Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спорт и джем полезны всем. Или спортивные пирамиды в Германии. Урок "техника выполнения и виды пирамид"

Что это — спорт или искусство? Этого наверняка не могут сказать даже сами castells, участники, строители и строительный материал «живых сооружений». Пирамидами построенных из живых людей уже давно никого не удивишь. Но когда эти «живые башни» становятся национальным помешательством, частью национального колорита, традицией и предлогом гордости Каталонии, это наводит на мысли. (Хорошо, что традиционное перетягивание каната на Руси осталось лишь народной забавой) И действительно, практически каждый поселок, деревушка, не говоря уже о городе, имеет свою colla — группу кастельеров (castellers). Да и каждый уважающий себя испанский теле- и радио канал или газета считают своим долгом осветить моменты происходящего.

Сложился этот эстетический вид спорта на основе народного танца muixeranga, пришедшего в Каталонию из соседней Валенсии. Танцующие сельчане выделывали фигуры под барабанящие звуки народных инструментов, а в тот момент, когда музыка смолкала, участники пляшущей феерии выстраивались в небольшую «живую пирамиду». Но шло время. Танцы стали не популярным явлением, в отличие от живых геометрических фигур. Так и зародилась эта испанская невидаль.

Униформа строителей это не просто отличительный знак, она несет стратегически важный смысл. Каждый элемент экипировки несет функциональную нагрузку. В одежде кастельера нет ни одной лишней детали, а от того на сколько туго повязана бандана или пояс зависит безопасность своей жизни или товарища.

Традиционно брюки кастельеров всегда белого цвета, но, у тех, кто карабкается выше остальных, они закатаны до колена. То же происходит и с рукавами рубахи. Интересно, что кончики воротника опытный строитель зажимает во рту для того, чтобы рубаха не сползала и ноги вышестоящего и случайно не повредила кости ключицы или шеи. Цвета рубах отличают принадлежность к какой-либо colla. Приоритетными считаются красный, синий, зеленый или желтый, оранжевый или черный. И никаких полосочек, клеточек или цветочков. Кроме нагрудного кармана, с эмблемой группы больше ничего не разрешено.


Важнейшая часть гардероба профессионально кастельера — faixa. Это — черный широкий, невероятно длинный, плотный пояс. Его можно повязать только при помощи товарища, который поможет плотно обмотать его вокруг поясницы. Процедура эта настолько важно, что получила даже свое название enfaixar-se. Одевание faixa не терпит никакой суеты и расторопности. Аккуратно и туго повязанный пояс во время выступления выступает в качестве бандажа, защищающего спину кастельера. А так же служит ступеньками для поднимающихся на верх. Самые длинные пояса у тех, кто стоит в основании пирамиды, т.к на них приходится основная нагрузка и вес всего «строения».

Удивительным аксессуаром является и кастельерская бандана, называющаяся mocador. От того, на каком месте она повязана зависит расположение кастельера в «живой пирамиде». Если бандана находится на голове, то перед вами представитель нижнего яруса. Им бандана нужна для того, чтобы спрятать волосы, да и чтобы пот не заливал глаза. Если бандана завязана на ноге, то это — верхотурщики, обитатели верхних этажей. Для них повязанная бандана — это своего рода ступенька. Ну, а если, бандана повязана поверх пояса — тут все ясно — это самый сильный человек команды ее основа и «игла» башни.

В этом спортивном искусстве нет абсолютно никаких ограничений (ну, кроме физических, конечно). Не важно какого ты пола, возраста и каких политических предубеждений.


Детей, кстати кастельеры принимают в свои ряды с большим удовольствием. Помимо того, что во время праздника проводятся детские конкурсы и фестивали, дети участвуют непосредственно и в построении башни. И именно им предназначена сама сложная и рискованная миссия — завершать живые постройки, залезая на самые их вершины.


Как же происходит строительство? Начинается все с выхода музыкантов. Они первыми выходят на площадь, играя всем знакомую «Toc d’entrada a plasa» и как бы приглашая, зазывая строителей. А когда начинает звучать «Toc del castell», кастельеры начинают свое действо. Управляет действиями команды cap de colla, он назначает основу пирамиды, людей, которых в народе называют «шишка» — pinya. Он же назначает и «иглу» — agulla пирамиды, обычно самого сильного человека в команде. «Шишку» окружают baixos — представители нижних слоев пирамиды. Устойчивость всей конструкции зависит от этих людей.


Внешняя часть пирамиды может быть невероятно большой.

На «шишку» возводится первый ярус «ствола». Босоногие спортсмены выстраиваются на плечи друг друга, сцепившись руками. По этой же схеме строятся следующие ряды. Теперь главное не спешить, сосредоточится и найти точку опоры и баланса. Малейшая ошибка приведет к тотально краху и множественным травмам.


Верхние слои башни состоят из самых молодых представителей команды. Строение «ствола» завершает «плод», состоящий из трех частей. Dosos — два подростка, олицетворяющих плодоножку, l’acetxador — некий мостик, обычно эту роль отдают ребенку до 8-9 лет (слава Богу, ему всегда на голову одевают каску) Но главным действующим лицом является самый маленький кастельер. Он — «цветок», ради которого и «рос» весь этот «ствол». «Цветку» уготовлена самая ответственная задача: забравшись на стоящую на корточках l’acetxador, он должен сделать взмах рукой, что будет означать долгожданный конец строительства, а затем аккуратненько слезть. Взмах необходимо сделать четко на середине вершины пирамиды.

Аннотация к разработке урока физкультуры.

Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".

Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.

На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых - оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).

Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.

Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

__________________________________________________________________

Раздел : Гимнастика

Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»

Класс: 6

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи урока :

  • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
  • построение гимнастических пирамидах;
  • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Тип урока : комбинированный урок

Методы обучения :

  • индивидуальный, групповой
  • метод соревнования,
  • наглядный,
  • метод упражнения.

Продолжительность урока - 40 минут.

Место занятия - спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид

Ход урока

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 10 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...».

Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

3 мин

Оформление темы в презентации.

Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой.

2 мин

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег. Ходьба : бегом марш. приставным правым боком;

Приставным левым боком;

С высоким подниманием бедра;

С махами прямых ног вперёд;

С махами прямых ног назад.

Спиной

Команда учителя: «Класс! На месте - стой, раз, два!» «Налево!»

2 мин

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

ОРУ

Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе.

1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.

2.Вращение рук: вперед, назад.

3.Повороты туловища вправо, влево.

4. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

3 мин

По 4 раза

Повороты глубже, наклоны ниже.

Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах .

1.Круговые вращения в тазобедренных суставах.

2.-и- с наклонами.

3.Выпад вперед на правую, левую ногу..

4-6 раз

Выпад ниже, смотреть вперед.

Прыжки на координацию

Прыжки с подтягиванием колен к груди.

10-12 раза

Прыжки выше, помогать руками.

Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды

Объединение в группы по цвету

ленты.

Назначение командира в группах (командах).

Основная часть урока 21-23 минуты

Ознакомление с основными терминами "гимнастика", "акробатика" и т.д.

На слайде показаны основные

понятия и их основное содержание.

Гимнастика (греч. упражняю, тренирую) - один из наиболее популярных видов спорта и ф изической культуры .

Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

5 мин

К видам гимнастики относятся: спортивная , художественная , акробатическая , эстетическая, командная , уличная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
  • Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках - гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях - статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12-14, 15-16, 17 и старше.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские - с 1951 года.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Стойка на лопатках.

2 мин.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

«Мост» из положения лёжа

2 мин.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды. По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Командир группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.

8 мин

Знакомство с гимнастическими пирамидами.

История возникновения, характеристика пирамид.

Применение повторивших акробатических упражнений в построении.

(Рисунки пирамид для оформления)

вместе с учащимися.

Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.

2 мин

Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение - классика.

Показ пирамид по группам.

2 мин

Построение пирамид по 2 группы

одновременно.

Отметить самую оригинальную

пирамиду, пирамиду с применением

сложного упражнения, пирамиду с

творческим подходом, или присвоить

номинации.

Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.

1 мин

Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.

Заключительная часть урока 5-7 минут

Подвижная игра «День» и «Ночь»
Место проведения: беговая площадка, спортзал.
Инвентарь: флажки для разметки площадки.
Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты.
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. "Красные" называется «День», "Синие" – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 15м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко..

3 мин

Обратить внимание на внимательность, скорость, коллективность учащихся, команд .

Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Учитель должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз

-«В одну

шеренгу - становись!». Построение в шеренгу.

Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас?

2 мин

Подводится обучающимися рефлексия урока.

Эти слова говорят о том, что гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"

Итог урока.

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

«Гимнастика - душа и тело...» ? ? ? ? ? ? ? ?

ОРУ Упражнения: «Раз, два, три..» выполним

Гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

Гигиеническая гимнастика - используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика - разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Слово « акробатика » в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу » Акроба́тика - раздел гимнастики c упражнениями на силу, ловкость, прыгучесть.

Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх, когда мужские акробатические прыжки (англ.) (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские - с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году.

Кувырок вперёд Выполнение: после отталкивания держать ноги прямые, следить за плотной группировкой.

после маха - быстрое соединение ног в стойке, сход в кувырок длинный (руки не гнуть, ноги ровные – прямые).

Стойка на лопатках

«Мост» из положения лёжа

История возникновения гимнастических пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку

Гимнастическая пирамида

балансирование Равновесие спортивная акробатика

Задание! ! ! ! ! Построить гимнастическую пирамиду.

Игра «День и ночь»

«Гимнастика-душа и тело...» гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"

Успехов в учебе, ребята! Благодарю за ваше внимание…


Аттестационная работа

1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка краткосрочного
проекта «Гимнастические пирамиды на
уроках гимнастики».

Аннотация к проекту.

Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие
гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных
выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти,
формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных
вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть
товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении
сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет
мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с
точки зрения безопасности выполняемого действия.

Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные
комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и
равновесий.
Доступность пирамид объясняет их широкое распространение.
Трудность и число пирамидковых упражнений практически не
ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и
мужчины, и женщины.
Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять
флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами,
звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым
упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих
же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №69 –

ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!
Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты:

Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических
качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке,
самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения
брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает
красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в
публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных
«последних звонках ».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с
учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым
стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению
силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления
проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного
класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня
обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации,
обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом
конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки,
удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется
фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в
спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением
относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Немного истории

Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских
формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с
невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян,
которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из
щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы
верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ - начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной
подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и
выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были
популярны во времена царской России, в советские времена таким образом
воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не
обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом
также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид
возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают
участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами
поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы,
способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).
Сложность построения зависит от физической
подготовленности участников.

Начальное обучение: парные упражнения

Упоры согнув ноги
Равновесие на
коленях
Вход с
бедра
Стойки плечами
на руках нижнего

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват
Глубокий
хват
Хват пальцами
Лицевой хват
Хват за большие
пальцы

ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ

Схемы пирамид для девушек средней
сложности

Пирамиды смешанные 8 класс

Пирамиды 8 класса

Пирамиды 9 классов

Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:

В будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в
профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.
Занимайтесьи будьте здоровы!

Испания. Каталония.
Побывав на национальном празднике в Тарагоне, познакомился с весьма интересной традицией, "башня из людей" или "Кастель".
Данное развлечение давняя традиция жителей Каталонии. После запрета корриды у горячих испанцев осталось еще одно не менее опасное развлечение. Всё действо проходило на городской площади. Как обычно, на такие мероприятия собралось много народу. Среди присутствующих немало туристов из других стран.
Все действо проходило на главной площади Таррагоны - Пласа-де-ла-Фон (Plaça de la Font), прямо напротив городской мэрии.


Участвовали четыре команды, как я понял, из числа местных. Позже, гуляя по городу, наткнулись на офис одной из команд. Число участников в одной команде насчитывает несколько десятков. Народ весьма разнообразный, как по полу, так и по возрасту. Помимо женщин и мужчин разных возрастов, участвуют и дети. Собственно они и завершают постройки. У каждой команды одежда своего цвета и в общей массе их легко можно выделить. Также у всех участников на груди рубашек вышит свой герб, а также имеется своя музыкальная поддержка.

После прохода по площади, команды занимают свои места. Они по очереди начинают показывать своё мастерство.
Все, кто занимают места выше первого яруса, разуваются.

Для начала участники укрепляют основание, плотно прижимаясь друг к другу по направлению в центр. Руки кладут на плечи впереди стоящего.

Самые крайние просто подпирают спины стоящих в основании. Как нам сказали, в этом могут принять участия и туристы.

На второй уровень ставят наиболее крепких мужчин.

Весь процесс координируется снизу человеком, который дает четкие команды при возведении каждого уровня. Именно с его команды начинает подниматься народ на основание из стоящих плотно людей и дальше возводится каждый последующий этаж. Он обегает строящуюся пирамиду и, при первом же сомнении в её устойчивости, может остановить построение. После чего, все начинается сначала. Сперва возводятся наиболее простые конструкции.

Как я уже писал, завершают пирамиду самые маленькие участники. На вид не старше семи-восьми лет.
Дети ловко карабкаются на самый верх таких построек и когда достигают вершины, поднимают одну руку вверх, под ликующие крики толпы, символизируя завершения напряженного строительства.
Юные участники единственные имеют шлемы и каппы.

После эстафета переходит к следующей команде.

Но не всегда все проходит гладко. Иногда по постройкам проходит вибрация, их начинает раскачивать и вся конструкция разваливается на глазах. Люди валятся друг на друга. Руки, ноги, все в кучу.

Кто-то отделывается испугом и небольшими шишками, а кого-то забирает скорая. Благо они дежурят рядом.

На этом команда не останавливается. Она берет паузу, приходит в себя и, через некоторое время, снова приступает к строительству. Ну и конечно в итоге все получается) Сквозь ликующие возгласы зрителей слышны многочисленные звуки затворов фотоаппаратов. Сложные и высокие пирамиды радуют горожан и туристов своей красотой.

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!