Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Бэк мс это. Что такое бэк-вокал и в чём его ценность? Кто такой бэк вокалист

Бывший бэк-мс Басты, закончив с работой на Газгольдере, вернулся в Ростов, где вновь занялся преподаванием брейкданса, а также выпустил два интересных альбома: "Пикассо" и "Аоки". Оказавшись в южной столице, The-Flow встретился с Виталием и поговорил с ним обо всем.

Что у тебя за занятия с детьми?

Брейкинг преподаю. Обратно перебравшись в Ростов, снова одну школу открыл. Еще есть команда новая, существует два года, я там танцую. Out Of Time называется.

Совсем маленькие? Разве сейчас есть такая популярность у брейка, чтобы в него шли самые маленькие?

Самому маленькому моему ученику 6 лет. У меня такой маленький детский сад свой. Самому старшему - 16. Брейк сейчас более чем популярен. И интерес к нему с каждым годом растет. Фишки и индивидуальность все больше проявляются.

Со стороны кажется, что наоборот. Я понимаю, когда появлялись такие клипы как “Freestyler” или у Da Boogie Crew, но это сто лет назад было. Почему сейчас люди идут танцевать брейк? Получается, они где-то его видят?

Только желание. Это совсем не зависит от возраста. Есть дети, которые уже в пять лет такие вещи вытворяют! Тут дело в желании внутреннем, в посыле. Тем, кто постарше, случайно попало на глаза. Например, мы танцуем на набережной летом на шапку, устраиваем джем. Линолеум, колонка, наша команда или сборная ростовская съезжается, все танцуют. Люди поддерживают, всем нравится. Кто-то записывает номер телефона, своих маленьких приводят к нам в школу.

За тверком не приходят к вам?

Есть школа тверка. У меня подружки танцуют, мне нравится.

Кстати, чемпионами мира по брейку недавно краснодарцы стали, да?

Predatorz - это сборная Махачкала-Баксан-Ростов, с Севера еще есть чувачки. Это сборная солянка. Мы с ними вместе танцевали еще в 2007 году, выиграли тогда интернациональный баттл между командами из России, Украины и Беларуси.

Финал Battle of the Year 2014

А что дает чемпионство мира брейкеру?

Хорошую рекламу, коммерческие предложения. Думаю, у них сейчас в этом плане все хорошо. Они все давно в Москву перебрались. У них у каждого сейчас есть школа, различные лагеря летние, куда танцоры со всей России съезжаются, судьями ездят по соревнованиям.

Как давно ты в этой теме?

С 14 лет. В девяносто восьмом я еще присматривался к этому, по кассетам учился. С другом лучшим на райончике начинали пробовать сами. Потом, в двухтысячном, пришли в школу первую, где Бэка (экс-диджей Басты) и Ираклий преподавали, сами танцуя до этого полгода. Ну и потом мы десять лет танцевали нашей командой, которая называлась Motormotion.

Ты прогрессируешь сейчас как танцор?

Прогрессирую. Стараюсь не отставать от той волны, которая сейчас уже базой считается. Она с каждым днем все наполняется и наполняется. То, что раньше танцевали Da Boogie Crew, где у каждого танцора была своя индивидуальность и каждый по-разному чувствовал свою фишку, теперь уже общепринятая норма. Сейчас стандарт - это локоть в спине, твисты, на пальцах и кулаках прыжки. Кто-то более растянут, кто-то быстр.

Когда ты впервые совместил брейк с рэпом?

В девятнадцать. К тому моменту мы, получается, танцевали уже лет пять. Бэка на тот момент был матерым диджеем, уже потихоньку перебирался в Москву. И мы решили попробовать вместе с Бэкой и Иракли, тоже из нашей команды человеком. Первые записи делали дома в караоке-микрофон. Первая команда у нас называлась очень специфически - MMDJANGA. Там свои кричалки были, я в хоккейной маске и балахоне читал.

Я ведь почему спрашиваю: брейкеры зачастую отдельно от рэперов существуют. Хип-хоп хип-хопом, но они никак не пересекаются.

Ситуация меняется потихоньку. Знаю людей, занимающихся брейкингом, хип-хопом, паппингом, которые параллельно являются еще и солистами рок-групп каких-то жестких, скримы фигачат. Но я понимаю, о чем ты говоришь. Ведь в основном те, кто музыкой занимаются, к танцам особого отношения не имеет.

Следующим твоим музыкальным шагом был переход на Газгольдер, правильно?

Половина нашей команды к тому моменту потихоньку в Москву перебралась. И вот я однажды спонтанно решил, проснувшись, что надо ехать. Собрал шмотки, даже взял с собой микроволновую печь. Жил почти год, давал какие-то мастерклассы. Чуть в какой-то там театральный балет не попал. И общался в то же время хорошо с Вадиком (Купэ), к Васе (Баста) в гости заходили. И музыкой продолжал заниматься. А потом как-то так получилось, что предложили на бэках побыть у Васи.

Когда ты жил в Ростове, ты как-то пересекался с Объединенной Кастой или Бастой?

С Васей иногда в клубе “Парадокс”, когда в этом клубе играл Бэка. Пересекались, когда я был очень маленьким, еще во времена вечеринок Объединенной Касты в “Команчеро”. Вася там тоже был, но мы особо не общались.

Что важно в работе бэк-эмси?

Синхронизация с солистом конкретная. Чтобы все четко было в плане речитатива. Надо попадать, успевать, ориентироваться. Вася ведь по-разному читает. Подстраиваться. Учиться.

Сложно было? Я был на концерте Васи в “Олимпийском”. И там бывало, он прямо кричал на звукарей. Музыкантами, было видно, местами недоволен. Бэк-эмси, по-моему, тоже.

Было разное. Тут ведь важны предпочтения одного человека, приходилось подстраиваться. Что-то терпеть.

Долго ты с ним работал? Какие поездки запомнились больше всего?

Три года приблизительно. Побывал во многих местах за это время, за что очень благодарен Васе. Дальний Восток, Лондон, Чехия, Мюнхен, в Австрии побывали. В Лондоне познакомился со своими дядей и сестрой. Первый раз в жизни увиделись. Это по папиной линии родня, в девяностых туда перебрались.

Ты использовал на концертах свои танцевальные навыки?

Да. В ходе концертов Вася всегда представлял публике людей, с кем он ездит на концерты. Бэку как диджея, хотя он тоже иногда делал брейкинг-выходы. Тати свои треки пела. Я делал соло-выход, даже несмотря на то, что иногда сцена оказывалась площадочкой два на два метра. Подстраивался, танцевал. Очень душевно все проходило.

Совместный трек с Ноггано и Витей АК-47

А почему сотрудничество прекратилось?

Общение прекратилось в какой-то момент. Синхронизация пропала. Я желал, чтобы мою музыку услышали, делал пятьсот тысяч битов, с которыми к каждому подходил. Очень трепетно относился, в общем. Это меня научило терпению. Понятно, многим интересно, что да почему теперь не на Газе, но эта тема личная. Перемены в жизни, касающиеся ухода из Газа, принял спокойно еще потому, что если бы не эта перемена, скорее всего, до сих пор бы не услышали моего первого альбома, музыка продолжала бы тихонько лежать в архиве. Как бы там ни было, я прошел там хорошую учебу, рад что был на Газе, много чего было и много хорошего.

У тебя в этот период ничего не выходило, правильно?

Да. Причем записано было уже много материала. Потом я собственными силами выложил сборничек “Гимны о пути Драма”, он из семи треков состоял. Туда входил “Move”, клип на него, состоящий из танцевальной хроники, я сам дома смонтировал. Потом “Путь Драма” на Газгольдере сняли - Вася снимал, а Рустам (Романов) держал лампу.

Не страшно было уходить от гарантированных гастролей, работы и принадлежности к довольно крупной музыкальной компании? Не хотел как-то в Москве зацепиться?

Остаться в Москве не хотел, желание было только дома быть. Я продолжал тренироваться все так же. И большинство материала писал именно в Ростове, на домашних студиях. Большей частью я ездил отсюда на гастроли, мы даже пересекались иногда с остальными пацанами в аэропорту. Каждый сейчас на своем месте, я считаю. Так должно было быть. Я не то чтобы категорически не готов переезжать в Москву, просто считаю основную часть намеченных целей по музыке можно продолжать реализовывать в Ростове, время от времени приезжая погостить в Москву.

Как был принят твой первый альбом?

“Пикvsso”? Я видел много положительных отзывов. Я в него вкладывал определенные чувства. Я считаю, когда так делаешь - всегда найдутся благодарные слушатели, которые способны воспринять это. Кого-то это может вдохновить. Музыка там большей частью была моя. Что-то я писал совместно с Flying Monkey, это битмейкер из Новосибирска. Кое-какие инструменталы - моего друга, Леши Плоти. Очень перпективный битмейкер, я сам сейчас вообще минусами мало занимаюсь. На новом альбоме один только мой минус, на других частично аранжировкой занимался. Все потому что нашли общий язык с ребятами. Меня устраивает то, что они делают. Сейчас я больше времени уделяю текстам.

Дебютный сольник Пики


На первом альбоме у тебя есть строчка “Меня могут не понять даже те, кто меня знает”. А как так? В творчестве стремишься все шифровать?

Хоть я и пишу образами, но стараюсь их донести так, чтобы в одном четверостишьи уместилось то, что умещается в целой песне. Можно в одну строчку вложить то, что порой не скажешь и целой песней. Все достаточно понятно. Кому-то, близкому мне по восприятию слушателю, удается понять на лету, другие думают, что это какая-то героиновая музыка. Это музыка настроения, передача темпа. Для меломанов, наверное.

Чем, по твоему мнению, первый альбом отличается от второго?

Считаю, что второй альбом, “Аоки”, достаточно сильно дополняет первый. Это является симбиозом, потому что я люблю разную музыку и вырос на разной музыке, поэтому я совмещаю все. Я могу совместить хаусовый биточек и народный напев, мантру какую-то прикрепить. Все в жизни едино.

По своему опыту ты уже знаешь, что значит жизнь популярного артиста, но при этом ты понимаешь, чтобы этого достичь, надо стать чуть понятнее. У тебя есть амбиции стать выступающим рэпером? Если есть, готов ли ты делать более доступную музыку?

Амбиции есть. Желание есть. Выступать, давать концерты - всегда этого хотел. Я стараюсь писать понятнее. Альбом “Аоки” в этом плане стал проще. Я сравниваю это все с брейком, потому что и от музыки хочется каких-то фишек определенных своих, индивидуальных моментов. Что у тебя внутри есть - то и выдаешь в музыкальном плане, в движении, в танце. Это все едино.

Насколько я знаю, у тебя сольных концертов пока, считай, не было.

Вот в Екатеринбурге один был. Потому что я сейчас вообще концертами не занимаюсь, хоть предложения и продолжают поступать. Из Украины пишут, из Беларуси организаторы. Я искал человека, который бы занимался организационными моментами, уже собирался с букинг-агентством сотрудничать, но сейчас вот у меня появился концертный директор. Созванивались недавно с Каспийским Грузом и они пригласили меня к себе на лейбл.

Что они тебе предложили?

Все по-простому. Без каких-то там бумажек, на взаимной симпатии мы изначально сошлись. Мне нравится их музыка, им - моя. Мы друг у друга можем чему-то научиться. Появился концертный директор. Появились люди, которые будут следить за распространением информации в интернете.


То есть, они не снимают тебе клипы? Не занимаются другими вещами, чем лейблы по идее должны заниматься?

Ну наше ведь сотрудничество началось совсем недавно. По концертам - редактировали недавно райдер, который у меня был. Персики туда внес, маракуйю (смеется).

Какие-то есть в планах совместки?

С Тандемами намечается совместочка. Поучаствую, думаю, на их альбоме. Вообще душевные пацаны. Общаемся еще с тех пор, как ездили вместе на гастроли, познакомились в Москве. С Чемоданами совместные работы в скором времени,и с Джонни Бонгзиллой обязательно еще будут эксперименты. Я на его биты сейчас тоже пишу кстати, Джонни классно чувствует музыку! Еще возможно, с Жарой наметится что-то . С Каспийским Грузом.

А вот они же, тебе в противовес, совсем понятные.

Импонируют мне тоже в этом плане. Интересные. Со своей изюминкой чуваки.

Новые релизы не ждать?

Осенью будет понятнее. Пока будут совместки выходить. Вот на трек “Сок”, который лежал несколько лет, будем снимать материал (премьера клипа состоялась сегодня на The-Flow)

Бэк-вокалом называют пение на заднем плане, сопровождающее основную партию. Разделение мелодии на голоса превращает песню в полифоническое музыкальное произведение. Голоса, собираясь в аккорд, делают композицию насыщенной.

Полифоническое пение

Не следует думать, что бэк-вокал начали использовать относительно недавно, в эстрадных и клубных композициях. Россия имеет глубокие многовековые корни народного хорового многоголосия. Есть они и в других странах. Полифоническое пение – это и строевые песни, и церковные песнопения…

В студии или вживую

Бэк-вокал может исполняться непосредственно на сцене, вживую, а может записываться в студии. Современное звукозаписывающее многоканальное оборудование и компьютерные программы дают возможность исполнителю самому спеть все партии.

Однако многие звезды и продюсеры предпочитают приглашать для исполнения или записи бэк-вокала других певцов. Только при слиянии разных голосов получаются редкие тембровые сочетания.

Бэк-вокалист - это…

Исполнение бэк-вокала имеет свои особенности, этому надо учиться специально. Так появилась в музыкальном исполнительстве новая профессия – бэк-вокалист.

Главное, что должен уметь бэк-вокалист – чисто интонировать. Для этого нужен гармонический слух: когда музыкант слышит ноту в аккорде. Поэтому часто бэк-вокалистами на сцене работают инструменталисты из группы звезды – например, клавишник или бас-гитарист.

Солист долго работает над песней, стараясь придать голосу особые тембровые оттенки. У бэк-вокалиста совсем другая задача. Звучание его партии должно подчеркнуть красоту и эмоциональность голоса звезды, как оправа – роскошь бриллианта. Если у певца необычный или редкий тембр голоса работать бэк-вокалистом он, скорее всего, не сможет.

Хорошая музыкальная память и быстрая реакция тоже важны для бэк-вокалиста. Он должен все схватывать на лету. Представьте, звезда на сцене вступила на полтона ниже, а подпевка – как на репетиции. Испорчена не только песня, но и репутация. А эстрадные певцы, как все творческие люди, народ эмоциональный.

Многие бэк-вокалисты со временем сами становятся эстрадными исполнителями. Суровая школа бэк-вокала им в этом очень помогает.

В разделе на вопрос Объясните мне, пожалуйста, кто такие бэк-вокалистки? заданный автором Александра Шокол лучший ответ это
Бэк-вокалист (англ. backing vocalist, backup singer, background singer) - человек, аккомпанирующий своим пением соло-вокалисту. При записи альбомов нередко роль бэк-вокалиста исполняет тот же человек, что и основную вокальную партию. При этом на живых выступлениях эта роль либо перекладывается на участников группы или специально приглашённых певцов, либо она исполняется посредством наложения фонограммного звучания. Как правило бэк-вокал присутствует на довольно коротких участках композиций и вторит основному вокалу. Ярким примером таких моментов являются припевы. Однако помимо поддержки основной линии бэк-вокал может служить и в качестве контраста.
Источник:

Ответ от Мессир [гуру]
Бэк-вокалистки, те, которые, говоря простым языком, подпевают солисту (исполнителю).



Ответ от . [гуру]
на подпевках которые


Ответ от Ефрем Осепян [гуру]
можно и без подробностей----это подпевка


Ответ от Максим Добраш [активный]
Бэк-вокал (англ. backing vocal - досл. пение на заднем плане) , или подпевка - песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию.


Ответ от Aleksander Jakovlev [гуру]
Позадипоющие одним словом.:)


Ответ от Hoffnung [мастер]
У Вас уже есть ответ (ниже)

Согласно определению, бэк-вокал - второстепенная голосовая партия в музыкальном произведении. Именно эта формулировка способствует формированию ошибочного мнения о том, что бэк-вокалисты являются кем-то вроде чернорабочих от мира музыки, и подпеть может кто угодно. Однако многие согласятся с тем, что песни с бэк-вокалом звучат более впечатляюще, чем простое соло, а музыканты знают, насколько важно мастерство вокалистов, сопровождающих основную партию.

Что такое бэк-вокал?

Музыкальное произведение, если речь не идёт о соло а капелла, состоит из нескольких звуковых и ритмических партий, которые могут исполняться голосом, музыкальными инструментами, ударной установкой или электронными синтезаторами. Пожалуй, именно человеческий голос можно считать самым непредсказуемым и многогранным средством извлечения звука, невозможно полноценно заменить чем-то это звучание.

Использующие бэк-вокал группы создают оригинальные композиции, которые практически невозможно повторить другим составом. Разумеется, отличия могут быть незаметны для нетребовательного слушателя, а вот профессионалы чутко улавливают несовпадения.

По сути, бэк-вокал является неотъемлемой частью голосовой полифонии, задуманной композитором и аранжировщиком. Эта голосовая линия произведения сопровождает соло, создавая глубину и объём аудиопотока, также на долю бэк-вокала может быть выделена часть текста, которую не вытянет солист.

Сложности бэк-вокалистов

Не стоит считать бэк-вокал несложной работой, которая по плечу любому исполнителю. На самом деле солировать в каком-то смысле проще, ведь солист является центральной линией произведения, а вот подпевающим исполнителям приходится под него подстраиваться. Определённые сложности имеются именно в том, чтобы гармонично подстроиться, для этого лучше подходит относительный или интервальный музыкальный слух. Если же у вокалиста абсолютный слух, то приходится проявлять сознательную гибкость, а это не так просто.

Активный абсолютный слух является большой редкостью и наградой для солиста, причём за солистом-абсолютником бэк-вокалистам и музыкантам легче следовать — он не завышает и не занижает партии.

Какими качествами должен обладать бэк-вокалист?

Качественный бэк-вокал не только «подкрашивает» общую картину композиции, добавляя голосовые партии. Исполнитель, ведущий дополнительную партию, должен уметь подстроиться под солиста, подстраховать его на случай внезапно сбившегося дыхания или каких-то иных проблем.

В зависимости от аранжировки для композиции может требоваться женский бэк-вокал или мужские голоса, по отдельности или в сочетаниях. Именно поэтому особо ценится умение исполнителя слышать композицию в целом, воспринимать ансамбль. Также требуется быстрая реакция, умение реагировать на мимику или жесты солиста, особенно если приходится стоять за его спиной — это существенно ограничивает возможности бэк-вокалиста.

Подпевка на вес золота

Найти идеального исполнителя на подпевку очень непросто, поскольку редкий музыкант обладает настолько гармоничным чувством исполнения, чтобы не пытаться занять место солиста. Задачей музыкального коллектива является не демонстрация талантов каждого отдельного члена группы, а сбалансированное сочетание всех партий, инструментальных и голосовых.

Качественный бэк-вокал воспринимается слушателями как нечто неуловимое, обрамляющее основную партию. За хорошего бэк-вокалиста будут держаться, поскольку отыскать идеальное сочетание всех качеств в одном человеке чрезвычайно сложно. Подпевка может уйти в собственный сольный проект, оказаться перехваченной конкурентами, всё это создаёт дополнительные сложности для руководителя коллектива.

При этом нельзя сказать, что бэк-вокал относится к простым способам попасть на сцену, это сложная работа, требующая сосредоточения и умения гармонично встроиться в команду. Хороший способ научиться правильному бэк-вокалу — хоровое пение под руководством опытного преподавателя-дирижёра. Именно в ансамбле нарабатываются навыки построения композиции, гармоничное понимание мелодии, умение слушать другие партии и гибко корректировать собственное звучание в зависимости от ситуации.

И пока кто-то на сцене забывает текст, краснеет и задыхается, другие без тени стыда читают под плюс, третьи поступают более профессионально и находят себе бэк-вокалистов, выбирая, как правило, из близкого и менее известного окружения. Представляем вам топ 5 самых известных в стране бэк-вокалистов, без которых выступления ваших кумиров были бы ещё хуже, чем они есть сейчас.

5 место – ОХРА

Начинает наш топ скрывавшийся под гримаской и некогда вызывающий шквал вопросов бэк-вокалист . Начиная с неумелых выкриков в конце фраз уже спустя несколько концертов Охра стал незаменимым персонажем мироновских выступлений. Улыбка от уха до уха расплывалась под чёрным капюшоном, выкрики вроде “НАКОНЕЦ-ТО РУССКИЙ РЭП ПРИЗНАЛИ” теперь были под овердрайвовым эффектом от педальки, а интернет разрывался от версий, кто же этот загадочный парень: Луперкаль, родственник Мирона, подросший … была версия что это и вовсе девушка. Правы оказались те, кто называл Охру Рудобоем – половиной фото-видео дуэта . Когда лицо Охры не накрашено он устраивает фотосеты, снимает версус, ходит с джубили на гик-фесты…

Кроме средней паршивости куплета на треке “Больше Бена” у Охры есть куплет на “Городе под Подошвой” и такой же неизданный сольный трек. На этом его заслуги в рэпе заканчиваются.

4 место – QP

Когда Баста ещё не мог позволить себе ручного Смоки в качестве бэк-вокалиста эту роль прекрасно исполняли его ростовские друзья – Банкок и Купэ. Наличием таланта или близким местом у звезды, но последний умудрился боле-менее засветиться в русском рэпе не только как спутник Басты: он и в Битве за респект участвовал, и фитовал с цао-газо персонажами, но только описание в группе всё равно как бэ намекает :
“КРП рядом с Бастой еще с ростовских времен, участвовал в записи тех треков, с которыми Вася приехал “покорять Москву”, исколесил страну с концертами…” прямо правая рука Басты. И заслуженное четвёртое место его.

3 место – TAHDEM Foundation

Одни из самых талантливых ребят бэк-вокалят у одного из самых известных мс. Речь о Тандем Фундейшн и Гуфе соответственно. Начав как очень перспективная группа, побеждая в различных фестивалях, давая концерты, числясь на ЦАО в 2009 году группа становится постоянным спутником Гуфа на всех его концертах. Плюсы – ребята не слабо повысили скилл живых выступлений и проколесили всё СНГ и страны дальнего зарубежья. Минусы – за всё это время участники максимум появлялись гостевыми куплетами на чужих треках, пока и пользователи хип-хоп ру, и прочие зрители и комментаторы со слезами на глазах ждали как сольник Мафона, так и альбом Тандема целиком.

Чудеса случаются и совсем недавно группа таки выпустила свой первый за 12 лет существования альбом. Выпустила бы этот же самый материал лет на шесть раньше – может и не пришлось бы всяким картавым бэки ставить. А на сегодняшний день материал как раз подходит для группы уровня “бэк вокалисты одного известного рэпера”

2 место – MC DONI

Придержи анальный жар, зритель! Где ты видел бэк-мс превратившегося в полноценную мейнстрим персону? Начиная с подпевок для чёрного властелина Тимати, на данный момент Дони пришёл к тому что у него раз, свои сольные концерты и два, борода, которая обеспечила ему темы для уже двух хитов. И если тебе кажется нереальным ездить на выступления имея в репертуаре два трека, то спроси как это делать у Дони: читать чужие трэки! Главное, что народу нравится. реще взлёта и представить нельзя.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!