Лях зданевич физическая культура 1 11 программа
Аннотация
Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и направлен на достижение учащимися планируемых результатов. В учебник включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, лёгкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, аэробикой и другими видами спорта.
Пример из учебника
Этот учебник предназначен в помощь учащимся 10-11 классов для лучшего усвоения теоретического и практического программного материала уроков физической культуры, а также организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Надеемся, что он поможет вам повысить двигательную активность, подготовиться к будущей трудовой деятельности, а также успешно сдать экзамен по предмету Физическая культура.
Учебник поможет также сделать ваш досуг интереснее, укрепить здоровье, воспитать силу воли, настойчивость и организованность. Занятия физическими упражнениями станут вашей ежедневной потребностью. Ведь все вы хотите быть сильными, ловкими, выносливыми, красивыми, овладеть теми навыками, которые пригодятся каждому из вас в жизни.
Не все становятся великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям физическими упражнениями поможет каждому из вас уверенно начать новый большой этап жизни после окончания школы.
Введение 6
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения
§ 1. Правовые основы физической культуры и спорта 10
§ 2. Понятие о физической культуре личности 12
§ 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья 14
§ 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями 18
§ 5. Основные формы и виды физических упражнений 22
§ 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями 23
§ 7. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями 26
§ 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности 28
§ 9. Основы организации двигательного режима 31
§ 10. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 34
§ 11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов 37
§ 12. Способы регулирования массы тела человека 40
§ 13. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры 43
§ 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений 47
§ 15. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение 50
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
§ 16. Баскетбол 55
§ 17. Гандбол 62
§ 18. Волейбол 72
§ 19. Футбол 83
§ 20. Гимнастика с элементами акробатики 91
§ 21. Легкая атлетика 104
§ 22. Лыжная подготовка 116
§ 23. Элементы единоборств 128
§ 24. Плавание 140
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
§ 25. Как правильно тренироваться 152
§ 26. Утренняя гимнастика 154
§ 27. Совершенствуйте координационные способности 165
§ 28. Ритмическая гимнастика для девушек 171
§ 29. Атлетическая гимнастика для юношей 184
§ 30. Роликовые коньки 194
§ 31. Оздоровительный бег 202
§ 32. Дартс 205
§ 33. Аэробика 207
Приложение. Олимпийские игры современности 215
Вместе с этим также читают:
Физическая культура. 10-11 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.
7-е изд. - М.: 2012. - 237 с.
Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по курсу "Физическая культура" и написан в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В книгу включены теоретические сведения об основах физической культуры, обязательный учебный материал по спортивным играм, легкой атлетике, гимнастике, элементам единоборств, лыжной подготовке и плаванию. Описаны также самостоятельные занятия роликовыми коньками, дартсом, ритмической и атлетической гимнастикой.
Формат: pdf / zip
Размер: 39,7 Мб
Скачать:
RGhost
Оглавление
Введение 6
Раздел 1. Общетеоретические и исторические сведения
§ 1. Правовые основы физической культуры и спорта 10
§ 2. Понятие о физической культуре личности 12
§ 3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и
укреплении здоровья 14
§ 4. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение
травматизма на занятиях физическими упражнениями 18
§ 5. Основные формы и виды физических упражнений 22
§ 6. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими
упражнениями 23
§ 7. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время
занятий физическими упражнениями 26
§ 8. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной
деятельности 28
§ 9. Основы организации двигательного режима 31
§ 10. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 34
§ 11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов 37
§ 12. Способы регулирования массы тела человека 40
§ 13. Вредные привычки и их профилактика средствами физической
культуры 43
§ 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических
упражнений 47
§ 15. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение 50
Раздел 2. Базовые виды спорта школьной программы
§ 16. Баскетбол 55
§ 17. Гандбол 62
§ 18. Волейбол 72
§ 19. Футбол 83
§ 20. Гимнастика с элементами акробатики 91
§ 21. Легкая атлетика 104
§ 22. Лыжная подготовка 116
§ 23. Элементы единоборств 128
§ 24. Плавание 140
Раздел 3. Самостоятельные занятия физическими упражнениями
§ 25. Как правильно тренироваться 152
§ 26. Утренняя гимнастика 154
§ 27. Совершенствуйте координационные способности 165
§ 28. Ритмическая гимнастика для девушек 171
§ 29. Атлетическая гимнастика для юношей 184
§ 30. Роликовые коньки 194
§ 31. Оздоровительный бег 202
§ 32. Дартс 205
§ 33. Аэробика 207
Приложение. Олимпийские игры современности 215
Производитель: "Просвещение" В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по физической культуре для 1-11 классов, составленные на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с`Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов`(авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич), ориентированные на трехчасовойвариант прохождения материала, предполагающие реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования. Определены система уроков и педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень усвоения ключевых компетенций, продуманы формы контроля. Пособие поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств обучающихся. Издательство: "Просвещение" (2010)
ISBN: 978-5-09-024337-7 |
Другие книги схожей тематики:
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по физической культуре для 1-11 классов, составленные на основе Примерной программы общего образования и в соответствии… - Учитель, Лазерная техника и технология | 2014 | 247 | бумажная книга | ||
Каинов Андрей Николаевич, Курьерова Галина Ивановна | Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича | В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по физической культуре для 1-11 классов, составленные на основе Примерной программы общего образования и в соответствии… - Учитель, | 2012 | 296 | бумажная книга |
В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по физической культуре для 1-11 классов, составленные на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с… - | 232 | бумажная книга | |||
102 | бумажная книга | ||||
Рабочие программы. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Программа для установки через Интернет | Настоящее электронное пособие "Рабочие программы. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича" содержит систематизированный… - | 91.8 | бумажная книга | ||
Рабочие программы. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Компакт-диск для компьютера | Настоящее электронное пособие "Рабочие программы. Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича" содержит систематизированный… - | 170 | бумажная книга | ||
Каинов Андрей Николаевич, Курьерова Галина Ивановна | Физическая культура. 1-11 классы. Комплексная программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ФГОС | В пособии представлены рабочие программы и развернутые тематические планы по физической культуре для 1-11 классов, составленные на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с… - Учитель, Поурочное планирование. Средняя школа | 2018 | 191 | бумажная книга |
Просвещение - Просвещение ♦ Lumières Этим словом называют и конкретный исторический период, и заложенные им идеалы. Период – европейский XVIII век. Идеалы – разум, который уже Декарт назвал «естественным светом»; разум, освободившийся от оков богословия и … Философский словарь Спонвиля
«Просвещение» - «Просвещение», издательское товарищество в 18961922 (с перерывами). Основано просветителем Н. С. Цетлиным при финансовой поддержке «Библиографического института Мейера» (Лейпциг). Контора издательства на Невском проспекте, 50;… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург» - идейное течение 18 сер. 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали… …
Издательство (до 1964 Учпедгиз), Москва. Основано в 1931. Выпускает на русском языке учебники и учебные пособия для всех типов общеобразовательных школ и педагогических учебных заведений, методическую литературу, журналы, печатные наглядные… … Большой Энциклопедический словарь
Акробатические упражнения по «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11 классов»
(авторы: Лях В.И.Зданевич А.А. 2008г.)
Из опыта работы
учителя физической культуры
МОУ «Гимназия №4»
Кривенкова Олега Евгеньевича
В Комплексной программе по физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата. Большое значение эти упражнения имеют и как средства развития таких физических качеств, как скоростная сила, гибкость, ловкость, прыгучесть. Проведение акробатических упражнений не требует использования различных снарядов. Фронтальный, фронтально-посменный, поточный и игровой способы организации учащихся при выполнении этих упражнений способствуют значительному повышению плотности урока. Несложные и хорошо освоенные равновесия, стойки, «мосты» можно с успехом выполнять в подготовительной части урока. В презентации рассмотрены акробатические упражнения, составляющие базовый компонент комплексной программы. Их освоение позволит учащимся выполнить требования общегосударственного образовательного стандарта по физической культуре.
Для освоения наиболее сложных упражнений рекомендуются использовать обучающие программы, методические пособия.
Известно, что учащиеся I-IV классов, как правило, с большим интересом, удовольствием и старанием осваивают акробатические упражнения. Однако к V-VII классам интерес начинает снижаться, а к VIII-XI классам - исчезает совсем. Подобное можно объяснить тем, что для младших школьников перекаты, кувырки и равновесия являются новинкой, но затем эти упражнения без больших изменений переходят вместе с школьниками из класса в класс, и интерес к ним, естественно, пропадает. Так не должно быть - зародив интерес к этим упражнениям, учитель физической культуры должен не только поддерживать его, но и развивать. Для этого необходимо изучать разнообразные варианты известных школьникам упражнений, усложнять их, видоизменять и соединять с другими элементами, включать в игры, эстафеты.
Техника выполнения .
Группировка - это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе
Последовательность обучения.
1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение
-