Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Где на роликовых коньках должен быть тормоз. Особая наука – как тормозить на роликах

Как тормозить на роликах?

Купить ролики и научиться на них ездить - это только полдела, надо еще научиться правильно на них тормозить, чтобы сохранить свои коленки, а иногда и жизнь в целости и сохранности. А потому давайте поговорим о том, как тормозить на роликах.

Учтите, что независимо от того, какие ролики Вы купите, - с тормозом или без, учиться тормозить все равно придется. Тормоз, представленный в комплекте с роликами, по большей части фикция, не дающая крепких гарантий на хорошее торможение.

Способы торможения

Тормозить на роликах можно «непрофессионально» и «профессионально». К первому способу относится все то, что создает естественную преграду для катания - трава, стены, деревья. Такой способ хорош для новичков, впервые вставших на ролики. Всего-то нужно выехать на траву, подъехать к стене или к дереву и крепко уцепиться за преграду. Еще можно просто перестать двигать ногами, и сила трения, которая возникнет между роликовыми колесиками и асфальтом, сама вас остановит. Это самый простой способ для начинающих роллеров. Также некоторые новички пробуют приземляться на «пятую точку». Способ, конечно, действенный, но попа может пострадать.

Но не всегда эти методы действенны, да и с ростом опыта катания на роликах хочется научиться тормозить как следует. Поэтому вот несколько вариантов того, как правильно тормозить на роликах:

  1. Торможение «плугом». Чтобы затормозить таким способом, нужно широко развести ноги в стороны и начать медленно сводить носки стоп друг к другу. Чтобы хорошо научиться пользоваться таким методом, нужно иметь сильные мышцы ног.
  2. Выставить одну ногу вперед и сделать так, чтобы заднее колесико передней ноги соприкоснулось с передним колесиком второй ноги. Но этому, как вы понимаете, надо учиться.
  3. Торможение поворотом и разворотом. Помогают снизить скорость резкие мелкие повороты на роликах, при этом постепенно гасится скорость. Разворот делается следующим образом: опорная нога продолжает движение, конек другой ноги ставится на переднее колесико и разворачивается пяткой к опорной ноге. Возникает тупой угол, вследствие чего происходит торможение. Позвольте инерции самой остановить вас после разворота. Нужно хорошо владеть равновесием для такого способа торможения.
  4. T-stop - нужно поставить конек одной ноги перпендикулярно движению другой ноги. Таким образом резко увеличится сила трения и произойдет торможение. Также нужно хорошо владеть равновесием и применять этот способ все же реже, если хотите, чтобы колесики роликов быстро не истерлись.
  5. Способы из хоккея. Они хороши уже для опытных роллеров. Первый способ - Power Stop. Нужно развернуть опорный конек, чтобы он катился задним колесом, в это время вторая нога должна описать дугу, выпрямиться и оказаться поперек линии движения. Второй способ - Parallel-stop. Чтобы выполнить торможение таким методом, нужно сделать резкий разворот обеими ногами перпендикулярно линии движения. Для устойчивости можно присесть.

Кроме того, в разных ситуациях могут пригодиться различные способы торможения, поэтому выбирайте по ситуации. Иногда приземлиться на траву или схватиться за дерево - самый надежный способ торможения, ну а там, где нет «помощников» и голое асфальтовое пространство, нужно применять уже специальные техники торможения.

Для лучшего понимания того, как тормозить на роликах, видео на нашей странице будет как нельзя кстати: посмотрите и потренируйтесь, и тогда проблема торможения на роликах исчезнет раз и навсегда!

На прошлом уроке мы начали знакомиться с базой и научились катиться на роликах лицом вперед, узнали, как вести себя при падении. Если вы пропустили этот выпуск, советуем его . А сегодня вы узнаете о нескольких способах остановки и смены направления движения. Следуем методике Национальной лиги инструкторов и продолжаем!

Надевайте защиту и помните о разминке. Разогрейте свои мышцы и суставы. Сделайте зарядку, особое внимание уделите голеностопу, т. к. он получает внушительную нагрузку при катании на роликах.

Как тормозить на роликах

Своевременное торможение - залог безопасного движения. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех способов остановки:

  • колени должны быть согнуты;
  • корпус нужно подавать вперед;
  • руки всегда должны быть перед собой.

1. Остановка штатным тормозом

Новичкам для начала следует подружиться со штатным тормозом, предусмотренным конструкцией роликов. Всегда помните про основную стойку при движении на роликах. Если вы будете двигаться правильно, то и осваивать остановку вам будет значительно легче.

Если вы хотите затормозить, перенесите вес на опорную ногу.

Ногу, которой собираетесь тормозить, выводите вперед на корпус роликового конька и плавно натяните носок конька вверх, при этом увеличивайте давление на опорную ногу.

Когда тормоз коснется асфальта, начинайте с усилием давить на него и увеличивайте давление до полной остановки.

2. Остановка « V -стоп»

Этот способ остановки основной и несложный. Он очень похож на «фонарик», с которым вы познакомились на

Отработайте этот элемент до автоматизма и постепенно увеличивайте его ширину.

Если вы хотите затормозить, сделайте максимально широкий «фонарик».

Когда вы почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.

3. Остановка « T -стоп»

Этот способ остановки немного сложнее, но выглядит значительно эффектнее. Главное - помнить об основных правилах всех способов торможения - согнутые колени, корпус впереди, руки перед собой.

Если вы хотите затормозить, переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге.

Давите с усилением на все колеса конька, вес сохраняйте на опорной ноге, и вы остановитесь.

Подводящие упражнения

Для того чтобы понять и прочувствовать технику выполнения движения, необходимо отработать несколько подводящих упражнений.

Выпады

Это упражнение позволит понять, как правильно переносить вес с одной ноги на другую и держать вес на одной ноге, потому что при торможении «T-стоп» это очень важно.

Встаньте у бордюра, поставьте ноги перпендикулярно буквой «т», опираясь опорной ногой о бордюр.

Переносите вес на ведущую ногу и выезжайте вперед, при этом напрягая все мышцы ноги.

Возвращайтесь в исходное положение с помощью напряжения мышц ног.

Движение на одной ноге

Ведущая нога катится на всех четырех колесах, а вторую ногу согните и поставьте на переднее колесо.

Потренируйтесь ехать сначала на одной ноге, потом на второй.

Упражнение «одноногий пират»

Представьте себя пиратом, который волочит за собой одну ногу. Это упражнение поможет понять, как переносить вес и отводить ногу назад и ставить ее перпендикулярно.

Поставьте ролики перпендикулярно буквой «т», колени согните, делайте выпад.

Заднюю ногу подтягивайте к опорной.

Как поворачивать на роликах

Повороты необходимы в первую очередь для того, чтобы объезжать препятствия, которых на вашем пути может встретиться множество. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех вариантов остановки:

  • внутренняя нога всегда должна быть впереди;
  • бедра должны быть развернуты по направлению движения;
  • плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.

1. Поворот «самокатом»

Как выполнять элемент «самокат», Юля рассказывала на Чтобы повернуть «самокатом», нужно к уже знакомому элементу добавить работу корпуса. Давайте пробовать!

Отталкивая себя внешней ногой, поворачивайте.

Если вы хотите, чтобы поворот был более резким, нужно сильнее завалить конек ведущей ноги на внешнее ребро.

2. Поворот «полуфонариком»

В основе этого поворота лежит элемент «полуфонарик». О нем мы тоже рассказывали. Если вы забыли, как его выполнять, шпаргалка

Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро.

Согните коленные и голеностопные суставы.

Второй ногой делайте «полуфонарик», т. е. отталкивайтесь ей в сторону и назад и подводите ее по дуге, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота. Старайтесь не отрывать ногу от асфальта.

3. Поворот подсечкой

Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

Внешнюю ногу выводите вперед и ставьте накрест так, как будто сами себе ставите подножку.

Отталкивайтесь внутренней ногой и выводите ее немного вперед параллельно внешней.

Чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест.

Подводящие упражнения

Чтобы понять технику выполнения этого довольно сложного типа поворота, нужно разобрать его на части и отработать составляющие с помощью подводящих упражнений.

Хорошо отработайте элемент

Выполните несколько переступаний одной ногой через вторую.

Попробуйте сделать переступания в движении. Ставьте ногу накрест, затем ровно, накрест, ровно и т. д.

Попробуйте сделать переступания медленно по кругу.

Итак, сегодня вы узнали о том, как тормозить и поворачивать на роликах несколькими способами. Осваивайте их все или выбирайте какой-то один и катайте красиво и с удовольствием.

Пошаговая инструкция урока

  • Помните об основных правилах остановки: колени должны быть согнуты, корпус нужно подавать вперед, руки всегда должны быть перед собой.
  • Попробуйте тормозить штатным тормозом.
  • Отработайте торможение «V-стоп», т. е. сделайте широкий «фонарик», а когда почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.
  • Отработайте торможение «T-стоп», т. е. переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге, давите с усилением на все колеса конька.
  • Помните об основных правилах поворота: внутренняя нога всегда должна быть впереди, бедра должны быть развернуты по направлению движения, плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.
  • Отработайте поворот «самокатом». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Отработайте поворот «полуфонариком». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Соблюдая основные правила поворота, чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест. У вас получится поворот подсечкой.

А на следующем уроке Юля расскажет, как двигаться на роликах спиной вперед. До встречи!

В видео использована музыка: Odesza–"Sun Models" (Elkoe Remix).

Катание на роликах – это не только способ развлечения для подростков, но и средство передвижения для работников почты, операторов мобильной связи, посыльных и прочих. Научиться стоять на этих приспособлениях уже великое дело, а вот после освоения техники катания сразу встает вопрос о том, как тормозить на и об этом будет данная статья.

Как можно научиться тормозить на роликах?

Надо сказать, что существует масса способов закончить движение, многие из которых похожи или дополняют друг друга. Многое зависит от скорости, которую развил спортсмен, его навыков, физической подготовки и пр. Техника торможения в условиях мегаполиса не подойдет для тех, кто катается по трассе и наоборот. Кроме того, большое значение имеет наличие или отсутствие тормозов. Учитывая, что роллер может разогнаться до скорости 40 км/час, а защитной жесткой оболочки вокруг него в виде корпуса автомобиля нет, то очень важно еще научиться правильно падать и при необходимости менять положение своего центра тяжести. Из всего вышесказанного следует, что торможение на роликах – это особая наука, но ей можно научиться.

Как следует тормозить на роликах с тормозом?

Каждая пара коньков оборудована штатными средствами для базового торможения. И хотя производитель по умолчанию рекомендует пользоваться ими, этот метод весьма непрост и требует от спортсмена умения держать равновесие и хорошей . Чтобы сбросить скорость при помощи такого приспособления, необходимо подать ногу с тормозом немного вперед, а весь свой вес при этом перенести на другую ногу. В результате колено тормозящей ноги выпрямляется, а носок приподнимается, что обеспечивает давление тормоза на асфальт. Образующаяся сила трения приводит к остановке.

Теперь понятно, как тормозить штатным тормозом на роликах, но перед этим следует обучиться технике удерживания равновесия и езде на одной ноге. К тому же резкая остановка на большой скорости может привести к падению, поэтому действовать нужно мягко и плавно. Если планируется освоить некоторые трюки и слалом, то от штатников придется отказаться и узнать, как тормозить на роликах без тормоза.

Другие виды торможения

Все они делятся на группы в соответствие с тем, какую скорость развил роллер. Вот некоторые из них:

  1. К экстренным видам торможения относят торможение с падением или о препятствие. В первом случае спортсмен может упасть на пятую точку, выбежать на газон или приземлиться на защиту. Во втором для снижения скорости он может использовать человека, стену или любой другой торчащий из земли предмет, например, столб.
  2. Постепенно снизить скорость можно с помощью торможения «плугом». Для этого требуется широко расставить ноги, направив носки друг к другу, как при косолапости. Важно держать корпус прямо и не позволять роликам съезжаться.
  3. «змейка» или слалом требует довольно широкого пространства, как в длину, так и ширину. При этом скорость гасится благодаря многократным небольшим поворотам: ведущий конек выдается вперед, а опорная нога принимает на себя вес тела. Затем функции ног меняются и так несколько раз. И «плуг», и «змейку» можно использовать тем, кто хочет знать, как следует тормозить на роликах с горки, но здесь очень важно начинать подтормаживать до того, как будет набрана скорость, с которой тяжело справиться. Двигаясь слаломом, важно ехать не вниз по склону, а выполнять виражи от одного края дороги к другому, при этом наклоняя колени и тело в сторону поворота.
  4. Торможение роликом плашмя –Т-стоп является уже уделом профессионалов. Задача роллера – перенести центр тяжести на опорную ногу, а вторую переместить назад и поставить перпендикулярно ходу движения. Мало исполним на высокой скорости, к тому же такой способ быстро изнашивает колеса.

Вот такие способы торможения можно освоить, но при этом нужно уметь быстро оценить обстановку и выбрать метод менее травмоопасный как для себя, так и для людей, которые рядом.

Используя тормоз

    Большинство роликовых коньков идут в комплекте с тормозом на одном из ботинок. Чтобы им воспользоваться, нога с тормозом (обычно, правая) выдвигается вперед, вес переносится на другую ногу, которая остается позади. Аккуратно выпрямляем ногу с тормозом и давим на тормоз. Важно (и достаточно сложно) сохранять равновесие, ноги находятся примерно на ширине плеч.

    Не смотрите вниз и не наклоняйтесь вперед. Держите ваши руки перед собой, смотрите на дорогу впереди вас, спина должна оставаться прямой.

    • Поднимите носок ботинка, к которому прикреплен тормоз, разгибайте колено, оказывая постоянное давление на тормоз.
  1. Не наклоняйтесь вперед. Это приведет к уменьшению силы, с которой вы можете тормозить. В конце торможения вам следует присесть.

    По мере торможения понемногу приседайте, опуская центр тяжести, но не наклоняйтесь вперед! Это работает примерно как и тормоз у машины. Как только вы присели, вы должны остановиться очень быстро.

    Другие варианты остановки

    Попробуйте использовать Т-стоп или V-стоп (плуг). В первом случае одна нога размещается за другой носком наружу, колеса перпендикулярно направлению вашего движения. На эту ногу оказывается давление до тех пор, пока вы не остановитесь. В первое время пытайтесь сделать как можно более глубокий "выпад", держите ваши плечи в направлении предполагаемого движения и перемещайте вашу "заднюю" ногу влево или вправо для того, чтобы компенсировать заносы и для изменения направления движения.

    • С использованием торможения по-хоккейному. В сущности, это очень быстрый разворот влево или вправо. Очень эффективен на относительно ровных поверхностях, но требует некоторой практики. Обычно трудно сделать на низкой скоростью, так как приходится буквально "запрыгивать" в поворот.
  2. На тренировку оденьте защиту и отправляйтесь на площадку. Как только вы освоили движение по прямой (колени слегка согнуты), определитесь с направлением поворота. Скажем, хотим повернуть вправо. В то время, как вы наклоняетесь для выполнения правого поворота, ведущая нога следует в направлении поворота, а вторая нога (в данном случае левая) практически повторяет след ведущей. Держите колени согнутыми на протяжении всего маневра. Чем ниже вы находитесь, тем легче вам будет сохранить равновесие, так что лучше присядьте поглубже.

    Торможение змейкой. Этот прием применяется, когда при движении на высокой скорости вам нужно замедлиться или для обретения контроля над скоростью движения. При этом вы резко поворачиваете попеременно влево и вправо. Это поможет очень быстро погасить скорость вашего поступательного движения.

    Не пытайтесь ухватиться за что-то, чтобы остановиться. Это очень плохая привычка, которая может привести к несчастным случаям и травмам.

    Обзаведитесь помощником. Ваш друг может поначалу помогать вам останавливаться, но лучше освоить и другие методы торможения.

  • Держите колени в согнутом положении, чтобы лучше контролировать ваше движение как при остановке, так и при катании.
  • Тренируйте остановку в безопасной зоне с относительно ровной и с небольшим уклоном вверх поверхностью. Это поможет вам контролировать вашу скорость.
  • Освойте экстренное торможение. Например, ваш друг может периодически кричать "Стой!", а вы должны затормозить так быстро, как только это возможно. Это наиболее важный навык из всех, которые вы можете освоить!
  • Чтобы предупредить излишний наклон вперед, притворитесь, что вы сидите и на вас надето платье с глубоким декольте. Вы же не хотите шокировать всех окружающих!
  • Сходите в спортивный зал и на матах тренируйте падение с перекатыванием до тех пор, пока вы не отучитесь выставлять руки вперед. Если вы падаете вперед, то перекатывайтесь - это наиболее безопасный вариант.
  • При пользовании тормозом помните: "Выставить ногу, Поднять носок, Присесть".

Предупреждения

  • Если вы падаете, не напрягайтесь и не выставляйте руку вперед, так вы можете получить травму. Вместо этого расслабьтесь и попытайте усесться на попу (она защищена от природы).
  • Зайдите в большой магазин спорттоваров и спросите защитные шорты. Это особенно полезно для парней, так как многие из них не имеют сзади достаточно развитой мышечной или жировой прослойки.
  • Всегда надевайте налокотники, наколенники, защиту на запястья и никогда не пренебрегайте шлемом, если вы пытаетесь освоить новые элементы катания. Продаются даже шорты для защиты вашего копчика. Вы не пожалеете, что одели защиту, а одно падение может испортить вам весь день!

Что вам понадобится

  • При покупке шлема (а его стоит купить обязательно) не экономьте. Покупайте легкий, красивый шлем в светлых тонах, с большим количеством вентиляционных отверстий. Шлем светлых тонов и с хорошей вентиляцией обеспечит вам прохладу, а его небольшой вес и отличный внешний вид будут способствовать тому, что вы не будете избегать носить его.
  • На заметку: Новые шлемы имеют дизайн, при котором в шлеме вам будет даже прохладнее, чем без него, спасибо рассчитанному на компьютере току воздуха. Так что отпала еще одна причина его не носить!
  • Хороший защитный шлем для роликов обычно стоит от 2 до 3000 рублей, однако при покупке в конце сезона можно здорово сэкономить!
  • Лучше покупать сертифицированную защиту. Почти все известные бренды и крупные дилеры предлагают сертифицированные товары. Если защита не сертифицирована, то вы не можете быть уверенным, как она поведет себя при ударе: поглотит его или просто расколется как яичная скорлупа, предоставив частям вашего тела возможность встречи с асфальтом.
  • Ношение налокотников, наколенников и защиты запястий обязательно.
  • Наколенники известных брендов стоят недешево, однако их приобретение оправданно. Ваши колени являются "сложным" суставом, а коленная чашечка, косточка, которая находится в передней части колена, очень важна. Если вы повредите ее, будет не очень хорошо. Восстановление после операций на колене (даже лапароскопических) занимает несколько месяцев.

Особое беспокойство у начинающих роллеров вызывает торможение. Разогнаться - не проблема, но как потом сбросить скорость? Существует множество способов того, как тормозить на роликах. Но новичок едва ли сможет назвать хотя бы еще пару, кроме использования штатного тормоза. Катающиеся на лыжах могут вспомнить о «плуге», кто-то, возможно, предложит упасть. Но на самом деле существует множество различных способов справиться с проблемой. Каждый метод торможения следует вначале отработать на небольшой скорости.

Использование штатного тормоза

Базовое торможение - это использование штатных средств, установленных на каждой паре коньков. Хотя этот метод предлагается как основной, он довольно сложен и требует умения держать равновесие, также понадобится хорошая координация.

При езде роллер выставляет немного вперед ногу с тормозом (правую, наример). При этом вес переносится на левую. За счет выпрямления правого колена носок приподнимается до тех пор, пока тормоз не начнет задевать асфальт. За счет силы трения сбрасывается скорость. Это приводит к остановке.

Новичкам не следует тут же убирать тормоз, поскольку для катания по городу он может оказаться необходимым: условия не всегда позволяют использовать какие-либо другие способы остановки. "Штатник" может сильно помешать только тем, кто занимается слаломом.

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания - увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов того, как тормозить на роликах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: экстренные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном разгоне. Умение правильно использовать и грамотно сочетать разные виды торможения позволит избежать травм, сохранит ролики. А также решит массу проблем городского катания. Например, вопрос о том, как тормозить на роликах с горки.

Экстренные виды торможения

Существует несколько вариантов того, как тормозить на роликах практически мгновенно, однако они могут оказаться болезненными и травмоопасными, поэтому применяются только в исключительных случаях.

Торможение с падением

  1. Ass-stop - использование пятой точки. При этом следует помнить о своей безопасности и постараться сгруппироваться так, чтобы не удариться затылком или не отбить копчик.
  2. Grass-stop - выбегание на траву. Здесь нежелательно пытаться катиться - так выше вероятность падения. Нужно пробежать несколько шагов, что позволит погасить скорость.
  3. Protection-stop - падение на защиту. Не стоит бояться, т. к. именно на это она и рассчитана, потому и имеет специальную конструкцию, чтобы предотвращать травмы. Единственное, могут появиться царапины и трещины на щитках. Но это меньшее из зол. В конце концов, защиту можно купить новую.

Торможение о препятствие

  1. Friend-stop - торможение о друга, когда роллер въезжает, хватается или каким-либо иным способом задействует другого человека в качестве препятствия. Желательно предупредить его заранее о своих планах, в противном случае велика вероятность того, что на земле окажутся оба.
  2. Wall-stop - в качестве препятствия используется стена. Нужно помнить, что к ней нельзя подъезжать под углом 90 градусов, т. к. в этом случае удар будет очень сильным. Лучше подходить под острым углом, по касательной.
  3. Торможение о любое другое препятствие схоже с предыдущим. Единственное отличие в том, что за некоторые предметы, например, за столб, еще можно и ухватиться.

Постепенное снижение скорости

Иногда возникает необходимость не в резком торможении, а в постепенном снижении скорости. В этом случае можно воспользоваться "плугом" или "змейкой". Это самые простые варианты того, как тормозить на роликах. Для начинающих они на долгое время становятся основными.

Торможение "плугом" (V-stop) . Данный способ хорошо знаком лыжникам. Он довольно прост в исполнении, поэтому новички осваивают его одним из первых. Нужно широко расставить ноги, а носки направить друг на друга, как при косолапости. Однако не стоит позволять роликам съезжаться полностью, мышечное усилие должно препятствовать этому. Также нельзя сильно наклоняться, корпус необходимо держать прямо.

Для использования "змейки" (или слалома) требуется довольно много места как в ширину, так и в длину. Торможение осуществляется за счет многократных небольших поворотов: роллер выдвигает ведущий конек вперед, а вес тела переносит на опорный. Затем ноги меняются ролями. И так несколько раз. Чем круче и резче повороты, тем быстрее и эффективнее уменьшается скорость.

Снизить скорость можно следующим образом: один конек поставить перед другим и периодически сводить их так, чтобы заднее колесо первого ролика задевало переднее второго. Чирканье позволит эффективно и безопасно затормозить.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или "плугом". Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне - hockey stop . В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Как остановиться на средней скорости

Для каждого скоростного режима есть свои способы того, как тормозить на роликах. При среднем разгоне целесообразно использовать следующие варианты.

  • Торможение поворотом - производное от предыдущего способа. Роллер на скорости начинает поворачивать, отводя ведущую ногу в сторону. Со стороны такое движение напоминает циркуль. Вся скорость уходит на выполнение элемента. При этом можно развернуться как на 90°, так и на 180°. Для использования данного способа торможения необходима широкая площадка.
  • Т-стоп потребует уверенного владения коньками, а также умения держаться на одной ноге. Техника выполнения: роллер едет прямо, затем переносит центр тяжести на опорную ногу, а вторую заводит назад и ставит перпендикулярно ходу движения. Желательно немного наклониться вперед, чтобы сохранить равновесие. Это очень эффективный и быстрый способ торможения, причем достаточно простой в исполнении. Единственный недостаток: быстро стираются колеса.

  • Торможение разворотом позволяет очень быстро остановиться, однако использовать его можно только тем, кто уже хорошо катается. Вес переносится на опорную ногу, второй конек ставится на переднее колесо и поворачивается пяткой к едущему под тупым углом. В результате этих действий роллера развернет по инерции. Здесь надо следить за своим равновесием, иначе можно упасть на спину. Также не стоит прилагать дополнительных усилий для поворота, инерции будет вполне достаточно.

Способы торможения на высокой скорости

Вместе с освоением роликов появляется желание ездить быстро. Однако такое стремление очень опасно, если не знать, как тормозить на роликах на большой скорости. Для сильного разгона подходят специфические способы остановки. Как правило, это различные слайды - скольжения.

  1. Power Stop (или Power-slide) - довольно сложный, но и весьма эффективный способ торможения. Роллер разворачивается на опорной ноге на 180°, сгибая ее в колене. Тормозящий ролик в это время описывает дугу и ставится перпендикулярно направлению движения, за счет чего происходит быстрое и эффективное снижение скорости. Есть второй вариант исполнения этого элемента. Сначала развернуться на двух ногах, а потом выставить тормозящий ролик поперек движения.
  2. Parallel-stop по описанию выглядит проще и понятнее. Но на практике является, пожалуй, сложнейшим из всех способов торможения. Роллер разворачивает коньки на 90° так, чтобы они оказались поперек хода движения. В этом положении их нужно удерживать до полной остановки. Желательно согнуть ноги в коленях, как в полуприседе, что позволит удержать равновесие и не упасть.

Оба способа были заимствованы из хоккея на льду и требуют высокого уровня катания. Использовать их можно только на высокой скорости, при недостаточном разгоне элементы практически невозможно выполнить правильно, из-за чего они будут малоэффективны, а уровень травмоопасности увеличится в несколько раз.

Это основные способы остановки. Знание того, как правильно тормозить на роликах, способно не только предотвратить травмы, но и спасти жизнь. Нередко бывают случаи, когда роллер не справляется со скоростью и вылетает на проезжую часть или сбивает пешеходов. Широкий арсенал отработанных способов торможения поможет избежать таких ситуаций. К тому же необходимо учитывать скорость, чтобы решить, как тормозить на роликах в каждом случае, т. к. это позволит использовать наиболее подходящие приемы остановки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!