Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Постоянство признак мастерства кто сказал. Стабильность - признак мастерства. Кто сказал и что это означает? Что такое Успех

В президентской гонке 2018 года участвуют три кандидата-ветерана – действующий глава государства Владимир Путин, лидеры ЛДПР и «Яблока» Владимир Жириновский и Григорий Явлинский. С начала своей кандидатской карьеры они успели изменить мнение по некоторым вопросам на противоположное. Чаще всего неожиданные повороты случались во внешнеполитическом блоке.

Владимир Жириновский: русский флюгер

Россия должна кардинально изменить свою внешнюю политику и перейти от отношений «Запад – Восток» к отношениям «Север – Юг», бушевал на кремлевской трибуне в мае 1991 года будущий лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Будущий президент России Борис Ельцин терпеливо слушал речь из президиума, рядовые участники съезда народных депутатов РСФСР недоуменно переглядывались в зале.

«Тогда мы будем иметь в друзьях тех, кто обладает высокой культурой, высокой технологией. Это Северная Америка, Северная Европа, Япония», – продолжал Жириновский, который тогда уже состоял на партийной работе в ЛДПР. Это было, пожалуй, главным его предвыборным выступлением во время президентской гонки 1991‑го. Политик уже выделялся своей эксцентричностью, но еще не успел перейти на яркие пиджаки и нецензурную брань.

Именно во время своей первой предвыборной кампании Жириновский начал рисовать образ борца за все русское и национальное. Он требовал уважения к русскому языку и предлагал отказаться от национально-территориального деления, вернуть старое название – Россия. А заодно прошелся по некоторым союзным республикам и объявил, что Грузии и Армении не было бы на карте, если б там не стояли советские войска. К Западу Жириновский был расположен благосклонно и не просто хотел иметь «в друзьях» американцев, но и требовал провести «нормальные выборы по европейским стандартам».

Тогда либерал-демократ не имел ничего против богатых. Более того, он призывал «стремиться к богатству» и критиковал советскую «уравниловку». По итогам кампании все это дало ему 7,81% голосов избирателей и третье место.

Во время выборов 1996 года он сделал еще больший акцент на национальный вопрос, адаптировав тезисы к текущей повестке. Жители многих регионов беспокоились из-за наплыва выходцев с Кавказа и войны в Чечне, и у Жириновского появляется новый лозунг – «Мы за город с русскими лицами!» Любовь либерал-демократа к американцам успела иссякнуть. Он обвиняет ОБСЕ, НАТО, Европарламент и Совет Европы во вмешательстве в дела России. К тому моменту флер надежды на то, что «мы можем начать жить, как на Западе», рассеялся, объясняет директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов. «Уже к 1996 году были результаты первых шоковых реформ, в России они у основной массы населения развенчали идеал западного мира как общества всеобщего процветания», – отмечает политолог, напоминая, что эксцентричный политик всегда отличался чуткостью к общественным настроениям.

Внешнеполитические тезисы Жириновский стал щедро разбавлять популизмом. Обещая расселить коммуналки и снизить налоги, кандидат не уточнял, как и когда он собирается это сделать. Результат – 5,7%: он проиграл не только основным претендентам на президентский пост – Борису Ельцину и Геннадию Зюганову, но также Александру Лебедю и Григорию Явлинскому.

«Мы сегодня выбираем личность… Программы все к черту!» – заявил разочарованный Жириновский, приступая к следующей гонке в 2000 году. Снова достается Западу, вдобавок политик возвращается к критике бывших советских республик – с некоторыми даже предлагает ввести визовый режим. Но, похоже, либерал-демократ не угадал. Ссориться с братскими народами россияне не хотели, да и с западными странами отношения были относительно ровными. Резкие заявления пришлись не ко двору и дали Жириновскому всего 2,7% голосов.

После такого результата он пропустил одну президентскую кампанию, чтобы потом вернуться с намного более сбалансированной программой. В предвыборном документе 2008 года более или менее уравновешены социальная, экономическая и внешнеполитическая повестка. Многие обещания он начинает со слов «прощу» и «верну». Простить он, в частности, собирался долги по квартплате, за электричество, по потребительским кредитам.

В поисках источников средств для бюджета Жириновский отрекается от богатых. В программе 2008 года он критикует налог в 13% и заявляет, что богатые должны платить больше, так как «они умнее». Такой подход дает политику лучший результат за всю историю его участия в президентских выборах – 9,35%.

В 2012‑м у Жириновского в программе впервые появляются конкретные планы по решению национального вопроса. Русским просто нужно больше рожать, решает политик и обращается к демографической проблеме. Он предлагает сократить число абортов (платить роженице за отказ от процедуры, а нежеланного ребенка отдавать на усыновление), поднять материнский капитал, сделать бесплатным ЭКО. Богатым достается еще крепче, чем раньше. Лидер ЛДПР призывает все отнять и поделить – в первую очередь прибыль от продажи природных ресурсов.

Однако глубоко пронять избирателей политик не сумел и получил на треть меньше, чем в 2008 году, – 6,22%.

Новая программа, с которой Жириновский в шестой раз идет на президентские выборы, почти полностью повторяет предыдущую. Восстановление закрытых больниц и школ, снижение цен на продукты – в числе первых семи указов, которые открывают программу. Источники финансирования – национализация и возвращение капиталов из-за рубежа. Есть дополнение по внешнеполитической линии – пункт «Обеспечить защиту христиан по всему миру». Его решили включить после казни пленных в Сирии в 2015 году, рассказали «Профилю» в партии.

Несмотря на антироссийские санкции и напряженные отношения с Западом и Украиной, резких национальных акцентов в программе‑2018 почти не прослеживается. Впрочем, кандидат еще может компенсировать это устной риторикой. «В России сложно говорить, что программа определяет результат выборов. Она может быть короткой, но кандидат в ходе публичных выступлений способен представить избирателям свое видение развития страны», – отмечают в ЛДПР.

Григорий Явлинский: от ненависти до любви

От других ветеранов – как, впрочем, и от новичков – лидера «Яблока» отличают максимально обстоятельные и проработанные программы. Начиная с 1996 года Григорий Явлинский подробно объясняет, как и из каких средств надо профинансировать социальные реформы. Он предлагает поднять зарплаты бюджетникам и военным, ограничить президентские полномочия, сократить госаппарат.

Глубокая проработка документа легко объясняется составом аудитории «Яблока». Партия во многом ориентирована на либеральную интеллигенцию, которая готова подолгу изучать и обсуждать многостраничные документы.

Большой разницы между программами, однако, по сути нет. Единственное серьезное отличие предвыборного документа-2018 от версий 1996 и 2000 годов – во внешнеполитической составляющей. В предыдущих кампаниях это направление затрагивалось по касательной. В программе 1996 года «Я выбираю свободу» политик фактически пригрозил западным партнерам – он обещал принять эффективные контрмеры в случае «не-успеха дипломатических переговоров по недопущению расширения военных союзов, не включающих России». Тогда он получил 7,34% голосов, обогнав Владимира Жириновского.

В 2000 году позиция смягчилась. Явлинский отмечал, что у России нет постоянных друзей или врагов, а есть лишь «постоянные национальные интересы». По итогам гонки у лидера «Яблока» было 5,8%.

В новой предвыборной программе «Дорога в будущее» внешнеполитический настрой еще более дружелюбный. Политик призывает интегрировать Россию в клуб стран с развитыми экономиками – «Большую восьмерку» и ОЭСР и войти в европейские политические, экономические и оборонные организации «в качестве полноправного члена». Среди первоочередных задач он называет прекращение противостояния с Украиной и признание присоединения Крыма к России незаконным.

Политолог Александр Пожалов отмечает, что это характерно для всех кандидатов либерального сектора, так как их базовый электорат придерживается ценностей западного мира. «Но такая зацикленность на вопросах внешней политики и критике внешнего курса действующей власти закрывает возможности и Ксении Собчак (кандидат в президенты от партии «Гражданская платформа». – «Профиль»), и Григорию Явлинскому выйти за пределы своего электорального ядра», – считает эксперт.

Владимир Путин: вверх по пирамиде Маслоу

Представителям власти приходится быть осторожнее других кандидатов: шансы на победу заведомо выше, а значит, обещания придется хотя бы частично воплощать в жизнь. С другой стороны, доступ к СМИ и разнообразие форматов общения с населением позволяют не слишком зацикливаться на отдельных программных тезисах.

Вместо обычного предвыборного документа в 2000 году исполняющий обязанности президента Владимир Путин опубликовал в СМИ открытое письмо к избирателям. «Во время выборов обычно печатается целое море политических платформ кандидатов. Эти объемистые документы редко дочитывают до конца», – говорилось в письме. Поэтому кандидат лишь коротко обозначил основные цели – навести порядок в стране, побороть бедность, сделать жизнь россиян лучше. Вместе с прочими обстоятельствами этого оказалось достаточно для победы на выборах в первом туре.

Внешняя конъюнктура способствовала выполнению обещаний. Перед выборами 2004 года Путин выступил с программной речью на встрече с доверенными лицами. Он продолжил прежнюю линию, углубив, расширив и конкретизировав пункты предыдущей программы. Говорилось о том, что пора прекратить разбазаривание национальных природных ресурсов, снизить единый социальный налог, упростить администрирование налогов в целом, запустить рынок доступного жилья и провести модернизацию в основных отраслях. Такой переход от выживания к условиям для комфортной жизни и работы дал на выборах 2004 года полуторакратный рост поддержки – до 71,31% голосов.

Поработав несколько лет премьер-министром, Путин подготовил обширную программную составляющую. Еще в должности главы правительства он публикует серию статей, посвященных различным областям – от социальной до международной политики.

В социальном блоке – развитие уже знакомых тезисов. Он говорит не только об удовлетворении неотъ-емлемых потребностей, но уделяет больше внимания вопросам образования и развития человеческого капитала. Предлагается повысить зарплаты бюджетникам и обеспечить новое жилье, поднять пенсии, решить проблему мест в детских садах, построить спортивные сооружения, решить проблемы экологии, защитить частную собственность. Кандидат обещает больницам новое оборудование, вузам – более эффективное финансирование. Внешнеполитический блок тоже пропитан позитивом – Путин планирует наращивать сотрудничество и устанавливать тесные связи.

Программные статьи едва ли определили исход президентской гонки, но помогли решить вопрос с протестными настроениями, полагают эксперты. В декабре 2011 года на Болотной площади в Москве прошел многотысячный митинг: демонстранты были разочарованы итогами прошедших парламентских выборов, требовали реформы политической системы. Значительная часть электората Путина увидела в этих событиях слабость властной вертикали. «И здесь неоднократные программные выступления Путина сыграли сильную мобилизующую роль в отношении бюджетников, рабочего класса, тех социальных групп, которых принято было относить к молчаливому путинскому большинству. Все увидели, что он идет на новый срок с конкретными планами действий по улучшению благосостояния населения», – отмечает Александр Пожалов из ИСЭПИ.

Уже после выборов, осенью 2012 года, начали охлаждаться отношения между Россией и США. И это ставит под удар рейтинг Путина, который, с одной стороны, обещал тесное сотрудничество с зарубежными партнерами, а с другой – как президент неизбежно ассоциировался с ростом напряженности между РФ и западными странами. «Отчасти общество не хотело уходить от образов, которые родились в период Медведева: модернизация, мы опять начали дружить со всеми», – говорит политолог Андрей Колядин.

Однако за очередной президентский срок этот фактор риска превратился в конкурентное преимущество. После переворота на Украине, присоединения Крыма и введения санкций большинство россиян стали воспринимать западные государства как противников, свидетельствуют социологические опросы. К тому же это помогло защитить президентский рейтинг: если с выполнением предвыборных обещаний и возникали нестыковки, на то была очевидная причина – внешнеэкономические ограничения и кризис.

К началу президентской кампании‑2018 критика и шутки в адрес Запада кажутся уже привычными частями путинского образа. От сдержанной защитной риторики глава государства перешел к акцентам на патриотическом воспитании. Скандал с МОК и отстранение сборной от Олимпиады закрепили напряженность и дали повод усилить «антизападную» составляющую публичных выступлений.

Однако упаковывать эти подходы в программные документы сейчас уже нет нужды. У действующего президента сложился целый набор форматов общения с населением – большие пресс-конференции, прямые линии, встречи с представителями отдельных социальных групп. При этом от масштабных целей вроде «победить бедность» российский лидер перешел к выверенным пасам, адресованным отдельным значимым социальным группам. В качестве примера Александр Пожалов из ИСЭПИ приводит инициативу президента освободить пенсионеров от налога на дачные участки в шесть соток.

На январской встрече с доверенными лицами кандидат Владимир Путин в общих чертах обозначил точки приложения усилий – развитие образования и культуры, высокие технологии и воспитание патриотизма. Главные программные тезисы, как ожидается, прозвучат в рамках послания Федеральному собранию. Однако, по мнению экспертов, оно будет адресовано в большей мере не рядовым избирателям, а политической и бизнес-элите.

Обращаясь к избирателям, кандидаты редко сосредоточиваются на единоразовых выступлениях или программах в их классическом виде. Выбор формата очень зависит от сильных сторон и ресурсов самого политика, но еще больше – от привычек его основной аудитории. Поэтому Жириновский делал ставку на публичные выступления, Путин – на общественно-политические СМИ, которые читает в том числе и «путинское большинство». Либеральная аудитория требует от кандидатов обстоятельности: и Явлинский, и даже Собчак, которая едва не вошла в гонку без программы, публикуют обширные предвыборные документы.

А вот формируя основные предвыборные посылы, политики, как ни странно, не всегда или не во всем учитывают предпочтения аудитории. Причины могут быть самыми разными – от обычного просчета до внешних обстоятельств. Но преданные избиратели – как минимум электоральное ядро – чаще всего готовы это простить.

Белла Адцеева

"Мне кажется, что любой чуткий человек должен понимать, что насилие не может изменить мир, а если и меняет, то только временно", - сказал в одном из интервью Мартин Скорсезе, празднующий сегодня 70-летие, - лучший, по мнению американцев, режиссер современности, чьи жестокие гангстерские фильмы в числе любимых упоминает Квентин Тарантино, а отдельные картины на предмет экстремизма изучает прокуратура. Его герои - будь то таксист Трэвис Бикл, за внешней жестокостью которого скрывается мучительное одиночество, или миллиардер Говард Хьюз, заставивший весь мир говорить о себе, но не сумевший преодолеть собственные страхи, - мастерски воплощены любимыми актерами Скорсезе - Робертом Де Ниро и Леонардо Ди Каприо, сотрудничать с которыми он продолжает многие годы. Первый, по признанию самого Скорсезе, в далеком 1978 году спас его от смерти, а второго спас уже сам режиссер - по словам Ди Каприо , благодаря Скорсезе он избавился от амплуа героя-любовника и "стал таким актером, каким всегда хотел быть".

Выросшие в одном районе Нью-Йорка - Маленькой Италии - Скорсезе и Де Ниро познакомились в 1972 году, когда обоим было около тридцати. За плечами у Скорсезе был один-единственный полнометражный фильм "Кто стучит в мою дверь?", Де Ниро же сыграл в восьми картинах и даже получил премию кинокритиков Нью-Йорка. Режиссер Брайан Де Пальма, дважды снимавший его, узнал о том, что Скорсезе ищет актера на роль Джонни Боя в фильме "Злые улицы" , и посоветовал попробовать Де Ниро. Картина о четверых италоамериканцах-мафиози имела успех, однако настоящий триумф ждал дуэт Скорсезе-Де Ниро через три года, когда в 1976-м на экраны вышел "Таксист" .

В центре сюжета - 26-летний Трэвис Бикл, ветеран вьетнамской войны, одиночка, страдающий от хронической бессонницы. Устроившись работать такситом, каждую ночь через окно автомобиля он наблюдает жестокости мирной жизни Нью-Йорка, а неспособность наладить отношения с понравившейся ему девушкой Бетси усиливает чувство одиночества и отчуждения. Трэвис надеется на то, что город очистится от заполнивших его пороков, однако действительность слишком жестока. После знакомства с 12-летней проституткой Айрис (Джоди Фостер), которая вместо нормальной жизни выбирает возвращение к сутенеру, Бикл решает, что пора самостоятельно "вычистить" город от зла. Начать он решает с убийства сенатора Палантайна, однако, замеченный охраной, убегает с места предполагаемого покушения. Но "самосуд" все-таки случается: концовка фильма, когда Трэвис хладнокровно убивает завсегдатаев борделя и стреляет в живот сутенеру Айрис, даже была переведена в монохром — в цвете сцена получилась слишком кровавой, и Американская ассоциация кинокомпаний отказывалась выдавать прокатное удостоверение на фильм.

В процессе подготовки к съемкам Скорсезе несколько раз требовал от сценариста Пола Шредера переработать историю - так, действие из Лос-Анджелеса было перенесено в родной для режиссера Нью-Йорк, а некоторые сцены пришлось изменить из соображений политкорректности. Де Ниро, который в тот момент снимался в Риме у Бернардо Бертолуччи, часто приезжал в Нью-Йорк, где по 12 часов в сутки проводил за рулем и общался с бывшими солдатами. Сцена перед зеркалом со знаменитой репликой "Ты со мной говоришь?" была придумана Де Ниро: в сценарии упоминалось только, что "Трэвис смотрит на свое отражение". Сам Скорсезе исполнил эпизодическую роль — пассажира такси, собирающегося убить жену и наводящего Трэвиса на мысль о расправе.

Трэвиса Бикла, познавшего бессмысленность смерти на войне и наблюдающего бессмысленность существования уже в мирной жизни, некоторые критики назвали "самым американским из киногероев", жертвой амбиций всей нации. Еще большее внимание фильм привлек в 1981 году, когда покушавшийся на президента Рональда Рейгана Джон Хикли признался, что посмотрел "Таксиста" не менее 15 раз. Фильм принес Скорсезе и Де Ниро не только признание, но и награды и номинации: несмотря на обвинения в пропаганде насилия режиссер получил главный приз Каннского фестиваля от председателя жюри Теннесси Уильямса, а Де Ниро за эту роль был номинирован на "Оскар".

Эту самую желанную для актера награду Де Ниро во второй раз принесла другая роль в фильме Скорсезе - боксера Джейка Ламотты в "Бешеном быке" (1980) (первого "Оскара" актер получил за роль молодого Вито Корлеоне во второй части "Крестного отца" Копполы). Перед этим Скорсезе и Де Ниро успели еще раз поработать вместе - лирическая драма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" , где партнершей Де Ниро стала Лайза Минелли, провалилась в прокате, однако позднее была признана образцом "концертного кино". "Бешеный бык" - воспоминания чемпиона мира Ламотты о спортивной карьере, непростых отношениях с братом Джоуи и женой Вики, договорных матчах и отношениях с преступным миром. Агрессия и злость, приносящие успехи на ринге, мешают герою в жизни: у него возникают проблемы с мафией и с собственным братом, который, к тому же, тренирует боксера: приревновав к нему жену, Джейк избивает Джоуи на глазах у семьи. История Джейка Ламотты заканчивается печально: повесив перчатки на гвоздь, он покупает ночной клуб, но дела в шоу-бизнесе не задаются. Постаревший и потерявший форму боксер подрабатывает конферансье, ни к чему не приводят и его попытки наладить отношения с братом.

Снять фильм о спорте Скорсезе предложил сам Де Ниро, когда в 1978 году навестил его в больнице (режиссер попал в клинику после передозировки наркотиками). Скорсезе, собиравшийся уходить из кино, отказался, но Де Ниро сумел проявить настойчивость, в результате "Бешеный бык" признан лучшим фильмом о спорте по версии Американского института киноискусства, а Де Ниро - лучшим актером года. "Во время съемок "Бешеного быка" я на самом деле чуть не умер от кокаина, но по прихоти судьбы все кончилось хорошо, я не умер, а доснял фильм. Мне было плевать, что с ним потом будет, я просто хотел вывалить в него все. Я был очень зол. Но это была очень продуктивная злость. Я знал, что, скорее всего, это будет последний фильм, который я сниму. Я чувствовал, что в режиссуре для меня больше нет места. Особенно в Америке", - признавался позже Скорсезе.

И сильно ошибался. Скорсезе не только продолжил снимать фильмы, но и дальше приглашал играть в них давнего друга. В 1990 году, после семилетнего перерыва в сотрудничестве, в прокат вышла его новая картина с Де Ниро - криминальная история "Славные парни" . До ее выхода режиссер успел снять оскароносный "Цвет денег" и неоднозначно воспринятое "Последнее искушение Христа ", а Де Ниро снялся в еще одном гангстерском фильме "Однажды в Америке".

"Славные парни" начинаются с "крючка", сразу цепляющего зрителя - трое мафиози едут по ночной трассе, а спустя минуту становится понятно, что в багажнике их машины - труп, который неожиданно оказывается еще живым бандитом. Герои добивают жертву и закапывают тело в лесу. Это преступление становится завязкой дальнейшего сюжета: подросток Генри Хилл (Рэй Лиотта) мечтает стать гангстером и с детства подрабатывает у соседских бандитов, берущих парня под покровительство. Авторитет Пол Сисеро (Пол Сорвино) знакомит юное дарование с Джимми Конуэем (Роберт Де Ниро), который, несмотря на молодость, успел стать живой легендой благодаря своим виртуозным ограблениям. Конуэй сводит Генри с еще одним молодым "талантом" - вспыльчивым Томми Девито (Джо Пеши). Снискавший уважение у новых товарищей Генри взрослеет, женится и вместе с Джимми и Томми проворачивает несколько крупных преступлений. Под предлогом посвящения в "Семью" мафиози убивают Томми - в качестве мести за убийство гангстера, которое зритель видит в первых кадрах фильма. Отношения Джимми и Генри становятся прохладными, и Генри не требуется много времени, чтобы понять: Джимми собирается его "убрать". Спасая себя, Генри дает показания на бывших друзей и, сменив имя, исчезает из города.

Снять очередную гангстерскую ленту Скорсезе решил, прочитав книгу криминального журналиста Николаса Пиледжи "Умник". Вдохновленный тем, что нашел роман, "который разыскивал годами", режиссер связался с автором и вместе с ним на протяжении двух лет адаптировал книгу. Кинокомпания Warner Bros. была готова продюсировать картину только при условии, что Скорсезе привлечет к съемкам суперзвезду - и вот тут режиссер вновь оказался в компании старого друга. Де Ниро сам выбрал для себя роль Джимми Конуэя и посоветовал молодого Рэя Лиотту на главную роль. Играя не центрального персонажа фильма, Де Ниро создал яркий образ харизматичного вора и гангстера, вокруг которого сосредоточены все события. За роль Джимми Конуэя Де Ниро получил премию BAFTA, а "Славные парни" до сих пор считаются одним из лучших образцов гангстерского кино (в тот же год вышел долгожданный "Крестный отец 3" Фрэнсиса Форда Копполы, однако именно "Славных парней" критики называли лучшим фильмом года).

В 1993 году, на съемках фильма "Жизнь этого парня" Роберт Де Ниро познакомился с 19-летним Леонардо Ди Каприо и был так впечатлен настойчивостью и игрой юного актера, что посоветовал Мартину Скорсезе "однажды поработать с этим малым". "Он всегда добр к другим, но никогда раньше не говорил таких слов. Я видел фильм "Что гложет Гилберта Грейпа?" и не понял, что это и есть он. Но Лео был прекрасен. И потом, "Титаник". Я подумал, что он очень хорош", - рассказывал Скорсезе в одном из интервью. В 1995 году Скорсезе и Де Ниро сделали последний на сегодняшний день совместный фильм - очередную гангстерскую ленту "Казино", а в 2002 году в фильме "Банды Нью-Йорка " сложился новый тандем. Масштабная картина о противостоянии "коренных" американцев и эмигрантов получила 10 номинаций на "Оскар", но не взяла ни одной статуэтки. Однако с легкой руки Мартина Скорсезе о Ди Каприо, самыми громкими работами которого на тот момент были роли в "Титанике", "Ромео и Джульетте" и "Пляже", заговорили совершенно в другом ключе, а после следующей совместной картины - "Авиатора" (2004) - только ленивый не говорил о глубоком и разноплановом драматическом таланте Ди Каприо.

Этот фильм рассказывает о судьбе американского изобретателя, продюсера и режиссера, миллионера Говарда Хьюза (Леонардо Ди Каприо). Хьюз затевает съемки масштабного и дорогостоящего фильма "Ангелы ада" о боях истребителей во время Первой мировой войны. Одержимый своей идеей, Говард не останавливается ни перед скепсисом индустрии, ни перед финансовыми потерями, и создает звуковой фильм, который, несмотря на успех у зрителей, не окупает огромных вложений. После "Ангелов ада" Хьюз переключается на разработку самолетов по заказу Министерства обороны США, абсолютно увлекаясь созданием огромного Hercules, вкладывая в работу собственные деньги и лично участвуя в испытательных полетах, в одном из которых чудом остается жив. После окончания войны, ФБР начинает расследование о расходовании выделенных средств - самолеты так и не были поставлены. Одновременно у Говарда Хьюза, который, несмотря на жизнь на виду так и не смог преодолеть робость и собственные страхи, обостряется обсессивно-компульсивное расстройство.

Ди Каприо, убедительно воплотивший энергичного и робкого, импульсивного и одинокого миллионера-изобретателя, поначалу вызывал скепсис у некоторых критиков - на момент съемок актеру было 30 лет, и многие считали его слишком молодым для этой роли. "Некоторые говорили, что Лео слишком молод для того, чтобы сыграть Говарда Хьюза. Но Ди Каприо такой хороший актер, что действительно в процессе съемок постепенно "старел" и становился шизофреником. С ним произошла подлинная метаморфоза", - рассказывал Скорсезе, которому Ди Каприо, как когда-то Де Ниро, сам предложил возглавить весь проект.

После "Авиатора", собравшего пять "Оскаров", среди которых, правда, не оказалось главных наград, Скорсезе приступил к третьему фильму с Ди Каприо - "Отступникам" , собравшим на съемочной площадке суперзвезд - Джека Николсона, Мэтта Деймона, Марка Уолберга, Алека Болдуина. Триллер о выпускниках полицейской академии Билли Костигане (Леонардо Ди Каприо) и Колине Салливане (Мэтт Деймон), оказавшихся по разные стороны баррикад стал измененным вариантом китайской трилогии 2002 года "Двойная рокировка".

Кинокомпания Warner Bros.

Кадр из фильма "Отступники"

Персонажи действительно как бы зеркальные проекции друг друга: герой Ди Каприо внедрен в мафию, а персонаж Деймона в это время "шпионит" для бандитов в правоохранительных органах. Пересказывать весь сюжет "Отступников" бессмысленно - практически каждая сцена криминальной драмы вносит неожиданные изменения. Стоит лишь сказать, что вариант классической истории о хорошем и плохом полицейском в исполнении Мартина Скорсезе выглядит идеальным криминальным триллером, где ни одна деталь не является лишней. Не признать этого не смогли и американские кинокритики, впервые за долгую карьеру все-таки назвавшие Скорсезе лучшим режиссером года.

"Вы не могли бы еще раз проверить конверт?" - повернулся Скорсезе, до 2007 года пять раз номинировавшийся на "Оскар", к Фрэнсису Форду Копполе, Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу, вручившим ему долгожданную статуэтку за лучшую режиссуру. Его речь и - главное - реакция зала, который встал в едином порыве и несколько минут аплодировал, - стали самыми трогательными моментами всей церемонии, гости которой ждали, когда прозвучит имя Скорсезе, кажется, даже больше его самого.

Свою номинацию получил и Ди Каприо - актера выдвигали на "Золотой глобус", однако и здесь приз достался лишь режиссеру.

После четырех фильмов, каждый из которых стал событием (после "Отступников" Ди Каприо также сыграл в "Острове проклятых" ), и четырехлетнего перерыва "Лео и Марти" вновь работают в тандеме: на 2013 год запланирован выход криминальной драмы "Волк с Уолл-стрит", где Ди Каприо сыграет финансиста Джордана Белфорта, поднявшегося на вершину финансовой пирамиды. Своего давнего друга Де Ниро Скорсезе планирует снять в драме "Ирландец", где актер исполнит роль мафиозного наемника Фрэнка Ширана, а компанию ему составят Аль Пачино и Джо Пеши. Скорсезе, к слову, вообще предпочитает постоянство, и Де Ниро с Ди Каприо - не единственные творческие спутники режиссера. Тот же Джо Пеши сыграл в трех картинах Скорсезе, а большинство его фильмов монтировала Тельма Шунмейкер.

"Конечно, приятно читать про себя, что ты величайший из ныне живущих американских режиссеров, но я научился не воспринимать это все всерьез. Нельзя быть слишком надменным, тогда все начинает валиться из рук. Самое трудное - сохранить истинную простоту", - прокомментировал Скорсезе результаты опроса, проведенного в 2010 году журналом Paste. По собственному признанию, главный интерес режиссера - "люди без страха", к которым Скорсезе, без сомнения, относится и сам - то берется за абсолютно новые для себя темы, то вдруг снимает совершенно нетипичный для себя семейный фильм "Хранитель времени" - и вновь получает одиннадцать номинаций на "Оскар".

Для любого человека ничто не ощущается более болезненно, чем перемены. Подумайте о переезде на новое место, о смене работы или прочих глобальных изменениях в вашей жизни. Зачастую мы готовы терпеть любые неудобства, лишь бы все было по-старому. Именно поэтому есть пословица "стабильность - признак мастерства". Что значит это высказывание, кто его автор, так ли оно однозначно для всех сфер жизни? Раскроем данную тему в этой статье.

Откуда появилось это высказывание

Кто впервые произнес весомое: "Стабильность - признак мастерства"? Цитата эта не принадлежит одному человеку, а появилась в конце шестидесятых среди отечественных спортсменов. Как и сегодня, спорт и спортивные достижения высоко ценились государством и каждым отдельным человеком, а потому спортсмены, которые показывали всегда хорошие результаты, приносили стране медали и первые места на международной арене. Стабильность хороша в работе над собой, когда без срывов и остановок, медленно и верно движешься вверх, постепенно прогрессируя.

Выходит, что касается спорта, то на сто процентов верно, что стабильность - признак мастерства. Цитата, автор которой неизвестен, используется и сегодня в устной и письменной речи. Но так ли она справедлива ко всем сферам жизни? Неужели во всем лучше постоянство? Выясним, что же лучше - спонтанность или стабильность?

Признак мастерства и единое мерило - ощущение себя счастливым

Конечно, нельзя всех грести под одну гребенку, но большинство людей стремятся к стабильности. Это то, что мы получим заведомо, на что мы можем рассчитывать. Стабильность - это своего рода подстраховка по жизни.

Хороша ли стабильность во всем или имеет свои недостатки? Конечно же, есть свои плюсы и минусы у этого состояния. Но что бы вы ни выбирали по жизни для себя, важно ощущать себя комфортно и уютно.

Ощущение стабильности в молодости

Рассмотрим высказывание "стабильность - признак мастерства" относительно разности восприятия в силу возраста. Возьмем юношу до двадцати лет и молодого человека, близкого к тридцати годам. не так велика, но именно здесь происходит разграничивание понятий и ощущения того, что есть хорошо и что совсем для жизни не подходит. Молодости свойственна спонтанность. Хочется узнавать мир, самоопределиться, понять, к чему идти и каким путем. До двадцати лет, как правило, легко вступают в знакомства, заводят романтические отношения, жизнь кажется полной возможностей. Возможно, всего лишь один из десяти молодых людей согласится, что стабильность - признак мастерства. Кто сказал между тем, что это плохо? Напротив, тем и прекрасна пора молодости, что кажется, что возможно покорить мир, и все будет так, как захочется. Такое восприятие жизни нередко называют А прагматизмом он сменяется чаще всего потому, что выясняется, что жизнь не так проста, и далеко не всегда ожидания совпадают с возможностями.

Отношение к стабильности с возрастом

Цитата "стабильность - признак мастерства", что значит видение преимущества в постоянстве, становится близка нам с течением времени. После двадцати лет очень часто молодые люди сталкиваются с крушением надежд.

В школьном возрасте мы видим себя звездами, путешественниками, писателями или художниками. Мечтает ли кто-то о профессии офисного менеджера или продавца в магазине? К двадцати годам многие уже пробуют себя на выбранном поприще и понимают, что грезам не суждено реализоваться. Или суждено, но для этого нужно много работать, а случится ли исполниться мечте - неизвестно. Между тем хочется кушать, одеваться, а деньги не сыпятся с неба. Приходится озадачиваться выбором работы, но и здесь не все гладко, найти хорошую вакансию далеко не просто. Если же нашел, то есть страх ее потерять. В итоге касательно работы с возрастом любой с уверенностью скажет, что "стабильность - признак мастерства".

Стабильность относительно семейного положения

Несмотря на разницу в восприятия мира, большинство мужчин и женщин предпочтут постоянство касательно личных отношений перед многообразием связей. Это легко объяснить. Представьте, что на одной чаше весов - любящий и понимающий человек, налаженный быт, удобные и комфортные условия существования, схожесть интересов и времяпрепровождения. С другой стороны - такое огромное количество незнакомцев, которые могут принести радость, а могут огорчить. Чаще всего люди не могут выбрать себе единого спутника жизни только потому, что не могут найти того, кто бы им "идеально" подходил. Выходит, насчет личных отношений цитату "стабильность - признак мастерства" автор подгадал уместно. Большинство считает счастьем найти того, с кем можно спокойно и счастливо жить и вместе состариться.

Стабильность касательно финансов

Сейчас достаточно модно высказывание "финансовая независимость". За этими словами рисуется такая картинка - вы просыпаетесь, когда хотите, занимаетесь любимыми делами, а работа ваша занимает несколько часов в день и приносит тысячи ежемесячно. Именно таким образом часто привлекают в финансовые пирамиды и другие мошеннические схемы заработка денег - не для вас, а на вас, разумеется. Но не все так однозначно. Есть и вполне работающие варианты такой независимости - например, открыть свой магазин, поработать хорошенько, привлечь покупателей, а затем просто наблюдать, как ваше дело процветает. Эти варианты плохи тем, что могут "не выгореть" - вы вложите немало средств и несоизмеримый в денежном эквиваленте труд, а получите ли в результате желаемое или нет - еще неизвестно. В данном случае ни о каком постоянстве дохода и результата говорить не приходится, а потому цитата "стабильность - признак мастерства" неуместна.

Более того, гуру финансовой независимости, тренинг-менеджеры успешности, наоборот, предлагают отказаться от стабильности как от деструктивного элемента успеха и не побояться нырнуть в омут неизвестности. Это вовсе не плохой вариант - просто подходит он далеко не для всех. Если у вас нет предпринимательской хватки, если вам нужен пусть и небольшой, но постоянный доход, то лучше присмотреться к обычной работе на кого-то.

Афоризмы от Классика. Часть 6

Постоянство – признак падения.
Если ты не идёшь вверх, не думай, что стоишь на месте – в это время ты сползаешь вниз.

Миг или вечность? Что ценнее?
Исчезнет миг – исчезнет вечность.
Исчезнет вечность – исчезнет миг.
Выходит миг рождает вечность, а вечность даёт жизнь мигу.
И значит, миг также ценен, как и вечность!

Умирая, человек превращается в миг и может в нём пребывать вечность.

Блуждая по запутанному лабиринту жизни, всегда смело открывай двери с надписью "долг". Это самый верный путь.

Если результат заранее предрешён и от тебя никак не зависит, не стоит изображать бурную деятельность, всегда лучше потратить это время на себя.

Показывать свой талант всем желающим – это тоже одна из форм эксгибиционизма. Привет, соратники-извращенцы!

Занимаясь не своим делом, помни, что кто-то в этот момент занимается твоим.

В горе будь мужественным.
Но в радости будь женственным!

Во всём происходящем в этом мире, есть некий скрытый, глубокий, таинственный смысл, идущий ниоткуда и уходящий никуда.

Любить – это не означает бояться потерять.

Пояснить?
Я люблю женщину, но не боюсь её потерять, ведь на всякий пожарный у меня есть другая женщина!
Это шутка. А серьёзно…
Если моя любимая уйдёт к другому мужчине, выходит ей с ним лучше. А раз ей хорошо, то хорошо и мне, потому что я люблю эту женщину.

В счастье столько же несчастья, сколько и счастья…
В несчастье нет счастья, но есть ключ от счастья – мудрость.

Внешний блеск – не доблесть.
Нажитое добро – не добродетель.
Короче, порог – не порок, а тьма – не тема!

Бывают и угрозы желанны…
Кто умер сегодня, тому не грозит завтра.

Удивительно! но порой, чтобы женщина тебя возненавидела, надо просто ничего с ней не делать!

Если Бог, не дай бог, решит, что ты терпеливый человек, тебе всю свою оставшуюся жизнь придётся терпеть, терпеть и терпеть!

У тебя вся спина белая!
- Это слишком старая и избитая шутка.
- Да, действительно, я пошутил. На самом деле – у тебя вся спина чёрная!
- Правда? Вот чёрт! Где ж это я так?..

Что есть гармония в жизни?
- Регулярность и чтоб размеры совпадали!

Человек человеку – друг, товарищ и секс!

Женщина достойна мужчины гораздо больше, чем другой мужчина!

У "голубых" в мозгу рак! Вот они и ходят задом…, в смысле, виляя задом.

Я самый талантливый!
Я насчитал у себя девяносто девять скрытых талантов!
А считать свои таланты мой сотый талант!

Мы так давно друг друга любим, а любовью ещё ни разу не занимались...

Если тебя тащат в ЗАГС это хорошо уже тем, что ты не круглый дурак! Иначе тебя бы катили!

Я мужчина без вопросов. У меня есть только один знак препинания – аморфный. Непонятно?
Да форму он постоянно меняет: то запятая, то тире, то восклицательный знак!

Ты вся такая бледная…, случайно не ядовитая?

Если бы любовь рождала только любовь, то, как бы мы размножались?

Порой власти мне напоминают гору: если что и летит сверху, то это камень на голову!

По что ползаешь?
- Да вот, потерял…
- Случайно, не гордость?

Я сейчас в том возрасте, когда между любовью и вкусным ужином стоит знак равенства. Ещё немного и ужин начнёт побеждать…

Твёрдый лоб – не гарантия твёрдой памяти!

Толпа потому и называется толпой, что это толпа!
Всё что она умеет – это толпиться!

Редких людей гораздо меньше, чем редкостных…

В море любви можно и утонуть…

Заурядных личностей полно: сплошь и рядом, целые ряды.
Прилепи к себе приставку "не"! Стань незаурядным!

Если ты чего-то слишком долго ждёшь, то это случится всегда неожиданно.

Коль ты мудрый – не глупи, а коли глупый – не мудри!

У истинного счастья всегда две половины.
Между ними оно и прячется!

Когда добро отдыхает, работает зло.
Поэтому добро не имеет право на сон.

Глупцы кто считает себя хозяевами своей жизни: ведь их "колёсный гроб" уже выезжает с конвейера, а "летающий гроб" уже выходит из ангара.

Ветреная женщина потому так и называется, что она подобна ветру в твоих парусах! Под неё постоянно надо подстраиваться, чтобы идти с ней дальше, и для большего спокойствия приходится держать в запасе движок.

Какая женщина красивая… может, познакомиться?..
Только ведь чем красивее женщина, тем больше у неё поклонников.
А чем больше поклонников, тем выше её самомнение.
Чем выше её самомнение, тем более она эгоистична.
Чем она эгоистичней, тем меньше любит других людей.
Чем меньше любит других, тем хуже у неё характер и трудней с ней жить.
А коли с ней так трудно жить…
- Послушай, красавица, а шла бы ты к чёрту со своей красотой!

Я разделю с тобой горе и радость…
Радость, чур, мне!

Прошлое – это ничто!.. просто исчезнувшая дорожка к настоящему! А настоящее, даже самое грустное и безрадостное, много ценнее и важнее, чем прошлые радости...

Некие действия человека в отрезке времени, что он считает таковыми, какие они есть в настоящем времени именно поэтому таковыми и являются. Но, изменившись, мы меняем и окружающий нас мир. И в дальнейшем сегодняшняя непререкаемая истина может оказаться большим нашим заблуждением или специально навязанной кем-то ложью.

Взаимодействие вашего внутреннего мира и внутренних миров всех других разумных существ с настоящей физической вселенной в данный конкретный миг и есть истина бытия.

Жизнь не сама цель, но путь к цели.

Какая цель, такая и жизнь.

Скажи мне свою мечту, и я скажу кто ты.

Бежать от любви – бежать в никуда.

Нельзя обладать не обладая, но, даже обладая, можно по-прежнему не обладать.
(под словом "обладать" здесь я подразумеваю: понимать, дорожить и заботится… или по-другому: знать, беречь, ухаживать).

Что надо знать, когда ты идёшь к цели и хочешь дойти?
Во-первых, выяснить, где находится то, куда ты идёшь.
Второе – не ошибиться в выборе дороги и не пройти мимо намеченной цели.
И последнее: набраться терпения, решимости и, преодолевая все трудности и невзгоды, идти к своей цели до конца! До конца выбранного пути или до конца своей жизни!

Счастье – это состояние человека, зависящее: от его осознанности, состояния и осознанности окружающих его людей, а так же состояния физической вселенной, в которой он находится постоянно или пребывает в конкретный момент своей жизни.

Деньги – это не сама цель, но то, что помогает нам достичь цели.

Что не берётся в душу, то бесследно исчезает.

Любовь…, она как время: движется и меняется, а если уходит, то навсегда…

Большие деньги меняют людей: портят их! но мне почему-то кажется, что меня они не испортят!

Деньги – это хирург, вскрывающий самою сущность человека!

Деньгам неважно, сколько ты их заработал, им важно, сколько ты их отложил!

Деньги любят жадных.
Жадных не любят люди.
Люди любят деньги.
А деньги любят жадных!

Если ты останавливаешься на своём пути, время и судьба с двух сторон подхватывают тебя под руки и несут дальше… туда, куда им вздумается.

Везучему человеку всё чуть пониже пояса!

Если чёрная кошка перебегает вам дорогу, это означает, что…
ей очень надо на другую сторону. И если вы это понимаете, то смело идите дальше! Ничего плохого с вами не случится!

Любовь, что игра в покер: сильную карту может побить умелый блеф.

Не хвались, что доволен малым: ведь, когда ничего нет, ничего и не хочется.
Не радуйся нажитому: чем больше нажил, тем меньше осталось жить.
Лучше сделай доброе дело и подари другим людям свои лучшие мысли – это много ценнее.

В этом мире ты временно…. Вот и веди себя как гость!

Если тебе вдруг повезло, то это означает лишь одно: то, что тебе повезло. Говорить о чём-то другом рано, поскольку ты здесь ни при чём.

Удача – это не лошадь под вами, а птица, что может схватить вас за шиворот и понести! Надоест – отпустит…

Счастье без горя – чувства на ветер!

Ничего у меня нет, мужики!
Была любовь, и ту потерял...

Беспросветность и беда – два моих учителя…

Порядочные люди уважают порядок, поэтому они всегда спрашивают: "Кто последний?" - и становятся в очередь…, даже за своим счастьем.

Беззаботная жизнь в полном достатке убьёт кого угодно.

Автобиографичное.

Посадил семечко симпатии, полил восхищением, показался росток страсти, вырастил дерево любви, залез на него, но забыл привязаться, расслабился, сорвался вниз и разбился в хлам…, теперь вот лежу под этим деревом и пишу афоризмы…

Если я заставил вас не только смеяться, но над чем-то задуматься и прочесть что-то дважды, то это самое большее, чего мне хотелось!
С уважением, Юрий Классик.

Рецензии

У Александра из Питера? Понятно. Мы давно с ним дружим и переписываемся.
А я сейчас отдыхаю, расслабляюсь, так сказать. Думал, буду писать, но мозг не хочет работать ни в какую, дрыхнит гад как медведь в берлоге. И ладно, пусть тоже отдохнёт недельку.
Сегодня, когда плыл вдоль кораллового рифа, провёл собственный конкурс красоты между его обитателями. Претендентов на первое место было множество, каких только рыбок я не видел: и полосатых и в крапинку, и квадратных, и тонких как иголка, и зелёных как папугаи, и чёрных как вороны. Очень понравилась рыбка с хвостом в форме лиры, вся такая цветная, пёстрая. Думал, что она победит, но потом увидел вообще нечто из ряда вон выходящее, появилась такая красавица, что впору хоть женись на ней: ярко-жёлтая, плавнички обведены по контуру, на глазах синие тени, губки красным бантиком – будто специально на мой конкурс наряжалась. Я ей сразу первое место и отдал, жаль, что ничего съестного с собой не было.
Я тебе уже надоел, наверное, своей болтовнёй?
Ну, побежал. Пока, Лана.

О начале карьеры. В семилетнем возрасте меня отдали на карате. Выигрывал городские соревнования, область. Несколько раз меня даже дисквалифицировали. Дело в том, что в карате нельзя бить ногами выше груди. Но я был высокий и попадал в шею, голову. Потом бросил карате, год занимался кикбоксингом, затем рукопашным боем. И после этого постепенно перешёл в смешанные единоборства, в ориентал-спорт, занимался у нас, в Разумном. Ну а дальше уже был Харьков, «Оплот».

Об «Оплоте». Это общественная организация и бойцовский клуб в Харькове. Я выступал там несколько лет назад. «Оплот» стал первой организацией, которая начала проводить профессиональные турниры, причём хорошо оплачиваемые. Спортсмен мог рассчитывать на подготовку, какой-то тренировочный график и знать, что награждение поможет окупить всю подготовку. Харьков близко к нам расположен, поэтому «Оплот» дал мощный толчок в плане организации профессиональных турниров у нас в регионе.

О переходе в тайский бокс. Как такового перехода не было: я выступаю параллельно и в тайском боксе, и в смешанных единоборствах. В этом году, например, участвовал в турнире ММА «Битва на севере» в Сургуте. Тайский бокс легко вплетается в ММА, ведь ударная техника применяется практически во всех смешанных боях. Все мировые топовые бойцы, отрабатывающие ударную технику, тренируются в лагерях в Таиланде.

О тренировках в Таиланде. Ежегодно я езжу на чемпионат WMF (World Muaythai Federation) в Бангкок. Тайский бокс там – это как у нас боевое самбо или профессиональный бокс в Америке. Там очень сильные школы и нет возможности рассчитывать на лёгкий бой.

Фото Юрия Бограда

О том, как не надо. В 2014 году бой за чемпионский пояс в Таиланде закончился для меня неудачно из-за того, что я старался во что бы то ни стало нокаутировать соперника. Я сам себя накрутил, хотел досрочно закончить бой, красиво выиграть. На этом соперник меня подловил и сильным ударом сломал рёбра. Бой остановили, и я проиграл тогда.

О том, как надо. Во время подготовки к бою в белгородском «Космосе» мы со спарринг-партнёрами построили тренировки так, чтобы проработать все три раунда по максимуму. То есть не стараться нокаутировать, а боксировать так, чтобы это была явная победа, но с максимальной продолжительностью боя. Это в ММА можно упасть, сделать болевой приём и закончить бой. В тайском боксе нокаута может и не произойти, бой затягивается, и тут уже играет роль выносливость. Мне был нужен опыт именно таких боёв. Мы проделали огромную работу, я тренировался в Старом Осколе, куда меня пригласил Владимир Воронов. Три недели тренировок с Фёдором Емельяненко, Виталием Минаковым, Вадимом Немковым, Костей Ерохиным сделали своё дело. Получилось выиграть бой. Хотя послужной список у моего соперника внушительный. Я на его фоне намного менее опытный. Плюс разница в весе почти на 12 кг в его пользу.

О татуировках. У меня своеобразный взгляд на это. Татуировки – это нечто личное, какие-то важные моменты, которые я запечатлел за 30-летний жизненный опыт. Давно хотел это сделать, просто не было возможности. Но потом появился очень хороший мастер. Я никому ничего не доказываю этим. Думаю, что если это сделано красиво, мастерски, то нужно это показывать. Это тоже искусство.

О приметах. По большому счёту для меня их не существует. Стараюсь как-то настраивать себя на бой, слушаю определённые музыкальные композиции, смотрю избранные фильмы. Всегда собираю свои намотки на руки после боёв. Согласен с Фёдором Емельяненко в том, что до боя не нужно думать о бое. До последнего дня стараюсь не прокручивать в голове возможный ход боя. Вечером уже, конечно, проскакивают моменты, когда пытаешься что-то придумать, сделать. До конца не оградишься от этого.

О прозвище Гладиатор. Когда-то выезжал с семинаром в Бразилию по капоэйре и джиу-джитсу. Тренировались с местными мастерами, капоэйристами. В спаррингах было много желающих бразильцев поработать в парах. Им особенно интересно постоять с теми, кто приезжает, они называют их гринго. Хотят доказать, что они сильнее гринго. Но многие не смогли победить меня. И в конце уже прозвали Гладиатором, потому что я многих людей травмировал. Сильные спортсмены пытались меня завалить, но не получилось.

Ноябрьский номер журнала «ОнОнас» можно бесплатно взять в



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!