Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Установить задний дисковый тормоз на велосипед. Как поставить дисковые тормоза на велосипед

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Подстройка положения ручки
  4. Проверка тормозов.

Для начала немного теории

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS - это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB 7).

Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зафиксируйте калипер.

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

В данной статье мы будем подробно рассматривать настройку механического дискового тормоза велосипеда. Стоит учесть, что дисковые тормоза бывают двух типов - механические и гидравлические. У механических тормозов энергия от ручки к калиперу (тормозу) передается через систему тросика и рубашки , а у гидравлических через гидролинию со специальной тормозной жидкостью.

Преимуществом механических дисковых тормозов является дешевизна тросиков и рубашек, и конечно же их надежность, гидролинии проще повредить, а отремонтировать гидролинию в полевых условиях достаточно тяжело. Кроме того найти на прилавках магазинов запчасти для механики намного проще, чем новую гидравлику. Но стоит отметить, что для качественной работы механических тормозов необходимо их постоянно подстраивать, особенно при съеме колеса .

Для эффективной настройки тормоза необходимо понимать, как он работает и как устроен.

Энергия от сжатия тормозной ручки передается через тросик на калипер, калипер прижимает тормозные колодки к ротору (тормозному диску). За счет силы трения колесо тормозит. Для правильной работы тормозов необходимо, чтобы ротор не был погнут. Он также должен находиться на одинаковом расстоянии от тормозных колодок и строго параллельно им. Если механический дисковый тормоз плохо тормозит или присутствуют посторонние звуки при торможении, то необходима его регулировка.

Регулировка механического дискового тормоза

Итак, если Вы решили настроить свои дисковые тормоза, то начинать нужно с регулировки хода тормозной ручки расположенной на руле велосипеда. Выжимаем ручку до упора, если ход ручки слишком большой, то необходимо произвести натяжку троса. Для небольшой регулировки можно использовать регулировочные винты на ручке тормоза и калипере. Если ход слишком велик, то необходимо открутить болт крепления тросика к калиперу и подтянуть его. Если после регулировки ручки дискового тормоза, качественного торможения не добились, то переходим к следующей фазе.

Далее необходимо оценить расположение ротора относительно тормозных колодок, он должен располагаться строго параллельно без перекосов. Если наблюдается перекос, то необходимо его устранить, для этого ослабляем болты крепления калипера к раме велосипеда. Далее выжимаем ручку до упора так, чтобы колодки полностью зажали ротор и калипер встал, ровно относительно тормозного диска. Ручку нужно зафиксировать или удержывать в таком положении, пока будем закручивать болты крепления калипера к раме. Болты следует закручивать не сразу, а по очереди и понемногу. Если не удается ровно выставить ротор, значит, он погнут и требует исправления, либо замены. А это уже другая история.

Часто бывает, что тормоз плохо тормозит из- за стертых колодок, для этого достаточно подтянуть тросик или отрегулировать их расстояние до ротора. Расстояние от колодки до ротора должно быть одинаковым с обеих сторон и равняться приблизительно 0.2 - 0.4 мм.

Основной элемент велосипеда, обеспечивающий защиту от травм во время езды, представлен тормозами. Самыми популярными из них являются дисковые. Это связано с высокой прочностью, максимальным эффектом и долгим сроком их эксплуатации. Таким образом, замена тормозов на дисковые, ее этапы и последующая регулировка являются актуальными темами на сегодняшний день.

Особенности дисковых тормозов

Работа дисковых тормозов начинается после нажатия на ручку велосипеда. Монтаж диска и колеса производится одновременно. При этом тормоз должен располагаться у втулки, с которой скрепляется. Это позволяет диску (ротору), как одной из основных частей, двигаться совместно с колесом.

Механизм действия данной конструкции заключается в трении тормозных колодок о диск. При этом только одна из них является подвижной. В системе тормозные колодки называются суппортом, который прикрепляется выше ротора. В этой же проекции имеется место для регулировщиков, необходимых для точной корректировки тормозной системы.

Чтобы всю конструкцию привести в действие, следует нажать пальцем на рычаг. Ободные тормоза активируются таким же образом. Сжатие колодок происходит за счет воздействия тормозного тросика, вдетого в полость резиновых рукавов, на систему суппорта. Можно сказать, что механизм схож с V- brake, несмотря на некоторые особенности.

Следует отметить, что дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед ободными.

Заключаются они в следующем:

  1. Обладают большой тормозной мощностью, не завися при этом от формы ободов.
  2. За счет плотного соединения стального диска и абразива, создается высокий коэффициент трения между ними.
  3. Тормозные усилия можно дозировать с максимальной точностью.
  4. Эффективность действия системы не зависит от метеоусловий, наличия загрязнений и др.
  5. В v-брейках происходит налипание грязи в области обода и в местах прижатия колодок, что ухудшает работу тормозов.
  6. При наличии различных неполадок в ободе ухудшения работы дискового тормоза не происходит.
  7. В ободных тормозах система должна быть идеально ровной, малейшие повреждения уменьшают ее чувствительность и снижают мощность, что может стать причиной поломок.
  8. Длительный срок эксплуатации составных частей конструкции (диски, колодки, ободы).

Не смотря на то, что плюсов у такой конструкции очень много, следует также упомянуть и о некоторых недостатках:

  • специальные крепления, имеющиеся в дисковых тормозах, делают процесс их установки на велосипед более сложным;
  • байк должен обладать определенными свойствами и иметь необходимые детали, чтобы можно было устанавливать на него механизм;
  • из-за того, что дисковой тормоз стоит в несколько раз больше, чем ободной, позволить себе его купить может не каждый;
  • конструкция имеет большой вес, что не очень удобно при ее монтаже на небольшие и легкие велосипеды.
Рекомендуем также прочитать статью « ».

Виды

Существует большое разнообразие аксессуаров для велосипедов. Дисковые тормоза не исключение.

Тормозные системы бывают следующими:

  1. Гидравлическими. Данная разновидность тормозного устройства имеет вид управляющего цилиндра с поршнем, встроенным в тормозную ручку руля. С помощью этого силового цилиндра (велосипед может быть оснащен 1 или 2 цилиндрами) активируются тормозные колодки. Специализированный высокопрочный рукав выступает соединительным компонентом между тормозными колодками. Сама по себе конструкция герметичная и наполнена маслом. Так как в гидравлике отсутствует расширительный бачок, то для ремонта или замены масла потребуются специальные инструменты и опыт.
  2. Механическими. В механических тормозах благодаря движению только одной колодки происходит изгибание и прижатие ротора к другой неподвижной. Калипер с тормозной ручкой соединены стальным тросом. Их действие подобно обычным тормозам благодаря передаче усилия через стальной трос к колодкам. Такой тип
    обладает высокой надежностью, относительной дешевизной и простотой конструкции.
  3. Гибридными. Представляют собой сочетание механики с гидравликой. Состоят такие тормоза из двух цилиндров (управляющего и силового), пространство между которыми заполнено маслом. Действие обусловлено активацией гидравлической части, расположенной в корпусе, посредством напряжения троса (нажатием на рычаг).

Как заменить

В процессе замены тормозов нет ничего сложного, нужно всего лишь следовать инструкции.

Вам также полезно будет узнать и , если вы не собираетесь обращаться в мастерскую для проведения его ремонта.

Алгоритм замены тормозов:

  1. Надежно установить на руль комплект тормозных ручек и отрегулировать шестигранником правильность их положения.
  2. Произвести установку ротора на область втулки, вернуть колесо в исходное положение, укрепить с помощью болтов или эксцентриков.
  3. Надежно прикрутить переходник, используя фиксатор резьбы.
  4. Приступить к установке калипера. Крепко затягивать шестигранники не нужно (он должен «плавать»).
  5. Проверить одновременность выдвижения тормозных колодок. Для этого нажать на тормозную ручку и понаблюдать.
  6. Отрегулировать правильность установки калипера с помощью зажатия тормозного диска колодками. Для облегчения задачи можно прокрутить колесо.
  7. Провести укрепление болтов. В случае их сильного ослабления нужно выполнить плавное опускание, а затем резкое нажатие ручки.
  8. Отрегулировать расстояние между тормозным диском и колодками. С этой целью необходимо после сдавливания калипера произвести многократные (20-25 раз) нажатия ручки.
  9. Проверить, не соприкасается ли ротор о колодки при движении. Для этого нужно опустить ручку и прокрутить колесо. При обнаружении трения, следует выполнить ослабление болтов и сдвигание клипера ближе к трущей колодке.
  10. Следующий этап заключается в подтягивании болтов и проверке качества выполненной работы. В случае обнаружения погрешностей, нужно повторить вышеперечисленный алгоритм установки дискового тормоза.
Важно! Переворачивание велосипеда в ходе проводимых манипуляций не допускается в связи с возможностью проникновения воздуха в систему!


Механический дисковой тормоз нуждается в регулировке, которая заключается в следующем:

  1. До упора прикрутить переходник и установить калипер по приведенной выше схеме. Чтобы отрегулировать положение колодки, ее следует выдвинуть, вкрутив винт на половину оборота.
  2. Если тормозная система фирмы «Hayes», то до начала манипуляции потребуется выкручивание блокирующего шестигранника. После завершения настроек его следует прикрутить снова.
  3. Аккуратными движениями выполнить прижатие калипера к корпусу ротора. Это необходимо для того, чтобы плоскости колодки и калипера совпали.
  4. Далее требуется подтягивание болтов, укрепляющих калипер. Вышеперечисленные манипуляции проводятся при отсоединенной рубашке и тросике. Следует постоянно следить, чтобы не произошло смещения плоскостей тормозного диска к колодке.
  5. Шестигранники затянуть и вернуть регулировочному болту исходный вид.
  6. Прокрутив колесо, оценить, нет ли трения. При его отсутствии, с помощью регулировочного болта можно осуществить выдвижение или сдвигание статичной колодки.
  7. С помощью рычага с прикрепленным к нему тросиком, нужно осуществить прижатие подвижной колодки. При этом возможны незначительные движения ротора в сторону статичной колодки.
  8. Прижать крепко внешнюю колодку и поставить трос с рубашкой в необходимом положении в рычаге. После чего следует сделать притягивание соответствующего болта.
  9. Нажать на тормоз перед началом работы, это обеспечит тросу правильное положение в области рычага. Выполнить затягивание крепления троса и исключить трение в колодке. После чего закрутить или ослабить ручку при обнаружении трения колодки.
Совет! Чтобы избежать трения ротора о колодку, необходимо производить укрепление болтов и эксцентриков находясь на велосипеде или непосредственным прижатием переднего амортизатора.

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:

1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:


Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!


С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:


При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB 7).
Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
  1. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.


Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.


Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.
  1. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.


Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
  1. Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.


Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним - переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:


Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Самые читаемые статьи

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. …



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!