Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Статья как прошел праздник в бассейне доу. Развлечение в бассейне в младшей группе детского сада. Конспект. Командные соревнования «Веселые старты на воде»

«ВЕСЕЛЫЕ ДЕЛЬФИНЫ»

4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года - подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. С праздником уважаемые родители, гости, участники соревнований!

Сегодня наша соревновательная программа «Веселые дельфины» посвящена этому празднику.

Итак, представляем жюри:

Ну, а теперь -участники!

    На первой дорожке стартует команда - «Охотники за удачей», капитан команды- (Девиз: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!)

    На второй дорожке стартует команда – «Максимум»,

капитан команды- (Девиз: Максимум силы, максимум смеха, так мы быстрее добьемся успеха!)

    На третьей дорожке стартует команда –«Рекорды», капитан команды- (Рекорды – всегда, рекорды – везде, рекорды на суше и даже в воде!)

    На четвертой дорожке стартует команда –«Улыбка», капитан команды- (Девиз: Наш девиз всего три слова – улыбайся, это клево!)

    Первая эстафета называется «Дельфины»

Задача игроков - поднырнуть под первый обруч и вынырнуть в его середине, в следуюший обруч -нырнуть сверху, а вынырнуть в 3 и т.д. Как только участник достигает конца дорожки, нырять начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая проделала этот путь быстрее и сделала меньше ошибок.

2. Эстафета «Биатлон»

Первый игрок берет нудлс под мышки, плывет, работая ногами кроль до ориентира. Берет мячик и бросает в мишень, висящую на стене. Надо попасть в центр круга. Затем ложится на спину с нудлсом и плывет обратно. Передает эстафету.

Если в центр круга мяч не попал – команде штрафное очко.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

3.Проводится эстафета «С донесением вплавь» : ребята плывут на спине и держат в вытянутой руке над водой конверт с письмом. Главная задача – не намочить письмо.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

4. Игра-эстафета «Подледный лов»

Команды по сигналу ныряют и собирают шайбы со дна бассейна. Чья команда быстрее соберет 5 шайб.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

5. Гонка на плавательных досках

Каждая команда делится на 2 группы, которые выстраиваются на противопожных сторонах бассейна.

По сигналу по 2 человека от команды (мальчик и девочка) одновременно начинают заплыв доской вперёд. Их задача - встретиться и обменявшись досками, продолжать движение к противоположному бортику бассейна. Возле противоположного бортика участники передают доски вторым номерам, а сами выходят из воды. Выигрывает та команда, которая закончила гонку первой.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

6. Эстафета «Не потеряй, доставь быстрее!»

На противоположной стороне бассейна, на бортике находятся предметы (конус, шайба, колобашка, доска). По сигналу судьи участники плывут до бортика любым способом, берут с бортика доску, помещают на нее колобашку, шайбу, конус и доставляют их к месту старта. Следующий участник доставляет эти предметы в обратном направлении.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и не имеющая штрафных очков.

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

7. Заключительная эстафета (смешанная)

Эстафета с разными плав. средствами и разными стилями(50м):

С доской;

С колобашкой;

С нудлсом;

С мячом;

В нарукавниках;

В ластах;

Кроль на спине;

Дельфин;

Кроль на груди

За эту эстафету команда «Охотники за удачей» получает - баллов

За эту эстафету команда «Максимум» получает - баллов

За эту эстафету команда «Рекорды» получает - баллов

За эту эстафету команда «Улыбка» получает - баллов

На этом наши соревнования закончены. Для подведения итогов и награждения все приглашаются в спортивный зал.

8. Награждение победителей и участников.

Необходимо:

    Судьи - 6 чел

    Жюри – 2 чел.

    Обручи – 12 шт.

    4 обруча, закрепленные на бортике бассейна

    Тросс-граница

  1. Листы бумаги - 4

  2. Плавательные доски - 8

  3. Нарукавники - 4

    Грамоты и призы

    ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ ОТ ОТДЕЛЕНИЙ

Сценарий водноспортивного развлечения на тему: «Большое путешествие»

Возраст детей - Средняя группа (от 4-х до 5-и лет)

Интегрированная образовательная деятельность: «Физ. культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Тема: «Большое путешествие

Предварительная работа: беседы о морях и океанах мира.

Оборудование: Глобус, плакаты с изображением морских животных, аудиозаписи «Музыка океана», «Аквариум» К. Сен-Санс («Карнавал животных», рыбки (для ныряния) .

Цель: Активизировать познавательный интерес детей и интерес к занятиям по плаванию, совершенствовать различные способы передвижения в воде.

Задачи:

Формировать и совершенствовать двигательные и плавательные умения и навыки.

Учить способам синхронного передвижения в воде.

Упражнять в погружении под воду с головой на некоторое время.

Укреплять осанку детей.

Развивать познавательную деятельность, активизировать внимание детей.

Воспитывать смелость, любознательность, отзывчивость.

Ход деятельности:

Вводная часть

После осмотра медработником, дети принимают душ, надевают купальные шапочки, плавки.

В бассейн заходит инструктор по плаванию в костюме Волшебницы Воды, дети выстраиваются перед бассейном.

(Звучит музыка)

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

А Вы любите загадки?

(Ответы детей)

Ну тогда дайте мне отгадки!

1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?

(Вода)

2. Очень добродушная, я мягкая, послушная, но когда я захочу, даже камень источу.

(Вода)

3. Я и туча, и туман, и ручей, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно вы угадали, все давно меня вы знали, все загадки обо мне, о Волшебнице Воде! И сегодня я хочу Вас в увлекательное путешествие. Давайте спустимся в бассейн и отправимся.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, что наша планета покрыта водой, посмотрите на глобус, сколько ее здесь много!

Инструктор обращает внимание на закрепленный над бассейном глобус, поворачивает его.

Инструктор: Вся эта вода разделена на четыре океана – Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий и Атлантический, (показывает на глобусе,) и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по этим океанам.

Инструктор: Для нашего путешествия нам понадобятся силы

И сначала для порядка

Сделать нужно нам зарядку

Начинаем подготовку

Выходи на тренировку.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки

Вправо- влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны)

Приседаем мы по счету

Раз- два- три- четыре- пять.

Это нужная работа-

Мышцы натренировать (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью)

Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять

А потом наоборот

Будем мельницу вращать (вращение прямыми руками вперед и назад)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять

Научитесь непременно

Равновесие держать (поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево - раз, вправо - два

Потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой руки)

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч (прыжки на месте)

Раз- два, раз- два,

В путешествие пора. (Упражнения на восстановление дыхания)

Инструктор: Ну, вот, сил мы набрались, а сей час для нашего путешествия я превращу всех Вас в капельки, (дотрагивается до каждого ребенка), мы сольемся в дружный ручеек и отправимся в путь.

Инструктор: А начнем мы свой путь к Северно-Ледовитому океану (дети друг за другом проходят по периметру бассейна), это самый холодный океан. Дети, вы чувствуете, как стало холодно, вокруг плавают льдины.

Инструктор: Ребята, а Вы знаете, кто обитает в Северно-Ледовитом океане?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями белых медведей, моржей и тюленей)

Инструктор: Морж все время закаляется, в ледяной воде купается. Давайте, и мы превратимся в моржей, а я Вам покажу, как они передвигаются, повторяйте за мной!

Игровое упражнение «Морж»

Дети, подражая моржам, ползут по дну бассейна, подтягиваясь на руках.

Цель: Укрепление осанки.

Инструктор: Ой, что-то я здесь замерзла, а Вы ребята? Давайте отправимся греться берегам Индийского океана, собирайтесь капельки в ручеек, поплыли.

Инструктор: Индийский океан самый маленький и теплый. Ребята, а Вы знаете его обитателей?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями акул и морских черепах)

Инструктор: А черепахи здесь не простые, а морские! Давайте поиграем, как морские черепашки.

Самомассаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха (поглаживание ладонями рук от кисти к плечу)

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! (пощипывание рук от кисти к плечу)

Никого я не боюсь!

Инструктор : Молодцы ребята, а сейчас мы отправимся к третьему океану – Тихому. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем в Тихий океан.

(Берутся за руки, «плывут» к Тихому океану)

Инструктор: Тихий океан, совсем не тихий, а самый большой и грозный. А вы знаете его обитателей?

(Если дети затрудняются с ответами, инструктор показывает им фотографии с изображениями дельфинов, китов, морских коньков, крабов) .

Инструктор: Ой, ой, меня кто-то ущипнул, кто здесь? (Достает из воды краба). Смотрите ребята, один краб спустился к нам в воду, и хочет нам что-то сказать (подносит краба к уху), ему скучно одному на дне морском лежать, он хочет с нами поиграть!

Игра «Крабы»

Дети встают парами, спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются, таким образом, до ориентира и обратно.

Цель: Осваивание синхронного передвижения в воде.

Инструктор : Ну, что ж осталось нам посетить последний океан. Собирайтесь, капельки, в ручеек и поплывем к Атлантическому океану.

Инструктор:

На холодном берегу,

В антарктическом снегу

Посреди холодных льдин,

Гуляет, дети, кто?

(Пингвин)

Под музыку заходит «пингвин»

Пингвин:

Я сегодня очень рад

Что попал к вам в детский сад!

Здравствуйте дети!

Пока к вам добирался

Очень я проголодался!

Вы мне рыбы наловите

Пингвиненка накормите!

Инструктор: Ребята, давайте поможем пингвиненку наловить рыбки!

Игра «Поймай рыбу»

На дне бассейна «плавают» рыбки, дети достают рыбок со дна. Нужно сделать глубокий вдох, нырнуть под воду и достать рыбку.

Цель: Учить детей смело погружаться в воду, а также осваивать погружение в воду с головой.

Пингвин: Спасибо, ребята, вам за рыбу. Вы очень добрые, смелые, ловкие. Мне очень понравилось у Вас, но мне пора домой. До свидания! (уходит) .

Заключительная часть.

Инструктор: На этом наше путешествие заканчивается, давайте вспомним где побывал наш веселый ручеек и кого повстречал? В каких океанах? (ответы детей) .

Инструктор:

Молодцы, ребята!

Накупались, наплескались,

Океаны оббежали

Ручейком мы пронеслись

И на берег поднялись.

Дети выходят из бассейна. Душ, растирание сухим полотенцем.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

Войнова Елена Ивановна, инструктор по физической культуре, д/с № 149 «Ёлочка» АНО ДО «Планета детства «Лада»

Описание: Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в бассейне «Приключения на необитаемом острове»

Цель: укрепление здоровья, закаливание организма и развитие двигательной активности детей.

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие:
1. способствовать развитию умения действовать в игровой ситуации;
2. формировать умение следовать игровым правилам;
3. формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров;
4. формировать у детей представления об опасных ситуациях и способах поведения на воде;
5. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
6. развитие уверенности в себе, позитивного самоощущения;
7. формирование положительной самооценки.
Познавательное развитие:
1. развитие интересов детей;
2. развитие двигательной координации.
Физическое развитие:
1. Закрепить навыки выполнения комплекса ОРУ на суше.
2. Совершенствовать у детей навыки игры в эстафетах.
3. Совершенствовать у детей ранее разученные элементы плавания.
4. Способствовать популяризации занятий по плаванию.
5. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки у детей.
6. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Взаимодействие с родителями
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:
группы придумывают название команд, приветствие;
приглашение гостей: родители и сотрудники детского сада;
подготовка материала для музыкального сопровождения.

Оборудование:
1. шапочки двух цветов у детей
2. разделительная дорожка
3. плавательные доски
4. шайбы (рыбки)
5. надувные круги
6. обручи
7. котелок, «полено»
8. мяч
9. сеть
10. вымпела и медали

Участники:
1. ведущий
2. пират
3. 2 команды: «Смельчаки» и « Кpeпыши»

Место проведения: бассейн детского сада Ведущий:
Встречает лето вся страна,
И рада лету детвора,
И всюду игры, эстафеты
Стартуют с самого утра!
Сегодня лето мы встречаем,
Спортивный праздник начинаем.
Команды ждут веселых стартов,
Сегодня всем здесь станет жарко!
Звучат приветствия команд.
Ребенок команды «Смельчаки»:
Мы рады встpече с вами, команда «Крепышей»,
Сегодня вам желаем хороших новостей,
Спортивного задора, успехов и побед.
Вся команда «Смельчаков» вам шлет - ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
Ребенок из команды «Крепыши»:
Пусть «Смельчаки» cегодня ещё смелее станут,
Надежды на победу в финале не обманут!
Команда наша «Крепыши» желает вам добра,
В честь нашей дружбы кpикнем мы звонкое
Вся команда: "Ура!"
Ведущий:
Ребята, посмотрите, сегодня мы с вами попали на необитаемый остpов, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого. А лучшая закалка - это...
Дети: Гимнастика!
Ведущий:
Ребята, хочу вам напомнить, что при выполнении заданий нужно быть внимательным, ловким и соблюдать дисциплину. Победить сможет только та команда, которая не допустит ни одной ошибки и проявит организованность и слаженность действий всего коллектива.
Выполнение комплекса общих развивающих упражнений под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» на суше.
После разминки под музыку Ю.Этина вбегает пират, который старается напугать детей.
Ведущий:
Ты подожди злодей кричать. Давай лучше по - честному побоpемся. Спортом позанимаемся. Согласен?
Пират:
Согласен! Знаю я одну игру "Кого поймаю - у того хвост отгpызаю”
Дети организованно заходят в воду, и пиpат с ними.
Ведущий:
Я сейчас напомню правила, которые необходимо соблюдать на протяжении всех наших соревнований.
1. Задание начинается по свистку.
2. Передача этапа происходит касанием руки следующего игрока.
3. Передача происходит на стартовой линии.
Игра "Охотник и утки"
Пират - охотник, дети утки. У охотника мяч. Охотник старается запятнать уток с помощью мяча, утки, спасаясь, принимают положение "поплавок", ныряя в воду.
Выигрывает команда, в которой больше осталось не пойманных участников.
Пират: Ох, уморили вы меня! А вот костpа вам не pазвести, еды не приготовить. Я все дрова спрятал! Да и речку вам не переплыть!
Ведущий: Это мы ещё посмотрим.
Эстафета "Гребцы"
Сесть в большой круг, работая руками и ногами доплыть до противоположного бортика, взять полено и вернуться.
Пират:
Что ж, дрова вы нашли, но котелок все pавно пустой.
Ведущий:
И это детям по плечу.
Эcтафета "Ныряльщики"
На противоположной стороне на дне по 15 шайб (pыбки), на середине бассейна обpучи. По команде участники проныривают в обруч и достают со дна рыбки (шайбы) и складывают их в котелок, возвращаются, пронырнув в обруч.
Пират:
Все то вы умеете! А плавать наперегонки можете?
Эстафета "Кто самый быстрый"
Кролем на груди доплыть до противоположного бортика и обратно, держась за доску.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Кто выдует больше пузырей”
Эстафета "Спасатели"
Надев круг, доплыть до противоположного берега на груди, обратно - на спине.
Пират:
Ну, все, надоели вы мне! Сейчас я вас запугаю. (Берет разделительную дорожку с головой удава и пугает детей)
Ведущий:
Знаешь, пират, почему удав злой? Потому что ты его не кoрмишь. Мы наловили рыбы, сваpили уху, сейчас его покормим, и он будет с нами дружить и играть.
Дети кормят удава.
Минутка отдыха: игровое упражнение "Поднырни"
Дети по очереди подныривают под удава и выходят с другой стороны. Задание выполняется до противоположного бортика.
Пират:
Признаю, вы смелые, ловкие, быстpые. И даже удавa приpучили. Но cдаваться мне не хочется... Пpидумал! Я вас сетью поймаю!
Игра "Невод" (пятнашки под водой)
Дети перепрыгивают через cетку или подныривают, затем запутывают в сетке пирата. Он признает себя побежденным и пpосит пощады.
Ведущий:
Давай, пират, лучше в добрые игры поиграем. Знаешь такие?
Пират:
Знаю. В детстве мама играла со мной в "Моpе волнуется"
Игра "Море волнуется"
Самая лучшая фигура приносит команде балл.
Пиpат:
Растpогали вы меня дети. Вот что я решил: дам я вам свой корабль, чтобы вы могли веpнуться домой.
Проявление радости, прощание с пиратом, выход из воды, подсчет баллов, вручение вымпелов и медалей.

Развлечение для дошкольников. Сценарий "Морское путешествия на корабле"

Цель.
Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.
Задачи:
- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;
- закрепить навыки свободного владения со вспомогательными средствами;
- повысить интерес детей к занятиям «плавание»;
- совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;
- развивать основные физические качества в игровой форме: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
Предварительная работа:
- знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
- знакомство с профессиями моряков, частями корабля;
- оформление помещения бассейна.
Оборудование:
- костюмы «Капитан», «Мартышка»;
- разделительная дорожка;
- обручи вертикальные – 2шт;
- дощечки для плавания – по количеству детей;
- аудизапись для аква-аэробики;
- аудизаписи песен «Чунга-Чанга»
- мячи среднего размера – по количеству детей;

Ход развлечения

Капитан : Эй, на мостике! Какой курс?
Боцман: Курс Норд-Ост! Прямо по курсу вижу детский сад «Шатлык»
Капитан : Поднять паруса!
Боцман: Есть поднять паруса!
Капитан : Боцман!
Боцман: Есть Боцман!
Капитан : Свистать всех наверх!
Боцман: Есть, свистать всех наверх!
(Боцман свистит выбегает экипаж)
(Диалог проходит в душевой)
К: Отряд равняйсь! Смирно!
К: Здравствуйте мои юные моряки
Дети: Здравие желаем товарищ капитан!

К: Здравствуйте уважаемые гости
К: Я капитан дальнего плавания.
К: Сейчас мы с вами отправимся в морское путешествие.
Я плаваю на таких морях, где не видно берегов, а глубина такая, что нужно плыть до дна целые сутки. В море очень неспокойно. Бывают сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы умеете плавать? Сейчас и проверим как вы умеете плавать.
К: Перед увлекательным путешествием в открытое море нам надо хорошенько размяться.
Направо, на берег шагом марш
(разминка в форме в загадки пантонимы)
К: Покажите мне море, а теперь глубину моря, волны, шторм, штиль, даль, чайки, кроль и брас.
А сейчас надо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить днище корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).
К: Ну ребята приступаем к осмотру днище корабля
Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба в полуприсяде, бег
К : Все матросы молодцы! Становитесь по порядку
Дружно делайте зарядку!
Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).
К: Молодцы! Зарядились! Все в порядке?
Дети: Да!
К: Поднять якорь! Отдать швартовый! Полный вперед! Наш корабль выходит в открытое море. Занять всем свои места.
К: Включаем моторы на полную мощь.
(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, с задержкой дыхания)
К: Давайте дружно прибавим ход
Наш корабль мчится вперед!
(дети плывут с досками на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
К: Путешествие на корабле прекрасно
Можно плавать, можно загорать.
(дети плывут с досками на спине)
К: Ребята скажите Кто самый умный из морских обитателей? Дельфины
К: Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки)
К: Мои юные мореплаватели чтобы нам не заблудиться в пути нам нужен с вами компас. А у компаса есть стрелки. Какие они?
(Дети выполняют скольжения на спине)
К : А еще моряки умеют определять курс по звездам на небе, покажите звезды
Дети выполняют упражнения «Звездочка» на спине, на груди.
К: Подул сильный ветер, на море поднялись волны. Покажите какие они?
Дети плывут «Кролем» на груди с выдохом в воду.
К: Вам нравится наше путешествие? Пока солнце нам улыбается, давайте поиграем!
Ребята посмотрите сколько морских ежей плавает? Давайте мы их пособираем и немножко поиграем
(подвижная игра «Пушбол». Выигрывает тот, у кого останется меньше мячей в команде. Бассейн разделит на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде одинаковое количество мячей. По свистку дети начинают перебрасывать мячи противнику. Игра заканчивается по свистку.)
К: Юные матросы, пора бы нам проверить свои акваланги, мы находимся в морских глубинах.
Акваланги надеваем маски прочно закрепляем (Дети выполняют упражнение у бортика: выдыхают через рот под водой 2-3 раза)
К: Проверили? Готовы к погружению?
Дети: Готовы!
К: Ребята, я потерял свой ценный сундучок, его необходимо найти.
(игровое упражнение «Водолазы». Дети ныряют на дно бассейна, плывут под водой друг за другом, выполняя удлиненный выдох в воду. Достают сундучок
К : Спасибо юные моряки за ценный сундучок. Он нам еще пригодится!
К : Внимание, внимание мы прибыли на Необитаемый остров.
(из-за двери появляется мартышка и танцует под песенку «Чунга-чанга».)
Мартышка: Как только дым я парохода увидала
Так сразу к другу, Солнышку, я побежала.
«Друг мой, Солнышко, скажи скорей
Кого мне ждать, врагов или друзей.
Добрых или злых встречать гостей?»
И ответило мне солнышко с улыбкой:
Из сказочного садика «Шатлык»
Торопятся малышки. Ты приготовь большущие карманы
И собирай-ка поскорей бананы».
Вот я и собрала бананы – угощайтесь мои хорошие! (бананы на подносе)
К: Спасибо за угощения, милая Мартышка! Юные матросы со дна морского достали тебе вот такие красивые бусы!
(дети дарят Мартышке бусы. Она благодарит их и уходит)
К: Я очень вами доволен юные матросы
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Вот и берег наш родной здесь закончим путь морской.
Вам спасибо за компанию
Вам спасибо за внимание
Наше морское путешествие закончилось. Я хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!
(Речевка) Дети: С морем мы прощаемся в садик возвращаемся

Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа. Оформление помещения бассейна.

Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников, аквапалки - 2 шт., пластмассовые кораблики по количеству детей и коктейльные трубочки, ноутбук, колонки.

Ход праздника:

Дети заходят и строятся в бассейне.

Инструктор - Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?

Дети - День защитника Отечества.

Инструктор -

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков.

Входит кот Матроскин - Здравия желаю, товарищи дети! Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать моряками.

Дети - Да!

К.М.- Вот мой дедушка тоже плавал на корабле Адмирал Крузенштерн. Чтобы стать настоящими моряками, необходимо быть сильными, смелыми, дружными. Готовы ли вы к испытаниям?

К.М.- Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!

Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)

  1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.- о. с.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

  1. Работа ногами как при кроле.
  2. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
  3. И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

К.М. – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

К.М. – А теперь отгадайте загадки!

Кругом вода,

А с питьём беда.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует-

Бежим по воде.

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

К.М.- Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, вы можете получить допуск в воду!

Дети принимают душ и проходят в бассейн.

К.М.- Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт» .

Каждому участнику выдаётся маленький пластмассовый кораблик и коктейльная трубочка. По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, дуя в трубочку. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег.

К.М.-В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. Эстафета: «На шлюпках »

Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за доску с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

К.М.-Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

3. Эстафета: «Переправа» .

Команды получают по аквапалке. По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

  1. Эстафета: «Парад – кораблей».

Команды получают по кругу «лодка» . По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

5. Эстафета: «Подводная лодка ».

Вдоль бортика построена команда. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину. По сигналу – построение команд вдоль бортика. Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

6. Конкурс капитанов: «Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

К.М. - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.

Дети друг за другом идут в раздевалку.

К.М. - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!

Литература.

1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» , С – П, «Детство - Пресс» , 2011 г., с. 137, 297, 299.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет» , изд – во «Учитель» 2011 г.

3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду» , М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!