Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Учительские университеты. Учительские университеты Бековского района пензенской области

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 6 класса

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча..

2.Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, гимнастические коврики

Время проведения: 45 мин.

Часть

урока

Время

Организационно-методические указания

Вводная

13-15 мин

1. Построение, сообщение задач.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Демонстрация буклета о баскетболе

Использование буклета, выполненного учеником дома;

3. Разновидности бега:

- мяч в руках:

а) лицом вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием коленей;

- ведение мяча:

а) правой рукой;

б) левой рукой;

в) поочерёдное ведение

Бег в колонне, дистанция два шага.

У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.

Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

Следить за правильностью выполнения

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

Вращение вокруг головы;

Вращение вокруг туловища;

Между ног “восьмёрка”;

Сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);

Выпрямление рук вперед и обратно к груди;

Поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

Мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;

5-6 раз в каждую сторону

Мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

Мяч перед грудью, приседания;

Прыжки через мяч.

Основная

минут

1. Техника перемещений:

а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;

в) бег «змейкой» лицом вперёд

Перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.

Порядок выполнения: а) объяснение;

б) показ учениками – помощниками. Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

2. Техника сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча;

Ведение, 2 шага, бросок.

Ведение (обводка трёхсекундной зоны) правой рукой, 2 шага, бросок одной рукой (правой) от плеча;

Подбор мяча, ведение левой рукой (обводка) 2 шага, бросок одной рукой (левой) от плеча.

Упражнение выполняют на одной половине площадки – девочки, на другой – мальчики. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежек, правильный бросок.

4. Учебная игра в баскетбол.

Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса).

Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15 раз.

5. Штрафные броски

Каждая команда построена в колонну, броски выполняются по очереди (используются все баскетбольные щиты в спортивном зале).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок.

Заключительная

4-5 мин

1. Вербально-музыкальная психорегуляция

2. Подведение итогов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

3. Домашнее задание

Выучить правила игры «Баскетбол»

4. Организованный уход из зала.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«БАСКЕТБОЛ»

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

    Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

    Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

    Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

    Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнение на осанку с мячами

Ходьба на носках, руки мячом вверху

Ходьба на пятках, мяч за головой

Ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

20 шаг.

20 шаг.

20 шаг.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

5 Ходьба

1-2 руки с мячом вверх – вдох

3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП

6-8 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

По кругу

- «змейкой»

По разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 раз

2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

1 круг

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:

Прыжки через скакалку

Отжимания от пола

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО

БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«БАСКЕТБОЛ»

Разработал учитель

физической культуры

МОУ СОШ №2 р.п.Беково

Бековского района

Пензенской области

Малашков Валерий

Александрович

Беково

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

    Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

    Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

    Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

    Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

Часть урока

Дозировки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

Проверить форму, состав класса.

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнение на осанку с мячами

Ходьба на носках, руки мячом вверху

Ходьба на пятках, мяч за головой

Ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

Темп медленный, соблюдение дистанции.

1-2 руки с мячом вверх – вдох

3-4 – руки с мячом вниз – выдох

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

3-4 – то же самое

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

3-4 – тоже самое

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

5-8 - с выпадом левой

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

10. Ходьба

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

По кругу

- «змейкой»

По разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:Конспект

... Конспект урока по физической культуре «Баскетбол » (Игровая технология) 9класс Учитель физкультуры: Пузанков Владимир Викторович Конспект урока по физкультуре. Тема : «Баскетбол ». Задачи урока ... о готовности класса к уроку 2. Сообщение задач урока . 1 мин...

  • Урока по физической культуре в 6 классе тема «баскетбол»

    Урок

    ... УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМА «БАСКЕТБОЛ » По плану урока были... Урок проводился в 6 классе , присутствовало 18 человек, 3 освобожденных. Конспект урока ... урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу ...

  • Конспект

    ... -конспект урока по физической культуре на тему : "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 5 класс Тип урока : ... совершенствование. Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе . ...

  • Конспект интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в 4 классе Учителя предметники

    Конспект

    ... Конспект интегрированного урока по физической культуре и английскому языкув 4 классе Учителя: Асатрян Л.А. – учитель физической культуры . Павлычева Т.В. – учитель английского языка Тема ... урок . Урок английского языка и физической культуры . На уроке мы...

  • Построение, объявление задач урока.

    Обычная;

    Перекатами с пятки на носок;

    В полуприсидя;

    Быстрая.

    Бег:

    По диагонали с подскоками;

    Скрестным шагом правым боком;

    Скрестным шагом левым боком;

    Змейкой приставным шагом левым и

    правым боком;

    По диагонали с ускорением;

    Змейкой спиной вперёд;

    Медленный.

    Ходьба:

    Обычная;

    С перестроением в шеренгу по два

    Общеразвивающие упражнения:

    Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке перед грудью

    1-16-вращение кистями

    Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

    скрестно в замке вперёд

    1-сгибая руки к груди, вытянуть

    их вперёд

    3-то же, что 1

    Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

    нуты в замке перед грудью

    ладонями внутрь

    1-руки вперёд ладонями наружу

    3-руки вверх, ладонями наружу

    Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вверх ладонями наружу

    1-3-пружинистый наклон влево

    5-7-пружинистый наклон вправо

    Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке внизу

    1-руки вверх ладонями наружу

    2-3-пружинистый наклон вперёд,

    ладонями наружу 4-и.п.

    Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

    замке вперёд ладонями наружу

    1-3-пружинистый поворот влево

    5-7-пружинистый поворот вправо 8-и.п.

    Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

    1-выпад левой вперёд, руки

    вверх ладонями наружу

    3-то же, что1, но выпад правой

    Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

    1-выпад влево, руки вперёд ладо-

    нями наружу

    3-то же, что1, но выпад вправо

    Упр.9. И.п.-ноги врозь

    Прыжки:

    1-ноги скрестно, левая рука на пояс

    2-ноги врозь, правая рука на пояс

    3-ноги скрестно, правая рука на

    4-ноги врозь, правая рука на плечо

    5-ноги скрестно, левая рука вверх

    6-ноги врозь, правая рука вверх

    7-ноги скрестно, левая рука вниз

    Круговая тренировка с элементами

    баскетбола:

    Объяснение задания, получение

    инвентаря;

      ведение мяча зигзагом по линии бросок мяча в корзину.

    Переход к следующему виду.

    2. Совершенствование ведения без зри-

    тельного контроля: по направлению

    стрелки ведение на месте левой и пра-

    вой рукой, а также с продвижением

    приставным шагом влево и вправо.

    Ловля мяча двумя руками

    Основной и самый надежный прием ловли мяча - ловля двумя руками.
    Если мяч летит на высоте груди, то его нужно встречать вытянутыми вперед руками. Ладони рук с ненапряженными, свободно расставленными, полусогнутыми пальцами образуют воронку (большие пальцы вверх, внутрь) шириной немного больше мяча. Мячу, встреченному на расстоянии длины рук от груди и попавшему в воронку, с момента соприкосновения с пальцами уступающим движением руки начинает оказываться все усиливающееся сопротивление до полной остановки

    Переход к следующему виду.

    3. Передача мяча двумя руками в паре

    Переход к следующему виду.

    4. Передача мяча двумя руками в тройке

    Переход к следующему виду.

    5. Передача мяча двумя руками от пола в паре.

    Переход к следующему виду.

    6. ведение мяча по прямой бросок мяча в корзину с двух шагов.

    Самой распространенной и надежной передачей мяча, обеспечивающей большую точность и быстроту, является передача двумя руками от груди.
    Эта передача может одинаково хорошо осуществляться о землю, в прыжке, от груди, из-за головы, с места и в движении.

    Передача двумя руками от груди выполняется кистями, так называемая «кистевая» передача, или сочетанием работы кистей с выпрямлением рук.
    При передаче мяча кистями сначала делается замах, т. е. наклон кистей вниз, затем - резкое выпрямление их в исходное положение с толчковым движением всех пальцев

    Переход к следующему виду.

    7. Передача одной рукой.

    Передача одной рукой применяется давно. Эта передача во всех ее разновидностях - от плеча, снизу, сбоку и т. п. употребляется в основном для длинных передач. Она обеспечивает большую скорость полета мяча. Передача одной рукой от плеча является самой распространенной. При ее выполнении баскетболист ставит полусогнутые ноги на ширину плеч (тяжесть тела распределяется на две ноги), кисть руки с мячом находится на высоте плеча. Резким рывком разгибая руку в направлении передачи, игрок выпускает мяч.

    3. Учебная игра баскетбол.

    1) Остановка в два шага выполняется в конце ведения для внезапного прекращения движения. На пол ставится сначала одна нога, затем другая, которая делает стопорящий шаг и со­храняет последующее устойчивое

    положение тела. Сзади стоящая нога является опорной (осевой), вокруг которой можно выполнять повороты.

    2) Вырываниемяча — одиниз активных приёмов игры. Он осу­ществляется рывком на себя и толчком. При первом способе по­сле захвата мяча его одновремен­но с рывком поворачивают вокруг своей оси. При вырывании толчком надо резко надавить на мяч в свободную от захвата сторону и одновременно повернуться спиной к сопернику.

    3) Бросок после ведения очень эффективен в напа­дении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг правой ноги и выполнить шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, вы­полнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

    4) Бросок одной рукой от плеча с места выполняется из исходного положения - ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч удерживается у плеча на кисти бросающей руки, другая поддерживает его сбоку-спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят вверх-вперед и мягким толчком направляют по высокой дуге в корзину.

    5) Передача одной рукой от плеча. Этот приём ис­пользуют для того, чтобы послать мяч на большое расстояние. Сначала мяч держат в двух руках на уровне груди, затем пере­кладывают на кисть одной руки (правой или левой), согнутой над плечом, придерживая его свободной рукой и слегка поворачивая плечи (вправо или влево, в зависимости от руки). В момент пе­редачи нужно резко повернуться и, разгибая руки, кистью на­править мяч в нужном направлении.

    6) Защитная стойка используется при всех игровых передвижениях. При этом ноги сильно согнуты в коленях, что позволяет делать мягкие, скользящие шаги, выполняя перекат с пятки на носок, без подпрыгивания (руки согнуты и разведены в стороны).

    7) Ведение мяча с изменением направления и высоты от­скока необходимо для того, чтобы обвести защитника слева и справа. Для этого нужно развернуть кисть руки (правой влево, а левой вправо) и с шагом ноги в сторону перевести мяч толчком об пол в левую руку, подставив защитнику плечо, если обводить защитника слева, и в правую, если обводить защитника справа. Изменяя направление, можно снизить и высоту отскока мяча. Для этого нужно сильно согнуть ноги, низко опустить плечи и сразу же встретить отскочивший от пола мяч



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!