Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Правила гигиены в бассейне. Общие гигиенические особенности занятий плаванием, аэробикой и ритмической гимнастикой

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: сформировать понятие о значении плавания как средства укрепления здоровья.

Основные задачи:

  • Начать формирование знаний о значении плавания как средства укрепления здоровья.
  • Ознакомить учащихся с понятиями личная гигиена и гигиена плавания.
  • Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, активности, уважительного отношения друг к другу.

Место проведения: учебный класс

Необходимый инвентарь: мягкий мячик (1 шт.), карточки трех цветов (красный, оранжевый, зеленый), презентация по теме, лист бумаги.

Тип урока – комбинированный.

Этапы урока

1. Подготовительная часть.

Учащиеся достают дневники, ручку; им выдается лист бумаги. Ознакомить учащихся с темой и задачами на урок. Опрос по материалу предыдущего урока. (фронтальный. Учитель бросает мягкий мячик отвечающему ученику).

Слайд № 2

Вопрос 1: Что такое плавание как вид физических упражнений и спорта?

Ответ: плавание – это умение держаться на воде (статическое плавание) и передвигаться в нужном направлении (динамическое плавание).

Вопрос 2: Что такое статическое плавание?

Ответ: статическое плавание - держание на воде в горизонтальном положении без движения

Вопрос 3: Что такое динамическое плавание?

Ответ: динамическое плавание – передвижение по воде в горизонтальном положении с выполнением элементов техники

2. Объяснение нового материала (лекция с элементами беседы) Слайд №3 Первая подтема урока – это гигиена плавания

Учитель : “Ребята, кто знает, что это за понятие гигиена!?”

(Беседа с детьми на тему гигиены)

Это понятие сформировалось еще в древние века и пошло от имени богини Гигиеи, которая изображалась сидя на камне и кормящей змею из чаши. Она символизировала принцип здоровья во всех сферах человеческой деятельности.

Давайте с Вами закрепим, что входит в понятие личная гигиена:

  • режим дня;
  • чередование труда, отдыха и спорта;
  • чистота (уход за кожей, уход за волосами, гигиена полости рта, правильное питание).

Учитель : “Как Вы думаете, существует ли гигиена воды?”

Понятие гигиена воды также имеет место быть. Для того чтобы занятия в бассейне были комфортными и полезными для здоровья, в нем проводится комплекс мероприятий по подготовке воды и уходу за ней.

А именно:

  • подогрев воды (Необходим для поддержания комфортной температуры в чаше бассейна. Температура воды в бассейне составляет 25-28 °С);
  • обеспечение рециркуляции воды (Необходима для равномерного перемешивания воды во всех частях бассейна.);
  • обеззараживание воды (Уничтожение биологически активных загрязнителей и продуктов жизнедеятельности (микроорганизмы, водоросли, бактерии, вирусы, потожировые выделения);
  • механическая очистка воды (Очистка воды от таких загрязнителей как мусор, пыль, песок, отмершие микроорганизм. Осуществляется с помощью специальных фильтров (песочных, мембранных, угольных).

Остановимся на обеззараживании воды. Этот процесс в нашем бассейне осуществляется комплексно или комбинированным методом. А именно у нас добавляют хлор, а так же применяют ультрафиолет. В некоторых бассейнах применяются отдельно реагентные или безреагентные методы.

Итак, воду в бассейне очищают от механических включений, неорганических и органических примесей.

Теперь давайте обсудим значение плавания для укрепления здоровья.

Плавание относят к одному из лучших видов физической активности. Во-первых, плавание в бассейне, является одним из самых безопасных и полезных видов физических нагрузок. Во-вторых, плавание подходит для людей разного возраста. В-третьих, плавание помогает людям приблизиться к природе, ведь мы на 85 % состоим из воды, а человеческий плод развивается так же в водной среде.

Плавание оказывает мощный оздоровительный эффект на

  • иммунную систему

Плавание - эффективное средство закаливания. Оно повышает устойчивость к воздействию низких температур, и следовательно делает организм менее восприимчивым к простудным заболеваниям. В результате изменения состава крови при занятиях плаванием повышаются защитные свойства иммунной системы, что увеличивает сопротивляемость инфекциям.

Слайд №10

  • опорно-двигательную систему

В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу. Плавание требует координации всех двигающихся мышц. При этом вода создает большее сопротивление, чем воздух, значит, чтобы плыть, нам приходится напрягаться сильнее. Поэтому в результате плавания формируются более сильные и эластичные мышцы. В тоже время во время плавания тело поддерживается водой так, что не возникает чрезмерной нагрузки ни на одну группу мышц или суставов.

В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Плавание помогает суставам оставаться гибкими, особенно в шее, плечах и бедрах.

Слайд №11

  • дыхательную систему

Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц и увеличению их тонуса, способствует увеличению жизненного объема легких и усиливает их вентиляцию.

Дыхание пловца согласовано с движениями его конечностей. Один цикл движений руками как правило выполняется за один вдох и выдох. Так как при плавании тратится много энергии, потребность в кислороде растет. Именно поэтому пловец стремится максимально полно использовать каждый вдох. Более полному выдоху способствует давление воды на грудную клетку, оно же способствует развитию мышц, расширяющих грудную клетку.

В итоге занятий плаванием увеличивается жизненная емкость легких и повышаются функциональные возможности дыхательной системы, увеличивается количество и эластичность альвеол.

Слайд №12

  • сердечно-сосудистую систему

Плавание способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы, но при этом работа сердца протекает в благоприятных условиях. Давление воды облегчает отток крови от периферии к сердцу. Поэтому занятия плаванием показаны даже людям с ослабленным сердцем.

Плавание способствует изменению состава крови. При нахождении человека в воде у него увеличивается количество форменных элементов крови (эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина). Это наблюдается даже после однократного пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после занятия плаванием состав крови фактически достигает нормального уровня.

Слайд № 13

И наконец, плавание оказывает оздоровительный эффект на:

  • нервную систему

Занятия плаванием способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности.

Плавание тонизирует нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения, улучшает кровоснабжение мозга.

Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона. Плавание помогает избавиться от водобоязни, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении, поднимает настроение. улучшает сон, внимание и память.

Регулярные занятия плаванием дисциплинируют и повышают волевые качества.

3. Обобщение и закрепление

По ходу урока учащиеся составляют таблицу – “Значение плавания на физиологические системы организма”

Подводя итог выше сказанному, мы можем сделать вывод, что плавание - прекрасный и очень полезный для здоровья вид физической активности.

5. Домашнее задание

Слайд №14

Написать рассуждение на тему: “Что для меня значит плавание”

Оценить урок:

  • если урок для Вас был полезен и интересен, покажите/нарисуйте зеленый прямоугольник
  • если урок показался Вам скучным и неинтересным, покажите/нарисуйте красный прямоугольник
  • если урок был не плох, покажите/нарисуйте оранжевый прямоугольника

Слайд 2

Введение Гигиенические требования к местам занятия плавания Личная гигиена пловца Закаливание Причины травматизма

Слайд 3

Введение

Плавание имеет большое оздоровительное и прикладное значение. Оно способствует гармоническому развитию организма и укреплению мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, оказывает хороший закаливающий эффект. При плавании формируются жизненно необходимые навыки передвижения в воде. Занятия плаванием доступны мужчинам и женщинам в любом возрасте.

Слайд 4

Гигиенические требования к местам занятия плавания

К местам занятий плаванием относятся крытые и открытые искусственные бассейны, а также специально приспособленные и оборудованные места на берегу моря, реки, озера и пруда. За каждым из таких мест должен быть организован санитарный надзор, предусматривающий контроль за выполнением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических норм и правил. Такой надзор осуществляется санитарно-эпидемиологической службой сов­естно с врачебно-физкультурными диспансерами или другими медицинскими учреждениями, обслуживающими данное место занятий плаванием.

Слайд 5

Ответственность за соблюдение гигиенических норм и требований несут администрации бассейнов или их юридические владельцы. Они организуют в бассейнах работу медицинских кабинетов, а на естественных водоемах - дежурство врачей или специально подготовленных медицинских сестер. Текущий санитарный надзор осуществляет контроль за состоянием очистных сооружений и качеством воды, температурой воды и воздуха, относительной влажностью воздуха, проведением генеральной и текущей уборок, освещением, пропуском в бассейн и санитарной обработкой занимающихся, соблюдением мер безопасности при занятиях на суше и в воде.

Слайд 6

Личная гигиена пловца

Регулярные занятия плаванием приносят студентам значительно больше пользы, если при этом соблюдаются правила личной гигиены, проводятся мероприятия по за­каливанию организма и самоконтролю. Выполняя правила личной гигиены, необходимо: ежедневно по 25-30 мин заниматься утренней гим­настикой, принимать душ или обтираться прохладной водой; соблюдать режим питания: не торопясь и своевремен­но завтракать, обедать и ужинать; продукты (в соответ­ствии с необходимым количеством калорий) распреде­ляются: на завтрак -35%, обед -40%, ужин - 25%; заботиться о содержании в пище витаминов;

Слайд 7

не принимать пищу перед физическими нагрузками, а после них - не ранее чем через час-полтора; иметь отдельную форму для занятий на суше и в воде, заботиться о ее чистоте и опрятности;принимать душ до занятий в бассейне; после трениров­ки, смывая хлорку, ополаскиваться под душем теплой водой и для профилактики - грибковых заболеваний про­мывать холодной водой межпальцевые промежутки ног; регулярно менять нательное белье и носки; после занятий вытирать досуха тело, в прохладное время года не ходить на улице с непокрытой или мокрой головой; перед сном не менее 30-45 мин проветривать помеще­ние; чистить зубы и полоскать горло прохладной водой; спать не менее 7,5-8ч; воздерживаться от курения и употребления алкоголь­ных напитков;

Слайд 8

Закаливание

Занятия плаванием являются отличным средством закаливания организма человека, средством борьбы с простудными заболеваниями. Однако не следует забывать о пользе воздушных ванн и солнечной радиации (закаливание воздухом и солнцем).Закаливание воздухом рекомендуется начинать с теплых ванн (20°С), затем температурное воздействие воздуха понижается. Продолжительность воздушной ванны вместе с легкими гимнастическими упражнениями вначале составляет 5-10 мин, постепенно сеанс увеличивается, но с таким расчетом, чтобы у занимающихся не появился озноб. Аналогична методика проведения солнечных ванн. Следует помнить, лучшее время для солнечных процедур - летом с 6 до 8 ч утра, зимой с 10 до 12 ч дня. Рекомендуется равномерно подвергать солнечному облучению всю поверхность тела, избегая ожогов, учащения пульса, головокружения и других нежелательных последствий.

Слайд 9

Причины травм

К числу главных причин травм у пловцов относятся следующие: неудовлетворительное состояние ванны, разминочного зала, душевых и других подсобных помещений; плохое качество инвентаря и оборудования; нарушение правил внутреннего распорядка в бассейне; несоблюдение основных принципов методики обучения и тренировки; плохая организация занятий.

Слайд 10

Скользкие стартовые тумбочки, битый кафель на дне и стенках ванны, в душевых - вот основные причины ушибов, порезов пальцев на руках и ногах, растяжений связок и мышц пловцов. Беготня по бортику бассейна и в душевых, на лестничных переходах и в разминочном зале, прыжки вниз головой на мелком месте, безнадзор­ные прыжки с трамплина или вышки, ныряние и игры приводят к более серьезным травмам: переломам, сотря­сениям мозга, рваным ранам.

Посмотреть все слайды

Колебания атмосферного давления, влажности, температуры воздуха, загрязнения воды и почвы, негативное влияние производственных условий, длительные перегрузки, недостаточной или избыточный уровень двигательной активности, нерациональное питание – основные факторы, обусловливающие кратковременные или длительные негативные изменения в здоровье человека.

Важное гигиеническое значение имеет первостепенное врачебное обследование, обязательное для всех студентов 1 курса вуза. На основе полного обследования состояния здоровья, показателей физического развития и функционального состояния врач делает заключение о возможности допуска к занятиям и рекомендует заниматься в соответствующем отделении по состоянию здоровья (основном, подготовительном или специально-медицинском).

Важное гигиеническое значение имеет применение в процессе физического воспитания различных педагогических средств и методов, направленных на формирование длительной адаптации и работоспособности студентов.

Преподаватель или тренер, как лицо, ответственное за безопасность студентов, должен предотвращать травматизм, негативным воздействиям факторов окружающей среды на организм своих подопечных, создавать оптимальные гигиенические условия во время занятий.

Плавания – вид спорта, который способствует развитию всех основных функций организма, особенно дыхательного аппарата и системы кровообращения, оно положительно влияет на центральную нервную систему, нормализуя ее дияльшсть, устраняет чрезмерную возбужденность и раздражительность, повышает общий жизненный тонус, равномерно развивает большинство мышечных групп, способствует формированию осанки и гармоничной телосложения.

Занятия с плавания проводятся в естественных открытых водоемах или в открытых и крытых бассейнах для плавания

Выделим рекомендации относительно условий создания таких бассейнов. При выборе необходимо учитывать скорость течения воды, глубину водоема, особенности почвы берегов и дна, санитарное состояние водоема и берегов, условия для переодевания студентов, пути и возможности транспортных средств.

Конструкции бассейнов могут быть разными, однако все они должны быть прямоугольными длиной 25 или 50 м. Однако за природных условий возможно создание бассейна меньшего за стандарты, принятые для соревнований по плаванию.

По принятым нормам площадь водной поверхности бассейнов для массового купания и плавания в проточных водоемах 5 м 2 на взрослого, в непроточных – не менее 8 м2 на человека, независимо от возраста. Специалисты отмечают систематическом ежедневном контроле за целостностью дна и станок бассейна и регулярном их очистке.

Открытые искусственные бассейны для плавания как сооружения по сравнению с открытыми водоемами имеют ряд преимуществ гигиенического и спортивного характера. Искусственные бассейны позволяют сделать занятия по плаванию полностью безопасными, отсутствие течения и волн в них обеспечивают благоприятные условия для тренировок и соревнований.

Ванну бассейна обычно делают из железобетона, ее внутреннюю поверхность облицовывают кафельными плитами

В зависимости от размеров ванны делят на малые длиной 25 м и большие – длиной 50 м, при ширине 10; 12,5; 15; 21 и 25 м, что делает возможным создание нескольких дорожек, шириной не менее 2,25 м. Глубина бассейна зависит от его назначения. По его продольных стенках обустраивают желоба для слива в канализацию загрязненного верхнего слоя воды. На глубине 1,2 м от уровня воды делают выступление шириной 15 см для отдыха пловцов.

Температура воды в открытых бассейнах для плавания и прыжков в воду должна составлять 24-26 ° С, для водного поло – 24 ° С Закрытые искусственные бассейны строят с одной или несколькими ваннами различных размеров. Длина бассейнов 25 или 50 м и ширина – 10; 12,5; 15 и 21 м, что позволяет разделить его на 4, 5, 6, и 8 дорожек для заплывов. Рекомендуемая единовременная пропускная способность малых бассейнов – 25-30 человек, крупных – 50-60.

Вокруг ванны обустраивают обходные дорожки: продольную – шириной не менее 1,5 м, поперечную – шириной не менее м. Для предотвращения переохлаждения ног поверхность дорожек и скамейки для отдыха подогревают до 31 ° С Борт ванны маэ выступать над уровнем дорожки на 8 10 см.

Зал бассейна должен иметь хорошо естественное и искусственное освещение

Окна располагают на продольных стенах зала на высоте не менее 1,5-2 м от пола. Температура воздуха в зале должна составлять 26-27 ° С и быть на 1-2 ° С выше температуры воды.

В душевых рекомендуется устраивать ванны для ног, а в местах выхода из душевой на обходную дорожку бассейна – проходные ванны для ног с раствором хлорной извести для профилактики грибковых поражений кожи ног. В туалетах необходимо наличие ванны с теплой проточной водой.

Занятия различными видами аэробики помогают уменьшить вес тела, гармонично развить мышцы, приобрести хорошей осанки и фигуры. Существует несколько разновидностей аэробики, из которых самыми популярными в фанк-аэробика, степ-аэробика, шейпинг, аква-аэробика.

Важным эмоциональным и мобилизующим фактором аэробики является музыкальное сопровождение. Фанк – это низкоударный, низко интенсивный вид аэробики. Фанк-аэробика отражает стилистический характер движений с использованием музыки. Она является эффективным средством уменьшения веса тела. Подавляющее большинство упражнений строится на танцевальных элементах, силовые упражнения почти отсутствуют.

Шейпинг – это удачное сочетание аэробики и атлетизма

Простота атлетических упражнений шейпинга, умеренный темп их выполнения, длительные паузы для отдыха, возможность дифференцировать нагрузки делают их доступными для студенток с разным уровнем функциональной и физической подготовленности.

Специфика аква-аэробики заключается в том, что все упражнения выполняются в водной среде. Воду используют как элемент нагрузки и восстановления, она расслабляет мышцы и выполняет массажную функцию. Упражнения в воде способствуют формированию осанки, развитию сбалансированной силы мышц, повышению гибкости, улучшению координации движений и похудению. Занятия аква-аэробикой можно проводить в любом бассейне, желательно с регулируемым температурным режимом. При температуре воды 28-30 ° С целесообразно работать над гибкостью, а при 25-26 ° С – над высокоинтенсивными упражнениями (ходьба в воде, прыжки, подскоки, махи).

Занятия аэробикой и ритмической гимнастикой следует проводить в хорошо проветренном помещении, в залах для спортивных игр или в специально оборудованных помещениях. Наиболее благоприятным для гимнастических залов является температурный режим в пределах 14-16 ° С, относительная влажность воздуха 30-60%, скорость движения воздуха 0,4-0,5 м / с. Если в зале отсутствует центральная вентиляция требуется проветриваемом к занятиям (20-30 мин), после них и во время перерывов. Залы по шейпингу имеют ковровое покрытие, которое необходимо тщательно чистить пылесосом. А инвентарь (гантели, гимнатические палки и т.п.) протирать сухой тряпкой.

При отсутствии ковра, студентки имеют возможность заниматься на поролоновых ковриках.

Главным требованием для залов аэробики или ритмической гимнастики есть достаточное акустичность помещения, то есть стены должны хорошо отражать звук, быть высокую звукоизоляцию.

Проанализировав общие гигиенические особенности в процессе занятий плаванием, аква-аэробикой и ритмической гимнастикой мы выделили, учитывая территориальные условия, гигиенические требования к спортивным сооружениям: бассейнов, бассейнов для аква-аэробики и др. Перспективными для дальнейших исследований выделяем темы личной гигиены студента, начал занятия плаванием и аква-аэробикой и др.

Вконтакте

Распорядок днядолжен обеспечивать проведение двух и трех тренировок в день. Обычно первая тренировка (утренняя) начинается в 7.00-7.30 ч. В связи с этим необходимо предусматривать более ранний подъем и отход ко сну. В режиме дня следует выделять время для дневного сна. Особое внимание уделяется правильному чередованию различных видов деятельности для обеспечения необходимого отдыха в течение дня. В тренировках пловцов следует широко использовать своевременное переключение с одного вида тренировочной нагрузки на другой, переход от работы большого объема к работе высокой интенсивности. Занятия должны быть возможно более вариативными.

Закаливание имеет важное профилактическое значение для пловцов. Прежде всего необходимо использовать различные водные процедуры: обливания холодной водой, обмывание стоп на ночь холодной водой. Вместе с этим рекомендуется применять солнечные и ультрафиолетовые облучения. Все это оказывает благоприятное влияние на организм, иммунобиологические процессы и функции кожи. Пловцам желательно также в целях закаливания систематически проводить в осенне-зимнее время кроссовые пробежки и занятия лыжным и конькобежным спортом. Все это способствует повышению неспецифической устойчивости организма и профилактике типичных для пловцов заболеваний уха, горла и носа. В этих же целях следует регулярно проводить утром и вечером полоскание горла холодной водой.

Личная гигиена пловца связана с тщательным уходом за телом и профилактикой кожных заболеваний, ипрежде всего эпидермофитии.

Одежда и обувь пловцов при тренировках на суше подбираются с учетом соответствующих метеорологических условий. При участии в соревнованиях мужчин, юноши, мальчики выступают в специальных плавательных трусах, а женщины, девушки, девочки - в купальных костюмах. Женский купальный костюм должен иметь вырез не более 12 см на шее спереди и не более 20 см от шеи сзади, не более 5 см от подмышечной впадины впереди и 7 см сзади.

Питание пловцов должно быть разнообразным, с широким ассортиментом продуктов животного и растительного происхождения.

Калорийность суточного рациона у пловцов должна составлять в среднем 65-70 ккал, а при длительном плавании - 68-72 ккал на 1 кг массы тела.

В обычных условиях для пловцов рекомендуются следующие нормы пищевых веществ (г на 1 кг массы тела): белков - 2,1-2,3, жиров - 2,-2,1, углеводов - 9,5- 10. Учитывая, что юные пловцы находятся в стадии роста и развития, следует обеспечивать в рационе необходимое количество продуктов, богатых белками животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, рыба, бобовые). Особое внимание обращается на содержание в пище витаминов (особенно витаминов С и группы В) и минеральных веществ. Питание должно быть четырехразовым. Перед утренней тренировкой необходим небольшой завтрак, для чего можно использовать питательные смеси.



Нормирование тренировочных нагрузок, особенно у юных пловцов, должно осуществляться при постоянном врачебном контроле, с учетом возрастных особенностей и необходимости обеспечения гармонического развития растущего организма. Нерациональное планирование подготовки юных пловцов может оказать отрицательное воздействие на организм.

Высокие тренировочные нагрузки в плавании требуют широкого применения различных средств восстановления и повышения работоспособности. Применение в фазе значительного утомления после занятий с большими нагрузками тренировок со средними и малыми нагрузками с принципиально отличающейся направленностью способствует интенсификации восстановительных процессов.

При подготовке пловцов в целях быстрейшего восстановления применяются различные виды массажа, душ, теплые ванны, контрастные ванны, сауна и другие средства (О. В. Кучнев).

Массаж применяется после больших по объему и интенсивности тренировок, когда пловец согреется в течение 5-7 мин под теплым душем или в теплой ванне (35-38°С).

После каждой тренировки в течение 5-10 мин принимают душ, температуру которого постепенно повышают. Можно также принимать теплую ванну (36-38°С), в которую добавляется две столовые ложки хвойного экстракта.

Время пребывания в ванне 10-15 мин. Под душем и в ванне пловцы выполняют приемы самомассажа для тех групп мышц, в которых чувствуется усталость и боль после тренировки.

Хороший восстановительный эффект дает теплый гидромассаж, продолжительность которого 15-20 мин. Напор струи подбирается индивидуально.

Типичные заболевания пловцов, связанные с длительным пребыванием в водной среде, - конъюнктивит, болезни верхних дыхательных путей и органов слуха, эпидермофития.

Возникновение конъюнктивита у пловцов связано с раздражающим действием хлора при чрезмерном хлорировании воды или ее загрязнении. Лечение проводится с помощью специальных глазных капель. В целях профилактики необходимо строго осуществлять контроль за качеством хлорирования воды и применять специальные герметические очки.

Заболевания верхних дыхательных путей и органов слуха возникают в связи с длительным пребыванием спортсменов в воде. Чаще всего у пловцов наблюдаются хронические риниты (насморки). Обычно они являются признаками хронического заболевания придаточных пазух носа. Основной причиной этих заболеваний является постоянное попадание воды в пазухи при нарушении нормального носового дыхания. Эти же причины вызывают у пловцов хронические тонзиллиты. Необходимо тщательное лечение указанных заболеваний на ранних стадиях их развития. В профилактических целях следует широко использовать различные закаливающие процедуры.

Эпидермофития вызывается патогенным грибком эпидермофитоном. У пловцов предрасполагающими факторами является воздействие водной среды и возможность заражения в душевых и других помещениях бассейнов. Эпидермофития требует систематического лечения. До полного излечения пловцам нельзя тренироваться в бассейне. Для профилактики следует использовать в помещениях бассейна резиновые или пластмассовые шлепанцы, тщательно выбирать ноги, проветривать и дезинфицировать обувь.

Современные плавательные бассейны должны иметь необходимые помещения и оборудование для проведения различных восстановительных, диагностических и лечебных процедур. В этих целях разработан специальный комплекс помещений. Он включает в себя следующие помещения: блок для проведения водных процедур (суховоздушная баня, душевой зал, контрастная ванна, процедурные ванны), гидромассаж, восстановительный бассейн, кабинет сухого массажа, кабинет электропроцедур, кабинет функциональной диагностики, кабинет врача, процедурную, комнату отдыха, обслуживающего персонала.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!