Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Характеристика на ученика дюсш образец. Спортивная характеристика на спортсмена образец. психолого-педагогической характеристики спортсмена

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТСМЕНА И ГРУППЫ СПОРТСМЕНОВ (КОМАНДЫ)

Власов Сергей Сергеевич. Ему 12 лет. Занимается он уже 4 года футболом. За эти 4 года, он добился 1 юношеского разряда. Относится он к тренировкам серьёзно, старается не пропускать, выполняет все задания полностью. Воспринимает хорошо все нагрузки. Находит общий язык со всеми ребятами. Любит общаться. Что касается всей группы, то в группе собрались все ребята с характером, которые любят заниматься и выкладываться на тренировках. В коллективе отношения хорошие. Ребят общаются даже после тренировок, что укрепляет их дружбу. Так же они слушаются и выполняют все требования тренера. Тренер служит настоящим примером. Власов Сергей этот спортсмен у которого ярко выражен характер, воля к победе и в нём присутствует такое качество как «лидер». Он достаточно перспективный и одарённый ребёнок.

Примерная схема изучения и составления

психолого-педагогической характеристики спортсмена

1. Общие сведения о спортсмене:

– Власов Сергей,2000 год рождения;

– Тип конституции- астеник, рост стоя- 160 см, масса тела- 58 кг, окружность грудной клетки- 63 см, динамометрия правой и левой кисти- 35/32;

– Семья- мама, папа, бабушка. Мама бухгалтер, папа врач. К спорту относятся положительно. Своего сына поддерживают и одобряют его выбор занятием спортом.

2. Футбол. 1 юношеский спортивный разряд, занимается уже 4года.

3. Власов Сергей считает, что спорт ему даёт силы и здоровье.

4. Психомоторные способности:

– уровень развития спортивных навыков на отличном уровне;

– быстрота овладения техникой движений на хорошем уровне;

– время, затраченное на подготовку к выполнению имеющегося спортивного разряда- 4года;

– уровень развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей всё на хорошем уровне.;

– уровень тактического мышления на удовлетворительном уровне, так как для 1 юношеского разряда это пока что не требуется;

– эмоциональная устойчивость (стабильность)- эмоционально устойчив.

5. Трудолюбие, организованность, прилежание (старательность) и дисциплинированность в процессе занятий спортом:

– регулярность посещения тренировочных занятий;

– выполнение утренней зарядки;

– отличное поведение на тренировочных занятиях;

6. Кругозор в области спорта:

– чтение спортивных газет и журналов;

– посещение соревнований взрослых, в том числе по другим видам спорта;

– любимые команды и спортсмены- ФК Барселона,Л.Месси.

– идеал спортсмена, существует ли он у юного спортсмена –Л.Месси;

– знает для чего он ходит на занятия. Имеет свои цели и задачи;

7. Интерес к занятиям спортом:

– увлеченно;

8. Умения:

– гигиенические привычки, связанные с занятиями спортом;

– умение преодолевать страх, тревожность (при выполнении опасных упражнений);

– умение управлять эмоциональным состоянием.

9. Удовлетворенность результатами, достигнутыми на занятиях спортом.

10. Власов С. один из лучших спортсменов в группе. Его результаты улучшаются постоянно. Что нравится как ему самому так и тренеру который с ним работает.

Сергей не просто хорошо относится к занятиям, он просто фанат своего вида спорта. И именно это позволит ему добиться на много большего результата, чем ребятам, которые просто ходят покупаться.


1 | |

В характеристике ученика для спортивного учебного заведения, большое значение предоставляется спортивным качествам ученика, но, в то же время, не менее важными являются и учебные достижения. Таким образом, в характеристике должны быть представлены:

  • спортивные достижения;
  • уровень их интеллектуального развития;
  • личные качества;
  • психологические особенности;
  • общественную деятельность;
  • отношения со сверстниками.

Характеристика ученика спортивной школы составляется классным руководителем в двух экземплярах. При этом один экземпляр выдают ученику, а второй подшивается к личному делу. Единых стандартов написания характеристики ученика спортивной школы нет.

План характеристики

  • ФИО учащегося, дата рождения, класс, полное название учебного заведения.
  • Личностные качества учащегося (характер, отношения с одноклассниками, преподавателями, взрослыми).
  • Учебная деятельность (уровень знаний, способности, интересы, мотивация, отношение к учебе, участие в факультативных занятиях, участие в конкурсах).
  • Спортивная деятельность (отношение к спорту, вид спорта, посещение спортивных секций, состояние здоровья, показатели физической подготовки учащегося, уровень успешности, спортивные достижения, участие в соревнованиях).
  • Общественная деятельность (участие в различных мероприятиях, участие в жизни класса).

Кроме того, необходимо уточнить цель написания характеристики, ее предназначение: для поступления в училище, высшее учебное заведение и т.д.

Характеристика ученика спортсмена должна быть заверена печатью, подписями администрации школы (директора) и классного руководителя.

Инструкция

Начните составлять характеристику с написания заголовка «Характеристика». Далее укажите полное наименование организации, от имени которой составляется , укажите сведения о спортсмене. Внесите в нее имя, отчество и фамилию, дату рождения, полное образование характеризуемого, а также укажите, в каких спортивных организациях он состоял и в какое время. Обязательно внесите в характеристику , спортивную специализацию, если она имеется, а также степени, звания и . Если спортсмен имеет профильное образование, укажите, в каком учебном заведении и когда он обучался, полученную специальность.

Кратко расскажите об участии в соревнованиях и полученных призовых местах и наградах. Эмоциональную оценку участию спортсмена делать не стоит. Подробнее указывайте даты соревнований, их полное наименование, полученные места и призы. Если данных в этой части характеристики достаточно, разделите их на те, которых спортсмен достиг до вступления в организацию и те, которых он добился в спортивной организации. При этом не забудьте еще раз указать дату вступления характеризуемого в клуб, секцию или спортшколу. Здесь же укажите спортивные успехи, которых спортсмен добился внутри организации, о его успехах в спортивном росте. Кратко перечислите его достижения внутри организации, полученные звания, разряды и степени.

В следующей части характеристики напишите о внутренних качествах спортсмена. К ним в первую очередь относятся умение налаживать взаимоотношения внутри коллектива, работать в команде. Это имеет большую важность в командных видах спорта, но также ценится в индивидуальных. Отметьте отношения спортсмена с другими участниками организации, с руководством и спортсменами из других сообществ. Оцените способность характеризуемого к руководящей и тренерской деятельности.

Отметьте соревновательный опыт характеризуемого, уровень знаний о выбранном виде спорта и о вообще, наличие интереса к опыту других спортсменов и тренеров, способность к самовоспитанию, дисциплинированность.

Кратко расскажите об особенностях построения тренировочного процесса, об активности спортсмена на тренировках, об умении проводить самостоятельные тренировки качественно, об умении достигать поставленных целей точно и в срок, об умении брать на себя ответственность за неудачи, о способности планировать тренировочный процесс и контролировать ход его выполнения.

В заключительной части документа укажите цель его составления, – в какую организацию требуется. Заверьте характеристику подписью тренера, подписью и печатью руководителя спортивной организации.

Источники:

  • как учатся спортсмены

Тренерская работа очень сложная и трудоемкая. Зачастую нужно написать характеристику на человека, который занимает данную должность. Иногда такого рода документ может понадобиться и самому тренеру.

Инструкция

Изучите правила оформлений всех типов характеристик и выберите ту, которая подойдет для тренера. Для этого посетите следующий ресурс: http://www.zarplata-online.ru/poleznoe/harakteristika/document95513.phtml. Очень важно знать обозначения адресов, проставления дат, росписей и фамилий. Напишите в характеристике всего 2-3 предложения по каждому из следующих пунктов.

Расскажите вкратце о выполненных тренером объемах работы. Он должен быть удостоен положительной оценки по этому критерию, если тренер посещает все тренировки клуба, активно участвует в жизни спортивной организации, приходит на все совещания с руководством команды и т.д. Если же он пропускает занятия, тренировки, спортивные события, то в этом случае ему нельзя поставить высшую оценку.

Напишите о том, как он может анализировать события и принимать решения. Если тренер всегда руководствуется логикой, серьезно взвешивает все "за" и "против" и принимает на основе этого решения, то он достоин похвалы. Также стоит оценить его положительно, если он стремится решить суть проблемы, а не ее следствия. Если же решения тренера не всегда подкреплены действительными фактами, то не стоит его оценивать слишком высоко.

Официальный спортивный документ – характеристика спортсмена, содержит в себе отзывы от тренера о спортивной деятельности конкретного его подопечного. Такой документ описывает соревновательные достижения, личные спортивные качества, способы тренировки и взаимоотношения с другими спортсменами команды. Если тренер составил положительную характеристику, то спортсмену обеспечено хорошее спортивное будущее в иных клубах, секциях или в спортивных школах. Написание характеристики, собственно, начинается с заголовка «Характеристика».

Тренеру нужно указать точное и полное название организации, которая выдает соответствующий документ. Далее указываются личные данные спортсмена: фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения об образовании, а также об организациях, где спортсмен набирал свой опыт и тренировался (с указанием конкретных дат) . Обязательно в характеристику вносятся сведения о виде спорта, которым занимается спортсмен, также о его спортивной специализации. Если он когда-либо получал награды, звания, степени или разряды, то данные об этом тоже нужно указать. При наличии профильного образования надо указать полную информацию.

Самым важным является то, что нужно отметить в спортивном документе все сведения о том, что спортсмен в конкретный период принимал участие в соревнованиях, получал призовые места или награждался медалями. Даты соревнований, а также конкретные места проведения указывать нужно обязательно. Можно спортивный документ оформить таким образом, чтобы он содержал сведения о том, где раньше тренировался спортсмен, а также период тренировок в нынешней спортивной организации. Дата вступления в ту или иную организацию (школу, клуб, секцию) тоже надо вписать. Именно здесь нужно указывать конкретные успехи в соответствующей организации, которых добился спортсмен.

В составлении характеристики нужно избегать эмоциональных оценок деятельности подопечного. Следующая часть характеристики должна содержать в себе сведения о внутренних качествах тренируемого: насколько он удачно работал в команде, каким образом находил общий язык с коллегами, другими спортсменами. Именно на эту информацию в первую очередь обращают внимание в организациях, где спортсмен может продолжить свою карьеру. Особенно важно делать акцент на отличные взаимоотношения со спортсменами, если рекомендуемый занимался командным видом спорта. Хотя одиночный вид спорта тоже сопровождается уважительным отношением к коллективу, что тоже стоит отметить.

Характеристика на спортсмена, составляемая тренером, всегда содержит в себе информацию о том, как человек работал/взаимодействовал с представителями разных клубов, организаций, руководством сообществ и т. п. Дополнительно нужно дать оценку способностям характеризуемого к руководящим качествам и тренерской деятельности. Если есть опыт соревнований, то их тоже нужно указывать; при этом не стоит забывать о том, каких навыков и новых качеств, успехов достиг спортсмен.

В случае если был проявлен интерес к деятельности более опытных спортсменов, которые в дальнейшем помогли характеризуемому, это тоже обязательно вписывается. Опыт тренеров также мог повлиять на навыки спортсмена. Часто спортсмены ценят и занимаются самовоспитанием, что тоже очень важно. Уровень дисциплинированности тоже нужно вписать. Тренировочный процесс всегда определяет характер и содержание двигательной деятельности спортсмена. Поэтому нужно указывать особенности построения процесса тренировок, активность спортсмена, его проведения собственных тренировок, занятий с детьми и установление контакта с ними.

Характеристика должна содержать также несколько строк об умении достигать поставленных целей, о пунктуальности, а также ответственности за собственные неудачи. Еще одной важной для спортсмена особенностью является способность планировать собственный тренировочный процесс, а также тренировки для подопечных. Контролировать ход выполнения тренировок умеет не каждый. Поэтому такую важную особенность тоже нужно тренеру подчеркнуть. Характеристики составляются и на спортсменов, являющихся школьниками.

Если школьник добивался определенных успехов и постоянно получал отличные оценки, то не нужно забывать указывать и эту информацию. Как и в любом ином документе, в характеристике на спортсмена есть заключительная часть, которая должна содержать цель составления. А также в заключение вписывается требуемая организация, работники которой захотели получить такой документ. Характеристика на спортсмена заверяется подписью тренера, а также печатью руководителя самой организации. Документ составляется как письменно вручную, на листе А4, так и с помощью компьютера.

В характеристике ученика для спортивного учебного заведения, большое значение предоставляется спортивным качествам ученика, но, в то же время, не менее важными являются и учебные достижения. Таким образом, в характеристике должны быть представлены:

  • спортивные достижения;
  • уровень их интеллектуального развития;
  • личные качества;
  • психологические особенности;
  • общественную деятельность;
  • отношения со сверстниками.

Характеристика ученика спортивной школы составляется классным руководителем в двух экземплярах. При этом один экземпляр выдают ученику, а второй подшивается к личному делу. Единых стандартов написания характеристики ученика спортивной школы нет.

План характеристики

  • ФИО учащегося, дата рождения, класс, полное название учебного заведения.
  • Личностные качества учащегося (характер, отношения с одноклассниками, преподавателями, взрослыми).
  • Учебная деятельность (уровень знаний, способности, интересы, мотивация, отношение к учебе, участие в факультативных занятиях, участие в конкурсах).
  • Спортивная деятельность (отношение к спорту, вид спорта, посещение спортивных секций, состояние здоровья, показатели физической подготовки учащегося, уровень успешности, спортивные достижения, участие в соревнованиях).
  • Общественная деятельность (участие в различных мероприятиях, участие в жизни класса).

Кроме того, необходимо уточнить цель написания характеристики, ее предназначение: для поступления в училище, высшее учебное заведение и т.д.

Характеристика ученика спортсмена должна быть заверена печатью, подписями администрации школы (директора) и классного руководителя.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!