Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Интеллектуальный спорт. Интеллектуальные виды спорта. Командные виды спорта

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Тем, кто регулярно занимается спортом, известно, что каждый вид тренировки по-разному воздействует на все группы мышц. Но мало кто знает, что спортивные упражнения напрямую влияют на наш мозг , активизируя различные его центры и помогая лучше справляться с поставленными задачами.

Мы в сайт решили выяснить, как с помощью различных видов спорта можно эффективно прокачать свои умственные способности и стать не только сильнее, но и значительно успешнее. Уверены, теперь никто не станет пренебрежительно отзываться об умственных способностях спортсменов!

1. Теннис

А вы знали, что теннис называют «шахматами в движении»? Помимо выносливости, теннисисты имеют отличные навыки предугадывания действий соперника, а также умеют за доли секунды понять и оценить траекторию движения мяча.

2. Командные виды спорта

3. Бег на длинные дистанции и гольф

Кажется, что между этими двумя видами спорта нет ничего общего, но это только на первый взгляд. И стайерский бег, и «пенсионерский» гольф способствуют активному развитию стратегического мышления. А иначе как еще выдержать путь в несколько десятков километров или попасть именно в «ту самую» лунку?

Кстати, Билл Гейтс - заядлый гольфист.

4. Йога

Основная польза любимой многими йоги - гармонизация мыслей и эмоций, способность сосредотачиваться на главном и отбрасывать лишнее, что оказывается крайне полезным навыком в нашем неспокойном мире. А спокойствие ума, несомненно, является залогом успеха в любом деле.

5. Скалолазание

Все упражнения, где необходимо одновременно двигаться и соображать, отлично тренируют , которая позволяет быстро использовать полученную информацию.

6. Плавание, велоспорт и другие кардиотренировки

Очевидной пользой велоспорта, плавания и других схожих видов физических упражнений являются тренировка выносливости и развитие мышц практически всего тела.

Кроме того, во время занятий этими видами спорта увеличивается скорость кровотока в организме, в результате чего кровь, насыщенная кислородом, гормонами и питательными веществами быстрее поступает в мозг.

Любая аэробная нагрузка прекрасно стимулирует все зоны мозга и способствует развитию памяти .

7. Силовые тренировки

Силовые тренировки считаются прерогативой мужчин, однако это серьезное заблуждение.

Любая силовая тренировка стимулирует работу префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за комплексное мышление, возможность работать в режиме многозадачности, умение находить правильные аргументы и отстаивать свою позицию.

Именно поэтому становую тягу и другие силовые нагрузки уже сейчас стоит включить в свои тренировки практически всем.

Практически все спортивные дисциплины ассоциируются с крепкой физической формой и . Однако главная составляющая спорта — соревновательность, которая присуща не только традиционным видам. В XX веке появился интеллектуальный спорт, где требуются те же качества, которые ценятся и в традиционном спорте: профессионализм, целеустремлённость, инициативность, дисциплинированность, решительность, смелость, выдержка и воля к победе.

Мы дадим топ-5 самых популярных дисциплин интеллектуального спорта с точки зрения сложности и «головоломности».

История

Игра считается прародителем шахмат и является широко распространённой уже на протяжении многих столетий. Нечто похожее на шашки было известно ещё в Древнем Египте.

Основные соревнования

В 1948 году у шашек появилась собственная Всемирная федерация (ФМЖД). Она вывела шахматные турниры на соответствующий спортивному состязанию уровень.

А чемпионаты мира по международным шашкам проводятся с 1894 года. СССР (а позже Россия) преуспел и здесь: многими чемпионами являются наши соотечественники, тогда как вплоть до конца 1950-ых годов первенство одерживали преимущественно французы и голландцы.

  • Игра в шашки не была запрещена церковью, в то время как шахматы считались «игрой дьявола».
  • Во времена Средневековья каждый рыцарь должен был уметь играть в шашки (тогда эту игру называли «дамы»).
  • Многие современные шашисты занимаются йогой, чтобы сосредоточиться и расслабиться перед матчами.

История

Первые упоминания о покере относятся к 1526 году: в это время в Италии и Испании играли в захватывающую карточную игру, где нужно было делать ставки и собирать сильнейшую комбинацию. Огромную популярность он получил в Америке в XIX веке, где едва не приобрел статус национальной игры. Самая популярная разновидность — техасский холдем, который и является основной турнирной дисциплиной для покеристов со всего мира.

Основные соревнования

Хотя официально Олимпийский комитет пока не признаёт покер видом спорта, состязания по нему активно проходят по всему свету. Так, Мировая серия покера (World Series Of Poker, или сокращённо WSOP) проходит с 1970 года и считается неофициальным чемпионатом мира по покеру. Кроме того, в Интернете проходят турниры по онлайн покеру — World Championship Of Online Poker (WCOOP), призы в которых лишь немного уступают призам «живого» покера.

  • С помощью покера 37-й президент США Ричард Никсон заработал около 7.000 долларов на предвыборную кампанию.
  • Самая известная покерная баталия прошла в 1949 году. Американцы Джонни Мосс и Ник Дандалос играли пять месяцев, прерываясь только на сон. В результате Мосс выиграл 4 млн долларов.
  • Самая сильная и самая редкая покерная комбинация, флеш-рояль, выпадает только 1 раз на 500.000 случаев. Однако в 1994 году Алекс Хемстри, играя в Лас-Вегасе, собрал два флеш-рояля подряд!

История

Отцом современного бриджа является русская карточная игра винт, известная с XIX века, правила современного бриджа сформулированы в 1925 году. В 1995 году на 104-й сессии Международного Олимпийского комитета в Будапеште бридж объявили олимпийским видом спорта.

В настоящее время бридж является единственной карточной игрой, рассматриваемой как полноценная спортивная дисциплина.

Основные соревнования

Чемпионаты по бриджу проводятся во многих странах. В настоящее время во Всемирную федерацию бриджа (основана в 1958 году) входят 125 стран. Командный чемпионат мира по бриджу называется Бермудским кубком (так как в первый раз был проведён в 1950 г. на Бермудских островах). Пока остаётся нерешённым вопрос о включении бриджа в программу Зимней олимпиады.

  • Существует легенда, которая гласит, что статус в Политбюро коммунистической партии Китая во многом определяется успехами за бриджевым столом.
  • Когда Уинстон Черчилль занимал пост министра иностранных дел, он официально учредил в своём министерстве должность «партнёр по бриджу для сэра Уинстона Черчилля».
  • Эмир Афганистана Амануллах, обучаясь в Оксфорде, стал заядлым бриджистом, за что по возвращении на родину его подвергли остракизму.

2. Го

История

Этой игре, по разным подсчётам, — от 2 до 5 тысяч лет. Она возникла в Китае, после чего в VII веке попало в Японию, а оттуда в XX веке распространилось по всему миру.

Основные соревнования

Профессиональные спортивные организации го находятся в Китае, Японии, Южной Корее и Тайване — в странах, где оно является традиционной игрой. В 1988 году начали проводиться профессиональные чемпионаты мира по этой игре: Чемпионат мира Фудзитсу и Кубок Инга.

  • Го — самая распространённая настольная игра в мире.
  • Мощностей современного компьютера пока не хватает, чтобы обыграть лучших игроков в го, так как в этой игре доска состоит из 361 клетки, что создаёт гораздо большее количество вариантов позиций, нежели в шахматах.
  • Во время атомной бомбардировки Хиросимы в городе проходила вторая партия матча за звание чемпиона. Впоследствии этот турнир назвали «Партией атомной бомбы».

История

Игра, которая потом трансформировалась в шахматы, возникла не позже VI века в Индии и к XI веку шахматы появилась в Европе. В XVI веке игра уже стала состязанием: в это время появились первые шахматные клубы, нередко игравшие на деньги. В XIX веке состоялись первые международные матчи и турниры.

Основные соревнования

Международная шахматная федерация (ФИДЕ) существует с 1924 года. Она проводит матчи за звание чемпиона мира, чемпионаты и различные туриниры.

  1. В 2003 году голландский художник Ипе Рубингстал создал новый вид спорта — шахбокс: в нём проходит 11 раундов, где нечётные отданы под шахматы, а чётные — под бокс. Побеждает тот, кто либо ставит мат сопернику, либо отправляет того в нокаут.
  2. В 1962 году братья Стругацкие опубликовали повесть «Полдень. XXI век», в которой упоминается «система Каспаро-Карпова», благодаря которой можно строить математические модели мозга. На тот момент Анатолию Карпову было 11 лет и он только успел сдать норму мастера спорта, а Гарри Каспаров родился в следующем году.
  3. Жена Томаса Пейна спасла своего приговорённого к гильотине мужа, сыграв на его жизнь в шахматы с Робеспьером.

Вместо заключения

Даже если вы предпочитаете традиционным дисциплинам интеллектуальные, имейте в виду, что так просто добиться успеха у вас не получится. Любой спорт предполагает собой тяжёлый труд над собой и ежедневную борьбу с ленью, поэтому вам необходимо будет поддерживать и соблюдать режим тренировок. Не забывайте также о том, что для ясности ума и поддержания нервной системы вам необходимо правильно питаться.

Помните: спорт — это выбор сильных, поэтому постарайтесь укрепить и тело, и интеллект!

Сноубординг (англ. snowboarding от англ. snow — снег и англ. board — доска) - олимпийский зимний вид спорта, суть которого заключается в спуске со снежных склонов или гор на специальной доске - сноуборде.

Международная федерация лыжного спорта (ФИС) (фр. Fédération Internationale de Ski, FIS) — международная организация, курирующая все виды лыжного спорта, в том числе и сноуборд.

История возникновения сноубординга

Сноубординг считается молодым видом спорта, ему ещё не исполнилось и сотни лет. Изобрел его в 60-х годах американец Шерман Поппен, прототип современного сноуборда был изготовлен из двух склеенных лыж. Поппен назвал свое изобретение «снерфер» (от англ. snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»). На доске не было креплений, и наездник должен был держаться за специальную веревку, привязанную к носу снаряда.

Получившийся вид спорта начал быстро набирать популярность. Большое влияние на его развитие оказали Димитрий Милович, Джейк Бёртон (основатель компании Burton Snowboards), Том Симс (Sims Snowboards), Майк Олсон (Mervin Manufacturing).

В 1979 году прошел первый Мировой чемпионат по снерфингу. Одним из участников данного соревнования был Джейк Бёртон, который немного усовершенствовал свою доску, добавив к ней крепления. Из-за того, что снаряд Бёртона отличался от остальных, ему пришлось участвовать отдельно от всех остальных райдеров. Будучи единственным участником, он без труда выиграл этот конкурс.

В 1982 году в Суисайд Сикс были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому. В 1983 году, на Сода Спрингс, штат Калифорния, состоялся первый Мировой чемпионат по хафпайпу.

В 1988 году прошел первый мировой чемпионат по сноубордингу, а в 1998 году сноуборд был признан олимпийским видом спорта.

На сегодняшний день в Олимпийскую программу входят три дисциплины сноубординга: слалом-гигант, бордеркросс и хаф-пайп.

Дисциплины в сноубординге

Рассмотрим основные дисциплины (виды) сноубординга. Параллельный слалом — являлся олимпийской дисциплиной до 2014 года (исключен в 2015). Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов. Побеждает спортсмен прошедший дистанцию быстрее.

Слалом-гигант — олимпийская дисциплина с 2002 года. Сноубордист должен преодолеть трассу размеченную воротами за наименьшее время.

Сноуборд-кросс — олимпийская дисциплина с 2006 года. Сноубордист должен спуститься по длинной пологой и широкой трассе, на которой расположены различные препятствия (фигуры рельефа, трамплины).

Хафпайп — олимпийская дисциплина с 1998 года. Сноубордист должен выполнять различные трюки на сноуборде во время вылетов с вертикальной части хаф-пайпа (сооружение похожее на половину трубы).

Слоупстайл — олимпийская дисциплина с 2014 года. Сноубордист должен пройти трассу с множеством снарядов для выполнения акробатических трюков.

Биг-эйр — включен в программу Олимпийских игр 2018 года. Длинный и затяжной прыжок с трамплина, во время которого сноубордист выполняет какой-либо трюк.

Квотерпайп — катание на рампе, которая похожа на одну, но большую, половину хафпайпа.

Джиббинг — катание на сноуборде в специально оборудованных парках.

Направления в сноубординге

  • Фристайл — направление сноуборда, которое включает в себя следующие техники: прыжки на трамплинах, катание с использованием различных построек, трюки на поверхности склонов, преодоление препятствий. Фристайл используется в сноуборд-кроссе, хафпайпе, слоупстайле, биг-эйре, джиббинге.
  • Фрирайд — направление сноуборда, предполагающее свободное катание, не ограниченное подготовленными склонами или парками, без жестко заданных маршрутов, целей или правил.
  • Жесткий сноуборд — направление, основой которого являются техничный спуск с горы.

Экипировка для сноубординга

Доска для сноубординга (борд) - самый важный элемент экипировки для сноубординга. Сноуборд представляет собой многослойную конструкцию с металлическим кантом по периметру нижней части.

Ботинки - второй по важности элемент снаряжения для сноубординга. Ботинки призваны обеспечить устойчивое положение ступни и защиту от травм.

Крепления - элемент базовой экипировки сноубордиста, подбираются под ботинки.

Шлем - не обязательный, но очень важный элемент экипировки сноубордиста. Предохраняет райдера от серьезных травм.

Перчатки - необязательный, но важный элемент экипировки, защищает руки сноубордиста от травм и холода.

Маска для сноубординга - необязательный элемент экипировки, призванный обеспечить защиту глаз от ультрафиолета и ни в коем случае не должна ухудшать видимость гонщику.

Одежда для сноуборда должна быть теплой, непромокаемой и продуваемой снаружи, многофункциональной и красивой.

Mind Sports ) - сложившаяся система организации соревнований и специфической подготовки к ним в логических играх, которые подверглись институционализации англо-саксонского образца в виде создания глобальной сети международных спортивных федераций с иерархической структурой управления. В результате таких преобразований интеллектуальных игр первыми были учреждены международные спортивные федерации шахмат (FIDE, 1924), шашек (FMJD, 1947), бриджа (WBF, 1958), го (IGF , 1982), рэндзю (RIF, 1989) и сянци (WXF, 1993).

Интеллектуальные виды спорта зачастую называют «интеллектуальный спорт», они имеют развитую инфраструктуру и пользуются широким одобрением в обществе, поскольку их считают не только альтернативой азартным играм, но и фитнесом для ума. В последнее время наблюдается тенденция к видовому расширению интеллектуального спорта, обусловленное спортизацией других настольных (логических) игр, среди которых нарды , покер , сянци и различные этнокультурные виды, имеющие локальное распространение (русские шашки , сёги , рэндзю).

Спортизация интеллектуальных игр

Спортизация интеллектуальных игр представляет собой процесс реинституционализации логических игр в рамках модели англо-саксонского спорта с образованием иерархии общественных организаций (локальных, национальных, континентальных, международных), а также введением системы соревнований и обеспечивающих её институтов судейства, экипировки, специфической подготовки в виде тренировок, подсчета результатов в виде рейтинга игроков и команд. Спортизация интеллектуальных игр как социокультурное явление возникла в эпоху модерна и обусловлена глобальным распространением западной цивилизации .

Интеллектуальные игры

Термин «интеллектуальные игры» в настоящее время стали использовать как обобщенное название для обозначения всех видов логических, настольных, компьютерных и азартных игр. Это произошло во многом благодаря широкому распространению терминов «интеллектуальные виды спорта» и «интеллектуальный спорт».

Высшей формой организации интеллектуальных игр стали , проводимые Международной ассоциацией интеллектуального спорта (ИМСА) с целью придания им в обозримом будущем олимпийского статуса - Интелимпийских игр (Intelympic / Mindlympic Games), какой уже есть у Паралимпийских , Сурдлимпийских и Специальных олимпийских игр .

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Интеллектуальное нефтяное месторождение
  • Интеллектуальные олимпиады

Смотреть что такое "Интеллектуальные виды спорта" в других словарях:

    Международная ассоциация интеллектуального спорта - (МАИС), англ. International Mind Sports Association (IMSA) международная организация, образованная 19 апреля 2005 года четырьмя международными спортивными федерациями, входящими в состав Генеральной ассоциации международных спортивных… … Википедия

    Всемирные интеллектуальные игры - Всемирные интеллектуальные игры, или Интеллиады (англ. World Mind Sports Games, WMSG) комплексные соревнования в интеллектуальных видах спорта. Первые Всемирные интеллектуальные игры прошли в Пекине, в период с 3 октября по 18 октября… … Википедия

    Спорт - У этого термина существуют и другие значения, см. Спорт (значения). Утагава … Википедия

    Китайская ассоциация вэйци - Вид спорта Го Основание 1973 Страна Пекин, Китай Сайт http://www.weiqi.org.cn/ Китайская ассоциация вэйци (кит. трад. 中國圍棋協會, упр. 中国围棋协会, пиньинь: Zhōngguó Weíqí Xíehuì, палл.: чжунго вэйци с … Википедия

    Фёдорова, Наталия Юрьевна - Наталия Фёдорова Личная информация Полное имя: Наталия Юрьевна Фёдорова Оригинальное имя: Наталия Лебедева Гражданство … Википедия - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

    Игры на бумаге - Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

Скаржинская Елена Николаевна

К. пед. н., заведующая отделом магистратуры ФГБОУ ВПО Московская государственная академия физической культуры.

Рабочий адрес: Московская область, Люберецкий район, посёлок Малаховка, ул. Шоссейная, д. 33 Контакты: [email protected]

Skarzhinskaya Elena N.

Ph. D., Head of Master Department of Moscow State Academy of Physical Education.

Work address: Moscow Region, Lyubertsy district, settlement Malakhovka Shosseinaya Street, 33 Contact: [email protected]

Ключевые слова: спорт, интеллектуальное развитие, социальное здоровье.

Keywords: sport, intellectual development, social health.

Аннотация. Статья «Интеллектуальные виды спорта (социально-педагогические аспекты) раскрывает исторические особенности развития интеллектуальных видов спорта и перспективы введения их в систему образования. Представленные материалы являются результатом научных исследований и реализации комплексных образовательных мероприятий в рамках авторской проектной деятельности.

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить как приоритетные пути развития интеллектуальных видов спорта, так и обозначить сдерживающие факторы раскрытия ценностного потенциала интеллектуальных видов спорта в аспекте социального здоровья населения.

Проведенные мероприятия (научные дискуссии и педагогические эксперименты) показали социальный запрос на высокотехнологическое сопровождение процесса спортивной подготовки и соревновательной деятельности в интеллектуальных видах спорта. Также выявлено противоречие между потребностью населения и диапазоном социальных услуг на основе интеллектуальных видов спорта. Результаты исследования подчеркивают ответственность государства как в плане нормативно-правового обеспечения деятельности общественных организаций, развивающих интеллектуальные виды спорта, так и в плане пропаганды и популяризации социального здоровья населения посредством массовой включенности граждан нашей страны в спортизированную интеллектуальную деятельность на регулярной основе.

Annotation. The article “INTELLECTUAL SPORT (social and pedagogical aspects)”shows the historical peculiarities of intellectual sport development and prospects of their introduction into educational system. The materials presented are the result of scientific research and realization of complex educational arrangements within the bounds of author’s project activity.

The purpose of the research is to reveal priority ways of development as well as emphasize restrictive factors of exposing of intellectual sport value potential in the aspect of people’s social health. The actions held (scientific discussions and pedagogical experiments) have shown a social demand for high technological support of the sport training process and competitive activity in intellectual sport. The contradiction between people’s need and the range of social services on the base of intellectual sport has been also exposed. The research results accentuate the responsibility of the state as to the regulatory and legal provision of non-government organizations that develop intellectual sport and to the regular promotion and popularization of people’s social health by involvement of Russian citizens into sport intellectual activity on a mass scale.

Актуальность. Подписание В.В. Путиным 7 февраля 2008 г. «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» обозначило выбор политической элиты страны: концепция постиндустриального общества как основной вектор социальных реформ . Анализ основных положений теоретических разработок информационного общества показывает расширение наполнения категории «здоровье» показателями качества социальной активности и выдвигает в приоритетный ряд научного обсуждения понятийный блок «социальное здоровье» наряду с разработанным понятийным блоком «физическое здоровье». Следует отметить, что в информационном обществе большая часть населения занята в информационном секторе экономики, где главным продуктом и товаром выступает информация.

Доминирующее личностное свойство обработки информации при принятии решений - интеллект. Поэтому интеллектуальное развитие является важным компонентом «социального здоровья» и стратегическим ресурсом общественного развития , в том числе посредством спортизированной деятельности.

История становления спортизированных интеллектуальных игр исчисляется тысячелетиями. Однако видами спорта (со всеми компонентами спортивной социализации - общественными организациями, системой регулярных чемпионатов, организованным процессом спортивной подготовки и т.д.) некоторые из них стали в конце XIX - первой половине XX вв. . Нелинейное развитие интеллектуальных игр на протяжении ХХ в. позволило лишь четырём спортизированным интеллектуальным играм получить статус вида спорта в рамках международного спортивного движения.

Теоретические основы для выделения понятийного блока «интеллектуальные виды спорта» в спортивной педагогике заложены в классификации видов спорта по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности Л.П. Матвеевым (1977 г.). В представленной им классификации в пятой группе - виды спорта, основное содержание которых определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника. Мы называем интеллектуальными видами спорта те виды, где результат спортивной деятельности обусловлен решением заданной задачи (правилами этого вида спорта) с преимущественным использованием интеллекта и осуществляется посредством «действия в уме» (или же во «внутреннем плане действия») при доминирующей роли сознательного над бессознательным. Следует особо акцентировать внимание на том, что мы в данном случае рассматриваем «интеллектуальные виды спорта» как часть «спорта» вообще и тем самым признаем, что проявление интеллекта как структуры личности присуще в различных видах спортивной деятельности, однако оно не всегда является определяющим для достижения поставленного спортивного результата. Основной критерий для выделения этих видов спорта - возможность проведения соревнований дистанционно . Сегодня процессы спортизации и дигитализации интеллектуальных игр продолжаются и часто носят дискуссионный характер, в том числе на международном уровне. Например, спортизация сеянцы, нард, покера, маджонга и др. В настоящее время, после прошедшего в 2007 г. в России «Форума интеллектуального спорта», помимо внутривидовых официальных соревнований ежегодно проводятся Всемирные интеллектуальные игры.

В нашей стране государственное признание, внесение во Всероссийский реестр видов спорта, имеют те интеллектуальные виды спорта, которые входят в программу Всемирных интеллектуальных игр. Следует отметить разнородное наполнение спортивными дисциплинами интеллектуальных видов спорта в нашей стране:

Следует подчеркнуть значимость каждой дисциплины в случае выбора программ предпрофессиональной подготовки и реальной возможности занимающихся состояться как спортсмен высокого класса непосредственно в избранной дисциплине интеллектуального спорта. Официальные сводные данные о развитии интеллектуальных видов в нашей стране представлены ниже.


Углубленный анализ функционирования различных социальных институтов этих видов спорта показал, что наиболее слабо развиты аспекты профессиональной подготовки тренеров и механизмы государственно-частного партнерства в плане продвижения клубного спорта. Также помимо государственно признанных видов спорта в рамках деятельности многочисленных общественных организаций активно развиваются другие виды интеллектуальной состязательности: русские шахматы (таврели), нарды, сёги, сеянцы, спортивная версия «Что? Где? Когда?» и т.д.

Проведённые научные мероприятия различного уровня указали на необходимость разработки и реализации проектов по распространению интеллектуальных видов спорта, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий .

Этапы реализации проектной деятельности:

  • подготовительный (2003-2012 гг.): теоретико-дискуссионный период (проводились научные мероприятия различного уровня - конференции (в том числе Всероссийские и международные круглые столы, панельные дискуссии и т.д.), посвящённые развитию спорта в информационном обществе, интегральному методу объединения интеллектуальных видов спорта, а также компьютерному спорту);
  • региональный педагогический эксперимент «Московские Интеллектуальные игры» (2013 г. -настоящее время): образовательные фестивали «Интеллиада», Школьная спортивная лига по интеллектуальным видам спорта, международный турнир с дистанционным участием «Играем вместе», конкурс педагогов дополнительного образования «Учим мыслить играя», конкурс «ITволонтер» при поддержке Департамента образования г. Москвы;
  • тиражирование разработанных технологий (2014 г. -настоящее время): проведение курсов повышения квалификации, участие в ММСО, проведение Всероссийской конференции «Интеллектуальные виды спорта в системе образования» для представителей 53 регионов страны, непосредственная работа с регионами при поддержке Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации.

В основе проекта лежит авторская технология проведения образовательных фестивалей «Интеллиада». В рамках этих мероприятий была реализована инновационная педагогическая технология, в которой смещён акцент с соревновательной формы проведения в пользу образовательной . Представительство спортсменов высокого класса (заслуженный мастер спорта России, 12-я чемпионка мира по шахматам Александра Костенюк; заслуженный мастер спорта России, многократный чемпион мира по трем видам шашек (международным, русским и бразильским) Александр Шварцман; заслуженный мастер спорта России, чемпионка Европы по го Наталья Ковалева; международный мастер спорта, двукратная чемпионка мира по спортивному бриджу Татьяна Пономарева) повысило интерес и мотивацию к занятиям интеллектуальным спортом как у учеников, так и у родительской и педагогической аудитории.

В период 2012-015 гг. было проведено 22 фестиваля «Интеллиада». Всего в рамках окружных образовательных фестивалей «Интеллиада» оказано 22 972 образовательные услуги. Крупные спортивные мероприятия, проведенные в рамках реализации проектной деятельности, позволили реализовать интерактивный формат образовательных фестивалей и создать прецедент проведения инклюзивных мероприятий по интеллектуальным видам спорта и играм и дистанционную Школьную спортивную лигу по интеллектуальным видам спорта.

Комплексные социологические исследования (раздаточное анкетирование, контент-анализ, интервьюирование и экспертная оценка) выявили поверхностное представление об интеллектуальных видах спорта: подавляющее большинство респондентов (91%), зная правила игры в шашки (64-клеточные или русские шашки), не смогли назвать спортсменов (за исключением Петрова -16 упоминаний), виды шашек, место русских шашек в международном спортивном движении. Шахматы освоили 38% участников опроса. Детской и молодежной аудитории известны следующие фамилии шахматистов: 1. Карпов -287 ответов, 2. Каспаров -231 вариант, 3. Крамник -163 упоминания, 4. Илюмжинов (президент ФИДЕ) -85 раз. Однако современные шахматные соревнования выпадают из поля зрительского интереса. Го как вид спорта стремительно развивается. Анализ первичной информации показал, что россияне частично знают о таком виде спорта, однако назвать выдающихся спортсменов, осветить историю вида спорта не смогли. Неоднозначную реакцию проявляли участники опроса относительно спортивного бриджа. Удивление вызывал сам факт, что карточная игра является официальным видом спорта. Широкая общественность практически никогда не слышала об этом виде спорта, поэтому ни правила соревнований, ни статус вида спорта, ни спортсменов участники опроса указать не смогли. Вообще интеллектуальные виды спорта молодые люди оценивают как интересное и полезное времяпровождение и воспринимают как элемент высокого качества жизни.

В настоящее время научная и проектная деятельность по развитию интеллектуальных видов спорта продолжается по следующим основным направлениям:

  • участие в разработке программных документов общественных организаций, развивающих интеллектуальные виды спорта (в том числе федеральных стандартов спортивной подготовки);
  • распространение опыта создания инклюзивных сред по интеллектуальным видам спорта для лиц с ограниченными возможностями физического здоровья;
  • создание программного и методического обеспечения удалённой поддержки занимающихся интеллектуальными видами спорта в сельской местности;
  • тиражирование и внедрение разработанных педагогических технологий в субъектах Российской Федерации и странах ближнего зарубежья;
  • подготовка, повышение квалификации и переподготовка тренеров и педагогов дополнительного образования по интеллектуальным видам спорта.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр - 212.
  2. Кондратьев В.М., Скаржинская Е.Н. Роль интеллектуальных игр в современном образовании // Вестник Российского философского общества. № 1 (61). - Москва, РАН. 2012 г. - с. 27-29.
  3. Кыласов А.В.; Гараль Я.А. Спортизация интеллектуальных игр: концепции и технологии. - М.: Советский спорт, 2013.
  4. Скаржинская Е.Н., Организационно-педагогические аспекты развития творческих способностей интеллектуальными видами спорта// Автореферат дисс. на соискание … канд. пед. наук. 13.00.04. Малаховка, 2005 г., с.24.
  5. Соколов А.Б. Социальное здоровье населения в контексте трансформационных процессов в современном российском обществе//// Автореферат дисс. на соискание … канд. философских. наук. 09.00.11. Краснодар, 2010 г., с.26.
  6. Фомин Ю.А., Скаржинская Е.Н. Спорт в условиях глобальной информатизации// Теория и практика физической культуры. № 2, 2007. С. 18 - 19
  7. Уэбстер Ф. Теории информационного общества//Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной; под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
  8. Холодная М.А., Ушакова Д.В. Развитие интеллекта как стратегического ресурса общества// Доклад. Заседание Бюро Президиума РАО 1 декабря 2010 г.
  9. Статистические данные о развитии видов спорта. 1 - ФК свод (от 14 апреля 2015 г.) http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/ (дата обращения 1 мая 2015 года)

BIBLIOGRAPHY

  1. Strategiya razvitiya informatsionnogo obshchestva v Rossiyskoy Federatsii ot 7 fevralya 2008 g. N Pr - 212.
  2. Kondratiev V.M., Skarzhinskaya E.N. Rol’ intellektual’nikh igr v sovremennom obrazovanii // Vestnik Rossiyskogo fi losofskogo obshchestva № 1 (61). - Moskva, RAN, 2012. - s. 27 - 29.
  3. Kilasov A.V., Garal’ Ya. A.Кыласов А.В.; Гараль Я.А. Sportizatsiya intellektual’nikh igr: contseptsii i tekhnologii. - М. : Sovetskiy sport, 2013.
  4. Skarzhinskaya E.N. organizatsionnopedagogicheskiye aspekty razvitiya tvorcheskikh sposobnostei intellektual’nymi vidami sporta // Avtoreferat diss. na soiskaniye … kand. ped. nauk. 13.00.04. Malakhovka, 2005 g., s.24.
  5. Sokolov A.B. Sotsial’noye zdorovie naseleniya v kontekste transformatsionnykh protsessov v sovremennom rossiyskom obshchestve // Avtoreferat diss. na soiskaniye … kand. fi losofskikh. nauk. 09.00.11. Krasnodar, 2010 g., s.26.
  6. Fomin Yu. A., Skarzhinskaya E.N. Sport v usloviyakh global’noi informatizatsii // Teoriya I praktika fi zicheskoi kul’tury. № 2, 2007. S. 18-19 7. Webster Ph. Teorii informatsionnogo obshchestva //Per. s angl. - М.: Aspect Press, 2004. - 400 s.
  7. Kholodnaya M.A., Ushakova D.V. Razvitiye intellekta kak strategicheskogo resursa obshchestva // Doklad. Zasedaniye Buro Prezidiuma RAO 1 dekabrya 2010 g.
  8. Statisticheskiye dannyye o razvitii vidov sporta. 1 - FK svod (ot 14 aprelya 2015 g.)


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!