Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Катание на велосипеде: польза и вред. Мышцы, работающие при езде на велосипеде. Крути педали. Чем так полезно катание на велосипеде? Дает возможность помочь другим

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо: в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя: резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь. Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля. Хитрости и тонкости: Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль — его будет вырывать — и двигаться прямо.

2. Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.
Что необходимо: обязательно — правильные крылья . Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости: Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена , лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.


3. Так холодно же!

Это вообще смешно, если честно. В минус 15 я езжу в рубашке, флисовом свитере и гортексовской ветровке, и мне жарко. Всё просто: езда на велосипеде, если она не прогулочная, — это довольно приличная работа, спорт. Как бег (бегуны зимой бегают в довольно лёгкой одежде, не правда ли?) или, скажем, лыжи (лыжники тоже на себя пуховики не напяливают). Тело вырабатывает избыточное тепло, даже в такой лёгкой одежде к месту назначения иногда приезжаешь запаренным. Это индивидуально для каждого — нужно рассчитать, в какой комбинации одежды вам будет и не жарко, и не холодно. Но в любом случае эта комбинация будет на порядок легче обычной зимней формы.

Что необходимо: так, про шерстяные гольфы я уже говорил. Скажу про ветровку — это вещь №1. Не пуховик, не куртка, не свитер, а хорошая дорогая ветровка с Gore-tex или аналогичной мембраной. Подскажу: действительно качественные вещи начинаются где-то от 10 000 рублей. У меня вообще горная штормовая ветровка, через неё никакой ветер не пробивается. Именно хорошая ветровка — это залог того, что вы не замёрзнете на ветру. А что под ней — второй вопрос.
Ещё категорически необходимы перчатки . Без них даже не думайте выезжать. Руки превратятся в два нечувствительных обрубка. В принципе, есть даже шанс получить обморожение. Перчатки тёплые, но не ограничивающие движение пальцев и не мешающие нажимать на тормоз.

Хитрости и тонкости: В штанах есть слабое место — защита внутренней поверхности бедра. Посередине защищает отчасти седло, отчасти нижнее бельё и несколько слоёв ткани штанов (там же молния или пуговицы, в конце концов). А вот на внутреннюю поверхность бёдер набегает ледяной ветер. В идеале нужно термобельё. Лучше в форм-факторе шортов, потому что если вы поверх нижней части термобелья ещё гольфы шерстяные нацепите, сваритесь заживо.

4. Оборудование велосипеда

Велосипед — это относительно сложный механизм с большим количеством подвижных элементов. И на них мороз действует. Расскажу об особенностях воздействия зимней погоды на различные детали.

Тормоза. Если дисковые — то всё хорошо, можно не париться (главное — не забывайте об увеличении тормозного пути). А вот если ободные, то они при при длительном простое на морозе ниже минус 5 градусов дубеют намертво и не тормозят вообще (!). Для того, чтобы привести их в чувство, нужно аккуратно поехать вперёд, притормозить, ещё поехать, ещё потормозить, за 15−20 торможений они разогреются трением об обод и заработают. Про остальные типы тормозов — роллерные, барабанные, ленточные — рассказывать не буду ввиду их редкости.
Передачи. После долгого стояния они, как и прочие детали велосипеда, обледеневают. Цепь может банально перескользнуть на другую шестерню без нажатия на переключение. Будьте осторожны. Лучше всего ехать на той передаче, которая установилась в качестве стабильной. Но это только в сильный мороз и гололёд.

Педали. Они тоже обледеневают, и нога может соскользнуть. Если летом в принципе не очень важно, на какую сторону педали давить (обратная обычно не имеет выступов-зацепов), то зимой смотрите чтобы педаль вдавливалась в подошву обуви и держалась крепко.

Велозамок. Может замёрзнуть намертво (как и автомобильный). Придётся отогревать. Проще всего полить кипятком. Замок с ключом надёжнее и удобнее в мороз, чем замок с кодом.

Сиденье. Лучше иметь тряпочку, чтобы, как и в дождь, протереть его от снега после простоя на улице.

Электрика. Велокомпьютеры почти всегда «дохнут» и в минусовую погоду не работают. Они просто на это не рассчитаны. Есть отдельные модели, которым безразличны погодные условия, но чтобы установить это, нужно тестировать. По крайней мере, рядовой беспроводной Cateye зимой у меня не работает, и O-Synce — тоже. Так что если вдруг какая-то компания сделает велокомпьютер, работающий в двадцатиградусный мороз, с удовольствием испытаю.
Сигнал. Обычный велозвонок с вращающейся внутренней частью промерзает и звонить перестаёт — особенно если на нём лёд. А вот «дуделке» мороз безразличен. Тембр её меняется, но громкость остаётся.

5. Правила вождения и ухода

Естественно, зимнее вождение отличается от летнего. Как уже говорилось выше, зимой нельзя перекладывать велосипед на скорости и вообще резко поворачивать. Но есть и ещё несколько правил.

1. Держите большую дистанцию и не разгоняйтесь до экстремальных скоростей. Тормозной путь по слякоти вырастает относительно сухого асфальта раза в два. Если выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не успеете затормозить. 2. Держите в голове карту расчищенных поверхностей. Короткий путь перестаёт быть коротким, если он нечищенный — по снегу и насту велосипед идёт с трудом. Иногда проще и быстрее объехать по расчищенным катетам. 3. Где бы в квартире не стоял велосипед, под ним стоит постелить тряпку или какое-нибудь старое покрывало. По приезде на него будет стекать вода и грязь. 4. Зимой стоит смазывать велосипед чаще, чем летом. Вода в его конструкции почти постоянно, а это негативный фактор.

Надеюсь, я ничего не забыл. Хотя наверняка что-нибудь забыл. Главное — не бойтесь выехать зимой. В этом нет ничего страшного и опасного. Летом свои особенности — потная футболка, большая вероятность проколоть колесо (зимой острые предметы обычно снесены водой или вдавлены в снег) и так далее.

Финны же ездят. И датчане. А мы чем хуже?

Занятия спортом благотворно влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. Они избавляют от стрессов, заряжают человека энергией и, что немаловажно, делают фигуру более привлекательной. Но любая нагрузка на организм, помимо положительного воздействия, может нанести вред здоровью. Сюда относится и езда на велосипеде, польза и вред которой описаны во многих медицинских и научных изданиях. В каких случаях однозначно полезен и когда с ним необходимо быть более осторожным, стоит разобраться подробнее.

В чем заключается польза велопрогулок?

В контексте правильного образа жизни велосипед и здоровье - почти синонимы, поскольку сбалансированное питание и регулярные велопрогулки - залог отличного самочувствия и привлекательного внешнего вида.

Езда на велосипеде, как и беговые прогулки, укрепляет организм человека, положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы и способствует ускоренному очищению легких. Именно по этой причине во всех современных спортзалах установлены беговые дорожки и велотренажеры, хотя что может быть лучше полноценной велопрогулки на свежем воздухе?

Специалисты утверждают, что велосипедные прогулкипомогают предотвратить даже развитие варикоза, объясняя это тем, что во время езды кровь по венам начинает двигаться гораздо быстрее, а постоянные движения ног не позволяют ей застаиваться и образовывать тромбы.

Также во время движения на свежем воздухе легкие начинают работать значительно активнее, благодаря чему быстрее очищаются от вредных веществ, которые ежедневно вдыхает человек в пыльном городе.

Регулярная тренирует выносливость организма, снижает утомляемость, повышает иммунитет и избавляет от бессонницы. Боле того, данный вид спорта способствует укреплению глазных мышц. Глядя вдаль, велосипедист тренирует глаза, предотвращая развитие близорукости.

Вредное воздействие велосипедных прогулок

Как уже говорилось, не только положительное воздействие на человека оказывает езда на велосипеде. Польза и вред таких поездок во многом зависит от их продолжительности и состояния здоровья человека.

Основной причиной негативного воздействия на организм является неправильное и жесткое сидение велосипеда. Во время езды вес всего тела направлен на крестцовый свод, который не рассчитан на такие нагрузки. Твердые и выпуклые сидения приводят к тому, что артерии, проходящие через таз, находятся в сжатом состоянии, вследствие чего ухудшается кровоток в организме.

У мужчин в результате передавливания сосудов и нервных окончаний в интимных зонах страдает репродуктивная функция и возникают проблемы с эрекцией.

У женщин из-за постоянного сдавливания этой области пропадает чувствительность интимной зоны, что также приводит к сексуальным расстройствам.

Стоит подчеркнуть, что эти проблемы возникают в том случае, если велосипедные прогулкирегулярные и продолжительные. Периодические велопрогулки на свежем воздухе приносят намного больше пользы, чем вреда.

Похудение с велосипедом

Отдельно следует упомянуть о том, что регулярные велосипедные прогулки стимулируют обменные процессы в организме и помогают сбрасывать лишний вес без изнуряющих диет, поэтому такой способ похудения сегодня весьма актуален. Мышцы при езде на велосипеде быстро подкачиваются, приобретают упругость, и фигура становится близкой к идеалу. Снижение веса происходит за счет сжигания жиров, накопленных в организме.

Многих интересует вопрос: сколько калорий тратится при езде на велосипеде? Однозначно ответить сложно, так как количество сжигаемых калорий зависит от возраста человека, веса его тела, роста и интенсивности езды.

Человек с массой тела до 50 кг на медленной скорости (не более 15 км/час) сжигает около 150-240 калорий, на скорости 20 км/час - от 250 до 350 калорий, а езда более 25 км/час позволяет избавиться от 500 калорий. При этом высокие спортсмены расходуют гораздо меньше энергии, поэтому с целью похудения им рекомендуется крутить педали как можно чаще.

Где можно прокатиться на велосипеде?

Планируя собственные выходные, многие задаются вопросом: где покататься на велосипеде? При наличии собственного велосипеда выбор мест для прогулки не вызовет особых сложностей. Это может быть поездка за город, размеренная семейная велопрогулка по территории леса либо парка, а, может быть, кто-то решит отправиться в горы.

А что делать тем, кто еще не успел обзавестись двухколесным транспортом, но совсем не прочь на нем прокатиться? В этом случае можно воспользоваться услугами проката велосипедов. В летнее время на территориях большинства парков открываются пункты проката, которые любезно предоставят транспорт для всей семьи, и любой желающий сможет насладиться велопрогулкой и красотой окружающей природы.

Как правильно выбрать велосипед?

На первый взгляд, выбрать велосипед очень просто, достаточно лишь найти понравившуюся модель. Но на самом деле этот процесс имеет некоторые нюансы, которые необходимо учесть, чтоб езда на двухколесном «друге» была комфортной и не причиняла вреда здоровью.

Очень важно выбирать велосипед по росту, так как слишком маленькая либо, наоборот, высокая рама непременно нанесет «удар» по позвоночнику.

Если у человека рост более 185 см ему необходимо выбирать велосипед с размером рамы около 54 см. Для спортсменов среднего роста (170-180 см) можно выбирать раму высотой в 48 см.

Чтоб правильно выбрать велосипед по росту, лучше воспользоваться таблицей приведенной ниже.

Размер рамы относительно роста человека
Размер рамы, дюймы рост человека, см. Размер рамы, см. Размер рамы, усл. ед.
13" 130-145 33 XS (XSmall)
14" 135-155 35,6 XS (XSmall)
15" 145-160 38,1 S (Small)
16" 150-165 40,6 S (Small)
17" 156-170 43,2 M (Medium)
18" 165-178 45,7 M (Medium)
19" 170-180 48,3 L (Large)
20" 178-185 50,8 L (Large)
21" 180-190 53,3 XL (XLarge)
22" 185-195 55,9 XL (XLarge)
23" 190-200 58,4 XXL (XXLarge)
24" 195-210 61 XXL (XXLarge)

Особенно внимательно следует отнестись к выбору сидения: оно не должно быть слишком жестким и выпуклым.

Для людей с весом более 90 кг следует приобретать модели из алюминия либо сверхпрочной стали, так как карбоновые рамы предназначены для нагрузки до 80 кг.

Каким должен быть велосипед для города?

Велосипед для городской езды должен быть достаточно удобным, отличаться высоким рулем и широким сиденьем.

Для каждодневного использования лучше выбирать облегченные велосипеды, которые легко спускать и поднимать по лестничной площадке.

Не стоит покупать очень дорогие велосипеды, так как в этом случае придется переживать за сохранность транспортного средства, оставляя его под стенами магазина или офиса.

Для удобства передвижения на городских моделях установлены различные корзины, багажники и другие мелочи, позволяющие удобно разместить купленные продукты и освободить руки для управления велосипедом.

Цепь на городских велосипедах должна быть оснащена специальной защитой, предотвращающей попадания в нее одежды.

Модели для города должны быть оборудованы передним амортизатором и иметь несколько скоростей.

Одежда для езды на велосипеде

К выбору одежды для езды следует подходить не менее серьезно, чем к покупке самого велосипеда. От нее зависит, насколько комфортной будет прогулка, поэтому она не должна сковывать движения велосипедиста.

Многие спортсмены используют и летом, соответственно вся одежда подразделяется на теплую и легкую.

Для зимней размеренной езды оптимально подойдут обтягивающие лайкровые штаны с утеплительным слоем и так называемыми «памперсами».

На ноги можно приобретать любую обувь: кеды, кроссовки, ботинки - главное, чтобы они были выше щиколотки. Под обувь рекомендуется надевать исключительно хлопчатобумажные носки, так как в них ногам будет наиболее комфортно.

Также следует приобрести специальное термобелье (штаны и кофту), которое в холодное время года надевается под основную одежду.

Чтоб защитить руки от замерзания, используют специальные спортивные перчатки с замшевой ладонью.

Одежда для летних прогулок гораздо проще, тут подойдут простые эластичные шорты и футболка.

По желанию можно приобрести и очки, защищающие глаза от солнца.

Существуют ли противопоказания для езды на велосипеде?

Любой вид спорта имеет свои противопоказания. Не исключение и езда на велосипеде, польза и вред которой зависят от многих факторов. Прямыми противопоказаниями к занятиям велосипедным спортом являются:

  • различные заболевания суставов;
  • наличие межпозвоночной грыжи;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • болезни позвоночника;
  • заболевания сердца;
  • проблемы с сосудами;
  • аритмия.

Наличие одного из перечисленных заболеванием должно стать поводом для консультации с врачом по поводу возможности управления велосипедом. Также следует понимать, что иногда даже самая банальная простуда и заложенность носа могут стать препятствием для велопрогулок. Именно поэтому, прежде чем садиться на велосипед, очень важно правильно оценить состояние своего здоровья, чтоб нагрузка во время езды не нанесла еще больший вред организму.

Новичкам-велосипедистам будут полезны некоторые советы, которые предотвратят возникновение проблем со здоровьем от внезапных физических нагрузок:

  • Не следует отправляться на велопрогулку сразу после еды.
  • Каждый раз, собираясь в путь, необходимо взять с собой питьевую воду, так как во время езды на велосипеде часто хочется пить.
  • Перед тем как сесть на велосипед, рекомендуется проводить небольшую разминку для суставов.
  • Необходимо уделять должное внимание собственной безопасности. С этой целью рекомендуется надевать яркую одежду с наличием которые помогают обозначить велосипедиста в темное время суток.
  • Крайне важно наличие на голове защитного шлема, предотвращающего получение серьезных травм в случае падения.
  • Для поддержания спортивной формы следует ездить на велосипеде не мене 2 раз в неделю.
  • Увеличивать дальность поездки нужно постепенно. Преодолевая дальние дистанции, следует останавливаться для отдыха.
  • Во время длительных заездов рекомендуется периодически вставать с сидения, чтоб восстановить кровоток в организме.

В заключение следует отметить, что велосипеды становятся все более популярными, и не только среди заядлых спортсменов.

Многие уже поняли, что значительно сэкономить собственное время и деньги в пути на работу позволит езда на велосипеде. Польза и вред от велопрогулок в каждом случае разные, но если правильно выбрать подходящую модель и постепенно подготовить организм к нагрузкам, поездки на велосипеде будут приносить только удовольствие.

Дорога к месту работы на велосипеде зарядит человека массой позитива и энергией, необходимой для продуктивного дня. А если учесть, сколько калорий тратится при езде на велосипеде, то вполне возможно в скором будущем этот вид транспорта станет самым популярным.

Развивает отлично, а совместно с ними и верхнюю часть тела. Многие новички интересуются вопросом о том, катание именно мышцы лучше усовершенствуются не только при свободном катании, но и при занятии велосипедным спортом. С помощью катания на этом транспорте у каждого человека есть возможность развить ягодичные и брюшные мышцы, а также верхнюю и нижнюю часть рук, усовершенствовать рельеф плеч и рук.

Ягодичные мышцы

Во время активного катания на велосипеде данные мышцы выполняют работу совместно с квадрицепсами. На ягодицы осуществляется повышенная нагрузка, так как именно они служат для удержания равновесия во время нахождения на велосипеде.

Брюшные мышцы

Чтобы ездить на велосипеде быстро, необходимо обладать натренированными мышцами пресса. Также длительные велосипедные прогулки позволяют их разработать. Тело и спина должны удерживаться в правильном положении, также необходимо уметь удерживать корпус при ровном наклоне вперед. Данные мышцы, работающие при езде на велосипеде, нужно тренировать с первого дня занятий велоспортом, так как это обеспечит легкую езду, при которой человек будет уставать намного реже.

Верхняя часть ног

В процессе езды на велосипеде разрабатываются все мышцы бедра. Большая нагрузка, как правило, осуществляется на квадрицепсы, однако остальные группы мышц принимают относительно ровную нагрузку. Когда осуществляется длительная езда на велосипеде, может болеть верхняя часть ног, что говорит об усталости мышц, однако при частом катании на данном виде транспорта мускулы становятся более натренированными.

Нижняя часть ног

Икроножные мышцы находятся в наиболее активном состоянии при езде на велосипеде. Они находятся в активной фазе тогда, когда человек поочередно нажимает на педали для осуществления передвижения транспорта. Во время осуществления данных действий в работу включаются и подколенные сухожильные мускулы.

Сгибатель бедра

Это небольшая подвздошная мышца, которая располагается в области паха. Он участвует в процессе обеспечения сгибания и разгибания ноги в колене, а также помогает регулировать движения бедра. Эта мышца легко разрабатывается, однако при серьезном занятии велосипедным спортом может травмироваться. При катании на велосипеде необходимо проявлять осторожность, так как при разрабатывании сгибателя бедра могут возникнуть неприятные ощущения. В этом случае необходимо прервать тренировку, чтобы не довести до растяжения или разрыва мышцы.

Чем объясняется популярность велосипеда?

Данный вид транспорта является относительно доступным как в экономическом, так и в физическом плане, так как даже непрофессиональный спортсмен может легко на нем кататься и даже преодолевать довольно большие расстояния. Во время катания на велосипеде задействуются практически все системы человеческого организма. При катании на велосипеде люди получают удовольствие и в эмоциональном плане, так как это относительно легкий вид спорта, не требующий затраты больших физических усилий и обладающий минимальным количеством рисков.

Современные велосипеды являются сложными агрегатами, если рассматривать их с позиции усовершенствованных технологий производства. Все делается для того, чтобы человеку, который решил кататься на велосипеде, было комфортно. Данные устройства относительно легкие, у них есть надежные тормоза, которые помогают остановить агрегат практически моментально. Почти все современные велосипеды обладают несколькими режимами скоростей, которые переключаются в зависимости от желаемой скорости передвижения, а также местности, где находится спортсмен на данном виде транспорта.

Польза велосипеда

Когда возникает вопрос: чем полезно катание на велосипеде, можно в качестве примера привести негативные последствия распространенного на данный момент образа жизни. Многие люди долгое время проводят на работе, которая практически не требует физических нагрузок. Гиподинамия развивается по причине того, что люди постепенно прекращают заниматься спортом. Данный процесс ведет не только к приобретению повышенной массы тела, но и к развитию многих других патологий. Чтобы решить эти проблемы, достаточно регулярно посвящать время катанию на велосипеде. Если посвящать этому занятию минимум 1 час в день, и уже спустя неделю вы увидите положительный эффект, который обеспечивает катание на велосипеде.

Польза проявляется очень быстро, так как велоспорт улучшает кровоснабжение органов малого таза, что положительно влияет на половую систему. Модернизируется работа желез внутренней секреции. Те женщины, которые часто катались на велосипеде до беременности, обычно легче переносят ее, у них не появляются осложнения, а малыши рождаются более здоровыми, чем у тех, кто не посвящал физическому здоровью достаточное количество времени.

У катания на велосипеде есть и моральный аспект. Если дети видят, что родители много времени уделяют велосипедному спорту, то сами стремятся к физическим нагрузкам. Есть много шансов, что они будут вести здоровый образ жизни вместо курения, игромании или других вредных привычек. Будущее детей зависит от образа жизни их родителей, к которому относится и катание на велосипеде. Польза такого времяпрепровождения в том, что велоспорт помогает улучшить физическую форму и подать положительный пример младшим.

Положительный эффект от велоспорта

Когда человек тренирует мышцы во время катания на велосипеде, снижается нагрузка на сердце, так как мышцы помогают ему осуществлять его функцию. Когда мышцы находятся в процессе сокращения, они как бы проталкивают кровь по сосудам. Практически все мышцы нижней части тела человека подвергаются усовершенствованию, поэтому данный процесс позволяет улучшить работу многих органов, если регулярно осуществлять катание на велосипеде.

Польза есть и от неторопливой езды, которая постепенно развивает мышцы и укрепляет сердце. Также спокойное катание позволяет гарантировать отсутствие травматизма или снижает его риск до минимума.

Катание на велосипеде калории сжигает быстро, а значит, помогает похудеть даже тем, кто не хочет отказываться от полноценного питания ради быстрого сброса жирового слоя за счет опасных для здоровья диет. Ездить на велосипеде желательно там, где чистый воздух, то есть в парках, на расчищенных лесных тропинках. Катание на велосипеде для похудения позволяет сбросить вес постепенно, при этом тело не обвисает, как при резком сокращении питания, а пребывает в тонусе и усовершенствуется. Можно одновременно сбросить вес и оздоровиться.

Противопоказания к катанию на велосипеде

Есть и противопоказания к занятию велоспортом, так как даже умеренная физическая нагрузка и небольшая степень опасности могут ухудшить состояние здоровья некоторых людей, имеющих различные нарушения. Если не соблюдать правила или нарушить запрет на езду на велосипеде, возможно появление вредных последствий для всего организма.

Существуют заболевания, при которых езда на велосипеде является опасной или полностью запрещена. Вот основные из них:

    Серьезные нарушения координации или заболевания, приводящие к ее временной потере.

    Патологии сердечно-сосудистой системы, обусловленные серьезными нарушениями в работе этого органа. Следует помнить, что при несерьезных заболеваниях катание на велосипеде польза превышает вред.

    Нарушения в работе сосудов головного мозга, опасные ситуации, приводящие к их поражению, или другие патологии, связанные с кровоснабжением головного мозга. При постановке такого диагноза не следует сразу отказываться от велоспорта, однако необходимо пройти консультацию врача и при необходимости дополнительные обследования.

    Ломкость, хрупкость костей, а также подверженность суставов к вывихам.

    Любые заболевания, касающиеся повреждения опорно-двигательного аппарата, нуждаются в переоценке и принятии решения по поводу катания на велосипеде, допустимой скорости и местности, в которой занятия велоспортом могут считаться безопасными.

Кататься на велосипеде полезно для здоровья. Данный вид спорта является положительным во многих аспектах. Чтобы не было травм и опасных ситуаций, необходимо постоянно проявлять повышенное внимание и осторожность, особенно в тех случаях, когда спортсмен неуверен в своих силах. Тогда велоспорт принесет только положительные результаты.

С каждым годом становятся всё популярнее. Создаётся впечатление, что всё мыслящее человечество пересаживается на велосипед. Нет смысла отказывать себе в этом приятном и очень полезном занятии, ведь зная, что дает езда на велосипеде для фигуры, чётко понимаешь, какую радость даришь своему организму.

Общая польза велотренировок

Основа любой тренировки – постепенное повышение физической выносливости. Велосипед справляется с этой задачей великолепно. Инструкторы по фитнесу рекомендуют велотренировки как прекрасную аэробную нагрузку. В среднем за 1-1,5 часа катания можно сжечь до 400-450 ккал энергии, при этом получая удовольствие от свежего воздуха, общения с природой и созерцания новых мест.

Для велосипедиста важно сжигать лишний жир не только за счёт физических усилий, но и в результате улучшения энергообмена, которому тоже способствует езда на велобайке.

Организм получает разностороннюю нагрузку: как циклическую (мышцы ног при вращении педалей), так и статическую (шея, руки, плечи). Активно задействует все группы мышц.

Помимо пользы для фигуры велосипед помогает избавиться от ряда заболеваний сердечнососудистой системы (внимание: серьёзные болезни сердца и сосудов имеют противопоказания для занятий , решать вопрос о возможности тренировок нужно с врачом!), вегето-сосудистой дистонии, бессонниц, неврозов, синдрома хронической усталости.

Коррекция женской фигуры

Велотренировки идеально подходят прекрасным дамам по ряду параметров:

  • Они позволяют самостоятельно регулировать нагрузку в зависимости от физической формы и состояния здоровья женщины;
  • Нагрузка нарастает плавно и постепенно, оставляя организму время привыкнуть к новым упражнениям;
  • Одновременно велопрогулки представляют собой кардиотренировку, помогающую выработать технику правильного дыхания, необходимую как в повседневной жизни, так и в важнейшем женском деле – родах.
  • Позволяют скорректировать фигуру мягко, без потери контуров женственности.

Что касается коррекции фигуры, то езда на велосипеде активизирует мышцы, работа которых влияет на все её самые проблемные зоны:

  • «рыхлые» полные ноги;
  • бёдра и ягодицы;
  • отвисший живот;
  • дряблые руки.

Постоянная тренировка икроножных мышц делает женские ножки подтянутыми и накачанными, «подбирает» проблемные ягодицы и помогает решить проблемы с целлюлитной коркой. По статистике, от воздействия постоянных велосипедных нагрузок целлюлит 1-2 стадии полностью исчезает в 90% случаев. Мышцы брюшного пресса укрепляются и помогают расправиться с ненавистными жировыми складочками на животе и боках. А некрасивые утолщения рук выше локтя исчезают за счёт постоянной тренировки бицепсов и трицепсов.

Вместе с тренировкой мышц происходит активное высвобождение энергии, «включающее» механизмы сжигания жировых отложений. Само по себе оно может привести к потере 7 кг лишнего веса в год. А при соблюдении специальной диеты этот результат можно улучшить в 1,5 раза!

Мужские преимущества велоспорта

Красивая мужская фигура предполагает накачанный пресс, мощный торс, хорошо развитые руки и плечи, накачанные ягодицы, то есть работать на результат должны всё те же группы мышц, о которых было сказано выше.

Влияние велосипедных нагрузок на мужской организм так велико, что со временем они становятся одной из насущных его потребностей.

Помимо неоспоримых достоинств по сжиганию жира велоспорт помогает мужчинам постоянно поддерживать организм в тонусе, избавляет от проблем в половой сфере, является отличной профилактикой аденомы простаты.

Велокроссинг помогает молодым и зрелым людям поддерживать себя в прекрасном психоэмоциональном состоянии. Об этом не принято говорить широко, но сложившийся стереотип «мужчины не плачут» планомерно загоняет в стрессы и депрессии миллионы представителей сильной половины человечества. Во время велопрогулок происходит переключение, когда сознание перестаёт фокусироваться на насущных проблемах, высвобождает агрессию и любую другую негативную энергию, даёт созидательные силы.

Как лучше тренироваться

Для улучшения фигуры и похудения подойдёт не всякий велосипед, не любое время суток. Лучше всего учесть ряд рекомендаций:

  • выбирайте для тренировок велобайк с не слишком большими колёсами, иначе они сократят ваши энергозатраты;
  • постепенно увеличивайте интервалы тренировок: в первый раз достаточно 15 минут, затем можно каждый день прибавлять по 15 минут, пока общая продолжительность прогулки ни достигнет 2-х часов;
  • начинайте тренировки со спокойного катания, завершайте их в быстром темпе с усилением нагрузки;
  • летом старайтесь ездить на велосипеде после 19 часов вечера, когда солнце снижает свою активность или выбирайте для прогулок тенистые участки пути;
  • не забудьте взять с собой велосипедную флягу с подслащённой водой для восполнения водно-солевого баланса;
  • не стоит тренироваться на полный желудок, подождите 2-3 часа, дайте организму справиться с перевариванием пищи;
  • после того, как освоите ситибайк, перебирайтесь на горный велосипед: он даст вам дополнительные нагрузки и новые возможности.

Иметь прекрасную фигуру всегда приятно, а молодцевато гарцевать на «железном коне», демонстрируя все его достоинства, ещё приятнее. Так что вперёд, к новым свершениям!

Какая девушка не хочет выглядеть хорошо? Рано или поздно женщина задумывается о том, чтобы подкорректировать свою фигуру. Большинство используют диеты, но правильно это делать при помощи спорта и правильного питания. Рассмотрим, как велосипед может повлиять на фигуру.

Женская логика проста: «Чем быстрее, тем лучше». Но быстрых результатов без приложенных усилий не бывает. В мире есть очень много разных видов спорта, которые позволяют держать фигуру в тонусе. Однако, изнуряющие занятия в тренажерном зале, фитнес-аэробика выматывают организм и только вначале вызывают чувство эйфории.

Велосипедный спорт - выбор для тех, кто хочет с пользой повредить время и иметь красивую фигуру. Продолжительные велопрогулки оказывают воздействие в целом на весь организм. Но основная нагрузка идет на бедра и ягодицы. Проехав 5-7 км, вы почувствуете это. Велосипед позволяет не только избавиться от лишнего веса, но и предотвратить появление «апельсиновой корки» в области бедер. Кроме того, очень продуктивно начинают работать легкие, которые насыщаются кислородом.

Рассмотрим более подробный процесс воздействия велосипедной езды на женскую фигуру.

  1. Тренируется общая выносливость организма. Со временем любые другие физические нагрузки организм переносит намного проще. Многие фитнес-инструкторы утверждают, что велосипедная езда является лучшим выбором аэробной нагрузки для женщин.
  2. Велосипед - убийца жира. Во время езды локально включаются в работу ягодичные мышцы, которые является центром сосредоточения жирового депо у многих женщин. Велосипед больше подходит для слабого пола в плане корректировки фигуры (широкие бедра, короткие ноги).

  1. Велосипед - хороша аэробная тренировка. Во время езды на велосипеде можно израсходовать 350-500 ккал в час. Если ехать в гору может получиться отличная кардио-тренировка, а расход калорий увеличится в 1,5-2 раза, в зависимости от градуса наклона. Подсчет таков: при максимальной нагрузке и продолжительности тренировки от 2 часов можно сжечь до 1000 ккал, что равно 100 грамм подкожного жира.
  2. Уменьшение целлюлита. Многие женщины отмечают, что во время занятия велосипедным спортом проявление целлюлита на 1-2 стадии при регулярных тренировках полностью исчезают. Велосипед позволяет избавиться от капиллярной сетки на поверхности кожи.
  3. Ускорение обмена веществ. Во время регулярных тренировок улучшается обмен веществ, а это первый шаг к похудению и поддерживанию стройной фигуры. С возрастом метаболизм замедляется, поэтому его нужно стимулировать всеми способами. Быстрый обмен веществ - ускоренный процесс похудения.

Чтобы велосипед приносил максимальную пользу для фигуры, нужно выбрать такую модель, у которой рама будет на 10 см ниже талии. В этом случае распределение нагрузки на тело будет равномерным.

Колеса должны быть не слишком большими, иначе нагрузка будет минимальной, а эффективность тренировки снизится. Поэтому лучше выбрать узкие колеса с металлическим ободом. Велосипеды в каталоге Апорта можно легко подобрать по диаметру колес и другим параметрам.

Оптимальная скорость движения для похудения - 15-20 км/час. При такой скорости ваш пульс должен составлять 120-150 ударов в минуту. В средине тренировки можно остановиться и проверить показатель пульса. Важно, чтобы он не выходил за пределы 150 ударов в минуту. Если это происходит, значит текущая нагрузка пока не для вас.

Целесообразно ездить на велосипеде вечером, когда спадает жара и можно спокойно заняться любимым делом. Катаясь на велосипеде при высокой температуре, вы быстрее устанете и при этом не выполните запланированную нагрузку. Занимаясь с утра, можно переутомиться и на протяжении дня чувствовать себя вяло. Поэтому лучшее время для велотренировок - вечер (после 19:00).

Ускорения (цикличность) позволят повысить эффективность. Основную часть тренировки можно ехать на комфортной для вас скорости. Но под конец нужно дать организму двойную нагрузку, увеличив скорость на максимум. На пределе возможностей следует ехать в пределах 1-2 минут. Такая нагрузка задействует практически все мышцы. Принцип нагрузки такой: крутим педали на максимальной скорости 30 секунд, далее возвращаемся на комфортную скорость и едем 2 минуты. Повторяем эти 2 этапа 3-5 раз. Такая интервальная тренировка позволяет задействовать максимум энергии, которая потребляется в основном из жировых запасов.

Пересеченная местность позволяет усиливать нагрузку. Езда по ровной трассе без препятствий - стандартная тренировка, а неровности и преграды задействуют больше усилий. Для подготовленных пользователей можно перейти на следующий этап - горный велосипед. В этом случае нагрузка будет еще выше. Сжигается около 600-700 ккал в час. Маунтинбайкинг развивается огромными темпами среди мужчин и женщин.

Сколько нужно ездить, чтобы поддерживать фигуру в тонусе?

Езда на велосипеде относится к менее энергозатратным видам спорта, чем пробежка или аэробика, поэтому ездить можно долго. Оптимальное время - 1-2 часа в день. Мышцы нагружаются равномерно, становясь выносливей. Заниматься велоспортом можно ежедневно. Начинать стоит из 15-30 минут, добавляя каждый день еще по 10-20 минут. Если на следующий день после катания сильно болят мышцы и суставы, на время нужно прекратить тренировки, и дать возможность мышцам восстановиться.

Выбирая велосипед, ваше тело будет подтянутым, но при условии регулярных тренировок.

Специально для
Копирование данной статьи целиком или частично запрещено.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!