Михаэль Шумахер Michael Schumacher. Михаэль шумахер - биография, информация, личная жизнь
- Полное имя
- Дата рождения
3 января 1969 г.
- Место рождения Хойерт-Хермольхайм, Германия
- Семеной положение Жена Коринна, дочь Джина-Мария, сын Мик
- Рост 1.74 м
- Вес
75 кг
Год | Команда | Гран При | Старты | Победы | Подиумы | Поулы | Очки | Место |
1991 | Jordan, Benetton | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 4 | 14 |
1992 | Benetton | 16 | 16 | 1 | 8 | 0 | 53 | 3 |
1993 | Benetton | 16 | 16 | 1 | 9 | 0 | 52 | 4 |
1994 | Benetton | 14 | 14 | 8 | 10 | 6 | 92 | 1 |
1995 | Benetton | 17 | 17 | 9 | 11 | 4 | 102 | 1 |
1996 | Ferrari | 16 | 15 | 3 | 8 | 4 | 59 | 3 |
1997 | Ferrari | 17 | 17 | 5 | 8 | 3 | 78 | 2 |
1998 | Ferrari | 16 | 16 | 6 | 11 | 3 | 86 | 2 |
1999 | Ferrari | 10 | 9 | 2 | 6 | 3 | 44 | 5 |
2000 | Ferrari | 17 | 17 | 9 | 12 | 9 | 108 | 1 |
2001 | Ferrari | 17 | 17 | 9 | 14 | 11 | 123 | 1 |
2002 | Ferrari | 17 | 17 | 11 | 17 | 7 | 144 | 1 |
2003 | Ferrari | 16 | 16 | 6 | 8 | 5 | 93 | 1 |
2004 | Ferrari | 18 | 18 | 13 | 15 | 8 | 148 | 1 |
2005 | Ferrari | 19 | 19 | 1 | 5 | 1 | 62 | 3 |
2006 | Ferrari | 18 | 18 | 7 | 12 | 4 | 121 | 2 |
2010 | Mercedes | 19 | 19 | 0 | 0 | 0 | 72 | 9 |
2011 | Mercedes | 19 | 19 | 0 | 0 | 0 | 76 | 8 |
Итог | 288 | 286 | 91 | 154 | 68 | 1517 |
Все началось 3 января 1969 года. В семье Рольфа и Элизабет Шумахер родился сын, которого супруги решили назвать Михаэль. Тогда еще никто не мог предположить, что маленький Михаэль, станет выдающемся пилотом, одним из самых знаменитых людей планеты и войдет в тройку самых высокооплачиваемых спортсменов мира.
Михаэль сел за руль, когда ему было 4 года. Это был картинг картодрома в Керпене, родном городе Михаэля. Первый карт подарил ему отец. Михаэль усилено и серьёзно занимался гонками. В 1984 году Шумахер завоевал мировое чемпионское звание среди юниоров по картингу. Он повторил успех в 1985-ом. В 1986 Михаэль занял 3 место в немецком и европейском чемпионатах среди юниоров. А уже в 87-ом он выиграл их. После школы Михаэль поступил на курсы механиков в местный гараж. С помощью спонсора Юргена Дилка Шумахер сел на одноместный болид Формулы Кенинг. Михаэль отличился в этой серии тем, что из десяти гонок он выиграл 9, а в одной пришел к финишу вторым, став бесспорным чемпионом этой серии. Параллельно в 1988 году, Шумахер соревновался в немецкой Формуле Ford, где завоевал шестое место. В немецкую Формулу 3, Михаэль перешел в 1989, закончив сезон на третьем месте. Следующий, 1990-й год оказался напряженным, но удачным: победа в чемпионате Германии по Формуле 3 и в гонке Формулы 3 в Макао. Но следующий, 1991 год стал воистину судьбоносным.
В 1991 году, после 12-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы 1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.
В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран При Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках, и дважды сходил.
В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле 1 (снова на Гран При Бельгии). Он завершил чемпионат на 3-м месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в Формуле 1 — "Солнечный мальчик".
В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Дэмона Хилла. Результат мог бы быть намного лучшим, если бы машина была более надёжной(7 сходов в 16-и гонках). Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Дэмона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран При Австралии). Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран При Великобритании за обгон Дэмона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран При Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран При Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.
В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Дэмон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которых в тот год использовались моторы Renault.
К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позишн. Если исключить несколько гонок в 1991-м году, за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).
В середине 1995 года Шумахер подписывал контракт с Ferrari. Немец присоединился к Scuderia в начале 1996 года. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачете. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадежных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики команды выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран При Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams.
В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата.
В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминирвавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.
В 1999 году авария на Гран При Великобритании, в которой он сломал ногу, помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран При Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.
Но уже в 2000 году Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за одну гонку до окончания сезона.
В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран При. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран При, и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран При 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы 1.
Сезон 2005 года получился небогатым на достижения. Из-за проблем с покрышками Bridgestone, которые преследовали Ferrari на протяжении всего сезона, Михаэль смог выиграть только одну гонку - Гран При США. В 2006 году немецкий асс на протяжении всего чемпионата боролся с Фернандо Алонсо. На культовом для Ferrari Гран При Италии Михаэль Шумахер объявил о завершении спортивной карьеры. У немца до последней гонки был шанс уйти непобежденными, до две подряд технических поломки на Гран При Японии и в квалификации Гран При Бразилии поставили крест на его шансах в всоьмой раз стать лучшим пилотом Формулы 1.
В последующие два года Михаэль провел вне гонок, периодически появляясь в боксах Ferrari. В 2009 году на Гран При Венгрии Фелипе Масса получил травму, и итальянская команда попросила Михаэля заменить бразильца. Шумахер согласился, но травма шее, полученная во время гонки на мотоциклах, не позволила ему выйти на старт. Казалось бы, на этом отношения Михаэля Шумахера с Формулой 1 должны были закончиться, но неожиданно в декабре 2009 года команда Mercedes GP предложила немцу трехлетний контракт, от которого Михаэль не смог отказаться.
Детство, биография Михаэля Шумахера
Михаэль Шумахер родился третьего января 1969 года вблизи Керпена в Германии . Сам гонщик вспоминает о своём детстве нечасто, по его словам, семья жила бедно и вполне обычно. Ещё в детстве маленький Шумахер увлекся ездой на картах. Отец Михаэля, Рольф, управлял одной из трасс картинга и поэтому мальчик имел доступ и к картам, и к трассе.
В 11 лет будущий гонщик, выбирая между картами и дзюдо, твёрдо решил, что ему интереснее занятие боевыми искусствами. Но из-за небольших успехов в дзюдо, Михаэль осознал, что предпочитает езду на картах, здесь он был по-настоящему в своей тарелке. Уже в 14 лет мальчик получил лицензию гонщика и имел право официально выступать на различных соревнованиях.
Спортивная карьера Михаэля Шумахера
С 1984 по 1987 год Шумахер выиграл целый ряд международных турниров по картингу. Особо успехами юного гонщика никто не удивлялся, ведь Михаэль усердно и постоянно тренировался и со временем, казалось, мог ездить с закрытыми глазами. В 1990-м году гонщик получил своей первый и самый важный чемпионский титул. На Формуле-3 равному Шумахеру не нашлось.
Уже через год Михаэль победил в более престижном соревновании - Формуле-3000, затем были победы в разных соревнованиях в Мексики и Японии.
Несколько случайностей послужили спортсмену для дебюта в настоящих гонках. Тогда, из-за задержания известного гонщика Гашо и хитрости агента Шумахера, Михаэль выступил вместо Гашо на Гран-При Бельгии. Агент спортсмена убеждал Эдди Джордана, от которого зависело попадет ли Шумахер в его команду, в том, что Михаэль досконально знает трассу и готов выступить даже с завязанными глазами. Однако на самом деле данную трассу немец увидел уже в день соревнований.
На Формуле-1 Шумахер выступал не за лучшую из команд, но при этом поразил всех ярким стартом и неплохой гонкой. Гонщика пригласили в престижную команду Benetton-Ford.
В первой же гонке в команде «Бенеттон» Михаэль достиг финиша пятым, что на тот момент это было для него невероятным результатом. В 1992-м гонщик выиграл свою первую Формулу-1. Тогда молодой спортсмен из-за своей яркой улыбки в момент победы получил прозвище «солнечный мальчик».
Уже в следующем году Михаэль стал четвертым гонщиком в мире. В 1994-м команда Benetton-Ford одержала победу в чемпионате. Спустя семь лет Шумахер стал абсолютным лидером по количество выигранных Гран-При. В 2003 на счету спортсмена было уже 6 мировых титулов, в следующем году седьмой раз стал чемпионом мира. В 2006 гонщик объявил о том, что покидает спорт в конце сезона. Затем вновь вернулся на трассу в 2010-м году в статусе живой легенды Формулы-1.
В 2009-м году Mercedes-Benz подписали контракт с Шумахером. Преступив к гонкам, немец не сразу вернулся в былую форму. Сперва был ряд неудач и только спустя несколько лет, в 2012 году, подиум победителей снова покорился гонщику. Тогда же Михаэль объявил о том, что окончательно покидает «Формулу».
Личная жизнь, семья Михаэля Шумахера
Михаэль Шумахер вместе с семьей проживает в Швейцарии. Гонщик отличается постоянством и надежностью в семейной жизни. Так, со своей супругой Коринной Шумахер встречается с 1989 года, а начиная с 1995-м пара живет в статусе семейной. В 1997-м году у Михаэля родилась дочь - Джина-Мария, а в 1999-м появился сын Мик.
Несчастный случай, состояние здоровья Шумахера
В 2013-м году в семье Шумахеров произошла страшная трагедия. Отдыхая на курорте в Альпах, Михаэль проехал всего около 20 метров вне трассы и упал, ударившись головой об скалу . В результате раскололся шлем и гонщик получил травму головы. Вначале никто не подозревал о том, что травма окажется настолько серьёзной.
Шумахера решили транспортировать в клинику вертолётом, но по пути у знаменитого гонщика случился кризис. Для того, чтобы спасти его жизнь, пришлось срочно садить вертолёт и обеспечивать искусственную вентиляцию легких. После двух операций Михаэля ввели в состоянии искусственной комы. Врачи утверждают, что если бы не шлем, то смерть была бы неминуемой.
С места происшествия есть видеозапись с камеры, которая была на шлеме гонщика. Также сын Шумахера, Мик, стал свидетелем трагедии.
Врачи не спешили делать прогнозы, однако все понимали, что жизнь чемпиона «Формулы-1» находится под угрозой. На данный момент Шумахера, после долгого ожидания, вывели из состоянии искусственной комы .
16 июня 2014 года стало известно, что гонщик больше не в коме и даже покинул больницу для того, чтобы проходить курс длительной реабилитации в месте, которое от представителей СМИ скрывают.
Михаэль Шумахер - (род. 3 января 1969 в Хюрт-Хермюльхайме, Германия) - немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр. Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за национального сходства, болида «Феррари» красного цвета, красной спортивной формы и своей непобедимости.
Его карьера началась в четырёхлетнем возрасте с построенного его отцом карта, отец был управляющим местной картинг трассы. В пять лет он уже участвовал в соревнованиях. Были попытки найти себя в дзюдо, но, в конце концов маленький Шуми, решил сосредоточиться на картинге.
В 14 лет Шумахер получает лицензию гонщика и начинает выступать в официальных соревнованиях. В 1984-1987гг он выигрывает несколько европейских и немецких чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 выигрывает уже немецкую Формулу-3, одержав 5 побед по ходу сезона. Участвует в чемпионате мира в гонках на выносливость (как участник молодёжной программы Mercedes Junior) с и Карлом Вендлингером, выиграв в 1990 году этап в Мексике, а в 1991 году в Японии.
Дебют и первые победы Шумахера в Формуле-1
В 1999 на Гран-при Великобритании попадает в аварию (в результате атаки на своего напарника) в которой ломает ногу, в результате чего пропускает 6 гонок и теряет шансы на очередной титул, однако вернувшись в конце сезона помогает команде выиграть кубок конструкторов - впервые с 1983 года.
На следующий год начинается пятилетняя эра Михаэля Шумахера , в период с по год он выигрывает 5 титулов подряд, одержав в этот период 48 побед и став самым титулованным гонщиком за всю историю Формулы-1. Завоевав в 2000 году первый титул для Феррари за 21 год, побив в по количеству завоеванных титулов.
За несколько гонок до завершения сезона 2012 года, Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по окончанию чемпионата. На той конференции Михаэль говорил, что проигрыш - может научить большему чем победа, и что он не осознавал этого в первой более успешной части своей карьеры. "Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования". Но всё же Михаэль остался своей доволен работой и сказал спасибо своим партнёрам, команде и семье!
Несчастный случай
29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал во французские Альпы на горнолыжную трассу курорта Мерибель. Михаэль выехал за пределы трассы на неподготовленный склон и проехал около 20 м проехал пока не споткнулся о невидимый под снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, причём при падении одна из лыж не отстегнулась. От удара шлем, в котором был бывший гонщик - сотни раз рисковавший своей жизнью в гонках, раскололся.
Схема падения Михаэля на горнолыжном курорте в конце 2013 года
Михаэль вертолётом был доставлен в госпиталь в Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое.
Место падения Михаэля. 1 - запнулся на заснеженном скальнике, 2 - ударился о два камня, 3 - перевернувшись ударился головой о скалу, 4 - кровь на месте падения.
Во время несчастного случая Михаэль был в защитном шлеме с включенной камерой. Это подтвердил и прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс конференции. Началось расследование, следователи беседовали с сыном Шумахера и его другом, которые были очевидцами трагедии с целью уточнения подробностей происшествия. В итоге, расследование не выявило никаких нарушений на горнолыжной трассе, а так же не обнаружили неисправностей в инвентаре Михаэля.
В конце января 2014 года, врачи начали плавный вывод Шумахера из состояния искусственной комы, постепенно снижалась дозировку седативных препаратов. В июне менеджер Шумахера (Сабина Кем) заявила, что Михаэль уже не в коме и покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить курс реабилитации, который будет проходить в больнице, местоположение которой не разглашается. Она попросила журналистов отнестись с пониманием к сложившейся ситуации и сообщила, что реабилитация будет проходить вдали от общественности. В сентября 2014 Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и будет проходить курс реабилитации дома.
По словам бывшего гонщика Формулы-1 , по состоянию на ноябрь 2014 Михаэль был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом семьи и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента так же заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии спортсмена.
В июле 2016 года менеджер Шумахера заявила, что ситуация очень сложна, и предоставить какие-либо подробности по состоянию семикратного чемпиона они к сожалению не могут.
Дубаи 2012. Прыжок Михаэля Шумахера и его супруги с парашюта
(Michael Schumacher ) – немецкий пилот Формулы 1, семикратный чемпион мира, обладатель прозвища «Красный Барон», установивший множество рекордов в Формуле 1, в том числе по числу поул-позиций, быстрейших кругов и побед в Гран При. Официальный сайт Формулы 1 называет его «статистически величайшим пилотом из всех, кто выступал в этом виде спорта».
Михаэль родился в маленьком немецком городе Хюрт. Начиная с четырех лет, маленький Шумахер катался на детской педальной машинке, на которую его отец лично установил небольшой мотоциклетный двигатель. Позже родители отдали его в картинг-клуб в Керпене, где он стал самым молодым его участником. Отец Михаэля собрал для него карт из выброшенных деталей, на котором Михаэль выиграл свой первый чемпионат клуба в возрасте шести лет. Чтобы поддержать его дальнейшую карьеру гонщика, родителям Шумахера пришлось устроиться на две работы, но все равно они не смогли позволить себе купить новый двигатель 800 DM, и на помощь пришел местный бизнесмен.
В 1983 году Михаэль получил лицензию гонщика, а годом спустя выиграл юниорский чемпионат Германии по картингу. Позже он выиграл множество немецких и европейских чемпионатов по картингу, а в 1987 он бросил учебу и устроился работать механиком. В 1988 году он впервые попробовал свои силы немецком чемпионате Формулы-Ford, а также стал чемпионом серии Формулы-Konig.
В 1989 году Михаэль Шумахер подписал контракт с командой Вилли Вебера, выступавшей в чемпионате Формулы-3. Вместе с ней он выиграл чемпионский титул в 1990, а также одержал победу в престижной гонке Гран При Макао. В конце 1990 года он стал участником программы Mercedes по поддержке молодых пилотов, и стал выступать в мировом Чемпионате спортпрототипов. Это стало весьма неожиданным шагом для молодого пилота, так как в то время большинство гонщиков, стремящихся попасть в Формулу 1, первым делом проходили через чемпионат Формулы-3000.
Шумахер выиграл последнюю гонку сезона и занял пятое место в чемпионате, несмотря на то, что принимал участие только в трех этапах из девяти. В середине 1991 года, Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле 1 на Гран При Бельгии в составе команды Jordan, которой срочно потребовалось найти замену Бертрану Гашо, который был арестован британскими властями. Mercedes, в то время все еще сотрудничавший с Михаэлем, обеспечил его дебют в Формуле 1, оплатив место в Jordan суммой в 150 тысяч долларов. Михаэль не знал трассы в Спа, хотя Вили Вебер уверял Эдди Джордана, что это не так, и молодой немец самостоятельно изучал трассу перед началом гоночного уик-энда. В квалификации он занял невероятно высокое седьмое место, которое стало лучшим результатом для команды в тот год. На старте он успел вырваться на пятое место, но мгновением позже сошел из-за проблем со сцеплением. На следующий этап Михаэль Шумахер уже подписал контракт с командой Benetton. У Jordan хоть и был договор о намерениях с руководством Mercedes, но обязательств перед ними у Шумахера больше не было.
Постоянно прогрессируя, Михаэль Шумахер с легкостью затмил всех своих напарников в Benetton, среди которых были такие опытные пилоты, как Андреа де Чезарис, Нельсон Пике, Роберт Патрезе и Мартин Брандл. Ровно через год после своего дебюта в Формуле 1, в Бельгии Шумахер одержал свою первую победу в Формуле 1.
В 1994 году, омраченном гибелью Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино, Михаэль вновь попробовал вкус победы. Он одержал победы в четырех первых Гран При сезона и обеспечил себе огромный отрыв в чемпионате пилотов, однако, во второй половине сезона Benetton начал втягивать себя во всевозможные скандалы, что привело к двум дисквалификациям и двум пропущенным гонкам, что едва не стоило ему чемпионского титула. Все решилось в последней гонке сезона, которая проходила в австралийской Аделаиде. Михаэля Шумахера и Деймона Хилла разделяло лишь одно очко в пользу немца, и с самого старта они сражались за позицию. Хилл вынудил Шумахера ошибиться, и немец выехал за пределы трассы. Возвращаясь обратно, он зацепил болид Хилла, в результате чего с дистанции сошли оба. Чемпионом стал Михаэль. Второй титул в 1995 году достался Михаэлю гораздо легче. Болид Benetton стал гораздо шустрее во многом благодаря двигателям Renault, а его главный соперник Деймон Хилл все больше сражался с самим собой, чем с Михаэлем.
В 1996 году Михаэль Шумахер покинул Benetton, несмотря на то, что его договор предусматривал продление еще на один год. Немец перешел в Ferrari, которые предложили ему 60 миллионов долларов за двухлетний контракт. Скудерия в те годы пребывала в не лучшем положении. Они не выигрывали чемпионский титул с 1979 года, а Кубок конструкторов с 1983-го. Первый сезон в Ferrari для Шумахера прошел без борьбы за титул, хотя ему и удалось одержать пару впечатляющих побед. Годом спустя из Benetton в Ferrari перешли две ключевые фигуры, которые сделали немалый вклад в успех Михаэля Шумахера в 1994-1995 годах. Это были Росс Браун и Рори Бирн. С их помощью Михаэль смог побороться за титул, но упустил его в последней гонке Жаку Вильневу. При этом немец совершил агрессивный маневр в сторону канадца, который был принят судьями за попытку выбить соперника с трассы, что привело к тому, что Михаэля лишили всех очков, набранных в сезоне-1997, а также вице-чемпионского титула.
В 1998-1999 годах главным соперником Михаэля стал Мика Хаккинен из команды McLaren. И если в 1998 году он до самой последней гонки боролся за чемпионство, то в 1999-м его надежды на третий титул были разрушены переломом ноги в Сильверстоуне. Вернувшись лишь под конец сезона, Шумахер помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, но Ferrari пришлось довольствоваться лишь Кубком конструкторов.
Сезон-2000 стал звездным часом для Михаэля и Ferrari. Вместе с новым партнером команде Рубенсом Баррикелло, Михаэль Шумахер смог наконец-то бросить вызов соперникам из McLaren и выиграть свой третий чемпионский титул. В 2001-2002 он без особого сопротивления повторил это достижение, став пятикратным чемпионом мира и побив многие статистические рекорды, державшиеся долгие годы. В 2003 году все было не так гладко, однако в плотной борьбе с невероятно стабильным Кими Райкконеном, Михаэль вышел впереди и стал первым в истории Формулы 1 шестикратным чемпионом мира, а еще через год отмечал победу уже в качестве семикратного чемпиона. Более того, в сезоне-2004 было побито большинство рекордов трасс, а также установлен рекорд по количеству побед в сезоне.
В 2005-м команда Ferrari впала в кризис, и Михаэль одержал лишь одну победу, хотя и показал результаты, которые значительно превышали уровень болида в тот год. В 2006-м Скудерии удалось вернуться в сражение за первые места, но сход в Японии положил конец надеждам на восьмой титул, и чемпионом стал Фернандо Алонсо. А чуть раньше в Монце, на пресс-конференции после гонки Михаэль объявил о своем уходе из Формулы 1.
После ухода из Формулы 1 Шумахер стал заниматься мотогонками, где почти сразу получил серьезную травму шеи. Кроме того, он принял участие в нескольких тестовых сессиях Ferrari, а также присутствовал на нескольких Гран При в качестве консультанта Скудерии. В 2009 году, когда Фелипе Масса получил серьезную травму головы, Михаэля называли одним из основных претендентов на замену бразильцу, и немец действительно подумывал о том, чтобы вернуться в Формулу 1, но, в конце концов, отказался, так как счел себя не готовым к этому.Однако в конце того же года он объявил о возвращении в Формуле 1 в составе команды Mercedes с 2010 года. Но грандиозного успеха это решение ему не принесло. Не лучшая форма болида Mercedes и тотальное невезение позволило Шумахеру завоевать лишь один подиум и немного очков. Лучшими результатами после возвращения для него стал подиум на Гран При Европы 2012 и 8-е место в чемпионате в 2011 году. В 2012 году Михаэль объявил, что по завершении этого сезона он окончательно покинет Формулу 1. Его место в Mercedes занял Льюис Хэмильтон.
В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил серьезную травму головы, катаясь на лыжах со своим сыном во французских Альпах. Несколько недель Михаэль Шумахер провел в состоянии искусственной комы, а его состояние оценивается, как критическое. Врачи подтвердили, что Михаэль получил серьезнейшие травмы головного мозга от удара о выступ скалы, и нет гарантии его полного выздоровления. По прошествии полугода с момента инцидента, было объявлено о том, что Михаэль наконец-то вышел из комы, и его семья решила продолжить лечение дома, в Швейцарии, где в настоящий момент и находится семикратный чемпион мира.
Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher ; (i) ; род. 3 января 1969, Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия) - немецкий гонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1, например, таких как: рекорд по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Красным бароном» или «Шуми». В Первую мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны - барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер же получил прозвище «Красный барон» из-за отдалённого внешнего сходства, красного цвета болида Ferrari, красной спортивной формы и своей непобедимости.
Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).
Дебют
В 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ. ), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton. Флавио Бриаторе, директор Benetton, не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.
Benetton
В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил.
В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в Формуле-1 - «Солнечный мальчик».
В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).
В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой Benetton. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника.
В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.
К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).
В 1996 году Шумахер подписывает контракт с Ferrari. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде 3 победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams. Благодаря Шумахеру Ferrari смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.
В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера все-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров.
В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.
В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.
Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для Ferrari. Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.
В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.
10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.
Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в Ferrari в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках.
29 июля 2009 года команда Феррари объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.
Mercedes-Benz
В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор Ferrari Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.
Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника. На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года.
4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку:
«Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.
Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.
Я говорил в конце 2009-го, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.
За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.
Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.
Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время.
Спасибо».
Несчастный случай на горнолыжном курорте
29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении, крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс, и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивается как критическое. Утверждается, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживаются. Они не исключают, что Шумахер так и не выйдет из комы.
По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphine Libere» ) во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy ) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись в настоящее время изучается специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняют подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.
3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в интернете.
Зарубежные и российские СМИ сообщают, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой.
Семья
Семья Михаэля живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато. Вне гонок можно отметить увлечение Михаэля футболом.
Брат Михаэля - Ральф - также стал известным автогонщиком.
Супруга - Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, Германия. Мать - Габриэлла Бетч, отец - Райнер Бетч. Родители развелись, когда Коринне было 13 лет. С 1987 года по ноябрь 1991 года встречалась с гонщиком Формулы-1 Хайнц-Харальдом Френтценом, который в 1989 году и познакомил Коринну с Михаэлем. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа - венчание.
22 марта 1999 года родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (нем. Betsch ), чтобы не привлекать внимания.
Факты
- 25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.
- В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.
- 21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Шумахер не являлся постоянным Стигом, позже Би-Би-Си подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.
Результаты выступлений
Статистика
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | Европейская Формула-Форд (англ. ) 1600 | Eufra Racing | 4 | 1 | 1 | 0 | 3 | 50 | 2 |
Немецкая Формула-Форд 1600 | 7 | 3 | 0 | 0 | 5 | 124 | 6 | ||
Формула-Кёниг (англ. ) | Hoecker Sportwagenservice | 10 | 9 | 1 | 1 | 10 | 192 | 1 | |
1989 | Немецкая Формула-3 (англ. ) | WTS Racing | 12 | 2 | 2 | 0 | 7 | 163 | 3 |
Европейский кубок Формулы-3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
1990 | Чемпионат мира спорткаров (англ. ) | Team Sauber Mercedes | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 21 | =5 |
Немецкая Формула-3 (англ. ) | WTS Racing | 11 | 5 | 6 | 4 | 7 | 148 | 1 | |
Европейский кубок Формулы-3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | - | НКЛ | ||
Гран-при Макао | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | - | 1 | ||
1991 | Формула-1 | Team 7UP Jordan | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 |
Camel Benetton Ford | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | |||
Чемпионат мира спорткаров (англ. ) | Team Sauber Mercedes | 8 | 1 | 0 | 2 | 2 | 43 | =9 | |
Deutsche Tourenwagen Meisterschaft | Zakspeed Mercedes | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НКЛ | |
Японская Формула-3000 (англ. ) | Team Le Mans | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 12 | |
1992 | Формула-1 | Camel Benetton Ford | 16 | 1 | 0 | 2 | 8 | 53 | 3 |
1993 | Формула-1 | Camel Benetton Ford | 16 | 1 | 0 | 5 | 9 | 52 | 4 |
1994 | Формула-1 | Mild Seven Benetton Ford | 14 | 8 | 6 | 8 | 10 | 92 | 1 |
1995 | Формула-1 | Mild Seven Benetton Renault | 17 | 9 | 4 | 8 | 11 | 102 | 1 |
1996 | Формула-1 | Scuderia Ferrari S.p.A. | 16 | 3 | 4 | 2 | 8 | 59 | 3 |
1997 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 5 | 3 | 3 | 8 | 78 | |
1998 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 16 | 6 | 3 | 6 | 11 | 86 | 2 |
1999 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 10 | 2 | 3 | 5 | 6 | 44 | 5 |
2000 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 9 | 9 | 2 | 12 | 108 | 1 |
2001 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 9 | 11 | 3 | 14 | 123 | 1 |
2002 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 11 | 7 | 7 | 17 | 144 | 1 |
2003 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 16 | 6 | 5 | 5 | 9 | 93 | 1 |
2004 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 18 | 13 | 8 | 10 | 15 | 148 | 1 |
2005 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 19 | 1 | 1 | 3 | 5 | 62 | 3 |
2006 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 18 | 7 | 4 | 7 | 12 | 121 | 2 |
2010 | Формула-1 | Mercedes GP Petronas | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 72 | 9 |
2011 | Формула-1 | Mercedes GP Petronas | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 76 | 8 |
2012 | Формула-1 | Mercedes GP Petronas | 20 | 0 | 0 | 1 | 1 | 49 | 13 |
Результаты выступлений в Формуле-1
Код | Название Гран-при | Код | Название Гран-при |
---|---|---|---|
500 | 500 миль Индианаполиса | МАЗ | Гран-при Малайзии |
АБУ | Гран-при Абу-Даби | МАР | Гран-при Марокко |
АВС | Гран-при Австралии | МЕК | Гран-при Мексики |
АВТ | Гран-при Австрии | МОН | Гран-при Монако |
АРГ | Гран-при Аргентины | НИД | Гран-при Нидерландов |
БАХ | Гран-при Бахрейна | ПЕС | Гран-при Пескары |
БЕЛ | Гран-при Бельгии | ПОР | Гран-при Португалии |
БРА | Гран-при Бразилии | САН | Гран-при Сан-Марино |
ВЕЛ | Гран-при Великобритании | СИН | Гран-при Сингапура |
ВЕН | Гран-при Венгрии | СОЕ | Гран-при США |
ГЕР | Гран-при Германии | СШВ | Гран-при США-Восток |
ЕВР | Гран-при Европы | СШЗ | Гран-при США-Запад |
ИНД | Гран-при Индии | ТИХ | Гран-при Тихого океана |
ИСП | Гран-при Испании | ТУЦ | Гран-при Турции |
ИТА | Гран-при Италии | ФРА | Гран-при Франции |
КАН | Гран-при Канады | ШВА | Гран-при Швейцарии |
КИТ | Гран-при Китая | ШВЕ | Гран-при Швеции |
КОР | Гран-при Кореи | ЮЖН | Гран-при Южной Африки |
ЛВС | Гран-при Лас-Вегаса | ЯПО | Гран-при Японии |
ЛЮК | Гран-при Люксембурга |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Team 7UP Jordan |
Jordan 191 |
Ford HB 3,5 V8 |
G | СОЕ |
БРА |
САН |
МОН |
КАН |
МЕК |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ Сход |
14 | 4 | |||||||||
Сamel Benetton Ford |
Benetton B191 |
P | ИТА 5 |
ПОР 6 |
ИСП 6 |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
|||||||||||||||||||
1992 | Сamel Benetton Ford |
Benetton B191B |
Ford HB 3,5 V8 |
G | ЮЖН 4 |
МЕК 3 |
БРА 3 |
3 | 53 | |||||||||||||||||
Benetton B192 |
ИСП 2 |
САН Сход |
МОН 4 |
КАН 2 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 3 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 1 |
ИТА 3 |
ПОР 7 |
ЯПО Сход |
АВС 2 |
|||||||||||||
1993 | Сamel Benetton Ford |
Benetton B193 |
Ford HB 3,5 V8 |
G | ЮЖН Сход |
БРА 3 |
4 | 52 | ||||||||||||||||||
Benetton B193B |
ЕВР Сход |
САН 2 |
ИСП 3 |
МОН Сход |
КАН 2 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР 2 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 2 |
ИТА Сход |
ПОР 1 |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
||||||||||||
1994 | Mild Seven Benetton Ford |
Benetton B194 |
Ford Zetec-R 3,5 V8 |
G | БРА 1 |
ТИХ 1 |
САН 1 |
МОН 1 |
ИСП 2 |
КАН 1 |
ФРА 1 |
ГЕР Сход |
ВЕН 1 |
ИТА ДСК |
ПОР ДСК |
ЕВР 1 |
ЯПО 2 |
АВС Сход |
1 | 92 | ||||||
1995 | Mild Seven Benetton Renault |
Benetton B195 |
Renault RS7 3,0 V10 |
G | БРА 1 |
АРГ 3 |
САН Сход |
ИСП 1 |
МОН 1 |
КАН 5 |
ФРА 1 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 1 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 1 |
ИТА Сход |
ПОР 2 |
ЕВР 1 |
ТИХ 1 |
ЯПО 1 |
АВС Сход |
1 | 102 | |||
1996 | Scuderia Ferrari SpA |
Ferrari F310 |
Ferrari 046 3,0 V10 |
G | АВС Сход |
БРА 3 |
АРГ Сход |
ЕВР 2 |
САН 2 |
МОН Сход |
ИСП 1 |
КАН Сход |
ФРА НС |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 4 |
ВЕН 9 |
БЕЛ 1 |
ИТА 1 |
ПОР 3 |
ЯПО 2 |
3 | 59 | ||||
1997 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F310B |
Ferrari 046/2 3,0 V10 |
G | АВС 2 |
БРА 5 |
АРГ Сход |
САН 2 |
МОН 1 |
ИСП 4 |
КАН 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 2 |
ВЕН 4 |
БЕЛ 1 |
ИТА 6 |
АВТ 6 |
ЛЮК Сход |
ЯПО 1 |
ЕВР Сход |
- | ||||
1998 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F300 |
Ferrari 047 3,0 V10 |
G | АВС Сход |
БРА 3 |
АРГ 1 |
САН 2 |
ИСП 3 |
МОН 10 |
КАН 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 1 |
АВТ 3 |
ГЕР 5 |
ВЕН 1 |
БЕЛ Сход |
ИТА 1 |
ЛЮК 2 |
ЯПО Сход |
2 | 86 | ||||
1999 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F399 |
Ferrari 048 3,0 V10 |
B | АВС 8 |
БРА 2 |
САН 1 |
МОН 1 |
ИСП 3 |
КАН Сход |
ФРА 5 |
ВЕЛ Сход |
АВТ Т |
ГЕР Т |
ВЕН Т |
БЕЛ Т |
ИТА Т |
ЕВР Т |
МАЗ 2 |
ЯПО 2 |
5 | 44 | ||||
2000 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F1-2000 |
Ferrari 049 3,0 V10 |
B | АВС 1 |
БРА 1 |
САН 1 |
ВЕЛ 3 |
ИСП 5 |
ЕВР 1 |
МОН Сход |
КАН 1 |
ФРА Сход |
АВТ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 2 |
БЕЛ 2 |
ИТА 1 |
СОЕ 1 |
ЯПО 1 |
МАЗ 1 |
1 | 108 | |||
2001 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2001 |
Ferrari 050 3,0 V10 |
B | АВС 1 |
МАЗ 1 |
БРА 2 |
САН Сход |
ИСП 1 |
АВТ 2 |
МОН 1 |
КАН 2 |
ЕВР 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 2 |
ГЕР Сход |
ВЕН 1 |
БЕЛ 1 |
ИТА 4 |
СОЕ 2 |
ЯПО 1 |
1 | 123 | |||
2002 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2001 |
Ferrari 050 3,0 V10 |
B | АВС 1 |
МАЗ 3 |
1 | 144 | ||||||||||||||||||
Ferrari F2002 |
Ferrari 051 3,0 V10 |
БРА 1 |
САН 1 |
ИСП 1 |
АВТ 1 |
МОН 2 |
КАН 1 |
ЕВР 2 |
ВЕЛ 1 |
ФРА 1 |
ГЕР 1 |
ВЕН 2 |
БЕЛ 1 |
ИТА 2 |
СОЕ 2 |
ЯПО 1 |
||||||||||
2003 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2002 |
Ferrari 051 3,0 V10 |
B | АВС 4 |
МАЗ 6 |
БРА Сход |
САН 1 |
1 | 93 | ||||||||||||||||
Ferrari F2003-GA |
Ferrari 052 3,0 V10 |
ИСП 1 |
АВТ 1 |
МОН 3 |
КАН 1 |
ЕВР 5 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 7 |
ВЕН 8 |
ИТА 1 |
СОЕ 1 |
ЯПО 8 |
|||||||||||||
2004 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2004 |
Ferrari 053 3,0 V10 |
B | АВС 1 |
МАЗ 1 |
БАХ 1 |
САН 1 |
ИСП 1 |
МОН Сход |
ЕВР 1 |
КАН 1 |
СОЕ 1 |
ФРА 1 |
ВЕЛ 1 |
ГЕР 1 |
ВЕН 1 |
БЕЛ 2 |
ИТА 2 |
КИТ 12 |
ЯПО 1 |
БРА 7 |
1 | 148 | ||
2005 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2004M |
Ferrari 054 3,0 V10 |
B | АВС Сход |
МАЗ 7 |
3 | 62 | ||||||||||||||||||
Ferrari F2005 |
Ferrari 055 3,0 V10 |
БАХ Сход |
САН 2 |
ИСП Сход |
МОН 7 |
ЕВР 5 |
КАН 2 |
СОЕ 1 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 6 |
ГЕР 5 |
ВЕН 2 |
ТУЦ Сход |
ИТА 10 |
БЕЛ Сход |
БРА 4 |
ЯПО 7 |
КИТ Сход |
||||||||
2006 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari 248 F1 |
Ferrari 056 2,4 V8 |
B | БАХ 2 |
МАЗ 6 |
АВС Сход |
САН 1 |
ЕВР 1 |
ИСП 2 |
МОН 5 |
ВЕЛ 2 |
КАН 2 |
СОЕ 1 |
ФРА 1 |
ГЕР 1 |
ВЕН 8 |
ТУЦ 3 |
ИТА 1 |
КИТ 1 |
ЯПО Сход |
БРА 4 |
2 | 121 | ||
2010 | Mercedes GP Petronas |
Mercedes MGP W01 |
Mercedes FO 108X 2,4 V8 |
B | БАХ 6 |
АВС 10 |
МАЗ Сход |
КИТ 10 |
ИСП 4 |
МОН 12 |
ТУЦ 4 |
КАН 11 |
ЕВР 15 |
ВЕЛ 9 |
ГЕР 9 |
ВЕН 11 |
БЕЛ 7 |
ИТА 9 |
СИН 13 |
ЯПО 6 |
КОР 4 |
БРА 7 |
АБУ Сход |
9 | 72 | |
2011 | Mercedes GP Petronas |
Mercedes MGP W02 |
Mercedes FO 108X 2,4 V8 |
P | АВС Сход |
МАЗ 9 |
КИТ 8 |
ТУЦ 12 |
ИСП 6 |
МОН Сход |
КАН 4 |
ЕВР 17 |
ВЕЛ 9 |
ГЕР 8 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 5 |
ИТА 5 |
СИН Сход |
ЯПО 6 |
КОР Сход |
ИНД 5 |
АБУ 7 |
БРА 15 |
8 | 76 | |
2012 | Mercedes AMG Petronas F1 Team |
Mercedes F1 W03 |
Mercedes FO 108X 2,4 V8 |
P | АВС Сход |
МАЗ 10 |
КИТ Сход |
БАХ 10 |
ИСП Сход |
МОН Сход |
КАН Сход |
ЕВР 3 |
ВЕЛ 7 |
ГЕР 7 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 7 |
ИТА 6 |
СИН Сход |
ЯПО 11 |
КОР 13 |
ИНД 22 |
АБУ 11 |
СОЕ 16 |
БРА 7 |
13 | 49 |
Рекорды Формулы-1