Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Описание картины не взяли на рыбалку. Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку. Как помочь ребенку написать сочинение по картине

1. Историческая точность Капитанской дочки.

2. Петр Гринев. Характеристика и образ в повести “Капитанская дочка”

2.1. Образ Гринева.

2.2. Встреча с бунтовщиком.

2.3. Маша.

3. Мое отношение к герою.

Основал сюжет своей повести “Капитанская дочка” на реальных исторических событиях - возмущении крестьян под руководством Емельяна Пугачева.

Это было настоящее восстание, потому что оно охватило много губерний и повлекло за собой множество человеческих смертей. И хотя большинство героев повествования выдуманы, автор талантливо передает читателю быт и обычаи того времени, нравы и привычки людей, живших в ту эпоху.

Одним из таких персонажей является Петр Гринев. На первых страницах он возникает перед нами беспечным жизнерадостным юношей, чья жизнь и карьера задолго уже предопределена богатыми родителями. Но судьба вносит свои коррективы.

Отец решает отослать юношу на настоящую военную службу - в Оренбург. Это событие становится отправной точкой в жизни молодого дворянина. С этой минуты начинается его взросление, становление как личности, а также проверка его благородных положительных качеств.

Все доброе и позитивное, что перенял Гринев от своих родителей и своего воспитателя Савельича, благотворно повлияло на его поведение и поступки. Он смог оценить духовную красоту Маши Мироновой, распознать двуличие Швабрина, завоевать уважение Пугачева и не поступиться своей дворянской честью.

По дороге на место службы семнадцатилетний офицер знакомится с неприглядным оборванцем, которому суждено оказать воздействие на всю дальнейшую жизнь главного героя. Позже офицер встречается с этим человеком уже при других обстоятельствах. В крепости, где служит главный герой, угрожает ужасная опасность - движется войско жестокого бунтовщика, безжалостно уничтожая на своем пути всех инакомыслящих.

Гарнизон в смятении, лишь один старый капитан сохраняет спокойствие и отвагу. Его во всем поддерживает Гринев, проявивший непоколебимое мужество и военную доблесть, обороняя слабозащищенную крепость. Он не дрожит и не теряет гордость, даже когда его начальник погибает, а сам он, как и большинство офицеров, приговаривается к смертной казни. Но здесь происходит немыслимое. Главарь мятежников , взявший на себя роль вершителя человеческих судеб, милует Гринева и даже зовет его к себе на ужин. Там он приглашает молодого человека вступить к себе на службу, изменив государыне.

Этот бунтарь, называющий себя императором Петром, никто иной как провожатый Гринева! Он помнит благодарного юношу и поэтому оказывает ему такие милости. Но главный герой не теряет головы от таких предложений. Он остается верен своей присяге, он даже готов умереть, чтобы не запятнать честь офицерского мундира. Гринев смел и мужествен, но в то же время он не безрассуден. Он уважительно разговаривает с Пугачевым, обдумывая и взвешивая каждое слово. Он понимает, что от каприза самозванца зависит не только его жизнь, но и жизнь его любимой Маши.

Молодой офицер объясняет, что не будет служить в рядах повстанцев и что не может обещать не сражаться против них. Гринев честно, но корректно признается: “Я присягал государыне: тебе служить не могу, - и добавляет: - Голова моя в твоей власти: отпустишь меня - спасибо, казнишь - бог тебе судья”. Этот непростой разговор открывает перед нами нового героя - осторожного, проницательного мужчину, настоящего дипломата, твердого в своем решении, человека чести. Таким его сделала суровая армейская жизнь. Таким он стал благодаря совести и пониманию законов морали.

Но немаловажную роль в возмужании Гринева сыграла и его первая любовь. Петр впервые увидел эту милую кроткую девушку на месте своей службы - в Белгородской крепости. Его впечатлила скромность Маши, ее поэтичная душа, ее доброта и покорность родителям. Гринев уважительно относится к капитанской дочери, он не флиртует с ней, не играет ее чувствами. Он почтительно просит ее руки. Он вступается за честь девушки, вызывая бесчестного Швабрина на дуэль. Рискуя жизнью и честью, молодой человек спасает Машу из рук притеснителя и вывозит ее в безопасное место.

По дороге Петр встречает еще одного старого знакомого - Зурина, с которым он напился в первый раз своей жизни и которому проиграл сто рублей. Передав Марью Ивановну в надежные руки Савельича, главный герой идет вместе с отрядом Зурина в поход против Пугачева. Это решение говорит о благородстве юного офицера, о том, что для него служба превыше всего. Что он не собирается прятаться за спинами друзей, а лично готов сражаться за свою родину и императрицу.

Примечательно поведение Гринева во время ареста и допросов. Чтобы не запятнать чести своей любимой, он не упоминает ее имя в своих объяснениях. Все обвинения и наклепы он отражает спокойно и хладнокровно, имея лишь одно желание - чтобы имя Марьи Мироновой не упоминалось среди этой грязи и пересудов. Благодаря любви и самоотверженности Маши, Гринева оправдывают и освобождают.

Мне симпатичен главный герой. Он - настоящий человек долга и чести. Он смелый, мужественный, сильный, тактичный и мудрый, великодушный и добрый. Его чистая нежная любовь к капитанской дочери основана на настоящем чувстве, она возвышенна и достойна подражания. Многие ситуации из жизни главного героя очень поучительны. Например, они показывают, как важно быть благодарным и не считать людей малозначительными только по тому, что они бедно одеты. Если бы Петр не отблагодарил нищего пьяницу за мелкую услугу, то влиятельный и жестокий мятежник не спас бы жизнь ни ему, ни Марье Ивановне.

Читая повесть, мне было интересно наблюдать за взрослением Гринева. С изнеженного неопытного юноши он превращается в здравомыслящего мужественного человека, преданного своему долгу и призванию, искренне влюбленного, всегда уважительного и справедливого.

Крутяк! 7

Увидев рисунок «Не взяли на рыбалку», который создал художник-иллюстратор Олег Владимирович Попович, в первую очередь обращаешь внимание на его сюжет. Ведь он так прост и ярок, что доступен для понимания каждому зрителю, не важно, будь то взрослый человек или ребенок.

На иллюстрации мы видим, что летним солнечным утром, прихватив удочки, отец и старший сын отправились на рыбалку, не взяв с собой младшего братишку. Видно, мальчику очень хотелось пойти вместе с ними. В недоумении и расстройстве, младший брат отвернулся от уходящих на реку родственников. И, кажется, что маленький мальчик не смотрит вслед для того, чтобы папа и брат не заметили, как он, прикрывая рукой лицо, едва сдерживается, пытаясь не расплакаться от обиды.

Возможно, накануне, малышу даже пообещали, что его возьмут на рыбалку и он, проснувшись пораньше, успел накопать червей и сложить их в маленькое жестяное ведерко. Но за небольшую шалость, или просто испугавшись за совсем еще несамостоятельного ребенка, отец решил оставить его дома.

О том, как огорчен мальчик, говорит брошенное жестяное ведерко и лежащая рядом удочка. Теперь, собранные на рыбалку вещи не нужны и лишь еще больше расстраивают малыша.

Над мальчиком склонилась старшая сестра и кажется, что она спокойна, хотя и сочувствует братцу. Возможно, она тихо утешает маленького мальчика и объясняет ему, что в следующий раз, он уже будет достаточно взрослым, чтобы пойти с папой на рыбалку.

На иллюстрации Поповича не видно дома или двора, но по плетню на заднем плане, можно догадаться, что нагруженные рюкзаками отец и старший сын уже вышли из деревенского дворика и направились до места рыбалки. Художник словно разделил свой рисунок на два плана. Один рассказывает нам о маленьком мальчике и его сестре, другой изображает старшего брата, гордо шагающего за отцом.

Если, говорить об общей характеристике зарисовки Поповича, то эта иллюстрация нам очень напоминает, написанную на несколько десятков лет раньше, картину Ксении Успенской-Кологривовой. Они даже называются одинаково - «Не взяли на рыбалку». На рисунке Поповича, как и на живописном полотне Успенской-Кологривовой, изображен одинаковый сюжет и те же самые персонажи. Даже, вполне возможно, что именно картина Ксении Николаевны вдохновила детского иллюстратора Поповича на создание этой ироничной и тонкой карандашной зарисовки. Он как будто сделал более легкий, современный и понятный, даже для самых маленьких зрителей, пересказ.

Художник постарался передать в своем рисунке простую мысль, предназначенную детям, которые стремятся поскорее стать взрослыми. Мысль о том, что не стоит огорчаться по поводу мелких неприятностей и разумных запретов старших членов семьи. Ведь впереди ждет множество таких интересных событий и дел, что обиды, кажущиеся в детстве серьезными и большими, по прошествии лет, обязательно превратятся в небольшие, милые, и даже немного забавные воспоминания.

Еще больше сочинений по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»:

Олег Владимирович Попович - художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку». По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он - автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев - девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке - два старших мальчика. Один - подросток, а второй - парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами - и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Источник: сезоны-года.рф

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж - мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек - человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины - сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок. Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж - воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Источник: fb.ru

Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича «Не взяли на рыбалку», невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О. В. Попович - известный художник-иллюстратор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними. Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

Рядом с малышом стоит девочка - наверное, старшая сестра. Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно - если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки - примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик - тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым. Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша. Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении. Интересно отметить лю­бопытную деталь - движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша. Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу. Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

Общность композиционной группы «отец - старший сын» подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша. Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок. Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи. Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой. Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон - белый лист бумаги.

Попович - Не взяли на рыбалку

О. Попович - один из самых близких русскому духу художников. На своих картинах он изображает те привычные ситуации, с которыми каждый не раз сталкивался в жизни.

Картина «Не взяли на рыбалку» - одна из таких. Художник нарисовал на холсте вполне типичную ситуацию - маленький ребенок расстроен от того, что его не взяли с собой взрослые.

На переднем плане картины изображен главный герой - мальчуган лет четырех-пяти. Он одет в простую холщовую рубашку и штаны, которые в силу его малого возраста держаться на лямках. На лице ребенка застыла обида - одно из самых неприятных чувств, которые может испытывать человек. Мальчик «надулся» и вот-вот заплачет.

Главный герой картины

Причина такой реакции мальчика ясна: старший брат и отец ушли на рыбалку, а его, по их мнению слишком маленького, оставили дома. В голове у него, наверное, застыла мысль о том, что взрослые ошибаются - он уже достаточно взрослый. Мальчик даже собрался сам, накопал червей, и рано проснулся. А ведь мы знаем, как это сложно, просыпаться рано, тем более для ребенка!

На улице только светает, о чем говорят длинные тени, но жители деревни уже не спят. Взрослые расходятся по делам, ведь утро - это самое лучшее время для того, чтобы управиться по хозяйству, потому что дальше будет жара, когда работать будет тяжело.
На рыбалку же уходят на весь день. Это влечет за собой множество неудобств и трудностей. Нужно будет много ходить, проводить время на солнцепеке. Возле водоемов всегда много комаров, которые могут вывести из себя даже самого сдержанного человека. К тому же, рыбалка требует большого терпения и усидчивости, которых еще нет у маленьких детей.
Поэтому можно смело заявить, что главного героя картины не взяли не потому что он провинился, и не со зла. Просто ребенок еще слишком мал.

Старший брат и отец

Старший брат, который идет позади отца, еще помнит чувства, которые испытывает брат. В нем еще свежи воспоминания о том, как он сам стоял у дома и плакал от обиды. Поэтому на лице старшего брата мы можем увидеть сочувствие. Девочка в розовом платьице, что выглядывает из-за двери дома, улыбается. Ей не знакомо то, что испытывает мальчонка. Ее лицо выражает любопытство. Наверное, как только рыбаки отойдут, она подойдет к своему брату и попытается его успокоить.

Эта картина очень грустная, но пропитана реализмом. Мне очень жаль главного героя, но я понимаю, что взрослые не могли его взять с собой, не могли поступить по другому. Но ничего! Пройдет еще несколько лет, и этот белокурый мальчик будет ходить на рыбалку вместе с отцом и братом.

5 класс

  • Куинджи А.И.

    Архип Иванович Куинджи родился 15 января 1942 года. Ещё в молодости Архип начал увлекаться живописью. Чуть позже он начал работать ратушером в разных городах страны. В 1872 году его удостаивают звания классного художника из-за картины «Осеняя распутица».

  • Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс

    В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли

  • Верещагин В.В.

    Художник-баталист, дворянин по происхождению. Три года занимался в Академии художеств. Вся жизнь В.В. Верещагина проходит в путешествиях – Франция,

  • Сочинение по картине Сатарова Мороз 8 класс

    На картине Михаила Сатарова "Мороз" мы видим изображение зимней поры в лесу. Заснеженные деревья и дороги говорят о том, что всю ночь шел снег, а сейчас царит спокойная погода.

  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс

    В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!