Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Позирование в бодибилдинге. Основные соревновательные позы в бодибилдинге

Сегодня поговорим про позирование в бодибилдинге, как о обязательном элементе любых соревнований по этому виду спорта. Мало вырастить большие мышцы. правильно подсушить свое тело и сделать мышцы рельефными. Нужно еще и показать свои достижения на соревнованиях. Поэтому от качества позирования зависит возможный успех на них.

Не менее чем за пять недель до соревнований нужно начинать осваивать позы в бодибилдинге. Если отнестись к этому небрежно, то это может стоить победы. Поэтому стоит уделить позированию по часу в день.

Рассмотрим основные используемые позы в бодибилдинге.

1. Расслабленная поза.

Ее фотография была представлена выше. С нее начинается обязательное позирование на соревнованиях. Поза начинается стоя лицом к судьям, затем нужно поворачиваться четыре раза на 90 градусов. В ней важно стараться держать грудь высоко, полностью расправить широчайшие спины и плечи, руки и ноги держать напряженными. Любое позирование в бодибилдинге можно сопровождать легкой улыбкой, если не следить за этим, то невольно на лице может появиться гримаса боли от напряжения, что не будет положительно сказываться на результатах судейства. Каждый поворот делается только в правую сторону. Так последовательно судьям показывается левая сторона тела, спина, правая сторона, и последний раз опять становимся лицом к судьям.

Поворачиваясь неуклюже, как киборг, сделает процесс позирования смешным, но не добавит баллов. Лучше это делать четко, как бы по военному.

Когда спортсмен боком лицом к судьям самый сложный момент. Ведь так каждый выглядит узким в силу особенностей естественного строения тела. Здесь задача показать себя максимально шире и массивнее.

Наиболее просто это сделать в нижней части. Рассмотрим первый поворот, стоя левым боком к судьям. Стоя правым боком все нужно делать наоборот. После первого поворота, стоя левым боком к судьям, левую ногу нужно слегка выставить вперед, а левое колено повернуть слегка внутрь, чтобы максимально показать бицепс бедра. К тому же будет видно часть правой ноги, что пойдет только на пользу для общего впечатления от внешнего вида. Но переусердствовать тоже не стоит. Левая нога выставляется так чтобы пятка стояла рядом со сводом стопы правой ноги, на носок ни в коем случае не поднимаемся. При сильно большом заступе, судьи сделают замечание.

Поднимаемся выше. Живот должен быть напряжен. Если не хватает выносливости. то по животу это будет заметно из-за тяжелого дыхания. Поэтому практика и еще раз практика позирования. Грудь поднята максимально высоко, плечи слегка повернуты к судьям. Слегка согнутое левое колено и небольшой поворот его во внутрь создает также напряжение и поворот в талии, что важно для внешнего вида живота. Дальше нужно напрячь левую руку.

После поворота спиной элементы позы похожи на лицом к судьям. Высоко понятая грудь, расправленные плечи и широчайшие. Напрягая руки нужно особое внимание обратить на трицепс, который хорошо видно. На ногах напрягаются мышцы задней поверхности бедра и икры.

2. Позы лицом к судьям.

Двойной бицепс спереди,

Широчайшие спереди;

Пресс (руки держатся над головой);

Рассмотрим все их по очереди.

2.1 Двойной бицепс спереди.

Это классический элемент позирования в бодибилдинге. По названию понятно, что ключевыми мышцами здесь будут бицепсы. При этом ноги тоже должны быть напряжены, пресс втянут (но не напряжен), грудь высоко поднята, плечевые отделы рук располагаются параллельно к полу. Бицепсы максимально сокращаются. Самому же нужно стараться быть расслабленным и даже улыбаться.

2.2 Широчайшие спереди.

Здесь показывается ширина плеч и широчайшие мышцы спины. Грудная клетка должна держаться высоко, максимально расправляются плечи, но грудь слишком не напрягается.

2.3 Пресс.

Еще одна обязательная поза при которой нужно завести руки за голову и сократить мышцы пресса. При этом важно выдохнуть максимальное количество воздуха. Не будет замечанием если при этом сократить и квадрицепсы, которые тоже отлично видны.

2.4 НР.

Эта поза показывает общую толщину, развитие и качество мышц груди, плеч и рук. В ней важно индивидуально определить оптимальное расстояние рук от корпуса. Чем слабее грудь и спина, тем дальше они от корпуса и наоборот. Это трудная поза при которой сокращается много мышц. Но она очень нравится зрителям и дает много информации судьям о внешнем виде соревнующихся.

2.5. Квадрицепсы.

Эта поза не обязательна, но может быть использована для показа судьями. В ней стоя лицом к залу рука кладутся на бедра или делается упор в бока. Верх тела расслабляется, но без потери контроля мышц живота. Нужно слегка выставить одну ногу и сократить мышц квадрицепсы.

3. Позы спиной к судьям.

Перечислим их виды:

Двойной бицепс сзади;

Широчайшие сзади;

Бицепсы бедер.

3.1 Двойной бицепс сзади.

Она в принципе повторяет позу двойной бицепс спереди. Но при этом показываются не столько бицепсы, сколько развитие мышц спины. Для этого нужно локти отвести чуть назад, чтобы помочь в сокращении дельт и верхней части спины. Поясницу нужно слегка выгнуть, чтобы показать мышцы и на ней, которые известны под названием «елочка». В нижней части тела также напрягаются бицепсы бедер и икры.

3.2. Широчайшие сзади.

В этой позе показывается максимальная ширина спины. Поэтому широчайшие разводятся широко насколько возможно.

3.3 Бицепсы бедер (икры).

Это не обязательный элемент позирования. Но его, как и квадрицепсы, могут попросить исполнить судьи. Бицепсы бедер показываются поднимая пятку к ягодицам, а икры став на носки. Правил позирования здесь нет. Но на всякий случай нужно потренироваться.

4. Позы боком к судьям.

Грудь сбоку;

Трицепс сбоку;

4.1 Грудь сбоку

Чтобы ее исполнить нужно подняться одной ногой на носок, развернуть колено от судей для того чтобы лучше показать бицепс бедра. Ладони слаживаются вместе под грудью (рука со стороны судей внизу). Грудь поднимается как можно выше и слегка напрягаются ее мышцы. Делается небольшой наклон к судьям одним плечом. Рука обращенная к судьям напрягается. Между руками и торсом зазора быть не должно.

4.2 Трицепс сбоку.

В этой позе ноги ставятся как и в предыдущей. Руки сцепляются сзади, трицепс руки повернутой к судьям максимально распрямляется и напрягается. Живот нужно втянуть. Здесь есть маленькая хитрость. Можно незаметно широчайшей мышце спины «подпереть» трицепс, чем увеличить его видимый объем. Голова при этом повернута к судьям.


Возможно будет интересно и это:

Когда до соревнований остается пять недель, бодибилдерам приходится вносить существенные изменения в свою программу подготовки. Если с тренировками и диетой все в порядке, то следующий по важности момент освоение обязательных поз. Это те позы, которые должен уметь принимать каждый атлет, чтобы судьи могли сравнить его с другими – и это настоящее искусство. Небрежное отношение к этой составляющей профессионального бодибилдинга может стоить атлету победы.

Позированию желательно уделять внимание каждый день, особенно перед соревнованиями.

Слева «Двойной бицепс спереди», справа «Широчайшие мышцы спины спереди»

Слева «Бицепс сбоку», справа «Двойной бицепс сзади»

Слева «Широчайшие мышцы спины сзади», в центре «Трицепс сбоку», справа «Пресс-бедро»

Кевин Леврони. Уроки позирования

Раунд соревновательного позирования – спортсменов делят на группы и просят каждую группу выйти вперед из линии участников, называя номера. После чего выбранным спортсменам предлагают принять поочередно несколько обязательных позиций.

Если в категории спортсменов немного участников, их не делят на группы, а просят принять обязательные позиции сразу после раунда сравнения пропорций. В зависимости от количества участников категории и регламента соревнований, количество раунда соревновательного позировании может насчитывать от одного и более (четвертьфинал, полуфинал, финал).

Раунд произвольных программ – атлеты по очереди выходят на подиум, и каждый показывает свою личную программу, под музыкальное сопровождение. Во время этого раунда бодибилдер может принимать любые соревновательные позы, обязательные либо не обязательные. Возможны элементы танца, добавление таких элементов как шпагат или сальто. Не разрешается применение дополнительных аксессуаров и предметов (таких как очки, перчатки, элементы одежды и т.д.). Обычно продолжительность произвольной программы по правилам соревнований составляет не более одной минуты, но в некоторых случаях допускаются исключения (во время ярких коммерческих шоу иногда позируют и по нескольку минут).

Раунд свободного позирования – эта часть соревновательной программы предназначена в основном для зрителей, и присутствует далеко не на всех соревнованиях. Перед тем как объявить результаты соревнований, спортсменам предлагают выйти вперед, ближе к краю сцены, и поработать на публику, принимая любые позиции на свое усмотрение. В этом раунде спортсменам предоставляется наибольшая свобода действий, они в произвольном порядке перемещаются по сцене, а иногда даже спускаются в зал к зрителям.

Раунд награждения – является заключительной частью соревнования, где спортсмен уже не может повлиять на свою оценку. Однако все равно бодибилдер должен выглядеть достойно и продолжать работать над своей осанкой и удержанием эффектных позиций (или хотя бы «расслабленной позиции»), так как о нем складывается впечатление перед зрительским залом и судьями, которое может повлиять на его судьбу. Даже если вы поняли что победу не одержать, нужно бороться дальше, если не за победу на турнире, то за формирование о себе хорошего мнения в будущем.

Раунд показательных выступлений – если бодибилдер является именитым и прославленным спортсменом, он может участвовать в регламенте соревнований с показательными выступлениями, не соревнуясь с другими участниками. Чемпион показывает свою произвольную программу, и на этом его участие в соревнованиях заканчивается. Во время показательного позирования разрешается, отклоняться от традиционных правил соревнований – использовать атрибуты, такие как: плащи, шлемы викингов, мечи, шиты, индейские тиары, позировать несколько минут подряд и т.д.

Обязательное позирование начинается с расслабленной позы лицом к судьям, затем нужно будет сделать четыре поворота на 90 градусов. В расслабленной позе важно всегда держать грудь высоко, плечи и широчайшие спины – полностью расправленными, а руки и ноги – напряженными. В идеале все это нужно делать с улыбкой или хотя бы без гримасы боли на лице. Каждый поворот на четверть всегда выполняется в правую сторону – и никогда в левую. Первый поворот выполняется для того, чтобы показать судьям левую сторону тела, следующий – еще на четверть, чтобы продемонстрировать спину, еще на четверть, чтобы показать правую сторону и, наконец, последний, чтобы вновь встать лицом к судьям.

Поворачивайся по−военному, отставляя правую ногу назад, а затем поворачивая левую. Репетируя, постепенно научитесь делать ровное и непринужденное движение. Поза боком к судьям – одна из самых трудных, потому что в ней почти каждый выглядит «узким», не таким массивным, как спереди или сзади. Поэтому нужно научиться выглядеть в ней как можно массивнее.

В первом повороте на четверть, левым боком к судьям, левую ногу слегка выставляйте перед правой, это позволит нижней части тела выглядеть шире и солиднее. Левое колено повернуть чуть внутрь, чтобы лучше показать судьям левый бицепс бедра. Кроме того, судьи увидят и часть правой ноги, что добавит глубины низу тела, левую ногу нужно выставлять не слишком далеко перед правой. Левая пятка должна стоять рядом со сводом стопы правой ноги – не дальше. Не поднимайтесь на носок. Судьи обращают на это строгое внимание. Если они увидят, что слишком далеко заступаете вперед, могут сделать замечание.

Важные моменты [ править ]

Мышцы пресса нужно держать в напряжении – это один из самых важных аспектов позы боком к судьям. Если живот расслаблен, это будет отмечено сразу. Но если держать живот, то никаких проблем не возникнет. Позирование – это тяжелая работа, поэтому понадобится выносливость. Если начнете тяжело дышать, то это сразу же станет заметно по животу. Поэтому практикуйтесь, чтобы приучить тело принимать любые позы с легким дыханием. В позе боком грудь нужно поднять высоко, а плечи должны быть слегка повернуты к судьям. Это улучшит впечатление от фигуры. Помните, что одновременно с плечами ты должен слегка согнуть левое колено и повернуть его внутрь, в сторону от судей. Это создаст необходимое напряжение и поворот в талии, а также поможет держать живот втянутым. Следующий момент – напрягите левую руку, а если у вас большие грудные мышцы, сократите правую при развороте плеч по направлению к судьям. То же самое повторите в позе правым боком к судьям. Когда повернетесь спиной, элементы позы будут такими же, как в анфас, то есть, высоко поднятая грудь, расправленные широчайшие и напряженные руки. Также не забудьте напрячь мышцы задней поверхности бедер и икр вместо квадрицепсов, которых видно не будет. Кроме того, больше напрягите трицепсы, а не бицепсы.

Позы лицом к судьям

Сюда входят пять обязательных поз:

  • двойной бицепс спереди;
  • широчайшие спереди;
  • пресс (руки над головой);
  • квадрицепсы.

Двойной бицепс спереди классическая поза бодибилдинга [ править ]

Понятно, что ключевыми мышцами здесь являются бицепсы. Вариантов тут много, но классическим признан стиль Арнольда. Ноги должны быть напряженными, чтобы показать прорисовку бедер. Мышцы пресса втянуты, но не напряжены, грудь высоко поднята, а плечевые отделы рук параллельны полу. Бицепсы нужно максимально сократить, но при этом вы должны выглядеть расслабленным и улыбаться. Некоторые атлеты поднимают локти выше. Эту версию ввел в моду Стив Ривз, то же самое делал Ли Хейни – замечаний со стороны судей в данном случае быть не должно.

Широчайшие спереди [ править ]

Эта поза демонстрирует ширину плеч и размеры широчайших мышц спины. Здесь очень важно не слишком напрягать грудь. Вместо этого держите грудную клетку высоко, насколько это возможно, и максимально расправьте плечи. Франко Коломбо выводил локти вперед и сокращал грудные мышцы и мышцы пресса. Это приемлемый вариант, если грудь достаточно толстая, и все же самое главное здесь – держать грудь и плечи максимально высоко и широко.

Пресс [ править ]

Обязательно попросят завести руки за голову и сократить абдоминальные мышцы. Самое важное здесь – выдохнуть как можно больше воздуха и изо всех сил сократить пресс. Не забудьте, что ноги в этой позе отлично видны, потому что вы все время стоите лицом к судьям – так что сократите и квадрицепсы.

НР [ править ]

НР – поза, в которой показываешь общую толщину, развитие и степень сепарации груди, плеч и рук. Тут важно точно рассчитать, где будут находиться руки по отношению к корпусу. Вообще−то, чем слабее выглядят грудь и плечи, тем дальше от корпуса должны быть руки, и наоборот. Это одна из самых трудных поз, поскольку в ней приходится одновременно сокращать много мышц, но зрители ее очень любят, а судьи судят по ней об общей форме атлета.

Квадрицепсы [ править ]

Это не обязательная поза, но судьи могут попросить показать ее. Выполняется она, разумеется, стоя лицом к публике. Руки обычно кладут на бедра или упирают в бока. Верх тела должен быть расслаблен, но без потери контроля живота. Выставьте вперед одну ногу и жестко сократите мышцы. Некоторые любят перед сокращением эффектно встряхнуть квадрицепс. Это допустимо для атлетов с большой мышечной массой.

Позы спиной к судьям

Здесь приняты четыре обязательных позы:

  • двойной бицепс сзади;
  • широчайшие сзади;
  • икры;
  • бицепсы бедер.

Двойной бицепс сзади [ править ]

Это почти то же самое, что «двойной бицепс спереди», но некоторые мышцы нужно подчеркнуть. Эта поза показывает не столько развитие бицепсов, сколько толщину и детализацию спины. Поэтому локти нужно отвести немного назад, чтобы сократить мышцы верхней области спины и задние дельтоиды. Поясница должен быть слегка выгнутой, чтобы показать сепарацию, известную под названием «елочка». И не забудьте напрячь бицепсы бедер и икры.

Широчайшие сзади [ править ]

Широчайшие сзади – эта поза демонстрирует ширину спины. Здесь важна не толщина, а ширина, поэтому постарайся развести широчайшие в стороны как можно сильнее.

Бицепсы бедер/икры [ править ]

Эту позу не всегда называют, но могут попросить отдельно показать бицепсы бедер и икры сзади. Бицепс бедра показывают, поднимая пятку к ягодичным, а икры – вставая на носки. Тут нет особых стандартов, и не каждая коллегия судей попросит тебя принять эту позу, но на всякий случай стоит потренироваться.

Позы боком к судьям

Таких существует две:

Грудь сбоку [ править ]

Грудь сбоку – эта поза начинается с подъема одной ноги и постановки ее на носок. После этого вы разворачиваете колено от судей, чтобы лучше показать им бицепс бедра. Одновременно сложите ладони вместе под грудью (демонстрируемая рука снизу), поднимите грудь как можно выше, слегка напрягите грудную мышцу, которую не демонстрируете, и наклонитесь к судьям одним плечом. Между руками и торсом не должно оставаться зазора. И, наконец, напрягите руку, обращенную к судьям, обратите к ним свой взгляд и улыбнитесь.

Трицепс сбоку [ править ]

Трицепс сбоку – в этой позе вы точно также ставите ногу на носок, поворачиваете колено внутрь, показывая судьям бицепс бедра, и одновременно сцепляете руки за спиной. Выпрямите и напрягите трицепс руки, обращенной к судьям, поднимите грудь и втяните живот. Здесь можно использовать маленький трюк – «подпереть» трицепс широчайшей мышцей спины. Голову держите прямо, смотрите на судей и не забывайте улыбаться!

Опытные спортсмены уделяют не менее часа в день на осваивание поз в бодибилдинге, ведь небрежное отношение к ним иногда стоит и победы. Именно эти позы должен уметь принимать каждый атлет, чтобы судьи могли сравнить его с другими участниками. И это настоящее искусство.

Начинаем

Любое показательное выступление в бодибилдинге начинается с расслабленной позы, стоя лицом к судьям. Данная поза заключается в поворотах на 90 градусов четыре раза. Все повороты выполняются четко, как у солдата на строевой, поскольку поворачиваясь неуклюже, вы сделаете этот процесс смешным, что не добавит вам балов. Выполняются повороты только вправо, демонстрируя левую сторону тела, спину, правую сторону и в заключение возвращаетесь лицом к судьям. Выполняя эту позу очень важно держать грудь высоко, плечи и массивную спину полностью расслабленными, а вот руки и ноги напряженными. Не стоит забывать, что любое позирование лучше сопровождать улыбкой, ведь ее отсутствие покажет не очень приятную гримасу боли.

Из всех поворотов, поворот боком самый сложный. Задача этого поворота – показать себя как можно шире и массивнее, но из-за особенностей строения нашего тела здесь каждый выглядит «узким».

Делая поворот левым боком, слегка выставляем вперед левую ногу, при этом колено немного сгибаем и поворачиваем внутрь, что позволяет нам максимально продемонстрировать бицепс бедра. При выполнении поворота будет хорошо видно и правую ногу, что пойдет только на пользу. Только не переусердствуйте. Выставляя левую ногу, обратите внимание на пятку – она должна стоять рядом со сводом стопы правой ноги и не подниматься на носок. В противном случае вы получите замечание от судей.

Смотрим выше. Высоко поднята грудь, плечи слегка повернуты к судьям – это улучшит впечатление от вашей фигуры. Одним из важнейших аспектов позы боком являются мышцы пресса – они должны быть всегда напряжены. А повернутое вовнутрь колено левой ноги поможет нам создать нужное напряжение и поворот в талии, а также держать живот втянутым. Дальше, напрягаем левую руку, а если вы владелец больших грудных мышц, то можно сократить правую руку при развороте плеч к судьям. При показе правой стороны делаем все тоже, но с точностью наоборот, то есть сгибаем правую ногу и напрягаем правую руку.

Поворот лицом и спиной очень похожи: широко расправленные плечи и высоко поднятая грудь. Особое внимание обращается на трицепс, который хорошо видно при напряжении рук. На ногах демонстрируются мышцы задней поверхности бедра и икры.

Позы лицом к судьям

При позировании лицом к судьям выполняются пять обязательных поз.

Двойной бицепс спереди – классический элемент позирования в бодибилдинге. Тут и так понятно, что ключевые мышцы здесь бицепсы. Особое внимание уделяется ногам, которые нужно максимально напрячь, чтобы показать прорисовку бедер. Мышцы пресса должны быть втянуты, но не напряжены, грудь высоко поднята, а плечевые отделы рук находиться параллельно полу. Вариантов выполнения этой позы много и есть из чего выбрать, но классическим признан именно стиль Арнольда. Выполняя эту позу, не забывайте быть расслабленным и даже улыбаться.

Поза «широчайшие спереди» демонстрирует судьям ширину плеч и размеры мышц спины. Становясь в эту позу не нужно сильно напрягать грудь. Здесь важно как можно выше держать грудную клетку и максимально расправить плечи. Если у вас достаточно толстая грудь, то можно выводить локти вперед и сокращать грудные мышцы и мышцы пресса, как это делал Франко Коломбо.

Демонстрируя пресс , тебе обязательно придется завести руки за голову и сократить абдоминальные мышцы. Самое главное в этой позе – выдохнуть как можно больше воздуха, и постараться сильно сократить пресс. Выполняя данную позу, не стоит забывать и про ноги, которые очень хорошо видно, так что можешь показать и квадрицепсы.

НР или, как ее еще называют, поза «наиболее мускулистого».
Здесь демонстрируется общая толщина, качество и развитие мышц груди, рук и плеч. Это одна из самых сложных поз, поскольку нужно сократить как можно больше мышц. Главное не пренебрегать правилом – чем слабее выглядят грудь и плечи, тем дальше от корпуса нужно располагать руки и наоборот. Этой позы избежать не удастся, так как по ней судят общую форму атлета, да и зрителям она очень нравится.

Пятая, но немаловажная поза – показ квадрицепсов. Поза имеет статус необязательной, но иногда судьи просят ее показать. Здесь, стоя лицом к судьям, руки кладутся на бедра или упираются в бока, при этом верх тела нужно расслабить, не теряя контроль над мышцами живота. Затем вперед выставляется одна нога, и жестко сокращаются мышцы. Некоторые атлеты, обладающие большой мышечной массой, перед сокращением эффектно встряхивают квадрицепс.

Позы спиной к судьям

Находясь спиной к судьям, спортсмены выполняют следующие три элемента.

1. Двойной бицепс сзади

Этот элемент очень похож на позу «двойной бицепс спереди». Единственное отличие – демонстрация не самого бицепса, а развития ваших мышц спины. Для лучшего показа отводим локти немного назад, чем помогаем в сокращении верхней части спины и дельт. Затем слегка выгибаем поясницу, так мы лучше покажем мышцы, более известны нам как «ёлочки». Так же нужно напрячь бицепсы бедер.

2. Широчайшие сзади

В этой позе судьи оценивают вашу максимальную ширину спины. Так что смело разводите свои широчайшие как можно шире.

3. Бицепсы бедер (икры)

Это один из необязательных элементов позирования, однако, судьи могут и попросить выполнить. Что бы показать бицепсы бедер нужно поднять пятку к ягодицам, а для демонстрации икр, просто стать на носки. Здесь все просто, поскольку отсутствуют правила позирования.

Позы боком к судьям

В таком положении судьи оценивают только грудь и трицепс.

1. Грудь сбоку

Чтобы правильно выполнить эту позу, спортсмен поднимается одной ногой на носок, а колено разворачивает от судей. Так он лучше покажет бицепс бедра. Высоко подняв грудь, а также сделав наклон к судьям одним плечом, слегка напрягаем ее мышцы. Сложив ладони вместе под грудью проследите, что бы рука, обращенная к судьям, была внизу и напряжена. Помните, что между руками и торсом не должно быть зазора.

2. Трицепс сбоку

В этой позе ноги остаются в том же положении, что и в предыдущем элементе. Затем сцепляем руки сзади и максимально распрямляем и напрягаем трицепс руки, повернутой к судьям. Не забывайте, что живот должен быть втянут, а голова повернута к судьям.

Но, даже обладая великолепной фигурой, вам предстоит красиво показать себя жюри и зрителям. Здесь следует помнить, что всегда оценивают не конкретную мышечную группу либо мускул, а всего спортсмена целиком. Даже такие мелочи, как ваша стойка и движение может стать решающим фактором, который принесет победу. Таким образом, впечатление от выступления атлета зависит от позирования в бодибилдинге.

Многие атлеты недооценивают этот фактор и совершенно напрасно. В бодибилдинге оценивается не конкретный показатель силы или выносливости, а именно эстетичный вид спортсменов. Многие ругают бодибилдинг за возможную предвзятость, но мы имеем то, что имеем и каждому атлету, желающему добиваться побед, следует освоить позирование в бодибилдинге.

Большинство культуристов не могут занять высокие места только по причине неумения преподнести себя зрителям. При движении по подиуму они могут потерять равновесие или принимают те позы, которые не способны подчеркнуть всю красоту их фигуры. Тело бодибилдера можно сравнивать с предметом искусства. Недаром в античные времена столько внимания скульпторами придавалось человеческому телу. Безусловно, с тех пор представление об идеальной фигуре изменилось, но не в этом суть.

Важно помнить, что любой неверный штрих может перечеркнуть месяцы упорных тренировок. Вам необходимо отыскать такие позы, которые могут подчеркнуть все ваши преимущества и скрыть узкие места, которых, к сожалению, избежать практически невозможно.


Обратите внимание на выступление звезд бодибилдинга, и вы найдете у каждого атлета собственные коронные позы, приводящие зрителей в восторг. По большому счету, большинство этих поз известно всем, но необходимо найти что-то особенное, чтобы привлечь внимание жюри и публики. Хотя некоторые атлеты придумывают позы самостоятельно.

Не менее важно и умение варьировать позы. Благодаря одной из них можно красиво показать не только ту часть тела, для которой она предназначена, но и другие мускулы или мышечные группы. Скажем, одна поза способна продемонстрировать мощь вашей спины, а благодаря другой можно подчеркнуть ее симметричность. При правильном выборе позы вы сможете умело скрывать недостатки и демонстрировать преимущества своей фигуры.

При выборе поз для выступления следует к этому процессу подойти творчески. Каждая из них обязана выглядеть эффектно и артистично. Используя правильный позы, вы сможете показать публике те части тела, которые им необходимо видеть. Можно смело утверждать, что позирование в бодибилдинге является настоящим искусством, которому невозможно обучиться. Но без этого стать чемпионом практически невозможно.

Практика позирования

Уделять внимание позированию следует с первых тренировок в зале. При этом внимательно изучайте фотографии звезд бодибилдинга и посещайте турниры. Внимательно наблюдайте за выступающими спортсменами и старайтесь в будущем им подражать, пока не найдете собственный стиль.

Для начала можно позировать в одиночестве перед зеркалом. Постепенно начинайте привлекать в качестве зрителей своих друзей и родных. Очень полезно будет во время тренировочного занятия в перерывах между подходами пару десятков секунд уделять позированию. Это не только позволит вам оценить текущую ситуацию с развитием вашего тела, но и научит мощно сокращать мускулы на длительный отрезок времени. Достаточно часто в ходе турниров судьи просят удерживать позу несколько минут.

С этим связана одна из наиболее распространенных ошибок при позировании, когда атлет умеет держать мускулы в напряжении только в течение нескольких секунд. Вполне возможно, что при длительном удерживании позиции перед зеркалом, ваши мускулы может свести судорога, но следует это перетерпеть. Зато затем, во время выступления ваши мышцы вас не подведут, и публика сможет увидеть ваше тело в выгодном свете.

Позированию следует уделять около одного часа ежедневно. Также необходимо сказать, что при приближении даты состязаний это время следует увеличивать, и на сцене вы впоследствии скажете «спасибо» за такой совет. Кроме всего выше сказанного следует отметить и еще одну тонкость позирования в бодибилдинге.

Во время выступления создается особая психологическая атмосфера, и большинство атлетов позируют в более быстром темпе, чем делает это во время тренировок. В качестве полезного совета можно порекомендовать медленно считать и таким образом, контролировать время удержания каждой позы. Благодаря этому вы несколько отвлечетесь психологически, и не будете спешить, что также оценивается судьями.


Очень важно для достижения высоких результатов на турнирах обрести уверенность в своих силах. Не имеет принципиального значения, находитесь ли вы в расслабленной позе, показываете публике произвольную программу или же демонстрируете обязательную программу - каждое ваше движение на сцене должно излучать уверенность.

Чтобы довести все позы до совершенства, вам предстоит делать это пред зеркалом ежедневно. Ни в коем случае нельзя продемонстрировать судьям даже намека на усталость психологическую или же физическую. Достигается это только благодаря постоянной тренировке.

Вы можете предложить товарищам по залу устраивать мини-турниры по позированию. Это очень сильно мобилизует и подстегивает к дальнейшей работе. Как вы можете понять из всего выше написанного, позирование в бодибилдинге оказывается не такое и простое дело. По сложности оно наверняка не уступает тренировочному процессу.

Больше информации о позировании в бодибилдинге смотрите в этом видео:

В бодибилдинге очень важно правильно позировать, в этом я убедился на практике. И это не так уж и просто как кажется на первый взгляд. Раньше, когда я еще этим не занимался, я думал:«Подумаешь руками помахал, по напрягался чуть и все». Но как оказалось, все не так просто. Это довольно таки сложно позировать, да еще и правильно, и к тому же на диете. После 10 минут интенсивного позирования чувствуешь себя как выжатый лимон. Сам я пока еще не могу дать грамотный совет по позированию. Так как сам пока еще не так опытен в этом деле. Но зато нашел интересную информацию по этой теме. Отрывок из книги:
Арнольд Шварценеггер при участии Билла Доббинса «Новая энциклопедия бодибилдинга»
Глава 1.Позирование

Позирование имеет жизненно важное значение, потому что после нескольких лет упорных тренировок, работы в гимнастическом зале и строгой диеты в течение 10-12 недель вы можете победить или проиграть независимо от качества вашей мускулатуры! На соревнованиях оцениваются не просто ваши мускулы, а ваше умение продемонстрировать их перед судьями.

От способа демонстрации зависит очень многое. Я помню, как рассматривал картины в складском помещении аукционного дома - сотни полотен, от Энди Уорхолла до Роя Лихтенштейна. Их показывали одну за другой, без рам и при плохом освещении. В таких условиях трудно было оценить, насколько хороши эти работы. Позднее, когда картины были вставлены в рамы и выставлены в эстетичной обстановке, с прекрасным освещением, эффект был совсем другим. Вы могли сразу понять, почему люди так уважают этих художников и восхищаются ими. Как самоцвет, вставленный в красивую оправу, эти полотна можно было оценить в полной мере лишь потому, что кто-то приложил массу усилий и подготовил их к показу в наиболее выгодном свете. Именно это вы должны делать со своей мускулатурой при подготовке к соревнованиям по бодибилдингу.

Ключом к успеху в профессиональном бодибилдинге, как и во многих других видах спорта, является кропотливая и длительная подготовка. Конькобежцам нужно готовить коньки и правильно оценивать качество льда, чтобы хорошо выступить на соревнованиях. Лыжники выбирают нужную мазь и проверяют маршрут трассы перед забегом. Культуристам же нужно готовиться для того, чтобы как можно лучше выглядеть на сцене, а их результат безусловно зависит от способности с максимальной выгодой продемонстрировать свою мускулатуру перед судьями.

Как-то раз я помогал комментировать мировой чемпионат «Арнольд Классик» для телевизионной передачи. Посмотрев, как один из культуристов держится на сцене, я сказал своему коллеге: «У этого парня нет никаких шансов». Но потом я взглянул на картинку заднего монитора и поразился обилию мышц, внезапно выступивших повсюду. «Откуда взялась вся эта мускулатура? - спросил я. - Кажется, он гораздо лучше, чем мне сначала показалось».

Конечно, случалось и по-другому. Когда я впервые увидел гигантскую фигуру Пола Диллетта на сцене в Колумбусе, он произвел на меня очень сильное впечатление. Но во время позирования стало ясно, что Диллетт не умеет демонстрировать свое массивное телосложение наилучшим образом. Когда я упомянул об этом в разговоре с Джо Вейдером, он сказал мне, что Диллетт очень поздно начал принимать участие в соревнованиях и уже со второго раза попал в разряд профессионалов; ему просто не хватило времени для развития сценических навыков, достойных его превосходной мускулатуры. «Вспомни одну вещь, - сказал Джо. - Когда Франк Зейн завоевал свой первый титул «Мистер Олимпия», он участвовал в состязаниях уже около пятнадцати лет. Его умение держаться на сцене было результатом многолетней работы, и практически невозможно позировать на таком уровне, не имея огромного опыта».

Это очень важное соображение. Тренировка требует определенных навыков, но при позировании нужны совершенно иные навыки. Чтобы усвоить их, вам придется не только провести много часов перед зеркалом, но и набрать достаточный опыт на соревнованиях, привыкнуть к духу соперничества на сцене. Разумеется, многие начинающие культуристы не представляют, как много им нужно узнать о позировании. Это искусство кажется гораздо более простым, чем на самом деле. К примеру:
Вы должны овладеть всеми обязательными позами, необходимыми для участников соревнований.
Вы должны практиковать эти позы до тех пор, пока не установите полный контроль над каждой мышцей, принимающей участие в демонстрации.
Вам нужно приобрести большой опыт в практике позирования, чтобы удерживать позы в течение долгого времени, не выказывая признаков усталости, без дрожи и судорог в мышцах.
Вы должны разработать индивидуальную процедуру позирования, наилучшим образом отражающую качества вашего телосложения.
Вы должны регулярно практиковать свою процедуру, пока не сможете плавно и естественно выполнять переходы между позами.
Вам нужно применять все эти навыки на сцене, поскольку лишь опыт может научить вас правильному позированию в напряженной атмосфере соревнований.
В дополнение к работе над позами вы должны работать над выражением лица. Впечатление, произведенное на судей, отчасти зависит от чувств, которые отражаются на вашем лице.

Умение правильно позировать перед судьями играет важную роль, но следует помнить, что вы должны позировать все время, пока находитесь на сцене, а не только когда выходите вперед и демонстрируете свою мускулатуру. Уже не припомню, сколько раз мне приходилось видеть культуристов, которые отлично выглядели во время позирования, а потом отходили в глубину сцены и внезапно начинали горбиться или выпячивать живот, а в результате полностью разрушали то хорошее впечатление, которое перед этим пытались создать.

Как-то на конкурсе «Мистер Олимпия» мы с Франко стояли в задней части сцены и смотрели на другого участника неподалеку от нас: его живот так сильно выпирал наружу, что он выглядел беременным. «Какая жалость, - сказал я. - Когда он отступает назад, то выглядит другим человеком». «Нет, - ответил Франко. - Когда он отступает назад, он выглядит так, словно проглотил другого человека!»

Итак, не имеет значения, какая у вас мускулатура, если вы не можете правильно показать ее. Один хорошо известный культурист подошел ко мне в раздевалке за сценой на конкурсе «Арнольд Классик», показал несколько поз и спросил, что я об этом думаю. «Ты выглядишь отлично, - сказал я. - С такой мускулатурой я бы сейчас победил на выступлении». Он ушел и начал всем рассказывать, что я заверил его в победе. Но я имел в виду другое. Я хотел сказать, что если бы у меня была такая мускулатура, то я мог бы победить. Но поскольку я знал, что его навыки позирования оставляют желать лучшего, то сомневался, что он сможет продемонстрировать свои лучшие качества. И я не ошибся: его результат оказался далеко не таким хорошим, как могло бы быть, если бы он умел позировать как следует.

Помимо искусства позирования вам нужно тщательно следить за своей внешностью в целом. Судьи смотрят не только на ваши мышцы и позы: они смотрят на вас - на то, как вы стоите или двигаетесь, на оттенок вашей кожи, на прическу, на вашу манеру держаться. Вот почему так важно следить за выражением своего лица. Выглядите ли уверенным в себе, как подобает победителю, или встревожены, словно боитесь поражения? Искажается ли ваше лицо при позировании, когда вы напрягаете мышцы, начинаете ли вы гримасничать, или же научились позировать «от шеи и ниже», когда лицо остается спокойным независимо от напряжения мускулов?

Подумайте о том, как певец пользуется выражением своего лица, чтобы лучше донести до слушателей эмоции, заключенные в его песне. Когда вы находитесь на сцене, вы должны быть не только спортсменом, но и актером. Профессиональный бодибилдинг - это вид спорта, которому присуща определенная театральность. Вам не только нужно находиться в отличной форме, но и убедить судей, что это действительно так. Смысл в том, чтобы не имитировать те или иные эмоции, а действительно верить в себя и донести эту веру до всех, кто смотрит на вас.

Переходя к обязательной программе для второго круга, вы просто изучаете основные позы и учитесь правильно выполнять их. Когда вы сможете удерживать каждую позу в течение одной минуты, попробуйте продемонстрировать все семь поз без остановки.

Фронтальная демонстрация бицепсов
Встаньте лицом к залу. Напрягите мышцы бедер и подтяните ягодицы, как в «расслабленной позе». Поднимите руки и согните их в локтях, приняв исходное положение для фронтальной демонстрации бицепсов. Расправьте латеральные мышцы спины. Супинируйте запястья (поверните их внутрь, по направлению к себе), чтобы добиться максимальной выпуклости бицепсов. Завершая позу, немного подайте плечи вперед для более рельефной прорисовки грудных мышц. Следите за тем, чтобы мышцы брюшного пресса были полностью напряжены.

При фронтальной демонстрации бицепсов следует также напрягать мышцы бедер и не расслаблять их, пока вы удерживаете эту позу.

Фронтальная демонстрация латеральных мышц
Расставьте ноги, как при фронтальной демонстрации бицепсов. Упритесь руками в туловище, немного сжав косые мышцы живота. Подайте плечи вперед и расправьте латеральные мышцы, удерживая грудную клетку в приподнятом положении. Многие культуристы забывают о том, какую важную роль в этой позе играют пекторальные мышцы.

Боковая демонстрация грудной клетки (с обеих сторон)
Встаньте боком, немного согните одну ногу в колене и поставьте ее на носок, чтобы напрячь икроножную мышцу (чем выше вы подниметесь на носок, тем более естественным будет это напряжение). Согните руку в локте сбоку от себя, ладонью вверх, и возьмитесь другой рукой за знпястье первой. Отведите локоть как можно дальше назад. Втяните живот и выпятите грудь. Немного изогните туловище, чтобы судьи могли лучше видеть пекторальные мышцы. Вы можете опираться на ногу, ближайшую к судьям, слегка согнув другую ногу и напрягая икроножные мышцы, либо поменять положение ног. Решите сами, что лучше для вас.

Задняя демонстрация бицепсов
Повернитесь спиной. Немного отставьте одну ногу и поднимитесь на носок, чтобы напрячь икроножную мышцу. Поднимите руки в исходное положение для демонстрации бицепсов и одновременно расправьте латеральные мышцы. Удерживая их в напряженном состоянии, немного сдвиньте лопатки, что помогает выявить мускулатуру спины. Супинируйте запястья для максимальной выпуклости бицепсов. Поверните голову в сторону, чтобы выявить асимметричность трапециевидных мышц. Отведите локти назад и немного выгните спину - судьи смотрят на вас сзади, и нужно слегка прогнуться назад, чтобы они могли лучше разглядеть то, что вы хотите им показать.

Задняя демонстрация латеральных мышц
Повернитесь спиной, слегка отставьте одну ногу и поднимитесь на носок, чтобы напрячь икроножную мышцу. Упритесь руками в туловище, сжав косые мышцы живота, подайте плечи вперед и медленно расправьте латеральные мышцы (будет лучше, если судьи смогут увидеть их постепенное увеличение). При этом нужно слегка выгнуть спину, увеличивая визуальную ширину латеральных мышц. Поверните голову в сторону, чтобы выявить асимметричность трапециевидных мышц.

Боковая демонстрация трицепсов
Встаньте боком, немного отставьте ногу и поднимитесь на носок, чтобы напрячь икроножную мышцу. Выпрямите руку и отведите ее назад. Другую руку заведите за спину и возьмитесь за запястье первой. Напрягите трицепсы и медленно поворачивайтесь из стороны в сторону, чтобы все судьи могли видеть их. При демонстрации трицепсов вы тоже можете выбирать опорную ногу.

Демонстрация бедер и брюшного пресса с руками за головой
Встаньте лицом к залу. Выставьте одну ногу вперед, немного согнув ее в колене, и напрягите четырехглавые мышцы бедра. Заложите руки за голову и слегка наклонитесь вперед, чтобы как можно сильнее сократить мышцы брюшного пресса. Покачайте туловище из стороны в сторону, показывая работу прямых мышц живота. Во время позирования вы можете менять положение ног, попеременно выставляя их вперед и демонстрируя квадрицепсы. Некоторые культуристы сначала выполняют «вакуум», а потом резко напрягают брюшной пресс для большего эффекта, но это требует значительного опыта.

ОБЫЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОЗИРОВАНИИ
Чтобы подвести итог, перечислю некоторые ошибки, которые я считаю наиболее распространенными при позировании:
Недостаточная практика или подготовленность.
Неумение правильно выполнять позы.
Напряженное выражение лица при позировании.
Озабоченный и усталый вид вместо энергичной и уверенной внешности.
Вы так сильно напрягаете мышцы, что тело начинает дрожать от усилий.
Неудачный выбор поз для индивидуальной процедуры позировании.
Неудачный выбор мелодии для позирования.
Слишком много или слишком мало масла.
Утрата равновесия при позировании.
Неудачные переходы между позами.

Вы позволяете себе расслабиться, когда стоите в задней части сцены, забывая о том, что судьи по-прежнему смотрят на вас.

Для тех кто собирается принимать участие в соревнованиях по бодибилдингу это полезная информация. А для тех, кто качается не для соревнований, возможно, тоже интересно почитать.

Больше информации

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня хочется поговорить о том, с чем рано или поздно столкнутся все бодибилдеры, которые нацелены на соревновательные выступления. Сегодня речь пойдет о позировании, в этой статье я вам расскажу как и зачем это делать.

Для начала необходимо побрить все свое тело — да, ноги тоже брить необходимо. Некоторые сразу начнут возражать — мол я же не гей чтобы ноги брить. Ну что сказать по этому поводу — если у вас Шварценегер, Кетлер и Ятс ассоциируются с геями, тогда вам остается только посочувствовать.

Нужно понять — бодибилдинг это демонстрация мышц тела, а волосы закрывают ваши мышцы, ваш рельеф. Поэтому если вы планируете выступать на соревнованиях, если вы работаете фотомоделью, то волосы в обязательном порядке необходимо удалять. А чтобы тело выглядело эффектнее, необходимо загорать или посещать солярий, а перед соревнованиями тело атлеты смазывают специальной смазкой. Вы же хотите хорошо выступить или сделать красивую фотосессию.

И так, зачем вообще необходимо позировать, зачем необходимо делать фотоссеию?

Все достаточно убедительно. Прежде всего, позирование это упражнение , если вы внимательно посмотрите видеоролик где мы тренируемся с моим учеником Александром Богдановым и он достигает невероятной рельефности, то вы обратите внимание на тот факт, что выполняются не совсем обычные упражнения. Мы позируем, давим, продавливаем мышцы, тем самым мы нагружаем их статической нагрузкой. Если каждый день позировать в течении 20-30 минут, то спустя месяц появляются так называемые «сечки» (когда на мышцах заметны полоски). В результате этого внешний вид атлета намного лучше, он становится намного рельефнее, что несомненно важно на соревнованиях.

Отсюда можно сделать вывод, что позирование играет очень большую роль для создания рельефа. А ведь многие думают что позирование это просто «понты». В конце-концов — зачем вам пресс, бицепсы, трицепсы, если вы их не умеете демонстрировать?

На многих соревнованиях я приезжал и видел, что мои соперники крупнее, больше, сильнее меня. Но я все равно выходил на сцену и побеждал их. И все из-за того, что я мог выйти на сцену и более уверенно, более артистично показывал свои мышцы. В результате я одерживал победу на спортсменами с большей мускулатурой, но которые не умели хорошо позировать.

И так, перед проведением фотосессии, или перед выходом на подиум, необходимо разогреть свои мышц. В результате этого они станут намного больше, например, после разогрева объем руки может увеличиться на 1 сантиметр. Существуют различные стратегии разогрева.

Одни атлеты разогревают исключительно слабые места, делают это для того, чтобы улучшить пропорции тела. Есть другой подход, например, если у вас большая грудь, ее нужно сделать еще больше, чтобы выделиться среди других участников соревнований, привлечь внимание судей и победить.

Очень важно — разогревать мышцы в течении 2-х часов не нужно. Для разогрева вполне подойдет в течении 15 минут сделать интенсивный пампинг. Чаще всего для разогрева используют упражнения с собственным весом, с небольшими гантелями или используется эспандер/резиновые жгуты.

Теперь переходим к тому как правильно стоять на сцене или перед камерой и как правильно одевать плавки.

Для начала — как правильно одеть плавки? Если у вас длинные ноги, достаточно короткий корпус и вы плавки высоко поднимете, таким образом визуально корпус становится еще короче. Если смотреть на такого атлета, то сразу бросается в глаза диспропорция тела. А ведь бодибилдинг это спорт пропорциональных тел, чем лучше пропорции, тем больше шансов на победу. Если же у вас ноги короткие, длинный торс, тогда с помощью высоко одетых плавок можно несколько удлинить визуально ноги. Помимо этого, высоко поднятые плавки способны несколько сузить талию.

Еще один важный момент — плавки не должны быть стрингами, они должны закрывать две третих ягодичных мышц.

Расслабленная поза

Когда спортсмены выступают на соревнованиях, существует такие понятия как первая линия и вторая линия. Не имеет значения в какой линии вы стоите, нигде позировать нельзя. Здесь лучше принять позу, которую называют «расслабленная», но это не та поза, которую принимают обычные люди. Запомните, находясь на сцене на соревнованиях нужно все время держать свои мышцы напряженными, это намного повысит ваши шансы на победу. «Расслабленная позиция» подразумевает напряжение ног, чтобы мышцы на ногах «посеклись», также нужно напрягать пресс, максимально напрягаем дельтовидные мышцы и при этом разводим еще и широчайшие мышцы спины. Но будьте осторожны, руки высоко поднимать нельзя, нужно создавать вид что вы стоите в расслабленном состоянии, при этом нужно держать все «под контролем». Также необходимо время от времени поворачиваться в левую и в правую сторону, чтобы продемонстрировать себя всем судьям, сидящим вряд.

Еще один момент — выражение лица, оно в позировании играет очень большую роль. Здесь нужно проявлять артистизм, поэтому лицо нужно делать или серьезным, либо улыбаться. Есть такие бодибилдеры, которые во время позирования делают царственное лицо, то есть, гордое. Что выбирать вам — решать вам, здесь нужно исходить из того, какое выражение лица для вас будет самым лучшим.

Двойной бицепс спереди

Одной из самых популярных поз является двойной бицепс спереди. Какие здесь можно дать рекомендации: во-первых, определитесь как лучше будут выглядеть в этой позе ваши ноги. Они могут стоять близко друг к другу, могут быть расставлены на ширине плеч, мне лично посоветовали переносить центр тяжести на переднюю ногу, а заднюю при этом отводить несколько в бок и в сторону. Во-вторых, не имеет значения как будут стоять ваши ноги, они в любой позиции должны быть немножко согнуты и напряжены. Также при демонстрации двойных бицепсов спереди нужно держать напряженным пресс.

Начинать демонстрацию рук лучше всего с артистичного скрещивания их перед собой, далее вы делаете глубокий вдох и вместе с ним разводя руки в стороны демонстрируете позу.

Основные ошибки в этой позе:

— слишком низко держат локти

— сжимают свое тело

— наклоняют руки вперед

— не напрягают широчайшие мышцы (напряжение широчайших добавляет атлету ширины).

Стоять в этой позе можно прямо, но лучше всего время от времени поворачиваться в левую и в правую стороны. Не забываем также о выражении своего лица.

Во второй части статьи + видео, которая выйдет 14.10.13 мы рассмотрим все основные позы и краткие рекомендации по каждой.

Оставайтесь всегда с нами. Больше про бодибилдинг вы узнаете .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!