Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Практические рекомендации по изучению кхи-конг. ТАО – комплексы упражнений Там Куи Кхи-конг

Это система упражнений для сохранения здо­ровья и лечения болезней. Используя механизм дыхания, мы волевым порядком воздействуем на кровеносную и энергетическую системы, а через них и на органы жизнеобеспечения, на моторно-двигательный аппарат для регуляции или восстанов­ления их функций и для достижения адекватной защитной реакции организма на импульсы извне.

Каковы же те задачи, которые должен поставить перед собой каждый занимающийся медитативным дыханием?

Прежде всего это достижение способности к саморегуляции.

По сравнению с другими млекопитающими, че­ловек обладает наиболее тонкой и сложной струк­турой, процесс формирования которой содержит в себе еще немало загадочного.

В соответствии с общими законами природы че­ловеческий организм продолжает изменяться как в плане морфологическом, физическом, так и в пла­не духовном. Каковы же эти изменения, в каком направлении совершаются и будут протекать - на этот вопрос пока никто еще не решается от­ветить. Среди процессов бесконечного измене­ния природы человека в качестве решающего фак­тора следует выделить эволюцию его личности. Человек покоряет природу, овладевает воздуш­ным пространством и недрами земли, проникает в морские глубины. Он творит историю и создает цивилизацию. Эта деятельность и ее результаты не могут не оказывать воздействия на самого че­ловека, на его личность, не могут не ускорять процесса ее эволюции. Однако овладевая про­странством и временем, в отношении самого себя человек по-прежнему беспомощен. Его мыслями и поступками ежедневно, ежечасно, ежесекундно в значительной мере управляют инстинкты, животные начала. И это, впрочем, понятно, поскольку явле­ния вне нас наука раскрыла и объяснила гораздо лучше, чем явления, происходящие в нашем орга­низме. Сравнительно недавно наука проникла вглубь молекулы, вглубь живой клетки, показала сущ­ность биологических процессов, протекающих в ней, а сейчас стоит перед раскрытием законов измен­чивости, что поможет человеку стать постепенно подлинным хозяином своего «Я».

Именно эти цели и преследуют медитативно-дыхательные упражнения кхиконг. Используя в ка­честве своего орудия практику сосредоточения внимания - медитацию, занимающийся по систе­ме кхиконг в конце концов избавляется от пус­тых, беспорядочных мыслей, создает у себя как бы вторую, более «человеческую» натуру, обуздывая постепенно примитивные животные страсти.

Для этого прежде всего необходимо овладеть своими ощущениями, эмоциями, которые рождают импульсы к действию. Практикуясь в медитации, необходимо научиться по желанию максимально снижать реакцию организма на сигналы наших ор­ганов чувств - зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, образно говоря, «опускать шторки» на них, отключая себя от внешнего мира, направляя все внимание на мир внутри себя, «проникая в себя».

Под выражением «проникнуть в себя» мы подра­зумеваем способность регулировать, используя механизм дыхания, нервные процессы симпатиче­ского и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы, а через них управлять функцио­нальной деятельностью внутренних органов.

Обращая сосредоточенное внимание внутрь себя, можно научиться тормозить функцию коры го­ловного мозга, то есть постепенно овладевать деятельностью и в этой части центральной нервной системы.

Организм человека обладает огромным резервом внутренних сил, рассеянных по всем его частям и проявляющихся в форме тепловой, электрической, химической и других видов энергии, за счет ко­торой осуществляется жизнедеятельность клеток, рост и обновление тканей, функции различных ор­ганов, одним словом, обеспечивается существова­ние и развитие индивидуума.

Благодаря медитативно-дыхательным упражне­ниям кхиконг мы развиваем, умножаем наши внутренние силы с целью укрепления здоровья и лечения либо собственных болезней, либо помогая другим людям путем энергетического точечного массажа, передачи своей энергии в случаях резкого упадка сил у больного.

Все животные и растительные организмы, как многоклеточные, так и одноклеточные, нуждают­ся в определенных условиях для своего существо­вания. Эти условия обеспечиваются за счет внеш­ней среды, к которой живые существа приспосаб­ливаются и которую используют для своего разви­тия. Однако внешняя среда не неизменна, в ней постоянно происходят какие-то процессы, оказы­вающие воздействие на живые организмы.

Медитативное дыхание кхиконг с помощью меха­низма саморегуляции помогает организму сохра­нять равновесие и безболезненно реагировать на резкие перепады, возникающие как во внешней, так и во внутренней среде.

Итак, мы можем констатировать, что медитатив­но-дыхательные упражнения кхиконг являются сис­темой тренировки, главным орудием которой слу­жат «внутренние упражнения», а конечная цель - контроль за внутренней средой, оптимальная реак­ция на изменение внешней среды.

Занимающийся этими упражнениями:

В физическом плане - обеспечит себе силу, выносливость, быстроту и эффективность действий, хорошую приспособляемость к перепадам пого­ды, способность избегать болезни, а при заболе­вании - обходиться без помощи врачей;

В духовном плане - приобретет стабильно бодрое, веселое настроение, живой ум, хорошую память, высокую работоспособность. Он не будет падать духом при неудачах и утратах, не даст страстям помутить рассудок, сохраняя при любых обстоятельствах невозмутимость и ясность мысли.

Для достижения целей, о которых говорится выше, в системе медитативного дыхания предусмотрены различные виды упражне­ний:

Контроль за положением тела, за расслаб­лением мышц и сосредоточением сознания;

Контроль за дыханием с конечной целью сде­лать его свободным, легким и плавным, то есть таким, когда организм получает оптимальные усло­вия для отдыха, а также добиться постепенной адаптации организма к кислородному голоданию и избытку углекислого газа в крови,

Сосредоточение внимания; -- управление энергией организма;

Управление внутренними силами организма.

Занятие каждым из перечисленных видов уп­ражнений строится по принципу нарастающей сложности и требует постоянного участия и контроля со стороны руководителя () .

Однако подобное деление упражнений на виды в какой-то мере условно и применяется лишь с целью облегчить обучение, объяснить суть «внутренних упражнений». На практике каждое действие в лю­бых упражнениях требует одновременно и контроля за положением тела, за дыханием, а также кон­центрации внимания и всего остального. То есть все перечисленные элементы должны гармонично, по определенным правилам сочетаться между собой, обеспечивая достижение общей цели.

Суставная гимнастика

Сегодня расскажем Вам о суставной гимнастике (разминке), что это такое и для чего она нужна. Любые занятия должны быть направленны на укрепление и восстановление здоровья. Если Вы долго занимаетесь и не улучшили свое здоровье и иммунитет, значит, Вы занимаетесь не правильно.

Суставная гимнастика-Khoi Dong (кхой донг) – это Thai cuc khi kong (тхай кык кхи конг), кхи конг великого предела. Тхай кык кхи конг (суставная гимнастика) является базовым для подготовки суставов и всего тела в целом.

Мы рассмотрим начальный оздоровительный вариант кхи конга, который сможет выполнять любой, кто заботиться о собственном здоровье.

5 – 15 мин. утром или вечером и уже буквально через 2 месяца Вы по достоинству сможете оценить чудо действие Тхай кык кхи конга (суставной гимнастики).

Тхай кык кхи конг (суставная гимнастика) имеет четко выстроенную последовательность, начинается с головы и заканчивается стопами ног. Все упражнения делаются по максимальной амплитуде, без резких движений, кратно 3-м и соблюдая законы.

Суставная гимнастика или кхи конг великого предела

Исходное положение: ноги на ширине плеч, язык касается нёба, спина прямая, копчик подобран, анус втянут, дыхание нижнее.

1. Наклоны головы назад и вперед (назад вдох, вперед выдох).

2. Повороты головы в лево и право (голова прямо выдох-поворот вдох-прямо выдох).

3. Круговые вращения головой (в горизонтальной плоскости) против часовой стрелки, затем по часовой стрелки (вверх вдох вниз выдох).

4. Круговые вращения головой в вертикальной плоскости (к себе вдох, от себя выдох).

5. Кисти у плеч, круговые вращения плечами (плечи назад вдох, вперед выдох).

6. Круговые вращения одновременно двумя руками (руки назад вдох, вперед выдох).

7. Круговые вращения каждой рукой в отдельности (на движение одной руки вдох, на движение второй руки выдох).

8. Круговые вращения одновременно двумя руками в сторону (движение вверх вдох, движение вниз выдох).

9. Круговые вращения в сторону каждой рукой в отдельности (на движение одной руки вдох, на движение второй руки выдох).

10. Круговые движения предплечьями (дыхание как в п. 8 и 9).

11. Руки перед собой, натяжение кистей (натяжение вдох, расслабление выдох).

12. Круговые вращения кистями.

13. Кисти в замке, волновые движения рук вверх и вниз (вверх вдох, вниз выдох).

14. Руки перед собой, ладони собраны в «бутон», прогибаемся назад, закидывая голову, ладони в «бутоне» движутся назад-вниз за голову. Затем наклон вперед с касанием пола сначала ладонями, затем тыльной стороной ладоней (прогиб вдох, наклон выдох).

15. Наклон вперед, руки скрещены, откатываемся на пятки. Раскрывая руки, прогибаемся назад и одновременно поднимаемся на носки (наклон выдох, прогиб вдох).

16. Круговые вращения в тазу.

17. Поднимаем руки перед собой, ладони вниз, разворачиваем левую ладонь вверх и скручиваемся в пояснице влево. Возвращаемся в положение прямо, меняем положение ладоней (левая вниз, правая вверх) и скручиваемся вправо (руки перед собой выдох, разворот ладони вдох, скручивание выдох, возвращение в положение прямо и замена положения ладоней вдох).

18. Круговые движения в пояснице (вперед выдох, назад вдох).

19. Массаж колен и вращательные движения коленями (при опускании выдох, при подъеме вдох).

20. Разминаем пальцы ног.

21. Движение вперед и назад за счет пальцев ног.

22. Делаем перекаты с пятки на носок (на пятки выдох, на носки вдох).

23. Стоя на одной ноге, другая согнута в колене. Делаем круговые движения сначала в стопе затем в голени. Потом рисуем восьмерку перед собой большим пальцем ноги, а затем пяткой. Смена ног (при движении ноги от себя выдох, к себе вдох).

24. Нисходящая и восходящая волна.

Эффект суставной гимнастики: благотворное влияние на весь организм в целом, развитие вестибулярного аппарата, снабжение кровью и кхи головного мозга и глаз, чистка меридиан каналов, укрепление и развитие суставов, позвоночника, укрепление внутренних органов. опубликовано

Андрей Саньков

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Делает подвижными суставы, эластичными связки и мышцы, мягким и гибким позвоночник, стимулирует обменные процессы, стабилизирует нервную систему, укрепляет внутренние органы.

Большое внимание при выполнении упражнений кхи-конг (цигун) уделяется правильному . В древности считали, что дыхательные практики при регулярных занятиях могут обеспечить бессмертие. Одной из таких практик является дыхание по замкнутому кругу (эмбриональное дыхание ). Так дышит зародыш человека в утробе матери и ребенок в первые месяцы жизни, а также многие животные.

Мы знаем три типа дыхания:
· Грудное дыхание ;
· Среднее дыхание ;
· Дыхание животом или эмбриональное дыхание .

Важную роль здесь играет подвижность диафрагмы. Легкие имеют форму усеченной пирамиды с наибольшим объемом в нижней части, которую и необходимо при дыхании заполнить кислородом. При вдохе диафрагма максимально опускается вниз, позволяя воздуху заполнить весь объем легких. При выдохе диафрагма поднимается вверх, выталкивая воздух. В процессе такого дыхания происходит интенсивный массаж внутренних органов. Это естественный тип дыхания , именно в этом самый важный критерий его эффективности, так как плод, маленький ребенок, животный мир в своей непосредственности ближе к природе, чем взрослый человек.

Именно этот тип дыхания и используется в кхи-конг (цигун) , вдобавок к вышеперечисленным преимуществам, этот тип дыхания имеет важное практическое значение в боевом искусстве , так как дыхание животом не создает помех координации и точности движений рук . При освоении этого типа дыхания в состоянии покоя важно соблюдать условие сосредоточения внимания на дан-тьен (кхи-хай).

В процессе освоения кхи-конг (цигун) работа ведется в основном с четырьмя точками – центрами кхи :
· Кхи-хай (море кхи или дан-тьен);
· Хой-Ам (слияние Ам);
· Мень-мон (ворота жизни);
· Бать-хой (сто встреч).

уроки кхи конг (цигун)

На продвинутом уровне практического изучения комплекса кхи-конг (цигун) необходимо более глубокое и всестороннее знание меридианов – каналов, локализации точек. Дыхание с привлечением сознания позволяет мысленно вести кхи по каналам, сосредотачивать при необходимости на точках или органах.

В процессе дыхания вдохи и выдохи должны быть глубокими и продолжительными и в то же время плавными, тонкими и мягкими, как при наслаждении благоуханием цветка.

Акцентирование внимания на вдыхании аромата цветка (обратите внимание, что когда мы вдыхаем аромат цветка, у нас напрягаются боковые крылья носа ) обусловливает большую продолжительность вдоха. Для более полной глубины, вдох через нос составляет примерно 70% общего объема вдоха, а завершается втягиванием воздуха через рот 30% . Такое же соотношение соблюдается и при выдохе. Существуют отдельные техники тренировки дыхания , мы их изучим немного позже.

Очень важно понять, что координация в сочетании с контролем над дыханием во время выполнения движений допускается только после тщательной отработки качества внешней формы , т. е. чистоты самой техники. Правильность поз обеспечивает исправление нарушений осанки, избавление от скованности. Правильно принятая поза улучшает циркуляцию кхи и крови, облегчает проходимость меридианов и застав.

Голову необходимо держать прямо, как бы в подвешенном за точку бать-хой положении, подбородок слегка втянут к оси шеи.

Глаза прикрыты не плотно, будто волос не позволяет их полностью сомкнуть. Прикрытые глаза не дают возможности рассеивать кхи внутренних органов, позволяют обратить взор внутрь, облегчают погружение в состояние покоя. При этом развивается особое качество внутреннего видения, его координация с формой и мыслью.

Кончик языка нужно слегка упереть в нёбо, а зубы не напряженно сомкнуть.

Плечи следует расслабить, свободно опустив. Поясница должна быть расслаблена, бедра раскованы, анус втянут. Пальцы ног захватывают плоскость пола.

Заниматься желательно в свободной, не сковывающей движения одежде, босиком. Необходимо по возможности, выбрать постоянное место и время для занятий, не имеющие посторонних помех и раздражителей. Лучшее время для занятий это с 3 до 5 часов, во время активности меридиана легких, или в отрезок времени с 23 до 1 часа, когда максимальный пик Ам – начала начинает сменяться на – начало. Есть метод, который позволяет точно рассчитывать время занятий на каждый день. В это время занимающемуся кхи-конг (цигун) , легче войти в резонанс с энергетическими вибрациями Космоса. Заниматься лучше всего на свежем воздухе, а если нет такой возможности, то в хорошо проветренном помещении, но без сквозняков. Ориентироваться надо лицом к солнцу (ночью лицом на север). Стоит отметить, что вся внутренняя работа происходит при занятиях ночью, а при дневных тренировках выполняется только внешняя форма.

Следует помнить, что нельзя тренироваться после недавнего (2 – 3 ч) приема пищи, а также при сильном чувстве голода. Во время практики кхи-конг (цигун) надо отказаться от алкоголя, курения, острой пищи, умерить половую жизнь . Выполнение этих условий ускорит результативность и повысит эффективность занятий, обезопасит от патологических осложнений.

При настрое на тренировочное занятие очень важна эмоциональная уравновешенность. По представлениям :
· Гнев вредит печени;
· Огорчение вредит легким;
· Страх вредит почкам;
· Чувство тревоги вредит селезенки;
· Чрезмерная радость вредит сердцу.

Ярко выраженные эмоциональные состояния могут внести серьезные нарушения в беспрепятственно циркулирующие потоки кхи и тем самым привести к возникновению различных заболеваний (все это относится к занятиям в ночное время, когда происходит внутренняя работа). Огорчения, чувство мести и другие стойкие отрицательные проявления в характере нарушают в организме энергетический баланс и ведут к отклонениям в здоровье.

уроки кхи конг (цигун)

При занятиях с 24 до 5 ч выполнение упражнений нужно начинать вправо, с правой руки или ноги, так как выполнение внутренней работы в вышеуказанное время относится к Ам -началу.

Перед завершением упражнений надо медленно проглотить накопившуюся слюну. Нормальное слюноотделение является одним из критериев результативности занятий кхи-конг (цигун) . Пересыхание в ротовой полости указывает на необходимость прекратить выполнение упражнений и найти возможные ошибки. Может быть, причина в несоблюдении обязательных условий и указаний.

С древних времен была замечена связь между лунными фазами и происходящими природными процессами. оказывает большое влияние на здоровье человека. Восточная медицина выделяет 5, 14 и 23-й дни по лунному календарю как критические по отношению к человеку. В эти дни ослабевает контроль над психическими проявлениями, притупляется чувство боли, в экстремальной ситуации может недостаточно проявиться инстинкт самосохранения, в результате чего возрастает количество самоубийств. Особенно ярко выражены эти проявления в ночь перехода с 4-го на 5-е, с 13-го на 14-е, с 22-го на 23-е лунные дни, поэтому в эти дни заниматься внутренней работой нельзя!!!

Лунная энергия это энергия Ам , которая несет в себе большой энергетический потенциал продолжения рода. Поэтому выполняя упражнения кхи-конг (цигун) с 23 до 5 часов , мы питаемся энергией созидания – энергией Ам .

Мастера ВО – Вьетнам говорят: «Сила не может победить кхи , кхи не может победить мысль, мысль не может победить дух ». Для начинающего важно преодолеть состояние, при котором, как говорят во Вьетнаме, - мысли как кони, а дух как мечущаяся по ветвям дерева обезьяна .

При теоретическом изучении упражнений нужно руководствоваться следующим принципом последовательности : мысль – взгляд – движение – кхи . При практической работе последовательность следующая : взгляд – мысль – движение – дыхание – кхи .

С уважением, Андрей Саньков.

Обсуждение: 9 комментариев

    Здравствуйте Андрей.Посоветоваться нескем, поэтому решила обратиться к вам как к специалисту.Во время медитативных практик и утренних упражнений заболела бронхитом.Это симптом каких то общих проблем в организме или просто подхватила инфекцию?

    Ответить

    1. Здравствуйте Марина. Это инфекция или сквозняк. Надо повышать иммунитет, мед и пыльца (пчеловоды продают) лучшее средство. Утром завариваете зеленый чай мажите хлеб маслом, сверху медом и посыпаете пыльцой. Пыльцу надо использовать аккуратно, начинать с 5 крупинок и постепенно увеличивать до 20 крупинок.

      Ответить

    Здравствуйте Андрей.Снова вопрос по Зыонг-шинь.Как правильно расприделить цикл упражнений по сезонам?К примеру,весной выполнять 1мес.,зимой тоже.Или как то по другому.Зарание благодарю за ответ.

Многие школы и стили боевых искусств обязаны своему рождению легендарному Шаолиню. Одним из них является Вин Чун. Потребовалось большое количество времени и упорства создателей, чтобы Вин Чун стал полной слаженной наукой, в которой есть всё для того, чтобы человек самосовершенствовался. Стиль как бы подводит итог работе и опыту предшествующих мастеров накопленному в течение времени его существования.

Возросший интерес к стилю можно обьясниить рядом причин. И одна из них — это познание духовной и боевой квинтэссенции. В своей практике мастера нашли выражение идеи постоянной текучести, изменчивости движений, которые противопоставлялись константности старым укоренившимся шаблонам. Воплощение идеи текучести помогло оценить внутреннюю ценность техники данного стиля. Используемая внутренняя работа имела в дальнейшем название Цигун (кит.) или Кхи Конг (Вьетнам).

Изучение знания по овладению Кхи Конг стало главным аспектом в овладении стилем. Этот раздел дошел до нас в нескольких вариантах, что свидетельствует о его распространении многими мастерами, которые его дополняли. Одним из требований в овладении Кхи Конг — это строгое соблюдение определенных правил. Чистота и безупречность техники зависит от поставленного дыхания. Соблюдение правил в овладении Кхи Конг представляет большую трудность и требует от обучающегося постоянной тренировки. Благодаря хорошо освоенному Кхи Конг техника движений становиться особой в основе которой лежит текучесть. Исполнение приобретает силу и скорость струящееся нежно и причудливо, постоянно изменяя ритм и темп. Словно вращаясь по кругу, как вода своей невидимой силой приводит в движение жернова мельницы. Требование к дыханию специфически воздействовало на технику. Чтобы добиться слаженности, исполняющий технику должен точно сочетать тип дыхания с данным движением. В правильном дыхании таиться свобода и лёгкость считающаяся признаком подлинного мастерства. Постижение Кхи Конг это не только использование в боевом применении, а ещё и развитие духовного мира человека. Не случайно в изучении Вин Чун на первом месте стоит эта дисциплина, постулат — один из основных в философии Чань-Буддизма, который открывает человеку глубинные основы бытия и служит путеводной звездой в перипетиях его земной судьбы.

Раскрывая различные аспекты и уровни понимания категорий Кхи Конг необходимо помнить, что Кхи Конг — важнейшее звено в самосовершенствовании.

Умея пользоваться им — значит властвовать собой, поэтому в исполнении проявляется внутренний заряд мастерства. К Кхи Конг не должно быть халатного отношения, необходимо тщательно следить за теми изменениями, которые происходят в момент и после занятий. Необходимо искать в себе то, что мешает росту. Иными словами, пороки в исполнении, повседневной жизни. Необходимо выяснить откуда и как они возникли и лишь после этого искоренять их в себе. Постоянный контроль, глубокое внимание помогают найти причины возникновения. Его внутренний анализ и правильность исправления служат успехом в Кхи Конг. В практике не следует торопиться к большим результатам. Надо стремиться к тому, чтобы в работе не было пороков и внутренний контроль поможет надолго держать ваше отточенное мастерство. Человеку необязательно быть сильным физически, ему следует вести здоровый образ жизни, тогда он не будет знать болезней и естественно, будет крепким и здоровым. То, что внимание во время исполнения сосредоточенно на Кхи Конг, следовательно, и на самом себе — это придаёт ему нравственный смысл буддийской философии связанной с познавательной способностью человека, который был осмыслен представителями южной ветви Чань. Кхи Конг — психофизическое постижение своей сущности, которое лежит в пределах духовной деятельности человека. Кхи Конг позволяет проникнуть внутрь себя, слиться с тем, что логически невыразимо и неподвластно простым свойствам аналитического разума. Постижение Кхи Конг связано с открывающим путь к чистоте духа.

Исполняя упражнения прежде всего следует знать их внутренний смысл. Правильно владеть вдохом выдохом, верхним, глубоким, мягким, жестким, медленным, быстрым, восходящим, нисходящим. Различать внутреннее состояние в момент делания, правильное использование взгляда, правильность посыла звука, уверенность ног, знание смысла шага, определенное положение и движение рук, корпуса — одним словом ни одного пустого действия, как внутреннего, так и внешнего. Ни одного пропущенного дня. Правильность и неправильность можно сравнить с игрой слов, где без правильного подхода меняется смысл. Слова вроде бы одинаковы, а смысл разный. Или написание слов одинаковое, а чтение разное. Если занимающийся исполняя Кхи Конг не знает правильности, то он искажает внутренний смысл и предназначение Кхи Конг. В наше не многие, кто практикует Вин Чун знает подлинный Кхи Конг, что зачастую превращает его в обычные физические упражнения.

Кхи Конг по крайней мере различает два уровня. В одном он связан с эмпирической деятельностью исполняющего, помогает аккумулировать энергию и укреплять внутренние органы, органы осязания, обоняния, зрения, слуха, которые в процессе позволяют познать боевое искусство, его внутренний потенциал. Второй уровень Кхи Конг является главным центральным, который ведет к постижению духовного мира. Поэтому Кхи Конг дает в своей основе конкретный путь к постижению мастерства, в котором есть нераздельность плодотворности Кхи Конг в практической деятельности человека, в которой отсутствует спекулятивная черта. Кхи Конг несет в себе отвращение от зла и направляет к добру. Изучение дает движение к самопознанию, связывая человека со вселенной давая понять, что он её миниатюрная копия и обладает всеми присущими вселенной свойствами. Раскрывается смысл, выражающий внутреннюю сущность Пути играющий существенную роль в решении проблем онтологии, ведущей к мудрости, в которой не внешних и внутренних волнений, благодаря чему рождается истинный человек.

Там Куи Кхи-Конг

Идеология и символика

Эмблема школы - колесо с восемью спицами - традиционный для буддийской иконографии символ, знаменующий “Восьмеричный путь”. Это содержание четвёртой из Благородных Истин, заповеданных Буддой Гаутамой. Следование “Восьмеричному пути” означает соблюдение правильного (добродетельного) образа действий в восьми направлениях: - Правильные понимание, - Правильные цели, - Правильное использование речи, - Правильное поведение, - Правильное отношение к существованию, - Правильные усилия, - Правильная интеллектуальная деятельность, - Правильное созерцание.

В центре колеса - триединство, символизирующее “"три сокровища”: Будду, Дхарму и Сангху. Драконы слева и справа от колеса символизируют учеников школы, стремящихся к мастерству.

Техника ведения боя

Там Куи характеризуется жесткой контактной техникой, направленной на подавление и нейтрализацию противника в первые мгновения его атаки. Арсенал боевых приемов Там Куи разнообразен и включает в себя удары, броски, захваты и подсечки.

Ключевые особенности, характеризующие технику стиля:

Укоренение (заземление) - плотный контакт с землей для блокирования контратаки и получения от нее энергии. Укоренение позволяет одержать верх над противником, значительно превосходящим бойца в физической силе.

Контроль действий противника – постоянное и тщательное отслеживание и предугадывание действий противника, создающее основу для мгновенной мощной контратаки.

Броски – проведенная контратака завершается броском, в результате которого может быть произведено добивание или удержание противника.

Таким образом, типичная схватка в стиле Там Куи Кхи-Конг – это моментальный внезапный ответ на атаку противника серией мощных ударов, завершающихся броском и добиванием.

Психофизическая подготовка бойцов

Обучение Там Куи не сводится исключительно к физической подготовке и овладению техническими приемами ведения боя. Важная особенность традиции Там Куи - стремление к целостному развитию человека и его комплексному оздоровлению: укреплению внутренних органов, сухожильно-связочного аппарата и костно-мышечной системе. В целом физическая подготовка бойцов Там Куи нацелена на умение концентрировать и управлять энергией Кхи (китайск. ци) - основой жизненной силы каждого живого организма по представлениям восточных целителей и философов. Это объединяет Там Куи с традицией восточной медицины и ее взглядами на строение и функционирование организма как единой целостной системы.

Не меньшее значение уделяется воспитанию морально-этических качеств учеников. Считается, что только нравственная чистота является залогом успешного развития сильной личности.

Упражнения, закаляющие тело, объединены в комплексы Железная ладонь и Железная рубашка .

В результате набиваний, работы с зафиксированным манекеном и проведению разнообразных ударов по мешку с песком Железная ладонь позволяет закалить ударные плоскости рук, чтобы использовать их в качестве основного боевого инструмента. Этот комплекс упражнений также интенсивно развивает мышечный комплекс кистей, предплечий и плеч.

Железная рубашка включает в себя ряд комплексов упражнений:

Дыхательных, нацеленных на управление энергией Кхи ,

Статических для развития сухожилий, как основных каналов распространения Кхи в организме человека,

Нацеленных на выравнивания костной структуры тела и формирования правильной осанки. Этот последний эффект занятий Там Куи имеет ключевое значение как для общего оздоровления организма, так и для использования укоренения .

Обучение методам ведения боя

Базовое обучение технике единоборства в Там Куи основано на изучении тао – комплексов движений, соединяющих выпады, удары, уклонения и броски. Каждое тао нацелено на освоение одного из внутренних стилей движения тела. Базовые стили носят названия камень , тигр и лента . В Там Куи Кхи-Конг существуют несколько сотен различных тао . Обучение начинается с детального освоения базовых движений. На последующих ступенях обучения практикующие открывают для себя новые тао .

В школе Там Куи не практикуются спарринговые бои между учащимися, поскольку дух школы и ее идеология исключает состязательность. Для практического закрепления навыков контактного боя учащиеся практикуют парные упражнения, нацеленные на «видение» противника, способности предвидеть его последующие действия и опережать их. К числу основных относятся упражнения Вьющиеся нити и Катящиеся камни .

Начинающие ученики выполняют упражнения медленно, стремясь к полному контролю за правильностью и точностью исполнения движений. На последующих этапах обучения удары выполняются в полную силу, с закрытыми глазами и с другими усложнениями, призванными воспроизвести реальную ситуацию боя.

Там Куи Кхи-Конг в России

За пределами Вьетнама Там Куи Кхи-Конг практически неизвестен. Это объясняется принадлежностью стиля к закрытой традиции, передающейся индивидуально от наставников-мастеров (тхай ) к ученикам. Из числа европейских стран мастера стиля присутствуют лишь в России. Здесь школа Там Куи Кхи-Конг возникла в восьмидесятые годы XX века .

В 2006 году создана Федерация Там Куи Кхи-Конг, под эгидой которой проходит обучение стилю. Традиция школы напрямую связана с вьетнамскими мастерами искусства Там Куи. Основатель Федерации – мастер Тхиен Зуен (Игорь Михневич), с детства проходивший обучение у вьетнамских мастеров Там Куи Кхи-Конг. Мастер Тхиен создал систему обучения стилю и разработал программу, по которой Школа работает в настоящее время.

Школы Федерации в настоящее время действуют в Москве и городах Подмосковья. В них занимаются мужчины и женщины различных возрастов. Отдельные курсы предусмотрены для детей и подростков. Создана специальная коррекционная программа для страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Ссылки

Источники

Михневич И.О. Кхи-Конг. Древняя вьетнамская система физического и духовного развития личности. - М.:Стелс, 2006. 96 с.

Тхиен Зуен Древнее вьетнамское боевое искусство. - Амрита-Русь, 2009 г. 160 стр.

Тхиен Зуен Кулак Будды. Древнее вьетнамское боевое искусство. Там Куи Кхи-конг. - Амрита-Русь, 2010 г., 96 стр.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Там Куи Кхи-Конг" в других словарях:

    Cтатья является частью серии статей про Дзэн … Википедия

    Будда Амитабха, XII век, Камакура, Япония. Буддизм Чистой Земли (кит. 净土宗 цзинтуцзун … Википедия

    - (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое искусство. Не… … Википедия

    Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

    Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

    Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

    - (англ. sparring «учебный») в боксе тренировочный бой (в отличие от спортивного соревнования); спарринг партнёр соперник в различных тренировочных состязаниях. Обычно спарринг носит лёгкий, малотравматичный характер и редко проводится без… … Википедия

    - … Википедия



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!