Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Проверить дедуктивные способности вместе с друзьями. Тест: спорим, ты не сможешь решить эти загадки на дедукцию

Love and peace - or ban and hiss!

А теперь действительно усложним задачу.))) Предлагаю добавить к логике фантазию и предложить версии событий в ключе определенного жанра. Для примера возьмем жанр классической туристической байки.)))

1. Сколько туристов живет в этом лагере?
Как-то раз группа школьников пошла в поход - короткий, всего с одной ночевкой. Туристов было пятеро - четверо пионеров и их инструктор, учитель труда. Которого на фото не видно, почему - узнаете позже. Но разве кто отпустит детей одних на озеро Лабынкыр, где, как известно, водится тот самый Лабынкырский Черт???
И что касается ложечек и расписания дежурств... впрочем, всему свое время.

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
Приплыли они, понятное дело, на лодке, вечером накануне, и легли спать у костра в полной темноте, потому что иначе в байках не бывает. А когда проснулись, обнаружили, что в этом месте явно кто-то стоял, и совсем недавно. Буквально в 5 шагах от старого хорошо оборудованного кострища они нашли незамеченную впотьмах палатку с черным тентом, установленную, как минимум, несколько дней назад, и оплетенную паутиной. А это, как известно, дурной знак. И паутина, и черный тент. Покричали, обшарили ближайшие кусты - никого...
В палатке были только спальники и личные вещи. На елке возле палатки висело расписание дежурств на 4 человека...
И ни одной живой души!
Инструктор пошел обыскать берег и предупредил ребят, что может вернуться поздно, и чтобы на него не готовили.
И велел всем оставаться в лагере и далеко не уходить. Но послушались его только двое...
Может быть, если бы все остались на месте, ничего бы и не случилось.

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
А места пользовались дурной славой и оттого были вдвойне глухими. Зверь непуганный, подходит к самому лагерю и тащит всё, что плохо лежит. Какая курица, вы чего?! Это тетерев. Самка!

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
Место оказалось еще и у самого берега (в кадр попал даже небольшой заливчик, на противоположной стороне которого мы видим фотографа), и ветер дул от воды, как в любой жаркий полдень. С юга. То есть, они оказались на северном берегу озера Лабынкыр, который, как известно - очень таинственное место.

6. Какое сейчас время дня?
Несмотря на то, что стоял полдень и сильно парило, туман, поднимающийся с поверхности озера, скрывал солнце своей дымкой. Тень, которую отбрасывает мальчик с поварешкой - это тень от вспышки Володи, решившего запечатлеть себя за дежурством (очевидно, что мальчик позирует, а не готовит) и поставившего свой фотоаппарат на автоспуск. Рюкзак, из которого торчит тренога для костра (ею не воспользовались, т.к. кострище уже было оборудовано до них) - рюкзак именно Володи, а Кирилл разбирает свой. Остальные, как положено ушедшим из лагеря, спрятали рюкзаки в палатку. Настоящие туристы всегда так поступают на случай дождя и спутников-разгильдяев. Даже если уходят недалеко.
Это последняя фотография группы... Что произошло дальше, можно только предполагать. Больше их в живых никто не видел...

7. Куда ушел Шура?
Во-1, не ушел, а ушла. Во-2, ушла недалеко: на снимке видно, как она фотографирует что-то, увиденное в воде. И в-3, она не Шура, а Наташа.
Что касается остальных: про Кирилла и Володю мы уже знаем, а Павлик - любитель энтомологии.

8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.)
Никто, группа пришла на место поздно вечером.

9. Какое сегодня число какого месяца?
Судя по арбузу, таки август. Что касается числа, его определить затруднительно, поскольку неизвестно, когда именно пропала предыдущая группа.
Что произошло с ними и с той группой, от которой осталась фотография, можно только предполагать. Думаю, Наташина находка в воде у берега могла бы дать ответ на вопрос о чудовищной тайне озера Лабынкыр.


Приложение8

ВНИМАНИЕ! Все методики должны содержать данные об обследуемых детях (класс/группа) и результат тестирования

Требования к проведению тестирования

1.Оценка переключаемости внимания «Методика «Красно-черная таблица».

2. Изучение логической и механической памяти учащихся.

3.Изучение типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.

4.Определение уровня логичности Тест «Логичность умозаключений».

5.Изучение типа мыслительной деятельности школьников.

6.Изучение уровня самооценки школьников.

7. Изучение психических функциональных состояний (диагностика тревожности, методика «САН»).

Результатом данного этапа практики является «психологический портрет ребенка» - характеристика поведенческих проявлений ребёнка в процессе учебной деятельности и межличностного взаимодействия.

Методика «Красно-черная таблица»

Цель: Оценить переключаемость внимания.

Материалы. Красно-черная таблица, секундомер.

Инструкция: «Вам будет предложена таблица с красными и черными числами. Вы должны отыскивать красные и черные числа попеременно, причем красные в убывающем порядке, от 25 до 1, а черные в возрастающем - от 1 до 24.

Записывать надо только буквы, стоящие рядом с числами. Время работы - 5 мин».

Например: красное число 25 - пишем букву Р, потом черная цифра 1 - пишем букву В, далее красное число 24 - пишем букву И, черная цифра 2 - пишем букву Н. Таким образом, на листе ответов получается ряд букв:


Примечание: темные квадраты соответствуют красному цвету символов

Изучение логической и механической памяти учащихся

Экспериментатор зачитывает ученикам два ряда слов. В первом ряду между словами существуют логические связи, во втором ряду они отсутствуют.

15. Счастье - улыбка 15. Дыня - часы

Студент-практикант зачитывает 15 пар слов первого ряда (интервал между парой 5 с). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда, а ученики записывают запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка результатов. Экспериментатор зачитывает материал, который должны были запомнить ученики (слова в первом ряду), а ученики знаком + отмечают правильно воспроизведенные слова. Подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов пер-вого ряда (в1) и вычисляется коэффициент логической памяти (С1).

С1 =(в 1 /а 1) 100 %, где а1 -количество предъявляемых слов (15).

Аналогично рассчитывается коэффициент механической памяти.

С2=(в2/а2)100 %.

Изучение типа памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов

Для проведения исследования студент-практикант должен заготовить три ряда слов, записанных на отдельных карточках.

I - для запоминания на слух, II - для запоминания при зрительном восприятии, III - для запоминания при слухомоторном восприятии.

Например:

Экспериментатор читает испытуемым вслух I ряд слов (интервал между словами 5 с). После 10-секундного перерыва испытуемый записывает запомнившиеся слова и отдыхает 5 мин. Затем экспериментатор показывает ребятам слова II ряда, которые они должны записать по памяти. После 5-минутного перерыва экспериментатор читает вслух слова III ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из нихи "записывает" в воздухе. После окончания чтения ряда ученик должен записать запомнившиеся слова.

Обработка результатов. Проверить правильность воспроизведения слов I ряда (экспериментатор зачитывает, а ученики отмечают знаком + слова, воспроизведенные правильно) и подсчитать количество правильно воспроизведенных слов. Аналогичная работа проводится со словами II и III рядов. Составляется таблица и рассчитывается коэффициент разных видов памяти.

Тест «Логичность умозаключений»

Цель: определить уровень логичности.

Инструкция. Испытуемым предъявляются на слух задания. В каждом зада­нии два связанных между собой суждения и вывод-умозаключение. Некоторые умозаключения правильны, а другие заведомо неправильны. Требуется определить, какие выводы правильны, а какие ошибочны. Время обдумывания каждого задания - 10 сек.

Материал:

1. Все металлы проводят электричество. Ртуть - металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.

2. Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед - араб.

3. Некоторые капиталистические страны - члены НАТО. Япония - капиталистическая страна. Следовательно, Япония - член НАТО.

4. Все герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награжден орденом Ленина. Следовательно, Иванов - Герой Советского Союза.

5. Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Петров мошенничеством не занимался. Следовательно, Петров не привлекался к уголовной ответственности.

6. Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов - студент вуза.

7. Некоторые работники 2-го управления - юристы. Фомин -юрист. Следовательно, Фомин - работник 2-го управления.

8. Все граждане России имеют право на труд. Иванов гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.

9. Все металлы куются. Золото - металл. Следовательно, золото куется.

10. Когда идет дождь- крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идет дождь.

11. Все коммунисты выступают против войны. Джонс выступает против войны. Следовательно, Джонс - коммунист.

12. Все коренные жители Конго - негры. Мухамед - негр. Следовательно, Мухамед - житель Конго.

13. Все студенты 3-го курса выполнили нормы ГТО второй ступени. Володя выполнил норму ГТО второй ступени. Следовательно, Володя - студент 3-го курса.

14. Некоторые капиталистические страны входят в состав Общего рынка. Австрия - капиталистическая страна. Следовательно, Австрия входит в состав Общего рынка.

Ключ: номера умозаключений, которые следует считать верными: 1,8,9.

Вывод об уровне развития логико-понятийного мышления делают по количеству правильных ответов. Норма правильных ответов - 5 и выше. Более подробный анализ представлен в таблице.

Количество ошибок Баллы Уровень развития понятийного мышления
0 5 Очень высокий уровень логико-понятийного мышления, безошибочно улавливается логика по­нятий в своих и чужих рассуждениях
1 4 Хороший уровень; выше, чем у большинства лю­дей, умеет логически четко выражать свои мысли в понятиях
2 3+ Хорошая норма большинства людей, иногда бы­вает неточность в использовании понятий
3-4 3 Средняя норма, подчас допускаются ошибки, не­точность в использовании понятий
5-6 3- Низкая норма, часто путано, неточно выражает свои мысли и неверно понимает сложные чужие рассуждения
7 и более 2 Ниже среднего уровень понятийного мышления

Сегодня курс Bitcoin топчется около отметки в 6000 долларов, и если верить адептам криптовалют, то рост обязательно возобновится, и уже в следующем году он может подняться еще в 10 раз. Сейчас спрос на bitcoin и другие электроденьги перерос все мыслимые и немыслимые масштабы, а это значит, что пора и вам вступить в игру. Сейчас курс упал до 6 000 долларов, и это очень удачное время для его покупки.

Бизнес-центр на окраине Москвы, конец рабочего дня. Сотрудники одной организации делают перестановку в своём офисе. Руководит процессом девушка с книгой "Расстановка мебели по Фэн-шую". Туда-сюда передвигают мебель, выравнивают всё чуть ли не по линейке и т.п.. За всем этим с недовольством наблюдает уже немолодая бабушка, которая работает в этом здании уборщицей.

Человек - существо разумное, и для того, чтобы им оставаться, ему необходимо расширять свой кругозор: познавать науки, изучать языки, путешествовать, много читать и стремиться к интеллектуальному росту. Иначе деградация не за горами. Насколько широк твой кругозор, обладаешь ли ты отличными знаниями, можно ли назвать тебя эрудитом? Если да, то этот тест точно для тебя! Проверь свои силы.

Знания и логика легли в основу этого теста. Если ты человек, который постоянно узнает что-то новое, креативно мыслит и знает что такое "думать", то ты нам подходишь! В этом тесте максимально можно набрать 20 баллов, но еще никто не смог получить 18 без помощи подсказок и Интернета. Давай попробуем это исправить.

Хоть и США считается экономически самой развитой страной в мире, её образовательная система далека от идеала. Многие из вас учились ещё при Советском Союзе, поэтому трудностей в этом тесте возникать не должно!

Знаменитая игра «Кто хочет стать миллионером?» годами собирает целые семьи перед телевизором. Волнение и азарт, которые испытывают участники игры, жаждущие выиграть заветные миллионы, передаются и телезрителям. И не расстраивайся, если по ту сторону экрана ты еще не оказался, ведь сегодня у тебя есть отличная возможность потренироваться! Проверь свои знания!

В этом тесте мы подготовили для тебя 10 непростых вопросов, которые затрагивают широкий спектр знаний по географии. Если тебе удастся ответить на все, то твоей памяти и эрудиции можно позавидовать. Проверь свои силы и возможности в этой области. Действительно ли ты силён в географии, или твоим знаниям требуется порция новой и свежей информации.

Все эти литературные произведения мы изучали в школе, писали по ним отзывы и сочинения. Каждое произведение оставило свой след не только в литературном мире, но и в душе каждого человека. Как хорошо ты помнишь сюжет и главных героев, сможешь ли назвать автора? Проверь свои знания и память по литературе!

Согласись, что быть эрудитом - весьма ответственное дело? Такой человек должен разбираться в различных областях науки, культуры, искусства, кулинарии и много другого. И уж если ты зарекомендовал себя как всесторонне развитый человек, то давать слабину и быть невеждой - непозволительно. А способен ли ты бросить вызов своей эрудиции и ответить на наши вопросы? Давай проверим?!

Образование в Европе считается одним из лучших в мире. Учащимся умело прививают любовь к знаниям, и они продолжают учиться даже после получения диплома. Хватит ли у тебя знаний, чтобы оказаться образованнее среднестатистического жителя Европы? Сейчас выясним!

Самый редкий момент в телешоу «Кто хочет стать миллионером?» - это 15 вопрос. И если игрок дошел до него, значит уровень его знаний и эрудиции находится на самой высокой планке. Смог бы ты рискнуть и проверить, взял бы ты главный приз или ушел бы не солоно хлебавши? Брось вызов своей эрудиции - ответь на наши вопросы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!