Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивное развлечение зимой в старшей группе. Физкультурное развлечение «Спортивная зима» для старшей группы. Подвижная игра «Снежинки, ветер и мороз»

Любовь Суровежина
Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» (старшая группа)

Досуг «Зимние забавы » (старшая группа ) .

Задачи : Создать радостное, заинтересованное настроение детей на двигательную деятельность.

Закреплять знания о зимних видах спорта , спортивном инвентаре .

Продолжать совершенствовать технику основных движений (ходьбы, бега, прыжков, метания в цель) . Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений (фигурное катание – попеременный шаг на носках, хоккей – ведение клюшкой шайбы, не отрывая клюшку от шайбы, забивать шайбу в ворота).

Развивать внимание, память, воображение; ловкость, смекалку, находчивость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости за общий успех.

Предварительная работа : беседы о зимних видах спорта , спортивном инвентаре , спортсменах , олимпиаде; рассматривание картинок, иллюстраций; разучивание стихов.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий : Здравствуйте мои юные друзья. Я рада приветствовать вас на нашем зимнем празднике . Спешу пригласить всех желающих в зимний дворец спорта . В зимний дворец спорта могут попасть дети , имеющие отменное здоровье и стойкий спортивный характер .

Пришла зима, пришла зима

Оделись в белое дома

Стоят деревья в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых!

1 Ребенок : Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, На песке загорать и в воде купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит. Малыши - крепыши не боятся стужи.

2 Ребенок : Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

3 Ребенок : Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно

Только надо знать

Как здоровым стать!

4 Ребенок : Нет рецепта в мире лучше

Будь со спортом не разлучен-

Проживёшь 120 лет!

Вот в чём кроется секрет.

Ведущий : Сначала мы проведем зарядку для ума, я проверю ваши знания.

Ведущий проводит спортивную викторину .

1-й конкурс - «Зимние виды спорта » (дети называют зимние виды спорта )

А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?

2-й конкурс - Спортивная викторина .

1. - Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

2. Отгадайте загадку :

А есть еще красивый спорт ,

Когда, танцуя, режут лёд.

Скажите мне название? (фигурное катание)

Как зовут спортсмена , катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра – ….(Хоккей)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

4. Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки.

Эта палка для хоккея,

И она зовется (клюшкой) .

Как называют спортивный снаряд , которым спортсмены играют клюшками ? (шайба)

Ведущий : Молодцы, вы все знаете. Наш зимний дворец спорта для вас открыт , мы можем проводить наши соревнования.

Ведущий : Кто-то к нам спешит.

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – … (снеговик)

Под музыку выходит снеговик.

Снеговик : Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Вы слепили меня ловко…Вместо носа, тут морковка,

Уголечки вместо глаз, шляпой служит – старый таз .

Снеговик я не простой - любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Здравствуйте, ребята! Куда я попал? зимний дворец спорта )

Я тоже хочу с вами играть и соревноваться.

Ведущий : Перед началом соревнований давайте немного разомнемся.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься ,

На разминку детвора,

В добрый час : физкульт – УРА!

Дети строятся в колонну. Ходьба по кругу, бег. Снеговик предлагает детям бежать, как лыжники, фигуристы, конькобежцы. Ходьба по кругу, Снеговик каждому дает снежинку. Упражнение в кругу (проводит снеговик) :

Снежинка направо, руки в стороны, снежинка в правой руке, посмотреть направо. Снежинка налево, передать снежинку в левую руку, перед собой, посмотреть налево.

Села, присесть, снежинку положить на пол, вдох.

Полетела… встать, дунуть на снежинку – выдох.

Снеговик : А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки, они у вас разные (голубые и белые) .

- По сигналу : 1, 2, 3, - каждая снежинка к своему сугробику беги!

По сигналу дети бегут к своему сугробу (обручи белый и голубой, делятся на 2 команды.

Снеговик проводит эстафеты. Победившая команда получает снежинку.

1 эстафета : «Собери снежинки в сугроб» (по 2 обруча у каждой команды, в начале и конце зала, по прямой расставлены ориентиры)

Добежать змейкой до обруча, положить свою снежинку в обруч, обратно бежать по прямой, передать эстафету.

2 эстафета : «Перенеси ком» (у каждой команды большой мяч-ком, ориентир в конце зала)

Зажатый между коленями ком прыжками перенести до ориентира (стараться не ронять мяч , обогнуть, обратно – бегом, передать мяч товарищу.

3 эстафета : «Попади снежком» (снежки, обручи с пришитой тканью - «колпаки» )

Снеговик : Мы сейчас увидим с вами,

как бросают в цель снежками?

Вы, ребята, цельтесь так,

чтоб снежком попасть в колпак!

Дети кидают снежки одной рукой в обручи, которые держат Снеговик и ведущий. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

Снеговик : А сейчас небольшая пауза, отгадай мои загадки.

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся. (Коньки)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (Каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится провалиться не боится? (Лыжник)

4 эстафета : «Волшебные кристаллы» (4 бадминтонные ракетки, шарики, ориентиры)

Пронести на теннисной ракетке шарик-кристалл, не уронив его, оббежать ориентир, передать эстафету.

Правила : шарик стараться не ронять ; другой рукой шарик поддерживать нельзя.

Снеговик : Опрятней модного паркета,

Блистает речка льдом одета,

И мы все радостный народ

Коньками звучно режем лед!

Сейчас мы посмотрим показательные выступления девочек – фигуристок.

Под коньками лед искристый

Отливает серебром,

Мы девчушки фигуристки,

Здесь танцуем вчетвером!

Девочки под музыку выполняют движения, катаются на коньках (задание на воображение)

Снеговик : Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ

5 эстафета : «Ловкие хоккеисты» (2 клюшки, 2 шайбы, ворота, ориентиры) Участвуют мальчики. Провести клюшкой шайбу между ориентирами, попасть в ворота, обратно - по прямой, передать эстафету.

Снеговик : Мы гуляем целый день,

Нам в снежки играть не лень.

Игра в снежки : 2 команды, у каждого ребенка снежок, дети выстраиваются у линий напротив друг друга. По сигналу дети перебрасывают снежки друг другу, стараясь увертываться от снежков соперника. По сигналу – все останавливаются, все снежки приносятся к линии, подсчитываются. Выигрывает та команда, у которой меньше снежков.

Снеговик : Зимний спорт , ребята, знают,

Зимний спорт все угадают !

6 эстафета : «Зимний спорт » (картинки с изображением разных видов спорта , обручи)

Добежать до обруча, найти картинку с зимним видом спорта , принести, передать эстафету.

Подведение итогов. Награждение.

« Зимние забавы »

(для старшей и подготовительной группы)

Задачи:

Прививать любовь к спорту и физической культуре;

Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;

Оборудование: 10-12 модулей, 2 конуса, «снежки», 10-15 больших мячей, 2 тоннеля, 2 пары лыж, 3 фитбола, 2 ключа, 2 подноса, сундучок, банка варенья, ложка, 2 искусственные ёлки, набор ёлочных игрушек (небьющихся).

На дворе зима

Заморозила дома.

На деревьях иней,

Лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток,

С горы на санках мчатся.

Скрипит снежок…

И мы сейчас

Начнём тренироваться!

1ребёнок

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Физкультурой занимайся

И водою обливайся,

Никогда не унывай!

2 ребёнок

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт – …

Все: – Привет!

Соревнование 1

Эстафета «Снежная башня» . Участвуют две команды по 5-6 человек, у каждого ребёнка по большому кубу (модулю), можно уложить все модули в одну корзину. Каждая команда должна построить башню, перенося по одному модулю, последний игрок устанавливает наверху конус-крышу. Кто быстрее.

Соревнование 2

«Попади в цель» . Участвуют капитаны команд. Каждому даётся по 5-6 «снежков», побеждает тот, кто первым собьёт конус с башни.

Соревнование 3.

«Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.

Соревнование 4.

Эстафета «Снежный тоннель» . Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.

Под весёлую музыку верхом на фитболе появляется Карлсон .

Карлсон :

Вот Карлсон к вам пришёл, друзья,

Поздравить всех с весельем,

Успеха в спорте вам желаю я

И всякого везенья!

Я самый ловкий, самый сильный на свете! Я всё могу!

Ведущий: А что ты можешь, Карлсон?

Карлсон : Вот – могу на лыжах (садится верхом на лыжи).

Ведущий : Ну, Карлсон, ты же неправильно делаешь. Надо ведь на двух лыжах.

Карлсон : А, это ещё проще! (становится на колени, отталкивается руками)

Ведущий : Кто ж так ездит?

Карлсон : Ну что вы всё смеётесь и смеётесь? Самому лучшему в мире лыжнику нужно просто заправиться! Вот тогда и посмотрите! Варенье есть?

Ведущий : Есть, вот оно в сундучке заперто, а ключика нет, где его найти – не знаем.

Карлсон : А ключик-то в снежном сугробе спрятан, надо его достать и мне принести.

Соревнование 5.

Эстафета «Волшебный сундучок». Участвуют две команды. Напротив каждой команды на столик ставят поднос со «снежками», под «снежками» спрятан ключ, каждый член команды должен принести по одному «снежку» в корзину, последний игрок приносит Карлсону ключ.

Карлсон : Молодцы, ребята! Сейчас наемся и буду самым ловким и сильным!

Ведущий: Да, да, Карлсон ты пока подкрепись, а ребята покажут тебе как на самом деле нужно кататься на лыжах.

Соревнование 6.

Эстафета «Лыжные гонки» . Участвуют две команды. Каждый член команды пробегает на лыжах до ориентира, возвращается назад и передаёт лыжи следующему игроку. Побеждает самая быстрая команда.

Карлсон : Здорово у вас получается! А зато я быстрее всех скачу на своем снежном коне, и никто меня догнать не может! (показывает на фитбол ).

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону что и на снежных конях (фитболах) мы тоже умеем скакать не хуже него.

Соревнование 7 .

Эстафета «Снежные кони». Кто быстрее доскачет на фитболе до ориентира и обратно.

Карлсон : Молодцы, ребята, скачите верхом почти как я, ну ещё немного подучитесь и совсем всё будет хорошо. А вы знаете, какой мой самый любимый праздник? (дети отвечают) Мой самый любимый праздник, конечно же, день рождения и Новый год! И на свою ёлочку я вешаю только сладости, много, много сладостей! И хотя Новогодний праздник уже прошёл, давайте его вспомним и нарядим ёлочку.

Соревнование 8.

Эстафета «Наряди ёлку». Чья команда быстрее украсит ёлку.

Карлсон хвалит ребят, вручает им сладкие призы, прощается и под весёлую музыку верхом на фитболе покидает праздник.

Ведущий подводит итоги.

Задачи: ознакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать двигательные способности детей; воспитывать волю; доставить детям чувство радости.

Оборудование: гимнастические скамейки (2 шт.); стульчики - по количеству детей, на один меньше; бумажные рукавички с нарисованными геометрическими фигурами - по количеству детей; аудиозапись песни «Трое из Простоквашино» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.

Инструктор . Разозлилась Зима, задумала всё живое со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться. Надоели они ей своим писком и криком. Подула Зима холодом, сорвала листья с берез и дубов, разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться. Собрались, покричали и полетели в тёплые края.

Подвижная игра «Перелёт птиц».

Гимнастические скамейки - «тёплые края». Дети - «птички». Они летают, ищут корм. На слова инструктора «Зима» - птицы летят в «тёплые края» - на скамейки.

Инструктор . Видит Зима, что птиц ей не догнать. Накинулась она на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались, белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт, зайка, прыгая, греется, а лошадки, коровки, овечки - давно в тёплых сараях заготовленное хозяином сено жуют.

Подвижная игра «Зайка белый».

Дети поют, имитируя соответствующие движения:

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Надел бантик -

Стал он - франтик!

Инструктор . Пуще злится Зима! До рыб решила добраться. Посылает мороз за морозом, один другого лютее. Замерзли реки и озера, да только сверху. А рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ещё теплее.

Подвижная игра «Рыбак и рыбка».

По кругу стоят стульчики - это «камушки», за которые прячутся рыбки «Камушков» на один меньше, чем «рыбок». «Рыбки» плавают в озере - перемещаются по залу. На слова: «Рыбак идёт» - «рыбки» прячутся за «камушками». «Рыбка», которой не хватило «камушка», попалась рыбаку. Он «рыбку» выпускает в озеро, и игра повторяется.

Инструктор . «Ну, постой же, - думает Зима, - доберусь я тогда до людей». И шлёт мороз за морозом, один другого злее. А люди сидят себе в тёплых домах, пекут себе блины горячие, да над Зимой посмеиваются. Люди ногами потопывают, руками похлопывают, Мороз похваливают.

Игра «Найди свою рукавичку».

Детям даётся по одной бумажной рукавичке, на которой изображены геометрические фигуры. На скамьях разложены оставшиеся рукавички. Дети должны найти пару для своей рукавички.

Инструктор . Обиднее всего Зиме показалось, что даже маленькие ребятишки - и те ее не боятся. Катаются себе на санках, на коньках, на лыжах, в снежки играют, лепят снежных баб, горки строят, водой поливают, да ещё и Мороз зовут: «Приди, заморозь».

Игра «Зеркало».

Инструктор имитирует движения: игра в снежки, катание на коньках и т. д., а дети должны повторить эти движения.

Инструктор. Видит Зима, что нечем ей взять, заплакала со злости. С крыши зимние слёзы закапали, обидно ей стало.

Дети танцуют под фонограмму песни «Кабы не было зимы».

Инструктор . И мы с вами зимы не боимся, верно? Сейчас выйдем на улицу и поиграем в снежки.

Дети выходят из зала под музыку.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей старшей группы

Цель: Повышение физической и двигательной активности детей.

Задачи:

1. Формировать мышечно-двигательные навыки.

2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.

3. Развивать интерес к играм - эстафетам.

4. Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.

Оборудование: лыжи (2 пары, лыжные палки), клюшки 2 пары, шайбы 2 шт., скамейки 2 шт., обруч 6 штук, корзина со снежками 2шт., скакалки 2шт, ориентиры 2 шт, ворота 2 шт.

Инструктор:

Лесом частым

Полем вьюжным

В гости к нам Зима пришла

И сугробы намела.

Тихо падают снежинки

Водят снежный хоровод

Кружатся, летят пушинки,

Радует зима народ.

Дети рассказывают стихи

1. Подвижная игра «Волшебная снежинка» .

Дети встают в круг. Водящий со снежинкой в руках идет за кругом, проговаривая слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Быстро я пойду по кругу,

Передам снежинку другу.

По окончании слов, водящий кладет снежинку на плечо одному из играющих. Ведущий и игрок, получивший снежинку, бегут в разные стороны вокруг круга и стараются занять освободившееся место, кому не досталось места, становится водящим, и игра начинается сначала.

2. Эстафета «Лыжные гонки» .

По сигналу первые игроки надевают на ноги лыжи и продвигаются вперед, помогая себе лыжными палками. Обойдя препятствия, возвращаются назад по прямой и передают лыжи и палки следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

3. Эстафета «Катание на санках»

Команда строится за линией старта . В начале дистанции, вдоль по направлению движения, находится длинная гимнастическая скамейка, на которой сидит ногами вперед первый участник (ноги на скамейке, руки сзади на краю скамейки) . По сигналу первый участник, сгибая и разгибая ноги, ползет до конца скамейки. Встает, бежит к линии старта и касанием ладони плеча следующего участника, передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

4. Эстафета «Хоккей»

Команда строится за линией старта . В руке у капитана находится клюшка, шайба - на линии старта . По сигналу капитан ведет шайбу до ограничителя, обегает его, и возвращается к своей команде. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш .

5. Эстафета «Самый меткий» .

Перед командами выкладывают по три обруча. Рядом с последним обручем стоит корзина со снежками. Напротив каждой команды, на финише вывешена горизонтальная цель. По сигналу, первый участник прыгает из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет снежок и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда - победитель определяется по количеству попаданий.

6. «Оленья упряжка»

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку - «упряжку» . По сигналу бегут до флажка и возвращаются.

Инструктор: Мы отлично порезвились,

Поиграли, развеселились .

Мы Мороза не боимся,

Если надо с ним сразимся.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом.

Пусть Мороз сердитый злится,

Все ребятам нипочем!

Награждение команд.

Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.

Ход развлечения:

Ведущий:

Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)

Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!

Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)

Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».

Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)

Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.

Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)

Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)

Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)

Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)

Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.

Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!

Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)

Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.

Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.

Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!