Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Спортивный праздник в загородном лагере. Сценарии для летнего лагеря - спортивный праздник "день берендея" в школьном оздоровительном лагере. Футбольный или волейбольный матч между сборными детей и воспитателей

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник.

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Игра по станциям

Спортивная разминка

1) Крупнейший стадион России? (Лужники)

2) Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

3) Как называется хоккейное пенальти? (Буллит)

4) Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)

5) Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

6) От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да)

7) Время одного тайма в хоккее с мячом? (45 минут)

8) Место проведения теннисных соревнований? (Корт)

9) Промежуток времени, в течении которого проходит бой в боксе? (Раунд)

10) Столица Олимпийских игр 1998 г.? (Атланта)

11) Чемпион мира по футболу 1990 г.? (Команда ФРГ)

12) Какую национальную игру ввели англичане в программу Олимпийских игр? (Футбол)

13) Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец -

Национальные виды спорта - составная часть физической культуры, исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности.
Национальные виды спорта народов Севера, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности народов Севера, и очень рано стали представлять собой объективно- существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме - в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т. д.
На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали также природные, климатогеографические, производственные и другие особенности, в том числе и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов - тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.
Национальные виды спорта выдержали суровые испытания временем.
Какие у них особенности?
У каждой северной народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями.

Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности - это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.
Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта - северным многоборьем.

СЕВЕРНОЕ МНОГОБОРЬЕ - это тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, метание топорика на дальность, метание тынзяна на хорей (аркана на шест) и прыжки через нарты.

Тройной прыжок начинается от стартовой черты, с разбега или без, касаясь двумя ногами площадки одновременно. Тридцатиметровый тынзян метают от черты круга радиусом пятнадцать метров, в центре которого устанавливается трехметровый шест. Спортсмен выбирает точку у черты с подветренной стороны. Это, пожалуй, один из самых сложных видов состязаний в многоборье, требующий хорошей сноровки. Нарты (на соревнованиях - каркас) у женщин, в основании имеют ширину 60 сантиметров, в верхней части - 40 см, высоту - 40 см и расстояние между нартами, а их устанавливается десять - 50 см. У мужчин - 70, 50, 50 и 55 сантиметров.

5 станция « Эстафета» (национальное многоборье)

Спортивный час

Спортивные загадки

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
отом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Вопросы викторины «Здоровичок»

Его не купишь ни за какие деньги.

Он создал из обезьяны человека.

Массовое заболевание людей.

Тренировка организма холодом.

Жидкость, переносящая в организме кислород.

Орган, выполняющий в теле роль насоса.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Главный признак травмы.

Узкая полоска марли.

Способ очистки воздуха в классе.

Любитель нюхать вредные вещества.

Коричневая обеззараживающая жидкость.

Жидкость, выжатая из овощей и фруктов.

Летающий шприц.

“Зеленый змий”.

Липкое перевязочное средство.

Нарушение целой кости.

Викторина “ О, спорт!”

Зимняя спортивная игра?

“Летние коньки”?

Куда надо забить гол?

Зимняя спортивная площадка?

Площадка для игры в теннис?

Главный человек на спортивном поле?

Девиз Олимпийских игр?

Сколько на флаге олимпийских колец? Какого цвета?

Где проходили в этом году Олимпийские игры?

Как называется игра с мячом через сетку?

Какие вы знаете игры с мячом?

Кого вы знаете из олимпийских чемпионов?

Чем награждали олимпийских чемпионов в древности?

Где состоялись первые Олимпийские игры?

Пословицы

Объясните следующие пословицы:

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

К слабому и болезнь пристает.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровому – все здорово.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Игра “Полезно - вредно”.

Каша.

Конфеты.

Лимонад.

Фрукты.

Овощи.

Сок.

Морковь.

Торт.

Рыба.

Хлеб.

Куриное мясо.

Сыр.

Кока-кола.

Сахар.

Лук.

Мед.

Огурец.

Яблоко.

Ириски.

Чипсы.

Леденцы.

Кириешки.

Молоко.

Суп.

Булочки.

Подведение итогов

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……

И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботится надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!

Если хочешь, чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!


Олимпийский день в лагере дневного пребывания детей «Дружба»

Цель: Проверить знания об Олимпийских играх, о спорте, о спортивных видах.
Задачи: -работа в команде;
-развитие познавательных способностей;
-раскрытие талантов через игру-воображение;
-закрепить знания полученные на теоретических занятиях по физкультуре;
-развитие логического мышления и творческих способностей;
-быстрая ориентация в спортивных вопросах.
Ход мероприятия:
В каждом отряде была проведена экспресс-викторина, дети ответили на
7 вопросов о спорте и мини-соревнование по отжиманию от пола и подъёму туловища за 15 сек., итогам были выбраны 4 участника от каждого отряда.
1 Задание:
Каждый отряд получил кроссворды о спорте, на выполнение задания отводилось 5 минут.
Какой отряд ответит на большее количество вопросов.
2 Задание:
Игра-воображение на тему спорта. После жеребьёвки по очереди отряд тянет 3 задания, задача, как можно интереснее, реалистичнее показать тот вид спорта, который дан в задании.
Другие отряды в это время отгадывают по очереди.
3 Задание:
Отряды отвечали на вопросы о спорте, на каждый вопрос давалось- 30 сек.
4 Задание:
Давались задания, где был написан вид спорта и к нему несколько ответов надо выбрать правильные ответы, которые подходят к этому виду.
5 Задание:
Отжимания от пола «Лестница»(по очереди выполняют всем отрядом от 1 до 15 раз)
Команда-победитель определялась по наибольшему количеству баллов.
За каждый правильный ответ команде начислялось 3 балла.

На линейке прошло награждение:
1 отряд – самый спортивный
2 отряд - самый эрудированный в спортивных вопросах
3 отряд – самый сплочённый
4 отряд – самый сильный
5 отряд – самый интеллектуальный в спортивных вопросах







Цель:

  • вызвать у детей школьного возраста интерес к Олимпийским играм;
  • создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям в спорте Казахстана.

Задачи мероприятия:

  • формировать предпосылки здорового образа жизни;
  • знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,
  • воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
  • формировать интерес и любовь к спорту;
  • формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.

Звучат фонограммы спортивных песен. Все отряды строятся друг за другом. Все имеют отличительный знак (галстуки, шары, футболки и т. д.). ФАНФАРЫ.

Ведущие : Уважаемые гости! Дорогие друзья! ЛДП начинает торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.

1 Ведущий: На центральную дорожку выходят сборные олимпийские команды.
Первыми появляется отряд «(название отряда)» В отряде идут отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе.

2 Ведущий: За ними выходит отряд «(название отряда)». Команда отряда сильна дружбой и стремлением к победе.

В наших отрядах много ярких спортивных звездочек, которые обязательно зажгутся на олимпийском небосклоне. Приветствуем и верим, что в их копилке будет множество олимпийских наград! Аплодисменты.

1 Ведущий: На площадь школы выходят участники показательных выступлений - общелагерная команда черлидинга. (вожатые) Целую неделю они тщательно готовились к показательным выступлениям. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас будет все хорошо. Сборная команда настроена только на победу! Желаем вам счастливых стартов.

2 Ведущий: Пусть сегодняшний день будет для вас удачным! Встречаем! Надеемся, что первый спортивный праздник вам обязательно запомнится! Желаем, чтобы сегодня вы получили первые награды в наших спортивных мероприятиях!

Фанфары (фонограмма).

1 Ведущий:
Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!

2 Ведущий: Спортсмены, помните: Честь защитить вы должны и свою, и честь отряда и лагеря. Будьте ж успешны. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Звучит олимпийская музыка Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во всем мире. (ВЫСТРАИВАНИЕ Олимпийских колец). (звучит музыка)

«Из Европы дружбы тропы
К Олимпиаде все спешат
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!» (Выходит девочка с голубым обручем):
«Знают все, что чёрный цвет -
Знойной Африки привет!» (с чёрным обручем).
«И Америке быть не гоже
Без собственных примет.
У неё кольцо есть тоже
Красный цвет - вот вам ответ!»
«Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому что жёлтый цвет -
- Это Азии привет!»
«Цвет травы - зелёный цвет,
От Австралии привет!»

(танец с обручами - исполняют вожатые)

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор лагеря. Свое приветствие он заканчивает словами: «Малые Олимпийские игры считать открытыми».

Фонограмма гимна. Поднимается флаг.

Ведущие : От всех спортсменов лагеря клятву дают (лучшие спортсмены отрядов.)

1 спортсмен: От имени всех спортсменов, участников Малых Олимпийских игр торжественно клянемся: быть верными правилам казахстанского спорта!

2 спортсмен: Уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу! Клянемся!

Все : Клянемся!

Огонь Малой Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма. «Спорт, рывок и финиш золотой...». Зажигается Олимпийский огонь.
Запомните, Олимпийские игры - это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт - это мир. Да здравствуют Малые Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления - танец с лентами).

1 Ведущий: Счастливых стартов и победных финишей вам. Команды, КРУГОМ, марш. Все отряды уходят с парада. Готовятся к играм (заезды на роликах, велосипедах, забеги и т. д.)

Программа малых олимпийских игр:

1.Интелектуальный конкурс «Дети Казахстана выбирают спорт» (площадь школы);
2.Конкурс флеш-моб «Лучшая отрядная зарядка»; (актовый зал)
3.Игры по станциям (площадь школы, актовый зал, мультимидийный кабинет)
4.Соревнования по пионерболу между отрядами. (спортплощадка школы)

Приглашаются отряды и начинается «Интелектуальный конкурс»

Дорогие ребята, хотелось бы у вас узнать: хорошо ли вы знаете виды спорта

1 Ведущий: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде.

Ребята .
1. Плавание (все виды).
2. Водное поло.
3. Прыжки в воду.
4. Гребля (все виды).
5. Парусный спорт (все виды).
6. Водомоторный спорт (гонки на скутерах).
7. Водные лыжи. (за правильные ответы вожатые раздают фишки)

2 Ведущий: Назовите виды спорта, в которых используются лыжи.

1. Лыжные гонки.
2. Биатлон.
3. Прыжки с трамплина.
4. Фристайл.
5. Могул.
6. Водные лыжи.
7. Роликовые лыжи.
8. Горные лыжи.

1 Ведущий: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками.

1. Волейбол.
2. Баскетбол.
3. Гандбол.
4. Теннис-корт.
5. Настольный теннис.
6. Водное поло.
7. Бейсбол.
8. Лапта.
9. Стритбол.
10. Регби.
11. Американский футбол.

2 Ведущий:
Шаг вперед, команды наши.
Пусть посмотрят все на вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.

1 Ведущий: Команды - в актовый зал!

Звучит марш, команды заходят в актовый залсовершая круг почета и выстраиваются.

2 Ведущий: Команды к проведению спортивных соревнований - готовы? Команды. Да!

1 Ведущий:
Чтоб провести соревнование,
Нам нужен опытный судья.
И вот судейскую команду
Представим вам, друзья!

Судейская команда подходит к рабочим столам. Представление судей.

2 Ведущий: Судьи готовы судить честно и объективно?

Судьи . Готовы!

1 Ведущий: Слово - председателю судейской команды. Он ознакомит нас с правилами соревнования.

Председатель судейской команды: Что ж, к рекордам, вперед! Всем удач!

2 Ведущий: Начинаем первый тур. Представление команд.

Идет представление команд.

1 Ведущий: Команды представились и поприветствовали друг друга. Судьи оцениваютваши старания. А командам приготовиться ко второму испытанию.

2 Ведущий:
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физкультурой заниматься,
Что советую и вам.

1 Ведущий: Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье - вот награда
За усердие твое!
Прошу всех прямо встать
И то, что делать будет командир,
Всем выполнять.

Звучит музыка и идет показ упражнений физкультзарядки (флеш-моб).

1 Ведущий: Этот конкурс так же достойно будет оценен нашими судьями, а мы идем дальше.

Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.

Конкурсы: «Пройди сквозь обруч» и «Бег сороконожек».

2 Ведущий:
Скорость, ловкость и сноровку -
Все оценит в вас жюри.
Ну а нам - идти вперед,
Новый конкурс всех вас ждет.

1 Ведущий:
Что за чудо? Скок да скок.
Гляньте - тронулся мешок.
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите.

Проводится конкурс «Прыжки в мешке».

2 Ведущий: Не теряем времени,
Стреляем по мишени мы.

Задание командам такое: сделать как можно больше точных бросков по мишени, то есть просто сбить ее.

Звучит футбольный марш.

1 Ведущий: Вы слышите? Спортивный марш, который не раз заставлял учащенно биться сердца многомиллионной армии болельщиков.

2 Ведущий: А теперь представьте себе, что вы на футбольном поле. И через несколько секунд начнется футбольный матч, начинаем разминку спортсменов.

1 Ведущий: По свистку первые участники должны провести шар до кегли и обратно, передавая его следующему участнику. Чья команда быстрее произведет разминку футболистов, та победит.

2 Ведущий: Шар можно вести ногами, головой, грудью, но только не руками. Если игрок дотронется до него, то команда получает штрафное очко.

1 Ведущий: Удар гонга возвестил нам о том, что наши соревнования завершены. Всем командам построиться для торжественного марша.

2 Ведущий: За олимпийским флагом, Шагом марш!

Команды строем идут в зал. Звучит веселая музыка. Выбегают старшие вожатые, они приветствуют участников малых Олимпийских игр. Командам предоставляется возможность перевести дыхание. Судьи могут подвести итоги.

А у нас вновь концертная пауза.

Выступление творческих коллективов.

1 Ведущий:
Пусть зовет вас бассейн, и ринг, и корт,
И поле футбольное тоже.
Дорогие друзья, все вы любите спорт,
Он всегда и во всем вам поможет.

Звучат фанфары.

2 Ведущий: Звучат фанфары. Это значит, что наступил самый волнующий и долгожданный момент - вручение наград! Слово - судейской коллегии.

Подведение итогов соревнований, вручение наград.

1 Ведущий: Благодарим всех участников малых Олимпийских игр.

Помните, чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.

Ведущий 2.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Физкульт...

Все . Ура! Ура! Ура!

Звучит музыка для закрытия игр

Спортивная игровая программа в детском лагере

Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

Диджей включает сигнал.

И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.

Сценарии для летнего лагеря - Спортивный праздник "День Берендея" в школьном оздоровительном лагере

Цели: воспитывать бережное отношение к природе; учить работать в группе; развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

Оборудование: гимнастические маты, мяч, гимнастический конь, кегли, обручи, разрезанные планы местности, спички, 2 свечи, 2 стола, листы бумаги, фломастеры, фонограмма, различные растения.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

В зале оформлена выставка работ фигурок лесных человечков (больших), представленных каждым отрядом. Представлены рисунки детей и букеты цветов.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в гости к Берендею. Ребята, кто такой Берендей? (Лесной царь). Берендей лес охраняет, заботится о своих подопечных: животных и растениях. Но перед тем как отправиться в лес, давайте закроем глаза и послушаем звуки леса.

Звучит фонограмма – « Звуки леса ».

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою!

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Помощники Берендея приготовили вам разные задания. Каждый отряд попробует завоевать расположение лесного царя и получить из его рук лесной приз.

Первое задание приготовил вам ёжик. Отгадайте лесные загадки:

Дарит время молодцу,

Ежегодно по кольцу. (Дерево)

В тюбетейках детки

Облепили ветки. (Жёлуди)

Зимой спит, а летом шумит. (Река)

Опоясал поясок и лужайку, и лесок. (Тропинка)

Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

Под берёзой он стоит,

Шляпой чёрною покрыт. (Гриб)

Второе задание приготовил вам паучок.

« Весёлые старты »: приглашаются на старт 2 команды.

1. Передвижение « паучком » (передвижение на 4-х конечностях).

2. Передвижение « ящерицей » (на руках, а ноги волокутся по полу).

3. Задание командное « сороконожка » (все участники друг за другом в приседе берутся за пояс впередистоящего и передвигаются, не расцепляясь « змейкой » огибая кегли).

4. « Прыжки кузнечика » (прыжки из обруча в обруч).

5. « Дружные муравьи » (капитан переправляет всех участников команды по одному за черту).

Третье задание приготовил вам крот.

В руках у ведущего букет из разных растений. От каждой команды приглашается один участник, который сможет на ощупь и запах определить растение из этого букета. Участникам завязываются глаза.

Четвертое задание приготовила вам белочка.

Зверюшки другие никак не поймут,

Она не бела – её белкой зовут?!

Белочка в дереве строит домишко,

Заготовляют в нём на зиму шишки.

У белки есть хвостик и с кисточкой уши.

Грибочки она себе на зиму сушит.

Белочки все чересчур пустосмешки.

Любят кедровые кушать орешки.

Белочка прыгает с ветки на ветку.

Белочку видим на вкусной конфетке.

Скачут по веточкам белочки все

И покрутиться не прочь в колесе.

У белочки очень пушистенький хвостик…

Его дать попудриться просят все гости.

Шаловливые белочки любят от скуки

В лесу в догонялки играть на досуге.

Две команды по 5 человек на поле из гимнастических матов соревнуется в игре « регби на коленях ».

Правила игры: задача каждой команды, не вставая на ноги, с помощью передач друг другу, положить (но не бросить) мяч на пол за лицевую линию соперника (за линию матов). Если мяч во время игры ушёл за лицевую линию – сбрасывает соседняя команда. Бороться за мяч могут только 2 игрока.

Пятое задание приготовила вам лиса.

От каждой команды приглашаются 4 участника, которые смогут за 1 минуту нарисовать силуэты листьев березы, клёна, рябины, осины.

Шестое туристическое задание приготовил вам старичок – лесовичок.

Ведущий: Мы с вами долго уже идем по лесу, пора сделать привал. Перед нами чудесная лесная полянка, но путь к ней преграждает дерево, упавшее во время грозы.

Задание №1

Сев на дерево (гимнастического коня), не касаясь пола, пролезть под ним и вернуться обратно.

Ведущий: Мы устали, хотим приготовить чай, найти воду.

Задание №2

Разрезанную карту сложить и на карте найти место родника.

Ведущий: Для родника нам надо построить колодец.

Задание №3

Кто быстрее из спичек построит импровизированный колодец.

Ведущий: Мы приготовили еду на костре и, уходя из леса, должны загасить огонь.

Задание № 4

Команды становятся по кругу, в центре которого на столе стоит зажженная свеча. Необходимо задуть свечу, как можно быстрее.

Ведущий: Уходя из леса, давайте оставим цветы на полянке. Кому понравилось в лесу - распустившийся цветочек; кто о чем-то задумался – чуть раскрытый цветок; кому сегодня было скучно – бутончик.

Берендей наблюдал за нашей прогулкой и хочет подарить свой лесной сувенир самому активному отряду.

В заключение хочу передать просьбу от помощников Берендея: « Приходите в лес как к себе домой. Не мусорите, не кричите, не обижайте нас! »

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода.

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,

Только прислушаться надо!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!