Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

«Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Сюжетная утренняя гимнастика для детей младшей группы

Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста "Тик-так"


Цель : Удовлетворение естественной потребности детей в движении и ощущении «мышечной радости».
Задачи :
1.Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.
2. Развивать у детей психофизические качества при выполнении общеразвивающих и игровых упражнениях.
3. Формирование навыков и развитие мотивации дошкольников к выбору здорового образа жизни.
Оборудование : пособие часы, стрелки, гимнастические палки.

Ход :
Инструктор – У нас в детском саду сломались часы – потерялись все стрелки - и большая и маленькая и секундная, как же мы теперь узнаем, сколько время, и когда начнется утренник, поможете мне отыскать стрелочки?
Дети – Да!


Разминка: ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках. Прыжки на двух ногах. Ходьба правым и левым боком. Ходьба пятки врозь, носки вместе. Бег «змейкой» в течении 1,5 минуты. Дыхательное упражнение.
Инструктор – Для поиска нам нужна тренировка! Готовы?
Дети – Да!
Инструктор
В семь часов пора вставать –
До свидания, кровать!
В восемь - мы уже в пути –
На зарядку нам идти!

Инструктор – Шагом марш!
Дети идут друг за другом, берут гимнастическую палку и выполняют перестроение в 3 шеренги для выполнения ОРУ.

Упражнение с гимнастической палкой (по Пензулаевой Л.И.)
1.Наклоны головы вправо- влево, палка в руках внизу. (4 раза).

2.И. п.- основная стойка, палка внизу. Руки вверх - вернуться в и. п. (4 раза).
И. п.- ноги врозь, палка у груди. Наклон вперед, коснуться пола - вернуться в и. п. (6 раз).
И. п.- основная стойка, палка на полу горизонтально. Шаг правой ногой через палку - приставить левую ногу - шаг назад левой ногой, приставить правую.
(6 раз).
И. п.- стойка на коленях, палка за головой на плечах. Руки вверх - наклон вправо (влево)- выпрямиться - вернуться в и. п. (8 раз)
И. п.- основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь - вернуться в и. п.(6 раз).
И. п. ноги вместе, палка вверху (руки прямые). Прыжки под счет 1-8. (2 раза).
Дыхательное упражнение (4 раза).


Инструктор – На построение шагом марш.
Дети перестраиваются, кладут гимнастические палки в корзину и видят на дне стрелку, подложенную незаметно воспитателем во время ОРУ.
Инструктор – какие молодцы, спасибо, одну стрелочку нашли, продолжим поиск.
Инструктор -
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы стрелочки часов идем искать!
Под стулья мы заглянем,
Ищем, ищем, раз, два, три – нашли?

Дети – Да!
Дети заглядывают под все стулья и находят стрелки, собирают часы, вешают на стену.
Инструктор – поиграем!


Малоподвижная игра « Тик – так»
Дети строятся в круг, они – «цифры». Выбирается ведущий, который закрывает глаза.
Текст:
Тик – так, тик – так!
Ходьба на месте.
Мы всегда шагаем так:
Тик – так, тик – так!
Руки на поясе, наклоны в стороны.
Стрелка, стрелка покружись –
Водящий вытягивает руку вперед.
Час который, покажи.
Водящий кружится и останавливается, тот на кого показывает «стрелка» произносит фразу: «тик – так». Водящий угадывает кто это.Игра повторяется 6-8 раз.
Инструктор -
Вот, часы наши стояли, - (стоят, опустив руки)
А, теперь они идут - (быстрый шаг на месте)
Мы нашли все стрелки вместе, (повороты головы вправо-влево)
И часы висят на месте, (вытягивают руки вперёд)


Разминка под музыку «Часики тик-так, тик-так» (Фиксики)
Дети выполняют движения по показу инструктора – ходьба по кругу, шаги вперед – назад, хлопки в ладоши над головой и перед собой.
Инструктор -
Мы искали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Вместе делаем мы вдох,
Раз, два!
Дружно – выдох!
Раз, два! (4 раза).
Выше руки!
Раз, два! Дышим ровней!
Дети друг за другом выходят из зала.

Разработала: Коннова Наталия Борисовна Инструктор по физической культуре МДОУ №40 г. Серпухов 2014г.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшей группы по сказке «Репка»
- построение в колонну друг за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг.

Комплекс ОРУ:
1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п. (4-5 раз)

2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4. « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5. «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6. « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы
по сказке « Вершки и корешки»

Построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы
по сказке «Лиса и кувшин»

Построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя, ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

Сюжетно – ролевая гимнастика для дошкольников

Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию статью о важности утренней гимнастики и проведении ее в контексте ФГОС ДО. Данный материал будет полезен воспитателям, а так же родителям, желающим всестороннего развития своим детям.
Цель: Беседа о здоровом образе жизни.
Задачи: Познакомить с сюжетно – ролевой гимнастикой. Показать возможные варианты ее применения.

Здоровье – это величайшая ценность, дарованная нам Богом. И только от нас зависит, как мы будем использовать этот дар. Для того чтоб встретить старость бодрым и здоровым, необходимо с раннего детства укреплять свой организм, свое здоровье. Статистика последних лет утверждает, что в течение 10-15 лет стабильно сохраняется тенденция ухудшения здоровья детей. Ухудшение здоровья достигло масштабов национальной проблемы. На сегодняшний день у 54% детей дошкольного возраста наблюдаются, какие либо нарушения физической, психической и соматической сфер, к моменту окончания школы их число увеличивается до 90% (по сведениям Российской академии медицинских наук). Поэтому так важно с раннего возраста приучать детей заботится о своем здоровье в комплексе. Физическое воспитание, гигиена тела, здоровый образ жизни должны стать для наших детей не просто словами, а именно образом жизни.
Согласно Ф ГОС ДО, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155, цель дошкольного образования – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации и личностного развития, а так же развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видом деятельности. Основной вид деятельности для детей дошкольного возраста – игра. Соответственно все необходимые знания и навыки дети должны получать в виде игры. Этим требованиям отвечает сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика. Где упражнения выполняются поточным методом под музыку в соответствии с заданным сюжетом (например, сказкой).
Такой комплекс гимнастики имеет свои закономерности строения и развития:
- от простого к сложному;
- от медленного к быстрому;
- преемственность упражнений, т.е. одно упражнение плавно перетекает в другое.
Количество упражнений может колебаться. Это зависит от сложности движений и от возраста детей. Примерное количество упражнений для детей двух лет – 4; трех – 5; четырёх – 5-6; пяти – 6-8; шести – 8-10. Для утренней гимнастики упражнения должны быть:
- известные, хорошо освоенные детьми;
- простые по структуре, координации;
- обязательны упражнения на формирование осанки, стопы;
- в комплексе должны присутствовать дыхательные упражнения и подскоки.
Примером сюжетно – ролевой гимнастики может служить комплекс «Мир животных»:
Комплекс утренней гимнастики «Мир животных» .
1 упр. «Мы шагаем на лужок».
Шаги в колонне по одному 2-3 мин.
2 упр. «Мы самые быстрые»
Бег в колонне по одному 2-3 мин.
3 упр. «А теперь мы мышки, мышки ходят тихо – тихо, на цыпочках»
Ходьба на цыпочках 2-3 мин. (Дети ходят на цыпочках и пищат как мышки – «пи-пи-пи», руки на поясе)
4 упр. «А теперь мы косолапые мишки, мишки ходят на пяточках и рычат»
Ходьба на пяточках 2-3 мин. (Дети ходят на пяточках и произносят «р-р-р-р», руки на поясе)
5 упр. «А теперь мы зайцы, зайцы – попргайцы. Зайцы прыгают - прыг, прыг, ушками хлопают хлоп, хлоп».
Прыжки вперед, руки поднять вверх, кисти рук опустить, будто уши зайца 2-3 мин.
6 упр. «А теперь остановились, встанем в круг. Вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуй солнышко», вдохнули, руки опустили. Еще раз вдохнем и потянемся, потянемся – «Здравствуйте птички», вдохнули, руки опустили. 3-4 раза. (Дети сами предлагают, с кем здороваемся - птички, самолетики, бабочки и т.д.)
7 упр. «А теперь давайте поздороваемся с теми, кто ползает по земле. Наклон, руками касаемся земли. Раз, два, три четыре – «Здравствуйте жучки». Кто еще ползает по земле? (Дети предлагают: червячки, муравьи, паучки и т.д.)
8 упр. «А сейчас мы станем обезьянками. Они лазят по деревьям, давайте разомнем пальцы».
По деревьям мы скакали
Наши пальчики устали.
А теперь мы отдохнем,
Опять скакать начнем.
(Сжимать и разжимать кулаки)
9 упр. «Пора возвращаться домой»
Ходьба в колонне по одному.
Для утренней гимнастики можно брать сюжет сказок, знакомых детям, с простым не затейливым сюжетом. Возьмем, к примеру, сказку «Как цыплята ходили солнышко выручать».
Дети выстраиваются на ковре в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте я расскажу вам сказку. Жили - были в одном дворе маленькие желтые цыплята. По утрам они выходили во двор делали зарядку – разминали крылышки.
1 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. 5 раз.
Клевали зернышки.
2 упражнение: И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину сцепить в замок. Наклон, руки за спиной поднимать вверх. 5 раз.
А однажды вышли цыплята рано утром во двор, а солнышка нет. Закрыла его большая туча. Холодно стало цыплятам, не уютно. И решили они идти солнышко выручать.
3 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки вниз. Высоко попеременно поднимать ноги (шаги на месте), размахивая руками. 5-10 сек.
Шли они, шли, и встретились им на пути густые кусты. Пришлось цыплятам прочищать себе дорогу.
4 упражнение: И. п. ноги слегка расставить, руки в замок перед собой. Повороты туловища в право и в лево, по переменно. 5 раз.
Вдруг на пути встала узкая и низкая пещера, пришлось цыплятам пригибаться низко, низко.
5 упражнение: Ходьба в полуприсядь. 5-10 сек.
Идут наши цыплята вперед и видят узкую тропинку. Справа глубокая пропасть, с лева высокая скала.
6 упражнение: Шаги боком, приставным шагом. 5-10 сек.
Дальше встретилось нашим друзьям болото, пришлось прыгать с кочки на кочку.
7 упражнение: Прыжки вперед, назад, вправо и влево. 5 раз.
Наконец, добрались наши цыплята до дома солнышка. А в доме темно, окна закрыты, спит солнышко. Цыплята давай шуметь, крыльями хлопать, ногами топать.
8 упражнение: Хлопки руками под коленом.5 раз.
Проснулось солнышко, потянулось и говорит: «Помогите мне цыплята. Темная туча закрыла мне лицо, прогоните ее.
9 упражнение: Ветер. Дуть «Фу-у-у-у-у». 5 раз.
Улетела туча, выглянуло солнышко, улыбнулось. Обрадовались цыплята, распрощались с солнышком и отправились домой.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального и духовного здоровья, важная роль здесь отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы не возможно без слаженной работы родителей, воспитателей, медицинских учреждений, спортивных комплексов. Очень важно проводить пропаганду здорового образа жизни не только среди детей, но и среди родителей. Только так мы сможем привить нашим детям потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

ОКТЯБРЬ.

I КОМПЛЕКС:

I .Дети вместе с педагогом поют песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет:»Ко-ко-ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за педагогом.

2. Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

3. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

II .КОМПЛЕКС.

1. «Лошадки»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

Ты мой конь,

Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго-го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой

(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

И качаешь головой!

Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу!

(Переходят на ходьбу)

мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем.

(Останавливаются).

2. Заключительная ходьба.

3. Подвижная игра

«Ходят по дорожке красные сапожки!»

НОЯБРЬ

I КОМПЛЕКС:

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3.Подвижная игра «Ходит Ваня».

II КОМПЛЕКС:

1. «Мы - цыплята»

Курочки-хохлатки

По двору гуляли

Курочки-хохлаточки

Зернышки искали

Вышла курочка гулять,

Свежей травке пощипать

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите »

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)

2.Ходьба(30 секунд)

3.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

ДЕКАБРЬ

I . КОМПЛЕКС:

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Кот и мышки».

II КОМПЛЕКС:

1. «Котята»

Как у нашей кошки

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки

Длинные усищи,

Зеленые глазищи.(дети изображают действия котят:

горбят спинки и шипят

Стоят на коленях, вытягивают руки

Вперед и шевелят пальчиками сжимают кулачки).

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок (Имитируют умывание, чешут за ушками,«лижут» животик, прогибают спинку)

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки

(Разбегаются бег в течение 30 секунд)

2.Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Самолеты»

ЯНВАРЬ.

I . КОМПЛЕКС.

1. «Снежинки».

Выпал беленький снежок,

Всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежинки

Ловко и умело.

Очень весело сейчас

Со снежками пляшем

Посмотрите-ка на нас,

На веселье наше.

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся

руками делают «фонарики», полуприседают,

бегают в разных направлениях).

Вместе с нами поиграть

Всех мы приглашаем.

Быстро-быстро побежим –

Никто нас не поймает.

2. Ходьба (30 секунд).

3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

II КОМПЛЕКС.

1.«Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

«Кто тут смеет так шуметь»

(Дети прыгают, педагог имитирует

действия медведя, зовет ребят к

себе и грозит пальцем.

Повторяя последнюю фразу).

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиком машем

(Дети хлопают в ладоши,

топают ножками,

поочередно выставляют вперед то

одну то другую ногу, пляшут)

3. Ходьба (30 секунд).

4. Подвижная игра «Лохматый пес»

ФЕВРАЛЬ.

I . КОМПЛЕКС:

1. «Неваляшки»

Мы милашки

Куклы неваляшки,

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Мы не спим и не сидим,

И ложиться не хотим.

(Движения согласно тексту)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Лохматый пес»

II КОМПЛЕКС.

1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес»

МАРТ

I . КОМПЛЕКС:

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

II КОМПЛЕКС:

1. «Догони мяч»

(Дети прыгают на двух

ногах на одном месте)

(Бегают по всей комнате

имитируя игру с мячом)

Помчался

Не угнаться

За тобой!

(С.Я.Маршак)

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Бусинки».

АПРЕЛЬ.

I КОМПЛЕКС:

1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были?

(Дети хлопают в ладоши,

Поворачиваясь вправо-влево)

У бабушки.

Что пили?

На головку сели.

Попили, поели

(взмахивают руками, как крыльями,

кладут руки на голову).

Домой полетели.

2.Ходьба (30 секунд)

3.Статическое равновесие

    Закрыть глаза и присесть

    Встать, открыв глаза

    Включиться в ходьбу.

4. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

II КОМПЛЕКС:

1. «Сорока»

(упражнение для рук)

Сорока, сорока,

Где была? (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)

Кашу варила

Деток кормила

Этому дала кашки,

Этому киселька (Загибают одной рукой по одному пальцу

другой руки)

Этому - сметанки.

Этому - конфетку

А этому не дала:

Ты дров не рубил, (Грозят указательным пальцем обеих рук)

Воду не носил,

Кашу не варил.

2. Ходьба (30 секунд).

3. Статическое равновесие:

    Остановиться

    Постоять

    Идти друг за другом

    Остановиться

    Закрыть глазки

    Помахать ручками

4. Подвижная игра «Догони мяч»

I КОМПЛЕКС:

1.Упражнение для кистей рук:

    Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них

    Пальчики принимают форму шара.

    Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.

2. Статическое равновесие:

    Остановиться

    Закрыть глазки и поднять руки верх

    Постоять

    Идти друг за другом

    Остановиться

    Закрыть глазки

    Помахать ручками

3. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)

По лесу идет (Приседают, делая вид, что

собирают шишки)

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. (дотрагиваются до лба ладошкой)

Мишка рассердился

И ногою топ!

(Топают ногой)

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

II КОМПЛЕКС:

1. «Лодочка»

(комплекс упражнений для кистей рук)

Лодочка плывет по речке,

По воде идут колечки.

(Ладошки прижаты ребрами

друг к другу, большие пальцы

вплотную прижаты к ладоням)

2. «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело резвиться.

(Положение ладоней то же

извилистые движения кистями рук)

3. Ходьба (30 секунд)

4. Равновесие:

    Перешагивание через веревочку (высота 10см)

5. Подвижная игра «Самолеты»

Шиняевский филиал

МОУ «Высоковская СОШ»

Зырянского района Томской области

Сюжетная утренняя гимнастика для

детей младшей группы

Составила:

Конинина Анна Валерьевна

Оздоровительный проект
«Бодрящая гимнастика и игры с настроением»

Разработала Одинокова Анастасия Константиновна
Воспитатель второй квалификационной категории
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждения детского сада комбинированного вида
№16 «Рябинка» города Дубны Московской области

Аннотация к проекту
Данный проект «Бодрящая гимнастика и игры с настроением» предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4лет.
В проекте подобраны разные виды гимнастики: пальчиковая, бодрящая, дыхательная, зрительная, ритмическая, утренняя, корригирующая.
В проекте использовано здоровьесберегающие технологии, яркая современная наглядность, комплексно-тематическое планирование, различных видов гимнастик для детей младшего дошкольного возраста.
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей посредством бодрящей гимнастики и игр с настроением, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости.
Создание эмоционального фона с помощью физических упражнений.
Даны рекомендации по повышению качества функционирования всех систем организма (опорно-двигательной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной) младших дошкольников.

Паспорт

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей:
Дети младшей группы 3-4 лет.
Вид проекта:
практико- ориентированный, групповой
Продолжительность:
Краткосрочный (сентябрь,октябрь, ноябрь,декабрь)
Результат:
Презентация проекта на педагогическом совете

« Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,
забота о здоровье – важнейший труд
воспитателя»
В.А.Сухомлинский.

Актуальность

Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утреняя и бодрящая гимнастика. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики
зависит как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности,от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию,в трудовых процессах; и всё этовызывает затруднения в овладением ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и чёткого звукопроизношения).
Установлена прямая завмисимость между уровнем двигательной активностидетей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий, включая гимнастику, становится крайне необходимо и важной.

В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменнением состояния детей,что требует кординально нового решения:
- создание санитарно- гигиенических условий;
- условий для закаливания;
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей;
- обеспечение посредством проведения бодрящей гимнастики и игры с настроением двигательного, психического и эмоциональног благополучия детей.

Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которые достигается посредсвом физической активности.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интелектуальном развитии ребёнка.Отдых в середине дня ему просто необходим, но как проснутся малышу в хорошем настроение и активно продлить день?
Бодрящая гимнастика и игры с настроением помагают детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус, способствует мышечной радости.Это как раз то,к чему мы всегда стремимся!
Без движения ребёнок не может вырасти зоровым!

Ожидаемый результат
1.Дети должны освоить все виды гимнастик в соответствии с их возрастом (дыхательную, зрительную, бодрящую, утреннею, корригирующую, ритмическую, пальчиковую)
2.Освоить навыки элементов самомассажа.
3. Научить детей использовать нестандартное оборудование для утренней, бодрящеей, ритмической, корригирующей гимнастики. (Мячи, ленточки, обручи, флажки, шуршалки и т.д.)
4.Общее укрепление здоровья детей через речевую активность с помощью пальчиковой, дыхательной и зрительной гимнастики.
5.Всю оздоровительную деятельность донести до родителей через анкеты, консультации, беседы.

Цели проекта:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей;
- Развивать физически развитого жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
- Оптимизация здоровьесберегающей среды путём эффективной систематизации мероприятий по организации двигательной активности детей в течение дня.

Задачи проекта:
1. Воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре.
2.Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроение и мышечного тонуса детей,устранение сонливасти и вялости. Создание положительного эмоционального фона, с помощью физических упражнений.
3.Способствовать закрепление двигательных навыков в соответствию с возрастом детей и повышения функционального уровня систем организма младших дошкольников.
4.Использовать здоровьесберегающих технологий, яркой современной наглядности в режиме дня с учётом комплексно- тематического планирования и возраста детей.

Работа с родителями:

Анкетирование;
-Выпуск консультаций «На зарядку становись»;
-Беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;
- Помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;
- Совместная детско-родителькая утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика.

Формы оздоровительной работы в проекте:

1. Специально организованная деятельность.
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- гимнастика (сюжетная, с предметами, с подвижными играми, ритмическая, на свежем воздухе);
-бодрящая гимнастика,включающая: корригирующие упражнения на нарушение осанки,дыхательную, зрительную,пальчиковую гимнастику,развитие речевого дыхания, гимнастика на слуховое внимания,игравой массаж;
- гимнастика пробуждение;
- закаливающие мероприятия (босохождение, хождение по массажным коврикам, обильное мытьё рук)
- оснащение спортивным инвентарём, оборудованием спортивных уголков в группе;

2. Совместная деятельность с детьми.
-Индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечение,коммуникативные игры, минуты тишины,игровые беседы с элементами движений,дни здоровья;

3.Самостоятельная деятельность детей.
- в спортивном уголке, на прогулке

4.Интеграция с другими образовательными областями.
-художественное творчество;
- коммуникация, познание;
-социализация,музыка,труд;
-чтение художественной литературы,безопасность;

5.Взаимодействие с семьёй.
- совместная физкультурно - досуговая деятельность;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности;
- посещение родителями режимных моментов.

6.Взаимодействие с специалистами ДОУ.
- консультации с зам. заведующего по воспитательной и методической работе
- консультация музыкального руководителя
- консультация инструктора по физкультуре
- консультация со старшей медсестрой
Все формы работы позволяют повысить двигательную активность детей.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Народные игры,подвижные игры.
Народные игры- для детей ценны в педагогическом отношении.Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли развивают нравственные чувства,физически укрепляют ребёнка,создают определённый настрой,интерес к народному творчеству.
В них заключается огромный потенциал для физического развития ребёнка.
Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно- связочного аппарата, мышечной системы. На правильной осанки детей.

Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, приемущественно динамическую работу различные крупные и мелкие мыщцы тела.
Игровые упражнения -имеют большое значение для всестороннего, горманичного развития детей младшего дошкольного возраста. Так же развивает слуховое восприятие детей ориентируясь на звук. Развивает ориентировку в пространстве.

2. Корригирующая гимнастика- одна из разновидностей профилактически - лечебной гимнастики, которая проводится для профилактики нарушения осанки, опорно - двигательных систем и др. В детском возрасте в период роста организма корригирующая гимнастика применяется с наибольшим успехом.

3. Пальчиковая гимнастика – является очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явление природы.

В ходе пальчиковой гимнастики, дети, повторяя движения взрослых,активизируют моторику рук.Тем самым вырабатывают ловкость, умение управлять ни одним видом деятельности, а движением и речью.

4. Утренняя гимнастика – является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние,углубляет дыхание, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ.

5. Дыхательная гимнастика –это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями. Цель дыхательных упражнений- учить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшить кровообращение в лёгких.Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические процессы, происходящие в организме.На физическое и психическое состояние и умственную деятельность.

6. Зрительная гимнастика- для укрепления глазных мышц, снятия с них напряжения и активизации кровообращения глаз. Даже при небольшой её продолжительности, но регулярном проведении, она является эффективным мероприятием с большими и маленькими мячами, когда ребёнок глазами следит за движением мяча, являются естественной тренировкой глазных мыщц и развивают аккомодационные функции глаза.

7.Бодрящая гимнастика- это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода стопы, на развитие мелкой моторики.
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

8.Ритмическая гимнастика – является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое прилагает воздействие на организм ребёнка не только движением, но и музыкой.

Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.
Ритмическая гимнастика относится к оздоровительным видам гимнастики.

Тематический план мероприятий

Месяц Название мероприятий Виды гимнастик

Сентябрь

«Солнышко и дожлик»
«Апельсин»
Игровое упражнение с элементами подвижной игры (на развитие внимание, координацию в беге)

Пальчиковая гимнастика
(на развитие мелкой моторики пальчиков и рук)
Проводится в музыкальном зале, на прогулке.

«Надуй шарик» Дыхательная гимнастика
(на развитие дыхательной мускулатуры, учить правильно дышать носом, развивать умственную деятельность) Проводится в группе и на прогулке.

«Птички» Утренняя гимнастика
(на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ) Проводится в группе.

Октябрь

Упражнения в кроватке (стрекоза,
жучки) Бодрящая гимнастика после сна
(улучшает настроение,поднимает мышечный тонус у детей) Проводится в постели.

Упражнение на коврике «Воробушки», «Качели» Корригирующая гимнастика
(на развитие и формирование опорно-двигательную систему) Проводится в группе

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие дыхания, усиливает кровообращения, способствует обмену веществ)

Упражнение с погремушкой и мячом Утренняя гимнастика
(на развитие и укрепление мышечной системы, развитие сердечной мышцы)

«Раздуваем шарик»
«Улитка» Пальчиковая и дыхательная гимнастика
(на развитие моторики рук и на развитие дыхательной мускулатуры) Проводится в группе, на прогулке.

Ноябрь

Упражнение с мячом

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Дождик» Игровое упражнение с элементами подижной игры
(на развитие слухового восприятия детей, на внимание и координацию)

Зрительная гимнастика
(на развитие глазных мышц и снятие напряжение) Проводится в спортивном зале, на улице.

«Трубач» , «Петух», « Каша кепит» Утренняя и дыхательная гимнастика (на развитие дыхания, усиливает кровообращение,содействует обмену веществ,улучшает настроение детей) Проводится в группе, на прогулке.

Упражнение «Дети спрятались» Утренняя и корригирующая гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему, внимание, на слуховое восприятие детей)

Декабрь

«Пузырь» Ритмическая гимнастика и игровое упражнение (на развитие опорно-двигательную систему,на развитие слухового восприятия у детей)

Проводится в группе,на прогулке.
«Ветер дует нам в лицо», «Цветок»

Утренняя и пальчиковая гимнастика
(на развитие моторики рук и пальцев и на опорно-двигательную систему)
Проводится в группе.

«Часики», «Петух» Дыхательная гимнастика
(на развитие дыхательной мускулатуры)

Упражнение с ленточками Утренняя гимнастика
(на развитие опорно-двигательную систему и на слуховое восприятие)

Предварительные выводы по проекту:

Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы.
Я могу сделать предварительные выводы.
У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов гимнастик. Познакомились с пальчиковой, бодрящей, дыхательной, зрительной, ритмической, утренней, корригирующей гимнастикой.
В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после дневного сна.
Дети стали активнее, овладели начальными физическими навыками. У детей сформировались элементарные представления о пользе занятий физической культуры и освоение культурно-гигиенических навыков.

Появление у детей интереса активного и постоянного участия во всех видах гимнастик. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, и это – объективный факт подтвержденный статистикой, медицинским и педагогическим мониторингом.

С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми!

Список использованной литературы:

Д.В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1980.
Т.Е. Харченко « Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008.
Н.А. Фомина «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», М. «Баласс», 2005.
А.С. Галанов «Игры,которые лечат». М. «Педагогическое общество России», 2005.
М.Ю.Картушина «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»,М. «Сфера», 2009.
Д.Б. Юматова «Интерес.Движение.Игра»
Л.В.Гаврючина «Здоровьесбеегающие технологии в ДОУ»
О.И.Крупенчук «Развиваем мелкую моторику»
Н.В.Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке»
М.Ю.Картушина «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009.
М.М.Конторович, Л.И.Михайлова «Подвижные игры в детском саду»

Рефлексия

Дети узнали много видов гимнастик, подвижных игр, оздоровительных упражнений. Появилось активность у детей, они овладели физическими навыками, сформировались основные физические движения согласно возрасту.

Хочу отметить хорошие результаты мониторинга по снижению заболеваемости.
Дети научились вместе с воспитателем выполнять двигательные движения, проснувшись с удовольствием, занимаются бодрящей и корригирующей гимнастикой.

Что не удалось по этому проекту?

Не многое. Так как несколько детей нерегулярно посещают детский сад, потому, что они болеют, и их не удалось привлечь в систематическую воспитательно-образовательную деятельность.
Хотелось бы научить этих детей основным видам движений, разным видам гимнастик, чтобы они стали меньше болеть.
Для поддержания и гармоничного развития детского организма значительную помощь может оказать гимнастика. Например, дыхательная гимнастика. Она полезна детям, которые часто болеют.
В дальнейшем планируется пополнить уголок физкультуры (атрибутами:мячиками, спортвными дорожками,).

Мне необходимо совершенствовать качество воспитательно - образовательного процесса по физической культуре, путём интеграции разных образовательных областей и форм работы. Особое внимание нужно обратить на физкультурно-досуговую деятельность, сделать ее более разнообразной и интересной. Так же мне необходимо заняться самообразованием по изучению новых методик и программ по физической культуре. В частности, я хочу изучить новое методическое пособие Д.Б.Юматовой «Интерес. Движение. Игра» - развивающую двигательно-коммуникативную деятельность младших и старших дошкольников (новая программа«Разноцветная планета»). Мне необходимо побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью. Поэтапно вводить в образовательный процесс здоровьесберегающие принципы системы оздоровления детей, современные педагогические технологии, инновации, методики.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!