Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Игры с элементами метания мячика. Подвижные игры с метанием мяча в движущуюся цель. Подвижная игра - эстафета с прыжками «Надувные мячи»

«Меткий глаз». На расстоянии 5 – 6 м от детей – плетеная кор­зинка (пластмассовое ведро), куда дети поочередно кидают тен­нисный мяч.

«Попади в мяч». Команды выстраиваются в шеренгу по краям площадки (расстояние между шеренгами – 10 – 12 м). Посереди­не площадки на возвышении (на гимнастическом бревне, скамей­ке) лежит волейбольный мяч. У каждого игрока – маленький мяч. По сигналу учителя игроки одной команды поочередно выполняют броски, стараясь сбить волейбольный мяч. Если кому-то это удается, команде засчитывается одно очко. Потом мячики

бросают игроки другой команды. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Снайперы». Игроки делятся на две команды. По жребию одна из команд выходит на линию «огня» (обозначенная линия) и выстраивается в шеренгу. Все получают по маленькому мячу (можно по два-три мяча). В 5 – 8 м от них расставлены 10 – 12 кег­лей (с интервалом 50-80 см). По сигналу учителя все игроки ко­манды залпом бросают мячи, стараясь сбить кегли. Затем мячи­ки кидает другая команда. Выигрывает команда, сбившая боль­ше кеглей.

«Точный расчет». Команды строятся за линией метания, у всех по мячу. На расстоянии 6 – 8 м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу игроки поочередно бросают мяч, стара­ясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.

«Веселый мячик». На полу (на земле) обозначается линия брос­ка. На расстоянии 3 м от этой линии – круг диаметром 80 см. На расстоянии 5 м от круга – первая линия, за которой – другие линии с интервалом 1 м (всего 8 – 10 линий). Дети бросают мяч по очереди. Если мяч, попав в круг, отскочит за первую линию, то иг­рок, бросивший его, получает одно очко; за вторую – два очка и т.д. Броски можно выполнять как правой, так и левой рукой.

«Охотники и волк». Охотники стоят за линией круга диаметром 10 м, у одного из них в руках мяч. В центре круга – Волк. Охотники бросают мяч в Волка (стараются попасть в него) или передают мяч товарищу, чтобы тот выполнил прицельный бросок. Волк уверты­вается от мяча (бегает, прыгает, приседает и т.д.) в пределах круга. Игрок, попавший мячом в Волка, становится на его место.

«Охотники и утки». Игроки одной команды (Охотники) стано­вятся за линией круга (вокруг озера), а второй (Утки) – располага­ются в круге (на озере). Охотники стреляют в Уток (кидают малень­кие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят). Под­битая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на «охоту» меньше времени.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агаджанян, Н. А., Дегтярев, В. П., Русанова, Е. И. Здоровье студентов. – М., 1997. – 132 с.

2. Былеева, Л. В., Коротков, И. М., Яковлев, В. Г. Подвижные игры: учебное пособие для ин-тов физической культуры; 4-е изд., перераб. и дополн. М. : Физкультура и спорт, 1974. – 208 с.

3. Васильков, Г. А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста. Сборник общеразвивающих упражнений для занятий в школе и дома: пособие для учителей 1-4 классов и родителей. – М., 1966. – 141 с.

4. Гриженя, В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: учебно-методическое пособие.– М. : Советский спорт, 2005. – 40 с.

5. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических ка-честв. 3-е изд. перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 1985. – 265 с.

6. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев; изд. 3-е., 2005. – 382 с.

7. Захаров, Е. Н., Карасев, А. В., Сафонов, А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / А. В. Карасева. – М. : Лептос, 1994. – 368 с.

8. Кузнецов, В. С., Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Упраж-нения и игры на занятиях в начальной школе: методическое пособие. – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 272 с.

9. Нечаев, А. В., Обидова, О. А. Средства и методы развития двига-тельных качеств студентов: учебно-методическое пособие. – Коломна: КГПИ, 2007. – 73 с.

10. Нечаев, А. В. Развитие профессионально важных физических качеств на занятиях по физической культуре студентов педагогических вузов: учебное пособие. – Коломна: КГПИ, 2008. – 126 с.

11. Попова, Е. Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М. : Терра-Спорт, 2000. – 72 с.

12. Примерная программа дисциплины «Физическая культура» в вузе. – М. : Мин. Образов. Р.Ф., 2000. – 34 с.

13. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / пер. с польск. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 142 с.

14. Юдина, Н. Н. Методика проведения урока физической культуры, подвижных игр и других форм физического воспитания: Методические рекомендации для студентов 3 – 4 курсов. – Коломна, 1998. – 35 с.

Подвижные игры с мячом

как средство обучения метанию

детей третьего года жизни

Для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Цель : формирование навыка метания в горизонтальную цель у детей третьего года жизни.

Задачи :

1 подобрать игры и упражнения для развития техники метания;

2 практическое проведение упражнений и игр для развития техники метания у детей третьего года жизни.

Эти игры и упражнения можно включить в разные формы работы и режимные моменты, так например, на прогулке в зимнее время можно использовать игру « Снежки», в утреннюю гимнастику « Весёлый мяч», в комплекс упражнений для занятий по физическому воспитанию: «Мяч за голову», «Салют», « Перебрось мяч», во второй половине дня проведение подвижных игр, таких как « Лови и бросай – упасть не давай», «Брось и догони», «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг». Для совместной деятельности с воспитателем по развитию речи подойдёт игра « Кто как разговаривает» так же с применением мяча.

« Озорной мячик».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками от груди (снизу, сверху, из-за головы); выполнять действия с мячом по речевому сигналу взрослого; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Для этой игры понадобятся:

1.Шнур, полоска пластыря или цветные кружочки;
2. Мяч среднего размера.

Варианты игры:

Вариант №1:

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.

Вариант №2:

Мячик вниз мы опускаем,
Опускают руки с мячом вниз.
А теперь его бросаем.
Бросают мяч вдаль двумя руками снизу.
Догоняем быстро, дружно.
Бегут за мячом.
Ведь поймать его нам нужно!
Поднимают его и «жалеют».

Вариант №3:

Мячик вверх мы поднимаем

И вперед его бросаем.
Бросают мяч вдаль двумя руками сверху.
Мячик шустрый, озорной
Бегут за мячом.
Сейчас догоним мы с тобой!

«Догнали!»
Возвращаются обратно.

Вариант №4:

Мячик шустрый, озорной
Вверх поднимем мы с тобой.
Поднимают руки с мячом вверх над головой.
Спрячем за головку,
Слегка опускают мяч за голову на согнутых руках.
Бросим дружно, ловко!
Бросают мяч вдаль двумя руками из-за головы.
А теперь, догоним дружно.
Бегут за мячом.
Ведь поймать его нам нужно!
Догнав, поднимают, весело кричат:
«Поймали!»
Возвращаются обратно.

« Веревочка»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками вперед-вверх способами снизу, от груди, сверху, из-за головы.

Для этой игры понадобятся :

1. При помощи «подручных средств» (например, стулья со спинкой) на высоте примерно 1 м от пола (при обучении броску сверху и из-за головы) или на уровне груди ребенка (при обучении броску снизу и от груди) натянуть веревку или резинку.
2. Мячи среднего диаметра: 12-15 см.

Содержание: на одной стороне комнаты на расстоянии 0,6-1,5 м (при обучении броску сверху и из-за головы) и на расстоянии 1-1,5 м (при обучении броску снизу и от груди) от натянутой веревки на цветных кружочках (у шнура, полоски пластыря) располагаются дети. В руках у каждого по мячу (мячи среднего диаметра 12-15 см). В соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем, они вместе выполняют упражнение.

Бросок сверху:

У веревочки (заборчика) стоим,
Дети с мячами в руках стоят на кружочках,
Мячик поднимаем.
Поднимают руки с мячом вверх.
Чтобы мячик ускакал,
Бросают мяч двумя руками сверху
Мы его бросаем!
через натянутую веревку.
Догоняем быстро, дружно.
Бегут за мячом.
Ведь поймать его нам нужно!
Догнав, поднимают, весело кричат:
«Поймали!»
Возвращаются обратно.

Во время броска из-за головы воспитатель также говорит «Мячик поднимаем», во время броска снизу – «Мячик опускаем», во время броска от груди – «Мячик прижимаем».

Показать детям, что стоять на кружочках следует слегка расставив ноги в стороны. Бросать и бежать за мячом только по речевому сигналу воспитателя. Также объяснить малышам, чтобы догнать мяч, надо пробежать под веревкой и, чтобы не задеть ее, надо наклониться, а не приподнимать ее рукой вверх.

Усложнение игры: бросание мяча можно проводить также через 2-3 стула со спинкой, стоящих вплотную друг к другу (слово «у веревочки» заменяется на слово «у заборчика»). В этом случае, догоняя мяч, малышу уже придется проползать под стульями.

« Летящий мяч»

Цель игры: развивать у детей зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, социальные навыки.

Для этой игры понадобятся: если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий.

Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.

Более сложным вариантом является игра с воздушным шариком в одиночку или в группе. Ребенок подкидывает шарик или дети перебрасывают его друг другу руками, не давая упасть. Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении.

Комплекс гимнастики после дневного сна с мячами с элементами дыхательной гимнастики.

« Разноцветные мячи»

Проводится в групповой комнате.

Во время тихого часа разложить мячики на полу.

Воспитатель.

Посмотрите-ка, ребята,

Чудо дивное случилось.

Сколько мячиков красивых

В спальне нашей появилось!

Ребята, давайте поиграем с мячиками.

Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату.

Каждый ребенок получает мячик. Дети встают врассыпную.

Упражнение « разноцветные мячи».

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мячик в опущенных руках (обхватив мячик со всех сторон).

1-2Руки с мячик вверх

3-4 И.п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение « Покажи мячик другу»

И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком перед грудью.

1-2 Повернуть туловище в одну сторону.

2-3 И.п.

Тоже в другую сторону.

Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Указание: « сохранять устойчивое положение. Мячик не ронять».

Упражнение « Поиграем с мячиком»

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, мячик в опущенных руках.

1- 2Наклон к правой ноге. Достать мячиком до носков ног.

3-4 И.п.

Тоже к левой ноге.

Повторить по 2 раза к каждой ноге. Темп умеренный.

Указание « Хорошо выпрямиться».

Упражнение « Шарик отдыхает»

И.п.: лежа на спине, мячик в руках перед грудью.

1-2 Поднять обе ноги.

3-4 И.п.

Повторять 4 раза. Темп умеренный.

Указания: « Ноги опускать тихонько. Пяточки по полу не стукать».

Дыхательное упражнение «Подуем на мячик»

И.п.: стоя, мячик в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.

Подуть на шарик. На счет 1 – вдох. На счет 2,3 – выдох.

Повторить 4 раза.

Ходьба врассыпную с мячиком в руках в медленном темпе (20 сек.)

Воспитатель.

А каких мячи цветов?

Кто ответить мне готов?

Дети останавливаются и называют цвета мячиков.

Воспитатель.

Вы, ребята, не зевайте,

С мячами весело играйте.

Играет веселая музыка. Дети подбрасывают мячики и стараются их поймать.

Затем они складываются в корзину.

Комплексы упражнений с мячом (диаметр 25-30 см)

по физическому воспитанию детей третьего года жизни.

№1

  1. «Мяч вперед». И.п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
  2. «Покажи мяч». И.п.: ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, мяч вперед, сказать « вот», опустить мяч. Повторить 4 раза.
  3. « Выше мяч». И.п.: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть, опустить. Повторить 4 раза.
  4. « Мячик отдыхает». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе, мяч на полу. 3-4 пружинки и 6 -8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча. Предложить взмахивать руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

№2

  1. « Дальше вперед». И.п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Руки вперед, вернуться в и.п. Тоже, из и.п. мяч за головой. Повторить 5 раз.
  2. « Катаем». И.п.: сидя(стоя) , ноги врозь, раки за спину, мяч на полу. Наклон вперед, покатать мяч вперед к себе, вернуться в и.п. Позже предложить говорить « катаем». Повторить 4 раза.
  3. « Погладим». И.п. ноги слегка расставить, мяч на полу. Присесть, погладить, сказать « гладкий», выпрямиться. Повторить 4 раза.
  4. « Веселые мячики». И.п. ноги слегка расставить, мяч опущен, 6 – 8 подпрыгиваний и ходьба на месте, подняв мяч. Повторить 3 раза.

№3

  1. «Мяч вверх». И.п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть на него, вернуться в и.п., сказать « вниз». Сохранять устойчивое положение. Повторять 5 раз.
  2. «Кати к себе». И.п.: сидя (стоя), мяч перед грудью. Наклон вперед, положить мяч как можно дальше и катить к себе, вернуться в и.п. Закончив упражнение, выпрямиться, поднять мяч вверх и опустить. Повторить 4 раза.
  3. « Спрячем мяч». И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч на животе ближе к ногам. Накрыв мяч руками и согнутыми ногами, голову не поднимать, сказать « спрятались». Повторить 4 раза.
  4. « Вокруг мяча». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону и другую сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом. Повторить 3 раза.

Подвижные игры с мячом .

« Пронеси не урони»

Цель игры: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить их,бросать; ходить, сохраняя прямолинейное направление движения; развивать умение ориентироваться в пространстве комнаты (или другого помещения).

Для этой игры понадобятся:

1. Мячи разного цвета и разных размеров;
2. Корзина, бочка или коробка, в которой с легкостью умещались бы мячи.

Мы с тобой идем, идем,
Дети с мячом в руках
проходят через комнату
Мячи разные несем:
Зеленый, желтый, красный, синий…

останавливаются около корзины.
Бросили мы все в корзину!
Кидают мячи в корзину.

Воспитатель предлагает посмотреть в корзину и задает детям вопрос: «Какие же мячи в корзине?» Дети называет цвет мячей. Взрослый хвалит их, например: «Правильно желтый и красный мячи в корзине. А теперь, давайте в домик побежим!» Убегают каждый в свой домик, где вместе со взрослым выполняют имитационные движения. Воспитатель спрашивает:

Покажи мне, как мы шли?
Ходьба на месте
Мячик как с тобой несли?
Ходьба на месте, руки имитируют несение мяча.
Покажи, как мячик клали?
Наклониться, руки вниз (как будто положили мяч).
Покажи мне, как бежали?
Бег на месте.

Воспитатель снова спрашивает детей: «А где же наши мячи?» Дети обязательно покажут на корзину. «Пойдемте достанем мячи из корзины», - предлагает взрослый. И они снова бегут к корзине, достают мячи, поднимают их над головой и возвращаются в свои «домики». После некоторой паузы игра повторяется.

Взрослому необходимо следить за тем, чтобы малыши выполняли действия по речевому сигналу (стихотворный текст). Для переноски можно использовать и более мелкие предметы: кубики, малые мячи или шарики, шишки и др.

« Снежки»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев, учить бросать малый мяч вдаль.

Для этой игры понадобятся: для этой игры сделать много мягких поролоновых мячей (например, из поролоновых губок для мытья тела – такие мячи не только легкие, но и яркие).

Содержание: показать детям мягкие мячики и предложить слепить из них "снежки": "А давайте мы сейчас слепим снежные комочки". Сжимая мячик между ладонями, показать, как лепить "снежок": "Смотрите комочек мягкий, я могу его сжимать ладошками: вот так – вот так!" Дети повторяют движения. "Ну, покажите, какой "снежок" у вас получился. Какие хорошие у вас"снежки"! Молодцы! Давайте еще слепим". – дать возможность детям слепить еще 3 комочка. "А теперь бросайте "снежки" мне, я буду их ловить!" Дети бросают мячи-комочки одной рукой. Воспитатель делает вид, что ловит "снежки", но поймать или удержать их не может: "Как много "снежков". Я их и поймать не смогла! Давайте соберем "снежки" и снова поиграем". Воспитатель с детьми собирают мячи и игра повторяется.

Совет: напоминать детям, чтобы они с усилием нажимали на мяч во время лепки "снежка" и чтобы у них сверху оказывалась по очереди то правая, то левая ладошки. Предложить просто помять мяч пальцами рук.

« Снежинки»

Цель игры: учить ребенка бросать мяч двумя руками, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику рук.

Для этой игры понадобятся: перед игрой (обязательно вместе с детьми) нарвать небольшие кусочки белой легкой бумаги (например, салфетку) – в игре это будут «снежинки». Положить на пол большую взбитую подушку. Сверху подушки насыпать «снежинки».

«Корзинка»

Цель игры: развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании в горизонтальную цель.

Для этой игры понадобятся: любые маленькие мячи (от большого тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов) или бумажные шары из скомканной бумаги. В качестве горизонтальной цели лучше использовать корзину большого диаметра (высокий таз или обклеенную цветной бумагой большую коробку), чтобы бросаемые мячи могли в них задерживаться.

Дети становятся на круг или в любом месте около шнура. Взрослый кладет перед ними на пол коробочку мячами и вместе с детьми, чтобы малыши видели движения, которые воспитатель сопровождает словами:

Мяч одной рукой возьмем
Наклоняются и берут по одному мячу.
И к плечу поднимем.
Поднимают руку с мячом вверх к плечу.
На корзину поглядим.
Смотрят на корзину.
Мяч в корзину кинем.
Бросают мяч в корзину одной рукой.

Сначала дети бросают мячи правой, а потом левой рукой (по 2–3 шт. каждой). Затем собирают брошенные мячи коробку, и игра повторяется.

Варианты игры:

кубики, маленькие мягкие игрушки, которые так же забрасываются в корзину, таз или коробку; разноцветные мешочки, наполненные любой крупой (гречкой, рисом и т.п.) весом 70– 100 граммов. Такие мешочки можно бросать в большой обруч или в круг, выложенный из шнура.

« Камушки в речку»

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль разными руками.

Для этой игры понадобятся: на одной стороне зала кладут на пол цветные кружочки (шнур, полоску пластыря) – это "берег". В 2–3 метрах от берега расстилает простынь (большую пеленку, покрывало или какую-нибудь ткань), желательно голубоватого оттенка – это "речка". Для метания лучше использовать бумажные шары из скомканной бумаги (они меньше отскакивают от пола, чем упругие мячи) – это "камушки".

К бережку мы подойдем
Подходят к "берегу".
В руки камушки возьмем,

Руку правую поднимем,
Поднимают правую руку вверх.
Камушек мы в речку кинем.
Бросают шарик в "речку" правой рукой.
Ручку левую поднимем,
Поднимают левую руку вверх.
Тоже камушек мы кинем.
Бросают шарик в "речку" левой рукой.

Затем воспитатель предлагает достать "камушки" из "речки". Пусть дети залезут в "речку" и побарахтаются в ней: лежа на животе или на спине подрыгают руками и ногами, изображая купание, перекатываются с боку на бок и т.п. Собрав "камушки" и вернувшись на "берег", можно повторить игру. Напоминать детям, чтобы они бросали камушки по очереди правой и левой рукой, не торопились (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль расстояние от ребенка до речки увеличивается.

Для разнообразия можно использовать мешочки, наполненные крупой (см. "Мячи в корзине").

« На другой бережок»

Цель игры: учить ребенка метанию вдаль одной рукой (правой и левой).

Для этой игры понадобятся: "речка" располагается на расстоянии 1,5-2 м от "берега", чтобы ребенок смог перекинуть через нее "камушек". Через "речку" перекидывается "мостик" - доска.

К бережку мы подойдем
Подходят к "берегу".
В руки камушки возьмем,
Наклоняются и берут каждой рукой по шарику.
Ручку правую поднимем,
Поднимают правую руку вверх.
Через речку перекинем.
Бросают шарик через "речку" правой рукой.
Ручку левую поднимем,
Поднимают левую руку вверх.
Тоже камень перекинем!
Бросают шарик через "речку" левой рукой.

"Какие мы с вами молодцы! – говорит воспитатель– Все камушки на другой берег перебросили. Давайте теперь по мостику пройдем, камушки соберем и обратно принесем". Дети идут по доске, собирают "камушки" и возвращаются тем же путем обратно.

Напоминать малышам, чтобы они бросали камушки по очереди правой и левой рукой, не торопились (слова стихотворения служат сигналом для выполнения). С приобретением навыка метания вдаль, расстояние от ребенка до «речки» увеличивается. Для разнообразия можно использовать мешочки, наполненные крупой.

« Детский боулинг»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении), развивать зрительно-двигательную координацию, общую моторику.

Для этой игры понадобятся: веревка или лента; мячи средних размеров; 6-10 предметов, которые можно использовать в качестве кеглей для боулинга, например пустые упаковки из-под молока, пластиковые бутылки, перевернутые бумажные стаканчики и так далее.

Посмотри, какие кегли
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело
И они уже лежат!

Это прекрасная игра для отработки меткости и навыков катания. Малыши, присев на корточки (наклонившись, ноги чуть шире плеч), с обозначенного места прокатывают мячи двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

Следить, чтобы малыши энергично отталкивали мячи двумя руками, а не подбрасывали его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на кегли. Отметить точки на полу, куда надо ставить кегли (мелом, кусочками пластыря, кружочком из цветной бумаги или картона), и позволить малышам по очереди самостоятельно установить сбитые кегли на место.

« Пирамидка»

Цель игры: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель (энергично отталкивать мяч в заданном направлении).

Для этой игры понадобятся: мяч диаметром 15–20 см., пластиковые кубики.

Следить, чтобы дети энергично отталкивали мяч двумя руками, а не подбрасывал его вперед-вверх. Перед тем как оттолкнуть мяч, приучать детей смотреть на пирамидку. После попадания, предложить малышам самостоятельно составить пирамидку.

«Детский баскетбол».

Цель игры: развивать у малыша зрительно-двигательную координацию, общую моторику, социальные навыки.

Для этой игры понадобятся: легкий пластилиновый мяч диаметром 30 см.;
корзина, бочка или коробка, в которой с легкостью умещался бы мяч.

Если малыш легко справляется с этой задачей, отвести его на шаг или два назад. В противном случае пусть подойдет поближе.

Упражнения и игры

«Покатился мячик мой»

Дети встают парами напротив друг друга. Каждой паре воспитатель дает по мячу и предлагает малышам перекатывать мячики друг другу.

Дети могут перекатывать мячи из разных положений: стоя, сидя, лежа на животе.

« Брось и догони »

Воспитатель предлагает малышам встать перед чертой, нарисованной на полу, раздает им мячи и говорит: « давайте попробуем бросить мячики как можно дальше. А потом будем их догонять. Поднимите мячики вот так». По команде воспитателя « Бросаем!» малыши бросают мячи вперед, затем догоняют их и возвращаются на свое место.

В следующий раз воспитатель показывает детям, как бросать мяч двумя руками снизу.

«Брось мяч»

Воспитатель дает ребёнку мяч и такой же берёт себе, предлагает вместе бросить мяч « далеко – далеко ».

«Попади в корзину»

Очерчивают мелом круг (или можно выложить из шнура). В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину.

« Веселый мяч»

И.п.: ноги слегка расставить. Мяч двумя руками удерживаем над головой, затем наклон вниз с вытянутыми руками, и обратно и.п.. Повторять 4-5 раз.

« Мяч за голову»

И.п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, за голову, голову приподнять, мяч опустить, сказать «вниз». Сохранять устойчивое положение. Повторять 4-5 раз.

«Салют»

Дети встают в круг и берут заготовленные заранее в большом количестве маленькие пластмассовые мячи. В центре стоит большая корзина.

По команде начинают бросать в корзину мячи, будто это салют.

« Лови и бросай – упасть не давай»

Дети образуют круг, воспитатель встает в центре и берет в руки большой мяч. Он по очереди бросает мяч детям и приговаривает: « Лови и бросай – упасть не давай!» Малыши ловят мяч и перебрасывают его обратно.

« Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Дети становятся на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: « Мяч бросаю тебе, Аня. Аня лови!», « Мяч бросаю тебе, Ваня. Ваня, лови!»

«Красный – синий»

На некотором расстоянии друг от друга ставят две корзины разного цвета – синего и красного. У ребенка в одной руке синий мешочек, а в другой красный. Воспитатель просит показать синий мешочек и бросить его в синюю корзину, красный - в красную.

«Мяч в домике»

Детские стулья ставят в ряд на расстоянии 20 см друг от друга. Напротив каждого стула стоит ребенок. Воспитатель говорит: « Закатим мячи в домики» - и показывает, как это делается. Затем по сигналу все дети присаживаются на корточки и толкают мячи двумя руками.

Вначале расстояние небольшое 0,5 м (граница отмечается шнуром). Если у всех детей мячи закатились в цель, воспитатель отодвигает шнур несколько дальше.

Дети могут прокатывать мячи из положения сидя, лежа на животе.

«Сбей кеглю»

Ребенку предлагается с определенного расстояния кинуть мяч так, чтобы сбить кеглю. Вначале берут мяч большого диаметра, а кеглю маленькую и легкую, позднее используют мячи разного диаметра.

« Два мяча»

Двое детей сидят напротив друг друга на расстоянии 1м, у обоих в руках по большому мячу. Они вместе считают: « Раз, два, три!» - и толкают мячи навстречу друг другу, чтобы те столкнулись. Постепенно расстояние увеличивается.

«Песочница и белка»

Стоя вокруг песочницы, бросать в нее правой и левой рукой шишки; увеличить расстояние до песочницы на 1-2 м и также бросать правой и левой рукой; бросать двумя руками от груди и из-за головы.


Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Кто быстрей».

Группа учащихся (6-8 человек) принимает, на заранее намеченной линии старта различные положения (сед ноги скрестно, лежа на животе или на спине в различном направлении головой, упор присев и др.)- По команде «Марш!» ученики быстро встают и бегут, в направлении финишной линии, начерченной на растоянии 15-25 м (в зависимости от места проведения). Определяется победитель в каждой группе. Учитывая время, можно выявлять победителей среди девочек и мальчиков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «День и ночь».

Класс делится на две группы, которые выстраиваются на линиях, расположенных на расстоянии 3-4 м друг от друга. Учитель попеременно вызывает «день» или «ночь». Если вызывается «день», то «ночь» убегает, а «день» догоняет. И наоборот. Расстояние для убегающихопределяется в зависимости от места проведения (зал или площадка) и может быть от 6-8 м до 15-20 м. Определяется количество осаленных участников в 4--6 сериях игры. Выигрывают те, кто осалит большее количество соперников.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Вызов номеров»

Класс делится на 3-4 команды по расчету. Каждая из них выстраивается в колонну на заранее размеченных местах около стартовой линии и рассчитывается по порядку номеров. Интвервал между командами 2-3 м. По указанию учителя ученики принимают различные положения (упор присев, сидя, стоя на коленях и др.). Вызванные номера быстро встают и бегут до финишной линии, расположенной в 12-15 м, возвращаются обратно и принимают исходное положение. Вернувшийся раньше всех в исходное положение приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижная игры для обучения метанию малого мяча «Охотники и утки».

Класс по расчету делится на две группы. Первая (охотники) размещается на параллельных линиях, расположенных на расстоянии 10-12 м поровну. Вторая (утки) заполняет поле между линиями. Охотники получают от учителя 1-2 малых мяча на каждую сторону. По свистку они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги передвигающихся в "различном направлении, уток. «Раненые» утки выходят из игры и садятся на скамейку. При этом учитель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывается. После того как все утки будут «подбиты», происходит смена. Побеждает команда, которая быстрее «перестреляет» всех уток и сделает меньше ошибок при бросках. Игра может продолжаться 5-8 мин.

Эстафета с броском набивного (1 кг) мяча двумя руками из-за головы из различных исходных положений.

Класс делится на 2-3 команды, которые, в свою очередь разделившись пополам, выстраиваются в колонны на линиях, расположенных в 6-8 м с интервалом 2-3 м. На одну сторону первым выдается мяч. По сигналу имеющие мяч бросают его двумя руками из-за головы вперед-вниз в отметку на расстоянии 3-4 м так, чтобы он, отскочив от пола, попал к участнику, стоящему напротив. Поймавший мяч бросает его тем же способом обратно и т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает в конец колонны. Учитель следит за правильностью бросков, начисляя штрафные очки за отклонение в технике. Выигрывает команда, которая быстрее вернется в исходное положение и получит меньше штрафных очков. При повторении можно менять исходные положения: стоя ноги на ширине таза, стоя ноги вместе, стоя левая нога впереди, стоя на коленях и др.

Диана Чеботарева
Подвижные игры с метанием и ловлей

Цель : упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

«Поймай мяч» .

Цель : упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры : Напротив, ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова : «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Попади в круг» .

Цель : упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м) . В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит : «Поднимите мешочки» . Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

«Подбрось повыше» .

Цель : упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

«Целься вернее» .

Описание : Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

Указания : одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

«Попади в воротики» .

Описание : Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя) .

«Подбрось-поймай» .

Описание : Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

«Попади в цель» .

Описание : Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели-это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) . Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание ; выполнять метание , не выходя за пределы полосы.

«Кто найдет флажок?»

Описание : Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям,говорит : «Вот у меня в руке

Два маленьких флажка,

Но смотреть на них нельзя».

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает :

«В снегу их спрячу.

Кто хоть один флажок,

Найдет – тот молодец».

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит :

«А теперь те флажки,

Что держал я в руке,

Отыскать я разрешаю»!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит :

«Кто нашел их в этот миг

Пусть ко мне он подбежит»!

«Забрось мяч в корзину» .

Описание : Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров) . По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

Игра повторяется сначала.

«Красные флажки поднять вверх!»

Описание : Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя :

«Весело, радостно дошкольники идут,

Красные флажки в руках несут

Раз, два, раз, два, (6 раз)

Вот так, вот так

Красные флажки в руках несут».

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили» ) дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя : «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

«Кто разбудил медведя?»

Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка» , обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит : «Ты разбудил медведя» . Если он отгадал, то они меняются местами.

Средняя группа

«Мяч через сетку»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Материал : Мячи и сетка.

Ход игры : На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя : «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

«Охотник и зайцы»

Цель : учить метать мяч в подвижную цель .

Ход игры : На одной стороне – «охотник» , на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца» . «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев» , затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы» . «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник» , «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» , в которого попал «охотник» , считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Попади мешочком в круг»

Цель : Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

«Подбрось – поймай»

Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

двумя руками снизу-вверх и ловить его.

Ход игры : Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя : «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования : кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения : подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

«Стой!»

Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

Как только водящий поймает мяч и скажет : «Стой!» , игроки останавливаются на месте.

Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит : «Стой!» . Если же он попадет, то

игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

«Лови – не лови»

Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного : морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

Если воспитатель произносит несъедобные вещи : машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры .

«Беги из круга»

Цель метании

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре зала, играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) воспитателя : «Беги из круга» «раз, два, три в круг беги»

«Катай мяч»

Цель : Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут .

«Ловишки с мячом»

Цель : развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) . У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя : «Беги из круга» , дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

Игра «Набрось кольцо»

Цель : тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.

Оборудование: 4 ориентира, 2 мяча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пробеги не упади»

Цель: учить пробегать по гимнастической скамейке: сохраняя равновесие, закреплять ловкость, быстроту бега.

Оборудование: 4 ориентира, 2 гимнастические скамейки.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Змейка»

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Оборудование: 4 ориентира, 10 фишек двух цветов.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Догони мяч»

Цель: развивать быстроту и выносливость, отрабатывать навыки бокового галопа.

Оборудование:

Подвижная игра - эстафета с бегом «Передай обруч»

Цель: развивать быстроту, ловкость и выносливость

Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча.

Подвижная игра - эстафета с бегом «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Оборудование: 1 куб, 1 треугольник, 1 цилиндр (объемные)

Подвижная игра - эстафета с бегом «Пролезь в обруч»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: 4 ориентира, 10 обручей.

Подвижная игра-эстафета с прыжками «Классики»

Цель: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: со сменой прыжка одной ноги на две.

Оборудование: 10 обручей, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Кто быстрее»

Цель: учить детей прыгать в мешке. Развивать ловкость, быстроту, выдержку.

Оборудование: мешки, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки змейкой»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах змейкой из обруча в обруч, держа руки на поясе. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: обручи, ориентиры.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Веселые скакалки»

Цель: учить детей прыгать на скакалке. Развивать внимание, скорость, координацию движений.

Оборудование: 2 скакалки, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Пингвины с мячом»

Цель: учить детей прыгать до ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Оборудование: 2 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Прыжки с препятствиями»

Цель: Учить детей перепрыгивать через препятствия на двух ногах вперёд, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость.

Оборудование: 2 ориентира, 18 гимнастических палок, 12 держателей планок, 12 стоек.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Не наступи»

Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево; развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 ориентира, 8 гимнастических палок.

Подвижная игра - эстафета с прыжками «Надувные мячи»

Цель: учить детей прыгать на мячах, мягко отталкиваться ногами от земли, развивать чувство ритма, внимание, ловкость; укреплять мышцы ног.

Оборудование: 2 надувных больших резиновых мяча, 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в обруч»

Цель: Развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 обруча, мячи маленьких размеров по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в корзину»

Цель: учить метать в цель, развивать меткость.

Оборудование: 2 ориентира, 2 корзины, мешочки с песком по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Сбей кеглю»

Цель: учить метанию в цель, выполнять задания по команде.

Оборудование: кегли и мячи маленького диаметра по количеству игроков.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Попади в баскетбольное кольцо»

Цель: учить ведению мяча одной рукой, развивать меткость при броске мяча.

Оборудование: 4 ориентира, 2 волейбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Мяч водящему»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Оборудование: 2 волейбольных мяча, 4 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Поменяйтесь местами»

Цель: учить выполнять задание по команде, метать мяч.

Оборудование: 2 ориентира, 2 баскетбольных мяча.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Вышибалы»

Цель: учить попадать мячом в цель.

Оборудование: 2 ориентира, 1 волейбольный мяч.

Подвижная игра - эстафета с лазаньем «Полоса препятствий»

Цель: соблюдать правила эстафеты, действовать быстро, ловко, развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Оборудование: 2 ориентира.

Подвижная игра - эстафета с метанием «Пожарные на учении»

2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: 1983г.[текст]

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.-304с. [текст]

4. Гайдай Е. П. Игры, забавы, развлечения [Текст] – М., «АРКТИ» 2000г. [текст]

6. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. [текст]

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г. [текст]

8. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» М.: «Просвещение», 1986г. 159с. [текст]

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада». М.: «Просвещение», 1983г. [текст]

10. Юдина Р.А., Яковлева Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос 2004. [Текст]

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

О – обруч большой

о – обруч малый

I – гимнастическая скамья

: - колпачки

Гимнастическая палка

Мешочки с песком для метания

| | - спортивный коврик

|=| - гимнастическая лесенка

. – мячи маленькие

П – геометрическая фигура куб объемный

^ - ориентир, геометрическая фигура треугольник объемный



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!