Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как называется полет в костюме. Вингсьют – что это такое и где можно прыгнуть

Несколько лет назад в Интернете начали появляться завораживающие видеоролики, в которых люди планировали с большой высоты в специальных костюмах, больше всего похожих на огромные перепонки между конечностями у белки-летяги. Этот костюм называют вингсьют, а сам сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. В части словообразования тут все предельно просто. Wing – крыло, suit – костюм.

Вингсьют – особый костюм-крыло, позволяющий наполнять «перепонки» между ногами, руками и туловищем пилота набегающим потоком воздуха, в результате чего появляется возможность осуществлять планирующие полеты. Для приземления такие крылья, конечно же, не годятся. По этой причине за спиной у пилота есть обычный парашют, в связи с чем вингсьютинг считается разновидностью парашютного спорта.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

  • вместо двух крыльев их стало три;
  • крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

  • вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
  • вингсьют-акробатика.

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Проксимити-полеты

Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.

Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.

Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.

В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.

Еще со времен Икара люди мечтают насладится свободным полетом. Парить как птица, свободно и легко, позволил вингсьют - или костюм-крыло. В природе так планируют белки-летяги с помощью перепонки, натянутой вдоль тела.

Как работает костюм белки-летяги

Вингсьют в том виде, в котором мы его знаем сейчас, появился в конце 90-х годов. Хотя первый такой костюм презентовали в 30-е годы прошлого века. Шесть десятков лет понадобилось энтузиастам, чтобы усовершенствовать конструкцию, а после и придумать, как удачно интегрировать в нее парашют, который можно было бы использовать во время приземления и совершенно не думать о нем во время полета.

Конструкцию вингсьюта продолжают дорабатывать, хотя все костюмы для полетов имеют три крыла. Два из них натягиваются, когда спортсмен разводит в стороны руки, третье - при движении ног. Крылья состоят из двух слоев прочной ткани, в пространство между ними попадает воздух через специальные воздухозаборники, расположенные в передней части вингсьюта.

Менять аэродинамические характеристики позволяет специальный жесткий каркас, это — своего рода «ребра», придающие крыльям форму. Такой костюм разработал французский изобретатель и парашютист Патрик де Гайардон.

До его создания в истории вингсьютов известны имена более 70 изобретателей, которые пытались создать еще более совершенный костюм для полетов. Практически все они во время испытаний своих кострукций погибли.

Современные вариации вингсьютов более совершенные. А некоторые спортсмены рискуют прыгать в вингсьюте даже без парашюта. Вот лучшее видео прыжка в вингсьюте с приземлением в воду. Особенность этого прыжка в том, что спортсмены совершили его без парашюта.

Как набраться опыта

Если вас вдохновили полеты в вингсьюте на видео в YouTube и вы хотели бы повторить успехи мастеров, первый принцип, о котором следует знать новичкам - нужна подготовка и еще раз подготовка. Прежде, чем совершить свой первый полет в вингсьюте, у вас должен быть наработан приличный опыт прыжков с обычным парашютом-крылом.

Сделать это нужно как минимум две сотни раз. Только при наличии соответствующих навыков после выпрыгивания из самолета вы полетите в горизонтальной плоскости, а после примете верное положение тела и вовремя раскроете парашют во время приземления.

Чем выше вы поднимитесь в воздух, тем, соответственно, дольше и дальше сможете пролететь в горизонтальной плоскости. Некоторые летают вдоль склонов гор. Для владения проксимити-прыжками спортсмен должен безукоризненно управлять вингсьютом. Достаточная для горизонтальных полетов скорость - до 90 км в час.

Проксимити-полеты вдоль скал с большим уклоном - самые яркие и зрелищные и в то же время - самые рискованные. В принципе, скорость, которую развивают спортсмены-экстремалы во время полета, может достигать 225 км в час. Вот избранные моменты таких прыжков.

Признанным мастером проксимити-прыжков по-прежнему считается Александр Полли. Он стал первым в мире экстремалом, который покорил «Продырявленную Скалу» в Каталонии, пролетев в вингсьюте сквозь природную арку Монтсерат. Экстремала подняли на высоту в 1,5 км над скалами. Полли прыгнул в вингсьюте, скорость полета достигла 266 км в час. Точность и безупречное мастерство сделали свое дело - опасный полет прошел успешно.

Вот одно из наиболее запоминающихся видео спортсмена.

И не повторить роковых ошибок

Но новички должны помнить о том, что высота не щадит никого, даже первоклассных экстремалов. Весной 2015 года разбился Дин Поттер, являющийся одной из самых узнаваемых фигур среди представителей экстремальных видов спорта. Дин и его напарник Грэм Хант прыгали в вингсьютах с мыса Тафт-Поинт высотой 2,3 км. Бейс-прыжок (прыжок с парашютом с фиксированного объекта) для обоих оказался роковым. По неизвестной причине оба парашюта спортсменов не раскрылись.

Дин Поттер известен тем, что летал в вингсьюте со своей собакой Виспером. В свой последний полет Дин ушел без него .

После тысячи прыжков с парашютом и семиста прыжков в вингсьюте осенью 2013 года разбился спортсмен-экстремал из Венгриии Виктор Коватс. Свой последний прыжок он совершил с горы Тяньмэнь в китайской провинции Хунань во время второго мирового чемпионата по прыжкам в вингсьюте.

К чему можно стремиться

По риску обычные прыжки с парашютом с самолета и в вингсьюте примерно одинаковые. Статистика свидетельствует о том, что на 100 тысяч прыжков один приводит к смертельному исходу. А вот при бейс-прыжках, то есть с гор и высотных зданий - смерть наступает в одном случае из двух тысяч. Впрочем, экстремалов не останавливает ни высота, ни повышенный риск.

Первый прыжок в вингсьюте в кратер действующего вулкана Мутновский на Камчатке совершил Валерий Розов, двукратный чемпион мира по парашютному спорту, многократный чемпион России по парашютному спорту, чемпион X-Games по скайсерфингу.

Он первым перелетел Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка. Розов по праву считается одним из лучших спортсменов-экстремалов в мире - на его счету больше всего покоренных вершин. В 2013 году спортсмен установил мировой рекорд по высоте бейс-прыжка - 7220 метров с горы Чангзе неподалеку от Эвереста.

Подобно тому, как без парашюта в вингсьюте летали спортсмены над Альпами, Валерий Розов также совершил единственный подобный прыжок.

К слову, погибшему Дину Поттеру, принадлежит рекорд по самому длинному полету во время бейс-прыжка. Дин прыгнул в вингсьюте с горы Эйгер и прежде, чем раскрыть парашют, пролетел 7,5 км. Японцу Шину Ито принадлежит рекорд по скорости полета — 363 км в час.

И напоследок - лучшие кадры полетов в вингсьюте. В августе 2014 года Майк Свансон, Винсент Реффет и Джулиан Буль создали видео полета над Альпами. Наслаждайтесь мастерством профессионалов и потрясающими пейзажами!

P.S. И новички, и профессионалы, совершившие множество прыжков в вингсьюте, говорят об одном и том же - к полетам в вингсьюте невозможно привыкнуть. Просто с опытом приходит понимание, что даже у страха есть свои градации. Мастерство управления вингсьютом со временем так или иначе растет. Важно только не делать больших перерывов между тренировками. Прыгать лучше меньшее количество раз, но регулярно. К слову, полеты в вингсьюте признаны Международной федерацией воздухоплавания видом спорта.

От чего люди не летают, как птицы?! Зато люди научились летать, как белки-летяги в костюмах вингсьют. 🙂

Вингсьют , не дословно конечно, означает белка-летяга, летучая мышь или костюм-крыло. А люди, которые занимаются таким красивым и невероятно , летают хоть и не совсем, как птицы, но по дальности полета могут с белками-летягами посоревноваться.

Идея свободного полета, используя только безмоторное крыло , давно интересна человеку. И он все ближе подбирается к возможности соорудить нечто подобное, чтобы можно было покорять воздушное пространство без какого-либо технического оборудования.

Прототип костюма, который используют современные человеки-летяги или вингсьют-спортсмены , изобрел француз Патрик де Гайардон в середине 1990-х годов. Представляет он собой три двухслойных крыла, которые надуваются набегающим потоком воздуха.

Как и крылья для дельтаплана, крыло вингсьют сшито из специальной ткани, внутрь которой вставляются нервюры или по-простому перепонки, как у летучей мыши или белки-летяги, чтобы создать во время полета обтекаемое крыло необходимой жесткости. Костюм вингсьют замедляет падение парашютиста в и увеличивает горизонтальную скорость перемещения.

Дальность и качество полета зависит не только от профессионализма спортсмена, но и от аэродинамических свойств крыла. Француз Патрик де Гайардон впервые совершил успешный на своем крыле в 1996 году, прыгнув вниз из самолета. Гайардон постоянно совершенствовал и технику пилотажа, и свое изобретение - костюм для полета.

Он научился летать не просто вниз, а вперед, что и является основой современного полета в вингсьюте . К сожалению, прожить долгую спортивную жизнь Гайардону не удалось, он погиб после очередных экспериментов с парашютной системой.

Ведь летчики бьются не в воздухе, а на земле. Парашют, который использовал для приземления спортсмен, после очередных улучшений не сработал. Для того, чтобы стать вингсьют-спортсменом обязательно нужно вначале иметь опыт спортсмена-парашютиста и не менее 200 прыжков за плечами.

Современные костюмы для вингсьюта имеют много технических усовершенствований, оснащены механизмами быстрого отсоединения. Это помогает спортсменам выбирать лучший режим полета. Самые умелые пилоты вингсьюта умеют продержаться в полете до 2 минут. Для свободного приземления используется разъемная мембрана между ног.

В последнее время стали популярными прыжки в костюме белки-летяги с высоких скал. Здесь важно умение прыгнуть так, чтобы совершать полет на безопасном от скалы расстоянии и, следуя рельефу гор, вовремя раскрыть парашют и удачно приземлиться.

В заключение хочу предложить вам для просмотра два ролика об этом красивом виде спорта - вингсьюте .

В первом ролике меня поразила девушка-спортсменка своим предполетным спокойствием. Кажется, что она относится к своему увлечению, как к легкой развлекательной прогулке. Перед прыжком с высоченной скалы она прихорашивается, красит губы и как ни в чем не бывало шагает в пропасть.

В последнее время в сети появилось большое количество завораживающих видеороликов о людях, планирующих в воздухе в специальных костюмах. Зрелище парящих на высоте птичьего полета смельчаков не может оставить равнодушным, сердце сжимается после каждого их виража.

Называется этот сверхэкстремальный вид спорта – вингсьютинг. Идея летать в специальных костюмах была позаимствована у белок-летяг. Долгое время попытки сконструировать костюм для полетов заканчивались трагично. Только около двадцати лет назад была разработана современная надежная форма вингсьюта. Костюм был оснащен тремя крыльями (вместо двух, как в более ранних версиях), оборудованными двумя слоями ткани, способными наполняться набегающим воздушным потоком.

Одна из сложнейших дисциплин парашютного спорта

Получить возможность планировать над землей имеют далеко не все. Для того чтобы начать полеты в вингсьюте, необходимо предварительно совершить не менее двухсот прыжков с парашютом.

В отличие от прыжков с парашютом, движение совершается не вниз, а вперед, напоминая полет птицы . Управление вингсьютом происходит посредством изменения угла падения или положения тела.

Картина, которая открывается глазам вингсьютера, стоит сотен предварительных прыжков с парашютом. Во время одного прыжка пилот пролетает около 2,5 километров по горизонту на один километр высоты. Просто трудно поверить в то, что за пару минут человек пролетает до пяти километров.

В несколько раз больше адреналина можно получить, если совершать прыжки в вингсьюте с крутого склона гор, пролетая буквально в паре метров от скалы. Строение костюма и осуществление полета в направлении траверса склона позволяют пилоту максимально следовать горному рельефу, совершать различные маневры, регулируя высоту над склоном и довольно быстро удалиться на безопасное расстояние от скалы, чтобы раскрыть парашют.

Для осуществления прыжка пилот поднимается на высоту около четырех километров. Начальная скорость полета составляет около 180 километров в час.

Несмотря на дороговизну снаряжения (прим. 5 тысяч долларов) и строгие условия допуска к полетам, количество поклонников этой воздушной феерии с каждым днем неуклонно растет.

В итоге, усовершенствовав летательный костюм, Патрик добился практически невозможного – он совершал прыжок из самолета, несколькими километрами ниже догонял его и залезал обратно! Общее количество его прыжков с парашютом превысило 12000. Спустя восемь лет после первого испытания вингсьюта, де Гайрдон трагически погиб из-за отказа основного парашюта во время одного из прыжков.

Рекорды на вингсьюте

Без парашюта приземление вингсьютера практически невозможно. Для того чтобы уменьшить скорость падения и увеличить подъемную силу необходимо увеличить площадь крыльев, что в свою очередь невозможно из-за ограниченных возможностей человеческого тела. Единственный возможный вариант – применение жесткого каркаса крыльев, но это будет уже далеко не вингсьют.

Единственный в мире человек, приземлившийся без парашюта, в одном костюме – каскадер Гари Коннери . Прыгал он с высоты чуть больше 700 метров и приземлялся подобно самолету на посадочную полосу из картонных коробок. Сомнительное удовольствие, если честно.

Захватывающее зрелище представляет собой полет в составе большой группы – в стае. Что примечательно, во время полетов вполне успешно можно разговаривать друг с другом для согласования совместных действий. Пальму первенства занимает прыжок, в котором принял участие одновременно 71 пилот. Для большей зрелищности участники выстроились в виде бомбардировщика.

На стадии испытаний находится костюм, оснащенный реактивным двигателем. Трудно представить, какие возможности откроются вингсьютерам с таким оборудованием!

Большую сложность представляет расчет маршрута полета и соответствие ему. В конечной точке пилота всегда ожидает сопровождающая группа, которая в случае чего сможет оказать медицинскую помощь. Но, несмотря на огромный риск и высокую стоимость подготовки, полет в костюме белки-летяги того стоит.

Фотографии полетов с вингсьютом

ВИНГСЬЮТ (англ. wiпgsuit) - ДОСЛОВНО « КQСТЮМ КРЫЛО », позволяющий спортсмену продлить свободное падение за счет уменьшения угла падения относительно горизонта. Парашютисты, использующие вингсьют, также зовут друг друга белками-летягами и бёрдменами.

БЕЙСДЖАМПИНГ (basejumping) - прыжки с фиксированных объектов со специальным парашютом-крылом. Слово « бейс " - BASE - составлено из первых букв названий основных объектов бейсджамnинга:

Building (строение), antenna (антенна), span (мост) и earth (земля). Бейс может выполняться как с использованием вингсьюта, так и без него. Бейсвингсьют считается наиболее опасным видом прыжков

С парашютом.

1500 ЭКСТРЕМАЛОВ

Отцом и пропагандистом бейсджампинга, а также автором самого термина считают Карла Бениша, американского воздушного кинооператора и редактора первого журнала об этом виде прыжков и вопросах его безопасности.

Первый бейс-прыжок в костюме-крыле Бениш заснял на пленку 8 августа 1978 года в США, в живописном Йосемитском национальном парке, со скалы Эль-Капитан (910 метров), где снимал прыжки трех своих товарищей. Эта дата и считается точкой отсчета истории современного бейсджампинга.

В 1981 году Бениш придумал вести учетный список всех джамперов, кто совершил хотя бы по одному прыжку со всех четырех типов объектов, входящих в аббревиатуру BASE. Номер 1 принадлежит Филу Смиту из Техаса, жена Бениша Джин стала третьей, а сам Карл - четвертым. Этот список ведется до сих пор и на сегодняшний день содержит уже тысячи имен.

Что касается вингсьютеров, то их количество в мировом бейс-сообществе колеблется в пределах полутора тысяч человек обоих полов, в России - около сотни. Из-за экстремальной опасности до конца 80-х годов испытания костюмов типа «летучая мышь» были официально запрещены Американской федерацией парашютного спорта. Тем не менее в течение 30 лет действия запрета список приверженцев идеи полетов с крыльями постоянно пополнялся. Почти все они с риском для жизни испытывали конструкции собственного изобретения.

Судьба Карла оказалась трагичной. В 1984 году на знаменитой норвежской Стене троллей (1100 метров), самой высокой каменной стене в Европе, Бениш с товарищами несколько дней устанавливал рекорды по высоте бейсджампа. Перед очередным прыжком он обратился к друзьям: «Вы знаете историю о том, как дьявол поднимает Иисуса высоко на крышу храма и подбивает его спрыгнуть вниз, говоря о том, что ангелы его спасут? Так вот мне не нужны никакие ангелы». Потом Карл развернулся, сделал два шага в сторону обрыва и на самом краю бездны... споткнулся. Попытки раскрыть парашют и стабилизировать падение ни к чему не привели. Карл летел вниз в обмотавшем его парашюте на скорости под 200 км/ч. Чуда не произошло, 43-летний основоположник новой экстремальной активности разбился.

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ - БЕЗОПАСНОСТЬ

Казалось бы, сама природа подала людям очевидную идею летать с крылом. Но как полететь «птице» в 90 килограммов веса и без мотора? Наиболее работоспособную схему костюма создал в середине 1990-х годов член национальной французской сборной по прыжкам с парашютом, чемпион мира Патрик де Гайардон. Конструкция Патрика имела три крыла вместо двух (третье - в виде перепонки между ног), и все они были двухслойными. Нервюры внутри крыльев надувались набегающим потоком через воздухозаборники, создавали подъемную силу и давление, которое придавало необходимую жесткость конструкции. Без этого удержать ее руками в раскрытом рабочем положении было практически невозможно. Такой комбинезон позволял пролетать по горизонтали значительные расстояния - 3,5 метра на каждый метр высоты - и дольше оставаться в свободном полете перед тем, как раскрыть парашют.

Что представляет собой современный полет в вингсьюте? Благодаря конструкции, придуманной Гайардоном, пилот во время свободного падения летит не строго вниз, а вперед. Это позволяет снижаться под маленьким углом к горизонту, до 20°, и увеличивать время до раскрытия парашюта. Лучшие пилоты могут планировать до пяти минут, пролетая горизонтально несколько километров на скорости около 250 км/ч. Рекорд дальности полета в вингсьюте - около 20 километров. На сегодняшний день использование костюма-крыла дает максимальное приближение к полету птиц, выглядящее именно полетом. Но ни набирать таким образом высоту, ни приземляться без парашюта человек все еще не способен. Да и по ощущениям нельзя сказать, что в эти минуты вингсьютер чувствует себя птицей. Концентрация на безопасности не располагает к любованию окружающими красотами.

Еще одна особенность вингсьюта - под костюм можно надеть не так уж много одежды. В холодных условиях это каждый раз баланс между теплом и маневренностью. Вспомните, как сложно совершать простейшие движения замерзшими руками, когда они даже не чувствуют, за что берутся. Теперь представьте в небе окоченевшее тело, которое еще и ориентируется без приборов и электроники - все на глаз. К этому добавляется задача выбрасывания медузы (маленького парашюта, который вытягивает из ранца основной), осложненная тем, что руки заняты непосредственно вингсьютом.

Существуют костюмы разного уровня - для начинающих, для создания формаций, для опытных джамперов. Шьют вингсьюты всего 3-5 компаний на весь мир. Профессиональные бейсеры могут совершать прыжки и в одиночку, а некоторые любят летать командой, «стаей». Мировой рекорд по размеру формации составляет 71 человек, они построили в воздухе силуэт бомбардировщика. Другие рекорды - в 2004 году в вингсьюте перелетели через Босфор, а в 2005-м - через Гибралтарский пролив.

ПРЫЖКИ ВОКРУГ СВЕТА

Большинство профессионалов парашютизма не спешат называть бейсджампинг спортом. Нет никаких официальных квалификационных норм, единого формата соревнований, нет и федераций, которые все это могли бы контролировать.

Валерий Розов, известный во всем мире рекордами в парашютном спорте и уникальными свершениями в вингсьют-бейсе, которым занимается с 2000 года, считает, что выделить какой-то один критерий, по которому можно было бы определить лучшего бейсджампера или вингсьютера, невозможно. Любые якобы соревновательные сборы бейсджамперов напоминают скорее фестиваль и тусовку по интересам. Этот вид активности достаточно разнообразен, и хороший бейсджампер определяется совсем другими достижениями, нежели дальность или продолжительность полета. «Более или менее опасным полет делает сам человек. Можно прыгать с одного и того же места, но один пилот полетит прямо, подальше от скалы и откроет парашют с запасом высоты, а другой, наоборот, максимально прижмется к стене и откроется на минимальной высоте. Оба прыжка в принципе опасны, только совершены с разным уровнем риска», - комментирует Валерий.

Размер финансовых затрат в этом виде экстремальной активности для джампера увеличивается по мере его совершенствования и роста амбиций. Рано или поздно дух приключений и жажда новых эмоций заставят сменить родной аэродром на более экзотичные пейзажи. Популярные места для прыжков - Испания, Словения, норвежские фьорды, Альпы; Малайзия - единственная страна в мире, где официально разрешен бейсджампинг. Для эксклюзивных проектов - Антарктика, Камчатка, Эльбрус и т. п. - снаряжают целые экспедиции с альпинистскими восхождениями и техническим сопровождением.

У кого, как не у Валерия Розова, спрашивать об эмоциях полета. Он прыгал с Эльбруса, жемчужины Альп - Маттерхорна, в действующий камчатский вулкан Мутновский, с Ульветанны в горах Земли Королевы Мод в Антарктике, с северной стены красивейшей французской горы Гранд-Жорасс, с венесуэльского водопада Анхель, башен-близнецов Petronas Tower в Куала-Лумпуре, северной стены горы Эйгер в Швейцарии.

«Полет можно разделить на несколько стадий, в зависимости от твоего задания на прыжок и его сложности. Первая - отделение от объекта. Обычно при этом испытываешь элементарное человеческое волнение. Если прыгаешь со сложного места, да еще первый раз, можно даже чувствовать страх. Вторая - сам полет. Это довольно штатная ситуация, максимально концентрируешься на маршруте и безопасности. Стадия открытия парашюта - часто происходит на достаточно низкой высоте, это очень ответственный момент. И приземление - если площадка для маневра большая, то летишь под куполом, получаешь удовольствие. Если место сложное, опять расчет. Особые, новые ощущения появляются в уникальных экспедициях. Например, Антарктика. Я чувствовал себя космонавтом на неизвестной планете: столбик термометра падает до минус 30, солнце светит 24 часа в сутки, а горы не похожи ни на что виденное ранее».

Суть безопасности и философии вингсьюта проста: прыгнул - и ситуация становится необратимой. Поэтому у бейсеров воспитывается умение тщательно все проверить и перепроверить. Любая мелочь - место, ветер, укладка парашюта, сломанная молния на костюме - может изменить твою жизнь. А если таких мелочей совпало две, а то и три?.. Но все как один вингсьютеры скажут, что по уровню эмоций и ощущений, которые дает полет, сравнить этот экстрим просто не с чем.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!