Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект спортивного досуга «Зимние забавы» (старшая группа). Конспект физкультурного досуга зимой в детском саду. Старшая группа

Организация: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 9

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Цель:

  • прививать любовь к спорту;
  • закрепить знания о зимних видах спорта.

Задачи:

  • развивать в игровой форме физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: обручи, костюм медведя, маска лисы, «снежки», «сосульки», 2 корзинки, белая ткань, угощение для детей.

Предварительная работа: в группе: рассматривание иллюстраций зимних видов спорта; отгадывание загадок о видах спорта; беседа «Мой любимый зимний вид спорта», «Как укреплять свое здоровье; составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Зимние виды спорта»; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Лыжники», «На санках», Л. Миронова «Зарядка».

на прогулке: проведение подвижных игр и упражнений («Снежная карусель», «Два мороза», «Снайперы», «Кто дальше», «Снежинки и ветер», «Мы веселые ребята», «Мороз и Солнце», «Белые медведи», «Мы спортсмены», самостоятельная двигательная деятельность детей.

Действующие лица:

Ведущий

Медведь

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

Дети исполняют песню «Снег – снежок»

Ведущий: Ребята, скажите, какой самый главный признак зимы?

Дети: снег.

Ведущий: Правильно, на улице много снега намело. Посмотрите, и у нас вырос сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, что это за сугроб. Ой, там

кто – то есть. Слышите, кто – то рычит.

Ребята с воспитателем подходят к сугробу (белая простыня, из - под которой раздается рычание.)

Медведь: Кто посмел меня разбудить? Разве вы не знаете, что медведи зимой спят? Да у вас веселье?

Ведущий: Мишка не сердись, лучше поиграй с нами. И ты увидишь, как зимой интересно. Но, сначала, послушай, какие зимние виды спорта наши ребятишки знают.

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети по очереди называют зимние виды спорта.

Ведущий: А какие игры и забавы вы знаете?

Дети называют зимние игры и забавы.

Ведущий: Видишь, Мишка, как зимой, оказывается, весело. А чтобы ты в этом убедился, поиграй с нами.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Первая эстафета "Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Вторая эстафета «Передай сосульку»

Дети, добежав до ориентира, передают «сосульку» друг другу поочередно.

Третья эстафета «Попади в цель»

Дети по одному метают «снежки» в обруч.

Четвертая эстафета «Собери снежки в корзину»

Дети по очереди добегают до обруча, берут по одному снежку и кладут в корзину.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, как, Мишка, весело зимой?

Медведь: Да, очень весело.

Ведущий: А еще, Мишка, ребята тебя научат играть в подвижную игру «Лиса – лисонька». Весной проснешься, и тоже научишь всех своих лесных друзей играть в эту игру.

Подвижная игра «Лиса - лисонька"

Лиса (ребенок в маске) - находится на противоположной стороне площадки от детей. Дети идут к лисе и говорят:

Лиса - лисонька бежала,

Хвостик в лапочках держала.

Ты попробуй нас догнать,

Да за хвостик удержать.

Лиса ловит детей, а дети убегают.

(Игра повторяется 2 - 3 раза.)

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Мишка?

Медведь: Очень понравилась.

Ведущий: Ну и напоследок поиграем еще в одну подвижную игру, а называется она «Зима».

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Ведущий: Мишка, понравилось тебе у нас?

Медведь: Как весело у вас! А я все зимы спал и не знал, как интересно бывает зимой. Ох, устал я. Пойду спать к себе в берлогу. Ведь медведям надо спать зимой.

Ведущий: А, чтобы тебе было слаще спать, мы угостим тебя вкусной

конфетой.

Давайте, ребята, попрощаемся с Мишкой.

Медведь: Спасибо. До свидания, ребята,

Дети танцуют польку.

Ведущий хвалит детей и вручает им подарки.

Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.

Ход развлечения:

Ведущий:

Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)

Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!

Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)

Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».

Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)

Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.

Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)

Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.

Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)

Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.

Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)

Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)

Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.

Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!

Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)

Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.

Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.

Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».

Ирина Максимова

Ответственная за проведение досуга : руководитель физического воспитания высшей категории Максимова И. М.

Участники : Баба Яга - Башкарева Е. А.

Снеговик –Жирова О. С.

Задачи :

Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Дать возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре. Оздоравливать ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе. Создать у детей бодрое, радостное настроение. Содействовать развитию у детей чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Оборудование : елки 2 шт., снежинки 20 шт., обруч 2 шт., ведро 2 шт., м. модули, зайцы 2 шт., льдинки 20 шт., фишки оранж. 6 шт., санки, снежки, мягкие игрушки, воздушный шар.

Дети строятся на площадке.

Ведущая :

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети : - Зимой!

Ведущая : - Верно! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть, повеселиться, отметить зимний праздник .

Какая погода зимой?

Дети : - Мороз. Холодно. Много снега.

Ведущая : - В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.

Покажите, как вы лепите снеговика?

Дети имитируют лепку снеговика.

А теперь посмотрим, чья команда быстрее слепит снеговика?

1. «Кто быстрей» (кубы б. 6 шт., стойки ор. 2 шт., обручи 6 шт.) .

(Появляется Снеговик, здоровается с детьми) .

Снеговик : - Ребята, отгадайте загадку.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дети : - Снеговик!

Снеговик : - Верно, ребята. Я вижу вы отлично справляетесь с заданиями.

На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собиралась на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.

А мы устроим свой праздник с веселыми играми.

2. «Перенеси снежки» (снежки 20шт, обруч 2 шт., ведро 2 шт.,

м. модули, зайцы 2 шт.) (гр. 4,5, 9, 10)

Снеговик проводит игру с малышами.

3. П/ игра «Снежинки и ветер» (гр. 2, 3, 6)

4. П/ игра «Берегись, заморожу» (гр. 7,3,1)

Снеговик : - Почему снег скрипит, вы знаете?

Скрип – это шум от ломающихся снежинок – лучиков и мельчайших кристалликов снега. Снег скрипит только в мороз.

Снеговик : - Какой же праздник без санок? Ребята, куда исчезли санки? Кто видел?

Дети : - Баба Яга утащила.

Баба Яга с санками убегает.

Баба Яга : - Санок вам не видать, празднику не бывать!

Снеговик : - Что же делать? Баба Яга, вернись. Отдай нам санки.

Баба Яга : - Зачем вам санки, что вы с ними будете делать, а мне в хозяйстве все пригодиться.

Снеговик : - Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы играем.

Баба Яга : - Откуда вы меня знаете? В каких сказках меня видели?

Дети : - «Гуси - лебеди» , «Царевна - лягушка» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» , «А Баба Яга - против» .

Баба Яга : - Какие умные дети!

Снеговик : - Они не только умные, но и ловкие, сильные, быстрые. Посмотри, как они соревнуются.

5. «Чистим дорожку» (3 команды, 3 лопаты, санки 3 шт.) (гр. 10)

6.«Оленья упряжка» (катание парами, ориентиры оранж.) (гр. 4,5, 9)

7.«Ловкий ли ты» (перешагивают через санки) (гр. 1, 3, 7, 8)

8. «Попрыгунчики возле санок» (гр. 6,2)

Баба Яга : - Я вижу, что вы весело можете играть. Оставляю вам санки.

Снеговик : - Баба Яга, хочешь поиграть с нами в игру «Я, Мороз – Красный нос» ?

Массовая игра.

Баба Яга : - Мне очень понравилось у вас. За это я угощу вас по – яговски.

Выходят Лисичка, Белочка и Волчок привозят угощения.

Баба Яга и снеговик прощаются с ребятами и уходят.


Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.
Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.
Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.

Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?

Воспитатель: Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.

Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.

Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.


Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»


Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.

Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.


Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.

Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.

Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.


Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!

Танец под песню «Снег-снежок»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Физкультурный досуг « Зимние забавы» (на улице)

(Старшая группа)

Выполнла

Козлова Т.С.

г.Саратов 2015г.

Цель: детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством игр и эстафет.

Задачи: закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; развивать быстроту двигательной реакции; развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе; достижение положительно – эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: санки – 2 шт.,2 клюшки, 2 шайбы, 6 конусов, 2 обруча, 2 метлы, снежки по количеству детей.

Ход мероприятия:

Дети выходят на спортивную площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.

Инструктор: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. А зачем мы здесь собрались? (ответы детей).

Сейчас у нас любимое время года –зима!

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод!

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: « нет!» простуде,

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой шайбой и мячом.

Прошу команды занять свои места.(представление команд) –

1команда – «Шустрики»

2 команда - « Быстрики».

Инструктор: Желаю успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях. Но прежде, чем начать соревнования, необходимо провести умственную разминку.

Игра « Да», « Нет».

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в 7, верно?

Дед Мороз - старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Дед Мороз к вам приходил, верно?

Он подарки приносил, верно?

Ствол хорош в лесу у елки, верно?

Был срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива очень елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со снегурочкой он дружит, верно?

Что ж,ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза!

Инструктор: Вот вы и доказали, что вы сообразительные и умные ребята. А вот ловкие ли вы и быстрые, сейчас мы и посмотрим. И 1 эстафета называется «Ах вы сани, мои сани!»

Эстафета « Ах вы сани, мои сани»

1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает конус. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.

Эстафета « Черепахи»

Двое детей сидят на санках, спиной друг к другу и отталкиваются ногами от снега. Огибают конус и едут обратно, передают санки другой паре.

Эстафета « Хоккеисты»

1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след.игроку.

Инструктор: Наши команды немного устали, предлагаю вам отгадать загадки.

Инструктор: Молодцы, все отгадали! Итак, продолжаем наши соревнования. И следующая эстафета называется: « оленьи упряжки»

Эстафета « Оленьи упряжки»

1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки» ,обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.

Эстафета « Гонки на метлах»

1 игрок садится верхом на метлу, бежит огибая конус. Не задев его. Бежит обратно, передает метлу следующему игроку.

Эстафета « Попади в цель»

1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.(подсчитывается количество попавших в корзину снежков.

Инструктор: Вот.ребята мы и увидели, что вы не только сообразительные, но еще и сильные, ловкие, смелые, дружные ребята. (подводится итог). Награждение команд медалями.

А теперь предлагаю встать в общий круг и поиграть в игру « Карусель»

Игра « карусель»

Инструктор: Побегали, попрыгали,

«Нагуляли» аппетит?

Вот теперь и подкрепиться

Вам совсем не повредит.

В группах вас ждут угощения. Дети уходят в группы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!