Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Михаил Алешин (Mikhail Aleshyn). Биография. Фотографии. Гудбай, Америка! Почему первый российский гонщик покинул серию IndyCar

Автомобильные гонки все больше и больше входят в жизнь россиян: прошлой осенью в Сочи впервые прошли гонки «Формула-1», а под Москвой появился автодром Moscow Raceway. Все мы хоть что-то знаем про гонки, и вот мы решили расширить эти знания и в бутике BOSS на Кузнецком Мосту организовали встречу снобщества с Михаилом Алешиным, чемпионом Мировой серии Renault 3.5 2010 года, первым российским пилотом американской гоночной серии IndyCar, пилотом российской команды SMP Racing в Европейской серии Ле-Ман. Модератором беседы выступил главный редактор Sports.ru Юрий Дудь. На втором этаже магазина, где проходила встреча, не было ни одного свободного стула, причем первые ряды в основном были заняты женщинами: гость вечера в изящном темно-синем костюме вызывал у многих желание узнать о его семейном положении. Это так и осталось секретом.

Для начала гостям показали фотоснимок первого российского спорткара, на котором готовится выступать Алешин. «В черном цвете это совершеннейший Бэтмобиль», — улыбнулся гонщик. Выяснилось, что двигатель у болида японский. «Что же российское?» — спросили в зале. «Дизайн и идеи», — ответил Михаил. На вопрос о том, можно ли на такой машине выиграть, он уверил всех, что еще как выиграет. «Когда же в России научатся хорошо делать автомобили?» — спросил Дудь. «Честно говоря, меня эта ситуация немного удивляет, учитывая, какими технологиями мы обладаем, — пожал плечами Алешин. — Мы умеем строить самолеты, ракеты, военную технику, но почему-то с машинами у нас не срослось. Руки, однако, опускать не стоит».

Юрий Дудь, Михаил Алешин

Михаил Алешин

Дудь расспросил Алешина о том, какой образ жизни он ведет вне гонок. Импозантный Алешин, который пришел на встречу с членами клуба «Сноб» в двойке Hugo Boss, в свободное время ходит на панк-концерты, дружит с музыкантами группы «Тараканы», раньше сам был гитаристом в панк-группе, а теперь иногда музицирует в свое удовольствие, когда есть время. Рассказал он и о том, как боролся с суевериями: «Раньше я, как и, наверное, 99 процентов людей, работа которых связана с опасностью, был безумно суеверным. Вплоть до того, что должен был в прямом смысле этого слова встать утром с нужной ноги спросонья. Но это дошло до такого абсурда, что перед гонкой я больше думал не о том, как пройти трассу, а о том, как соблюсти все свои ритуалы. Это просто зараза, которая стала сильно мне мешать и с которой было достаточно сложно расставаться. Когда я все-таки смог разделаться с ней, в моей голове появилось гораздо больше места для вещей, реально помогающих в гонке».

Михаил Алешин рассказал том, для чего нужен технический регламент: «Если дать командам возможность делать такую машину, которую они захотят, то очень скоро бюджет команды будет составлять, скажем, не 300 миллионов долларов, а несколько миллиардов, и большинство команд сразу же уйдет, потому что не выдержит конкуренции». Его спросили, пилотов какой команды он видит на подиуме в финале «Формулы-1». «Разумеется, команды Mercedes! Почему так уверенно? Потому что эта команда технически вырвалась вперед, оба ее пилота, один из которых реально хороший гонщик, а второй, скажем так, звезд с неба не хватает, приходят первым и вторым соответственно — значит, другим командам не скоро удастся ее превзойти».

Сильвен Колардель

Юрий Дудь

На вопрос о рекорде скорости в Москве Алешин ответил: «Шестьдесят километров в час! Куда же гонять в Москве? Из пробки в пробку? Практика показывает, что когда ты рискуешь как сумасшедший и куда-то спешишь, то выигрываешь всего несколько минут у человека, который ехал со скоростью 60 км/ч. Бессмысленно рисковать не только своей жизнью, но и жизнями других. Когда вы покупаете себе ружье, вы же не ставите мишень на улице в центре Москвы, чтобы потренироваться — вы идете в специализированный тир. Так и для того, чтобы гонять на машине, стоит отправиться на специализированную трассу. Когда друзья покупают Ferrari, я грожу им пальцем и говорю о том, чтобы в черте города они не хулиганили».

Юрий Дудь

Михаил Алешин

Глядя на невозмутимое лицо Алешина, невозможно было поверить, что без малого год назад он попал в жуткую аварию и восстановился только к началу нынешнего гоночного сезона: прокол колеса на повороте закрутил болид посередине трассы на скорости 370 километров в час. Один из гостей поинтересовался, прибегал ли он к помощи психолога, чтобы возобновить работу. «У меня уже все настолько доведено до автоматизма, что психолог не потребовался, — ответил Михаил. — Помню, когда мне было шестнадцать или семнадцать лет, гонки две я привыкал после первой своей серьезной аварии, снова пытаясь найти допустимый для себя скоростной лимит. Суть гонок, в принципе, и заключается в поиске этого лимита, грани, в определении того, на какой максимальной скорости ты можешь пройти поворот, где самая поздняя точка торможения. Нужно пытаться все время ездить на грани и стараться ее не переходить. Но совсем не переходить грань ни у кого не получается, потому что, чтобы ее найти, надо ее как минимум один раз перейти. Приходится переступать через чувство самосохранения, когда сердце говорит тебе, что на этой скорости пора опускать тормоза, а мозг говорит, что если ты сейчас это сделаешь, то проиграешь».

Дискуссия плавно перешла в фотосессию и общение тет-а-тет под Johnnie Walker Blue Label. Как известно, автогонщики никогда не отказывают поклонникам в возможности сфотографироваться или перекинуться парой слов — Михаил Алешин ответил на дюжину вопросов, дал совет, как справиться со страхом аварий во время городских поездок, рассказал, как гоночные болиды перемещают по континентам, и о многом другом.

В главном формульном первенстве Америки, серии IndyCar, больше нет российского пилота. За четыре этапа до конца чемпионата и накануне гонки на своей любимой трассе в Поконо Михаил Алешин покинул серию. Почему это произошло?

Как складывался этот сезон для Алешина?

На сезон-2017 Михаил Алешин ставил перед собой самую высокую цель - начать выигрывать. В конце прошлогоднего чемпионата российский гонщик дважды - на овале в Поконо и на дорожной трассе в Мид-Огайо - был близок к тому, чтобы сотворить сенсацию. В первом случае не хватило совсем чуть-чуть, чтобы опередить чемпиона 2014 года Уилла Пауэра, а во втором подвела команда на пит-стопе, выпустив Алешина под машину соперника. «Ничего, выиграем в следующий раз», - сказал тогда Михаил.

Все предпосылки для развития наметившегося прогресса были: продление контракта с крепким коллективом Schmidt Peterson Motorsports, стабильность в инженерном штабе и два года опыта за плечами. За сезон в Индикаре в среднем побеждают восемь–десять разных пилотов, и казалось, что Алешину будет по силам оказаться в этой когорте. «Хочу, чтобы российский флаг чаще поднимался во время церемонии подиума, - заявил Михаил. - Также хочется, чтобы это было первое место, - именно с таким желанием я начинаю этот сезон».

Старт чемпионата оказался смазанным: только 17-е место на старте в Сент-Питерсберге и 14-е на финише после столкновений с новичком Эдом Джонсом и ветераном Тони Кананом. На следующем этапе в Лонг-Бич Алешин имел все шансы финишировать в топ-10, но все испортил Джей-Ар Хильдебранд, протаранивший машину россиянина на последнем круге.

Через две недели в Алабаме Михаил стартовал восьмым и занял десятое место, несмотря на лишний пит-стоп из-за проблем с заправочной машиной во время первой остановки. А вот первая гонка сезона на овале - в Финиксе - завершилась для Алешина, едва успев начаться. Уже в первом повороте россиянин потерял управление над болидом и устроил массовый завал, из-за которого кроме него сошли еще четверо гонщиков.

На «дорожном» Гран При Индианаполиса Михаил мучился с настройками машины и с трудом боролся даже за попадание в топ-15, а в конце гонки еще и получил штраф за то, что на пит-стопе наехал на гайковерт. В Инди-500 он стартовал и финишировал 13-м, несмотря на повреждение автомобиля после контакта с Эдом Карпентером. Спустя неделю на городской трассе в Детройте Алешин добился лучшего результата в сезоне, прорвавшись с 20-го на шестое место. А вот в воскресной гонке в городе моторов россиянину повезло меньше: сначала он откатился назад из-за внеплановой остановки в боксах по причине технических проблем, а затем получил штраф за небезопасный выезд с пит-лейна. Как итог, только 16-е место на финише.

На овале в Техасе Михаил шел на седьмой позиции, когда за 96 кругов до конца 600-мильной гонки угодил в массовый завал, спровоцированный его напарником Джеймсом Хинчклиффом и Тони Канааном.

Первая замена в Schmidt Peterson Motorsports произошла на пятничных тренировках в Элкхарт Лейке, где за руль машины №7 сел канадец Роберт Уиккенс. Это было связано с проблемами Алешина при получении визы, чтобы вернуться в США после визита на «24 часа Ле-Мана». В пятницу к полудню по европейскому времени россиянин уладил все вопросы и вылетел в Штаты, успев к финальной части свободных заездов в субботу. Войти в ритм в такой ситуации было, конечно, тяжело, и в квалификации Алешин показал только 19-й результат. Но в гонке за счет грамотной тактики пит-стопов и безошибочного пилотажа москвич поднялся на десятое место.

Уик-энд на овале в Айове начался многообещающе: седьмое время на единственной тренировке и шестой результат в квалификации. На первых кругах после старта Алешин и вовсе оказался в первой тройке. Но машина постоянно скользила и несколько раз Михаил был на грани, а на 57-м круге, когда шины уже серьезно износились, он все-таки врезался в стену. Может быть, к концу первого отрезка следовало атаковать менее агрессивно, но не сказать, что Алешин совершил такую же чудовищную ошибку, как Даниил Квят на прошлогоднем Гран При России. «Я просто физически не смог среагировать», - заметил в Айове расстроенный Михаил.

Тем не менее через неделю, перед стартом этапа в Торонто, коллектив Schmidt Peterson Motorsports объявил о том, что место россиянина временно займет колумбиец Себастьян Сааведра, который за 67 гонок в серии IndyCar сменил семь команд и при этом ни разу не финишировал выше восьмого места.

«После ошибки в Айове, из-за которой машина получила серьезные повреждения, мы решили дать Михаилу возможность отдохнуть, собраться с мыслями и вернуться в Мид-Огайо в хорошем расположении духа, - прокомментировал ситуацию главный менеджер команды Пирс Филлипс. - Мы немного расстроены его результатами в этом сезоне, но он все равно очень быстр, когда все складывается нормально, и остается в команде».

Возвращение в Мид-Огайо через две недели получилось тяжелым: лишь 21-е место на старте и 14-е на финише без видимых проблем и ошибок. «Мы будем стараться квалифицироваться как можно лучше в следующих гонках и прибавлять в скорости», - пообещал российский пилот.

Но следующих гонок, увы, не будет. В прошлую субботу, 13 августа, SMP Racing и Schmidt Peterson Motorsports неожиданно объявили о том, что Михаил завершает сезон досрочно.

Вопросы вместо ответов

Официальное заявление толком не дало ответа на вопрос, по какой именно причине уходит Алешин и почему прямо сейчас, за месяц до конца сезона и накануне этапа в Поконо, где год назад он стартовал с поула и претендовал на победу. «Российский пилот программы SMP Racing Михаил Алешин пропустит выступления в финальных этапах североамериканской гоночной серии IndyСar, сосредоточившись на работе над российским спортпрототипом BR01. Решение об этом принято командой Schmidt Peterson Motorsports и российской программой SMP Racing, - сказано в официальном заявлении. - Спортпрототип BR Engineering создается совместно с итальянским концерном Dallara и готовится к дебютному выступлению в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2018 году. Михаил Алешин является ключевым пилотом SMP Racing, работающим над этим автомобилем».

О совмещении выступлений Алешина в Индикаре и участии в разработке BR01 по ходу 2017 года было объявлено еще в феврале, когда как раз был подтвержден новый контракт с Schmidt Peterson. На пресс-конференции основатель программы SMP Racing Борис Ротенберг отметил: «Мы решили, что Миша поедет в серии IndyCar, потому что у него в Америке есть целая группа болельщиков, которые просили, чтобы он участвовал там. Это не исключает его участие в работе в SMP Racing, в том числе по построению новой машины. Мы думали сконцентрироваться на этом, но договорились на условиях, которые нас устроили».

«Помимо серии IndyCar, одной из моих главных задач будет работа над прототипом BR01, - говорил тогда сам Михаил. - Это кропотливая, но интересная работа: много тренировочных сессий на симуляторе, поездки на базу Даллары в Италии. Год обещает быть насыщенным, но я рассчитываю добиваться результатов в Америке и работать над нашим новым детищем BR01».

На протяжении полугода Алешин совмещал работу и даже выступил в «24 часах Ле-Мана» на прототипе Dallara P217-Gibson вместе с Сергеем Сироткиным и Виктором Шайтаром. Но когда до конца американского чемпионата остался один-единственный месяц, было внезапно решено оставить IndyCar.

Почему в SMP и SPM не подождали окончания сезона?

Интересный момент: во время пропуска гонки в Торонто Михаил присутствовал в расположении команды Schmidt Peterson, а не работал, скажем, на симуляторе Даллары в Варано де Мелегари. Предположим, что сейчас, в августе, наступил самый важный момент в разработке, но ведь в проекте задействованы также Виталий Петров и Сергей Сироткин. У одного перерыв в чемпионате WEC до начала осени, а второй, являясь резервистом Renault в Формуле-1, будет в Европе до середины сентября, когда в «Королевских гонках» начнется серия выездных этапов.

Скорее всего, ключевую роль в уходе Алешина все-таки сыграли его результаты в Индикаре. Можно даже предположить, что перед началом сезона SMP Racing и Schmidt Peterson обговорили условия, при которых Михаил сосредоточится на проекте LMP1, если к конкретной стадии сезона не наберет определенного количества очков и будет далеко в чемпионате. Другая, наиболее очевидная версия: после неудачных последних гонок стороны решили, что будет лучше, если Михаил переключится на более приоритетный для него проект, поскольку сезон в серии IndyCar и так потерян.

Самая популярная версия в дискуссиях среди болельщиков - завуалированное отчисление Алешина из команды. Но не стоит торопиться с выводами. Да, результаты Михаила оставляли желать лучшего, москвичу иногда катастрофически не хватало скорости в квалификации, но ведь если не брать во внимание аварии в гонках в Финиксе и Айове, то каких-то больших претензий к нему нет. Да и вопросов к самой команде много - как по поводу тактики, так и насчет слаженности работы механиков на пит-стопах.

Второй гонщик Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф, хоть и выиграл в Лонг-Бич и был на подиуме в Детройте и Торонто, но занимает только десятое место в чемпионате, а его средняя позиция на финише в 13 прошедших гонках равна 12,3. У Алешина в двенадцати гонках - 14,9. Так что с точки зрения результативности канадец тоже не блещет. Да, квалификационный счет не в пользу россиянина (8:4), но при этом на всех овальных трассах Михаил был впереди. В любом случае, если бы дело было только в результатах, вряд ли бы команда рассматривала таких кандидатов на замену россиянину, как записной аутсайдер Сааведра и тест-пилот Роберт Уиккенс.

Финансовый фактор

Спустя день после заявления о временной замене Алешина на Сааведру в Торонто стало известно, что новым президентом организации Schmidt Peterson Motorsports назначен Джон Флэк. На протяжении 15 последних лет он руководил автоспортивным маркетинговым агентством Just Marketing International вместе с Заком Брауном, нынешним главой McLaren в Формуле-1, заключил ряд сделок в Ф1, Формуле-E и американском чемпионате NASCAR. В команде IndyCar Флэк будет заниматься финансовыми вопросами, и вполне возможно, что условия сотрудничества с SMP Racing, о которых говорил перед началом сезона Борис Ротенберг, новый босс не одобрил.

Не стоит также забывать, что в 2015-м Алешин был вынужден пропустить сезон из-за финансовых проблем, связанных с антироссийскими санкциями по отношению к банку СМП. Неизвестно, какими обходными путями, но год спустя SMP Racing и Михаил вернулись в американскую серию. «Мы движемся вперед и не обращаем внимания на санкции», - заявил в начале этого года Борис Ротенберг. Но нельзя исключать, что новый президент Schmidt Peterson Motorsports посмотрел на ситуацию по-другому и «перекрыл кислород» SMP Racing.

Прощай, IndyCar?

Состав SMP Racing в LMP1 на следующий сезон, как и количество экипажей, пока не определен. Но в том, что мы увидим Алешина и Виталия Петрова за рулем BR01, сомнений почти нет. Все-таки проект очень амбициозный, категория серьезная, а учитывая, что в 2018-м из заводских коллективов в чемпионате мира останется только Toyota, пилотам SMP будет за что побороться с двумя другими новичками класса - фирмами Ginetta Cars и Perrin. Для этого потребуется крепкий и опытный состав, а Алешин, Петров и Сергей Сироткин, перспективы которого в Ф1 пока весьма туманны, - это на сегодняшний день главная ударная сила SMP Racing. Поэтому в обозримом будущем рассчитывать на возвращение Михаила в Индикар, скорее всего, не стоит.

«Мне нравится IndyCar, и на определенном этапе карьеры мне хотелось бы вернуться в этот чемпионат, - говорит сам российский гонщик. - Никогда не говори «никогда», но на данный момент приоритетом для меня является наш новый проект».

При таком раскладе остается только пожелать Михаилу удачи в новом начинании и сказать спасибо за эти три сезона за океаном, по ходу которых было все, за исключением заветной победы: подиумы (Хьюстон-2014 и Поконо-2016), поул (Поконо-2016), уверенное лидерство и тяжелое поражение (в Мид-Огайо-2016). Ну а своих многочисленных болельщиков 30-летний москвич, будем надеяться, теперь продолжит радовать в главном классе чемпионата мира по гонкам на выносливость.

(2002)). С 2003 принимает участие в различных международных сериях с открытыми колёсами . 14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце . Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2 , став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году, добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing .

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2 , а также в азиатской серии GP2 Asia , в составе британской команды Carlin Motorsport. Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

В 2014 году стал первым российским пилотом в американской серии «Индикар» в составе команды Schmidt Peterson Motorsports при поддержке SMP Racing. В гонке «500 миль Индианаполиса» стартовав 15-м, финишировал 21-м, пролидировав один, 32-й круг. 29 июня во второй гонке Гран-при Хьюстона занял второе место. 30 августа 2014 года попал в тяжелую аварию перед последним этапом сезона в Фонтане. Алешин был доставлен в местную больницу, где врачи диагностировали у него сотрясение мозга, перелом ребер, перелом правой ключицы и травму грудной клетки. С 372 очками занял в чемпионате 16 место и уступил звание лучшего новичка сезона Карлосу Муньосу (8 место в чемпионате).

В 2015 году из-за санкций, наложенных на своего главного спонсора, «СМП банк », принял участие только в последней гонке сезона - на Гран-при Сономы занял 10 место. В Европейской серии Ле-Ман в классе LMP2 вместе с Кириллом Ладыгиным занял пятое место, а в гонке 24 часа Ле-Мана с третьим пилотом Антоном Ладыгиным - 13 место в классе LMP2 и 33 в общем зачёте.

В 2016 году при поддержке SMP Racing вернулся в команду «Индикар» Schmidt Peterson Motorsports. 29 мая в гонке «500 миль Индианаполиса» стартовал седьмым, но на 115-м круге из-за поломки задней подвески врезался в стену. После длительной починки болид вернулся на трассу, а Алёшин был классифицирован 27-м. 31 июля на 12 этапе на трассе Мид-Огайо Алёшин лидировал на протяжении большей части гонки, но из-за ошибки команды допустил столкновение с Джозефом Ньюгарденом на пит-стопе и финишировал лишь 17-м. На следующем этапе на Поконо Рейсвей впервые завоевал поул-позицию и 22 августа, пролидировав на протяжении 87 кругов из 200, занял второе место, которое стало лучшим для Алёшина в гонках на овале. Набрав 347 очков, занял 15 место в чемпионате. В октябре владелец Schmidt Peterson Motorsports Сэм Шмидт заявил, что команда договорилась с Алёшиным о контракте на следующий сезон и находится в поиске спонсоров, способных обеспечить заключение сделки.

В СССР автоспорт не воспринимался серьёзно, поэтому заложенных традиций и школ подготовки не было. Для страны этот вид спорта является новым, поэтому все гонщики, которые выступают в тех или иных сериях, хорошо известны. Одним из достойных представителей является Михаил Алешин.

Первооткрыватель

Будущий гонщик родился в Москве 22 мая 1987 года. Свою карьеру начал по классическому сценарию - в картинге, в 1996 году. За годы выступлений в этой серии стал трёхкратным чемпионом России и один раз выиграл чемпионский титул Скандинавии.

Через семь лет Михаил Алешин выходит на международный уровень, пробуя себя в разных сериях на автомобилях с открытыми колёсами. В 2007 году он выиграл этап в Монце в Мировой серии Рено. Победа была не только крупным достижением для самого гонщика, но и для страны, так как Михаил оказался первым россиянином, который смог добиться такого результата. В этом же году, выступая в серии GP2, он стал первым представителем России, сумевшим заработать очки в этой серии.

Знакомство с машиной Формулы -1 у Михаила Алешина состоялось в 2008 году во время подготовки к участию в шоу Moscow City Racing.

Сезон 2009 год Михаил провёл в Формуле-2. По его итогам занял высокое третье место. Этот результат дал ему право получить суперлицензию Формулы-1 и стать, по уже сложившейся традиции, первым российским автогонщиком, добившимся такого права.

Следующий год в Мировой серии Рено 3.5 прошёл как нельзя лучше, и пилот добился чемпионства в этой серии кольцевых гонок, единственный из своих соотечественников.

IndyCar

С 2014 года Михаил Алешин — гонщик самой известной американской серии гонок. Конец первого сезона для спортсмена сложился неудачно, он попал в очень серьёзную аварию. Сразу же он был госпитализирован, и в больнице диагностировали множественные повреждения. Они не угрожали жизни, но требовался не самый простой восстановительный период. Врачи настаивали на полном отказе от любых физических нагрузок в течение полугода, но Михаил Алешин приступил к тренировкам уже через три месяца. При этом психологических проблем у него не наблюдалось, что часто свойственно гонщикам после серьезных аварий.

Несмотря на то что Михаил в течение длительного периода был участником молодёжной программы Red Bull и иногда принимал участие в тестовых заездах в Формуле-1, менять американские кольцевые гонки на королевские он не намерен. По его словам, в IndyCar больше гонок, экстрима и адреналина, а в Формуле-1 больше пафоса. При этом он готов подумать о переходе, если поступит серьёзное предложение из одной из топовых команд.

Кроме гонок

Кроме спорта имеет место и личная жизнь у гонщика Михаила Алешина. Проводя большую часть года в США, домом он считает Россию, поэтому приобретать жилье в Америке он не стал. Интересный факт — личный автомобиль у него отсутствует, так как из-за компактных размеров города проживания - Индианаполиса он ему просто не нужен. Среди увлечений — музыка. В России был участником музыкальной группы. Из-за отсутствия времени, играет очень редко, только когда прилетает на родину в короткий отпуск. Слушает соул.

После аварии у него изменились гастрономические вкусы - полюбились зеленые оливки и пропала страсть к сладкому.

Спустя несколько сезонов, проведенных в IndyCar, Михаил продолжает набираться опыта и показывать все более высокие результаты. Так как не все вершины еще покорены, есть к чему стремиться.

14 апреля 2007 года стал первым российским пилотом, кто смог выиграть гонку в международной серии, одержал победу на первом этапе сезона Мировой серии Рено в Монце . Позднее заменил травмированного Михаэля Аммермюллера в команде ART Grand Prix на втором этапе сезона 2007 GP2 , став первым россиянином, заработавшим очки в этой серии. Алёшин остался в Мировой серии в 2008 году , добившись там пятого места. В июле 2008 года впервые сел за руль действующей боевой машины Red Bull Формулы-1 в качестве тренировки перед участием в автошоу Moscow City Racing .

В 2011 году Михаил Алёшин должен был выступать в основном чемпионате Серии GP2 , а также в азиатской серии GP2 Asia , в составе британской команды Carlin Motorsport . Однако, из-за проблем с основным спонсором выступление не состоялось. Но его пригласила российская команда «Артлайн» для участия в немецкой Формуле-3 в зачете Trophy на болиде Arttech F24 Mercedes. Также в сезоне 2011 Алёшин выступал в Мировой серии «Рено» за команду KMP и в Формуле «Суперлига» за команду России.

Результаты выступлений

Гоночная карьера

Год Серия Команда Гонки Победы Поулы Подиумы Очки Место
2003 Формула-Рено 2000 Германия JD Motorsport 14 0 0 0 99 12
2003 Формула-Рено 2000 Мастерс JD Motorsport 8 0 0 0 0 -
2004 Формула-Рено 2000 Германия Lukoil Racing Team 14 0 2 3 185 5
2004 Формула-Рено 2000 Еврокубок Lukoil Racing Team 16 0 0 0 26 17
2005 Еврокубок Формулы-Рено 2.0 Lukoil Racing Team 10 0 0 0 3 30
2005 Формула-Рено 2000 Германия Lukoil Racing Team 16 1 1 7 274 2
2005-06 А1 Гран-при Россия 2 0 0 0 0 -
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 0 1 1 41 11
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 16 1 1 1 44 13
GP2 ART Grand Prix 4 0 0 0 3 25
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 0 0 3 73 5
ФИА Формула-2 Red Bull-Lukoil 16 1 1 5 59 3
Мировая серия Рено Carlin Motorsport 17 3 1 8 138 1
GP2 Carlin Motorsport 0 0 0 0 0 0
GP2 Asia Carlin Motorsport 0 0 0 0 0 0
2011 Немецкая Формула-3 Stromos ArtLine 8 0 0 0 3 18
2011 German Formula Three - Trophy 8 7 8 7 70 3
2011 Суперлига Формула Russia 3 0 0 1 56 12
Мировая серия Рено KMP Racing 2 0 0 0 4 28
Мировая серия Рено Team RFR 17 0 1 1 46 13
Мировая серия Рено Tech 1 Racing 17 0 0 0 33 12
Blancpain Endurance Series SMP Racing 4 0 0 1 7 29
2014 IndyCar Schmidt Peterson Hamilton Motorsports
совместно с SMP Racing
17 0 0 1 372 16
2015 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports
совместно с SMP Racing
1 0 0 0 40 33
2016 IndyCar Schmidt Peterson Motorsports
совместно с SMP Racing
12 0 1 1 243 16

Результаты выступлений в серии GP2

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Место Очки
ART Grand Prix БАХ
1
БАХ
2
ИСП
1
6
ИСП
2
Сход
МОН
1
ФРА
1
ФРА
2
ВЕЛ
1
ВЕЛ
2
ЕВР
1
ЕВР
2
ВЕН
1
ВЕН
2
ТУЦ
1
ТУЦ
2
ИТА
1
ИТА
2
БЕЛ
1
БЕЛ
2
ВАЛ
1
9
ВАЛ
2
20
25 3

Результаты выступлений в Формуле-2

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Место Очки
15 ВАЛ
1
4
ВАЛ
2
6
БРН
1
2
БРН
2
Сход
СПА
1
18
СПА
2
8
БРХ
1
10
БРХ
2
3
ДОН
1
2
ДОН
2
7
ОШЕ
1
5
ОШЕ
2

1
ИМО
1
7
ИМО
2
Сход
КАТ
1
2
КАТ
2
7
3 59

Результаты выступлений в Формуле-Рено 3.5

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
Carlin ЗОЛ
1
13
ЗОЛ
2
Сход
МОН
1
15
ТУР
1
23
ТУР
2
2
МИЗ
1
7
МИЗ
2
16
СПА
1
Сход
СПА
2
6
НЮР
1

3
НЮР
2
21
ДОН
1
7
ДОН
2
9
БУГ
1
19
БУГ
2
Сход
КАТ
1
8
КАТ
2
13
12-й 41
Carlin ИТА
1

1
ИТА
2
19
НЮР
1
Сход
НЮР
2
15
МОН
1
7
ВЕН
1
9
ВЕН
2
20
СПА
1
Сход
СПА
2
7
ДОН
1
9
ДОН
2
Сход
МАН
1
Сход
МАН
2
10
ЭШТ
1
Сход
ЭШТ
2
14
КАТ
1
5
КАТ
2
13
12-й 44
Carlin ИТА
1
5
ИТА
2
5
СПА
1
5
СПА
2
3
МОН
1
6
ВЕЛ
1
Сход
ВЕЛ
2
18
ВЕН
1
9
ВЕН
2
15
НЮР
1
3
НЮР
2
НС
БУГ
1
6
БУГ
2
4
ЭШТ
1
9
ЭШТ
2
23
КАТ
1
2
КАТ
2
14
5-й 73
Carlin АРА
1
1
АРА
2
11
СПА
1

1
СПА
2
4
МОН
1
2
БРН
1

Сход
БРН
2
9
МАН
1
1
МАН
2
4
ВЕН
1
2
ВЕН
2

3
ХОК
1
5
ХОК
2
4
ВЕЛ
1
6
ВЕЛ
2
11
КАТ
1
2
КАТ
2
3
1-й 138
KMP Racing АРА
1
АРА
2
СПА
1
СПА
2
ИТА
1
ИТА
2
МОН
1
НЮР
1
НЮР
2
ВЕН
1
11
ВЕН
2
8
ВЕЛ
1
ВЕЛ
2
ПОЛ
1
ПОЛ
2
КАТ
1
КАТ
2
28-й 4
Team RFR АРА
1
Сход
АРА
2
11
МОН
1
8
СПА
1
4
СПА
2
Сход
НЮР
1
13
НЮР
2

6
МСК
1
14
МСК
2
9
ВЕЛ
1
11†
ВЕЛ
2
17†
ВЕН
1
Сход
ВЕН
2
19
ПОЛ
1
12
2 1 на сайте Driver Database
  • Отрывок, характеризующий Алёшин, Михаил Петрович

    Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
    Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
    Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
    – Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
    Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
    – А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
    – Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
    Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
    – Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
    Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
    – Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
    – Ваше сиятельство, я полагал…
    – Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
    Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
    Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
    – Др… или дура!… – проговорил он.
    «И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
    – А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
    – Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
    – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
    Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
    – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
    Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
    – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j"ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
    – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
    – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
    – Нет, mon pere. [батюшка.]
    Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
    После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
    Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
    – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
    – Не нужно ли чего?
    – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
    – Ну, хорошо, хорошо.
    Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
    – Закидана дорога?
    – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
    Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
    – Ну, хорошо, хорошо.
    Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
    Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
    Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
    Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
    Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
    – Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
    – Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
    – Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
    – Помни, что для тебя от этого зависит всё.
    В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
    «Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
    Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
    – Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
    Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.
    – Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!]
    Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье.
    – Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо!
    Нехорошо было не платье, но лицо и вся фигура княжны, но этого не чувствовали m lle Bourienne и маленькая княгиня; им все казалось, что ежели приложить голубую ленту к волосам, зачесанным кверху, и спустить голубой шарф с коричневого платья и т. п., то всё будет хорошо. Они забывали, что испуганное лицо и фигуру нельзя было изменить, и потому, как они ни видоизменяли раму и украшение этого лица, само лицо оставалось жалко и некрасиво. После двух или трех перемен, которым покорно подчинялась княжна Марья, в ту минуту, как она была зачесана кверху (прическа, совершенно изменявшая и портившая ее лицо), в голубом шарфе и масака нарядном платье, маленькая княгиня раза два обошла кругом нее, маленькой ручкой оправила тут складку платья, там подернула шарф и посмотрела, склонив голову, то с той, то с другой стороны.
    – Нет, это нельзя, – сказала она решительно, всплеснув руками. – Non, Marie, decidement ca ne vous va pas. Je vous aime mieux dans votre petite robe grise de tous les jours. Non, de grace, faites cela pour moi. [Нет, Мари, решительно это не идет к вам. Я вас лучше люблю в вашем сереньком ежедневном платьице: пожалуйста, сделайте это для меня.] Катя, – сказала она горничной, – принеси княжне серенькое платье, и посмотрите, m lle Bourienne, как я это устрою, – сказала она с улыбкой предвкушения артистической радости.
    Но когда Катя принесла требуемое платье, княжна Марья неподвижно всё сидела перед зеркалом, глядя на свое лицо, и в зеркале увидала, что в глазах ее стоят слезы, и что рот ее дрожит, приготовляясь к рыданиям.
    – Voyons, chere princesse, – сказала m lle Bourienne, – encore un petit effort. [Ну, княжна, еще маленькое усилие.]
    Маленькая княгиня, взяв платье из рук горничной, подходила к княжне Марье.
    – Нет, теперь мы это сделаем просто, мило, – говорила она.
    Голоса ее, m lle Bourienne и Кати, которая о чем то засмеялась, сливались в веселое лепетанье, похожее на пение птиц.
    – Non, laissez moi, [Нет, оставьте меня,] – сказала княжна.
    И голос ее звучал такой серьезностью и страданием, что лепетанье птиц тотчас же замолкло. Они посмотрели на большие, прекрасные глаза, полные слез и мысли, ясно и умоляюще смотревшие на них, и поняли, что настаивать бесполезно и даже жестоко.
    – Au moins changez de coiffure, – сказала маленькая княгиня. – Je vous disais, – с упреком сказала она, обращаясь к m lle Bourienne, – Marieie a une de ces figures, auxquelles ce genre de coiffure ne va pas du tout. Mais du tout, du tout. Changez de grace. [По крайней мере, перемените прическу. У Мари одно из тех лиц, которым этот род прически совсем нейдет. Перемените, пожалуйста.]
    – Laissez moi, laissez moi, tout ca m"est parfaitement egal, [Оставьте меня, мне всё равно,] – отвечал голос, едва удерживающий слезы.
    M lle Bourienne и маленькая княгиня должны были признаться самим себе, что княжна. Марья в этом виде была очень дурна, хуже, чем всегда; но было уже поздно. Она смотрела на них с тем выражением, которое они знали, выражением мысли и грусти. Выражение это не внушало им страха к княжне Марье. (Этого чувства она никому не внушала.) Но они знали, что когда на ее лице появлялось это выражение, она была молчалива и непоколебима в своих решениях.
    – Vous changerez, n"est ce pas? [Вы перемените, не правда ли?] – сказала Лиза, и когда княжна Марья ничего не ответила, Лиза вышла из комнаты.
    Княжна Марья осталась одна. Она не исполнила желания Лизы и не только не переменила прически, но и не взглянула на себя в зеркало. Она, бессильно опустив глаза и руки, молча сидела и думала. Ей представлялся муж, мужчина, сильное, преобладающее и непонятно привлекательное существо, переносящее ее вдруг в свой, совершенно другой, счастливый мир. Ребенок свой, такой, какого она видела вчера у дочери кормилицы, – представлялся ей у своей собственной груди. Муж стоит и нежно смотрит на нее и ребенка. «Но нет, это невозможно: я слишком дурна», думала она.


    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!