Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Шоссейная велогонка Джиро д’Италия

" стартует в Израиле, где выступит британский велогонщик , дело которого по положительной допинг-пробе передано в Спортивный арбитражный суд (CAS).

В маршруте нынешней "Джиро", которая стартует в Иерусалиме, две индивидуальные гонки (1-й и 16-й этапы), семь спринтерских этапов, шесть среднегорных и шесть горных этапов высокой сложности. Всего гонщики проедут 3546,2 км с 4 по 27 мая и финишируют в Риме. Средняя продолжительность этапа при этом составит 168,9 км.

"Джиро" выбралась за пределы Европы

Компания RCS Sport, которая занимается проведением "Джиро", давно хотела вывезти Гранд-тур за пределы Европы. Рассматривались варианты с Японией и США, но в итоге впервые в истории "Джиро" выбралась из Старого Света именно в Израиль. На первом этапе состоится "разделка" (9,7 км) в Иерусалиме. Всего в Израиле пройдет три гоночных дня: второй этап из Хайфы в Тель-Авив будет равнинным, третий, с финишем в Эйлате — по более холмистой местности.

Гонщиков по прибытии в Израиль ждал усиленный контроль в аэропорту. "Контроль действительно был серьезный. Были всякие вопросы и расспросы. Кто, куда, зачем, почему... Много вопросов, конечно, было. Но это их работа, я к этому спокойно отношусь", - рассказал РИА Новости один из российских участников гонки Вячеслав Кузнецов.

Всего россиян на "Джиро" будет двое, и оба выступают в Katusha-Alpecin: Кузнецов, а также победитель этапа этого Гранд-тура Максим Бельков. И на этот раз "Джиро" пройдет без капитана Katusha-Alpecin Ильнура Закарина, который в этом сезоне едет "Тур де Франс" с "Вуэльтой" и готовится к чемпионату мира. Поэтому и цели у команды другие: "Будем атаковать, ездить в отрыве. Есть хорошие "раздельщики", есть неплохой финишер. Не так здесь много спринтеров мирового класса, шансы на победу есть у всех", - рассказал Кузнецов.

Где Фруму место?

Главная тема для разговоров на старте "Джиро": должен ли капитан Sky Фрум здесь стартовать и вообще выступать в гонках после того, как сдал положительную допинг-пробу. О том, что Фрум впервые за десять лет поедет "Джиро", было объявлено на презентации маршрута, а вскоре появилась новость о положительном допинг-тесте на сальбутамол, допустимая концентрация которого была превышена в два раза. Фрум, конечно, и раньше говорил, что использует ингаллятор с сальбутамолом с самого детства из-за астмы, но теперь ему придется объясняться в CAS.

Правила UCI допускают отсутствие отстранения на момент разбирательства, и Фрум продолжает "гоняться", что нравится далеко не всем гонщикам. В частности, на пресс-конференции к старту Гранд-тура победитель прошлогодней "Джиро" Том Дюмулен (Sunweb) признался, что на месте Фрума отказался бы от выступлений, пока не наступит ясность в его деле.

Как бы там ни было, покорять Италию Фрум и компания на этой "Джиро" начнут на Сицилии, где состоится этап у Этны с финишем в гору. Также среди первых испытаний для "горняков" подъем на Кампо-Императоре (2135 м). Уже позднее будет старт в Пенне, этап из Ассизи в Озимо через Филоттрано, родной город бывшего гонщика "Астаны" Микеле Скарпони, погибшего в прошлом году во время тренировки. В финале этой же недели восхождение на Дзонколан, горный этап из Тольмеццо в Саппаду через Пассо Тре Крочи.

Второй день отдыха пелотон проведет в Тренто перед "разделкой" (34,5 км) с финишем в Роверето. Ну а в развязке "Джиро" покорение Прато Невозо (1607 м), Бардонеккии (1908 м), Червинии (2001 м) с обязательным посещением Колле делле Финестре (2 178 м), высшей точки нынешней "Джиро", где и будет разыграна премия "Чима Коппи". И достанется она тому, кто первым покорит эту вершину. Заключительный этап со спринтерским финишем состоится в Риме, а значит, по своей сути, будет парадным. Тот, кто въедет в Рим в розовой майке лидера генеральной классификации, почти наверняка в ней и останется.

«Джиро де Италия» является второй из трех популярнейших супер вело-многодневок («Тур де Франс», «Джиро де Италия», «Вуэльта Испании »), проводящихся на территории Европы.

Как понятно из названия, «Джиро» проходит по дорогам Италии. Время проведения гонки – конец мая – начало июня каждого года.

История возникновения гонки во многом созвучна с историей появления «Тур де Франс », а вероятнее всего является копированием идеи, предложенной в 1903 году сотрудниками одной из французских газет.

В 1908 году редактор раздела о велоспорте итальянской газеты «Газета Делло Спорт» предложил поднять тираж газеты с помощью проведения велогонки в Италии. И уже в следующем 1909 году состоялся первый старт «Джиро де Италия». Популярности гонки, в немалой степени, способствовал призовой фонд, который был предоставлен газетой (3 тыс. лир) и итальянским союзом велоспорта (14 тыс. лир).

Нужно сказать, что на тот момент, организаторами гонки возможности человеческого организма были слегка переоценены. На это ясно указывает тот факт, что из 127 стартовавших гонщиков до финиша добралось меньше половины. Это и неудивительно, так как гонка была разделена на 8 этапов, а средняя протяженность каждого из них составила 311 километров.

Сегодняшняя «Джиро» представляет из себя трехнедельный веломарафон, разделенный на 21 этап, общая протяженность которых – более 3 тысяч километров.

Современная «Джиро де Италия» особенно увлекательна тем, что в ней предусмотрено множество различных критериев оценки гонщиков и категорий, в каждой из которых возможен свой лидер. Ниже приведены основные категории лидерства в «Джиро».

Розовая майка

В розовой майке едет лидер генеральной классификации.
Интересный факт: цвет майки выбран по образцу цвета страниц газеты «Газеты Делло Спорт» – первоначального организатора гонки.

Малиновая майка

В этой майке едет гонщик, набравший наибольшее количество очков в спринтерском зачете.
Спринтерский зачет, это ряд промежуточных финишей на каждом из этапов, которые установлены на равнинных участках трассы.

Зеленая майка

В зеленой майке, по аналогии с «Тур де Франс», едет лучший гонщик в горах. Лидер в горах определяется количеством очков начисляемых в специальном горном зачете.
Горный зачет, это промежуточные финиши на каждом из этапов, которые установлены на вершинах преодолеваемых гор. Сами горы распределены на несколько категорий сложности (гора 1-й, 2-й, 3-й категории, гора специальной категории). Наибольшее количество горных очков начисляется за финиш общего этапа, когда гонщики финишируют вгору.

Белая майка

В белой майке едет лучший молодой гонщик «Джиро». В эту категорию попадают гонщики, которым на 1 января года, в котором проводится гонка, не исполнилось двадцать пять лет.

Кроме вышеупомянутых категорий также предусмотрены такие титулы как «лучший атакующий гонщик» и «лучший беглец» (вручается гонщику, который провел наибольшее время в отрыве от основного пелотона).

Следует упомянуть и о таком понятии, как бонификационные секунды.
Бонификационные секунды – это время, отнимаемое от реального времени прохождения трассы гонщиком. Бонификационные секунды начисляются первым трем финишерам каждого этапа «Джиро» (первое место на этапе – минус 20 секунд, второе – минус 12, третье – минус 8).

На сегодняшний день, самыми титулованными гонщиками «Джиро де Италия» являются бельгиец Эдди Меркс, итальянцы Фаусто Коппи и Альфредо Бинда. Все они выигрывали гонку по 5 раз.

Немалых успехов на «Джиро» достигли и российские велогонщики. Так, например, в 2009 году, сотую, юбилейную «Джиро де Италия» выиграл уроженец города Орла – Денис Меньшов, который выступал за команду «Rabobank».

Розовое безумие: Giro d"Italia – история, маршрут и правила

Обзор маршрута гонки и основных претендентов на победу на итальянском гранд-туре

Сезон велогонок в наши дни продолжается едва ли не 10 месяцев, но многие болельщики с нетерпением ждут именно начало мая. В этот период года в свои права вступает первая из трёх супермногодневок сезона. В пятницу, 4 мая, в Израиле стартует 101-я по счету итальянская «Джиро д"Италия».

История и цифры

Организатором «Джиро» выступила легендарная спортивная газета La Gazzetta dello Sport. Один из редакторов газеты Тулло Морганьи поделился своей идеей с владельцем (Эмилио Костаманьей) и редактором велосипедного отдела (Армандо Кунье). Костаманья был воодушевлен успехом «Джиро ди Ломбардия» и «Милан – Сан-Ремо», которые «Гадзетта» к тому времени уже проводила. Об организации многодневки было объявлено на первой полосе газеты седьмого августа 1908-го года, датой её проведения был заявлен май следующего года. В дальнейшем Морганьи, Костаманья и Кунье начали искать деньги на саму гонку, добыть их удалось с помощью общего друга, бухгалтера банка Cassa di Risparmio Примо Боньрани. В поисках спонсоров Боньрани отправился по регионам Италии и через некоторое время ему удалось собрать недостающие деньги. Удивительно, но финансово поддержала гонку даже газета Corriere della Sera, считавшаяся главным конкурентом La Gazzetta dello Sport.

13-го мая 1909-го на старт первого издания «Джиро д"Италия» вышли 127 гонщиков, которые в рамках восьми этапов преодолели 2448 километров. До финиша многодневки добрались только 49 участников, а выиграл ее Луиджи Ганна . В это трудно поверить, но первые пять лет победитель определялся вовсе не по сумме времени, за которые были преодолены все этапы, а по специальной системе очков. В 1914-м Альфонцо Кальцолари стал первым гонщиком, выигравшим «Джиро» по сумме времени преодоления всех этапов. За два года до этого, в 1912-м, у итальянского гранд-тура не было индивидуального триумфатора, велся подсчет только командного зачета, в котором Atala опередила Peugeot и Gerbi. Не проводилась «Корса Роза» (итал. - розовая гонка) только в периоды Первой и Второй мировых войн, с 1915-го по 1918-ый и с 1941-го по 1945-ый.

В 1925-м году в общем зачете впервые победил Альфредо Бинда , ставший в последствии рекордсменом итальянского гранд-тура. В 1927-м году он победил на 12 этапах из 15! Долгие годы Бинда удерживал рекорды по количеству побед в общем зачете (5), по количеству выигранных этапов (41) и по дням, проведенным в розовой майке лидера (65).

Альфредо Бинда

Только через много лет его рекорд по количеству побед в общем зачете повторили Фаусто Коппи и Эдди Меркс, рекорд по выигранным этапам в 2003-м перехватил Марио Чиполлини (42), а все тот же Меркс с годами набрал 77 дней в Maglia Rosa. В 1930-м La Gazzetta dello Sport даже предложила Бинде 23 тысячи лир, чтобы он давал побольше шансов своим конкурентам.

В 1936-м, через три года после последней победы Бинды, «Джиро» первый раз выиграл Джино Бартали , в будущем еще один легендарный гонщик. В общей сложности Бартали становился победителем «Корса Роза» три раза, причем первую и последнюю победу разделяли целых 10 лет. В 1940-м году многодневку выиграл 20-летний партнер Бартали по команде Legnano Фаусто Коппи . В последствии противоборство Бартали и Коппи стало для «Джиро» знаковым, а Коппи выиграл гонку пять раз. Наверняка оба они выиграли бы многодневку и большее количество раз, но не позволила им этого сделать Вторая мировая война, из-за которой «Джиро» не проводилась пять лет. Первую и последнюю победу Коппи разделили рекордные 13 лет.

Джино (слева) и Фаусто (справа)

Сильнейший гонщик в истории велоспорта Эдди Меркс одержал свою дебютную победу в генеральной классификации в 1968-м году. Знаменитому итальянцу Феличе Джимонди не повезло попасть в эпоху Меркса. Феличе выиграл «Корса Розу» три раза, а мог выиграть еще раза 2-3, если бы не «Каннибал» из Бельгии.

Во второй половине 70-х и в первой половине 80-х на гонке доминировали итальянцы Джузеппе Саронни и Франческо Мозер , а также француз Бернар Ино . Ино был победителем общего зачета трижды, Саронни два раза, а Мозер всего один, зато итальянцы вдвоем выиграли едва ли не 50 этапов и почти 100 дней владели майкой лидера.

В 1988-м американец Эдди Хэмпстен стал первым победителем «Джиро», не представлявшим европейскую страну. В XXI веке гонку выиграли еще два гонщика, которые представляли Америку – канадец Райдер Хешедаль и колумбиец Найро Кинтана.

В 90-х яркий след на «Джиро» оставил пятикратный победитель «Тур де Франс» Мигель Индурайн , легендарный Марко Пантани , его соотечественник Иван Готти , а также россияне Евгений Берзин и Павел Тонков . Индурайн был победителем в 1992-93-м годах, Готти в 1997-м и 1999-м, Пантани выиграл в 1998-м, Берзин в 1994-м, а Тонков в 1996-м.

Пантани и Тонков

Уже в начале нового столетия по два раза покоряли общий зачет Паоло Саволделли (2002 и 2005) и Джильберто Симони (2001 и 2003). После них на авансцену вышли прекрасно знакомые современному поколению болельщиков Иван Бассо (2006 и 2010), Альберто Контадор (2008 и 2015), а также Винченцо Нибали (2013 и 2016). Контадор выиграл гонку еще раз, было это в 2011-м, но из-за допингового скандала победа отошла к Микеле Скарпони. В 2009-м Денис Меньшов повторил достижение Берзина и Тонкова, став третьим русским гонщиком, победившим на «Корса Роза».

Действующим чемпионом является голландец Том Дюмулен , который попробует отстоять свой титул в нелегкой борьбе с очень сильными конкурентами. Том стал первым голландцем выигравшим гонку. Первым иностранцем, сумевшим одолеть хозяев гонки и стать победителем общего зачета в 1950-м году стал швейцарец Хьюго Коблет .

Немного сухой статистики:

1) Альфредо Бинда, Фаусто Коппи и Эдди Меркс побеждали на «Джиро» по пять раз . Джованни Брунеро, Джино Бартали, Фьоренцо Маньи, Феличе Джимонди и Бернар Ино по три раза.

2) Представители Италии выигрывали генеральную классификацию 69 раз , у Бельгии семь побед, у Франции - шесть.

3) Наибольшее количество призовых мест - Феличе Джимонди (9).

4) Самый молодой победитель общего зачета - Фаусто Коппи (в 1940-м победил в возрасте 20 лет и 158 дней). Самый возрастной победитель - Фьоренцо Маньи, в 1955-м ему было 34 года и 180 дней.

5) Самый молодой победитель этапа – Олимпио Бицци в 1936-м (19 лет и 299 дней), самый возрастной победитель этапа – Джованни Россиньоли в 1920-м (37 лет и 186 дней).

6) Чаще других горный зачет выигрывал Джино Бартали, «горным королем» ему довелось быть целых семь раз.

7) Франческо Мозер и Джузеппе Саронни – рекордсмены зачета «лучшего по очкам» , у обоих по четыре успеха.

8) Чаще других на гонке выступал и на ней финишировал итальянец Владимиро Паницца (18 стартов, 16 финишей).

9) Максимальный разрыв между первым и вторым местом в генеральной классификации был зафиксирован в 1914-м, тогда Альфонцо Кальцолари привез второму призеру почти два часа. Минимальный разрыв был в 1948-м, Фьоренцо Маньи выиграл у Эцио Чекки всего 11 секунд. В 1955-м все тот же Маньи опередил Коппи на 13 секунд, а в 1974-м Меркс проехал гонку на 12 секунд лучше Джанбатиста Баронкелли.

10) Максимальная протяженность гонки были зафиксирована в 1954-м году – 4337 километров. Минимальная – 2439,6 км в 1912-м.

11) Максимальная средняя скорость составила 40,057 км/ч в 2009-м, минимальная – 23,437 км/ч в 1914-м.

12) Максимальное количество стартовавших – 298 в 1928-м, минимальное – 49 в 1920-м.

13) Максимальное количество финишировавших – 169 в 2009-м, минимальное – 8 в 1914-м.

Маршрут Giro d"Italia 2018

Как вы уже знаете, в этом году «Джиро» стартует в Израиле. Это отнюдь не первый раз, когда гонка стартует за пределами Италии, таких случаев раньше было 12, но ещё никогда супермногодневка не покидала пределов Европы. Отметим, что за последние девять лет гонка уже пятый раз начинается не в Италии, это вполне можно назвать трендом современной эпохи велоспорта.

Консолидированный профиль «Джиро 2018»

Первые три этапа будут проходить в Израиле, затем после первого дня отдыха, участники переедут на Сицилию, на которой проведут еще три этапа. В дальнейшем «Корса Роза» переберется на континентальную часть страны и будет потихоньку продвигаться из южных регионов к северным, в Альпы. После заключительного горного этапа состоится перелет в Рим, в котором и пройдет последний этап гранд-тура в этом году.

Структура маршрута:

– общая протяженность всех этапов: 3562,9 километра, средняя протяженность этапа - 169,6 км;
– две индивидуальные гонки с раздельным стартом общей протяженностью - 43,9 км;
– семи равнинных этапов;
– по шесть среднегорных и высокогорных этапов, то есть всего 12, из них восемь с горным финишем.

Чуть подробнее познакомиться с особенностями ключевых этапов можно в нашем обзорном материале, который мы подготовили сразу после презентации маршрута

Майки лидеров и базовые правила

Лидер общего зачета, как известно, является обладателем розовой майки (Maglia Rosa). Гонщик, находящийся на первом позиции в классификации по очкам получает цикламеновую майка (Maglia Ciclamino). «Горному королю» предстоит щеголять в Maglia Azzurra (голубая майка), а лучшему молодому в Maglia Bianca (белая майка).

Maglia Ciclamino

Не так давно систему зачисления баллов в «очковую» классификацию изменили так, чтобы ее почти наверняка выигрывали спринтеры. За победу на преимущественно равнинных этапах (этапы категории А и Б) можно получить аж 50 очков (перво место - 50, второе - 35, третье - 25, ... 15 - 1 очко). На этапах средней сложности (категория С) победа стоит 25 очков, а всего очки получают 10 первых на финише. Победителям самых сложных этапов (категория Д) достается всего 15 очков. Также очки можно заработать на промежуточной TV премии, тут тоже идет разделение на простые и сложные этапы. На этапах категорий А и Б на промежутке можно взять до 20 очков за первое место, на этапах категории С 10, а на категории D всего лишь 8. Как вы видите, все для спринтеров.

В горном зачете есть так называемый подъем Cima Coppi («Чима Коппи»), за первое место на котором начисляется сразу 45 очков, в этом году «Чимой Коппи» станет Колле делле Финестре (2178 метров), на который участники поднимутся на 19-м этапе.

Интересные факты Giro 2018

Самый молодой участник 101-ой по счету «Корса Розы» – датчанин Мадс Педерсен из Trek - Segafredo, он родился 18-го декабря 1995-го года. Самый возрастной – канадец Свейн Тафт (Mitchelton - Scott), девятого мая мы в 73 раз будем праздновать День Победы, а Тафт в этот же день отметит свой 41-ый день рождения. Средний возраст – 28,57 лет. Самая молодая команда уже традиционно Bardiani – CSF (средний возраст 26 лет и 66 дней), самая возрастная Groupama – FDJ (31 год и 335 дней).

Чаще других из участников 2018-го года на «Джиро» стартовал Доменико Поццовиво, в эту пятницу миниатюрный «горняк» начнет свой уже 12-ой итальянский гранд-тур. По количеству финишей на «Джиро» уверенно лидирует француз Юбер Дюпон (AG2R La Mondiale), до сего года он 10 раз приезжал на итальянский гранд-тур и все 10 раз на нем финишировал.

Завтра мы опубликуем наше превью общего зачета, а в пятницу, в день старта, превью стартовой гонки с раздельным стартом.

В одной из самых захватывающих велогонок последних лет — Giro d’Italia (Круг Италии), в этом году победил уроженец этой страны Иван Бассо, вырвавшись в лидеры на последних, горных этапах гонки. Для Бассо эта победа послужила карьерной реабилитацией, ведь до этого он на два года был отстранён от участия в соревнованиях из-за допингового скандала случившегося во время гонки Spanish Operation Puerto. Бассо обогнал другого лидера гонки — Дэвида Арройо, а также таких сильных соперников, как чемпион мира Кадел Ивэнс и Александр Винокуров, который, как и Бассо, до этого был отстранён от соревнований на два года. Из-за опасности снегопадов и оползней маршрут гонки чуть не пустили в объезд знаменитого перевала Gavia Pass, но в последний момент организаторы разрешили гонщикам ехать через него. Брассо возможно примет участие также в Tour de France, и, не исключено, что порадует своих поклонников ещё одной победой.

(Всего 23 фото

Спонсор поста: Горячие вакансии и резюме в Запорожье на сайте Jobcast. При помощи этого сайта по поиску работы в Украине вы найдете работу в Чернигове и в Черниговской области за считанные дни.

1) 30 мая. Итальянец Иван Бассо заезжает на древнюю арену города Вероны, выиграв гонку Giro d"Italia. (AP Photo/Marco Trovati)

2) Розовые , установленные над водой канала, знаменуют прибытие гонки в Шальквик, Нидерланды, 4 мая. Несколько голландских городов установили у себя подобные символы, чтобы отметить старт гонки из Нидерландов. (REUTERS/Michael Kooren)

3) Маттиас Русс из команды Milram стартует с Музейной площади в Амстердаме 8 мая. Это его одиночный заезд на скорость. (REUTERS/Michael Kooren)

4) Участники гонки проезжают мимо ветряной мельницы в Врееланде во время второго этапа соревнований, Амстердам - Утрехт, 9 мая. (REUTERS/Olaf Kraak)

6) Гонщики едут среди полей тюльпанов возле города Гаарлеммермеер во время третьего этапа гонки, Амстердам-Миддельбург, 10 мая. (REUTERS/Paul Vreeker/United Photos)

7) Пелотон едет мимо алых маков во время пятого этапа гонки, Новара - Нови Лигуре, 13 мая. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

8) Александр Винокуров вытирает грязь с лица, а Кадел Ивенс плотно висит у него на хвосте во время 7-го этапа гонки, Каррара - Монталчино, 15 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

9) Велосипедисты едут по сельской местности во время восьмого этапа гонки, Чьянцьяно Терме - Терминильо, 16 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

10) Ричи Порте в розовой майке лидера крутит педали в 13-й день соревнований, из Порто Реканати в Цезенатико, 21 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

11) Ричи Порте готовится к старту 14 этапа гонки из Феррары в Азоло, 22 мая. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

12) 22 мая. Александр Винокуров демонстрирует в Азоло удивительную "причёску", образованную вело-шлемом за долгий 14-й день гонок. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

13) Иван Бассо забирается на гору Монте Зонколан во время 15-го этапа велогонки, протяжённостью 138 миль из г. Местре в г. Монте-Зонколан 23 мая. (REUTERS/Alessandro Trovati/Pool)

14) Болельщик, за день до гонки еще решавший проблемы восстановления данных после форматирования диска, на пути Ивана Брассо во время 16-го этапа гонки из Сан-Вижилльо-Марребе в План-де-Коронес, 25 мая. Надпись на груди фаната: "Хотел велик — крути педали!" (AP Photo/Alessandro Trovati)

15) Болельщики подбадривают Дэвида Арройо (в розовой майке лидера) во время одиночного заезда в гору на скорость в 16-й день состязаний, 25 мая. (Luk Beines/AFP/Getty Images)

16) Стефано Гарцелли красуется в короне, выиграв 16-й этап гонки 25 мая. (AP Photo/Alessandro Trovati)

17) Дэвид Арройо, всё ещё в розовой майке лидера, расписывается в контрольном пункте в Брунико, на старте 17-го этапа гонки 26 мая. (REUTERS/Alessandro Garofalo)21) Иван Бассо и его товарищ по команде Винценто Нибали взбираются на перевал Мортирозо во время 19-го этапа гонок между Бресцией и Априкой, 28 мая. В тот день Бассо пришёл вторым и отобрал розовую майку лидера у Дэвида Арройо. (AP Photo/Alessandro Trovati)

22) Итальянец Иван Бассо (в розовой майке лидера) взбирается на гору Гавиа в ходе 20-го этапа гонок протяженностью 111 миль между Бормио и Понте-ди-Леньо, 29 мая. (REUTERS/Alessandro Trovati/Pool)

23) 30 мая. Иван Бассо первым пересёк финишную черту и прибыл на Веронскую арену, став победителем 93-й ежегодной велогонки Giro d"Italia (Luk Beines/AFP/Getty Images)

На велосипедах. Проводится регулярно с 1909 года с небольшими перерывами из за Первой и Второй мировой войны. Время проведения — Май или Июнь.

Как и в случае с Тур де Франс, учередителем гонки стало средство массовой информации — популярная в Италии спортивная газета Gazzetta dello Sport, чтобы освещать гонку и увеличить количество своих подписчиков. Директором гонки Джиро д’Италия стал автор идеи — Армандо Куне — главный редактор рубрики про велосипедный спорт.

Руководство газеты выделило в призовой фонд 3000 лир, также велосипедный союз добавил 14000 лир. Первая гонка стартовала 13 Мая 1909 года. Участники преодолели восемь этапов от Милана до Неаполя и обратно, преодолев более двух с половиной тысяч километров.

Продолжительность одного этапа в среднем получилась около 330 км, что немыслимо по нынешним временам. К финишу добрались всего 49 гонщиков из 127 стартовавших. Победитель Луиджи Ганна получил призовые в размере 5325 лир. Денежное вознаграждение тогда распределялось более демократично — последний гонщик заработал 300 лир.

Почти пятьдесят лет Джиро начиналась и заканчивалась в Милане, где находится штаб — квартира Gazzetta Dello Sport. В 2009 году в честь празднования столетия гонки последний этап финишировал в Риме. Тур в основном проводится в Италии, но отдельные участки для разнообразия проходят по соседним странам: Сан — Марино, Франции, Монако, Швейцарии и Австрии.

С 1988 года на Джиро д’Италия проводятся не только основные перегоны среди мужчин. В программу включили соревнования среди женщин и молодёжи. Лидеров гонки традиционно выделяют, вручая им майку определённого цвета.

Цвета маек победителей велогонки Джиро д’Италия

1. Розовая майка — майка лидера в общем зачёте, имеет такой же вес как и жёлтая майка лидера в Тур де Франс.
2. Белая — вручается участнику, который лидирует в зачёте среди молодых гонщиков до 25 лет. С 1994 по 2007 год была аннулирована и затем восстановлена.
3. Малиновая майка — принадлежит гонщику, проявившего себя лучше всех в зачёте среди спринтеров.
4. Зелёная — майка лучшего горного гонщика. Впервые появилась в 1974 году.
5.Голубую майку — одевает гонщик, набравший наибольшее количество очков на промежуточных этапах гонки.
Как и другие популярные супермногодневки Тур де Франс и Вуэльта, гонка Джиро д’Италия — событие зрелищное и неординарное для любителей велоспорта во всём мире.

Также читать на эту тему:

Тур Фландрии. Рождение гонки – 1913 год. Благодаря долгой истории и сложным требовательным маршрутам, проходящих в Арденнах – горах Фламандии, стала популярной среди профессионалов и любителей велоспорта. Здесь нет таких длинных и затяжных подъёмов, как на Гранд Турах, но целая цепочка западных склонов Бельгии таких, как…

С момента основания гонки утверждался призовой фонд. В 1903 году он составлял 20 000 франков и с каждым годом увеличивался. Так в 2004 году призовой фонд достиг трёх миллионов евро, из которых 400 000 получал победитель, второе место 200 000 и третье 100 000…

Первый раз стартовала в 1935 году. Состояла из четырнадцати этапов протяжённостью 3431 км. Вуэльта проводилась даже во время Второй мировой войны при режиме Франко, с участием только испанских спортсменов…

Льеж – Бастонь – Льеж. Старейшая классическая гонка. Начало отсчёта идёт с 1894 года – 118 лет. Начинается гонка там же, где и заканчивается – в небольшом бельгийском городке Ан, находящегося немного южнее Льежа. Обратный путь намного сложней, благодаря подъёму…

Гонка с западного на восточное побережье Америки Race Across America – самая протяжённая марафонская велогонка в мире. Длина дистанции составляет 3000 миль или около 4800 километров. Время, за которое спортсмены проходят всю гонку колеблется от 8 до 11 дней…



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!