Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Варианты потешек на все случаи жизни. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» и закаливание в средней группе

Не открою Америку, если скажу, что с малышами нужно разговаривать, несмотря на то, что они еще не понимают смысл того, что слышат. Зато они очень хорошо чувствуют интонацию, вашу любовь и нежность. Вот такие стишки рассказываю я своему уже 4-х месячному сынуле. Некоторые из них претерпевают изменения, так как в оригинале звучат имена девочек.

ПРОСЫПАТЕЛЬНЫЕ

Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись,
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!

***
Потягушеньки-потягушеньки
Поперек толстушеньки,
Ручки – хватушки,
Ножки - побегушки,
Глазки - смотруньки,
Ушки - слышуньки,
Носок - сопунок,
Язычок - говорунок,
А в головке - разумок.

***
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись.
День настал уже давно,
Он стучит в твое окно.
Мы с тобою в лес пойдем,
Подосиновик найдем.
На припеке посидим,
Землянику поедим.
Л. Квитко

***
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже арстем, растем, растем.
Н. Пикулева

Или можно рассказать стишок А. Барто, поменяв имя Машенька на имя своего ребенка. И совсем не страшно, если в конце немного пропадет рифма.
Кто, кто
В этой комнатке живет?
Кто, кто
Вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!

ДЛЯ ЗАРЯДКИ

Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку!
Раз-два,
Три-четыре,
Руки выше!
Ноги шире!

УМЫВАТЕЛЬНЫЕ

Водичка-водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтобы кусался зубок!

***
-Чижик-пыжик,
Где ты был?
-Я на речке попу мыл.
Поскользнулся и упал –
Снова попу замарал.

ОДЕВАТЕЛЬНЫЕ
Что-что, а одеваться мы очень не любим. Поэтому «одевательные» стишки идут вперемешку с УСПОКОИТЕЛЬНЫМИ

Полно плакать,
Тише, тише!
А не то
Полкан услышит.
Скаже: «Гав,
Кто плачет тут?
Кого Машею зовут?»
«Убирайся – скажем, - прочь,
Уж не плачет наша дочь!»
С. Капутикян

***
Не плачь, не плачь!
Кулю калач.
Не хнычь, не ной –
Куплю другой.
Слезы утри –
Дам тебе три!

***
Кто купил в горошек ситца?
Папа – вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама – вот кто.
Кто в обновку нарядится?
Чья дочурка баловница?
Маша – вот кто!
С. Капутикян

***
Маша варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
-Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь
И найдешь!
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Н. Саконская

***
Лиф на байке,
Три фуфайки,
На подкладке
платьице.
Шарф на шее,
Шаль большая,
Что за шарик
Катится?
Сто одежек,
Сто застежек.
Слова вымолвить
Не может.
«Так меня закутали,
Что не знаю,
Тут ли я?»
А. Барто

ОБЕДАТЕЛЬНЫЕ

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите, вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Нашу деточку кормите!

***
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись кашка сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашу съест,
Вырастут все зубки!

***
Кашка из гречки,
Где варилась?
В печке!
Сварилась, упрела,
Чтобы Машенька ела,
Кашу хвалила,
Всех угостила!

***
Глубоко – не мелко,
Корабли в тарелках.
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!
И. Токмакова

ЗАСЫПАТЕЛЬНЫЕ

Спать пора!» Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
А. Барто
***
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою.
Ты ж дреми, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
М Лермонтов

Ну и, конечно же, каждая мама знает много колыбельных песен. Многие колыбельные, что подзабыла, я подсмотрела на сайте www.skvorushka.ru

Бодрящая гимнастика после сна для детей младшей группы

Ход гимнастики.
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
Воспит - ль:
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?

Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора

Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях ):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).

Вос - ль: А сейчас, ребята, нас ждет дорожка «Здоровья». (дети идут по дорожке «Здоровья» под музыку «Дорогою Добра »)
Профилактика нарушений осанки. (выполняется на ковре)
«У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).

Упражнения на расслабление мышц живот а.
(Положить ладони на область диафрагмы.)
Шарик надуваем,
(Вдох, живот надуть.)
Руками проверяем.
Шарик наш сдувается,
Мышцы расслабляются
(Выдох, живот втянуть.)
Дышится легко, ровно, глубоко.

Дыхательная гимнастика
Вос – ль: А сейчас, ребята, подуем на ладошку - ветерок приятный теплый легкий добрый (дети ласково дуют на свои ладони). А сейчас прилетел сильный, холодный злой ветер (активно дуют) и опят прилетел тихий ветерок.
Вос – ль: Ребята, по утрам и вечерам открывается в ванной кран

Обширное умыва ние
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Моем шею, моем уши,
Вытираем их посуше.
Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
(Дети выполняют обширное умывание лица и рук до локтя теплой и водой комнатной температуры).
Вос-ль: Вот как чисто умылись наши дети. Молодцы! А теперь нам нужно прополоскать горлышко. (Дети полощут горло кипяченой водой)

Волшебная водица,
Полощи зубки,
Полощи щечки,
И микробов уводи.

Вос-ль: Молодцы друзья! Теперь вы стали сильнее и здоровее. Спасибо вам!

Заглядывая в детскую спальню, каждый родитель с замиранием сердца и умилением видит только своего самого любимого и самого родного «зайчика», «медвежонка» или «ягодку». Каждый из них превосходно знает особенности пробуждения своего «чада». Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии, всем своим видом и поведением, показывая собственное недовольство и раздражение.

Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любой возрастной категории смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности.

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю) — система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.

Гимнастика — это не только физические упражнения, не только способ помочь организму перейти от сна к бодрствованию, к активной деятельности. Гимнастика — это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.

Гимнастика, которую можно провести в форме игры, начинается еще в кроватках. Например, воспитатель неторопливо говорит (и показывает движения) проснувшимся детям:

— Наши детки все проснулись! (дети открывают глаза, откидывают одеяла)

— На кроватке потянулись! (потягиваются ручками и ножками)

— Дружно сели! (садятся на кроватке)

— Вместе встали! (дети встают с кроваток)

— И коленки мы достали! (дети наклоняются и достают до колен)

Наклоняться ниже не стоит, так как совершать сразу после сна резкие движения нежелательно из-за возможности получить малышами растяжение.

А так же можно и в стихотворном варианте:

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись.

Первый разик на спине.

А потом на животе,

На бочок перевернулись,

И еще раз потянулись.

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько отпускаем,

А теперь мы с вами дети

Поедем на велосипеде.

Подбородком грудь достанем,

К потолку глаза подняли-

Влево – вправо посмотрели,

На кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли,

Крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись,

До носочков дотянулись,

Распрямились и опять

Будем ножки поднимать.

А теперь пришла пора

Дружно встать нам детвора!

Комплекс № 3 (Дождь)

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем

(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

После подъема гимнастика пробуждения в детском саду продолжается в игровой комнате, в которой по кругу могут быть разложены специальные коврики-дорожки. По ним дети несколько минут ходят в спокойном темпе. Учитывая, что детишки одеты только в трусики и маечки, одновременно проводятся элементы закаливания, а именно воздушные процедуры. Однако при этом должен обязательно соблюдаться температурный режим.

Далее проводится комплекс упражнений (с головы до ног), также направленных на плавный переход к бодрствованию. Замечательно будет, если упражнения произносятся воспитателем (показывающим движения), в стихотворной форме. Гимнастика пробуждения дает хорошие результаты, если используется нестандартный комплекс упражнений (поза дерева, кузнечика, гуся и т.д.). Заканчивается приемами восстановления дыхания.

«Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись,

Серенький, потянись»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись,

Серенький, повернись»

И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши,

Серенький, попляши»

И. п.: то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись»

И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи,

Серенький, походи»

И. п.: то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка

По мосточку»

Ходьба по ребристой доске.

7. «Да по кочкам,

Да по кочкам»

Ходьба по резиновым коврикам.

Комплекс № 1. (Медвежата)

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох,

На выдох: «М-М-М».

Были медвежатами,

Станьте же ребятами.

Комплекс № 2. (Я на солнышке лежу)все включено

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

(движения руками).

Вышли на берег крутой,

И отправились домой

(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:

«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)

Вдох – живот втянуть (руки вперед),

Выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

Комплекс №5

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и …. прыжок

(тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих

(прижать руки к груди,

Затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег).

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

В результате такого подхода к этому режимному моменту видим:

– пробуждение проходит безболезненно для ребенка;

– он легко включается в игровые упражнения;

– получает положительный эмоциональный настрой;

– легко переходит к игровой деятельности.

Все родители хотят видеть своих детей крепкими и здоровыми, и именно гимнастика пробуждения, кроме закаливающего, оздоровительного эффекта, имеет еще одно замечательное преимущество. В процессе повторения движений детки запоминают слова, что тренирует и развивает их память.

Зал празднично украшен. На одной стене оформлена луна, звёзды и тучки.
у другой стены празднично оформленной, сидят игрушки.
В зале гости - мамы и бабушки.
1 вед.
Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело… Ну, скажите, в чём тут дело?
2 вед.
Это так легко понять! К нам весна пришла опять!
В этот светлый день весенний
мамы в гости к нам пришли –
И красивы, и пригожи, и добры, и веселы!
Вместе.
От души вас поздравляем,
Быть счастливыми желаем!

«Добрый день» исполняет Салават Дайбов (подг гр.)

1 реб.
Мы проснулись, потянулись,
нашим мамам улыбнулись,
Ведь сегодня праздник мамин –
От души мы их поздравим!

1 вед. А чем порадуете маму?
Дети (по очереди)
1) Огорчать её не станем!
2) Наведём порядок в доме!
3) Пригласим друзей, знакомых!
4) Песню весело споём!
Вместе Поздравим маму с Женским днём!

Дети исполняют песню__ «Мамы роднее нет»__

2 вед.
Вот ________ стоит, улыбается,
Загляделась на маму красавицу,
Что ты мамочке хочешь сказать?
Как ты мамочку хочешь назвать?

Ребёнок. Маму крепко поцелую, мама – солнышко моё!
Обниму её, родную, очень я люблю её!

1 вед.
Конечно, поцеловать свою маму хочется и Диме, и Настеньке и Оленьке…
Так что же вы стоите? К мамочкам скорей бегите!
Поцелуйте, обнимите, и на танец пригласите!
Дети вместе с мамами танцуют импровизированный танец.

2 вед.
А сейчас все отдохнём
И на стульчики пойдём…
Хотите, я раскрою вам секрет?
Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь её,
помогать ей во всём! А как вы помогаете маме дома, мы сейчас узнаем!

Игра с мамами «Есть у вас такой сынок?»

1 вед. Встанет утром он с постели: «Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?» Есть у вас такой сынок?
Мамы отвечают «да» или «нет», показывая большим пальцем вверх или вниз.
2 вед. Сам кроватку застелил и цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог…
Есть у вас такой сынок?
1вед. Все игрушки раскидала и кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!»
Есть у вас такая горе–помощница?
2 вед. А другая дочка – чудо! Перемыла всю посуду,
Накормила мурку-кошку,
Хоть сама-то ещё крошка,
Трудится, старается… А вам такая нравится?
1 вед.
Да, ваши ребятишки – замечательные помощники: ловкие, умелые, заботливые!
Вот и сейчас им на месте не сидится, спешат помочь вам, дорогие мамы!

Девочка.
У меня большая стирка!
Мне бельё стирать не лень,
Я в корытце лью водицу
И стираю целый день!
В мыльной пене, в мыльной пене
Станет чистым всё бельё!
Постираю и поглажу даже платьице своё,
Если, мама, ты захочешь, постираю и твоё!

1 вед. Пусть не всё ещё получается,
Но ведь так ребятишки стараются!
Вот, смотрите, к нам ____________ спешит,
Что нам скажет? И чем удивит?

Девочка.
Мы немножко подрастём – тоже будем мамы,
Шить, вязать, варить, стирать научимся мы сами,
А пока мы подрастаем, в «дочки-матери» играем!

Центральный свет гаснет, включается светильник-Луна, девочки берут кукол
и, укачивая их, исполняют колыбельную «Добрая луна»(подг.гр),
«За печкою поёт сверчок» (ст. гр.)

Игра «Баюкалки»

2 вед.
Отдохнули куколки – им пора вставать,
Музыка весёлая зовёт их танцевать!

Девочки исполняют танец с куклами.

1 вед. А что же мальчики?
Мальчик.
Мы мальчишки-шалунишки,
Это даже пишут в книжках…
Но мальчишки всей страны
Быть отважными должны!
Чтобы мир сохранить,
Чтобы маму защитить!

Мальчики исполняют песню «Ты не бойся, мама!»

2 вед. Мальчики наши не только храбрые и отважные, они могут быть галантными кавалерами. Посмотрите, как красиво они умеют приглашать девочек на танец!

Дети исполняют танец «Потанцуй со мной, дружок»

1 вед. А сейчас, ребятки, слушайте загадку!
Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьёт,
Угостит печеньем сладким, на ночь песенку споёт,
Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки?
Кто же это отвечайте! Ну, конечно…
(бабушка)

1 ребёнок. А давно ли бабушка молодой была?
Высоко да гордо голову несла,
Женихи к ней сватались, подарки приносили,
Много нежных добрых слов бабушке дарили.

2 ребёнок. Мы бабулю в женский праздник поздравляем!
Поздравляем!
Наших бабушек любимых удивляем, удивляем!

Мальчики исполняют шуточную инсценировку песни «Бабушки-старушки»

Игры с бабушками и мамами.

1 реб. Так добры, старательны
Наши воспитатели!
Мы их любим, не подводим,
Хороводы вместе водим,
Шьём, рисуем и считаем,
Очень, очень уважаем!

2реб. Всех работников детсада
Мы поздравить нынче рады,
Хорошо нам возле них.
Эх, побольше бы таких!

«На улице дождик»* исполняют Алёна Д. , Салават Д. и танцевальная группа
(песня переделана на тему детского сада)

1 мальчик.Обойдите целый свет и сюда придёте
Знайте, лучше вы нигде девчонок не найдёте!

2 мальчик. Речка быстрая бежала, да чистая до донышка.
Наших девочек улыбки, яркие, как солнышко.

«Субботея» исполняет фольклорная группа «Ручеёк»

В заключение дети дарят подарки мамам и приглашают на чай в группу

"На улице дождик"*- см. в разделе песни-переделки - "Детская любовь"


Ой, люшеньки-люшки!
Нашему Илюшке-
Доброе утро.
Доброе утро!
Утро с шутками, Прибаутками!

***


- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись.

***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

***

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

***

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Как тебя люблю я!

***

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

Вот и мой сладкий
Проснулся в кроватке!
Дом тебя встречает,
Птички напевают,
Солнышко голубит,
А мама - просто любит!

***

Ой, люшеньки-люшки!
Нашему Данюшеньке-
Доброе утро.
Доброе утро!
Утро с шутками, Прибаутками!

***

- Мы проснулись, мы проснулись.
- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись.

***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***

Солнышко, солнышко,
загляни в окошко.
Загляни в окошко,
разбуди Сережку.
Чтоб денек чуть- чуть был дольше,
чтобы мы узнали больше,
чтоб игрушки не скучали,
а с Сереженькой играли.

***

Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка найдем!

***

Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча! (Славный мой сыночек!)
Как тебя люблю я!

***

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел

Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка.
(Вставай мой сынулечка).

***

Солнышко встало,
Утро настало.
Давай, сынок,
Буди друзей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

***

Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?

***

Это кто же тут проснулся?
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

***

Потягунюшки-порастунюшки!
Потягунюшки-порастунюшки!
А в ножки – ходунюшки,
А в ручки – хватунюшки,
Поперек – толстунюшки,
А ушки – слышунюшки,
А в глазки – глядунюшки,
А носику – сопунюшки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!

***

Хомка-хомка хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка рано встает,
Щечки моет, ушки трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать.

***

Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Полежим немножко,
Распахнем окошко.
Здравствуй, солнышко-
Колоколнышко.

***

Тяги, тяги, потягушеньки,
На дитя порастушеньки.
Расти, доченька, здоровая,
Как яблонька садовая
Расти, сынок,
Словно крепкий дубок.

***

Потягуни - потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

***

Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
С добрым утром!
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!

***

Дили- дили-дили-дили -
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили -
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день

***

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка!

***

Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала!
(А. Барто)

***

Мы проснулись,
Мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

***

Мы проснулись,
Потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!

***

Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поешь,
Саше спать не даешь?

***

Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.

***

Потягуси, потягуси,
Пролетали низко гуси,
Потягуси, потягушечки,
Перья мягкие в подушечке,
Эти перья-потягушеньки
Подарили гуси Мишеньке.

***

Потягушечки, потянись,
Поскорей, скорей проснись.

***

Потягунюшки, порастунюшки --
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки, --
(гладим бока)
А в ножки – ходунюшки, --
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, --
(сжимаем и разжимаем кулачки)
А в ушки - слышунюшки, --
(показываем ушки)
А в глазки - глядунюшки, --
(показываем глазки)
А носику - сопунюшки, --
(показываем носик)
А в роток - говорок, --
(показываем ротик)
А в головку - разумок!
(трогаем лобик)

***

Ручки-ручки - потягушки
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки - топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки -
Чмок!

***

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

***

Утром я встаю,
Песенку пою,
Печенку простую,
Вот такую:
Ля-ля-ля-ля!

***

(Нежно поглаживаем малыша
от головы до пяток)
Хорошеньким - хорошок.
Пригоженьким - пригожок.
Стройненьким - стройнячок,
А родненьким - родняшок.

***

Котик серенький присел
На печурочке
И тихонечко запел
Песенку дочурочке (сынулечке):
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Поднимайся мой дружок,
Встань, моя дочурочка.
(Вставай мой сынулечка).

***

Солнышко встало,
Утро настало.
Давай, сынок,
Буди друзей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

***

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико.

***


Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей!

***

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!