Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Чем можно мыть велосипед. Как правильно мыть велосипед

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

Коллеги, делюсь.
Мнение не только мое, но и опытнейших механиков. Механики правда тоже бывают разные, и отнюдь не все из них стремятся экономить деньги владельца велосипеда. Но я стараюсь прислушиваться к мнению других механиков.
Итак: если Вы хотите эксплуатировать свой велосипед как можно дольше без замены подшипников каретки, барабана задней втулки, да и основных подшипников втулок колес - НЕ СТОИТ МЫТЬ ВЕЛОСИПЕД КЕРХЕРОМ. По уже сформулированным Z-V причинам.
Теория тут простая. Вода, проникшая во внутренние объемы втулки через уплотнения, реагирует со смазкой и разрушает ее. Смазка после этого теряет свои свойства. Все используемые в подшипниках смазки реагируют с водой. Всевозможные уплотнительные кольца на втулках не предназначены для противодействия воде под давлением по очень простой причине. Мы все любим кататься на легких велосипедах. Механические узлы велосипеда оптимизированы с точки зрения веса, а не с точки зрения работы на больших глубинах или под напором воды.
Типичный реальный (и массовый) пример ущерба от мойки: разрушение одного (!) левого подшипника каретки. Разрушается тот подшипник, который, в силу конструктивных особенностей кареточного узла, хуже защищен от струи под напором.
Аргумент долговечной работоспособности узлов конечно не единственный, который можно принимать в рассмотрение. Например, если Вы тренируетесь на грунте по 6 дней в неделю, по 1 тренировке и 1 закатке в день, а 7-й день у вас день отдыха - просто спокойная откатка по ровненькому 50км, при этом ваш велосипед обслуживают механики сборной, то вопрос экономии подшипников может стоять не так остро. В конце концов, рассыпятся - заменят. Важнее после каждого грязного дня быстро помыть 15 командных великов, а не протирать их тряпочкой и щеточкой до полуночи. В этом случае конечно керхер - наше все. Но это, кажется мне, не наш случай.
В нашем случае я рекомендую: минимизировать воду при уходе за велосипедом. Да, при протирании в-сухую вы будете, о ужас, царапать лак и, о ужас, ваша рама станет матовой и будет не так сверкать на солнце. Взамен же Вы сможете кратно, в разы дольше наслаждаться чарующим звуком безукоризненно работающей механики велосипеда. И сможете существенно сократить время общения с механиками (если только Вы не умеете менять подшипники каретки и барабан сами).
Следующие рекомендации - для обычных нормальных людей, любящих кататься и иногда попадающих в грязь (не для спортсменов сборной и не для тех, у кого есть на зарплате специалист, следящий за его велосипедом). Что делать если Вы уделали свой любимый велосипед? Очень просто. Сначала дайте ему стечь и подсохнуть. Потом Вам понадобится 3 вещи: щетка, тряпка и жидкая смазка (причем без щетки можно и обойтись, просто она ускорят обработку труднодоступных мест). Возьмите щетку и пройдитесь в-сухую по всему велосипеду (рама, колеса, тормоза, кассета, звездочки. Грязь осыпется. Теперь тряпкой - переключатели, цепь. Велосипед чистый. Смажьте цепь жидким маслом, размажьте обратным ходом цепи, протрите цепь тряпкой снаружи насухо. Все! Велосипед готов. При таком уходе он будет служить долго, с минимумом износа подшипников. Еще замечание. Если велосипед сильно вымок (долгая езда под проливным дождем или Вас угораздило заехать в реку по оси, что очень нехорошо), то будет неправильно, если, приведя его во внешний порядок вышеописанным способом, Вы поставите его на балкон (в чулан) на неделю или дольше, до следующего катания. Будет гораздо более лучше, если Вы покатаетесь на нем хотя бы полчасика например на следующий день или сразу после того, как на улице подсохнет. Тогда вода, если она все-таки проникла во втулки, высохнет от трения, а не будет спокойно доедать смазку и сталь, до которой сумеет добраться, в течение предоставленного ей времени.
Итак, мой совет: лучше обойтись без мойки.

Нашел несколько минут, чтобы написать небольшую заметку о том, как мыть велосипед. Как и во всем, здесь тоже хватает разных мнений. Кто-то вообще никогда не моет свой байк, искренне считая, что слой грязи и дорожного битума — самая лучшая защита краски. Кто-то наоборот, наводит красоту после каждого выезда, вычищая каждую пылинку ушными палочками из труднодоступных мест.

Я считаю, что практичный велосипедист должен содержать технику в порядке. Просто потому, что грязный байк отвратителен, пачкает своего владельца, ухудшает карму и вызывает рвотные позывы, когда приходит время технического обслуживания.

Итак, если вы являетесь счастливым обладателем собственного дома, то вам сильно повезло. А если у вас под рукой помывочная машинка высокого давления, то совсем хорошо. Вопреки распространённому мнению, что такими агрегатами мыть велосипед нельзя, это не так, главное в процессе мойки задействовать головной мозг.

Мойка под давлением — если аккуратно, то можно

Поставьте самое маленькое давление, отойдите на несколько шагов, и краем струи, быстрыми движениями смывайте грязь. Есть шампунь — используйте, не повредит. Главное — не направляйте прямую струю воды на втулки колес, рулевую, кареточный узел и амортизаторы.

Не то чтобы эти узлы были очень нежными, но там подшипники и трущиеся поверхности, и вода под давлением запросто может туда проникнуть. Когда основная грязь сбита, можно налить воды в ведро и вымыть вел начисто. Пройдемся тряпкой по раме, высушим сидение. Основная часть закончена.

Что делать, если доступа к керхеру нет? Как вариант, можно купить такую штуку, не знаю, как она называется: ведерко, в которое ручкой закачивается воздух, и вода сама бежит по шлангу. Подъехал с покатушки к дому, взял это ведерко, налил в воды, спустился, помыл.

Пятилитровой емкости вполне хватает, чтобы велосипед стал чистым. Ну, на крайний случай можно обойтись и обычным ведром с тряпкой. Если мойка проводится периодически, то свежая грязь легко отходит, и процесс занимает считанные минуты.

Иногда на нижней трубе, кареточном узле и нижних перьях скапливаются черные точки от дорожного битума. Простой мойкой от них не избавиться, скоблить ножом тоже не советую.

У меня есть вот это чудо-средство , замечательно растворяет как старую грязь, так и налипший битум. Рекомендую, хватает надолго.

Что почистить еще

Итак, велосипед снова блестит, но раз уж я заикнулся в начале об обслуживании, то не будем останавливаться на достигнутом. Полезный инструмент — щетка для чистки кассеты, стоит копейки, удобство налицо.

Энергично вычищаем всю каку, застрявшую между звезд кассеты, затем переходим к передним звездам. Нельзя сказать, что грязь в этих местах хоть как-то мешает переключению передач, но раз уж мы занялись чисткой, то почему не сделать всё правильно.

Дальше, берем тряпку, и тщательно вытираем цепь, вращая рукой педаль в обратную сторону. Иногда совсем не мешает снимать цепь полностью, и по настоящему ее чистить в чем-то типа скипидара. Фетишисты пользуются специальными машинками для чистки цепи, заполненными специальными жидкостями.

Мнения насчет качества такой чистки различаются, и я лично не могу ничего сказать, так как никогда не пользовался этим приспособлением. Полагаю, что это довольно удобно.

Не забудь смазать цепь

Но сегодня мы не чистили цепь, а просто протерли ее тряпкой, высушив после мойки. Теперь достаем смазку для велосипедной цепи, и аккуратно капаем сверху на каждый пин (ось) каждого звена. Звеньев чуть больше сотни, так что этот процесс возьмет некоторое время.

Подчеркиваю, капаем по маленькой капельке, ни в коем случае не заливая цепь смазкой. Потом прокручиваем педали в обратном направлении несколько оборотов, давая смазке проникнуть в сочленения. Не лишним будет даже попереключать скорости, так как цепь изгибается, и смазка проникнет глубже. После этого снова берем тряпку, и тщательно, насухо вытираем цепь, чтобы она не была липкой.

Pedro’s Extra Dry — летняя смазка для цепи

Некоторые используют аэрозольную смазку, я не сторонник этого: запросто можно забрызгать тормозные поверхности заднего тормоза. Я пользуюсь старой проверенной Pedro’s Extra Dry. Это отличная смазка для лета, интервал примерно на 100-200км, при этом она практически не цепляет грязь. Рекомендую.

Дальше берем в руки тряпку и протираем ноги вилки (трущиеся поверхности) и шток заднего амортизатора (если имеется). Достаем баллончик с любым силиконовым аэрозолем, и немного наносим на ноги. Осторожно — рядом тормозные поверхности, особенно если тормоза ободные. Затем, насухо протрите ноги.

Если зуд еще не прошел, и вы ищите, что еще можно сделать, то ослабьте эксцентрик седла, вытащите подсидел, и протрите его чистой тряпкой. Дело в том, что грязь в подседельной трубе хоть и медленно, но накапливается, и если подсидел не трогать несколько лет, то он запросто может заклинить, и потом помучаетесь, чтобы подстроить седло.

Особенно это касается бюджетных великов, у которых и подседельные трубы, и подседельные штыри выполнены с китайскими допусками, и заходят друг в друга без зазора.

После всех этих манипуляций велосипед как новенький, можно кататься дальше, время от времени повторяя процедуру.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Практичный и правильный велосипедист должен свою технику содержать в полном порядке. Хотя бы потому, что чистый велосипед радует глаз байкера и окружающих, а также кажется более исправным. Грязный же байк выглядит отвратительно, ухудшает настроение, пачкает своего хозяина и место, где он хранится, особенно если это квартира.

Итак, вам повезло и у вас под рукой устройство подачи высокого давления воды, например мини мойка Karcher. Есть много расхожих мнений на счет можно или нельзя мыть велосипед при помощи такого устройства. Когда оно есть, руками и тряпкой мыть своего коня совсем не хочется, ведь это так удобно.

Мыть или не мыть?

Самый главный аргумент против мойки таким способом — это то, что при таком высоком давлении вода проникает через сальники и пыльники в трущиеся поверхности, подшипники, втулки, шатуны, звенья цепи, везде где присутствует смазка. Давление воды удаляет смазку или она с ней смешивается и смазочные свойства ухудшаются. Потом, при работе механизмов увеличивается трение рабочих поверхностей, возникает коррозия и т. п. Также, при такой мойке частенько отлетают с рамы наклейки и всякие подобные украшения. Отдельные товарищи жаловались на то, что у них даже отлетала краска с велосипеда.

Начнем с краски. Технологии покраски современных велосипедов ничем не отличаются от методов окрашивания автомобилей. Поэтому, струей воды, даже очень высокого давления покрытие рамы велосипеда не повредишь. Это правило конечно не относится к велосипедам низкой ценовой категории, где покрытие металла рассчитано только на срок, пока велосипед продается, а потом тускнеет, и совершенно его не защищает.

То же самое относится и к дешевым велосипедам с наклейками на раме, у которых цель украсить велосипед и отвлечь внимание потенциального покупателя от недостатков и недоработок. У приличных велосипедов, даже не слишком дорогих, наклеек нет. Названия и надписи находятся под слоем лака и влаги не боятся.

Что касается проникновения воды в подшипники и втулки, тут во многом роль играет качество компонентов. В хорошие втулки просто так налить внутрь воду получится с трудом, даже под давлением.

Как мыть велосипед при помощи высокого давления

Что надо учитывать:

— мыть велосипед лучше самому, вы любите свой велосипед и не навредите ему;
— если моете на мойке, то проинструктируйте мойщиков и покажите, куда не надо надолго направлять струю;
— при мойке выдерживать определенное расстоянии от рамы;
— в местах вероятного проникновения воды, струю направлять кратковременно и вскользь;
— после мойки желательно смазать цепь и точки профилактической смазки велосипеда.

Если вы перестраховщик, то когда велосипед слишком грязный и прямо таки облеплен комками грязи, то есть вариант вначале издалека сбить грязь мойкой Karcher, а потом из ведра вымыть его начисто.

Также, надо отметить, что при использовании моющих средств, смазочные материалы из различных мест у велосипеда вымываются намного сильней. При этом, смазка после того вида мойки обязательна и в первую очередь цепи.

Подведем итог: мыть велосипед машинкой Karcher можно, но с умом и осторожно.

Н е поленитесь выделить 30 минут на этих выходных, чтобы как следует оторваться и испачкать ваш велосипед. Также просмотрите представленные ниже несложные инструкции, составленные профессионалами, чтобы избежать элементарных ошибок.

  • Ведро, разрисованное цветочками по бокам;
  • Тёплая, но не горячая, вода;
  • Зубная щётка (старая, оставьте в покое мамину);
  • Много тряпок, щеток и губок;
  • Обезжиривающее средство (название одного из них вы найдёте в конце этой статьи);
  • Смазочное масло для цепи (жидкое масло предпочтительнее, чем в виде спрея, т.к. меньше расходуется и предназначено для конкретных деталей);
  • "Рабочая" одежда;
  • Пара перчаток - лучше приобрести одноразовые - вы можете изрядно испачкаться!

Каждый моет свой велосипед по-разному. Опираясь на свой опыт, могу предложить свой способ, выявленный путем проб и ошибок. На мой взгляд, он наиболее эффективен. Обычно, на то, чтобы мой байк засверкал как новенький, у меня уходит меньше 25 минут. Вы можете распечатать эти инструкции для справки, пользуясь ими во время чистки своего велосипеда. Итак, начнём.

Как помыть цепь

Благодаря чистой велосипедной цепи, вам будет легче переключать передачи. Если она грязная, этот процесс будет проходить медленнее, а также это повлечет износ вашей трансмиссии.

  1. Включите низкую передачу и откатите велосипед назад, пропустив через неё влажную тряпку. Иногда этого достаточно, чтобы цепь очистилась.
  2. Если этого мало, нанесите на неё обезжиривающее средство и дайте впитаться в течение трех - пяти минут. Не переборщите, т.к. оно очень едкое. Затем прокрутите цепь, чтобы проверить работает ли она.
  3. Намочите щётку или тряпку и помойте всю цепь, удалив остатки обезжиривающего средства и грязи. Убедитесь, что очистились все звенья.
  4. В завершение, протрите сухой мягкой тряпкой каждое звено, чтобы быть точно уверенным, что не осталось средств.

Как помыть задние звёздочки и механизм переключателя

Помойте задние звёздочки щеткой с тёплой водой.

Снова воспользуйтесь небольшим количеством обезжиривающего средства при необходимости. Для того, чтобы добраться до труднодостижимой грязи на звездочках, используйте плоскую отвертку или тонкую палочку. Осторожно вычистите её. Помните, что грязь притягивает грязь, поэтому чем тщательнее вы поработаете на этой стадии, тем позже вам придётся опять чистить их в будущем.

В завершение, аккуратно протрите сухой тряпкой, чтобы ликвидировать все остатки. На этой стадии очень важно, чтобы не осталось ни грамма обезжиривающего средства. В зависимости от того, насколько скрупулезно вы поработаете, тем лучше будут переключаться передачи.

Переходим к механизму переключателя. Здесь стоит использовать щётку, чтобы очистить крупные куски грязи.

Затем протолкните туда аккуратно узкую отвертку, чтобы удалить всю забившуюся грязь. Убедитесь, что очистили обе стороны механизма.

И наконец, нанесите немного обезжиривателя, и с помощью старой зубной щётки удалите остатки.

Как помыть передний механизм

Воспользуйтесь щеткой при очистке грязи с переднего механизма. Зубная щётка понадобится, чтобы добраться до труднодостяжимых мест.

С помощью куска ткани протрите внутри механизма, пропуская её между деталями.

Особо бережно отнеситесь к раме вашего велосипеда

Возьмите чистую тряпку и протрите раму тёплой водой. Моющие средства лучше не использовать, т.к. любое из них содержит соль, которая может испортить впоследствии раму, если его не до конца вымыть.

Обязательно стоит быстро пройтись чистой тряпкой по ободам, чтобы избавиться от любой грязи, которая может попасть в тормозные колодки.

Тормозные колодки часто вообще не моются, однако не стоит забывать пройтись по ним зубной щёткой.

Кроме того, при очистке своих тормозных колодок проверьте, не нуждаются ли они в замене, и нет ли никаких прилипших металлических частиц, которые необходимо удалить. Осторожно избавьтесь от них с помощью маленькой отвертки. Если поверхность тормозного блока стала блестящей, воспользуйтесь наждачной бумагой для придания ей шероховатости. Наконец, протрите тёплой водой с помощью тряпки педали и другие части велосипеда.

Ваш велосипед нуждается в полировке

Полируя раму, вы предохраняете её от излишнего загрязнения. Также не лишним будет отполировать седло.

Последняя стадия: нанесите масло на движущиеся части

Если все комплектующие сухие, можно наносить масло.

Начните с цепи. Используйте специальное смазочное масло, умеренно покрывая им каждое звено, прокручивая цепь. Подождите пока высохнет, затем удалите остатки тряпкой. Возможно, это противоречит здравому смыслу, но то немногое количество масла, в котором нуждается велосипед - это осевшее в трещинах. Остальное будет притягивать грязь. Вы можете быть уверены, что сделали все правильно, если цепь слегка влажная от смазки.

То же самое относится к переднему колесу. Не надо наносить много, большая часть смазки сама переместится с цепи во время движения.

Руками нанесите масло на передний и задний механизмы. Постарайтесь смазать каждый болтик.

Перейдите к рулю. Необходимо добавить масло в каждый болт тормозного рычага и переключателя передач. Как обычно, используйте кусок ткани для удаления излишков.

В завершение нанесите немного масла на открытые пружины в тормозах (но не в тормозные колодки!) и на тросики вблизи корпуса в местах, где они двигаются.

Смажьте маслом все остальные детали, которые скрипят, опробуйте их провернув, и сотрите все излишки.

Если вы хотите усовершенствовать процесс очистки вашего велосипеда, легче всего это сделать на велостоянке. Её можно купить, либо сделать самому. Огромные дебаты ведутся (да, люди спорят по поводу очистки велосипеда), стоит ли поливать байк из напорного шланга, как это делают профессионалы. Правда в том, что такой шланг может повредить подшипники и раму. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, лучше использовать губку. Это может помочь продлить жизнь вашему велосипеду.

Если вам в ближайшее время предстоит очередная процедура чистки велосипеда, я бы посоветовал помыть тормоза и тросики переключения передач, а также смазать их. Для подробных инструкций посмотрите наше обучающее видео.

Набор для чистки и смазки велосипеда - запаситесь инвентарем

Не обязательно приобретать все это оборудование, но оно может значительно облегчить вам задачу. Поэтому, если вы все же решились разориться на чистящие средства, убедитесь, что вы не зря потратили деньги. Обычно покупать через интернет немного дешевле, нежели в магазине.

Обезжириватель "Muc-off degreaser" - основа любого велосипедного набора.

Смазочное масло "Finish line cross country lube" - имеет меньший расход, по сравнению с другими маслами.

Набор "Pedro’s Bicycle Cleaning Kit" - также хорош, как и другие, но цена вдвое ниже.

Набор "Chain cleaning kit" - я попробовал Bikehut chain cleaning kit, он для тех, кто немного ленивый.

Как правильно мыть велосипед - видео



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!