Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Цигун стояние столбом лечит позвоночник. Упражнение стояние столбом. Всегда надо помнить ещё одну

"Стояние столбом" является составной частью всех внутренних стилей, оно выполняется, главным образом, в положении стоя. Положения сидя, лежа и в движении имеют вспомогательный характер. Как показывает практика, "стояние столбом" является эффективным средством терапии при различных хронических заболеваниях. Важнейшим элементом при выполнении "стояния столбом" является расслабление, которому уделяется большое внимание в различных видах физической подготовки и оздоровительных методиках цигун. Долговременное или чрезмерное психическое напряжение приводит к многочисленным заболеваниям, поэтому умение расслабляться является эффективным способом поддержания организма в хорошем функциональном состоянии, способствует восстановлению подорванного здоровья. Hачинающие обычно быстро устают. Причины этого лежат в неумении принимать свободную, раскрепощенную позу, а также в психическом и мышечном напряжении, сопровождающем занятия.

Для повышения эффективности занятий необходимо на всем их протяжении от начала до конца выполнять требование расслабления, которое включает психическое расслабление, мышечное расслабление, расслабление внутренних органов и дыхания. Психическое расслабление предполагает выполнение упражнения в состоянии полного покоя. Для этого перед началом занятий необходимо избегать напряжения, возбуждения, отрицательных эмоций. Hет ничего страшного в том, что на первых порах из-за усталости и неуверенности в своих силах даже минута "стояния столбом" может показаться вам вечностью, мысли начнут мешаться, возникнет ощущение дискомфорта. Здесь о расслаблении психики говорить не приходится, но, постояв так некоторое время, вы почувствуете, как ваше состояние стабилизируется.

Постепенно можно добиться того, что даже сорокаминутное "стояние столбом" не покажется долгим, мысли будут сосредоточенны, эмоции уравновешенны. Такое состояние свидетельствует о достижении психического расслабления. Мышечное расслабление непосредственно зависит от эмоционального состояния человека. Эмоциональная уравновешенность способствует снижению мышечного напряжения, а следовательно, и полноценному отдыху, быстрому восстановлению физических сил. При малейшем же возбуждении психики происходит быстрое нарастание мышечного напряжения. И наоборот, сознательное расслабление мышц само по себе является оздоравливающим фактором. Поэтому одним из важнейших требований при выполнении "стояния столбом" является максимально возможное снятие мышечного напряжения.

Полноценное мышечное расслабление характеризуется ощущением тепла в конечностях, распространением "теплой ци" по всему телу, чувством комфорта. Расслабление внутренних органов представляет собой еще более глубокую степень расслабления. Для расслабления желудка и кишечника перед занятием не следует плотно есть; для расслабления легких следует меньше курить, а лучше вообще отказаться от сигарет. Последнее особенно актуально для тех, кто страдает хроническим бронхитом и заболеваниями легких. Страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, гипертоникам и сердечникам необходимо отказаться от употребления спиртного. Только соблюдение этих требований позволит добиться полноценного расслабления внутренних органов.

Расслабление дыхания достигается на основе сохранения естественного дыхания. Попытки установить так называемое "обратное дыхание" или намеренное его замедление не только не будут способствовать его расслаблению, но и, наоборот, могут вызвать его учащение и теснение в груди. Только естественное свободное дыхание позволяет телу полностью расслабиться, обеспечивает свободную циркуляцию ци и проходимость энергетических каналов и, в конечном итоге, само собой переходит в вид дыхания, характеризующийся как "медленное, тонкое, глубокое, продолжительное, устойчивое".
Существует несколько способов расслабления.

Hепосредственное расслабление предполагает прямое расслабление мышц путем последовательного и сознательного мысленного воздействия на них. Приняв позу "стояние столбом", мысленно пройдите по телу сверху вниз, контролируя расслабление всех его частей: боковые части головы, боковые части шеи, плечи, локти, предплечья, запястья, пальцы; затем - лицо, горло, грудь, живот, передние поверхности бедер, колени, голени, ступни; и, наконец, - затылок, шея, спина, поясница, задние поверхности бедер, подколенные впадины, голени, подошвы. Последовательно продолжайте процедуру до тех пор, пока не научитесь расслабляться полностью и одномоментно. Добившись мышечного расслабления, аналогичным образом выполняйте расслабление скелета, связок, кровеносных сосудов, нервных волокон, энергетических каналов и внутренних органов.

При непосредственном расслаблении не следует чересчур активно задействовать мышление, поскольку мысленное стремление к достижению расслабления может дать обратный эффект. Опосредованное расслабление осуществляется за счет использования положительных психических состояний, стимулирующих процесс расслабления. Приняв позу "стояние столбом", представьте, что вы находитесь в красивом месте, до вас доносятся пение чудесных птиц и ароматы удивительных цветов, а сердце ваше наполняется необыкновенной радостью. Для выполнения опосредованного расслабления можно вызывать в сознании и другие картины, например, представить, что вы стоите по пояс в теплой воде, волны нежно ласкают вашу кожу, вы ощущаете легкость своего тела, слабое и приятное сопротивление воды. Этот способ позволяет достаточно быстро добиться душевного покоя и, как следствие, полного расслабления мышц. Расслабление с помощью массажа. Иногда некоторые участки тела не поддаются расслаблению. Возможно это происходит из-за неправильно принятой позы или в результате реакции со стороны очага заболевания. В этом случае следует попытаться снять локальное напряжение путем передачи ощущений расслабленного состояния всего тела на данный участок с одновременной коррекцией позы. Если все-таки напряжение остается, то можно выполнить массаж того места, которое не удалось расслабить путем похлопывания, растирания, легкого надавливания. Расслабление с помощью дополнительного стимулирования. Если во время "стояния столбом" начинает появляться напряжение, рекомендуется подумать о чем-нибудь приятном или вспомнить что-нибудь интересное или такое, что вызовет радость и легкость в вашей душе, а лицу придать выражение слабой улыбки - "как будто улыбаешься, а как будто и нет". Этот способ помогает восстановить необходимое для расслабления состояние психики. Очень скоро вы почувствуете душевный покой, вслед за наступлением которого ваши мышцы вновь расслабятся.

Это наиболее важное и действенное занятие при выраженном недостатке сил, а также для восстановления физического здоровья.

«Столб» цигун характеризирует как мощную практику, позволяющую быстро получить заряд энергии Ци для собственного самооздоровления и прилива жизненных сил. Упражнение будет незаменимо для тех людей, которым постоянно недостает энергии, которые чувствуют себя обессиленными и слабыми.

Цигун: «Стояние столбом»

Выполнять упражнение «Стояние столбом» вы сможете как стоя, так и лежа. Практика основывается на широком круге начальных поз и положений тела, которые позволяют получить незамедлительный эффект даже лежа в кровати. Благодаря регулярному выполнению этого упражнения, вы сможете восстановить свое здоровье, обрести прекрасное самочувствие, а главное – получить внушительную и ощутимую подзарядку при помощи жизненной энергии Ци .

Часто практикующие эту стойку отмечают, что они словно начинают ощущать себя деревом. Это странное сравнение, однако, отлично подходит для упражнения «Стояние столбом», ведь практик на протяжении получаса остается неподвижным, словно дерево, растущее в саду, которое собирает из увлажненной земли питательные соки.

Именно такой эффект оказывает стойка – вы медленно вбираете в себя живительную силу Ци , накапливаете ее, вдыхаете вместе с воздухом.

Важно отметить, что правильное дыхание играет здесь самую первостепенную роль. Дышите размеренно, спокойно. Так, как вы дышите в обычной жизни, но при этом старайтесь наблюдать за своим дыханием, не пускать этот процесс на самотек.

Отмечайте, как воздух проникает в вашу грудь через ноздри, как он описывает внутри невидимый круг, а затем перерабатывается вашим телом. Кислород попадает в кровь, насыщает ее силами, а затем эта сила разносится по венам и артериям по всему вашему телу, от макушки и до самых пяток. Дайте себе ощутить, как вы обновляетесь, как обретаете силы.

На выдохе также пропускайте углекислый газ через ноздри, удерживая свое внимание на этом. Концентрация внимания на своем правильном дыхании поможет вам избавиться от докучливых мыслей, которые здесь будут совершенно неуместными. Важно, чтобы ваша голов была свободна, а ваш разум не бередили посторонние думы.

Ошибочное представление об упражнении «Стояние столбом»

Упражнение «Столб» — это на первый взгляд занятие полностью пассивное. Многие начинающие практики удивляются тому, как обычное многоминутное стояние может благосклонно отражаться на самочувствии и настроении.

Дескать, обычный цигун – это продуманный ряд плавных и грациозных движений, который помогает управлять потоками Ци и активировать энергетические точки в организме, а здесь ты просто стоишь и ничего не делаешь. Вот поэтому практика «Столбового стояния» зачастую рекомендуется исключительно опытным людям, которые уже освоили все базовые занятия цигуна, имеют полное представление об этой китайской методике.

Для начинающих будет полезно отметить, что это упражнение, как и все прочие занятия из классического цигуна – это система, направленная на получение энергетики из воздуха.

А для этого махать ногами или руками совершенно необязательно. Напротив, цигун – метод грациозный, он нарочно избегает резких движений и усилий, ведь они могут оттолкнуть поток Ци .

Вам проще будет понять это, если вы представите себе циркуляцию воздуха в помещении. Если вы совершите резкое движение, то воздушные волны тут же начнут вибрировать и искажаться, отражаясь от вас, вы нарушите целостность потока.

Уловить мощный заряд Ци в этом случае будет очень сложно, потому что нащупать энергетический поток – задача не из простых, а уж в «взболтанном» воздухе – и подавно. Вот почему стойка «Стояние столбом» и почитается Мастерами всего мира, как практика, которая эффективно помогает восполнить свой энергетический запас.

Когда вы стоите спокойно и неподвижно, сконцентрировавшись на своем дыхании, потоки невидимой Ци окружают вас невидимым коконом, энергетическими волнами. Они беспрепятственно проникают в ваше тело вместе со вдыхаемым кислородом, а затем распределяются внутри.

Еще этот принцип можно сравнить с обыкновенной рыбалкой. Проще поймать богатый улов, если сидишь тихо и не пугаешь своими действиями рыб, не мутишь воду и не создаешь на ее глади помех.

Описание упражнения «Стояние столбом»

Регулярное выполнение упражнения укрепит нервную систему, а также и весь ваш организм в целом. Кроме того, такое занятие поможет не только накопить запас энергии Ци , но и избавит от негативных переживаний и эмоций.

  • Практика «Стояние столбом» поможет смягчить проявления беспокойства, избавит от тревоги;
  • Избавит от чувства эмоциональной подавленности, так называемого «камня на душе»;
  • Установит отличное настроение и подарит оптимистичные и легкие мысли;
  • Настроит на спокойный и размеренный лад.

Основополагающие моменты упражнения

Важно знать, что при выполнении упражнения есть ряд некоторых особенностей. Например, нужно не просто стоять неподвижно, а концентрировать под своими ладонями энергию Ци . Для этого можно представить, словно у вас на макушке находится невидимая книга. Мысленно пытайтесь ее удержать, словно вы балансируете и тянитесь вверх, но при этом оставаясь неподвижными. Это поможет создать невидимую вибрацию в точке верхней части головы.

При этом в противопоставление напряжению в области макушки приводится невидимое усилие ваших обеих ступней – вы словно вдавливаетесь ими в поверхность пола, нажимаете всей поверхностью стопы. Кончик своего копчика слегка отведите вперед, при этом живот должен быть полностью расслаблен.

Упражнение «Стояние столбом»

  1. Встаньте прямо, ноги должны находиться на ширине плеч, колени – немного согнуты.
  2. Вес тела при этом распределяется равномерно по всей поверхности стопы.
  3. Голова и ваш позвоночник выпрямлены от макушки и до копчика.
  4. Расслабьте живот, а грудь немного вогните.
  5. Язык расположен на верхнем небе.
  6. Глаза смотрят вперед и вдаль.
  7. Тело расслаблено, руки свободно свисают вдоль тела.
  8. Постойте в таком положении несколько минут.
  9. Постарайтесь в этот момент избавиться от всех своих мыслей, очистить ум.
  10. После этого примите новое положение – руки находятся по бокам от пупка, на расстоянии двух кулаков друг от друга.
  11. Ладони смотрят вниз, а ваши пальцы – вперед.
  12. Оставайтесь в этом положении тридцать минут.
  13. Завершите упражнение, сконцентрировав энергию в нижней части живота, положив на эту область свои ладони.
  14. У женщин правая рука нижняя, левая – сверху. У мужчин – наоборот.
  15. Опустите руки и расслабьте их.

Практикуйте упражнение каждый раз, когда вам необходима мощная подзарядка, или же у вас образовалось немного свободного времени. Вы ощутите, что наравне с энергетической подпиткой оздоравливается и ваше физическое тело, оно становится более крепким, сильным, выносливым.

Этот метод цигун – «Столбовое стояние», используют также и для тренировки воинов и подготовки бойцов по восточным единоборствам. Известно, что восточная практика (даже боевая) в первую очередь основывается на таинстве получения и накопления энергии Ци . Именно она делает бойцов такими закаленными, непоколебимыми и ловкими. Благотворно сказываясь на физическом здоровье, эта практика цигуна позаботится и о ясности ума.

Упражнение «Столб» — цигун, который вернет вам радость жизни и возможность полноценно наслаждаться ею. Он напитает вас жизненными соками, действуя подобно тому, как живительная влага дождя проникает в корни неподвижного дерева.

| Практика "Стояние столбом"

Практика "Стояние столбом" или "Поза дерева"

Данная практика называется «поза дерева» или «стояние столбом». Это очень известная практика. С помощью нее открываются поверхностные каналы, усиливается циркуляция энергии. Если долго нет опытов практики , то, при выполнении этого упражнения, они могут за короткое время развиться. Если вы практикуете ее правильно, то через некоторое время почувствуете, как каналы и чакры очищаются, область головы наполняется праной, и может начаться явление капания нектара.

Сначала это будет слюна, наполненная энергией. Ее нужно сглатывать и отправлять в йонистхана - нижнюю часть брюшной полости, аналог китайского дань-тянь , местоположение Изначальной Энергии.

Исходное положение : принимается основное положение .

1. Кисти рук располагаются на уровне немного выше пупка. Во время месячных матаджи держат руки на уровне груди.

Руки образуют мягкий круг, словно в руках между ладонями вы держите шар. Предплечья параллельны полу, локти отведены в сторону, словно под мышками находятся два шара.

2. Представьте, что из ног исходят корни, подобно корням огромного дерева. Эти корни уходят глубоко под землю к центру Земли. Вы получаете от Земли питание изначальной энергией - воду, жизненную силу и чувствуете, как энергия красной бинду входит через стопы. Всегда должна чувствоваться укорененность - через ноги всегда получается энергия от Земли.

3. Представьте, что макушка и верхняя часть тела вырастает до небес, словно форма вашего физического тела, увеличиваясь, становится огромной, расширяясь в космическом пространстве. Оттуда вы получаете энергию Света, Солнца, ветра, которая входит в вас через макушку.

4. Представьте, как эти две энергии смешиваются и образуют между ладонями шар в виде сгустка плотной энергии.

5. Представьте, как упругий шар между руками начинает увеличиваться в размерах. Постепенно увеличиваясь, он выходит за пределы тела, расширяется во все стороны, становится огромным. Вы входите в центр этого шара.

6. Вы находитесь в центре этого огромного шара и представляете, что он начинает постепенно уменьшаться. Шар уменьшается до размеров вашего и помещается между руками. Вы ощущаете его между руками.

7. Повторите п. 4, 5 несколько раз.

Если стойку выполнять чуть-чуть ниже, то нагрузка увеличивается, соответственно ветер поднимается сильнее. Однако вы стоите так, как вам удобно.

Во время практики могут ощущаться вибрации, легкость, либо ощущение тяжести в ногах после некоторых упражнений. Все это связано с течением ветра. Со временем все стабилизируется само.

Когда энергия поднимается, то некоторые могут почувствовать свет, давление в голове, может даже возникнуть полуобморочное состояние. Если это чувствуется, то лучше прервать упражнение, сесть и расслабиться. Это нормальное явление, когда энергия начинает подниматься по недостаточно очищенным каналам. Через некоторое время это пройдет, в этом нет ничего страшного.

Минимальное время выполнения этого упражнения 30 минут, так как прана за 30 минут успевает подняться и пройти по всем каналам, если меньше - она полностью не успеет. Рекомендуется начинать с 15-ти минут, и выполнять неделю 1 раз в день, со временем доводя до двух часов.

8. Выход из упражнения:

У прабху центр левой ладони кладется на область йонистхана - нижнюю часть брюшной полости, на три пальца ниже пупка, правая рука сверху левой. У матаджи наоборот - левая сверху, правая снизу.

Представляете, как энергия концентрируется в области йонистхана.

Продолжительность этого положения 5-7 минут.

9. Активизация поверхностных каналов:

Исходное положение : прямая стойка, ноги выпрямлены

1) Производится растирание рук до ощущения тепла в ладонях.

2) Растирание лица и головы:

~ Растирание лица круговыми движениями от подбородка ко лбу.

~ Растирание лба, от центра - к вискам всеми пальцами

~ Энергичными движениями пальцами рук от висков к подбородку.

~ Мягкое похлопывание пальцами себя от затылка ко лбу в одном направлении несколько раз.

~ Подушечками пальцев выполняются расчесывающие движения головы от линии лба к затылку, с легким усилием массируя через волосы кожу.

~ Затем массируются кончиками пальцев по внешнему краю ушные раковины и козелки ушей до, ощущения горения.

3) Рук:

~ Похлопывание правой рукой по внешней стороне левой руки от плеча к кисти несколько раз.

~ Похлопывание по внутренней стороне.

~ То же выполняется с правой рукой.

4) Ног:

~ Выполняется похлопывание по внешней стороне левой ноги от тазобедренного сустава к ступне.

~ Похлопывание по внутренней стороне, заканчивая легкими ударами по ягодице.

~ То же выполняется и с правой ногой.

5) Всего тела:

~ Похлопывание обеими руками от горла к животу до уровня поясницы.

~ Похлопывание обеими руками поясницы от позвоночника к животу, опоясывая область поясницы и живота.

~ Похлопывание спины от поясницы вверх, вдоль позвоночника.

6) Почек:

~ Ладони помещаются на поясницу в область почек и выполняются круговые движения, массируя почки, 8 или 36 раз в каждую сторону.

~ Представляете, как чистая прана начинает циркулировать, вы их как бы массируете их энергией. Почки увеличиваются, становятся большими и выходят за пределы тела.

~ Затем почки уменьшаются, оставляют всю нечистую энергию, которая исчезает.

~ Эти завершающие упражнения важны, и их нужно выполнять после каждого упражнения «стояния столбом». Если их не делать, то прана не распределится равномерно.

Лечебное дыхание. Практический опыт Геннадий Петрович Малахов

«Стояние столбом»

«Стояние столбом»

Положение тела, концентрация внимания, дыхание и траектория движения ци.

1. Ноги поставьте немного шире плеч, колени слегка согните, тело свободно и расслаблено. Представьте, что ноги вошли в землю на 9 чи (1 чи равен 33 см). Небо, Земля и человек слились воедино. Руки расслабьте и вытяните вперед, кисть сложите в «пальцы-меч» – разверните ребром вверх-вниз пальцами вперед. Расправьте брови, на лице – легкая улыбка. Прислушайтесь к отдаленным звукам, смотрите прямо вперед, сосредоточьтесь. Дышите, используя обратное абдоминальное «телесное» дыхание. На вдохе втягивайте низ живота. Представьте себе, что вдыхаете «истинную» ци Вселенной, впитываете ее всеми порами своего тела и направляете в нижнее «киноварное поле» (область от лобка до пупка). На выдохе представьте, что ци исходит из пальцев, сложенных в виде меча. Внимание должно быть сконцентрировано на кончиках пальцев.

Страдающие сердечными заболеваниями или крайне ослабленные люди могут не поднимать руки, их можно держать опущенными вниз, но кисти все равно должны быть в положении «пальцы-меч».

Функция упражнения:

1. Регулирует взаимодействие инь и ян, развивает физическую силу, верх становится «опустошенным», низ «наполненным»; накапливается «внутренняя» ци, укрепляется область поясницы. У некоторых людей, когда они приступают к занятиям, начинают непроизвольно дрожать ноги или руки. Это связано с физической слабостью или нарушением баланса инь и ян в организме. Через некоторое время эти явления сами собой исчезнут.

2. Особенно эффективно воздействует на кишечно-желудочный тракт. При обычном дыхании диафрагма совершает движение с амплитудой в 1-2 см, при обратном, абдоминальном дыхании – в 4-5 см. Так она естественным образом массирует желудок и кишечник, стимулирует их деятельность. В то же время активизируется деятельность энергетических каналов, связанных с пораженным участком.

3. Помогает избавиться от излишнего веса или нездоровой худобы. Обратное абдоминальное дыхание, выполняемое в низкой стойке, является эффективным средством в борьбе с ожирением.

4. Происходит набор ци, испускание ци. Во время дыхания набирать в тело ци следует через все поры и активные (акупунктурные) точки; через «пальцы-меч» ци испускается, через них идет прохладная ци, которая особенно хорошо помогает при лечении болезней, связанных с гиперфункцией органов, избытком «жара». Испускание ци при обратном абдоминальном дыхании не причинит вам никакого вреда, более того, оно полезно – происходит обмен ци: вбираете много, отдаете мало; поверхность, поглощающая ци, большая, а отдающая поверхность маленькая.

5. Развивает чувствительные способности. Выполняя дыхание телом, на определенном этапе занятий вы почувствуете, что у вас появились экстрасенсорные способности.

Завершение упражнения .

Дыхание: естественное. Положение тела, движения, концентрация внимания и лечебный эффект.

1. Разотрите кисти.

2. Потрите лицо; представьте, что ваши морщины разглаживаются. Эти приемы известны с глубокой древности, они помогают сохранить здоровый цвет лица, их можно сочетать с умыванием по утрам.

3. «Расчешите» волосы, касаясь пальцами кожи на голове и проведя ими по волосам спереди назад.

4. Похлопайте по голове; сначала хлопки должны быть легкими, затем постепенно усиливаться (похлопывайте там, где ощущается боль) в болезненных местах следует похлопывать дольше и сильнее. Эти приемы помогут вам избавиться от головокружения, тяжести в голове, мигреней, выпадения волос, устранить «отклонения», если они возникнут. Упражнения можно выполнять отдельно после умственной работы.

5. Массируйте ушную раковину сверху вниз; особенно энергично разотрите мочку. В результате растирания должна появиться краснота и ощущение тепла. С помощью этого приема можно воздействовать на все тело. Болевые точки на ушной раковине свидетельствуют о нарушениях в работе соответствующих органов. Эти точки следует массировать особенно энергично и до тех пор, пока боль не исчезнет.

6. Разотрите седьмой шейный позвонок, находящуйся на стыке шейного и грудного отделов позвоночника. Если его сразу после занятий не растереть, то легко простудиться, поэтому после выполнения упражнений следует массировать это место до тех пор, пока не высохнет пот, выступивший во время занятий. Массаж этого позвонка предотвращает возникновение остеохондроза. Следует помнить, что в случае ощущения боли массировать следует до тех пор, пока боль не исчезнет.

7. Похлопайте вдоль энергетических каналов на руках; сначала похлопайте по левой руке сверху вниз, спереди, затем сзади; слева, затем справа. Так же по правой руке. Хлопки должны быть сначала легкими, затем усиливаться. Этот прием является эффективным средством для раскрытия меридианов сердца и легких и лечения болезней рук, сердца и легких.

8. Размахивайте руками вперед и назад. Этот прием предупреждает возникновение болей в плечевых суставах.

9. Похлопайте по груди и по спине. Когда вы хлопаете по груди, грудь следует слегка вобрать: нельзя ее выпячивать.

10. Похлопайте по пояснице и животу, при этом ци следует опустить в нижнее «киноварное поле», живот округлить.

11. Похлопайте по бокам и по тем местам, где не хлопали раньше.

12. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и ладонями похлопайте по области почек, затем медленно выпрямитесь, встаньте прямо и расслабьтесь; прикройте глаза, сосредоточьте внимание на области почек, прислушайтесь к ощущениям ци в области почек. Это упражнение укрепляет почки, улучшает их функцию. Страдающие заболеваниями почек могут выполнять это упражнение отдельно от других упражнений.

13. Наклонитесь вперед и похлопайте по ногам сначала спереди, затем сзади, сначала слева, затем справа, сверху вниз.

14. Медленно выпрямитесь, подвигайте стопами, пошевелите пальцами ног.

Упражнения с 7 по 14 являются одной из разновидностей массажа в ушу. Они повышают невосприимчивость к ударам, наполняют все тело ци, открывают энергетические каналы. Особенно эффективны для лечения ложного ревматизма, ревматического артрита. Упражнения лучше всего выполнять утром, повернувшись лицом на восток.

Из книги Нормальная анатомия человека: конспект лекций автора М. В. Яковлев

10. СОЕДИНЕНИЕ РЕБЕР С ПОЗВОНОЧНЫМ СТОЛБОМ. ГРУДНАЯ КЛЕТКА Ребра соединены с позвонками посредством реберно-позвоночных суставов (articulationes costovertebrales), которые относятся к комбинированным суставам.Сустав головки ребра (articulatio capitis costae) образован суставной поверхностью

Из книги Начало жизни вашего ребенка автора

СИДЕНИЕ, ПОЛЗАНИЕ, СТОЯНИЕ, ХОЖДЕНИЕ Все вышеперечисленное ребенок захочет сделать сам и сам сделает, без особой Вашей помощи. Роль родителей лишь в одном - так воспитывать, чтобы сидение, ползание, стояние и хождение не превращались в тяжелый и опасный труд: закалять,

автора Чжао Цзиньсян

Глава 3. "Стояние столбом" и самопроизвольные внешние движения "Стояние столбом" ("чжэньчфуан") # - одна из древних форм тренировки. В книге "Простые вопросы", в главе "Истинная теория верхнего древнего неба" сказано: "Берут в руки и управляют Небом и Землей, овладевают инь и ян,

Из книги Китайский цигун - стиль Парящий журавль автора Чжао Цзиньсян

Часть шестая. Работа "стояние столбом" "Стояние столбом" (чжаньчжуан) относится к области статической работы (цзингун), в этом методе работы путем регулирования духовной энергии (шэнь), дыхания и тела, добиваются свободной проходимости продольных и поперечных каналов,

Из книги Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников автора Евгений Олегович Комаровский

Глава 32. Спонтанная работа при "стоянии столбом". 74. Почему некоторые при "стоянии столбом" в "спонтанной работе" идут вперед или назад? Ответ. Движение вперед или назад, возникающее в тренировочной работе "стояние столбом", - реакция на болезненное состояние, большей частью

Из книги автора

Глава 3. "Стояние столбом" и самопроизвольные внешние движения "Стояние столбом" (чжэньчуан) - одна из древних форм тренировки. В книге "Прямые вопросы", в главе "Истинная теория верхнего древнего Неба" сказано: "Берут в руки управление Небом и Землей, овладевают инь и ян,

Из книги автора

Часть VI. Работа "стояние столбом" "Стояние столбом" (чжаньчжуан) относится к области статической работы (цзингун). В этом методе работы регулируют духовную энергию (шэнь), дыхание и (физическое) состояние тела. Здесь также добиваются свободной проходимости продольных и

Из книги автора

Глава 6. Спонтанная работа при "стоянии столбом" 74. Почему некоторые занимающиеся при "стоянии столбом" в "спонтанной работе" двигаются вперед или назад?Ответ. Движение вперед или назад, возникающее в тренировочной работе "стояние столбом", - это реакция на болезненное

Из книги автора

1.7.5. Сидение, ползание, стояние, хождение Все вышеперечисленное ребенок захочет сделать сам, и сам сделает, без особой вашей помощи. Роль родителей лишь в одном - так воспитывать, чтобы сидение, ползание, стояние и хождение не превращались в тяжелый и опасный труд.

Зачастую в среде практикующих слышишь в ответ на любой вопрос: «Заниматься надо больше!» Однако я бы не был столь категоричен. Что значит «заниматься надо больше»? Заниматься надо правильно, а если базовые установки ложные, то, сколько усилий не потрать на практику, в лучшем случае это будет праздная трата времени (которого нам и так отпущено ограниченное количество лет), а в худшем – нанесения себе ущерба неверной практикой.

Поэтому на начальных этапах практики необходимо обращать внимание на некоторые мелочи, в противном случае, если фундамент будет возведён неверно, то какой бы дом на нём не был построен, простоит он недолго. И к великому сожалению сегодняшняя масса преподавателей и инструкторов упускают из внимания эти мелочи.

Слишком сильное увлечение «энергетической» или «духовной» стороной дела приводит к значительным искажениям, в силу этого из внимания упускается необходимость верного управления и контроля тела, что наряду с контролем ци и сознания образуют «три кита» верной практики. Тем не менее, телу и его положению должно быть уделено должное внимание, так как, приступая к практике, это первое чем мы можем легко и очевидно управлять. Ведь от положения тела и его расслабленности зависит нормальный ток ци, который не образует определённые контуры (каналы) в какой-то там «параллельной вселенной» или «энергетическом теле», а двигается непосредственно в нашем теле. И неверная поза может существенно нарушать это ход, приводя к дискомфорту и заболеваниям.

Для примера рассмотрим практику «большого дерева». Вовсе недостаточно будет ровно встать, руками обнять шар, представить себя деревом и всё. Мы должны точно выровнять положение тела, начиная с ног, которые в прямом и переносном смысле будут нашими корнями. Важнейшим условием является распределение веса на стопе таким образом, чтобы максимум приходился на точку «бьющий ключ» («юн цюань»). В таком положении достигается наиболее устойчивое стояние, если же вес отклоняется к пятке, тогда будут напрягаться мышцы голени передней группы, а если вес отклонён к носку – то напрягаться будут задние мышцы (в частности, икроножная, болезненность которой после практики вовсе не означает «чистку каналов», а свидетельствует о неверном положении тела). Колени ни в коем случае не должны быть прямыми, в них должна быть расслабленная согнутость, и они не должны быть завалены внутрь, навстречу друг другу, между ними должно быть ощущение небольшого распирания, как если бы между ними был бы надувной мяч. Коленный сустав так устроен, что сгибаться-разгиваться может лишь в одной плоскости, а нагрузка на сустав в боковых плоскостях, да ещё статическая в течение длительного времени может обладать для него повреждающим действием, которое проявиться не сразу. Требование наличия чувства «распирания» между коленей сохраняет свою актуальность и при положении ног, когда колени направлены немного внутрь. Кстати, «завала» также помогает избежать и центрирование веса на точке «бьющий ключ», а не на бока стопы, что также способствует правильному положению голеностопного сустава. Движение ци по каналам в области суставов затруднительно, поэтому правильное положение суставов, когда мышцы его окружающие находятся в равном тонусе способствует правильному движению ци и помогает, а не препятствует практике.

Также правильно должен быть ориентирован таз. Достигается это двумя методами, первый – движение копчика вниз и вперёд, второе – распрямление поясницы. В результате поясница должна быть прямой (не «сломанной»), а живот – не натянутым. Только при таком положении ци сможет свободно перемещаться через эту область и достигать нижнего киноварного поля. В пояснице не должно быть прогиба, а зад не должен быть оттопырен назад. В таком положении возникают избыточные напряжения в области «ворот жизни» («мин мэнь»), блокируется диафрагма, что никак не будет способствовать накоплению ци внизу, а ци будет или застаиваться в области желудка-печени, вызывая нарушения в этой области, или подниматься в голову, приводя к различным нарушениям, в частности, к феномену «бродячего огня». Обратим внимание на факт, что ножки диафрагмы как раз крепятся к позвоночному столбу в области «ворот жизни» (а также чуть выше и чуть ниже), и разгибание этой области натягивает-напрягает всю диафрагму, через которую, в частности, проходят артерия и вена, кровоснабжающие внутренние органы и ноги, и такое напряжение будет поддавливать эти крупные сосуды, что, в свою очередь, будет нарушать кровоснабжение нижней части тела, и, в том числе, область нижнего киноварного поля. Вот на эту ориентацию таза, к сожалению, многие практикующие вовсе не обращают внимания и стоят со «сломанными поясницами», торчащими задами и напряжёнными животами, дожидаясь результата, которого всё нет.

Также учтём, что весь позвоночный столб и то, что он несёт на себе (ребра, руки, голова и т.д.), начинается именно из тазовой области, и от правильной ориентации таза будет зависеть правильное положение и всего организма.

И так далее можно разбирать прочие тонкости. Сейчас, не вдаваясь в подробности биомеханики, обратим ещё внимание на то, что руки должны быть предельно расслаблены, в том числе и запястья, и пальцы. Руки должны обнимать шар ци, а не вцепляться в него! Всякое напряжение – блок движения ци! Подъём и напряжение плеч вызывает подъём ци и блокирование диафрамы. Зубы не должны быть сжаты, челюсть как бы слегка отвисает, взгляд направлен на область кончика носа, голова расположена так, чтобы не задняя группа мышц шеи, ни передняя не испытывали напряжение. Голова – как весы, если найти точку равновесия, то не надо груза (в данном случае силы мышц) ни на одно плечо весов.
«Большое дерево» не магическая практика, когда достаточно принять некую позу, произнести заклинание и получить результат, это упражнение, это труд, направленный на саморазвитие, и труд это должен быть верным.

Можно сказать, что достаточно правильно поставить тело и ци задвигается само-естественно. Поза должна помогать практике, а не препятствовать. С практикой и опытом мы сможем улавливать всё более тонкие напряжения и расслаблять их, высвобождая ци из плена. Важнейшим условием правильной практики и развития является овладение «большим деревом» в его классическом виде, а не скорейшее его «пробегание» чтобы скорее заняться «высшими космическими ступенями». Дом без фундамента простоит недолго, а дерево без корней – засыхает.

Практическое дополнение.

Можно провести с собой простой эксперимент. Нужно подойти к зеркалу боком, желательно при этом раздеться до пояса или просто оголить поясницу. Затем, стоя боком к зеркалу, закрыть глаза и принять положение тела как при практике «большого дерева», после этого открыть и глядя в зеркало проконтролировать правильность положения. Зад должен быть слегка втянут, поясница выпрямлена, живот не отвисать вперёд, спина ровная, не сутулая, голова – равновесна (не наклонена ни вперёд, ни назад), подбородок не должен быть «утоплен» в сторону шеи. Убедившись в искривлённости своей позы надо её исправить, ориентируясь на зеркало, запомнить ощущения правильной позы и закрыть глаза, постоять немного (минут 3-5), затем глаза открыть, опять поправить. Традиционно роль такого зеркала должен выполнять тот, кто вас обучает, поправляя наши огрехи и понимая, к чему могут приводить такие хронические искажения. Ведь позы для практики (я имею ввиду не только «большое дерево») вовсе не случайное положение тела в пространстве, а выработанная многими поколениями практиков телесная структура, которая должна помогать практике и не вызывать расстройств организма. Верные положения позволяют расслабить мышцы, связки и суставы, наладить дыхание, что уже само по себе обладает оздоровительным эффектом, тогда как хронические напряжения в разных местах ничего кроме усталости и расстройства не принесут. И само собой ничего не исправиться, для этого нужно постоянно прикладывать усилия, но не напряжённые, а расслабленные.
Поэтому утверждение «практиковать надо больше» - неверное, практиковать надо правильно.

update 1.

Некоторые идеи отечественных мыслителей.

Параллельно с дисциплиной умственной мы должны научиться иметь мирное тело. На всякую нашу психическую деятельность отзывается тело, и, с другой стороны, наше телесное состояние в известной степени определяет тип и характер нашей психической деятельности. В своих советах желающим приступить к духовной жизни Феофан Затворник говорит, что одно из непременных условий успеха – никогда не допускать телесного размягчения; будьте, как струна скрипки, настроенная на определенную ноту, без расслабления или перенапряжения; держите тело выпрямленным, плечи отведенными назад, посадка головы пусть будет свободной, все мышцы держите напряженными к сердцу.
Многое написано и сказано о том, как можно пользоваться телом, чтобы развить в себе способность к вниманию; но на общедоступном уровне совет Феофана представляется простым, точным и практическим. Надо научиться быть собранным без напряжения. Мы должны владеть своим телом так, чтобы оно не мешало нашей собранности, а способствовало ей.

Антоний (Сурожский), митрополит. Школа молитвы. Клин. 2003. С. 53-54.

Тело есть ближайшее орудие души и единственный способ обнаружения её вовне в настоящем мире. – Посему самим устройством оно совершенно приспособлено к силам души.
Святитель Феофан Затворник. Правослвание и наука. Москва. 2009. С 361.

update 2.

Традиционный дух дзэн.
Если вы пытаетесь достичь просветления, вы создаёте себе карму и карма движет вами, и вы только зря теряете время на чёрной подушке.
Самое важно в практике – это физическая поза и способ дыхания. Нас не так уж беспокоит углублённое понимание буддизма. Буддизм как философия – это очень глубокая, широкая и основательная система мысли, но в дзэн нас интересует не философское понимание. Мы делаем упор на практику. Мы должны понимать, почему так важна физическая поза и дыхание.

Сюнрю Судзуки. Сознание дзэн, сознание начинающего. 2000. с.155.

Форумы:

  • Теория и практика
  • Войдите или зарегистрируйтесь

2. Две книги основателя Ицюань Ван Ся-чжая. "Истинный путь ицюань" (торрент), "Центральный стержень кулачного пути" (торрент).

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Вот если книга "Традиционные

Вот если книга "Традиционные практики Китая" не вызвала никаких эмоций, кроме пары новых моментов (в основном благодаря Егору, который не применёт при обучении вставить слово про правильный столб) то вот читая эти две книги Ван Ся- чжая вначале всё шло нормально, отношение к боевому искусству как в ветке Багуа, что пестует Егор: грубая сила вредит телу, все фокусы с телом- это тупик и не развитие (имелось в виду, наверное, шаолиньское представление, увидев которое в современном варианте автор пришёл бы в "восторг").

Вот суть его трудов, как я увидел " Смотрите на людей, использующих нетерпеливую грубую силу и вы заметите, что все они без исключения хмурятся и имеют напряженный взгляд, громко топают, сначала задерживают дыхание и после этого только применяют силу. А после того, как они закончили, вы услышите звук глубокого вздоха, сделанного через рот. Они с трудом могут понять, что только что нанесли сильный вред своей энергии. Иногда они затрачивают десятилетия на занятия, но остаются все такими же неуклюжими. Некоторые люди упорно работают сто дней и достигают большого результата, они могут показать, как неправильно выбранный путь вредит людям."

И во ещё "Они не осознают, что это есть что-то, что развивается неправильным образом, что это вредит здоровью, что от этого нет пользы, что знание физиологии предостерегает против таких практик."

А вот пара моментов, вызывающих вопросы, если позволите прямо процитирую:

1. Боевые искусство и здоровье- вечный спор с Егором. По его мнению для боя нужно здоровье, если вам нужно просто здоровье, идите в гимнастику.

Однако вот слова автора " Миссия боевого искусства улучшение характера людей, чтобы люди могли позитивно чувствовать, улучшить физическое состояние тела, могли раскрыть свой естественный потенциал. Практикующий будет здоровым, живым и энергичным, что принесет пользу стране и народу."

2. Критика Багуа

" Та же ситуация с Багуачжан. В начале, различались только одиночные и двойные ладони. Позже, из-за того, что знания многих людей были поверхностными, те, кто не понимал значения боевого искусства, создали иллюзорные методы - 64 приема ладони и 72 приема ногами и тому подобное. Это не только бесполезно, но и вредно.

В тайцзицюань отклонения особенны значительные, но, по крайней мере, это не создает такой большой опасности для доровья. Принципы не идет против физиологии. Но все эти позы и формы бесполезны. Если говорить о классической

теории этого искусства, тексты довольно точные, но, к сожалению, в них нет сути. Кроме пустых разговоров и слишком сильных обобщений."

Видимо, автор имеет в виду, что сначала нужно понять суть, а не гнаться за овладениями всеми формами. А когда поймёшь суть, дух искусства, то будешь сокрушать противника "бесформенно" хоть полотенцем, хоть зубочисткой. И нет нужды учить ката зубочистки и или полотенца.

3. Уже который из авторов показывает варианты столбов и не говорит в какой последовательности их прорабатывать. Изучив традицию Чжун Юань Цигун (уж не знаю хорошо это или плохо, просто факт) впитал теорию, что начинать нужно со стояния с руками на уровне нижнего котла, потом среднего и наконец верхнего. У многих авторов вижу как основной столб- с руками на уровне груди. А как же последовательное развитие? Этот столб действительно мощный, чувствуешь ци быстрее. Но если нужно чувствовать ци, то держа руки на уровне третьего глаза вообще светло в голове станет. Вот этот принцип преподавания непонятен. Культивируется столб под названием Хунь Юань чжуан- в ютубе есть.

А вот по этой ссылке http://zhengongfu.org/index.php?option=com_content&view=article&id=105&Itemid=117 вообще руки не привязаны к одной точке.

Услышал как то на занятиях позицию Егора по этому вопросу, которая вполне логична: стой с руками на нижнем котле пока не проработается Малый Небесный Круг. Как почувствуешь мощную ци, её движение, переходи на стояние с руками напротив груди. Когда ци пройдёт по всем органам и ты почувствуешь, что она начала идти в голову, тогда стой с руками напротив третьего глаза.

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Всегда надо помнить ещё одну

Всегда надо помнить ещё одну важную вещь - всякий кулик хвалит своё болото...

(А гадит на другие).

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

То то я смотрю...

То то я смотрю...

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

После полугодичного

После полугодичного знакомства со столбами ицюань могу сказать, что они во многом отличаются от столбов в Чжун Юань цигун. Поэтому и вопрос о положении рук в этих столбах надо рассматривать отдельно. Сравнивать их немного некорректно.
Да и вообще с текстами Ван Сянчжая не все так просто и однозначно... Но это уже другая тема.

  • Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии

Вот как раз сравнивать их



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!