Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

История «Красной стрелы». Литературно-исторические заметки юного техника

Москва – Ленинград, СССР

9 июня 1931 года по Октябрьской железной дороге между Москвой и Ленинградом начал курсировать первый в СССР фирменный поезд «Красная стрела».

После Гражданской войны и периода разрухи страна пережила нелегкий период. Еще в начале 30-х годов одна из центральных газет писала: «Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота».

На линиях остро не хватало пассажирских вагонов и паровозов. Появление «Красной стрелы» было для бедной, разоренной страны особым событием. «Стрела» стала первым фирменным поездом, в корне изменившим ситуацию на железной дороге и возродившим дореволюционную традицию поездов первого класса. Еще весной 1931 года стало известно, что между Москвой и Ленинградом вводится в обращение курьерский поезд. В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года.

6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».

Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный. Состав на паровозе серии Л вела локомотивная бригада, возглавляемая Василием Максимовичем Ивановым. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту - в то время он сильно отличался от большинства других составов.

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их. Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.

«Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Для этого на железной дороге было налажено движение скорых и курьерских поездов. Например, в мае 1931 года опоздание скорых поездов на 100 км по Октябрьской дороге составило всего 0,2 минуты, тогда как на многих других магистралях - не менее 1,8 минут.

Если «Красная стрела» преодолевала расстояние между Ленинградом и Москвой за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов. Кроме того, пассажирские поезда не отличались большой пунктуальностью.

В 1930 - 1940-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград». Кстати, время отправления поезда - 23:55 - было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.

После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года.

Источники:

http://www.opoccuu.com/090611.htm

10 июня 1931 года по Октябрьской железной дороге между Москвой и Ленинградом (ныне Санкт-Петербург) начал курсировать первый в стране фирменный поезд "Красная стрела" .

Его появление было для бедной, разоренной страны особым событием. "Красная стрела" в корне изменила ситуацию на железной дороге, где скорость движения была низка, а опоздания поездов носило массовый характер. Фирменный поезд возродил дореволюционную традицию поездов первого класса.

В "Красной стреле" впервые пассажирам на время пути предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.

Фирменный поезд привлекал пассажиров скоростью и пунктуальностью. В 1930-1940-е годы на нем ездили в основном высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. По личному распоряжению народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича время отправления "Красной стрелы" было установлено в 23 часа 55 минут.

"Красная стрела" долгое время круглосуточно охранялась сотрудниками Народного комиссариата внутренних дел СССР (НКВД), а к машинистам, водившим эти составы, предъявлялись особенные требования . Они обязательно должны были иметь первый класс квалификации и безупречно знать технику.

На этих поездах проходило испытание самое современное оборудование своего времени, для них разрабатывались особые, скоростные модели паровозов. Так с 1938 года обслуживали рейсы "Красной стрелы" два опытных паровоза, которые развивали скорость до 150-160 километров в час.

С начала Великой Отечественной войны (1941-1945) рейсы "Красной стрелы" были прекращены на два года девять месяцев. 24 июня 1941 года поезд впервые за десять лет не отправился в очередной рейс в связи с введением военного положения. Один из составов был поставлен на хранение в депо (96 вагонный сарай, где до Октябрьской революции стоял "царский" поезд) возле Обводного канала в Ленинграде. Другой был эвакуирован на станцию Цивильск Московско-Казанской железной дороги (Чувашия), где дожидался окончания войны.

В блокадном Ленинграде железнодорожники не только надежно укрыли состав , но и бережно спрятали все оборудование фирменного поезда: белье, одеяла, ковры, хрустальные графины и др.

В конце 1943 года вагоны "Красной стрелы" были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии: многие детали вагонов подверглись коррозии, краска со стен облезла, пострадал и инвентарь, оборудование. Но железнодорожники, несмотря на отсутствие необходимых материалов, сделали "Красную стрелу" такой же, какой она была до войны. Пригодилось сбереженное довоенное оборудование поездов.

20 марта 1944 года от перрона Московского вокзала в Ленинграде и одновременно с Ленинградского в Москве отправились в первый рейс составы "Красной стрелы" с пассажирами. В пути поезда еще могли атаковать немецкие самолеты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами. Составы сопровождали врач, сотрудники милиции и пограничники. "Красная стрела", вышедшая из Ленинграда, через 16 часов прибыла в Москву. По мере восстановления магистрали скорость ее движения постепенно повышалась.

С 1952 года на "Красной стреле" стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны - вместо старых деревянных. С декабря 1957 года состав стали водить тепловозы. Рейсы совершались без смены локомотива, менялась только локомотивная бригада. В 1962 году поезд был переведен на тягу электровозом.

С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Они отвечали высоким запросам советской элиты - "Красная стрела" обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Даже олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне "Красной стрелы".

За время своего существования "Красная стрела" не раз сокращала время нахождения в пути. Но даже в эпоху скоростного движения она преодолевает 650-километровый путь между двумя столицами за восемь часов , чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть в дороге.

Сейчас поезд развивает скорость до 160 километров в час. В состав "Красной стрелы" , кроме купейных вагонов и вагонов СВ, входит вагон класса "Люкс", штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями) и вагон-ресторан.

Пассажиры вагона-люкс могут во время поездки принять душ, посмотреть телевизор, пользоваться холодильником и микроволновкой.
"Красная стрела" отправляется ежедневно из Москвы и Санкт-Петербурга . Время отправления фирменного поезда остается неизменным — 23 часа 55 минут. При отправлении и прибытии составов на Московском вокзале Петербурга по радио транслируется "Гимн великому городу" композитора Рейнгольда Глиэра, а в Москве - песня Олега Газманова "Москва".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Линия Москва - Ленинград первой была оснащена радиосвязью; пассажиры «Красной стрелы» могли отправить радиограмму в любую точку мира
В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. В газетах предвоенных лет часто появлялись заметки типа: «Вчера ночью министр иностранных дел Чехословакии д-р Эдуард Бенеш с женой поездом «Красная стрела» выехал в Ленинград».
Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф. П. Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.
С 15 августа налеты немецкой авиации на участок Бологое – Чудово усилились, поезда между Москвой и Ленинградом стали следовать с перерывами. Через несколько дней был поврежден мост через Волхов и главная линия, связывающая Ленинград с Москвой, была перерезана. 21 августа немцы заняли Чудово, а 25 августа – Любань. К концу 1941 года пассажирское движение с Московского вокзала прекратилось почти полностью: курсировал всего один пригородный поезд до Славянки. Коллектив вагонного участка перешел на обслуживание прифронтовых перевозок на участке Обухово – Колпино. В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии.
29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов железнодорожную линию Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта.
Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и СУ (сормовский усиленный).
Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут. Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км в час, а по ряду станций – до 80 км в час.
Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км в час и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград.
Еще с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под звуки «Гимна великому городу» Р. Глиэра. С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
История «Красной стрелы» - не просто история поезда. Это история нашей страны, ее поражений и побед, разочарований и новых надежд.

Сегодня 85-й день рождения старейшего фирменного состава в России, связывающего две столицы

Фото: Тимур ХАНОВ

Изменить размер текста: A A

Каждый день в 07.55 и 23.55 на Московском вокзале Северной столицы звучит «Гимн великому городу». Это значит, что прибывает или, наоборот, отбывает «Красная стрела» - знаменитый, почти легендарный поезд, старейший в России фирменный состав, который стал одним из символов не только российских железных дорог, но и всей нашей страны.

В долгой истории поезда № 1 много интересных событий и фактов. С некоторыми из них мы хотим сегодня познакомить читателей «Комсомолки».

МИРОВОЙ СТАНДАРТ

В первый рейс «Красная стрела» отправилась 85 лет назад. Обратимся к прессе того времени. «В 1 час 30 мин. ночи из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса - 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час» (газета «Гудок»). «Страна охвачена энтузиазмом стройки, прекрасной и радостной жизни. Контуры завершенного здания социализма уже видны каждому. На трибуне товарищ Сталин и нарком путей сообщения Лазарь Каганович . Задание Сталина звучит так: между двумя столицами - старой и новой - должен курсировать экспресс, соответствующий высочайшим мировым стандартам» (газета «Правда»).

Незабвенный нарком безукоризненно выполнил задание вождя. В тридцатые годы уровень сервиса в «Красной стреле» был невероятным для тех времен. Работали буфеты, где пассажиры заказывали ужин с доставкой в купе, в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт.

В НОВОМ ЦВЕТЕ

Первоначально вагоны «Красной стрелы» были синими. Лишь в 1962 году их перекрасили в темно-красный цвет. Дело в том, что еще до Первой мировой войны существовал стандарт, действовавший во всей Европе . Вагоны первого класса должны были быть синими, второго класса - желто-оранжевыми, третьего - зелеными, почтовые и багажные - коричневыми. Поскольку «Стрела» являлась лучшим поездом в стране, выбрали темно-синий цвет. Над окнами была надпись «Красная стрела», а под окнами слово Express.

В состав самой первой «Красной стрелы» входили восемь вагонов: один почтовый, семь жестких - это были еще дореволюционные вагоны первого класса, и один спальный.

ОБОГНАТЬ СТАЛИНА

Первые составы вел знаменитый паровоз «Иосиф Сталин». Затем его сменил паровоз «232» - продукция Коломенского завода. Он был способен развивать скорость до 180 километров в час. Говорят, эти паровозы не пустили в серию, потому что они обгоняли «Иосифа Сталина». Впрочем, историки и специалисты не нашли убедительных подтверждений этой версии.

МАГИЯ ЧИСЕЛ

На протяжении многих лет «Стрела» отправляется в 23.55. Как утверждают знающие люди, это было сделано по инициативе все того же Лазаря Кагановича, чтобы ответственные работники, которые мотаются между двумя столицами, могли получать командировочные еще за один день.


Первая "Красная стрела" поехала 84 года назад. Фото: служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги

КОМФОРТ С ДУШКОМ

В августе 1933 года пассажирами «Красной стрелы» стали более ста советских писателей, которые из Москвы через Ленинград отправились посмотреть только что построенный Беломорканал, чтобы потом запечатлеть в своих произведениях. В поезде литераторов сопровождали высокие чины НКВД . По свидетельству очевидцев, они заходили в купе, интересовались, комфортно ли чувствуют себя в поездке «инженеры человеческих душ».

ПОСЛЕДНЯЯ ПОЕЗДКА

Только в «Красной стреле» ездили в Москву и обратно ленинградские партийные боссы. У Григория Романова , которого иногда называли хозяином Ленинграда, даже был собственный вагон.

28 ноября 1934 года в столице завершилась работа пленума ЦК ВКП(б). В тот же день первый секретарь Ленинградского обкома Сергей Киров выехал домой на «Красной стреле». Эта поездка стала для него последней: через три дня Мироныч был застрелен в коридоре Смольного.

РЕЙС С ОГОНЬКОМ

В советский период «Красная стрела» обслуживала самые статусные мероприятия: съезды партии и профсоюзов, фестивали, крупные спортивные соревнования. Кстати, в 1980 году именно в вагоне «Стрелы» из Москвы в Ленинград доставили олимпийский огонь, который затем зажгли на существовавшем тогда Кировском стадионе.

УТРО СТРЕЛЕЦКОЙ КАЗНИ

Среди пассажиров поезда № 1 всегда было много известных людей: политиков, общественных деятелей, ученых, спортсменов. Особенно часто услугами этого состава пользовались и пользуются артисты. Что скрывать: в дороге некоторые из них предпочитают проводить время в ресторане. «А затем наступает утро стрелецкой казни», - так в свое время остроумно выразился знаменитый советский актер Ефим Копелян.

РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

В 1976 году был введен второй рейс «Красной стрелы», отправлявшийся в 23.59. Оба поезда стояли на одной платформе, которую в народе прозвали Проспектом «Красных стрел». Сейчас вторая «Стрела» называется «Экспресс», этот состав уходит в 23.32.

В тридцатые годы поезд преодолевал расстояние между двумя столицами за 9 часов 45 минут. Сейчас - за 8 часов. Ускорения удалось достичь за счет того, что в разные годы были отменены остановки в Малой Вишере , Окуловке , Твери и Бологом .


РОДДОМ НА КОЛЕСАХ

Глава РЖД Владимир Якунин рассказывал журналистам такую историю: «Один зарубежный дипломат отправился с супругой из Москвы в Петербург в «Красной стреле», в двухместном купе. «Поездка очень понравилась, а через девять месяцев у нас родился ребенок», - поведал мне дипломат». А ветераны Октябрьской железной дороги вспоминают, что однажды ребенок появился на свет прямо в поезде…

ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» прекратились. Последний раз поезд прибыл на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Один из составов эвакуировали в Цирульск , другой укрыли в не сохранившемся до наших дней павильоне вблизи Обводного канала, где когда-то стоял царский поезд. Движение возобновилось только 20 марта 1944 года.

КСТАТИ

А что сегодня?

Сегодня в состав поезда № 1 обычно входят семнадцать вагонов: шесть купейных, девять СВ, люкс и вагон-ресторан. В купейных вагонах пассажирам предоставляется свежая пресса, завтрак и санитарный набор (три предмета). В СВ - свежая пресса, завтрак, санитарный набор (пять предметов), видеотрансляции заранее отобранных программ. В вагоне люкс четыре купе для двух пассажиров, душ, индивидуальные видеотрансляции, а также бесплатный Wi-Fi и заказ такси.

Вагоны главного поезда страны оборудованы системой климат-контроля, информационным табло, биотуалетами.

Вскоре во всех вагонах будет предоставляться доступ в интернет, а также установят терминалы для оплаты дополнительных услуг с помощью банковских карт.

Форму для работников поездных бригад шьют в Москве, ее образец утверждает руководство РЖД.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За один рейс «Красной стрелы» пассажиры выпивают 500 чашек чая и 400 чашек кофе.

ДЕНЕЖКИ

В семидесятые - восьмидесятые годы стоимость билета в «Красной стреле» была такой же, как и в любом скором поезде, курсирующим между Ленинградом и Москвой. Двенадцать рублей в купейном вагоне, пятнадцать - в спальном. Сейчас фиксированных цен нет, стоимость зависит от многих факторов. Разброс примерно такой: поездка в купейном - от трех до пяти тысяч рублей, в спальном - от шести до восьми тысяч.

10 июня 1931 года по Октябрьской железной дороге между Москвой и Ленинградом (ныне Санкт-Петербург) начал курсировать первый в стране фирменный поезд "Красная стрела".

Его появление было для бедной, разоренной страны особым событием. "Красная стрела" в корне изменила ситуацию на железной дороге, где скорость движения была низка, а опоздания поездов носило массовый характер. Фирменный поезд возродил дореволюционную традицию поездов первого класса.

В обратный рейс "Красная стрела" отправилась 11 июня 1931 года в 1 час 30 минут. На станции Завидово (около 100 километров от Москвы) у одного из спальных вагонов загорелся подшипник, из-за чего поезд пришлось остановить и вагон отцепить. Несмотря на 30-минутную стоянку на этой станции, опоздание было быстро ликвидировано 100-километровой скоростью на одном из участков пути. В Ленинград поезд прибыл в 11 часов 18 минут 11 июня. Расстояние между Москвой и Ленинградом экспресс прошел за 9 часов 48 минут.

Также в названии поезда был и символический смысл: красный - значит, революционный.

Первый состав "Красной стрелы" состоял из 12 деревянных вагонов: семь жестких купейных, три мягких, один спальный с двухместными купе (спальный вагон повышенной комфортности - СВ) и один багажный. Вагон СВ был создан впервые в истории советских железных дорог. Для этого в четырехместном купе сняли верхние полки, а на их место повесили зеркала и светильники. Оборудование и внутреннее убранство вагонов поезда ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.

Эта идея пришла в голову одному из первых начальников "Стрелы" и позже была одобрена министром путей сообщения.

В "Красной стреле" впервые пассажирам на время пути предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.

Фирменный поезд привлекал пассажиров скоростью и пунктуальностью. В 1930-1940-е годы на нем ездили в основном высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. По личному распоряжению народного комиссара путей сообщения Лазаря Кагановича время отправления "Красной стрелы" было установлено в 23 часа 55 минут.

"Красная стрела" долгое время круглосуточно охранялась сотрудниками Народного комиссариата внутренних дел СССР (НКВД), а к машинистам, водившим эти составы, предъявлялись особенные требования. Они обязательно должны были иметь первый класс квалификации и безупречно знать технику.

На этих поездах проходило испытание самое современное оборудование своего времени, для них разрабатывались особые, скоростные модели паровозов. Так с 1938 года обслуживали рейсы "Красной стрелы" два опытных паровоза, которые развивали скорость до 150-160 километров в час.

С начала Великой Отечественной войны (1941-1945) рейсы "Красной стрелы" были прекращены на два года девять месяцев. 24 июня 1941 года поезд впервые за десять лет не отправился в очередной рейс в связи с введением военного положения. Один из составов был поставлен на хранение в депо (96 вагонный сарай, где до Октябрьской революции стоял "царский" поезд) возле Обводного канала в Ленинграде. Другой был эвакуирован на станцию Цивильск Московско-Казанской железной дороги (Чувашия), где дожидался окончания войны.

В блокадном Ленинграде железнодорожники не только надежно укрыли состав, но и бережно спрятали все оборудование фирменного поезда: белье, одеяла, ковры, хрустальные графины и др.

В конце 1943 года вагоны "Красной стрелы" были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии: многие детали вагонов подверглись коррозии, краска со стен облезла, пострадал и инвентарь, оборудование. Но железнодорожники, несмотря на отсутствие необходимых материалов, сделали "Красную стрелу" такой же, какой она была до войны. Пригодилось сбереженное довоенное оборудование поездов.

20 марта 1944 года от перрона Московского вокзала в Ленинграде и одновременно с Ленинградского в Москве отправились в первый рейс составы "Красной стрелы" с пассажирами. В пути поезда еще могли атаковать немецкие самолеты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами. Составы сопровождали врач, сотрудники милиции и пограничники. "Красная стрела", вышедшая из Ленинграда, через 16 часов прибыла в Москву. По мере восстановления магистрали скорость ее движения постепенно повышалась.

С 1952 года на "Красной стреле" стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны - вместо старых деревянных. С декабря 1957 года состав стали водить тепловозы. Рейсы совершались без смены локомотива, менялась только локомотивная бригада. В 1962 году поезд был переведен на тягу электровозом.

С 1976 года в поезде стали использовать вагоны, построенные в ГДР. Они отвечали высоким запросам советской элиты - "Красная стрела" обслуживала все самые статусные мероприятия тех времен: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Даже олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне "Красной стрелы".

За время своего существования "Красная стрела" не раз сокращала время нахождения в пути. Но даже в эпоху скоростного движения она преодолевает 650-километровый путь между двумя столицами за восемь часов, чтобы пассажиры имели возможность отдохнуть в дороге.

Сейчас поезд развивает скорость до 160 километров в час. В состав "Красной стрелы", кроме купейных вагонов и вагонов СВ, входит вагон класса "Люкс", штабной вагон (с местом для лиц с ограниченными физическим возможностями) и вагон-ресторан.

Пассажиры вагона класса "Люкс" могут во время поездки принять душ, посмотреть телевизор, пользоваться холодильником и микроволновкой.

"Красная стрела" отправляется ежедневно из Москвы и Санкт-Петербурга. Время отправления фирменного поезда остается неизменным - 23 часа 55 минут. При отправлении и прибытии составов на Московском вокзале Петербурга по радио транслируется "Гимн великому городу" композитора Рейнгольда Глиэра, а в Москве - песня Олега Газманова "Москва".



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!