Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Какие спортивные команды погибли в авиакатастрофах. Тайна гибели футбольной команды «пахтакор»: история одной из крупнейших авиакатастроф в ссср. Голландцы из Суринама

Год: 1949

Погибшие: 31 человек

Выжившие: нет

В сороковых годах туринские «быки» были сильнейшим клубом Италии и одним из сильнейших в Европе. С 1942 по 1949 «Grande Torino» был неизменным чемпионом Серии А, если не брать в учет турнир 1944 года, который не был признан официальным. К моменту трагедии в составе «бордовых» выступали 10 игроков национальной сборной, в том числе и капитан «скуадры адзурры» В. Маццола.

4 мая 1949 г. команда возвращалась домой после товарищеской игры с «Бенфикой», проходившей в столице Португалии. Самолет с футболистами на борту после вылета из Лиссабона приземлился в Барселоне для пополнения запаса топлива. В столице Каталонии игроки «Торино» встретились с футболистами «Милана», которые направлялись в Мадрид, и как оказалось позже, представители «россонери» были последними, кто видел «бордовых» живыми. На подлете к месту назначения из-за повышенной туманности пилот потерял контроль над самолетом и снизился ниже допустимого предела, из-за чего левое крыло задело построенную на возвышенности базилику. В результате этого контакта самолет развернуло и на высокой скорости борт врезался в землю. Из 28 пассажиров (18 – футболисты) и 4 членов экипажа не выжил никто.

Эта трагедия оказала большое влияние на итальянский футбол. Сборной Италии понадобилось почти два десятилетия, чтобы вернуться в элиту европейского футбола, а «Торино» навсегда потерял статус топ-клуба.

«Манчестер Юнайтед»

Год: 1958

Погибшие: 23 человека

Выжившие: 21 человек

Выиграв чемпионат Англии в 1956 году, «МЮ» с помощью с помощью своего наставника Мэтта Басби добился разрешения на участие в Кубке чемпионов и стал первым английским клубом, сыгравшим в главном еврокубке. В сезоне 1956/57 «манкунианцы» дошли в КЧ до полуфинала, а в чемпионате Англии снова завоевали золото. Следующий сезон также начался для «МЮ» успешно. Команда Басби была на лидирующих позициях во внутреннем первенстве, а в КЧ добралась до четвертьфинала.

В 1/4 финала КЧ 57/58 «МЮ» должен был сыграть двухматчевую дуэль с «Црвеной Звездой». Первая встреча проходила 14 января в Англии и «манкунианцы» одержали в ней победу со счетом 2:1. Ответная игра состоялась 5 февраля в Белграде и матч завершился результативной ничьей со счетом 3:3, которая вывела подопечных Басби во второй полуфинал КЧ подряд.

Возвращаясь из Белграда, самолет с командой на борту с целью дозаправки совершил посадку в Мюнхене. Пополнив запасы топлива, самолет должен был сразу отправиться в Манчестер, но взлет был отменен из-за неполадок в работе двигателя. К тому моменту пошел сильный снег и видимость снизилась, однако командир судна принял решение осуществить еще одну попытку взлета, несмотря на имеющиеся проблемы. Выйдя на взлетную полосу, самолет с «МЮ» на борту разогнался до скорости 217 км/ч, при которой отменять взлет уже было нельзя, однако поднять машину в воздух пилоты не смогли. Выйдя за пределы взлетной полосы, самолет на высокой скорости протаранил ограждение ВПП и врезался в жилой дом. В результате крушения погибли 8 футболистов, три члена тренерского штаба и десять других пассажиров. Среди выживших оказались наставник клуба Басби и нападающий Бобби Чарльтон, а также другие футболисты.

Несмотря на гибель восьмерых игроков и травмы, полученные остальными членами команды, «МЮ» смог доиграть сезон и занял в чемпионате Англии второе место, а полуфинале КЧ «манкунианцы» уступили «Милану». Спустя 10 лет после трагедии в Мюнхене Басби приведет «МЮ» к первому титулу клубного чемпиона Европы, а играющий под его руководством Чарльтон получит «Золотой мяч».

Олимпийская сборная Дании

Год: 1960

Погибшие: 23 человека

Выжившие: 21 человек

В 1960 году в Риме проходили летние Олимпийские игры, и сборная Дании была одним из участников олимпийского футбольного турнира. 16 июля восемь игроков датской олимпийской сборной вылетели из Копенгагена на небольшом самолете типа «Havilland DH89 Dragon Rapide», который управлялся 27-летним пилотом Стигом Винделевым. Спустя несколько минут после взлета, пилот в условиях плохой видимости потерял горизонт и самолет врезался в воду в 50 метрах от берега возле города Эресунд.

Среди выживших оказались только пилот Винделев и 21-летний вратарь Пер Функ Йенсен, однако последний скончался по дорогу в больницу. В результате катастрофы Винделев потерял ногу и больше никогда не садился за штурвал самолета, став преподавателем физики и изобретателем.

Сразу после крушения самолета, футбольный союз Дании принял решение о снятии своей сборной с ОИ-1960, однако потом это решение было отменено и датская команда выиграла серебро Олимпиады.

Год: 1961

Погибшие: 24 человека

Выжившие: нет

Весной 1961 года чилийский футбол потерял команду «Грин Кросс». 3 апреля самолет типа «Douglas C 47A», перевозивший футболистов и тренеров клуба, вылетел из города Кастро в Сантьяго, потерпел крушение в Кордильерах, и в результате погибли все 24 человека, находившиеся на борту. Обломки разбившегося в Чили самолета были найдены только в 2015 году. Поисковая экспедиция обнаружила только часть самолета, которая к тому времени была засыпана слоем земли не была видна с воздуха.

Год: 1969

Погибшие: 74 человека

Выжившие: нет

В 1969 году боливийский клуб «Стронгест» возвращался в Ла-Пас из города Санта-Крус, где проходил международный товарищеский турнир. Команда была на борту самолета типа «Douglas DC-6B», который с учетом футболистов и тренеров перевозил 69 пассажиров. 26 сентября в 14:10 по местному времени несмотря на сильный снегопад самолет покинул аэропорт Санта-Крус и направился в сторону Анд. Через 2 часа и 20 минут после взлета самолет перестал выходить на связь, после чего была объявлена поисковая операция. Обломки самолета в тот же день были обнаружены группой шахтеров из небольшого поселка Виолко и к месту крушения направилась спасательная группа. По прибытию, спасатели обнаружили, что из 74 человек, находившихся на борту, выживших не осталось.

По итогам экспертизы было установлено, что причиной трагедии мог стать пожар. Пилоты пытались совершить вынужденную посадку, но из-за плохой видимости, вызванной задымлением и сильным снегопадом, врезались в склон горы.

«Торино» был сильнейшим клубом Италии и одним из лучших в Европе. Команда возвращалась из Лиссабона, где играла с «Бенфикой». Катастрофа произошла под Турином, все находившиеся на борту, включая экипаж, погибли, в их числе – 18 футболистов.

От последствий данной трагедии «Торино» не оправился до сих пор. За 60 с лишним лет клуб лишь однажды завоевал чемпионство и дважды побеждал в Кубке Италии, при этом 11 сезонов провел в серии «В».

«Манчестер Юнайтед»

  • Дата: 6 февраля 1958 года.
  • Количество погибших: 23 человека.

Легендарная команда Мэтта Басби возвращалась из Белграда с ответного четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены звезды». Самолет сел для дозаправки в Мюнхене, а после пытался взлететь, но две попытки вышли неудачными.

Тем не менее, была предпринята третья попытка, во время которой самолет на скорости выехал за пределы взлетной полосы и врезался в дом. В результате удара и возникшего пожара погибли 23 человека, из них 8 «малышей Басби».

«Пахтакор»

  • Дата: 11 августа 1979 года.
  • Количество погибших: 178 человек.

Страшная катастрофа произошла над Днепродзержинском (ныне – Каменское) Днепропетровской области Украины. Большое количество жертв объясняется тем, что в небе столкнулись два самолета «ТУ-134».

Среди погибших оказались 14 игроков «Пахтакора», врач, администратор и второй тренер команды, летевших в Минск на календарный матч чемпионата. После трагедии узбекский клуб получил усиление из других команд, а Федерация футбола СССР на три года «застраховала» «Пахтакор» от вылета из высшей лиги.

«Альянса Лима»

  • Дата: 7 декабря 1987 года.
  • Количество погибших: 43 человека.

Команда одного из самых именитых футбольных клубов погибла при загадочных обстоятельствах – по непонятным причинам самолет развалился во время полета на море. Единственный выживший – пилот воздушного судна не помог прояснить причины трагедии.

В итоге «Альянса Лима» заканчивала чемпионат юношеским составом, так как вся основа летела тем злополучным рейсом.

Голландцы из Суринама

  • Дата: 7 июня 1989 года.
  • Количество погибших: 176 человек.

Эти ребята играли в разных клубах и отправились на свою историческую Родину, дабы принять участие в местном турнире этакой сборной солянкой – своего рода дань земле предков. Всего в команде было 23 игрока.

Из-за ошибки пилотов при посадке самолет задел крылом дерево. Выжило всего 11 человек, но футболистов среди них не оказалось. А на этот турнир должны были лететь и , но их в последний момент не отпустили клубы.

Сборная Замбии

  • Дата: 27 апреля 1993 года.
  • Количество погибших: 26 человек.

Сборная Замбии летела на отборочный матч чемпионата мира 1994 года, причем перелет был организован военно-воздушными силами страны. В полете загорелся двигатель и самолет рухнул в воду.

Выживших в этой катастрофе не было, среди погибших оказались 18 игроков сборной, два тренера, президент футбольной федерации и 5 членов экипажа.

«Шапекоэнсе»

  • Дата: 28 ноября 2016 года.
  • Количество погибших: 86 человек.

Бразильская команда летела в Колумбию на первый финальный матч Южноамериканского Кубка против «Атлетико Насьоналя». На подлете к аэропорту Медельина самолет врезался в гору. В катастрофе выжило всего шесть человек, из которых один – голкипер Данило позже умер в больнице.

По предложению «Атлетико Насьональ» КОМНЕБОЛ объявила «Шапекоэнсе» победителем Южноамериканского Кубка.

Две последние трагедии разделяют между собой без малого четверть века. Пусть же следующий перерыв будет вечным.

Практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшийся в колумбийский Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка с "Атлетико Насьональ", погиб в авиакатастрофе, случившейся в ночь на вторник над территорией Колумбии. На борту находился 81 человек, включая игроков "Шапекоэнсе", обслуживающий персонал команды, журналистов и членов экипажа. Однако каким-то чудом пятерым из них удалось выжить. Это может способствовать более скорому выяснению причин трагедии. На данный момент основными являются две версии — отказ электроники и исчерпание запаса топлива.


Катастрофа


В ночь на понедельник примерно в 30 км от Медельина самолет BAe 146 боливийской авиакомпании LaMia потерпел катастрофу. На его борту находился в общей сложности 81 человек, включая практически весь основной состав бразильского футбольного клуба "Шапекоэнсе", направлявшегося в Медельин, где на 1 декабря был запланирован первый финальный матч Южноамериканского кубка (второй по значимости клубный турнир Южной Америки после Кубка Либертадорес), в котором бразильцам должен был противостоять колумбийский "Атлетико Насьональ". Кроме футболистов, тренеров и членов обслуживающего персонала команды на борту были также 21 журналист и девять членов экипажа.

Как сообщили колумбийские власти, примерно в 22:00 по местному времени экипаж судна, на тот момент находившегося на высоте примерно 4500 м, подал сигнал бедствия. Вскоре он пропал с радаров. Спасателям, учитывая обстоятельства, в частности то, что самолет упал в гористой и лесистой местности, а также то, что в зоне падения шел сильный дождь, довольно быстро удалось прибыть на место катастрофы. Вскоре выяснилось, что в авиакатастрофе есть выжившие. Среди них были два вратаря команды — Данилу и Джексон Фоллманы, защитники Алан Рушел и Элиу Зампьер, а также один из журналистов и бортпроводник.

Наличие переживших катастрофу позволяет надеяться на то, что расследование причин трагедии пройдет быстрее, чем обычно. На данный момент колумбийские власти уже практически исключили версию с ошибкой пилотов. К этому подталкивает то, что экипаж, еще до того как машина пропала с радаров, успел сообщить, что у самолета отказывает электронное оборудование. Кроме того, бортпроводник, выживший в катастрофе, сообщил, что полет проходил нормально, но в какой-то момент встали сразу все четыре двигателя. По его мнению, было похоже, что у самолета попросту закончилось топливо.

Отметим, что потерпевший катастрофу BAe 146 был произведен в 1999 году. В эксплуатации авиакомпании LaMia он находился с 2013 года, и за это время именно этот самолет регулярно осуществлял перевозки футбольных команд, включая сборную Аргентины или тот же "Атлетико Насьональ". В аэропорту боливийского города Санта-Крус, откуда он следовал (бразильские авиационные власти не дали боливийской компании разрешения на чартерный рейс в Колумбию, мотивируя это тем, что такие полеты должны выполнять или бразильские, или колумбийские перевозчики), заявили, что предполетный осмотр не выявил никаких проблем.

После того как стало известно о катастрофе, власти Бразилии объявили в стране трехдневный траур. В свою очередь, Конфедерация футбола Южной Америки (CONMEBOL) до дальнейшего уведомления отменила все матчи, проводившиеся под ее эгидой. Разумеется, это касается и финалов Южноамериканского кубка, который теперь точно не состоится. Ну а победителем, не исключено, будет объявлен именно "Шапекоэнсе". По крайней мере с таким предложением вчера уже выступило руководство "Атлетико Насьональ".

Александр Петров

На протяжении почти 23 лет спортивный мир не объявлял траур из-за авиакатастроф, в которых погибли члены футбольных команд. бразильского клуба «Шапекоэнсе», который должен был доставить членов команды и журналистов на матч с «Атлетико Насьональ» в рамках Южноамериканского кубка. На борту самолёта были 72 пассажира и 9 членов экипажа. В настоящий момент на месте крушения ведутся спасательные работы. По предварительной информации, шести пассажирам удалось выжить. Южноамериканская конфедерация футбола (КОНМЕБОЛ) приостановила проведение всех матчей под своей эгидой. Вспоминаем другие случаи катастроф в воздухе, затронувших мир футбола.

1. 4 мая 1949 года. «Торино»

В конце 40-х годов прошлого века «Торино» был одним из топ-клубов Италии, опережая по славе и популярности даже соседей из «Ювентуса». С 1946-го по 1948-й «быки» трижды брали чемпионство под капитанством Валентино Маццолы , отца легендарного Сандро Маццолы .

3 мая 1949 года «Торино» провёл матч с «Бенфикой» в Лиссабоне, завершившемся поражением - 3:4. Настроение футболистам подняла встреча с друзьями из «Милана» в Барселоне. Самолёт туринцев приземлился в местном аэропорту для дозаправки, миланцы же пересаживались на рейс до Мадрида. Как оказалось, россонери были последними, кто видели футболистов «Торино» живыми. Самолёт команды попал в зону повышенной туманности, пилот потерял ориентацию в пространстве и левым крылом задел ограду построенной на холме базилики. Самолёт развернуло и с силой ударило о землю. Все, находившиеся на борту скончались. Из игроков остался только Лауро Тома, не полетевший на матч из-за травмы.


2. 6 февраля 1958 года. «Манчестер Юнайтед»

Одна из самых резонансных катастроф в истории мирового спорта. «Малыши Басби» навсегда вошли в анналы английского футбола и оставили неизгладимый след в сердцах болельщиков по всему миру. Тем ужасней стала трагедия, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхена. Несмотря на то что в то время авиаперелёты попадали в категорию повышенного риска, «Манчестер Юнайтед» летал по всей Европе, совмещая выступления в Англии по выходным и матчи еврокубков в будние дни. На матч с «Црвеной Звездой» в Белграде клуб заказал чартерный рейс. Проблемы начались в Мюнхене, куда борт приземлился для дозаправки. После двух неудачных попыток взлёта экипаж был готов перенести полёт, однако в итоге была предпринята третья попытка, закончившаяся трагедией. Самолёт не успел вовремя взлететь и протаранил дом с ангаром, в котором стояла машина с горючим. 21 человек погиб на месте, в том числе восемь футболистов «Юнайтед». В 1960 году на юго-восточной трибуне «Олд Траффорд» были установлены часы с датой «6 февраля 1958 года» вверху и надписью «Мюнхен» внизу, которые находятся там по сей день. Каждый год 6 февраля, когда их стрелки показывают время аварии самолёта – 15 часов 4 минуты, на «Олд Траффорд» объявляется минута молчания в память о жертвах мюнхенской катастрофы.

Чёрная дата в истории "Манчестер Юнайтед"

51 год назад в аэропорту Munich-Riem потерпел аварию самолёт, на котором возвращались домой с гостевого матча Кубка европейских чемпионов футболисты английского клуба "Манчестер Юнайтед".


3. 16 июля 1960 года. Сборная Дании

В начале 60-х годов профессионального футбола в Дании как такового не было. Игрокам запрещалось даже выступать за иностранные клубы под угрозой невызова в национальную сборную. Тем не менее датчане усердно готовились побороться за попадание на Олимпийские игры в Риме. Из аэропорта Копенгагена в Хернинг на матч национальной команды вылетели восемь игроков. Борт разбился в 50 метрах от побережья по причине плохих погодных условий. Выжили только пилот и футболист Сиг Винделов , которого у берега нашли рыбаки. Повезло и другому игроку - Эрику Дюреборгу , которого сняли с рейса из-за отвратительного поведения в аэропорту. Сборная Дании всерьёз подумывала сняться с турнира, однако в итоге завоевала серебряные медали в Риме.


4. 3 апреля 1961 года. «Грин Кросс»

Через год разбилась в авиакатастрофе другая футбольная команда. Выступавший в первом дивизионе чемпионата Чили «Грин Кросс» вылетел из аэропорта Сантьяго на матч очередного тура. До места футболистам добраться было не суждено – весь экипаж и пассажиры погибли после столкновения самолёта с горным массивом Лас-Ластимас в Кордильерах.


5. 26 сентября 1969 года. «Стронгест»

26 сентября 1969 года в Боливии произошёл военный переворот. Однако и это событие отошло на второй план, когда в тот же день в стране произошла крупнейшая в истории авиакатастрофа. Пассажирский лайнер столкнулся с горой в массиве Кордильер. Все 74 пассажира, в том числе находившиеся на борту 16 футболистов и тренерский штаб лучшей команды страны «Стронгест», погибли. Южноамериканская федерация футбола объявила траур и выделила клубу $ 20 тыс. Многие футболисты, ранее выступавшие за «Стронгест», вернулись в клуб на пониженную ставку. Спустя пять лет клуб вновь выиграл чемпионат Боливии.

6. 31 декабря 1970 года. «Эйр-Ликвид»

Несколько месяцев спустя не долетел до места назначения и самолёт, вёзший алжирскую команду «Эйр-Ликвид» в Испанию на товарищеский турнир. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

7. 11 августа 1979 года. «Пахтакор»

В конце 70-х произошла одна из самых ужасных спортивных трагедий в истории советского футбола. Ташкентский «Пахтакор», летевший на матч в Минске, попал в авиакатастрофу, ставшую одной из крупнейших в истории страны. Два самолёта столкнулись в небе над Днепродзержинском – никому из пассажиров обоих авиасудов выжить не удалось. Среди погибших 178 человек было 17 членов «Пахтакора». Из-за того что команда была популярна в стране, умолчать о трагедии не получилось. Все члены футбольной команды были похоронены в Ташкенте на Боткинском кладбище города, где им поставлен памятник. А сам «Пахтакор» по внесённому в регламент правилу в течение трёх лет сохранял место в элитном дивизионе СССР.


Первое российское футбольное издание и дебют Дика Адвоката в сборной России. Чем ещё запомнилось 11 августа в истории футбола?


8. 8 декабря 1987 года. «Альянса Лима»

В декабре 1987 года 43 человека - футболисты, руководители, тренеры и болельщики перуанской команды «Альянса Лима» - скончались в авиакатастрофе. Их самолёт, везущий пассажиров домой после матча национального первенства, упал в море в шести милях севернее столицы страны Лимы.


9. 7 июня 1989 года. Голландские футболисты

Футбольный мир мог потерять Франка Райкарда и Рууда Гуллита на пике их футбольной славы. К счастью, обе звезды не отправились на историческую родину в Суринам с целью участия в турнире с тремя местными клубами. Райкард, Гуллит, Арон Винтер и Брайан Рой отказались от полёта, мотивировав это желанием как следует подготовиться к новому сезону. Это решение спасло им жизнь. Пилоты самолёта, вылетевшего из Амстердама, при посадке в Парамарибо совершили ошибку и крылом зацепили дерево. В результате крушения в живых осталось 11 человек из 187. Все 15 находившихся на борту футболистов скончались.


10. 27 апреля 1993 года. Сборная Замбии

Замбийские ВВС организовали специальный рейс, чтобы доставить сборную своей страны в Дакар, где та должна была провести матч квалификационного этапа ЧМ-1994 с командой Сенегала. Во время первой дозаправки были обнаружены проблемы с одним из двигателей. Однако пилотом было принято решение продолжить полёт. В результате через несколько минут после взлёта двигатель загорелся, и самолёт упал в воду в 500 метрах от побережья. Все пассажиры погибли. Из сборной Замбии в живых остались только самостоятельно добиравшийся из Нидерландов Калуша Бвалья и травмированный вратарь Чарльз Мусонда .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!