Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Конспект физкультурного развлечения (старшая группа, подготовительная группа) «Газетные чудеса. Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты

Гулько Виктория
Конспект досуга по физкультуре для детей подготовительной группы

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничного физического развития.

Задачи:

Образовательные:

активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

привить любовь к спорту и физической культуре;

Коррекционно- развивающие:

развивить выдержку и внимание в играх и эстафетах;

Воспитательные:

воспитывать любовь к спорту.

создать радостное эмоциональное настроение.

формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование: магнитофон, кегли, мячи обручи, эмблемы для команд, табло с эмблемами команд, канат, конусы, свисток, грамота.

Вводная часть:

Дети, заранее делятся на команды и входя в зал строятся в 2 колонны! Ходьба по кругу, деление на 2 команды. Подравнялись, спины прямые, плечи назад.

Здравствуйте, дети! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.

Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься? Ответы детей.

Сегодня вы будете учавствовать в эстафетах, которые помогут нам стать быстрыми, ловкими. Вы хотите быть быстрыми и ловкими? Ответы детей.

Чтобы узнать какая команда самая быстрая и ловкая проведем соревнования.

Одна команда называется «Крепыши», другая команда «Попрыгунчики».

Команды поприветствуйте друг друга.

Название и девиз команды:

Команда «Крепыши»

Девиз: Мы - команда Крепыши

Очень даже хороши

Умные и смелые

Дружные, умелые!

Команда «Попрыгунчики»

Девиз: Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

Команды встаньте за линию старта.

Пора нам определить, чья команда сильнее. Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать наше жюри. Поприветствуем наше жюри! Похлопаем (звучат аплодисменты)

Основная часть:

Первая эстафета «Сбей кеглю».

Нужно, мячом сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого ребенка по 1 попытке, у какой команды больше сбитых кеглей та и получает 1 очко. Тогда приготовились, внимание, марш! Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда … Вторая эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячикам в цель (бросить его через обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Понятно? Тогда, приготовились, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Передай мяч». Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и встает в конец строя. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, встает в конец строя. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Поняли? Начинаем! Приготовились, внимание, марш!Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Да, нет».

Я буду задавать каждой команде вопрос, а вы должны ответить да или нет. Если команда не знает правильного ответа, то право голоса переходит команде соперника. Готовы? Каша вкусная еда Это нам полезно? (Да) Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да) В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет) Щи - отличная еда Это нам полезно? (Да) Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет) Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да) Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет) Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да) Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да) Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Оценивается общее число правельных ответов в каждой команде. У какой команды больше всего очков та команда и выиграла.

Следующая эстафета «Пройди и не урони» Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно. Какая команда быстрее выполнит задание, получит 1 очко. Поняли? На старт, внимание, марш. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Молодцы, умело справились с заданием! Очко получает команда …

Следующая эстафета «Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч». Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч при этом не задевая их. Все поняли? Тогда начинаем. На старт, внимание, марш. Очко получает команда.

Заключительная часть:

Вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри. Объявление результатов, награждение участников всех команд медалями" Молодцы". Вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим команды за активное участие; жюри за их работу. Спасибо всем.

Команды на право. За первой командой в обход по залу шагом марш! За направляющим в группу шагом марш.

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Благодаря материалу коллеге Маргариты Рудницкой мы провели спортивное мероприятие в своей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «Спорт» Автор: Кряклина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ №74 г. Санкт-Петербурга Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно - познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.

Конспект досуга по плаванию "А НУ- КА, МАТРОСЫ!" ФИО педагога, должность: Панкова Светлана Викторовна, инструктор по плаванию Возрастная.

Сценарий досуга по физкультуре с элементами математических познаний в подготовительной группе Инструктор физической культуры детский сад № 32 г. Кабалян Ольга Александровна Тема: математический досуг на занятии по физкультуре позволяет.

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы детского сада

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"


Программное содержание: продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.
Предварительная работа:
- знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;
- разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;
- беседа «О правилах игры».
Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга :

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.
Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.
Чтобы крепкими мы стали,
Чтобы сильными росли,
Физкультурой заниматься
Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!
Стройся! Дружней, смелей шагай.
Песню запевай!
(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)
Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?
Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?
Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!
Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.
Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!
Баба Яга:
Хорошо!
- Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)
- А теперь разделитесь на две команды.
Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.
Вторая команда : Прокатите мяч головой до ворот.
(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет.
Будешь о землю кидать –
Станет кверху взлетать.
(Мяч).
Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».
Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.
- И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.
Может всё про всех узнать
Старая гадалка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот вся считалка.
Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».
Загадка:
Когда весна берет своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
(Верёвочка, скакалка).
- Игра «Мешочек».
Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.
- Игра «Лошадки».
Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.
- Игра «Перетяжки».
Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.
(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)
Загадка:
Колесо цветное,
Лёгкое, большое.
Кружится, вращается,
Как называется?
(Обруч или просто колесо).
В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.
- Игра «Колесо».
Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.
- Название следующей игры вы узнаете по считалке:
Пчелка – черный поясок –
Села в поле на цветок.
Василек, тюльпан, ромашка,
Мы бежим, а ты пятнашка!
- Игра «Пятнашки».
Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.
- Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».
Правила игры . Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.
- Игра «Бабка Ёжка».
Правила игры.
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки.
Раз, два, три,
Бабка Ёжка будешь ты!
Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.
- Игра «Молчанка».
Правила игры.
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок –
Молчок!
Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.
- Игра «Жмурки».
Правила игры. Считалкой выбирается водящий.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить,
Выходи, тебе водить.
Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас!
- Игра «Петушиный бой».
Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».
- Игра «Городки».
Правила игры . В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды.Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.
А еще в старину говаривали:«Падай, не бери!Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».
- Ребята.Мы сегодня все убедились,какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Построено на одной теме, включает в себя спортивные эстафеты, музыкально-ритмические движения, музыкальные паузы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Задачи:

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Оборудование:

Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей и фруктов, маска акулы, звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.

Ход.

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Упражнение «Марш» (Г.Свиридов)

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

1. Руки в стороны - вверх - вперед - вниз

И.п. – о.с. – 8 раз

2. Наклоны вперед, положить флажки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз

3. Покачивание – выпады влево-вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз

4. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны

И.п. – о.с. – 8 раз

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

А как красиво на море. Что же там видно.

Зрительная гимнастика

Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Молодцы.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение

Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

Кругом вода, а с питьем беда (море)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета «Пополнение запасов ». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.


Физкультурный досуг в детском саду «Мальчики против девочек, или какой праздник лучше» в подготовительной группе.

Данная разработка использовалась мной в подготовительной группе, для детей 6-7 лет. Дети этого возраста с интересом относятся к эстафетам. Ребята стараются, поддерживают друг друга, чтобы победить в том или ином конкурсе. В данном досуге воспитатель группы может помогать инструктору. Физкультурное занятие посвящено двум праздникам: Дню защитника отечества и международному женскому дню.

Цель: укрепить здоровье детей через подвижные игры, физические упражнения.
Задачи:
Образовательные: создать дружескую атмосферу; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах; формировать у детей понятие о знании календарной даты, праздничных дней.
Развивающие: развить опорно-двигательный аппарат; укрепить физическое здоровье детей.
Воспитательные: воспитать интерес к спортивным играм, физическим упражнениям, соревнованиям; воспитать чувство поддержки, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: канаты, конусы, ракетки, мячи или кубики.

Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить в виде соревнования мальчиков и девочек. Покажете какие вы: быстрые, ловкие, умные, смелые и умелые. Как вы думаете, с чем связано наше сегодняшнее занятие?
Вот сейчас и проверим. Я вам прочитаю загадки, где отгадка- это и есть ваш ответ.
Мальчики - отгадайте загадку:
Два числа одной из дат
Праздник доблестных солдат
Сумма чисел - ровно «пять»
Кто успел уж отгадать?

А что это за праздник?
Дети: 23 февраля или день защитника отечества.
Инструктор: Правильно. Сейчас 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества, а раньше он назывался День Советской армии и Военно-морского флота. Считалось, что именно 23 февраля Красная Армия одержала крупную победу над немецкими войсками. В 1922 году был подписан Указ о торжественном праздновании 23 февраля четвертой годовщины рождения Красной Армии.
Девочки - теперь вы отгадайте:
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек.
Кто из вас, девчата знает
Цифра что обозначает?

А кто его празднует? Как он называется?
Дети: 8 марта.
Инструктор: Правильно. Так же этот праздник называется - Международный женский день и отмечается 8 марта. Своими корнями праздник уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами (тоже хотели хорошую работу, большую зарплату). Этот праздник празднуют не только у нас в России, но и в других странах.
Ребята, а какой праздник вам нравиться больше? Тогда давайте, ребята, утроим состязание и решим, чей праздник лучше? Но для начала, нам нужно разогреться, размять наши руки и ноги.
ОРУ с канатами:
1.И.П.-о.с., канат перед грудью на вытянутые руки
Канат вверх, встать на носки;
И.п.;
Канат вниз, встать на пятки;
И.п.
2.И.П.-о.с., канат сзади на плечах (обеими руками)
правую ногу отставить назад на носок, канат вверх;
и.п.;
левую ногу отставить назад на носок, канат вверх;
и.п.
3.И.П. – стойка ноги врозь, канат внизу
Канат перед грудью на вытянутые руки;
Наклон вниз, канат вниз- коснуться пола;

Выпрямится, канат перед грудью на вытянутые руки;
И.п.
4.И.П. – о.с., канат перед грудью на вытянутые руки
Мах правой ногой вперед;
И.п.;
Мах левой ногой;
И.п.
5.И.П. – о.с., канат внизу
Канат вперед на вытянутые руки;
Присесть;
Подняться;
И.п.
6.И.П. – канат на полу, стойка боком к канату
Прыжок через канат
И.п.
Прыжок через канат
И.п.
Инструктор: Ну вот мы с вами и размялись, теперь можно и посоревноваться. Чтобы узнать, какой праздник лучше, давайте разделимся на команды. По левой стороне встанут те ребята, которые любят праздник 23 февраля, а по правой - которые любят 8 марта.
1. Эстафета «Самый быстрый»
Ребята бегут до конуса и обратно.
2. Эстафета «Самые ловкие»
Пронести кубик (мячик) на бадминтонной ракетке, до конуса и обратно.
3. Эстафета «Самый внимательный»
По команде «1,2,3 - беги!» музыка включается, дети разбегаются по залу. По команде «стройся!» музыка выключается - встают на свои места. Побеждает команда, которая построится быстрее.
4. Загадки «Самый умный»
Девочки отгадывают загадки про мальчиков, а мальчики про девочек. Детям даются сами загадки и картинки- отгадки. У каждой команды есть лишние картинки, которые их будут запутывать.
Загадки:
Девочкам:
1. Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (Велосипед)
2. Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток. (Компас)
3. Эти чудо - кирпичи
я в подарок получил,
Что сложу из них - сломаю,
И все сначала начинаю. (Кубики)
4. Костыль кривой,
так и рвется в бой.
У него есть верный друг
Шайбою его зовут. (Клюшка)
5. Я во двор его беру
Погонять с друзьями.
Начинаем мы игру,
Бьем его ногами. (Футбольный мяч)
6. У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку. (Солдатики)

Мальчики:
1. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь. (Расчестка)
2. Мне сказала тётя Римма:
- Эта вещь необходима -
Зонт лежит в ней и платок,
Крем, помада, кошелёк.
Все - и мамы, и дочурки
Прячут в ней свои покупки. (Сумочка)
3. Розовая бабочка
С крылышками в складочку
Никуда не улетает
На косичках обитаем.(Бант)
4. Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице - пальто.
Догадались? Это кто? (Кукла)
5. Он хороший, он из плюша,
Самый милый из игрушек!
А его таежный брат
Меду и малине рад! (Плюшевый мишка)
6. Не боится кукла тучку,
Для нее готов навес.
Я держу его за ручку
И открою до небес. (Зонт)
Отгадки:
Девочки: конь, велосипед, компас, кирпич, кубики, шайба, клюшка, футбольный мяч, игрушечный пистолет, солдатики.
Мальчики: еж, расческа, сумочка, бабочка, бант, кукла, плюшевый мишка, плюшевый заяц, тучка, зонт.
Инструктор: Молодцы ребята. Вот и подошел к концу наш физкультурный досуг. Мы надеемся, что вы увидели какие дружные, ловкие, смелые в нашем детском саду мальчики и девочки. Какая команда была лучше - нельзя. И следовательно, сложно решить, чей праздник лучше! Молодцы ребята. Всегда оставайтесь такими же дружными.

Скрябина Кристина Анатольевна

инструктор по физической культуре

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 23 «Василек»

День бегуна

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы

Цель: прививать любовь кфизической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

Задачи:

Ø Совершенствовать навыки бега.

Ø Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

Ø Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

Ø Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Музыкальный цент, поворотная стойка - 2 шт., эстафетная палочка 2 - шт., обручи - 2 шт., буквы, галоши – 2 пары.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметитьстарт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все не­обходимые атрибуты.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня я всех приглашаю на праздник – день бегуна . Вы будете спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды. Предоставляю слово капитанам команд.

Приветствие команд.

Ведущий: Спортивные состязания состоят из четырех эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.

Появляется глашатай: «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День бегуна». Участники должны:

· Внимательно слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у ведущего.

· Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

· Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

· Выполнять все задания правильно и быстро.

· Участник, выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.

· Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети. Да.

Ведущий.

Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.

Эстафета 1. Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

Эстафета 2. Бег с препятствиями.

Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратно - то же самое задание.

Эстафета 3. « Сапоги - скороходы». Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

Эстафета 4. Бег с заданием. По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТСМЕНЫ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т.д. Выигрывает команда, первой выпол­нившая задание.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Соревнования закончились, но мы еще не прощаемся, а предлагаем поиграть и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. (Проводятся подвижные игры с детьми.) Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые. А какие вы были быстрые! Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предостав­ляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за ак­тивное участие в соревнованиях.)

Ведущий.

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет!.(все вместе).

(Дети торжественно выходят из спортивного зала).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!