Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Общая физическая подготовка. Структура подготовленности спортсмена включает технический, физический, тактический и психический элементы Под общей физической подготовкой офп понимают тренировочный

а) способность точно дозировать величину мышечных усилий;

б) способность быстро перестраивать двигательную деятельность в меняющейся обстановке с овладением новыми движениями;

г) способность технически верно повторить заданное упражнение.

а) гибкость;

б) быстроту;

в) координацию;

г) ловкость.

12. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности, объединяется в понятие:

а) биологическая активность;

б) двигательная активность;

в) оптимальная активность;

г) физиологическая активность.

Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

а) регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

14.Гигиена – это…

а) область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) все выше перечисленное.

15.Осанка – это…

а) особенности телосложения человека;

б) правильное положение тела человека за письменным столом;

в) привычное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении;

г) форма позвоночника.

16.Основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и минеральные вещества;

б) углеводы и жиры;

в) жиры и витамины;

г) углеводы и белки.

Недостаток витаминов в организме называется:

а) авитаминоз;

б) гиповитаминоз;

в) гипервитаминоз;

г) бактериоз.

18.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

а) стрельба

б) фехтование

в) гимнастика

г) верховая езда

19.Какое из понятий является наиболее емким (включающее в себя все остальные):

б) система физического воспитания;

в) физическая культура.

20. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?

а) ходьба

б) шпагат

в) метание

г) стрельба из лука

Спорт это –

а) вид социальной деятельности, направленный на оздоровление человека и

развитие его физических способностей;

б) специализированный педагогический процесс, построенный на системе

физических упражнений и направленный на участие в соревнованиях;

в) это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также

межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;

г) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека.

Что понимают под термином «средства физической культуры»?

а) лекарственные средства;

б) медицинские обследования;

в) оздоровительные силы природы;

г) физические упражнения.

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

Для оценки физического развития человека используются:

а) показатели антропометрических измерений;

б) показатели уровня развития физических качеств;

в) показатели сформированности двигательных умений;

г) показатели функциональных систем.

Результатом физической подготовки является:

а) физическое развитие человека;

б) физическое совершенство;

в) физическая подготовленность;

г) физическое воспитание.

Физические качества – это:

а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, проявляющаяся в целесообразной двигательной деятельности;

в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в определенных результатах;

г) двигательные умения и навыки, присущие человеку.

27. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать… или противостоять ему за счет…..»

а) внутреннее сопротивление, мышечного напряжения;

б) физическую нагрузку, мышечного напряжения;

в) физические упражнения, внутреннего потенциала;

г) внешнее сопротивление, мышечного усилия.

1. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;

б) участников Олимпийских игр;

в) победителей Олимпийских игр;

г) судей Олимпийских игр.

2. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;

б) «О спорт! Ты – мир!»;

в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

3. Одним из основных средств физического воспитания является:

б) физические упражнения;

в) физическая тренировка

г) урок физической культуры.

4. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;

б) на гармоническое развитие человека;

в) на всестороннее развитие физических качеств;

г) на достижение высоких спортивных результатов.

5. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

в) артериальное давление, пульс;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;

б) быстрота и выносливость;

в) рост и вес;

г) ловкость и прыгучесть.

7. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;

б) повышения двигательной активности человека;

г) к футболу.

15. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;

б) ночлег;

в) причал;

г) привал.

16. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

17. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

б - Китай;

в - Греция;

г - Египет.

18. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а - в Олимпии;

б - в Спарте;

в - в Афинах.

19. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а - упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б - регулярное обращение к врачу;

в - физическую и интеллектуальную активность;

г - рациональное питание и закаливание.

20. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а - стойкость;

б - гибкость;

в - ловкость;

г - бодрость;

д - выносливость;

е - быстрота;

21. Бег на дальние дистанции относится к:

б - спортивным играм;

22. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а - низкий старт;

б - высокий старт;

в - вид старта по желанию бегуна.

23. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а - ползание;

б - лазанье;

в - прыжки;

г - метание

д - группировка;

24. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а - вверху - красное, голубое, черное, внизу - желтое и зеленое;

б - вверху - зеленое, черное, красное, внизу - голубое и желтое;

в - вверху - голубое, черное и красное, внизу - желтое и зеленое;

г - вверху - голубое, черное, красное, внизу - зеленое и желтое.

25. Пять олимпийских колец символизируют:

а - пять принципов олимпийского движения;

б - основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г - повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

Близится к концу учебный год. Скоро зазвенит последний звонок, и в школах начнутся выпускные экзамены. Вот уже десять лет прошло с тех пор, как в программу выпускных экзаменов по выбору впервые был включен экзамен по физической культуре, предполагающий оценку не только физической, но и теоретико-методической подготовленности учащихся. Кроме того, по предмету «физическая культура» ежегодно проводится Всероссийская Олимпиада школьников, одна из задач которой – определение уровня знаний учащихся в области физической культуры.

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

Для оценки знаний учащихся обычно используют тестовые задания, которые по форме ответов бывают открытыми и закрытыми:

а) открытая форма не имеет вариантов ответа – для выполнения такого задания необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения. От испытуемого требуется произвольный ответ на поставленный вопрос;

б) закрытая форма предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

Логической основой формы задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных является закон исключенного третьего. Выбор правильного ответа дает истинное суждение, а выбор неправильного – ложное суждение. Третьего не дано. Из этого следует методическое правило: в каждом задании с выбором одного ответа правильный ответ должен быть, что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у испытуемых.

Тестовые задания строятся из заданий в тестовой форме, которые отвечают требованиям соответствия задания цели его применения, кратности, адекватности формы содержанию заданий. Тестовые задания должны соответствовать также следующим требованиям: содержательно-педагогическая корректность заданий; логическая точность и непротиворечивость высказываний; необходимость эмпирической проверки статистических свойств заданий.

Тестовое задание должно формулироваться из точных терминов и не содержать метафор, лишних слов. Некорректно сформулированное задание может продуцировать как правильные, так и неправильные ответы, а то и вызвать недоумение.

Пример терминологически неправильно сформулированного задания Олимпиады школьников Москвы по предмету «физическая культура»:

Отличительным признаком двигательного умения является:

а) автоматизм двигательного действия, стереотипность параметров действия;
б) сокращение времени выполнения;
в) сознательное выполнение двигательного действия.

Или вот, например, некоторые задания Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «физическая культура»:

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности характеризуется:

а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;
б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;
в) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

Комментарии, как говорится, излишни.

Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) закаливание организма;
б) рациональное питание;
в) двигательный режим;
г) личная и общественная гигиена.

Все перечисленные факторы, без исключения, являются основой здорового образа жизни. В данном случае бедному школьнику будет очень трудно выбрать правильный вариант.

Идея обоснованности содержания теста тесно переплетается с принципом содержательной правильности тестового задания. Неточно или двусмысленно сформулированные задания, порождающие несколько правильных или условно правильных ответов, вообще не следует включать в тест.

Кроме того, тестовые задания должны быть изложены понятным для всех учащихся языком и соответствовать уровню подготовленности учащихся. В связи с этим еще раз вернемся к тестовому заданию на Олимпиаде школьников Москвы по предмету «физическая культура»:

Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологическом фоне:

а) максимальной мощности;
б) субмаксимальной мощности;
в) большой мощности;
г) умеренной мощности

Создается такое впечатление, что составители этого задания вообще никогда не заглядывали в школьную программу по физической культуре. Некоторые из этих вопросов могут вызвать затруднения даже у студентов физкультурного вуза, не говоря уже о школьниках, которые такие сведения на уроках физической культуры вообще вряд ли получали.

Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений, а общее время тестирования – не более 40 мин. Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает дисперсию тестовых результатов, а следовательно, ухудшает дифференцирующую способность всего теста.

Одним из современных требований к тестовым заданиям является технологичность, что позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Тесты становятся технологичными, если испытуемые правильно и быстро понимают их содержание и если форма заданий способствует процессу компьютеризации тестирования.

Нужно отметить, что, являясь следствием многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективную оценку уровня теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении данного учебного предмета.

Проведенный нами предметный тестовый контроль теоретико-методических знаний учащихся показал, что тестирование может с успехом использоваться при текущей проверке успеваемости учащихся, подготовке к экзамену по выбору в выпускных классах и к поступлению в физкультурные вузы.

Для контроля и оценки уровня теоретико-методических знаний учащихся выпускных классов по предмету «физическая культура» нами предлагаются тестовые задания закрытой формы. Для этого с помощью конструктора тестов в программе Adobe Flash создан накопитель тестовых заданий, который представляет собой базу данных специальной структуры, используемой для хранения информации о форме и содержании тестовых заданий, параметрах генерации тестов и способах оценивания результатов тестирования.

Пример задания закрытой формы (вид на экране монитора):

Если у вас в школе отсутствует такая компьютерная программа или вы еще не успели ее создать, то можете воспользоваться бумажным вариантом теста. Для этого предлагаем примерные тестовые задания и образец бланка для ответов на вопросы.

По своему усмотрению в зависимости от уровня подготовленности учеников вы можете усложнить или упростить некоторые задания или создать тематические задания, например по истории физической культуры и олимпийского движения, разделам школьной программы по физической культуре, основам здорового образа жизни и т.д.

Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов.

Приводим пример тестовых заданий.

    Оценка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;

    оценка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;

    оценка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;

    оценка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»

Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.;
б) в 1896 г.;
в) в 1900 г.;
г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

а) «Спорт, спорт, спорт!»;
б) «О спорт! Ты – мир!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.;
г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов;
б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

а) генезис;
б) гистогенез;
в) онтогенез;
г) филогенез.

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

а) 60–90 уд./мин.;
б) 90–150 уд./мин.;
в) 150–170 уд./мин.;
г) 170–200 уд./мин.

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

а) гибкость;
б) ловкость;
в) быстроту;
г) выносливость.

22. Бег по пересеченной местности называется:

а) стипль-чез;
б) марш-бросок;
в) кросс;
г) конкур.

23. Туфли для бега называются:

а) кеды;
б) пуанты;
в) чешки;
г) шиповки.

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание;
б) перекатывание;
в) переступание;
г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

а) 6х9 м;
б) 9х12 м;
в) 8х16 м;
г) 9х18 м.

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

а) 10 мин.;
б) 15 мин.;
в) 20 мин.;
г) 25 мин.

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;
б) к волейболу;
в) к настольному теннису;
г) к футболу.

29. Основным способом передвижения на лыжах является:

а) попеременный бесшажный ход;
б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;
г) одновременно-попеременный ход.

30. Остановка для отдыха в походе называется:

а) стоянка;
б) ночлег;
в) причал;
г) привал.

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Бланк для ответов на вопросы тестового задания по учебному предмету «физическая культура»

Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

Количество правильных ответов: ____ Оценка: _______________

Ильдар ЛАТЫПОВ,
к.п.н.,
доцент Педагогического института физической культуры,
Москва

  • 1.Что понимается под физическим развитием человека, от чего оно зависит, и как его определяют?
  • 2. Требования по тб на занятиях по легкой атлетике.
  • Билет №3
  • 1.Что понимается под физ.Упражнениями? Основные способы их дозирования.
  • 2.Расскажите об основных закаливающих процедурах, их влияние на здоровье человека
  • Билет №4
  • 1. Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения.
  • 2. Утренняя гимнастика, для чего она используется, какие требования надо выполнять при ее проведении?
  • Билет №5
  • 1. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие органов дыхания и кровообращения?
  • 2. Что понимается под «правильной осанкой» и с помощью, каких упр-ий осуществляется ее формирование и профилактику нарушения?
  • Билет №6
  • 1. Что понимается под физической работоспособностью? Влияние занятий физическими упражнениями на ее повышение.
  • 2.Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия?
  • Билет №7
  • 1. Расскажите о физическом качестве «сила» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?
  • 2. Что такое здоровый образ жизни?
  • Билет №8
  • 1. Расскажите об организации режима дня, что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека?
  • 2. Что понимается под общей физической подготовленностью и как она влияет на успешность трудовой деятельности?
  • Билет №9
  • 1. Расскажите о самостоятельных занятиях по общей физической подготовке, какие используются упражнения, как они распределяются во время занятий.
  • 2. Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы, и какие упражнения используются?
  • Билет №10
  • 1. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?
  • 2. Расскажите об основных способах контроля над физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями?
  • Билет №11
  • 1. Расскажите о физическом качестве «гибкость» и, с помощью каких упражнений ее можно развивать?
  • 2. Основные формы передвижения человека, что в них общего и чем они различаются?
  • Билет №12
  • 1. Что понимается под тестированием физической подготовленности и, с помощью каких тестов можно определить развитие силы, выносливости и гибкости?
  • 2. Какая первая помощь необходима при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями?
  • Билет №13
  • 1. Расскажите о физическом качестве «выносливость» и, с помощью каких упражнений можно развивать?
  • 2. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви.
  • Билет №14
  • 1. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.
  • 2. Требования безопасности при проведении соревнований по футболу, баскетболу и волейболу.
  • Билет №15
  • 1. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека, с помощью каких упражнений их можно развивать?
  • 2. Требования безопасности перед началом занятий по лыжной подготовке и во время занятий по лыжной подготовке.
  • Билет №9

    1. Расскажите о самостоятельных занятиях по общей физической подготовке, какие используются упражнения, как они распределяются во время занятий.

    2. Для чего проводятся физкультурные минутки и физкультурные паузы, и какие упражнения используются?

    1 .Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный

    процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств

    человека. В отличие от других видов подготовки в ОФП развитие физических

    качеств осуществляют с целью достижения и сохранения оптимального

    уровня общей работоспособности, поддержания высокой функциональной

    активности и социальной деятельности. Вместе с тем на основе ОФП

    осуществляют специальную профессионально-прикладную физическую

    подготовку, которая обеспечивает готовность человека активно включаться

    в конкретную профессиональную деятельность. Основные задачи, которые решают в процессе ОФП, включая и самостоятельные формы организации занятий, заключаются в повышении:

    Функциональных возможностей основных жизненно важных систем

    организма: дыхания, кровообращения, энергообеспечения;

    Уровня развития основных физических качеств (сила, быстрота,

    выносливость, гибкость, ловкость, координация);

    Адаптивных (приспособительных) свойств организма к, социальноэкологическим

    и климатическим условиям среды жизнеобитания человека;

    Защитных функций организма, устойчивости к заболеваниям, психическим

    напряжениям и стрессам;

    Профессионального уровня, специальной работоспособности, а также в

    обеспечении функциональной готовности человека к профессиональноприкладной

    физической подготовке, включающей в себя освоение новых

    форм движений и видов профессиональной деятельности.

    В ОФП очень важно планирование организации тренировочного процесса.

    Планирование включает в себя:

    Выбор физических упражнений по признакам их воздействия на

    функциональную активность органов и систем организма;

    Определение величины нагрузки, ее объема и продолжительности как в

    отдельно взятом занятии, так и в системе занятий;

    Разработку содержания каждого занятия и системы занятий на

    недельный, месячный, полугодовой и годовой период.

    Планирование ОФП обязательно осуществляется на основе результатов

    контроля физической подготовленности занимающихся, и в первую очередь

    по результатам развития основных физических качеств.

    Приступая к планированию самостоятельных занятий, необходимо

    определить уровень своей физической подготовленности. Для этого надо

    провести тестирование развития физических качеств и полученные

    результаты сравнить с нормативными требованиями, которые задаются в

    школьной программе. Сравнивая свои данные с требованиями программы,

    выявляют либо отставание, либо опережение в развитии физических качеств

    и соответственно этому определяют направленность тренировочного

    процесса (например, если выявлено отставание по показателям

    выносливости, то, естественно, в содержание занятий включают достаточно

    большой объем упражнений на развитие именно этого качества и, наоборот,

    если отставание по показателям силы, то задаются преимущественно

    упражнения силовой направленности).

    Определив направленность ОФП и отобрав соответствующие физические

    упражнения, приступают к планированию тренировочного Процесса.

    Вначале определяют количество занятий в недельном цикле (например; 3

    занятия) и устанавливают их продолжительность (например,/ 60 мин). После

    этого для каждого занятия первого недельного цикла разрабатывают планконспект.

    По окончании первого цикла определяют содержание занятий для

    второго цикла и т. д. Разрабатывая содержание каждого последующего

    цикла, необходимо учитывать переносимость нагрузки в предыдущем цикле.

    Если реакция организма па нагрузки была нормальной (бодрое и веселое

    настроение, хороший и крепкий сон, высокая работоспособность в течение

    всего дня), то величину нагрузок повышают; если же появились негативные

    симптомы (нарушение сна, плохой аппетит, вялость, усталость, боли в

    мышцах), то нагрузки не изменяют или даже несколько снижают. Величину

    нагрузок подбирают и регулируют по показателям частоты сердечных

    сокращений, ориентируясь на научно установленные режимы:

    оздоровительный (до 120 уд/мин); поддерживающий (до 140 уд/мин);

    развивающий (до 160 уд/мин); тренирующий (свыше 160 уд/мин).

    2 .Относительно успешно регулировать динамику работоспособности можно с

    помощью занятий физической культурой, применяя, в частности,

    физкультминутки, физкультпаузы, подвижные и спортивные игры и т. п.

    Физкультминутки и физкультпаузы проводится в течение 1-2 мин. Она усиливает обмен веществ в организме, повышает внимание, улучшает осанку. В подборе упражнений для физкультминутки надо руководствоваться следующим: упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить их, когда появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т. п. Упражнения выполняются сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В комплексах рекомендуется использовать потягивание, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!