Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Шипулин рассказал, когда определится с будущим. Придется подождать. Антон Шипулин: подробности личной жизни известного биатлониста Биатлон какое решение принял а шипулин

Отметил, что серьезные проблемы со здоровьем могут помешать ему продолжить карьеру. Он также добавил, что готов принять окончательное решение в сентябре-октябре.

Открою тайну, которая будет определяющей в решении о продолжении карьеры, - сказал Шипулин в эфире телеканала "Матч ТВ". - 10 лет я в сборной команде, мы проходим два раза в год углубленные обследования. Не буду говорить о своих проблемах со здоровьем. Но в прошлом году мы договорились с врачами, что после олимпийского сезона надо отдохнуть полгода. Дальше мне по состоянию здоровья заниматься нельзя.

У меня выявлены определенные проблемы со здоровьем, о которых я говорить отдельно не стану. Мы выполняли огромную работу, нагрузку, четыре года очень много работали с осознанием того, что эти четыре года могут быть последними в карьере.

Если бы при нынешнем моем состоянии спросили, буду ли я завершать карьеру, то я сказал бы, что завершу ее. Но не хочу так заявлять, чтобы через три месяца не пожалеть об этом. Обсудим это позже, перед вкатыванием, в сентябре-октябре.

Когда вижу логотип Олимпиады-2018, сразу думаю, какая молодец моя сестра. А я у себя из памяти стер это, - заявил в эфире "Матч ТВ" Шипулина. - Я долго мечтал о личной медали на Олимпиаде, визуализировал, представлял себя на Играх, у меня на телефоне долго была заставка в виде этого логотипа, я перед сном смотрел на нее, мечтал. Но для меня олимпийское движение закончено. Не думаю, что захочу продолжать до следующих Олимпийских игр.

Фуркад и Бе не должны думать, что я на них обижаюсь. Я не считаю, что они меня предали, как это сказал Мартен. Якобы из-за того, что не встали на мою сторону или сторону России во всех этих историях. На их месте тоже сто раз подумал, стоит ли меня поддерживать в такой ситуации. Они верно отмечали, что не знают, чем я занимаюсь вне трассы. Как и я не знаю, чем они занимались. У нас хорошие отношения, рабочие.

Шипулин считает, что в сборной России не было единения. По его словам, новое руководство СБР должно учитывать мнение команды при выборе главного тренера.

Мы собирались, общались, у нас была команда, - заявил в эфире "Матч ТВ" Шипулин. - Но это касается Крючкова, моей группы. А в основной команде не было единения, она была разорвана, рассредоточена, разделена на подгруппы.

Драчев или Майгуров? Думаю, вдвоем они принесли бы нам больше пользы, работая в связке. Слышал, что главным тренером при них может стать Хованцев. Но это слухи. Говорил уже, что это обсуждаться должно с командой, чтобы она поддерживала это решение.

Антон признался, что его раздражает безосновательная критика со стороны четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Тихонова. Спортсмен ответил на резкое заявление прославленного биатлониста о тренере Шипулина Андрее Крючкове, который, по словам Тихонова, некомпетентен.

В СМИ по Тихонову не проходились. Я себе позволю это. Долго терпел, смотрел, что он говорит. Когда увидел его цитату про меня и Крючкова, смеялся долго, - заявил в эфире "Матч ТВ" Шипулин. - У него огромное самомнение. Его эпоха прошла. Он много кричит, но ничего не делает. Пусть на заслуженном диване сидит и смотрит телевизор. Все его советы склоняются к одному: "Я", "Вот у меня", "Вот я говорил пять лет назад". И так далее. Если бы речь шла по дельные советы, то я был бы ему благодарен.

Можем сделать очную ставку, пригласить Крючкова и человек пять, которые могут задавать ему любые вопросы. Многие говорят, что тренер взял готового спортсмена, которого не нужно тренировать. Но я начал показывать результат только с этим тренером. Эти люди могут только кричать. Они говорят "Мы", но только в прошедшем времени. Через десять лет я не смогу так говорить о себе в прошлом. Эти люди беспокоятся, что их забывают. Буду дико себя ненавидеть, если так же буду делать. Не гарантирую, что не стану маразматиком через 20-30 лет, но попрошу тогда сразу меня поколотить, если так поступлю.


164

Ольга Уфа, тогда мы с Борисом не поняли вас. В общем, дождёмся ОВС, потом увидим, кого и куда включат из спортсменов.

Таша, Борис, не ошиблась. Молодых я имела ввиду тех, кому 21-22 года, кто не попадает в разряд «юниоры»: Лобастов, Малиновский, Томшин, Малеев, Поршнев. Может стоит им авансом дать места на КЕ.
А Елисеев, Поварницын, Латыпов, Сучилов - ребята постарше, 24-26 лет. Виновата, я их уже не отнесла к «молодым»))

Борис, думаю, Ольга имела в виду КМ, ошиблась, вероятно.

Ольга Уфа, а кто-же тогда будет бегать на Кубке IBU, если молодежи будет только 2 человека?

Иола, да результаты Малиновского стали хуже, наверное он зазнался, психология, хотел даже закончить с биатлоном, непонятно он шутил или об этом думал. Поршнев наоборот прибавил, Стрельцов остался при своих. У Малиновского основная проблема, заключается в маленьком росте (175см), по сравнению с элитой биатлона (Фуркад- 188см, Шипулин-185), а Поршнев слишком большой (193см). Что-то в этом есть, может физиология человека?

Молодым спортсменам в новом олимпийском цикле, мне кажется, отдадут 2 места в резервной сборной для выступления на КЕ на первых этапах, независимо от результатов КС. Ну уж если совсем не провалятся. А дальше по результатам выступлений должна быть ротация в обеих командах. Неприкасаемых не должно быть.
Сегодня 26 апреля - конечно кандидатов на тренерские посты не озвучат. Сейчас, конечно, интересно, какой будет ТШ? Он будет отбирать спортсменов на ЦП. Что опять? Касперович? И снова будет протаскивать своих любимчиков и задвигать других.
Шопина с его 26 местом в рейтинге возьмут на ЦП?

Игорь, все бы ничего, но... вас не напрягает, что у Малиновского в этом сезоне упали результаты? Если сравнивать с прошлым?

«Прошлый сезон мы посвятили силовой базе. А в этом сезоне приподнимаем аэробный компонент. Антон много работал на юге, там хорошие велосипедные трассы. Леша в это время остался дома. В этом году, с точки зрения направленности, подготовка у нас поменялась. Мы работаем над повышением скоростных качеств». - из интервью Крючкова 30.09.17г
skisport.ru

Настрой, действительно, был на хороший результат. Вот после тренировок на юге Антон и начал болеть. ((

Марина, со второй частью вашего коммента согласна полностью: успехи по юниорам не гаранттирует такой же результат на взрослом уровне. Уже писала и повторюсь о том, что даже есть вероятность того, что кто был по юниорам на вторых ролях может спрогрессировать быстрее на взрослом уровне, потому как есть резерв для прогресса, не такая выхолощенность, как у лидеров. Но всё, безусловно, индивидуально.

Игорь, всегда было 2 группы (резервная и основа) и, к сожалению, сложившаяся тенденция говорит о том, что не всегда ЦП может развить перспективы спортсменов, молодых или опытных-не суть.

Ольга Уфа, согласна с вами по поводу рейтинга, всегда были ситуации, когда спортсмены попадали в команду, минуя рейтинг. Молодых парней, конечно, списывать не стоит и хотя бы в резервную команду они попасть должны, а кто-то может и в основную, если будет способен нагрузки переварить. А если б ещё попытались добавить девчат к парням, как у лыжников, то может и был бы толк (для девчат), но здесь должна быть неплохая база у девушек, чтобы могли спарринговаться с парнями. Посмотрим, какие команды будут сформированы.

ElenaP, рейтинг СБР не учитывает возраст биатлониста. Если сравнить по потенциалу Слепова и Малиновского или Поршнева всем ясно кто перспективнее. В рейтинге СБР получается наоборот, посмотрим, кого выберёт ТШ. Начинается новый олимпийский цикл, если смотреть назад результатов не будет. На западе это учитывают - Бреза, Бё, Самуэльсон и тд. У нас надо выиграть медали на юниорском уровне, а потом даже не попадают на КИБУ, это большая проблема.

Игорь, а почему ситуация с рейтингом запутанная? Не совсем отвечает вашим предпочтениям?) Он отлажен уже несколько лет. Небольшие погрешности могут быть, но не очень существенные. Ребята отбегали весь сезон. Учтены 20 лучших результатов. А тренеры могут не строго отбирать команду по рейтингу. Н-р, в прошлом сезоне по рейтингу Шумилову (N 6) не взяли не в одну команду. То же самое, Малышко (N8). В этот раз скорее всего Слепов не попадет на ЦП. Тем более, смазал ЧР. А чем вас так впечатлил Елисеев? Какие вы увидели у него перспективы? За 2 сезона ничего не показал на КМ. Нервы сдают, психологически слабый спортсмен.
«... Главное, чтобы в ноябре был настоящий отбор сильнейших по итогам соревнований, тогда и Малиновский и Поршнев могли бы попасть на КМ». Мысль почти правильная, но лучше без фамилий. Неизвестно, что покажут Малиновский и Поршнев.

Интересно, как будет СБР выходить из запутанной ситуации с рейтингом СБР. Понятно, что Елисеев, Малиновский, Поршнев перспективнее Пащенко, Слепова и Сучилова, но они ниже по рейтингу. Надо делать две почти равноценные группы подготовки. Вообще очень интересен опыт у лыжников, там смешанные группы (мужчины+женщины), почему-бы не попробовать и в биатлоне. Главное, чтобы в ноябре был настоящий отбор сильнейших по итогам соревнований, тогда и Малиновский и Поршнев могли бы попасть на КМ. У нас слишком много биатлонистов поэтому возможны махинации с составом.

Борис, согласна.
У нас -две беды: и способных спортсменов «маринуют»до определенного времени; а если берут на соревнования выше рангом, то сразу *** результат, да и индивидуального подхода нет, грузят всех одинаково, что зеленого юнца, что зрелого спортсмена, по принципу: кто выживет, тот и будет в команде, а на замену угробленных других наберем, чай у нас страна большая-не Швеция какая-нибудь, спортсменов много, чего с ними няньчится,«ты должен»и все тут.
И выходит, сложно сказать, что лучше: дать молодежи слегка «опериться» на взрослом уровне под руководством личного тренера на КР, как Поршнев, или же лучше сразу взять в основу способного юнца?

Поэтому у «них» и Самуэльсоны становятся ОЧ, а у нас после нескольких этапов КМ или даже после пары-тройки гонок, бывший очень способный юниор, может больше и не появиться на этом уровне -у него уже сил нет на этот уровен, списан на КР.

Мне бы очень хотелось увидеть Вьюхина на взрослом КЕ и КМ, ведь скоростной парень, может стал бы таким же открытием, как Спицов в лыжах, но, во-первых, вряд ли возьмут, во-вторых, очень опасаюсь, что его наши биатлонные «супер»тренеры выжмут, как лимон, за одно тренеровочное межсезонье и сделают из него серядняка, коих много.

Марина, посмотрим, что вырастет из наших бывших и нынешних юниоров. У всех всё складывается по-разному, Свендсен блистал как по юниорам, так на взрослом уровне, тоже самое Шипулин и Й. Бё
Фуркад по юниорам не имеет медалей, но он ведь не сидел в юниорах до 21 года, с 19 лет выступал по взрослым на Кубке IBU, а с 20 на КМ. Свмуэльссон выступал только по юношам, проигрывал Малиновскому и Малееву, но его с 18 лет стали подключать на взрослые старты, с 19 лет только на КМ.
У нас всех юниоров гре. бут под одну гребёнку, должен отсидеть до 21 года, завоевывать медали, а дальше хоть трава не расти. У нас есть скоростные ребята 19-20 лет, но их даже и рассматривать не будут для выступления по взрослым.

vodvore.net

Таша, да, вы правы-Никита не выигрывал юниорский Кубок.
Но это лишь еще раз подтверждает, что юниорские регалии -отнюдь не гарантия успешного выступления во взрослом спорте.
Сейчас Никита смотрится убедительней своего более титулованного ровесника Стрельцова.

ElenaP, просто почистили блог от взаимных наездов и сопутствующих комментариев
p.s. Ого - по многочисленным просьбам авторов, на временный перекур отправили большинство участников «собрания»!

владимир, молодые лыжники, такие как Большунов, Червоткин, Спицов прошли школу «выживания» у Юрия Викторовича Бородавко, в них заложена такая база, которой хватит на всю спортивную карьеру.
Молодым биатлонистам нужно заложить базу, поэтому неплохо бы собрать ребят 95-98 г. р. под крыло Лопухова, можно кого-то из девушек. Погонять их нужно как следует, глядишь времени не останется на всякие «глупости».

Марина, когда Поршнев выиграл кубокIBU? В сезоне 2015-16 Стрельцов стал вторым в тотале ОЗ, Поршнев третьим. В сезоне 2016-2017 (перед переходом на взрослый уровень) Стрельцов выиграл кубокIBU, став 1 в ОЗ, Поршнев лишь 4, также у Стельцова малые хрустальные глобусы (ИГ и спринт).
static.biathlonrus.com
static.biathlonrus.com
Российский биатлонист Кирилл Стрельцов по итогам первенства мира одержал убедительную победу в общем зачёте юниорского Кубка IBU с большим преимуществом. Напомним что по итогам прошлого сезона Стрельцов был вторым в генеральной классификации этого соревнования. Также в активе Стрельцова малые глобусы по итогам индивидуальных и спринтерских гонок

Марина, он пока учится, все еще впереди - покажет)) Удачи ему!

Ирсен, пока Малиновский показал результат слабее наших «несильных» сильнейших, да и резервистов, пусть старается их обойти.)
Сможет кого-то из них обойти в результатах-значит достоин быть в основе.
Удачи ему!

Марина, соглашусь по« ижевке», но не настолько сильны наши сильнейшие, чтобы однозначно сказать - будут высоко на КМ.
А симпатии у каждого свои))
Есть костяк сборной, но резы, как Вы сами отметили, на КМ не айс лишь в 3-5 десятке.

Ирсен, у нас и так то и дело берут авансом, без результатов или по результатам единственной гонки на «ижевке» и потом по полгода ждут результатов, как у моря-погоды; а в это время лучше готовые на тот момент спортсмены бегают на КР и КЕ, годами без шансов попасть на КМ, а потом все начинают возмущаться, что команда результатов не выдает.
В основной команде должны выступать сильнейшие.
А симпатии у болельщиков у каждого свои: кто-то хочет видеть Малиновского, кто-то -кого-то другого. Но какое это отношение имеет к спортивному отбору?

Мне кажется биатлону необходимо перенять, тот положительный опыт лыжников (Вяльбе дурному не научит), которые имели несколько ключевых сборов, где молодые не обстрелянные выступали вместе с основой. Как утверждает Елена именно это сыграло ключевую роль в завоевании 8 медалей в Корее вчерашними не обстрелянными.

Второе направление -не надо бояться идти на определенный риск: совместные тренировки парней с девчонками.

Пусть это будут не системно а для начала разовые. Думаю ни для кого не секрет, что на сегодня слабые с таким подходом будут тянуться за сильными. Просто надо понимать, что выставлять заведомо слабых на кубках мира слишком дорогое удовольствие. Так делала Коукалова да и наш Антон не редко тренировался вместе с Настей, нет- не в Новой Зеландии.

Марина, я думаю Игоря можно взять в основную команду. Авансом)
Я буду очень за него болеть - в этом сезоне.)

Банный день))

опять начинается какие-то «если взять», «а если не взять»... Должны быть правила отбора и всё. Выполнил правила - отобрался в сборную, не выполнил - значит, действительно «ещё не готов». Чего огород городить-то?

А вот с Максом Вылегжаниным, кроме опытных лыжников будут тренироваться Якимушкин 1996 г. р. и совсем зеленый Рыбочкин 1998 г. р. Кто-то ведь должен передавать опыт.

Ирсен, хотеть и мочь -это две большие разницы.))
Это я про желание Малиновского.
А кто из юниоров и резервистов не хочет выступать на КМ и быть в основе?
Желание само по себе замечательное и правильное, но не мешало бы сначала доказать результатами, что он сильнее того же резерва.)

Вкатку в сезон молодежь может начать с КЕ. Если в сборной будет 10 или больше человек, всех в гонки КМ не поставишь)) Надо смотреть по резам контрольных тренировок или ротация с КЕ.
Хотя, чего гадать...?))

Всем, споки ноки))

Игорь, пусть тренируется у Хованцева) Как Вы думаете - его могут назначить тренером сборной?

Ирсен, пусть Малышко тренируется у Хованцева, Питер даст денег. Будущее за Малиновским, Поршневым, Стрельцовым. Взять братьев Бё, Самуэльсона, все начинали в основной сборной, чем Малиновский хуже.

Игорь, пять золотых по юниорам -и что? Это гарантия успешных выступлений во взрослом спорте?
Отнюдь.
Стрельцов, по-юниорам, показывал результаты получше Поршнева, хоть именно Никита выиграл юниорский Кубок, и вот прошел сезон во взрослом спорте для обоих и каковы результаты?
Никита стал лучше Стрельцова по результатам.
И именно Никита своими результатами показал, что он готов выступать на взрослом уровне если не прямо сразу на КМ, то на КЕ точно, у него уже есть медали именно взрослого уровня, а вот что покажет Малиновский «по-мужикам»даже на КР -сейчас никто не скажет-юниорский и взрослый уровень, тем более уровень КМ-это слишком большая разница, а судить особо не по чем- разовые выступления как на КЕ, тем более, на КМ не впечатлили, мягко говоря, на ЧР его не было, да и судить по паре гонок было бы неправильно.
Но распиарили парня, усилиями Губерниева, уже основательно-будет ли толк на деле?

Ната, я сказала, тоже, что и вы. Просто другими словами. Смысл один.
Димыч как раз думает по другому.

Ната, всех под одну гребенку не надо. Можно скоректирровать нагрузки. Да всех юниоров и не надо запихивать)) Малиновский сам хочет - значит морально готов. Зачем парня «притормаживать»? Посмотрим, что ТШ решит.
Малышко опасается ему будет мало внимания - не думаю.

Elen, ага, так и будет. Как всегда

Ната, по Никите полностью солидарна. Он очень хорошо функционально и «ментально» показал себя.

Димыч, я так думаю, что у нас уже не сборная, а клуб невротиков. Спасибо СБР. Теперь ещё до июня ребятам и тренерам мозги поканифолят - и можно считать, что главное дело сделано. Все в ауте.

Ирсен, если взять не готового к высоким нагрузкам молодого спортсмена в основную сборную, можно его погубить, поэтому огульно запихивать всех юниоров в основную сборную я бы не стала. Вспомните Шопина, уже не юниор, а загнали. Считаю, что пока готов из молодых только Поршнев, а остальным лучше набрать сил в резерве и доказать, что могут побеждать.

Димыч, равные условия - это хорошо)) Насчет лозунгов - домысливаешь))

Все нужны)) Мои предложения по составу см. выше))

Ирсен, надо делать равные условия для всех, и тогда в команде будут спортсмены разных возрастов - лучшие из лучших, и старшие будут передавать свой опыт молодежи
Ну а когда опять будут носиться с лозунгами какими-то («давай молодежь», или «на ЧМ готовы только 26-летние») - то это уже не дело, и здесь Малышко абсолютно прав

Elen, что значит «опасается» и «боится»? Он просто хочет справедливости и не хочет участвовать в театре абсурда, где кто-то делает некие «ставки»
Это можно сказать не только про Малышко, а практически про любого, не попадающего в «ставку»

Ирсен, а я не согласен с поставновкой вопроса «молодежь в сборной нужна». А кто тогда «не нужен»?
Я считаю, что в сборной должны находиться СИЛЬНЕЙШИЕ независимо от возраста

Димыч, где молодежь должна была набрать рейтинговые очки, чтобы опередить ребят с КМ и КЕ? Кто в курсе сколько начисляют очков юниорам, подскажите.
Не согласна с выражениями: протаскивать, задвигать. ((
Молодежь в сборной нужна. А опытные ребята помогут отшлифовать наши таланты и спарингом поработают))

Димыч, там этого не написано. Я, по-моему, ясно написала: он опасается ставки на молодёжь в сборной. И в каком-то смысле этого боится. В конечном счёте желания тренироваться с молодёжью у него не будет.

Ната, это просто две стороны медали.

Анюта, Elen, это ваши домыслы. Где там «черным по белому написано», что он «не хочет тренироваться с молодыми»?

Анюта, чёрным по белому там написано то, что говорит Димыч. Он не хочет тратить время, когда его тренировать не будут, как было в 2014-15, когда все планы строились под юниоров Касперовича

Димыч, там черным по белому. Что он не хочет тратить свое время, тренируясь с молодыми. Тогда опять будет в отдельной группе.

И это очень печально, что он так говорит.

Димыч, насчёт Малышко. Он просто боится, что если тренеры сделают ставку на молодых - до него руки не дойдут. Это у него пунктик, я думаю. В каком-то смысле Анюта и Ирсен правы.

Антон Шипулин – российский биатлонист. Завоевал золотую медаль на Зимних Олимпийских играх-2014 в Сочи и бронзовую медаль на Олимпиаде-2010 в Ванкувере. Заслуженный мастер спорта России. В мае 2018 года он занимал 1-е место среди спортсменов Союза биатлонистов России и 3-е место в Кубке мира.

Антон Шипулин родом из сибирского города Тюмени. Родился спортсмен 21 августа 1987 года в семье профессиональных лыжников и биатлонистов. Отчасти именно поэтому с самого рождения судьба ребенка была предрешена – ему суждено было стать спортсменом.

С 3-4-летнего возраста будущая звезда биатлона (и обе его сестры Анна и Анастасия, причем Аня – сестра- близняшка Антона) усиленно занимался лыжами под чутким руководством отца семейства Владимира Ивановича, который к тому же брал его с собой на сборы. Мать Антона, Алла Абушаевна, также имела отношение к этому виду спорта. Примечательно, что родители биатлониста были мастерами спорта и по лыжным гонкам, и по биатлону.


В период перестройки родителям пришлось сменить род деятельности, который вовсе не был связан со спортом. Место тренера для спортсмена заняла знакомая его матери, у которой Шипулин тренировался до 14-летнего возраста. В этот период сестра Настя увлеклась биатлоном. Однажды после тренировки она принесла домой винтовку, при виде которой у Антона зародился интерес к оружию. После уговоров сестра все-таки дала потрогать винтовку. На следующий день спортсмен твердо решил, что будет заниматься только биатлоном.


Антон Шипулин и Анастасия Кузьмина - родные брат и сестра

С тех пор биография Антона Шипулина тесно связана с биатлоном. А в 2010 году Антон решил получить высшее образование. Так в жизни Шипулина появился Уральский федеральный университет, в котором спортсмен обучался в магистратуре Института физической культуры, спорта и молодежной политики.

Спорт

В 2002 году Шипулин попал под руководство опытного наставника Михаила Новикова, сотрудничавшего в то время со , и стал тренироваться в Ханты-Мансийске. Данное событие стало определяющим в жизни спортсмена.

В 2004 году парень окончил 11 класс тюменской общеобразовательной школы, после чего, повинуясь желанию родителей, а также руководствуясь примером старшей сестры Насти (которая, кстати, стала олимпийской чемпионкой Ванкувера по биатлону от Словакии), он поступил в юридический институт МВД России в Тюмени.


Учеба в вузе была не самым легким временем в жизни спортсмена. Тот факт, что, помимо учебы, студент серьезно занимается биатлоном, никак не способствовал лояльности преподавателей, которые требовали знаний, а не наград. Поэтому ему приходилось переписывать ночи напролет конспекты и лекции, зубрить нормы права, а днем тренироваться до изнеможения. Зато впоследствии спортсмен не жалел, что пришлось учить столько информации.

Во время обучения в университете Антон участвовал в юниорских соревнованиях от Ханты-Мансийска, где и был замечен в 2006 году тренером Владимиром Путровым. По приглашению именитого специалиста спортсмен переехал в Екатеринбург, где живет и ныне. С тех пор спортивная биография Антона Шипулина вышла на новый виток. 2006 год принес спортсмену первые серьезные успехи в спортивной карьере – на чемпионате мира Антон Шипулин завоевал золото в эстафете.


Следующий год принес российскому биатлонисту целую копилку наград, среди которых были бронза в преследовании, спринтерское серебро и эстафетное золото. Биатлонист Антон Шипулин серьезно заявил о себе в большом спорте. С 2008 года спортсмен входит в состав сборной России, участником которой является до сих пор. На чемпионате мира Антон показал отличные результаты, выиграв этапы в спринте и преследовании. Эстафета также принесла первое место. Тот год подарил Шипулину и чемпионство в Европе.

Выступление на чемпионате мира в 2009 году не показало таких результатов, как это было ранее. Юный биатлонист занял только 72 место в спринте, но этому были логичные объяснения – сборы в составе сборной отложили свой отпечаток, спортсмен просто не успел восстановиться к началу соревнований.


Предолимпийский сезон 2010 года показал, что Антон уверен в своих силах: по результатам сезона его официально признали лучшим стрелком среди биатлонистов мира, что позволило ему занять лидирующие позиции в сборной страны.

Предыдущие заслуги спортсмена позволили ему поучаствовать от России на Олимпиаде в Ванкувере, где ему не удалось проявить себя в полной мере, сказывалось отсутствие опыта выступления на соревнованиях такого уровня наравне с именитыми спортсменами, да и сам Шипулин этого не отрицает. Итогом соревнований стала бронзовая медаль за эстафету мужской сборной (к слову сказать, свой этап Антон провел блестяще, не допустив ни одного промаха на стрельбище), а также впоследствии биатлонист был удостоен медали ордена «За заслуги перед отечеством» от президента Российской Федерации.


В сезонах 2011-2013 годов на этапах Кубка мира спортсмен вновь стал показывать стабильные результаты как в стрельбе, так и в лыжах. Результатом упорных тренировок стали первые, вторые и третьи места в соревнованиях. Меткая стрельба стала визитной карточкой спортсмена.

Главное событие в жизни спортсмена – Олимпиада. Антон Владимирович Шипулин – один из лидеров мужской биатлонной сборной России. На него возлагали большие надежды, ведь предолимпийский сезон принес ему немало успехов и наград. По признанию Антона, биатлонная трасса в Сочи очень коварная.


Долгие дни российским биатлонистам не удавалось пробиться на пьедестал Олимпиады в Сочи. Все изменилось 22 февраля 2014 года, в последний соревновательный день биатлона. Мужская сборная выиграла золото в эстафете. , и Антон Шипулин участвовали в последней гонке биатлонистов. Благодаря гениальному четвертому этапу Шипулина ребята получили долгожданную победу, ведь Россия не выигрывала мужскую эстафету 34 года.

Золотой финиш Шипулина на Олимпиаде-2014

Этот год был знаменательным в карьере Шипулина – он стал олимпийским чемпионом в эстафете. За эти и другие спортивные достижения Антон был удостоен Ордена Дружбы, который вручил лично президент России .


Хорошие результаты показал российский спортсмен и на Кубке мира в 2016 году. Несмотря на неудачи в Эстерсунде, на втором этапе в Поклюке Шипулин реабилитировался, выиграв дважды бронзу в личных гонках и вытянув команду на серебро в эстафете. Третий этап порадовал болельщиков – биатлонист пришел вторым в чешском городе Нове-Место, пропустив вперед только .

В сезоне 2016-2017 он прекрасно проявил себя на этапе Кубка мира в Антхольце. Антон завоевал золото в индивидуальной гонке, а также стал первым в Холменколлене в гонке преследования.

Личная жизнь

Личная жизнь Антона Шипулина долгое время была тайной, покрытой мраком. Спортсмен не любит рассказывать об этом и старается не пускать журналистов в личное пространство. В интервью он не раз говорил, что для него первостепенным в жизни является спорт.


Только однажды биатлонист признался, что у него есть вторая половинка, с которой они живут вместе. Позже СМИ выяснили имя избранницы Антона, ею стала уроженка Тюмени . 8 мая 2015 Шипулин прямо в кинотеатре, по сообщению прессы, сделал предложение руки и сердца Луизе. Уже летом 2015 года пара на берегу озера Шарташ, а в декабре жена Антона Шипулина .

7 февраля 2019 года Антон стал отцом во второй раз. Луиза подарила мужу дочку Миру. Девочка родилась с весом 3634 гр, ростом 55 см. Счастливые родители скрывали от всех вторую беременность до самого конца.

Антон Шипулин находит время для общения с друзьями и для хобби – он увлекается пейнтболом и картингом.


Также Антон является учредителем и руководителем благотворительного фонда. Организация поддерживает юных спортсменов и воспитанников детских домов, выступает инициатором строительства спортивных объектов. Подробнее о программах фонда можно прочитать на официальном сайте биатлониста.

Антон Шипулин сейчас

В январе 2018 года, накануне Олимпийских игр, Международный олимпийский комитет (МОК) Антона Шипулина к участию в играх в Пхенчхане. При этом представитель организации не ответил на вопрос, замешан ли биатлонист в допинговом скандале. Таким образом, биатлонисту не удалось поучаствовать в Олимпиаде ни под нейтральным флагом, ни в принципе.


Антон Шипулин был главной надеждой России в биатлоне на Олимпиаде в Пхенчхане. Его отсутствие на играх автоматически лишило команду шанса стартовать в эстафетах.


Разумеется, недопуск к Олимпиаде все же сделал свое дело. В марте 2018 года в Сети появилась информация, что Антон собирается покинуть спорт. Причина решения - отсутствие мотивации. Но в апреле в эфире телеканала «Матч ТВ» был показан специальный репортаж об Антоне Шипулине, где он лично рассказал о дальнейших планах. Он признался, что еще год назад у него была договоренность с врачами, что после олимпийского сезона ему необходимо отдохнуть минимум полгода. Дальше в таком темпе тренироваться по состоянию здоровья Шипулину нельзя. О своем заболевании он говорить не стал, но добавил, что решение о продолжении или окончании карьеры он примет осенью.

Уже на следующий день после выхода репортажа стало известно, что Шипулин болен мононуклеозом. Это инфекционное заболевание часто встречается у спортсменов и несет неприятные последствия – поражает внутренние органы и приводит к изменению состава крови. Вирус, один раз поселившись в организме, остается там навсегда.


Тренер российского биатлониста Андрей Крючков сообщил, что сам по себе мононуклеоз опасен только в период острой фазы, и на это время они прекращали тренировки. О полном отказе от тренировок речи не шло, да и никаких врачебных запретов на это не было. Сам тренер считает, что мононуклеоз – это не причина для отказа от спортивной карьеры.

Спортсмен дал слово болельщикам сообщить о своем решении перед началом сезона. Еще в сентябре 2018 года Шипулин признался, что последний сезон был худшим в его карьере. Неудачи на этапах, состояние здоровья, недопуск к Олимпиаде выбили его из колеи.

В октябре Антон сдержал обещание и сообщил на радость болельщикам решение:

«Я остаюсь. Чтобы доказать себе, что я еще могу. Доказать миру, что я еще могу. Доказать семье, что я еще могу. Пока другой мотивации для себя я не нашел».

Поклонники с радостью восприняли новость, однако второй этап Кубка мира сезона 2018/2019 стал новым барьером в карьере спортсмена. В австрийском Хохфильцене полиция нагрянула посреди ночи в расположение российской команды, выдвинув обвинения нескольким спортсменам, массажистам и тренерам в употреблении допинга, что на территории Австрии считается уголовным преступлением. В список подозреваемых попал и Антон Шипулин.


18 декабря, после разбирательства в суде с участием СБР, австрийцы были вынуждены отказаться от обвинений ввиду отсутствия доказательств. По словам Шипулина, на фоне проблем с сердцем и бесконечных бездоказательных обвинений это стало последней каплей.

25 декабря во время пресс-конференции Антон Шипулин . Его последним официальным стартом стала Рождественская гонка 29 декабря в немецком Гельзенкирхене.

Награды

  • 2010 – золотая медаль на Кубке мира в Рупольдинге (эстафета)
  • 2012 – золотая медаль на Кубке мира в Хохфильцене (смешанная эстафета)
  • 2011 – золотая медаль на Кубке мира в Антхольце (спринт)
  • 2011 – золотая медаль на Кубке мира в Антхольце (гонка преследования)
  • 2013 – золотая медаль на Кубке мира в Оберхофе (эстафета)
  • 2013 – золотая медаль на Кубке мира в Сочи (эстафета)
  • 2013 – золотая медаль на Кубке мира в Антхольце (спринт)
  • 2013 – золотая медаль на Кубке мира в Антхольце (гонка преследования)
  • 2014 – золотая медаль на Кубке мира в Поклюке (гонка преследования)
  • 2014 – золотая медаль на Олимпиаде в Сочи (эстафета)
  • 2014 – золотая медаль на Кубке мира в Анси (эстафета)
  • 2015 – золотая медаль на Кубке мира в Поклюке (спринт)
  • 2015 – золотая медаль на Кубке мира в Хохфильцене (эстафета)
  • 2015 – золотая медаль на Кубке мира в Оберхофе (эстафета)
  • 2015 – золотая медаль на Кубке мира в Холменколлене (эстафета)
  • 2015 – золотая медаль на Кубке мира в Поклюке (масс-старт)
  • 2016 – золотая медаль на Кубке мира в Антерсельве (гонка преследования)
  • 2016 – золотая медаль на Кубке мира в Антерсельве (эстафета)
  • 2016 – золотая медаль на Кубке мира в Хохфильцене (эстафета)
  • 2017 – золотая медаль на Кубке Мира в Антхольце (индивидуальная гонка)
  • 2017 – золотая медаль на Кубке мира в Холменколлене (гонка преследования)
  • 2018 – золотая медаль на Кубке мира в Контиолахти (спринт)

Поклонники российского биатлона и лично Антона Шипулина по-прежнему страдают от неопределённости, которую сам лидер сборной России и создал. Лучший биатлонист страны последних лет не может определиться, будет ли он продолжать карьеру.

Попробуем разобраться в фактах и домыслах и выяснить, почему Антон до сих пор тянет с решением. На то, судя по всему, есть одна простая и старая, как мир, причина – деньги.

Шипулин не тренируется с командой. Это факт!

В апреле 2018 года Шипулин сделал сразу несколько важных заявлений. Во-первых, рассказал, что у него возникли серьёзные проблемы со здоровьем, и дальше ему тренироваться было нельзя – нужно было взять перерыв как минимум на полгода. Во-вторых, Шипулин объявил о том, что после недопуска в Пхёнчхан он распрощался с мечтой о личном олимпийском золоте.

Отсюда и пошли основательные разговоры о том, что Шипулин вполне может завершить карьеру. Зачем же мучить свой и так не железный организм, если высшей спортивной цели больше нет?

Опасения, связанные с уходом Антона усилились, когда стало понятно, что Шипулин пропускает весь летний этап подготовки с командой. Это подтвердил и личный тренер спортсмена Андрей Крючков: «Антон действительно не тренируется в составе команды. Но он делает определённые поддерживающие тренировки. Можно сказать, находится на реабилитации».

«Он сказал, что примет решение в сентябре. Я ничего более добавить не могу», – отметил тренер.

Эксперты и простые поклонники биатлона сошлись во мнении, что Шипулину нужно подлечиться и немного соскучиться по биатлону: как по рутинным тренировкам, так и по драматичным гонкам, подиумам, медалям, которых спортсменам почти всегда мало – такова уж их психология.

Но в случае с Шипулиным решение, по всей видимости, зависит не только от того, как Антон будет себя чувствовать – физически и психологически после нескольких месяцев отдыха. Есть и ещё один значимый, если не первостепенный фактор, влияющий на решение спортсмена.

«Трать свои деньги или до свидания»

Но прежде, чем обозначить его, давайте взглянем на ситуацию глазами экспертов.

Четырёхкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов нередко критиковал лидера сборной России и его тренеров. Не изменил своему мнению Александр Иванович и сейчас.

«Антон – сообразительный, думающий немножко парень, но зачем-то связался с этой непонятной бригадой тренеров. Крючков – это же бездарность. Таких, как он, надо гнать в шею! Шипулин сейчас повторяет карьеру Чепикова. Оба из Екатеринбурга. Чепиков мог стать одним из самых великих, но в своё время потерял четыре-пять лет, и мне пришлось кое-как его возвращать.

Я не могу понять Антона. Результаты у него падают, нагрузки детские, планирование сборов непонятное – вся страна смеётся. И где результат? Очень плохо, что Александр Михайлович Кравцов тратил деньги на всю эту бригаду. Вот тренируется Шипулин с Волковым. Зачем? Что мы можем ожидать от Волкова кроме 40-х мест. Он теперь же даже в эстафету не годится.

Антон то ли вправо, то ли влево. Ну прими же решение! Тебе не 17 лет. Лидер команды так поступать не должен! Если бы я был президентом, я бы сказал Антону: хочешь готовиться без команды – трать свои деньги или до свидания. А у нас просто некому принять волевое решение. Если бы он нормально готовился все эти годы, то и результаты были бы другими».

Телекомментатор придерживается прямо противоположного мнения.

«Антон, насколько я понимаю, отталкивается исключительно от состояния своего здоровья и самочувствия. Я говорил и с Владимиром Драчёвым и с министром спорта Павлом Колобковым о том, что Шипулин у нас такой один. Если он решит продолжать карьеру, ему так или иначе нужно пойти навстречу. Согласитесь, в интересах государства российского это было бы правильно.

Сейчас спортсмену для того, чтобы понять, что делать дальше, нужно разобраться со своим здоровьем, наладить всё в душе, чтобы была тяга к тренировкам. А следующий шаг – создать ему все условия. Повторюсь, Антон – наш флагман. Другого такого у нас нет. Будет ли в ближайшие годы – не знаю. В последние годы он неизменно был призёром этапов Кубка мира, был в тройке общего зачёта. Конечно, я не сомневаюсь, что и Министерство спорта, и Центр спортивной подготовки, и федерация должны пойти навстречу. Да они и пойдут, я не сомневаюсь. Теперь слово за Антоном. Он нам нужен. Сборная с Шипулиным и без него – это две разные команды».

СБР против Шипулина. Или вместе с ним?

Правду, как и всегда, пожалуй, стоит искать где-то посередине.

Тихонов хотел бы вернуть Шипулина в общую группу, Губерниев уверен, что Антону лучше тренироваться отдельно. И, вероятно, в этом и состоит главный конфликт для самого спортсмена.

Яйца курицу не учат. Даже если они золотые? Новый президент СБР решителен

Владимир Драчёв ударил сразу и по Шипулину, и по Тихонову, хотя пока в удар не вкладывался. Зачем ему это надо?

В межсезонье в Союзе биатлонистов России сменился руководитель. Новый президент СБР Владимир Драчёв в первые же дни после своего избрания позицию обозначил жёстко: от разделения на группы нужно отказаться – важно собрать воедино расширенные составы. А насчёт индивидуальной подготовки Шипулина Драчёв ответил: «Я против этого, но готов к диалогу».

Диалог, похоже, начался, но Драчёв от своих позиций не отступал. Чтобы тренироваться самостоятельно, нужно дополнительное финансирование, а взять его неоткуда. По крайней мере, пока. А жертвовать чем-то, чтобы выделить средства группе Шипулина руководитель СБР не готов. В свою очередь, Антон, видимо, не горит желанием возвращаться в общую группу.

Поэтому пока стороны заняли выжидательную позицию.

«Я уверен, что Антон сумеет сохранить форму и подойти к сезону в наилучшем состоянии. Мы ждём возвращения Антона, и уверены, что он усилит команду. Полагаю, полгода отдыха даже пойдут на пользу такому спортсмену, как он», – предположил президент СБР.

«Итак, самый главный вопрос: буду ли я дальше продолжать свою профессиональную карьеру? Тут должна прозвучать барабанная дробь, три секунды молчания и – правильный ответ: я пока сам не знаю. Всё, о чём я говорил в начале летнего сезона, – это правда. Я пока не определился. И на это есть веские причины. Какие? Многие, кто следит за биатлоном по-настоящему, а не только измеряют жизнь по фотографиям, наверное, в курсе», – написал на днях Шипулин.

Шипулин: буду ли я продолжать карьеру? Барабанная дробь…

Конечно, и физическое, и психологическое состояние самого спортсмена важны. Но ещё важнее – шаги со стороны Союза биатлонистов России. Если Драчёв пойдёт навстречу Шипулину, он наверняка продолжит спортивную карьеру и попытается добиться высоких результатов.

Если нет – сборной придётся искать другого лидера. Прежний уйдёт.

Олимпийскому чемпиону и чемпиону мира Антону Шипулину всего 30 лет. В этом возрасте о пенсии давно перестали задумываться даже теннисисты и футболисты. Для представителей зимних циклических видов спорта - это самый расцвет, если не начало карьеры. Этой весной о своём уходе объявили его норвежский коллега Уле-Эйнар Бьорндален, которому 42, и ещё одна представительница этой страны тридцативосьмилетняя лыжница Марит Бьорген, что называется, почувствуйте разницу. Шипулин расстроил признанием, что серьезно болен, но предпочел не обнародовать диагноз.

"В прошлом году мы с врачами договорились, что после олимпийского сезона мне надо примерно полгода отдохнуть, дальше мне нельзя заниматься по состоянию здоровья, - сказал Шипулин. - У меня были обнаружены серьезные проблемы со здоровьем, о которых я не хотел бы говорить. Мы работали эти четыре года с осознанием того, что это будут мои последние годы выступлений, поэтому, если бы меня сейчас спросили о том, завершаю ли я карьеру, я бы ответил утвердительно".

Антон, конечно, оставил своеобразную форточку, чтобы потом не выглядеть как покидающая сцену престарелая поп-звезда, которая уходит и возвращается по графику, чтобы не забывали покупать билеты на прощальные туры. Здесь все серьезнее и это проблема для всего нашего спорта. Четыре года назад ровно также закончил карьеру еще один наш олимпийский чемпион по биатлону Евгений Устюгов, которому тогда было 28 лет. Любители теории заговора могут поискать в этом пересечение с историей Родченкова-Макларена, и в какой то степени они будут иметь на это право, потому, что Шипулин - спортсмен, который реализовал себя едва ли на треть. Он не раз рассказывал о том, что мечтал о личной медали Игр, а теперь от своей мечты Антон отказывается. Хотя, если есть талант, но противится организм, такие решения принимать приходиться.

Антон Шипулин. Фото: globallookpress.com

Проблема в другом. В России крайне мало спортсменов-долгожителей. Одно из редких исключений - волейболист Сергей Тетюхин, которому уже за сорок, но он только в этом году собрался уходить. Чаще всего от завершения карьеры наших любимцев остается ощущение недосказанности. Как тут не вспомнить великого канадского хоккеиста Горди Хоу, который вернулся на лед, когда ему было уже за пятьдесят или итальянского футбольного вратаря Джанлуиджи Буффона. В сорок лет он сыграл бы на чемпионате мира в России, если бы Италия на него попала. Ну и конечно американка Серена Уильямс, которая в 36 вернулась на корт после рождения ребенка. При этом все они не просто "доживают" в спорте, а продолжают выступать на самом высоком мировом уровне. У нас как правило заканчивают гораздо раньше.

Этому есть несколько причин. Можно говорить о том, что у зарубежных звезд все в порядке с медицинским сопровождением и восстановлением, что правда. Денег на себя любимых они не жалеют. Плюс к тому пресловутые TUE - терапевтические исключения, которые помогают справиться с травмами и болезнями быстрее и надежнее. У наших такой возможности чаще всего нет. Плюс к тому, самые выдающиеся из них - люди фанатично преданные своему делу. Для них вечеринки без сна и горячительные напитки смертная скука в сравнении с любимой тренировкой. Они просто правильно живут. Таким спортсменом, кстати был игравший до сорока хоккеист Игорь Ларионов. Он, никогда не отказывал себе и в бокале вина. Вопрос в мере.

Вторая, к сожалению, организационная. Спортсмены устают от элементарного бардака, который твориться в наших федерациях. Это огромный узел противоречивых взаимоотношений личных тренеров, наставников сборной страны, пересекающихся с материальными интересами руководства. Знаменитая биатлонистка Дарья Домрачева недавно сказала, что белорусская команда - ее семья. У нас же это скорее клан, где родственники собачатся между собой за квартиры, машины и банковские счета. Далеко не все хотят годами жить в такой атмосфере. Ждать пока начальники разберутся и наладят работу просто невозможно.

Продолжительность жизни в нашей стране за последние годы выросла на пять лет. Государство обращает на это особое внимание. Ровно такое же надо уделять и продолжительности спортивных карьер, в особенности, когда речь идет о таких уникальных людях, как Антон Шипулин. Искать и растить гораздо труднее, чем беречь. Это национальное достояние и сохранять его надо соответственно, ровно также, как и особо важных персон.

Биатлонист Антон Шипулин собирается оставить спортивную карьеру. Возможные причины ухода из большого спорта привел француз Мартен Фуркад.

Знаменитый российский биатлонист Антон Шипулин подумывает о завершении карьеры в спорте. Об этом он говорил еще в конце 2017 года, уточняя, что последними соревнованиями для него могут стать Олимпийские игры в Пхёнчхане. В числе причин возможного ухода из спорта 30-летний спортсмен называл отсутствие мотивации.

Эксперты об отсутствии мотивации у Антона Шипулина

Спортивные эксперты, между тем, такое объяснение не принимают: Шипулин находится на самом пике формы, к тому же ему покорились далеко не все вершины в биатлоне: олимпийского «золота» в личном зачете у него пока нет, да и Игры-2018 года ему пришлось пропустить, поскольку не получил допуска МОК. Не имеет Шипулин и главной награды — Большого хрустального глобуса, присуждаемого лучшему биатлонисту по итогам года: спортсмену пока не удается обогнать коллегу из Франции Мартена Фуркада, именуемого королем биатлона (в списке его достижений 5 олимпийских побед).

Впрочем, сам Фуркад говорит, что вполне понимает россиянина. По словам француза, он хоть и младше россиянина на год, также подумывает о завершении карьеры.

«Антон на один год старше меня, а я думаю о том, чтобы уйти из биатлона через два года, поэтому я могу понять его. У него есть семья, маленький сын. Быть профессиональным спортсменом и сохранять высокий уровень много лет – не так просто, о чем я сам прекрасно знаю», — говорит Фуркад.

Французский биатлонист при этом замечает, что ему будет жаль, если Шипулин – его главный конкурент – все-таки оставит спорт.

Что Антон Шипулин делает сейчас?

В настоящее время в Тюмени проходит девятый этап Кубка мира 2017/18. Антон Шипулин – один из участников состязаний. Отметим, что старт гонки запланирован на сегодня, 25 марта 2018 года, на 17:00 по местному времени. На предыдущих соревнованиях турнира, прошедших в начале марта в Норвегии, россиянин завоевал только одну бронзовую медаль.

«В конце сезона появляется стабильность в стрельбе. Это радует, но ход и те скорости, которые я показываю, мне ничуть не нравятся. Мне остаётся добегать две гонки. Я постараюсь пробежать их хорошо. Стрелять собираюсь чисто, чтобы не так печально было на трассе. Лёгкости у меня нет, но терпеть я могу, но не так сильно, как хочется. Выхода у меня нет, надо бороться до конца», — поделился Шипулин с журналистами ранее.

Эксперты объясняют текущие неудачи спортсмена усталостью, а также моральным состоянием из-за недопуска к Олимпиаде в Южной Корее.

Окончательного решения об уходе из большого спорта Шипулин пока не принял.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!