Спортивный досуг зимние забавы средняя группа. «Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе. Развлечение в средней группе «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Валентина Сысуева
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы»
Цель : укреплять и сохранять здоровье детей , создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи :
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре , интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях .
4. Развивать у детей внимание , ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнение упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование : флажки для украшения площадки, 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ледянки, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.
Физкультурный досуг для детей средней группы
«Зимние забавы »
Ход развлечения:
/дети вместе в воспитателем выходят на прогулку/
Ведущий :
Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам ?
Дети : (да)
Ведущий : Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/Проводится игра “Доскажи словечко”/
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег) .
И летят пушинки –
Белые … (снежинки) .
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок) .
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик) .
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири) /
Ведущий :
Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети : (да)
Ведущий :
Ведущий :
Давайте ребята мы с вами слепим снеговика.
Вкруг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
/дети встают по кругу/
Логоритмическое упражнение «Снеговик» .
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались.
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика. /имитируют лепку снежков/
Мы покати снежный ком /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко. /проводят пальцами по щекам сверху вниз/
Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/
Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/
Ручки – веточки нашли. /трут ладонями друг о друга/
А на голову – ведро. /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/
Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/
Ведущий : Молодцы! Отгадайте, ребята загадку
Покружиласьзвёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель» . Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки.По сигналу : «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал : «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении.В конце игры ведущий говорит : «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю» . Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Ведущий :
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования.Давайте разделимся на две команды : команда «Снежинок» , команда «Льдинок» .
/Построение друг за другом по командам/
Ведущий : Пора проверить, какие ребятки быстрые.
1 конкурс : «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/
Ведущий : Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки :
Для игры нужны. (снежки)
Посмотрите сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.
2 конкурс : «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату/
Ведущий : Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
3 конкурс : «Попади снежком в цель» /Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель/
«Раз – два! Не зевай!
И снежки скорей метай!»
Ведущий : Молодцы! Меткие ребята!
Ведущий : Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
4 конкурс : «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/
Ведущий : Внимание, внимание,
Продолжаем снежные соревнования!
Ребята, отгадайте загадку!
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется. (хоккей) .
5 конкурс : «Хоккей»
/Каждой команде необходимо провести шайбу до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш/
Ведущий : Продолжаем наши зимние забавы .
6 конкурс : «Прокати ледянку со снежком»
/К ледянке привязана веревочка, на нее положить снежок.Задача : пройти, волоча за собой «ледянку» так, чтобы снежок не слетел/.
Ведущий : А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
7 конкурс : «Перетягивание каната»
Ведущий : А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу . Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок» , и ребята из команды «» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
Ведущий : Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки.
Ведущий : Что это? (зефир)
Евгения Кынина
«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе
«Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе
Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.
задачи :
1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;
2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;
3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.
Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.
Эмблемы : команда красных и зеленых.
Ход развлечения
Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?
Дети : да
Ведущая : Много нам забав чудесных
Дарит зимушка зима
Мы катаемся на санках,
И в хоккей играем дружно
И на лыжах с гор летим,
И пора нам в детский сад,
А мы вовсе не хотим!
Стихи детей :
1. Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
2. На заснеженной полянке
Только землю
Снег покроет -
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке -
3. Снег-снежок,
Прикрой землю скорее.
Кружись веселее.
Горку повыше
Слепи нам.
До крыши!
4. Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать, мой дружок!
Все вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать,
Как же я пойду гулять?
Ведущий :
Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .
1. «Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.
2. «Будь внимательным»
По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
3.«Перенеси снежки» .
Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
Физминутка с болельщиками.
«мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик
раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра».
4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .
Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.
5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .
В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.
6. «Перетягивание каната»
Ведущий :Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
Публикации по теме:
Цель: Организовать активный отдых детей на зимних прогулках. Задачи: - Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. - Учить детей.
Зима и зимние забавы развивают выносливость, ловкость, силу и быстроту, доставляют детям радость и удовольствие. Такую радость получили.
Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.
Цель:Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; Развивать интерес к спортивным мероприятиям; Пропагандировать.
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение.
Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. Задачи: развивать в игровой форме физические качества:.
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Сценарий зимнего праздника для детей 4-5 лет «ЗИМУШКА – ЗИМА – СПОРТИВНАЯ ПОРА!»
Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Предлагаю конспект сценария физкультурного досуга для детей средней группы «Зимушка-зима – спортивная пора!». Данный досуг может служить итоговым занятием по теме «Зима» и будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Цель: развивать эмоциональный интерес к двигательной деятельности у детей.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, смелость, выносливость;
- закреплять умение детей ходить по наклонной доске; выполнять подскоки; прыгать на правой и левой ноге; прокатывать обруч;
- воспитывать потребность в движении.
Оборудование: бубен; 2 доски; бревно; обручи малые по количеству детей; 2 конуса; 2 снеговик с разными по цвету шапочками (красной и синей); 2 кегли; музыкальный центр; фонограмма зарядки «Солнышко лучистое».Дети входят в зал и встают врассыпную.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с Новым годом! Зима, ребята – это время каникул, время весёлых игр и забав. А ещё зимой проводятся зимние Олимпийские игры. Поэтому сегодня мы с вами, не отставая от спортсменов, будем заниматься физкультурой. Наше занятие мы назовём «Зимушка – зима – спортивная пора!» Ребята, в колонну – становись!
Дети перестраиваются в колонну друг за другом.
Инструктор. Вы знаете, ребята, что зимой на снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Давайте мы пойдём по снегу, как лисички.
Ходьба на носках, руки вверху.
Инструктор. А сейчас идём, как волк.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Инструктор. А медведь, который никак не уснёт, идёт вот как.
Ходьба на внутренней стороне ступни, руки за спиной.
Инструктор. А сейчас пройдём, как зайчики, которые крадутся за ёлкой, чтобы волк не услышал.
Ходьба, к носку одной ноги приставить пятку другой ноги.
Инструктор. Вот воробышки, обгоняя другу друга, летят за крошками.
Бег со сменой ведущего.
Инструктор.
А теперь обычный бег в колонне друг за другом.
Общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку.
Инструктор.
А теперь мои ребятки отгадайте-ка загадку:
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка)
Сейчас мы отправимся с вами на горку.
Ходьба по наклонной доске, ходьба по бревну, руки произвольно, бег по наклонной доске. (2-3 раза)
Инструктор.
Снова новая загадка, отгадайте-ка ребятки:
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые… (снежинки).
Прыжки на месте на правой и левой ноге в чередовании с ходьбой на месте. (по 4 раза на каждой)
Инструктор.
Дружно все мои ребятки отгадайте новую загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик).
Катание обруча в произвольном направлении с последующими прыжками в обруче. (2-3 раза).
Инструктор.
Зимой мы с вами ребята играем в подвижные игры и соревнуемся. Но чтобы стать настоящими спортсменами, нужно много тренироваться. В этом нам поможет эстафета.
Эстафета с кеглей.
Дети строятся в две колонны за линией старта. В руках у первых игроков по кегле. На расстоянии 4-5 метров от линии старта стоят ориентиры –конусы. По сигналу первые игроки бегут вперёд, обегают ориентиры и возвращаются назад, передают кеглю другому участнику, как эстафетную палочку.
Инструктор.
Вот теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора (пальцы сжаты в кулак, большие пальцы вверх)
Тра-та-та, тра-та-та (хлопают в ладоши)
Лепим мы снеговика (лепим снежки)
Ком на ком поставим (руки округлить в локтях, пальцы в замок)
Глазки подведём (показывают очки)
Нос морковкой вставим (подставляют к носу кулачки)
Шапочку найдём (кладут руки на голову)
Вот какой снеговичок (руки кладут на плечи, пояс, 2 удара по коленям)
Снежный белый толстячок (округляют руки в локтях, пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону). (2 раза)
Инструктор.
Сегодня к нам в гости пришли снеговики и хотят поиграть с нами.
Проводиться подвижная игра «Найди снеговика»
Дыхательные упражнения после игры.
Инструктор.
Наше занятие подошло к концу, мы с вами стали настоящими спортсменами. А теперь пришла пора нам прощаться детвора. До свидания, ребята!
Дети отправляются в группу.
Спрортивный праздник проходит в зале с целью:
Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Зимние забавы»
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе
Подготовила:
Инструктор по физической
культуре МБДОУ № 16
ст.Луковской
Книжникова Татьяна Николаевна
РСО-Алания
Моздокский район
2016 – 2017 учебный год.
Цель:
Создать эмоциональный настрой,
приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу;
воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам.
Оборудование: эмблемы для команд: «Снежинки» и «Сосульки», информационный стенд для подсчета баллов, карточки снежинки и льдинки для стенда, для эстафет: палочки – 2 шт, снежинки из бумаги, мягкие мячики по количеству детей; обручи, клюшки, муляжи- снежки, снеговики из бумаги разрезанные на части, кегли, пара валенок, лыжи 2 шт, детские сувенирчики, медали по количеству детей; фонограммы: марш Суворовой, песни «Зимушка хрустальная», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, эстафет. мячи –батуты – 2 шт.
Предшествующая работа: Закрепить знания детей о зимних видах спорта чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций: зимние виды спорта, зимние забавы; выставка рисунков на тему «Зимние забавы».
Ход праздника
Проводится в зале.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Воспитатель.
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети . Зимой!
Воспитатель.
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима – инструктор в костюме Зимы.
Зима.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая,
Я, Зима - снежная,
Я, русская красавица...
Воспитатель. Зима ребятам нравится?
Дети . Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети Зиме!
Зима: Будем праздник продолжать, будем прыгать, бегать, играть!
Если хочешь стать умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет - будь здоров! Физкульт-
Все: Привет!
Воспитатель: Все к соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!
Зима : Только все ли здоровы?
Попрошу красиво встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите, всё в порядке, отходите.
Вместе руки поднимите, превосходно, отдохните.
Наклонитесь, разогнитесь, встаньте прямо, улыбнитесь!
Каждый весел и здоров, к соревнованиям готов.
Зима : В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети выстраиваются в две команды по 10-12 человек.
Зима.
Это команда - « Сосулька »!
Это команда - «Снежинка»!
Внимание! Внимание! Снимаю я своё снежное одеяние и начинаю зимние соревнования ! (Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего. Затем представляет жюри. Член жюри объявляет, что, каждой команде за победу в соревнованиях достаётся по снежинке или льдинке. Чья команда больше наберёт их - та и выиграет)
Спортивная ведущая: Предоставляем слово командам. Они скажут свои приветствия.
Команда «Снежинки» Мы красивые снежинки будем веселы, быстры.
Мы пушистые снежинки будем дружны и ловки.
Все сегодня эстафеты мы старательно пройдём.
И, конечно, миг победы может мы приобретём!
Команда «Сосульки» Мы сосульки холодны, но блестящи и стройны.
Будем очень мы стараться,
Спортом любим заниматься, бегать, прыгать и метать.
Дружно будем побеждать!
Спортивная ведущая: (проводит эстафеты)
Спортивная ведущая: Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: (ответы: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить крепости из снега снеговиков)
Спортивная ведущая:
А сейчас мы это проверим, как вы умеете лепить Снеговика?
(дети строятся в колонну)
1. Эстафета «Кто быстрее слепит Снеговика»
Дети по очереди прокатывают мяч, обходя препятствие, передают следующему.
Ну, молодцы!
Под музыку выходит Снеговик.
Снеговик.
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой.
Я пришел к вам веселиться, да боюсь,
Что Мороз вам защиплет щеки, нос.
Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
Проводится подвижная игра «Заморожу».
Спортивная ведущая:
Оставайся, Снеговик, поиграй с нами.
Спортивная ведущая:
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку:
Парашют озорной весело порхает
Он ажурный, резной, а в ладошке тает. (Снежинка)
2. Эстафета « Сделай сугроб» (детям раздать по снежинке, они выполняют прыжки на двух ногах «змейкой» вокруг кеглей, кладут снежинку в обруч и бегут назад.
Спортивная ведущая:
Следующая загадка: Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – ….(Хоккей)
А теперь дети давайте покажем Снеговику, какие мы меткие и ловкие.
3. Эстафета «Хоккей с мячом» (клюшкой забить в ворота малый мяч)
Снеговик: Да-а-а, вижу я какие вы ловкие. Я вот с собой захватил валенки. Хочу проверить, смогут ли ваши ребята бегать в валенках.
Спортивная ведущая: Наши ребята по утрам в детском саду занимаются зарядкой, думаю, что и с этим заданием они справятся.
5. Эстафета «Бег в валенке» (Бег в одном валенке до ориентира и назад. Во время эстафеты Снеговик «болеет» за детей, некоторым старается помочь)
Снеговик: Посмотрите-ка ребятки,
Вот волшебные снежки в руки их скорей берите, свою меткость покажите.
6. Эстафета «Попади снежком в лунку»
Каждому игроку дается муляж снежка. Он должен забросить в «лунку» (в обруч) лежащий на полу.
Снеговик: Отгадайте-ка мою загадку.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
И зовут их... (лыжи)
7. Эстафета «Бег на лыжах»
Каждой команде дается пара лыж. Игрок одевает и пробегает в них до конуса и обратно передает следующему игроку.
8. Эстафета « Ледяные пещеры» Дети пролазят по «ледяной пещере» (тоннель)
После соревнования спортивная ведущая обращается к жюри-судьям.
Спортивная ведущая: Представляем, слово, нашим спортивным судьям.
Подводятся итоги.
Зима. Славно, славно вы играли,
Зимушка довольна вами.
Вы все просто молодцы –
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Но пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться!
С н е г о в и к. До свидания, друзья!
У праздника есть начало,
У праздника есть конец.
Кто с нами играл и смеялся,
Тот был молодец!
Для них мы приготовили сюрприз.
Детям раздаются угощения.
(Герои прощаются с детьми, уходят. Дети под музыку «Кабы не было зимы» идут в группу)
Светлана Трапездникова
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Зимние забавы»
Цель : Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.
Задачи : обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание , ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам .
Оборудование :Оборудование :эмблемы для команд : «Снежинки» и «Сосульки» , снежки сделанные из ваты, ледяная сосулька сделанная из фальги, обручи.
Воспитатель :
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку :
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.
(Зима)
Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?
Дети : кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель : Предлагаю вам пошалить, по играть, устроить соревнование между девочками и мальчиками. Команда девочек будет называться "Снежинки", а команда мальчиков "Сосульки". Но перед соревнованием слепим снеговика.
Проводится пальчиковая игра «Снеговичок» .
Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)
Вот такой! (разводят руки в стороны , показывая величину кома)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик.
Воспитатель :
Внимание! Внимание! Начинаем соревнование. Попрошу красиво встать и команды выполнять. В две команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети строятся в две команды.
Первая эстафета :
. «Бег с сосулькой» - палочкой. (Бег с палочкой, передать палочку) .
Капитанам вручается «сосулька» . По команде «Марш!» капитаны бегут вперёд, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают сосульку следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передаёт сосульку третьему т. д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает сосульку.
Вторая эстафета.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»
Ход игры : Дети становятся в 2 шеренги напротив друг друга. Первые игроки получают по «снежку» . По свистку передают снежок из рук в руки вдоль шеренги. Последний ребенок в шеренге, когда «снежок» окажется у него в руках, поднимает его вверх. Игра повторяется, только «снежок» передают в обратную сторону.
Указание : действовать нужно только по сигналу, последний ребенок в шеренге поднимает руку со «снежком» вверх.
Четвертая эстафета.
«Катание на лыжах» . Лыжи, сделанные из пластиковых бутылок. В бутылках вырезать отверстие, куда можно вставить ноги. Передвигаться, нужно скользя по полу.
Пятая эстафета «Гонки на санках» .
Один ребенок в обруче стоит, второй держится за обруч. Бегут до сугроба (кегли) оббигают и передают следующей паре обруч.
Воспитатель : Молодцы, команда "Снежинок" и команда "Сосулек", победила дружба. В группе вас ждет сюрприз . (в группе в корзиночке , накрытой белой скатертью имитируя сугроб, лежит зефир для каждого ребенка).