Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Уроки ключевых движений польки. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Учим детей танцевать:
ПОЛЬКА.

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту
жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая
народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные
черты и колорит.

Происхождение танца
Термин «полька» происходит от чешского слова pоlka, что означает
«половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами,
из­за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца.
Родиной польки часто считают Польшу из­за созвучного названия, но это не
так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с
музыкальным размером ¾ ­ польска (polska).

История возникновения
Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской
провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по
достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без
полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества:
народного, светского, официального.
Темпераментный танец оценили и композиторы­классики: Бедржих Сметана,
Антонин Дворжак, Иоганн Штраус­отец и Иоганн Штраус­сын и другие.
Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей
Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый
балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович
Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов.
Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные
дамы из высшего света наконец­то смогли проявить свой темперамент в
веселом и озорном танце.
Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке
она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и
каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.
Что такое полька?
Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для
того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных
движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной
шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов,
соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии
танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей
эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по
кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и
концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для
демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька
танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды
Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует
свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России,
Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах,
республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец
проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США
и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои
особенности: эстонская йоксу­полька танцуется медленно, важно,
молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и
русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась
бальными разновидностями: появились полька­ галоп, полька­мазурка,
полька­котильон.
Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет
нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.
Особенности танца
Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых
первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий
танцор может ограничиться одним­двумя движениями, а настоящий виртуоз
может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное
движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать
хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.
Шаг польки
Шаг польки ­ это переменный шаг, выполненный легкими прыжками.
Различают шаги польки вперед, назад и с поворотом кругом.

Такт
Счет
Шаг польки вперед
Описание

«и»
«и»
«и»
небольшой подскок на левой ноге, правая нога вперед
вниз
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носок
приставить левую в Ш позицию сзади
Шаг правой ногой, левая нога сзади на носке
Небольшой подскок на правой ноге, левую вперед­
вниз
1 – «и» ­2­
«и»
То же с другой ноги
Шаг польки назад
И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс
Такт

«и»
1. «и»
1. «и» ­2 ­
«и»
Описание движения

Небольшой подскок на правой ноге, левая нога
назад ­ вниз
Приставной шаг с левой ноги назад
Шаг левой ногой назад, правая нога вперед на носок
Повторить движения счета с правой ноги
Шаг польки с поворотом кругом
И.п. ­ Ш позиция, правая впереди руки на пояс.
Такт
Счет

“и”
1. «и»
«и»
1­ «и» ­2­
«и»
Описание движения
Небольшой подскок на левой ноге, правая нога
вправо книзу
Приставной шаг вправо
Шаг правой ногой вправо, левая нога в сторону на
носок
Поворот направо кругом с небольшим подскоком,
согнутую левую ногу скользящим движением
разогнуть в сторону
Повторить с левой

«ДОБРЫЙ ЖУК» А. Спадавеккиа
Веселая полька
РАСПОЛОЖЕНИЕ:
Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу. Мальчики обращены
спиной в круг, девочки – лицом в круг, напротив мальчиков. У мальчиков
руки на поясе, у девочек – на юбочке, ноги вместе.
ВСТУПЛЕНИЕ: Слушают музыку
СХЕМА ТАНЦА:
А – «ковырялочка» правой и левой ногой (носок – назад, пятка – вперед + 3
притопа)
В – кружение «лодочкой» на шагах – 2 раза
А – подскоки по кругу, держась за руки
В – кружение «лодочкой»
А – попеременные хлопки в свои ладоши – ладоши партнера
В – кружение «лодочкой»
А – подскоки по кругу, в разных направлениях – мальчики по внутреннему
кругу, девочки по внешнему, руки зафиксированы.
В – кружение «лодочкой»
А – 3 хлопка в ладоши перед собой, 1 быстрый оборот вокруг себя на носках,
руки зафиксировать (повторить 4 раза)
В – кружение «лодочкой»
А – ходьба по кругу, руки соединены «стрелочкой»
Окончание – Остановиться, повернуться лицом друг к другу в своей паре,
выполнить поклон. (Девочки: шаг вправо ­ «пружинка», шаг влево –
«пружинка».Мальчики – шаг вправо – поклон головой, шаг влево – поклон).

Маленькая полька.
Описание. Участники разделены на тройки; по краям –девочки, в центре –
мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки

Фигура 1

Такт 3-4. Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5-8. Повторить движение тактов 1-4 .
Такт 9-12. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть

Такт 13-16. выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким

Фигура 2 [музыка повторяется с начала ].
Такт 1-2. Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках
лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
поясе ].
Выполняют движения тактов 1-2 к центру круга.
Такт 3-4. Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5-6. Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи
[ меняется ведущий ] и выставляют ноги на носок.
Такт 7-8. Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.

Такт 9-12. В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
притоп.
Такт 13-16. Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17-24. Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1-
8 по кругу.



ПОЛЬКА ДРУЖБА
Основное движение ­

Подскоки:




Исходное положение:
Пары располагаются по кругу друг за другом. Дамы образуют внешний круг,
кавалеры ­ внутренний. Правая рука кавалера согнута в локте, кисть
находится впереди корпуса, пальцы подогнуты. Дама берет партнера "под
руку". При этом правая рука дамы в течение танца движется произвольно.
Левая рука кавалера, как и правая дамы, ­ произвольно, либо же все кавалеры
держат свою левую руку за спиной (вариант).
Танец начинается с подскоков вперед по линии танца (против часовой
стрелки) на 8 тактов, далее оба партнера разворачиваются лицом друг другу,
4 подскока спиной: кавалер движется спиной к центру круга, дама ­ спиной от
него, 2 хлопка, 2 притопа.
До за до: дама и кавалер движутся подскоками вперед на 4 такта со сменой
мест, при этом дама относительно партнера проходит справа, как и партнер
относительно дамы. На 4 такта оба партнера движутся спинами назад со

сменой мест, при этом партнер относительно дамы и дама относительно
партнера проходят слева (общее движение по часовой стрелке).
Смена партнеров: Оба партнера движутся к правому (правой) партнеру
(партнерше) подскоками на 4 такта. Дама при этом оказывается во
внутреннем кругу, кавалер ­ во внешнем. На 3 такта партнеры меняются
местами (движение по часовой стрелке) подскоками, на четвертый дама
разворачивается к правому плечу на 1800, берет партнера под руку, все
перечисленные движения повторяются до конца музыки.
Поклон:

головой (корпус прямо).



ПОЛЬКА БЕРЛИНСКАЯ
Основное движение ­

Подскоки:
поднимается максимально
вверх с согнутым коленом, носок вытянут (на один такт); далее прыжок на
правой ноге, при этом левая нога максимально поднимается вверх с согнутым
коленом, носок вытянут (на второй такт).
Пары расположены по кругу друг за другом.
Исходное положение:

стоя лицом к центру (к партнеру). Руки Лодочкой: руки партнера отведены в

Порядок движений:
Зеркально:
1такт
2такт
Правая нога партнера выносится на каблук
вправо
Левая нога дамы ­ на каблук влево.
Правая нога партнера закрещивается на носок

впереди левой
Левая нога дамы ­ на носок впереди правой
Три притопа (партнер: правая, левая, правая
Дама ­ левая, правая, левая)
3­4 такт
Все вышеописанные движения выполняются на "мягких" ногах.
То же с другой ноги (в описании партнер и дама меняются местами).
Три приставных шага по линии танца (против часовой стрелки), хлопок с
одновременным подставлением свободной ноги (левой).
Три приставных шага против линии танца (по часовой стрелки), хлопок с
одновременным подставлением правой ноги.
Партнеры в итоге стоят лицом друг напротив друга, руки свободны.
1­2 такт
3­4 такт
5­6 такт
7­8 такт
Три быстрых хлопка правой рукой (оба)
Три быстрых хлопка левой рукой (Оба)
Три быстрых хлопка обеими руками по своим
коленям (оба)
Три быстрых хлопка двумя руками по рукам
партнера (партнерши)
Партнерша берет партнера под руку, на 4 такта подскоками смена мест по
часовой стрелку.
На 3 такта движение вперед до соседнего партнера (партнерши) с небольшим
смещением на диагональ (дама к центру круга, партнер ­ из центра), при этом
кавалер движется по часовой стрелке, дама ­ против. На четвертый такт ­
разворот лицом друг к другу.
Движения повторяются до конца музыки.
Поклон:
Кавалер: шаг вправо, поклон головой (корпус прямо), шаг влево, поклон
головой (корпус прямо).
Дама: из плие шаг вправо с небольшим скольжением, закрестили левую ногу
позади правой в глубоком плие, корпус слегка наклонен вправо; правая рука
мягко выносится вперед, левая ­ слегка отведена назад. То же с левой ноги.

"Полька Детская"
Исходное положение:
Кавалеры образуют внутренний круг, стоя спиной к центру; дамы ­ внешний,
стоя лицом к центру (к партнеру). Руки лодочкой: руки партнера отведены в
сторону ладонями вверх, руки дамы лежат на руках партнера.
Пары расположены по кругу друг за другом, и движение идет по линии
танца (против часовой стрелки).
Порядок движений:
Два приставных шага лицом друг другу. Проходящий разворот партнера к
левой руке, дамы ­ к правой. Два приставных шага спиной друг к другу, два
приставных ­ лицом. Поворот на трех шагах с продвижением по линии танца
обоих партнеров. При этом даба делает поворот вправо, кавалер­ влево,
кавалер перед разворотом делает даме "посыл" левой рукой как бы
подталкивая ее к повороту.
Движения повторяются 2 раза.
К концу второго раза партнеры расходятся на расстояние полутора ­ двух
шагов друг от друга, руки свободны.
1 такт
2 такт
3 такт
4 такт
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога

правой ноги направлена вверх. (1)
Повтор (1):
Прыжок на левой ноге, при этом правая нога
вытягивается вперед на воздух, правая нога
слегка подгибается в колене, средняя часть бедра
правой ноги направлена вверх.

ноги направлена вверх. (2)
Повтор (2):
Прыжок на правой ноге, при этом левая нога
вытягивается вперед на воздух, левая нога слегка
подгибается в колене, средняя часть бедра левой
ноги направлена вверх.

5 такт
6 такт
7 такт
8 такт
(1)
(2)
(1)
(2)
Полька "дрожащая "
Представим, что все фигуры быстро исчезли, оставив только безумное
кружение...
Основной полечный шаг:
на <и> прыжок на левой ноге, правая вытягивается по направлению
движения (например, вперед или вбок), на <раз> правая нога ставится на
полупальцы, на <и> левая нога подтягивается к правой, на <два> правая нога
шагает по ходу движения и ставится на полупальцы, левая подтягивается и
поднимается так, чтобы она касалась пяткой щиколотки правой ноги.
Следующий шаг начинается с прыжка на правой ноге. При исполнении в парах
дама начинает с шага правой ногой (как описано выше), кавалер с шага левой
ногой.
Для кружения во время первого прыжка (<и>перед<раз>) идет поворот
вправо (начиная со второго полечного шага).
Современная полька
Партнеры стоят лицом друг к другу, держатся скрестно за руки: левой за
левую, правой за правую. Все полечные шаги делаются без поворотов.
Сначала оба партнера делают полечные шаг с правой ноги, затем с левой,
снова с правой, снова с левой, снова с правой, снова с левой, снова с правой,
снова с левой (всего восемь полечных шагов). На последнем шаге руки
опускаются.
Делается один полечный шаг вправо, партнеры берутся левыми руками, за
один полечный шаг с левой ноги меняются местами, разворачиваясь лицом к
партнеру. Руки опускаются.
Делается один полечный шаг вправо, один полечный шаг влево.
Партнеры снова подают друг другу руки, танец начинается сначала.

Полька
Описание. Участники стоят в шеренгах в шахматном порядке. Исходное
положение; ноги в первой позиции, руки кладут на пояс.
Такт 1.Выдвинуть правую ногу на носок в перёд и вернуться в исходное
положение.
Такт 2.Выдвинуть в перёд на носок левую ногу.
Такт 3 ­ 4.Сделать на глубоких полуприседаниях, разведя колени в стороны
[ на сильную долю каждого такта присесть, на слабую встать ] .
Такт 5 ­ 8.Повторить движение тактов 1 ­ 4.
Такт 9 ­ 10.выдвеныть правую ногу на носок в сторону [ движения повторить
дважды ] .
Такт 11.Описать носком правой ноги полукруг в перёд в сторону ­ назад.
Такт 12.Описать носком правой ноги полукруг в обратном направлении
[ назад в сторону ­ перёд ] .
Такт 13 ­ 16.Повторить движение тактов 9 ­ 12 левой ногой ].
Такт 17 ­ 18.Подняться на высокие полу­­пальцы, переводя руки в третью
позицию, приподняв голову. Движение выполняется дважды.
Такт 19 ­ 20.Опускать руки в стороны в низ, одновременно встряхивая
кистями рук, выполняя мелкие движения [ одно встряхивание на восьмую
долю ] .
Такт 21 ­ 28.Повторить движение тактов 1 ­ 8 [ выдвижение ног на носок
попеременно вперёд и два полу­­приседания ] .
Методические указания. Во время исполнения упражнения следует следить
за осанкой; спина должна быть абсолютно прямая. Выполняя полу­­
приседания, стараться разводить колени в стороны как можно шире. В такте
19, начиная встряхивать кистями, повернуть их тыльной стороной друг к
другу, затем они поворачиваются вниз [ встряхивать почти одним пальцем ],
движение непрерывное, руки одновременно опускаются через стороны в низ
затем кладутся на пояс в такте 21.
Круговая пляска
Фигура 1.
Описание. Участники стоят по кругу, взявшись за руки.
Такт 1 ­ 4.Идут хороводным шагом, начиная с правой ноги, повернув голову
вправо.
Такт 5 ­ 8.Переходят на дробный шаг.
Такт 9 ­ 10.Подбоченившись [ руки в кулаках на поясе ], три раза озорно
притоптывают правой ногой, выставив её немного в перёд, затем приставляют
её к левой ноге.

Такт 11 ­ 12.Три раза притоптывают левой ногой и приставляют её к правой.
Такт 13 ­ 16.Кружаться на дробном шаге, выполняя один поворот [ такты 13 ­
14 ­ половину круга, такты 15 ­ 16 ­ следующую половину ] .
Фигура 2.
Музыка повторяется с начала.
Такт 1 ­ 2.Идут четырьмя шагами к центру круга, постепенно поднимая
сцепленные руки.
Такт 3 ­ 4.Отходят назад четырьмя шагами, расширяя круг и опуская
сцепленные руки.
Такт 5 ­ 8.Двигаются по кругу дробным шагом.
Такт 9 ­ 16.Повторяют движение тактов 9 ­ 16 [ притопы и кружение] .
Методические указания. В соответствии с величественным характером
музыки в тактах 1 ­ 4 хороводный шаг исполняется важно и горделиво. С
тактов 5 ­ 8 в звучащей музыке слышаться подголоски [ за счёт шестнадцатых
долей ], поэтому так удобно переходить на дробный шаг. Плотная аккордовая
фигура в тактах 9 ­ 12, усиление звучания музыки диктует более активные
движения ­притопы, которые исполняются озорно и игриво.
Аннушка
Описание. Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему
товарищу лицом.
Такт 1.На ``раз`` легко хлопают в ладоши перед грудью, на ``два``, ``три``
ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнёра,
направляя это движение в верх, так, чтобы руки пришлись повыше лица.
Такт 2.Повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера.
Такт 3 ­ 4.Шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте
вокруг себя; стоящий в паре с правой стороны ­через правое плечё, его
товарищ ­через левое. Партнёр кладёт обе руки на пояс, а партнёрша
придерживает края юбочки.
Такт 5 ­ 6.Повторяют движения тактов 1 ­ 2 [ хлопки] .
Такт 7 ­ 8.Кружаться четырьмя плавными шагами и в конце такта 8
останавливаются и берутся за руки крест ­накрест.
Такт 10.Три лёгких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте.
Такт 11 ­ 12, 13 ­ 14.Повторяют движение тактов 9 ­ 10 [ шаги и прыжки ] .
Такт 15 ­ 16.Кружаться на месте в разные стороны четырьмя плавными
шагами и возвращаются в исходное положение [ лицом друг к другу ] .
Такт 17 ­ 24.Повторяют движения тактов 1 ­ 8.
Методические указания. Танец может повторятся два раза со следующей
концовкой; на последние два такта части [ такты 15 ­ 16] в место кружения
партнёры кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.

В другом варианте на эти два такта части вместо кружения партнёры
кланяются друг другу; шаг в сторону и поклон.
Маленькая полька
Описание. Участники разделены на тройки; по краям ­девочки, в центре
­мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки
соединяют за спиной мальчика, а мальчик кладёт руки на талию девочек.
Фигура 1
Такт 1. Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге.
Такт 2. Выставить на носок левую ногу, затем приставить к правой ноге.
Такт 3­­4 . Два шага польки по кругу, начиная с правой ноги.
Такт 5­­8 . Повторить движение тактов 1­­4 .
Такт 9­­12 . Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть
движений бокового галопа вправо [ против часовой стрелки ] и перейти на
такт 12 [ правой, левой, правой ногой ] .
Такт 13­­16 . выполнить шесть движений бокового галопа по маленьким
кружочкам и перетоп на такте 16 .
Фигура 2 [ музыка повторяется с начала ].
Такт 1­­2 .Танцоры перестраиваются; встают друг за другом в тройках лицом
к центру круга, положив руки друг другу на плечи [ у ведущего руки на
поясе ] .
Выполняют движения тактов 1­­2 к центру круга.
Такт 3­­4 . Два шага польки по направлению к центру круга.
Такт 5­­6 . Быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через
правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи [ меняется ведущий ] и
выставляют ноги на носок.
Такт 7­­8 . Выполняют два шага польки по направлению от центра круга.
Такт 9­­12 . В маленьких кружочках выполняют шесть галопа вправо и
притоп.
Такт 13­­16 . Движение бокового галопа по кружочкам влево и притоп.
Фигура 3
Такт 17­­24 . Все встают снова тройками и повторяют движение тактов 1­­8
по кругу.
Методические указания. Самым трудным моментом является чёткое
перестроение, над этим надо поработать отдельно. Могут быть и другие
варианты перестроений по усмотрению педагога. Не обязательно
придерживаться правила, чтобы в тройках было две девочки и один мальчик,
всё зависит от общего состава участников.

Весёлый слонёнок
Описание. Танцующие становятся парами по кругу боком и к центру
[ партнёры по ходу лицом, партнёрши ­по ходу танца спиной ]. Всё
изображают слонят.
Такт 1­­2 .Вступление. Слушают и на последнем звуке такта 2 поднимают
руки, согнутые в локтях [ ладони на уровне уха, пальцы растопырены­­это
слонёнок показывает `` уши `` ] .
Такт 3.На раз делают широкий шаг правой нагой, перенося на неё вес тела,
разводят руки в стороны [ партнёрша двигается от центра круга, а партнёр ­к
центру ]. На ``два`` приставляют левую ногу к правой, слегка приседая. Руки
сгибают в локтях, пальцы растопырены и направлены вверх.
Такт 4 .Повторяют движение такта 3 .
Такт 5­­6 .Те же движения, но в обратном направлении. Партнёры
возвращаются на своё места.
Такт 7­­10 . Повторяют движения тактов 3­­6 .
Такт 11 . Слонёнок вытягивает ``хобот``. На ``раз`` оставляют правую ногу
назад на носок, одновременно слегка наклонив корпус вперёд, вытягивая
перед грудью обе руки, положив правую ладонь на левую [ ладони смотрят
вниз ] .
На ``два`` приставляют правую ногу к левой, слегка приседая. Руки сгибают в
локтях, пальцы расслабляют.
Такт 12 . Повторяют движение такта 2 .
Такт 13­­14 . Каждый исполнитель поворачивается вокруг себя, переступая с
ноги на ногу и переваливаясь из стороны на сторону. руками показывают ``
уши`` [ растопыренные пальцы держат на уровне ушей ] .
Такт 15­­16 . Повторяют движения тактов 11­­12 .
Такт 17­­18 .Кружатся, как в тактах 13­­14 , с концом такта 16 после
кружения все встают в затылок друг за другом по ходу танца [для этого
партнёрша кружится полтора круга].
Такт 19­­26 . Все идут по кругу, раскачиваясь из стороны в сторону [ первый
наклон туловища от центра круга с акцентом на первую ногу ], с концом такта
26 все пары снова поворачиваются лицом друг к другу [ возвращаются в
исходное положение ].
Такт 27 . Все выполняют полу приседание, повернув голову в право [ руками
изображают ``уши`` ], и, выпрямившись, возвращаются в исходное положение.
Такт 28 . Полуприседание с поворотом корпуса влево и выпрямление.
Такт 29­­30 . Кружатся вокруг себя, переваливаясь.
Такт 31­­34 . Повторяют движение тактов 27­­30 .
Методические указания. Возможно усложнение движений в тактах 29­­30,
33­­34 .В место кружения на месте партнёры обходят друг друга с правой
стороны, не поворачивая корпуса, и возвращаются на свои места [такой обход
носит название до ­ за ­ до].

Тик­­так
Описание. Танцующие стоят в шахматном порядке в двух концентрических
кругах в одном направлении [спиной, к центру круга].
Фигура 1
Такт 1­­4 . Вступление.
Такт 1 . Строят треугольный ``домик`` часов ``кукушка`` над головой. Для
этого четырьмя мелкими рывками поднимают руки через стороны вверх,
повернув ладони с согнутыми пальцами вперёд, и образуют над головой
треугольник [это крыша], а локти рук согнуты и направлены в стороны.
Такт 2 . Четырьмя мелкими рывками опускают руки через стороны вниз.
Такт 3­­4 . Часы ``заводятся`` [начинают тикать]. Выполняют попеременные
движения руками на каждую долю такта; правая рука идёт вперёд, а левая
одновременно отводится назад [ладони повёрнуты ребром, пальцы сомкнуты,
локти выпрямлены]. Затем, наоборот, левая рука идёт вперёд, а правая
отводится назад.
Такт 5. Выполняют четыре высоких шага на месте [носки оттянуты],
продолжая изображать ход часов руками, как описано в тактах 3­­4.
Такт 6 . Показывают ``стрелки часов``. На 1долю такта полу­приседают с
поворотом туловища и головы вправо на 45 градусов, одновременно сгибая
правую руку в локте, а указательный палец ­
`` стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
На 2 долю выпрямляются и опускают правую руку. На 3­­4 доли полу­­
приседают с поворотом туловища и головы влево, подводя его палец ­
``стрелку`` к левому плечу и выпрямляются, опуская руку.
Такт 7­­8 , 9­­10 . Повторяют движения тактов 5­­6 .
Такт 11. ``Часы`` идут, как в такте 5.
Такт12 .Изображают ``бой часов``; Выпрямленными в локтях руками хлопают
вправо от туловища, над головой и влево [всего три хлопка].
Музыка повторяется с начала.
Фигура 2
Такт 1­­4 . Вступление.
Такт 1­­2 . Строят треугольный ``домик``.
Такт 3­­4 . Внешний круг поворачивается вправо, а внутренний­­влево и, стоя
на месте, все ``заводят часы``; взмахивают вытянутыми руками попеременно
вперёд­­назад.
Такт 5 . Идут по кругу четырьмя широкими шагами, размахивая руками
попеременно вперед­­назад [круги двигаются противным ходом].
Такт 6 . Останавливаются и показывают ``стрелки часов``.
Такт 7­­8 , 9­­10 .Снова идут по кругу и показывают ``стрелки`` часов
[ повторяют движения тактов 5­­6 ] .















-> Бальные танцы -> ->

Уроки ключевых движений польки

Дальше мы предлагаем вам вместе с нами попробовать разучить танцевальные движения польки , может не все, но хотя бы основные, которые встречаются в разных танцах. Первые положения вашего тела должны быть: первая позиция, затем третья и ещё одна – шестая. Что это такое вы можете узнать на странице «Уроки бального танца».

Для польки основное движение это полушаг с легким воздушным подскоком, это так называемое па. Так вот, кроме этого па, в танце применяются па галопа, которое выполняется при шестой позиции и стает намного ускоренным.

Для выполнения воздушных подскоков требуется длительная тренировка этого движения, поэтому разобьем его на несколько этапов.

1. Когда звучит две четверти, выполняем подъём на полупальцы. На «и» делаем небольшое приседание; на «раз» выпрямляем стремительно колени и поднимаемся на полу-пальцы; на «два» мягко опускаемся и расслабляем колени.

2. Четверть такта дает команду согнуть ногу. Колени нужно расслабить на «и». «На раз» у щиколотки сгибаем правую ногу. «И» - дает команду для правой ноги, поставьте ее сначала на подушечку, а потом на всю ступню.

Это движение исполняется сначала по шестой позиции (при этом следите, чтобы каблуки и колени были сомкнуты), а затем по первой и третьей позиции с правой и левой ноги. В этом случае обращайте внимание на следующее:

  • добивайтесь отведения колен в стороны;
  • колени должны расслабляться только после полного опускания каблука на пол;
  • в положении на полу-пальцах ступня должна касаться пола всей плоскостью подушечки;
  • и, наконец, корпус должен сохранять прямое положение.

Сгибание исполняйте многократно правой ногой, затем левой ногой, а также попеременно левой и правой ногой.

3. Перешагивание начинаем при звучании одного такта. «И» - сгинем правую ногу и сделайте подъем на полу-пальцы левой ногой. Потом поочередно ставим правую, а потом левую ногу. На «раз» повторяем движение и в конце опускаем левую ногу. Перешагивание выполняйте с правой ноги, а затем с левой ноги одновременно с плавным продвижение. Вместе с этим делаете первый шаг вперед, вправо (правой ногой), влево (левой ногой) и назад. Выполняете как шаг-приставка (второй шаг), третий шаг - по линии танца .

Подскоки исполняются на одну восьмую такта, при этом исполняются Небольшие прыжки на низких полу-пальцах по шестой или по третьей позиции. Подскоки могут исполняться также на правой или на левой ноге, при этом свободная нога находится в положении у щиколотки. При исполнении подскоков следите за следующим:

  • колени в прыжке должны выпрямляться;
  • при приземлении каблуки не должны касаться пола;
  • приседание должно быть небольшим.

4. Шаг с подскоком исполняется на одну четверть такта.

Шаг с подскоком на месте. На «раз» сделайте шаг правой ногой на низкие полу-пальцы; на «и» - подскок на правой ноге, а левая нога сгибается в положении у щиколотки.

Шаг с подскоком с продвижением исполняется аналогично, с шагом вперед или в сторону (вправо - с правой ноги; влево - с левой ноги).

Шаг с подскоком в повороте исполняется в основном на подскоках вправо или влево.

Па польки по третьей позиции используется во многих польках, исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в сторону, а также в повороте.

5. На «и» затакта сделайте подскок на левой ноге, правая нога отводится на воздух: вперед - при движении вперед или на месте, назад - при движении назад, вправо при движении в сторону. На «раз» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» исполните шаг-приставку левой ногой в третью позицию назад; на «два» сделайте шаг правой ногой вперед; на «и» - левая нога сгибается и приближается к правой ноге, но положение у щиколотки не подчёркивается. Затем для продолжения польки исполняется затактовое движение левой ногой.

При исполнении па польки по третьей позиции обращайте внимание на следующее:

  • все движения должны исполняться выворотно;
  • все шаги исполняются на низких полу-пальцах так же, как подскоки;
  • свободная нога должна проводиться вперед или назад близко к опорной ноге с присогнутым коленом;
  • при отведении ноги на воздухе ее не следует подбрасывать;
  • отведение должно быть невысоким и сдер­жанным;
  • колени и ступня, отведенные на воздух, должны быть выпрямлены.

Па польки по шестой позиции исполняется на месте, с продвижением вперед, назад и в повороте по схеме переступаний.

6. Па галопа исполняется на одну четверть такта вправо с правой ноги и влево с левой ноги.

На «раз» сделайте шаг правой ногой вправо; на «и» - шаг-приставку левой ногой в шестую позицию с легким прыжком с правой ноги на левую ногу.

На шагах подушечка ноги скользит по полу, колени постоянно расслаблены. Скользящий характер движения подчеркивается тем, что пока­чивания ввёрх-вниз не должны быть заметными.

Па галопа повторите несколько раз в одном направлений, а затем для перемены направления используйте шаг в сторону движения (счет «раз») и приставку (счет «два»).

Для быстрой смены направления можно вместо щага-приставки использовать приставку или притоп без переноса Тяжести тела.

Разучите основные движения польки и попробуйте ее станцевать.

Уроки ключевых движений польки:

Слово «полька» на чешском языке означает половинный шаг. Скорый темп танцевальных движений требует резкости, четкости и проворности, и тем самым делает шаги маленькими и быстрыми. Из-за созвучия танца с названием страны Польша многие думают, что именно это государство является родиной танца, но это не так. Полька появилась почти двести лет назад в чешской провинции Богемия. Благодаря своему резвому исполнению она вскружила голову людям разного социального статуса, и без этого волшебного действа было трудно представить торжественное мероприятие, будь-то светское гуляние или народное. Популярность польки перекинулась с Чехии на Францию, и вскоре она пленила всю Европу. Отсюда и вариации названия, например, финская, белорусская, венгерская и так далее.

Давайте ознакомимся с основными движениями этого танца. Во-первых, полька – это парное выступление. Во-вторых, исполняют ее в быстром темпе, музыкальный размер 2/4. Это достаточно простой танец, и начинающим исполнителям нужно разучить всего пару основных движений. С другой стороны легкие с виду шаги требуют от танцора виртуозного исполнения – слишком быстрый темп не каждому под силу.

Полька – это социальное и в то же время концертное действо. Она уместна не только на вечеринках и корпоративах, но превосходно смотрится и на сцене.

Исполнение польки отличается у разных национальностей. К примеру, белорусы исполняют ее очень грациозно, русские – весело, а вот эстонцы – это, пожалуй, единственный народ, который смог превратить танец из сверхбыстрого в медленный.

Полька вошла в список бальных танцев, но сразу же возникли и ее бальные разновидности, такие как мазурка, галоп и котильон. Основной шаг танца так и называется – полька. Он представляет собой комбинацию полушагов, которые соединяет приставка. Выполняется данная комбинация по кругу либо по линии танца. Вообще польку танцуют люди с разным уровнем подготовки. Это одновременно старинный и .

Кстати, полька стоит одной из первых в списке по разучиванию хореографии в детских садах. Для детей танец полька полезен тем, что отлично развивает возможности вестибулярного аппарата и выносливость организма.

У всех видов польки есть общие основные движения, по которым и можно узнать ее среди сотен других танцев. Давайте рассмотрим и попробуем повторить несколько простых шагов.

Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».

Состоит шаг с подскоком из таких элементов:

  1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
  2. На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
  3. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
  4. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
  5. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
  6. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.

Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.

Еще одно основное движение польки называется переступание. Исполняют его за один такт: на «и» сгибаем правую ногу и поднимаем полупальцы на левой, на счет «раз» шагаем правой ногой на месте, далее на счет «и» шагаем на месте левой ногой. Повторите шаги несколько раз, первый делая вперед, затем вправо, влево и назад, а второй шаг должен выглядеть как приставка.

Огромной популярностью сегодня пользуется танец финская полька. Его исполняют не только на территории Финляндии, но и в других странах мира. В этом танце шаг с прискоком и перешагивания тоже используются довольно активно.

Финская полька для детей

Финскую польку любят и взрослые, и дети. Этот танец одним из первых исполняют на утренниках в садиках. Энергичный детский организм воспринимает польку очень легко, все движения запоминаются и повторяются малышами на одном дыхании. Кроме того, через это быстрое действо дети тратят всю не расходованную за день энергию.

Вы только посмотрите, как красиво выглядит финская полька на утреннике. Исполняя самые простые базовые движения (переступание и шаг с подскоком), девочки быстро заводят публику.

Обратите внимание, что в выступлении принимают участие только девочки, а там, где нужно становиться в пару для совершения движений по кругу, малышки становятся в пары между собой.

Вот еще одно выступление – танец финская полька в детском саду в исполнении самых маленьких воспитанников.

Да, детки немного путаются в движениях, но заметно, что они получают удовольствие от этого яркого события. И кто бы мог подумать, что некоторые из малышей еще не умеют внятно и четко говорить, а уже освоили танцевальные па финской польки.

Прививайте у ребенка любовь к польке, показывая пример на себе – и ваша энергетика всегда будет положительной!

Приставной шаг

Подводящее упражнение к шагу галопа. Может выполняться вперед, назад, в сторону, сноска и на носок.

И.П. – правая нога впереди, руки на поясе.

1 – скользя правым носком вперед по полу, шаг на всю стопу, левая - сзади на носке.

2 – скользящим движением по полу приставить левую в И.П.

Методические указания:

Движение всегда начинают с одной ноги, а заканчивают другой. Шаг левой ногой – приставить правую.

Шаг галопа

Выполняется вперед, назад и в сторону. Начинается он скользящим движением ноги вперед или в сторону с легким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление бесшумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

1. Повторить приставной шаг.

2. Выполнить приставные шаги в ускоряющем темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

Методические указания:

Шаг начинается с одной ноги, а приземление происходит на другую ногу. Туловище вперед не наклоняется, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять.

Переменный шаг

Подводящее упражнение к шагу польки. Он состоит из двух шагов: приставного шага и шага с впереди стоящей ноги. Следующий переменный шаг выполняется с другой ноги.

И.П. – правая нога впереди.

1 – 2 приставной шаг с правой ноги вперед

3 – шаг правой вперед, левая - сзади на носке

4 – левую скользящим движением по полу (слегка разгибая) разогнуть вперед – книзу. Тоже с другой ноги.

Последовательность обучения:

1. Повторить приставной шаг.

2. Выполнить переменный шаг вперед в медленном темпе, без музыки.

3. В нужном темпе и под музыку.

Методические указания:

Шаги выполняются с носка. Ногу приставляют в 3 позицию движения ног, сопровождают движением туловища и головы (с какой ноги выполняют шаг, в ту же сторону поворачивают голову и плечи).

Шаг польки

Это переменный шаг выполняется легкими прыжками.

И.П. – 3 позиция ног. Правая - впереди, руки на поясе.

«и» - небольшой поскок на левой, правая вперед – книзу

1 «и» - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком.

2 – небольшой шаг вперед правой.

«и» – небольшой прыжок на правой, левую вперед – к низу.

То же с другой ноги.

Последовательность обучения:

1. Повторить переменный шаг.

2. Выучить поскок.

3. Соединить поскок с переменным шагом.

4. Выполнять шаг польки в медленном темпе, а затем в нужном темпе и под музыку.

Методические указания:

Полька выполняется легко, изящно, обязательно выполнять повороты головы в сторону шага. Музыка: «Полька Янка»

Шаг вальса

Вперед, назад, в сторону и с поворотом кругом. Вальсовый шаг вперед и назад исполняют тремя небольшими шагами.

1 шаг – перекат с носка на всю стопу, слегка сгибая колено, делают на сильную долю такта.

2 и 3 шаг - на носках.

Притопы – одно из основных движений, соответствует веселой, плясовой музыке – энергичные сильные притопы, следует поднимать ногу выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной, ноги должно слегка пружинить.

Притопы одной ногой – активизируют детей при повторении пляски менять ногу. Чтобы не выносили ногу далеко вперед, руки ставить на пояс кулачками.

Притопы двумя ногами попеременно – это быстрые топчущие шаги на месте. Колени должны сгибаться, корпус держать прямо – музыка задорная, шутливая.

Переменные притопы – делаются то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги, обратно к опорной: на «раз» топнуть ногой впереди себя, на «два» приставить ногу к ноге, потом то же с другой ноги. Корпус во время движения необходимо держать прямо.

Выставление ноги на пятку или на носок – нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело. На носок нога мягко выставляется вперед, подъем выпрямляется. Ногу выставлять недалеко от опорной, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

Прыжки с выбрасыванием ног вперед – делать очень сильными, при движении корпус должен быть спокойным, чуть откинутым назад. Руки на поясе или скрещены на груди, носок слегка повернуть наружу.

Боковой галоп – характер движений полетный, легкий правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше.

Шаг с притопом на месте. На «раз» делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой. На «два» притоп правой ногой впереди левой, не перенося на нее тяжесть тела. Затем на «раз» шаг на месте правой, ставя ее рядом с левой, на «два» - притоп левой впереди правой, и все повторяется с начала. Акцент движения при этом падает на притоп (на «два»).

Полуприседание с выставлением ноги на пятку. Носит задорный характер и очень нравится мальчикам. Представляет собой пружинящее полуприседание и выпрямление ног на счет «раз-и», на «два» правая нога выставляется вперед на пятку, носок весело «смотрит» вверх, левая остается прямой, корпус слегка откинут назад. Снова на счет «раз» правая нога одновременно с полуприседанием приставляется к левой, на «два» выставляется вперед левая нога.

Звонкие ладошки. Хлопки в ладошах используются во многих играх и плясках, часто являясь основным движением танца. По своему выразительному значению они близки к притопам. Следует с самого начала обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов игры или пляски. Дети должны уметь хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой. Складывают на груди или ставят на пояс кулачками. Их можно отвести слегка в стороны, ладонью вперед. Встречаются хлопки, передающие ритмический рисунок музыки. В таких случаях не следует показывать ребенку ритм хлопков, а надо предоставить ему возможность самому найти его. Вариантов хлопков может быть множество. Желательно каждому дать название, чтобы наполнить движение эмоциональным смыслом.

«Колокола» - активные хлопки над головой. Движение яркое, с большим размахом слегка согнутых в локтях и ненапряженных рук.

«Колокольчики» - мелкие хлопки прямыми пальцами одной руки о ладонь другой. Движение легкое, по силе не громкое. Руки могут быть согнуты в локтях, выпрямлены или подняты в сторону вверх (вправо или влево). Возможны варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или около левого.

«Тарелочки» - скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.

«Ловлю комариков» - легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками.

«Бубен» - хлопки ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой. Хлопки могут быть громкими или тихими, в зависимости от динамики музыкального образа.

«Подушечка». Хлопки выполняются свободными, ненапряженными, мягкими руками впереди и сзади корпуса.

«Вертушки». Основаны на поворотах кистей рук от корпуса и обратно. Руки согнуты в локтях и зафиксированы в статичном положении, работают только кисти, сила удара ладони о ладонь небольшая. Движение носит игривый характер.

Маховые движения

«Ветерок» - перекрестные движения рук над головой. В работе участвует плечо, предплечье, кисть.

«Ленточки» - попеременные пластичные движения правой и левой руками вверх-вниз перед грудью.

«Волна» - плавное движение вверх и вниз одной рукой. Она может быть отведена в сторону или вытянута вперед. «Волна» образуется за счет пластичного движения плеча, предплечья, кисти. «Волна» может плавно перетекать из одной руки в другую, плавные маховые движения руками, разведенными в стороны. Следует помнить, что при подъеме рук кисти опущены, а при опускании рук локти слегка согнуты, кисти выразительно подняты вверх.

«Поющие руки». Из положения «руки в стороны» мягким движением кисти направляются навстречу друг другу, словно «собирая» перед собой упругий воздух. Такими же пластичными движениями руки снова разводятся в стороны. Корпус при этом помогает выразительности движения, слегка наклоняясь вперед и откидываясь назад. Исходное положение ног естественное. На «раз» носки соединяются, пятки разводятся в стороны, на «и» пятки соединяются, а носки разводятся в стороны и т.д. Соединяются по очереди то носки, то пятки. При движении вправо, соединяя носки, надо опираться на пятку левой ноги и на носок правой. При движении влево – наоборот.

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

Задачи :

Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

Орг. момент.

История танца .

Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

Формировать эстетический вкус;

Развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд :

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

I.Вводная часть.

Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

ОРУ(5 мин.) :

Воспитатель :

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

Воспитатель :

1й рисунок

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

2й рисунок

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

3й рисунок

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

4й рисунок

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

5й рисунок

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

6й рисунок

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца .

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Публикации по теме:

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) - в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!