Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Задания на лево право для школьников. «Где лево, а где право?»: как культура формирует наше мышление. Игры с детьми дома: учимся ориентироваться в пространстве Задание на право и лево

Учим детей определять лево и право. Ориентирование на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Для детей от 5 до 7 лет.

Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.

Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Дети, поступающие в 1 класс, зачастую еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Как искать правую руку?

Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ - для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя - справа. Обычно люди читают слева направо, не задумываясь.

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.


Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:

Какой усик жука мы видим слева от его головы?

Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.

КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.

Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!

А теперь выполни задание!

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Представь себя на месте клоуна Бима. Где у тебя правая рука?

А если Бим повернётся к нам лицом, в какой руке у него будет мячик?

Теперь представь себя на месте клоуна Фомы. Где у тебя правая рука?

В какой руке этот клоун держит мячик?

А если Фома повернётся к нам спиной, в какой руке у него будет мячик?

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.


Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?


А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.


Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи:

Формирование знаний и умений различать лево и право;

Развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;

Формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).

Воспитатель и дети заходят в группу строем. Воспитатель зачитывает стих А. Барто «Барабанщик», и ходит с детьми по группе:

("Весёлые картинки", 1981, №11)

Воспитатель и дети останавливаются.

Воспитатель: Дети, мне кажется, чтобы нам маршировать было веселее нам нужен барабан. Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А где же нам взять барабан?

На полу лежит бумажка, воспитатель обращает внимание детей на это. Затем поднимает эту бумажку.

Воспитатель: Дети, это записка. «Если вам нужен барабан, вам нужно пройти извилистую дорогу по инструкции: идти сначала прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо». Это как раз то, что нам надо. Только нужно знать, где лево, а где право. Дети, вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот я вас сейчас проверю. Поиграем в такую игру: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

Воспитатель говорит, какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно.

Воспитатель: Нет, так нам не найти барабан. Надо чтобы мы все знали, где лево, а где право. Давайте будем учиться различать лево и право. Подойдите ко мне, я каждому навяжу на правую руку ленточку.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Теперь поднимите правую руку.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога.

Воспитатель: Давайте споем песню про левую и правую ногу. Смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.

Левая и правая (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)

Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть (изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью)!

Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте снимем ленточки с рук и снова поиграем в игру, в которую мы играли сначала: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую.

Воспитатель говорит, какую руку поднять, затем усложняет задание, просьбой показать еще и правую и левую ноги. Когда все ребята перестанут путаться, воспитатель останавливает игру.

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем на начало дорожки и будем зачитывать, куда нам повернуть. Я буду читать, а вы показывать. «Идти сначала прямо, потом налево, еще раз налево, затем направо и прямо»

Дети показывают путь.

Пройдя путь по инструкции, дети с воспитателем находят коробку с барабаном.

Воспитатель: Молодцы! Давайте каждый попробует поиграть на барабане, а потом я возьму барабан, и мы с вами под его звук снова будем маршировать.

Воспитатель и дети пробуют играть на барабане. Затем воспитатель сам бьет в барабан и зачитывает стихА. Барто « Барабанщик» , и ходит с детьми по группе.

Литература:

1. Весёлые картинки, 1981, №11.

2. Серия "Музыка с мамой" Сергей и Екатерина Железновы Пять поросят.

Данные занимательные развивающие задания предназначены для детей от 3-х лет. Занимаясь по этим заданиям ребенок сможет закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева.
Просите ребенка, чтобы он отвечал на вопросы полными предложениями. Пространственные понятия: слева, справа, направо, налево необходимы для изучения и запоминания малышом. Поэтому данные знания необходимо закреплять в повседневной жизни.
Задания на закрепление понятий: Направо,Налево,Справа,Слева
Скачайте все задания для закрепления понятий слева, справа, направо и налево для детей.

Как научить ребенка ориентироваться в пространстве?
Ориентировка в пространстве:
Для закрепления понятий слева, справа, направо, налево ребенок должен научиться:

  • - Различать правую и левую руку
  • - Раскладывать предметы правой рукой слева на право (для правшей)
  • - Определять направления от себя: направо (справа) - налево (слева)
  • - Двигаться в заданном направлении (влево-вправо)

К пятилетнему возрасту ребенок должен свободно ориентироваться в перечисленных выше понятиях. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.
Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Изучаем понятия "До и После"
Развивающие занятия для детей для ориентирования в пространстве До или После. Что находится до указанного предмета, а что находится после указанного предмета.
Данные задания по изучению понятий "До и После" помогут подготовить ребенка к школе.
Всего: 11 заданий

ПЛАН-КОНСПЕКТ.

«Закрепление представлений о понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «середина».

Цель : Закрепление представлений о понятиях «верх», «низ», «право», «лево», «середина».

Задачи :

Коррекционные: развитие памяти, внимания, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Образовательные: закрепление представлений о понятиях «право», «лево», «верх», «низ», «середина»; ориентировка в собственной схеме тела.

Воспитательные: соблюдение правил поведения во время игры; выполнение заданий по инструкции.

Вводная часть.

«Здравствуйте, дети. Сегодня мы вспомним, где у нас право, где лево, верх и низ».

ИГРА «ПОЛОСКИ»

Цель игры : закрепление представлений о сторонах «право», «лево», «верх», «низ», цветоразличение, формирование умения действовать по образцу.

Оборудование : полоски красного и белого цвета.

Ход игры :

Учитель раздает детям конверты с полосками.

Дети сейчас мы с вами поиграем. У вас у каждого на столе лежат конверты и лист бумаги. У меня тоже есть конверт. Сейчас я буду выкладывать полоски на доске, а вы должны выложить свои полоски у себя на листе.

(Затем учитель поворачивается к детям спиной, выкладывает первую полоску и определяет ее местоположение).

Я беру полоску красного цвета и кладу ее сверху. Дети, найдите у себя в конвертах полоску такого же цвета и положите ее так же, как я. Куда вы положили полоску? (вверх).

(Затем учитель берет следующую полоску белого цвета и кладет ее справа от себя).

Дети, какого цвета нужно взять полоску? (нужно взять полоску белого цвета)

Дети, куда надо положить полоску? (справа)

После уточнения местоположения ученики выкладывают эту полоску в заданном направлении.

(Затем учитель берет полоску красного цвета и кладет ее вниз).

Какого цвета полоску я взяла? (красного цвета)

Куда я положила полоску? (вниз)

После уточнения местоположения полоски учитель говорит:

Найдите у себя полоску такого же цвета и положите ее так же как я.

Затем учитель берет полоску белого цвета и кладет ее слева от себя.

Дети, какого цвета полоску я взяла? (белого)

Куда нужно положить полоску? (справа)

После уточнения местоположения полоски:

А теперь найдите у себя полоску такого же цвета и положите ее так же.

Молодцы. Теперь давайте уберемся на своем рабочем месте. Положите свои конверты на край стола. А я пройду, соберу их и раздам вам другие конверты для следующего задания.

ИГРА «СОСТАВЬ ФИГУРУ».

Цель игры : закрепить представление учащихся о сторонах «право», «лево», «верх», «низ»; расширение представлений о геометрических фигурах; цветоразличение; умение действовать по памяти.

Оборудование : полоски разных цветов и разной длины; лист бумаги.

Ход игры :

У каждого из вас есть конверт с цветными полосками. Посмотрите, какого цвета полоски. Покажите полоски красного цвета, желтого, синего. Какая самая короткая полоска? (желтая полоска) А самая длинная? (красная) У всех есть такие полоски? Хорошо.

Сейчас я буду выкладывать геометрическую фигуру. Ваша задача узнать, что это за фигура. Вверху доски я размещаю самую длинную красную полоску. Справа, под наклоном, я кладу синюю полоску. Желтую (самую маленькую) полоску кладу так, чтобы она соединилась с красной и синей полоской. Обратите внимание, что фигура лежит примерно посередине листа.

Какая получилась фигура? (треугольник)

Теперь попробуйте выложить у себя такую же фигуру. Какую полоску кладем сверху? (красную) Куда положим синюю полоску (справа, под наклоном), желтую (соединяю красную и синюю полоску)? Получилось?

А теперь из оставшихся полосок соберите еще фигуру. Возьмите полоску желтого цвета и поместите ее на листе в правом нижнем углу, вертикально. Полоску синего цвета положите горизонтально. Какая осталась полоска? (полоска красного цвета) Этой полоской соедините желтую и синюю полоски. Какая фигура получилась? (треугольник) Где она лежит? (в правом нижнем углу)

Хорошо. Теперь убираем листы бумаги. Представьте, что вся парта – это лист бумаги. Соберите самостоятельно треугольник и спросите своего соседа, где он лежит.

Умницы. А теперь давайте немножко отдохнем.

Встаньте прямо, ручки положите на пояс (бока)

Наклоните головку вперед, прямо.

Наклоните головку назад, прямо.

Наклоните головку вправо, прямо.

Наклоните головку влево, прямо.

Теперь вытяните ручки вперед; вверх; в стороны.

Ну и последнее упражнение.

Ручки на пояс (бока). Наклоните туловище вправо, а теперь влево.

Хорошо. Теперь спокойно садимся за свои места.

ИГРА «КАРТИНА»

Цель игры : учить располагать предметы на листе бумаги, закрепить представления учащихся о сторонах: вверх, низ, право, лево; развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различия между собой.

Оборудование : большой лист бумаги, крупные детали аппликации (солнце, полоса земли, дом, человечек, дерево, птица), листы бумаги, те же элементы аппликации небольших размеров.

Ход игры : Сейчас я каждому дам лист бумаги и конверт. Откройте его. Какие фигурки вы видите? (солнышко, дом, дерево, птица, земля, человечек) У меня есть такие же фигурки, но они больше. Сейчас мы будем делать красивую картину. Берем полоску земли. Куда ее положим? (внизу) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет полоску на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем солнышко. Куда его положим? (вверху, слева) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет солнце на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем домик. Куда его положим? (справа) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет домик на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем дерево. Куда его положим? (слева) (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет дерево на полотно, а остальные – у себя на листах) Берем человечка. Давайте положим его рядом с домом. (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет человечка на полотно, а остальные – у себя на листах) На дерево прилетела птичка. (Один из детей по просьбе учителя выходит и кладет на дерево птичку, а остальные – у себя на листах) Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Ребенок по просьбе учителя рассказывает)

Молодцы. Вам нравится ваша картина?

Заключительная часть.

Сегодня мы с вами хорошо поработали, много вспомнили, много успели.


Начальное общее образование

Дошкольное образование

Психология и педагогика

Учим дошкольников ориентироваться в пространстве: игры и упражнения

Требования ФГОС для дошкольного и начального образования включают формирование познавательных действий, навыков сравнения, анализа, синтеза. Подобные действия непосредственно связаны с умением ориентироваться в пространстве. В первый класс дети приходят с разным уровнем подготовки. О том, в каких учебных действиях первоклассникам требуется работа с пространством и чему следует научить ребенка перед переходом в начальную школу, рассказала старший научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Елена Кочурова.

Задания в первом классе: почему детям нужно знать, где право, лево, верх и низ

Ориентируясь на УМК «Математика» для начальной школы В.Н. Рудницкой, разберем виды работ, в которых первоклассникам необходимы представления о пространстве.

1. Установление закономерностей, работа с фигурами

В первом классе дети много работают с фигурами: классифицируют их, группируют и располагают определенным образом.

Пример задания:

Как изменяет фигуру «машина»? Выложи слева фигуры, которые были введены в «машину». Назови фигуры парами.


Подобные задания предполагают, что ребенок уже знает, где лево и право, может определять отношение фигур в пространстве («Большой желтый пятиугольник был введен в машину слева, а справа из машины вышел маленький желтый пятиугольник»).


2. Работа с линейкой, вычисления

Движение по шкале линейки является в первом классе опорой сложения и вычитания. Важно, чтобы ребенок понимал структуру числового ряда: если мы идем в порядке увеличения, то каждое следующее число на единицу больше, чем число предыдущее. Кроме того, дети учатся рисовать по линейке отрезки: левой рукой держать линейку, правой делать чертеж.

Пример задания:

Сколько надо прибавить к каждому из чисел 9, 8, 7, 6, чтобы получить число 10?

3. Работа с таблицами

Решая задачи с таблицами ребенку нужно понимать расположение предмета одновременно и в столбце, и в строке – это тоже пространство.

Пример задания:

Маша разложила свои игрушки так, что они образовали 3 строки и 3 столбца.

Ответь на вопросы:

    Какие игрушки расположены в средней строке? в среднем столбце? в верхней строке? в правом столбце? в левом столбце?

    В какой строке мячик? В каком столбце ведерко?

    Опиши расположение (назови строку и столбец) куклы, шишки, флажка.

    Какая игрушка расположена в верхней строке и правом столбце? В нижней строке и среднем столбце?

4. Конструирование

Работа с разными деталями требует понимания, как они выложены на столе относительно друг друга, как их нужно передвинуть, чтобы сделать заданную фигуру. Неумение ребенка работать с танграмами – явный признак низкого уровня развития пространственного мышления.

5. Написание цифр

Знакомя учеников с написанием цифр, учитель показывает и рассказывает, откуда начинается движение, куда вести руку – что, разумеется, включает пространственные понятия. Например, цифра «2»: «От черной точки проводим линию вверх до верхней стороны клетки и поворачиваем вправо. Опираемся на правую сторону клетки, ведем линию, закругляем ее, и ведем линию на середину нижней стороны клетки. От этой точки рисуем хвост до правой стороны клетки».

6. Счет в столбик

Не секрет, что даже во втором классе, при работе с двузначными числами дети иногда путают алгоритмы сложения, вычитания: вычисляют слева направо. Именно пространственные представления позволяют запомнить и довести до автоматизма алгоритм вычисления в столбик.

7. Олимпиадные задания

Сложнейшие олимпиадные задания также требуют понимания алгоритмов вычисления.

Пример задания:

Поставь знак «+» между цифрами 2 9 3 7 4 6 0 8 1 5 так, чтобы получилась сумма, равная 432.

Как диагностировать понимание пространства у ребенка

Корпорация «Российский учебник» предлагает пособие «Педагогическая диагностика» для первого класса. Работа № 1, которую следует проводить в первые дни учебного года, включает задания на диагностику пространственного мышления. Рассмотрим одно из них.

Диктант: отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки, пятую закрасьте красным карандашом.

Цель: выявить умение слушать и понимать задание; умение выполнить инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий; умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз); умение пересчитывать клеточки.

Готовим к школе играя

Пособие «Учимся ориентироваться в пространстве» для детей 5-7 лет (автор Елена Кочурова) содержит игровые задания и рекомендации, призванные помочь родителям и педагогам развить у ребенка пространственное мышление. Приведем некоторые задания из пособия.

Игра «Влево, вправо»

Предложите ребенку встать в середине комнаты и выполнить команды: «Вытяни левую руку перед собой. Повернись налево. Опусти левую руку. Расскажи, что сейчас находится перед тобой. Подними правую руку. Повернись направо. Опусти правую руку. Расскажи, что сейчас находится перед тобой. Теперь, не поворачиваясь, сделай шаг влево, шаг вперед, шаг вправо и шаг назад».

Справа – слева, правее – левее, между


Расскажите ребенку о том, как важно знать пространственные направления и уметь отвечать на вопросы: что расположено левее (правее), слева (справа). Затем рассмотрите рисунки вместе с ребенком и предложите ему выполнить задания.

    Ответь на вопросы: кто сидит справа от мальчика, слева от мальчика, между мамой и дочкой?

    Ответь на вопросы: кто сидит правее медвежонка, левее лисенка, левее всех, правее всех, между зайчонком и лисенком?

    Раскрась красным карандашом яблоко, расположенное слева от цветка, и зеленым карандашом – яблоко справа от цветка.

Толще – тоньше, шире – уже

Взрослый рассматривает пирамидки вместе с ребенком и просит его выполнить задания.

    Скажи, какой из стержней пирамидок толще, а какой – длиннее. Ответь на вопрос: какие кольца можно надеть на толстый стержень пирамидки, а какие – на тонкий? Проведи линии к стрежням от колец, которые на них можно надеть.

    Покажи, какая из дощечек короче, какая – тоньше и какая – шире.

Рисуем по клеткам

Предложите ребенку задание: нарисуй по клеточкам паровозик так, чтобы он двигался слева направо.

Смотрим на предметы спереди, сзади, справа, слева

Расскажите ребенку о том, что на один и тот же предмет можно смотреть с разных точек зрения. Если папа, мама, сын и дочка сядут с разных сторон квадратного стола и посмотрят на чайник, который стоит в центре, то каждый увидит чайник по-своему, со своей точки зрения. Каждый член семьи может рассказать, о том, какие детали чайника ему видны: виден ли носик или только ручка, видная ли ручка или виден только носик, вправо или влево смотрит носик чайника. Расскажите сами и попросите ребенка рассказать о том, как выглядят некоторые предметы с разных точек зрения: спереди, сзади, справа, слева. Предложите ребенку выполнить задание:

Художник нарисовал матрешку с четырех разных направлений: спереди, сзади, слева и справа. Эти направления на рисунке показаны стрелками. Назови направление, с которого выполнен каждый маленький рисунок.

Так, в процессе игровой деятельности ребенок осваивает важные навыки, которые пригодятся ему в первом классе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!