Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Совместные спортивные мероприятия. Спортивное мероприятие совместно с родителями "веселые старты". Семья – это дом

Совместное мероприятие для детей второй младшей группы и их родителей
«Расти здоровым, мой малыш!»

Задачи:
Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в детском саду и семье.
Формировать навыки совместной спортивной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей
Участники: дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, родители.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение, презентация с фотографиями детей по теме ЗОЖ в детском саду, ноутбук, проектор, дорожки для ходьбы, 4 обруча, памятки для родителей «Формирование ЗОЖ у детей»

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
И наша общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

В нашем детском саду мы проводим следующие оздоровительные мероприятия:
утренняя гимнастика;
мытье рук прохладной водой;
занятия по физической культуре с использованием различных технологий: игровой стретчинг, музыкально-ритмическая гимнастика, степ-аэробика.
игровой самомассаж;
гимнастика для глаз;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам (профилактика плоскостопия);
прогулки на свежем воздухе;
спортивные досуги и развлечения;
гимнастика после сна;
подвижные игры.
Воспитатель: чтобы не быть голословными, мы предлагаем вам посмотреть, как мы с детьми укрепляем свое здоровье.

2. Видеоролик «Мы вырастем здоровыми»

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила здорового образа жизни. Для этого мы разделимся на 2 команды: «Силачи» и «Крепыши». Ваша задача внимательно прочитать высказывания, выбрать и зачитать те, которые вы считаете правильными.

3. Викторина «Здоровый образ жизни»

1 задание:
1 команда: Здоровый образ жизни – это:
рациональный режим;
употребление алкоголя;
курение;
полноценное сбалансированное питание;
чрезмерное употребление в пищу мучного и сладкого;
двигательная активность и достаточное пребывание на воздухе;
прогулки на свежем воздухе 1 раз в неделю;
соблюдение гигиенических условий;
положительный психологический микроклимат в семье;
закаливание.
2 команда: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми взрослым и детям?
Спать не менее 7 – 8 часов;
Спать 10 – 11 часов;
Выполнять закаливающие процедуры;
Чередовать виды деятельности;
Исключить из питания фрукты, овощи, молочные продукты;
Заниматься спортом;
Использовать нетрадиционные средства оздоровления;
Чаще ездить на автомобиле.


2 задание.
1 команда: Что нужно делать, чтобы сохранить улыбку белоснежной, а зубы – здоровыми?
после приема пищи необходимо прополоскать рот;
грызть орехи;
зубы следует чистить утром и вечером после еды;
для удаления остатков пищи нужно пользоваться только специальными зубочистками;
ковырять в зубах металлическими предметами;
после горячего нельзя пить холодную воду;
открывать пробки зубами;
зубную щетку после чистки зубов следует мыть туалетным мылом и промывать;
два раза в год необходимо посещать врача – стоматолога;
питание должно быть рациональным;
есть больше сладкого.
2 команда: Выходные в жизни ребенка. Выберите правильные высказывания.
общение с родителями;
нарушение режима дня и питания;
семейное чаепитие;
поездки в переполненных автобусах;
совместные игры;
сидение перед телевизором;
чтение книг;
безнадзорность;
посещение театра, цирка;
шумные компании гостей.
совместный труд.

3 задание. «Как любить детей?»
Здоровье – это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любит своих детей, но не всегда умеет передавать свою любовь ребенку.
Сейчас я буду называть способы воздействия на детей, а вы, если считаете их правильными, хлопайте в ладоши, нет- сидите спокойно:
- высказывать замечания в оскорбительной форме;
- чаще смотреть ребенку в глаза;
- обнимать и целовать ребенка;
- угрожать ребенку;
- постоянно критиковать ребенка;
- гладить по голове, играть вместе с ребенком;
- выслушивать ребенка;
- встревать в игру малыша;
- трепать ребенка по волосам;
- считаться с мнением ребенка;
- поддерживать его идеи и начинания;
- стараться понять, о чем думает ребенок, почему ведет себя так, а не иначе;
- внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать;
- использовать физические наказания;
- кричать, приказывать;
- лишать ребенка внимания и заботы.

Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд.

4. Совместное занятие физической культурой с детьми и родителями.

Музыка «Паровоз Букашка» (нарезка)
1 часть:


Дети входят в зал за инструктором, руки на плечи впереди стоящего ребенка.
После первой «остановки» приглашают сесть в поезд родителей (взрослые становятся позади детей). Дети и родители едут на поезде, выполняя движения по тексту на остановках: топаем, хлопаем, машем руками, прыгаем, стучим кулачками по полу, танцуем, пляшем, обнимаемся.


Инструктор: Чтобы быть сильными и здоровыми, каждое утро наши ребята начинают с утренней зарядки.
Под музыку «Веселая зарядка» (группа Кукутики)


Инструктор:
Пора нам приступить к выполнению основных видов движений. А наши мамы и папы нам в этом помогут.
- Бег «змейкой» между ориентирами (ориентирами служат родителями, стоящие в шеренге на расстоянии друг от друга).


- Ползание на четвереньках (родители стоят, широко расставив ноги)


- Ходьба, высоко поднимая ноги (родители сидят на корточках, взявшись за руки, дети переступают, через руки родителей).


- Ходьба по дорожке и прыжки из обруча в обруч.

Инструктор:
Наши дети замечательно справились со всеми заданиями. Пришло время поиграть.
ПИ «Найди себе дружочка»


Под музыку дети и взрослые двигаются по залу (летают, как бабочки; прыгают, как зайчики; ходят, как медведи), а с окончанием музыки находят себе пару и берутся за руки. Игра проводится 3-4 раза.
3 часть.
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам восстановить дыхание и сделать самомассаж.
Под музыкальное сопровождение.
Упражнения игрового стретчинга: «Ладошки», «Солнышко», «Дерево», «Елочка», «Дуб».


Самомассаж, пальчиковый массаж и гимнастика для глаз.


Инструктор: Найдите свое сердце. Прижмите руки к груди и послушайте, как оно стучит. Представьте, что вместо сердца у вас в груди кусочек ласкового солнышка. Его тепло и свет разливается по телу, рукам и ногам. Его уже так много, что оно не вмещается в нас. Давайте же поделимся светом и теплом со всеми (вытянуть руки вперед-вверх ладонями).
Уважаемые родители, большое спасибо, что вы нашли время и пришли сегодня в детский сад, чтоб еще раз убедиться в том, что «Здоровье дороже золота!»
Родителям вручают памятки «Формирование ЗОЖ у детей» и они, взяв своего ребенка за руку под марш шагают по кругу и уходят из спортивного зала.

Хочу вам предложить на рассмотрение наш опыт работы с семьями. Юных спортсменов на тренировку приводят родственники. Самое удобное время для занятий после 17.30. Родители заканчивают работу, забирают детей из садиков и приводят на тренировку. В возрасте 5-8 лет дети имеют свое мнение, но при грамотных родителях развиваются под контролем семьи. Лишний раз отмечу значение семьи и ближнего окружения родственников. Только совместно с ними вы сможете работать со спортсменов в течение 6 и более лет, зная о совместных перспективах семьи и тренера.

Для улучшения контакта с семьей, с родственниками, создания спортивного социума мы проводим семейные спортивные праздники. Идея совместных праздников работает давно и эффективно. Эту идею мы используем для развития тхэквондо в городе. Схема проведения спортивного семейного праздника проста. Мероприятие проводится в четырех номинациях и двух возрастных группах. Для проведения нужен стандартный школьный спортивный зал, размером 12Х20.

Номинации: мама и ребенок; папа и ребенок; папа, мама, ребенок; бабушка или дедушка и ребенок. Возрастные группы 5-7 лет и 8-10 лет. Получается восемь разделов. Нужно 24 диплома для награждения.

Для соревнования определены четыре упражнения. Все упражнения проводятся совместно и результат везде суммируется.

1. Упражнение. Прыжок в длину с места с двух ног. Результат суммируется.

2. Упражнение. Набивание баскетбольного мяча за 30 секунд. Количество ударов складывается.

3. Упражнение. Бег 10 метров с места. На отметке 10 метров лицом в обратную сторону стоит ребенок или член семьи, принимает эстафету и бежит к месту финиша. Засекается общее время всех членов семьи.

4. Прыжки через линию, нарисованную на полу за 15 секунд. Количество прыжков складывается.

На каждом разделе нужно четыре судьи. Один заносит данные в протокол. По итогам многоборья определяется победитель. Проводится награждение.

Чем хороши такие мероприятия. Вы, как тренер знакомитесь ближе с семьями. Все сопереживают за участие и результат. Призовое место приносит радость всем близким. Мероприятие проводится быстро. Упражнения для соревнований легкие для выполнения и просты для судейства. Родители общаются между собой, знакомятся, соревнуются. Вы получается дополнительных союзников для своей работы, создавая позитивную спортивную среду.

Я не описываю такие формы работы как активный отдых на природе родителей и детей, посещение культурно-массовых мероприятий. Сплачивайте свой спортивный коллектив. Создавайте коллектив единомышленников . Понимайте, что работа с группой заключается не только в посещении занятий.

Одной из задач работы классного руководителя, является работа по сплочению классного коллектива. Одна из главных составляющих успешности реализации данной задачи - является привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

"Мама, папа, я - вместе мы спортивная семья!»"

Цель: пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Ход праздника.

О спорт! Ты - мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты - согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга.

Ты - источник благородного, мирного дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость - наше будущее, нашу надежду -

под свои мирные знамена.

О спорт! Ты - мир!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! А собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители.

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Посмотрите - ка, у нас,Здесь собрался целый класс,
А напротив - папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показатьИ сноровку доказать.

И еще на праздник в зале
Мы гостей к себе позвали.
Убедитесь, что у нас.Самый дружный в школе класс!


Итак, команды готовы, и мы начинаем.

Ведущий: А теперь прошу команды принести клятву участников спортивного мероприятия.

КЛЯТВА СПОРТСМЕНОВ

-Клянемся бежать только в указанном судьей направлении - шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству (Отвечают - клянемся!)

- клянемся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила;

-Клянемся соблюдать девиз; «Быстрее, выше, сильнее», что значит:« Быстрее ветра не бежать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника судью не бить!»…

- клянемся подножки соперникам не подставлять, упавших не добивать, утопающих не спасать;

-Клянемся на поворотах резко не тормозить и вовремя включать стоп - сигнал;

-Клянемся не подраться из - за первого приза, но победить любой ценой.

Ведущий: Объявляю товарищескую встречу между командами учащихся 8 класса и их родителями открытой.

За победу в конкурсе команда получает 1 очко.

1. Объявляю первый конкурс.

Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды. Судьи оценивают содержание приветствия, организованность команды, остроумие и т.д.

Приветствие команды родителей

Название «Кеды»

Девиз: «Вспомним старые победы и опять оденем кеды»

Морозным вечером, вечером, вечером,
Когда нам, взрослым, прямо, скажем,
Делать нечего,
Мы в школу дружно все придем,
Поговорим о том, о сем,
И состязания смешные проведем.

Припев:

На старт мы выходим,
Костюмы с кедами старыми
В чулане мы найдем,
И в школьном спортзале
Команду дружную
Мы соберем.
Пускай нам завтра трудно будет очень, пускай!
Но ты победу им только не уступай!
Играть будем честно!
Мы не сдадимся вам - ты так и знай!

Приветствие команды детей.

Название: «NEXT »

Девиз:

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два,
Кто шагает дружно в раз?
Шумный наш класс.
В зале папы, в зале мамы
Здесь собрались в первый раз.
И хотим сегодня вместе.
Поприветствовать мы вас.

Песня:

В солнечный день я на пробежку выхожу,
Не испытывая жажды за фигурой я слежу,
И команда моя фору даст любой команде.
Поколению «NEXT» в состязаниях нет преграды.

2. «Одень спортсмена »

Каждый участник команды должен надеть на себя спортивную форму (футболку и шорты), снять и передать другому. Та команда, которая первой наденет форму и снимет еес себя - побеждает.

3. Разминка

(музыка «Утренняя гимнастика») перед любым соревнование нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и дружно и согласованно команды подготовиться себя к дальнейшим стартам.

4. «Болото»

«Перейти через болото» - учащиеся передвигаются с помощью 4 дощечек (листочков бумаги)

5. «Прыгуны»

«Прыжки на больших мячах». Держась за «рожки», прыгают до отметки и обратно.

6. “Сбей кеглю”.

В этой эстафете у всех будет свое задание. Так необходимо прокатить мяч рукой до отметки и от нее бросить мяч так, чтобы сбить кеглю. Победа присуждается той команде, которая окажется самой быстрой и точной.

7. «Бег на трех ногах» учащиеся встают в пары, две их ноги связываются скакалкой.

8. «Эстафета со скакалкой». (две скакалки)

9. «Снайпер»

Попасть карандашом в мишень.

(развесить мишени два фломастера, два -листа, скотч, мишени отдать судьям для подсчета очков).

10. Эстафета с теннисными ракетками.

3. игрока от команды поочередно набивают мячи ракеткой. Засчитывается общее количество ударов ракеткой по мячу.

(две ракетки, два шарика).

11. «Футболист» (мяч, ворота).

Команда должна как можно больше раз попасть в ворота мячом.

12. . «Золотая лихорадка» .

А сейчас я приглашаю вас принять участие в хорошо всем знакомой игре «Золотая лихорадка». Представьте, что я - Леонид Ярмольник. У меня нет золотой унции, у меня нет даже серебряной унции, и скажу вам откровенно, что у меня вообще нет денег. Но тем не менее сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит один балл. Всего вопросов будет три, а может быть два.

Победителем станет команда, давшая последний правильный ответ на два моих вопроса и получившая два бала.

Итак, первый вопрос : назовите спортивные игры в которых в мяч играют руками. (1 - волейбол, 2- баскетбол,3 - гандбол, 4 - настольный теннис,5 - водное поло, 6 - бейсбол, 7- лапта, 8 - стритбол, 9 - регби, 10- американский футбол).

Второй вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (1- плавание, 2 - водное поло, 3- прыжки в воду, 4 - гребля, 5 - парусный спорт, 6 - водомоторный спорт, гонки на скутерах, 7 - водные лыжи).

Третий вопрос: назовите виды спорта, в которых используются лыжи (1 - лыжные гонки, 2 - биатлон, 3 - прыжки с трамплина, 4 - фристайл, 5 - могул, 6- водные лыжи, 6- горные лыжи.)

Итак, в игре «Золотая лихорадка» победила команда …

13. Бег в мешках .

Каждый игрок должен допрыгать в мешке до отметки и обратно. Побеждает команда, первая окончившая конкурс.

14. «Художники» за 10 приемов команда должна нарисовать спортсмена, каждый учащийся рисует только один элемент

Слово для оглашения итогов соревнования предоставляется председателю жюри.

Все участники награждаются почетными грамотами, а победители и сладкими призами.

Спасибо за участие. Надеюсь, что наше мероприятие принесло вам хоть немного счастья и хорошего настроения

Литература

Дик Н.Ф. Классные часы в 5- 9 классах.-Р. на Д. "Фекникс",2007г.

Спортивный праздник совместно с родителями

«Вперед, в Спортландию!»

Цели и задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего

поколения и внедрять их в семьи через детей.

Укрепить здоровья детей и их родителей.

Воспитать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы.

Пропагандировать здоровый образа жизни.

Определение сильнейшей команды.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, рулетка, стойки, флажки, кегли, мячи,

(баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, фитбол).

Воздушные шары, обручи, веники, совки, тазики, платочки, гимнастические

маты, корзины.

Оформление: лозунги-плакаты:

Хочешь быть сильным – бегай!”,

Хочешь быть красивым – бегай!”,

Хочешь быть умным – бегай!”,

Спорт – это здоровье”,

Спорт – это успех”,

Спорт – это дружба”,

Спорт – сильнее всех”,

Нет большей победы, чем победа над собой”.

Музыкальное сопровождение: спортивный марш.

Участники:

Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и

ребенок – капитан команды.

Награждение:

Победитель награждается грамотой

Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

Семьи можно наградить по номинациям:

 “Самая сплоченная семья”;

 “Самая волевая семья”

 “Самая быстрая, ловкая, умелая”.

Ход праздника

Ведущий 1: - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, болельщики!

Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортивном зале, который

сегодня превратиться в веселый стадион! Мы приглашаем Вас в страну спорта, здоровья и хорошего настроения в СПОРТЛАНДИЮ! Это праздник ловкости, силы и дружбы

поможет выявить « самую-самую спортивную семью!!!

Песнею звонкой, дружным парадом

Мы начинаем нашу программу.

Дружно крикнем, детвора,

Папам и мамам – « Физкульт-ура!»

Ведущий 2:

Я, ты, он, она

Мы – здоровая семья!

Мы – здоровая страна!

В нас вся сила, знаю я!

Ведущий 1: Быть здоровым – это модно!

Ведущий 2: Быть здоровым – классно!

Ведущий 1: Быть здоровым – не опасно!

Ведущий 2: Здоровая семья сильная страна!

Именно под этим девизом будет проходить сегодня мероприятия.

Давайте познакомимся с участниками праздника. В соревнованиях

участвуют ____команд. Мы рады приветствовать дружные спортивные семьи

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей входят

участники спортивных состязаний в спортивный зал, и строятся в

отведенных местах.

Ведущий 1:

Мы видим здесь приветливые лица

Спортивный дух мы чувствуем вокруг

У каждого здесь сердце олимпийца

Здесь каждый спорту и искусству друг.

Ведущий 2:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

Ведущий 1:

Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа,

мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших

соревнований.

папы – (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то

непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои

места).

мамы – (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по

не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут

задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и

объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все

новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 2:

По плечу победа смелым, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами

Ведущий 1:

Представляем вам судейскую коллегию (замдиректора по учебной

части, тренера - преподаватели, представители родительского комитета,

совета школы).

Спортивная часть праздника

Ведущий 1: Мы напоминаем, что соревнования будут проходить в виде

эстафет. Команда, занявшая 1 место в эстафете – получает одно очко, 2 место

жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса.

Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме

всех конкурсов.

Ведущий 2: Вот теперь все – мы можем приступать к состязаниям наших

семейных команд. Итак, команды готовы, жюри готово, болельщики замерли.

Тогда вперёд! Победителей ждут награды!!! Мы начинаем!

1 задание « Визитная карточка команды», в котором дружно, ярко,

весело участники должны предоставить свою семью. Первыми

приглашаются, семья _________________________

1 команда (название, девиз)

Папа

Мама

Капитан команды

2 команда (название, девиз)

Папа

Мама

Капитан команды

3 команда (название, девиз)

Папа

Мама

Капитан команды

И т.д.

Ведущий: Поведение итогов. Слово жюри.

Ведущий 1: Все команды показали свои амбиции, теперь самое время

показать кто, на, что способен на эстафетных полях. Желаем участникам

команд успехов!

Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и

слабые стороны противника.

На стартовую площадку приглашаются команды первого забега

1. Эстафета « Уборка дома»

Первый участник (мама) веником метёт 2 теннисных мяча до отметки,

заметает их в совок, возвращается бегом к месту старта.

Второй участник (папа) бежит с корзиной до верёвки (в корзине платки и

прищепки), цепляет прищепками платки на верёвку.

Третий участник (капитан команды) – собирает вещи с верёвки, приносит таз

обратно.

Ведущий 2:

Как хорошо, что есть игры на свете,

В которых радость движения с мячом.

Объединяет нас мяч на планете

И зажигает сердца наши огнем.

После первого задания

Внимательно слушайте

Второе испытание.

2. «эстафета с мячами»

Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до

флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают мамы:

выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и

обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча

(необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад

финишировать.

Ведущий 2: Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное

владение мячом и хорошую физическую подготовку. Мы предоставляем

возможность командам чуть-чуть перевести дыхание. Жюри может спокойно

подвести итоги. А мы объявляем концертную паузу и приглашаем на

площадку коллектив из группы поддержки одной из команд.

соревнования.

Ведущий 1:

А сейчас проведем третий конкурс.

3. Эстафета « На даче»

Ничто так не сближает семью, как совместный труд. Дружно порабо -

таем на даче.

Перед командой лежат три обруча (на расстоянии 3-4м.) друг от друга. У

каждой команды ведро, где лежат 6 теннисных мячей. Первый участник

бежит с ведром, раскладывает в каждый обруч по 2 мяча, а на обратном пути

собирает мячи «урожай» в ведро, возвращается, передает его следующему и

Ведущий 2: продолжаем наши состязания по семейному многоборью.

4.Эстафета « Меткий бросок»

Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч.

Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90

секунд (считается количество попаданий).

(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в

зависимости от наличия баскетбольных колец).

Подведение итогов.

5. «Весёлое такси»

Папа стартует первым, держа обруч, как руль, оббегает поворотную

стойку, возвращается за мамой. Мама берёт папу за пояс,

они также преодолевают дистанцию и возвращаются за ребёнком. Они

вместе преодолевают дистанцию и возвращаются к линии старта.

Нельзя расцепляться. За нарушение штраф 5 сек.

Побеждает команда, которая меньше всего потратила времени на

прохождение дистанции.

6. “Прыжок в длину с места”.

Сейчас команды должны продемонстрировать свои прыжковые

способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость.

От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.

Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у

общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь

двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания

пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места

команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.

Ведущий 1:

Команды прыгали отлично, задав высокий тон нашим состязанием.

Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность

и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас

попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим

конкурсам.

(один член из судейской коллегии объявляет результаты)

7. «Комбинированная эстафета»

Вся семья строиться в колонну по одному за общей линией старта.

Впереди – ребёнок, за ним мама, замыкает колонну папа. Перед каждой

колонной в 12 м от линии старта установлена поворотная стойка. Эстафета

проводиться по этапам: перекатиться по мату – прыжки на фитболе –

пролезть в обруч (или рукав), - добежать до поворотной стойки – оббежать

маячок, вернуться обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда,

первая закончившая эстафету и не допустившая ошибок.

Ведущий 1: предоставляем слово жюри, огласить промежуточные итоги

соревнования.

8. «Конкурс капитанов»

Клюшкой ведение воздушного шарика. Необходимо шарик опустить в

корзину.

Ведущий 2: последняя эстафета завершена. Жюри предстоит сложная и

напряженная работа, да и командам необходимо прийти в себя. Поэтому мы

вновь объявляем « концертную паузу» и приглашаем на площадку наших

старых знакомых – коллектив… Просим! ….

Конкурс с болельщиками «закончи пословицу»

Двигайся больше – проживёшь…(дольше).

После обеда полежи, а после ужина…(походи).

.Чистота – половина…(здоровья).

В здоровом теле… (здоровый дух).

Здоровье сгубишь – новое…(не купишь).

Забота о здоровье – лучшее…(лекарство).

Смолоду закалится – навек…(пригодится).

Береги платье снову, а здоровье…(смолоду).

Было бы здоровье, и счастье…(найдётся, будет).

Ведущий 1:

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 2:

Пусть юность, дружба, спорт и мир

Всегда шагают с нами рядом.

Кого мир спорта закружил,

Тот смотрит дружелюбным взглядом.

Сегодня стали мы сильнее.

Сегодня стали мы дружнее.

Ведущий 1:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий 2:

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится

награждение)

Звучат фанфары. Затем просто мелодии, под которые зрители расходятся.

Ведущий 1: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились

наши состязания.

Семья – это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

Семья – это радость

Улыбок и встреч

Которые надо

Ценить и беречь.

Поздравляем всех участников с замечательным проведенным активным

днём! До новых встреч!

«Веселые старты»

Совместное мероприятие детей подготовительной группы с родителями.

НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»

инструктор по физической культуре

Собина А.Н.

Цель: приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

Развивать умение действовать в интересах команды;

Развивать выносливость, ловкость, внимание, быстроту реакции при выполнении эстафет;

Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: обручи, мячи, палки, мягкие игрушки, гантели, чепчики для детей, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в спортивной игре «Веселые старты».

На спортивную площадку

Приглашаем всех Вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Прежде чем мы начнем нашу игру, нам надо разделиться на две команды.

Делиться на команды мы будем с помощью веселой игры «Музыкальный мяч».

Игра «Музыкальный мяч»

Игроки встают в круг. В круг игрокам предлагают два мяча зеленного и синего цвета. Начинает звучать музыка, игроки передают мяч друг другу по кругу. Как только музыка перестает играть, передавать мяч нельзя. В чьих руках остались мячи, они выходят из игры. Игрок, у которого зеленый мяч идет (взяв собой в пару родителя или ребенка) к стартовой линии, которая обозначена зеленым цветом. А игрок (взяв собой в пару родителя или ребенка), у которого в руках синий мяч, идет к стартовой линии синего цвета.

Деление на две команды.

Инструктор: У нас есть команды. Представляю вам строгое жюри. (Представление жюри).

Инструктор: Придумайте, пожалуйста, названия командам и выберите капитана.

(Команды называют названия команд).

Инструктор: «Веселые старты» начинаем.

    Эстафета «Наездники»

В эстафете участвуют пары. Первый игрок ребенок, второй – взрослый. Ребенок держит в руках обруч, находясь внутри обруча, он «конь». Родитель держит обруч снаружи, он «наездник». По команде они начинают бежать до стойки, обходят стойку и возвращаются к стартовой линии, передают обруч следующей паре. Та команда, которая выполнит задание первым, является победителем.

    Эстафета «Скорая помощь»

В эстафете участвуют пары. Родитель и ребенок в руках держат две гимнастические палки. На палках лежит мягкая игрушка. Игроки должны добежать до сойки и вернуться обратно, передав «носилки» с «больным» следующей паре.

    Эстафета «Дрова»

На полу в обруче лежат кегли – это «дрова». Ребенок складывает кегли, как дрова на руку и бежит к стойке, складывает их в обруч и возвращается к команде. Родитель бежит к стойке собирает «дрова» и кладет их у стартовой линии в обруч. Эстафета продолжается: ребенок уносит «дрова», родитель – приносит. Чья команда выполнит эстафету быстрее, становится победителем.

    Эстафета «Малыш»

Каждая команда получает чепчик. Родитель должен надеть на своего ребенка чепчик, завязать веревочки. Ребенок бежит, обегает стойку возвращается, к родителю. Родитель снимает чепчик и передает следующему родителю.

    Эстафета «Тачки»

Родитель держит своего ребенка за ноги. Ребенок идет на руках до стойки и обратно. Чья команда выполнит эстафету быстрее, становится победителем.

Жюри подводит итоги. Награждение подарками.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!