Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физическая культура и упражнения для четырехлетних детей. «Все мы рады - у ворот к нам стучится Новый год». Упражнения для руки

Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.

В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Правила организации детской физкультуры

Из-за быстрого роста и высокого расхода энергии малыш в возрасте 3-5 лет быстро теряет свой младенческий жирок и приобретает «взрослые» пропорции. Прежде чем вводить физические упражнения, необходимо установить четкий распорядок дня. Малыш должен питаться часто и небольшими порциями. Ложиться спать в хорошо проветренном помещении, засыпать и вставать примерно в одно и то же время. В возрасте 3-5 лет маленькому человеку все ещё нужен дневной сон продолжительностью около 2 часов.

За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.

Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.

В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.

По возможности следует добавить к занятиям плавание.

На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.

Виды комплексов упражнений

Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.

Простой комплекс упражнений для семейных занятий:

  1. Простая ходьба по кругу – прогулка.
  2. Руки на поясе. Повороты головы из стороны в сторону: да-да и нет-нет.
  3. Руки на поясе. Наклоны головы в стороны.
  4. Руки подняты. Наклоны туловища в стороны – «деревья в лесу качаются».
  5. Руки на поясе. Вытягивать руки и делать хлопок – «ловить бабочек» в ладошки.
  6. Чередовать приседания и наклоны – «собирать» грибы, ягоды, цветы.
  7. «Потягушки» – встать на цыпочки, высоко над головой поднять руки, растопырить пальцы.
  8. Ходьба по кругу: прогулка закончилась, «идем домой».

Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.

Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.

Комплекс для занятий на улице или детской площадке:

  1. Бег на 200-300 метров, не спеша и делая короткие перерывы, если это необходимо.
  2. Ходьба попеременно на носочках и на пятках.
  3. Руки вытянуты в стороны, ноги на ширине плеч. Махи обоими руками по часовой и против часовой стрелки.
  4. Прыжки на одной ножке. По 10 прыжков на каждую ногу.
  5. В зависимости от детской площадки: висы на лесенке, лазанье.

Простой домашний комплекс упражнений:

  1. Ходить по кругу для разогрева, можно поочередно проходить обычный круг и затем делать круг прыжками.
  2. «Часики тикают». Выполнять упражнение стоя, руки свободно свисают, расслаблены. Руки раскачивать из такого положения вперед и назад 4-5 раз.
  3. Сидя на стуле, поворачивать голову влево и вправо. Шея немного вытянута вперед, руки лежат на коленях.
  4. Прыжки по кругу, поочередно с ходьбой, 3-4 минуты.
  1. Ноги стоят чуть шире плеч. Руки опустить перед собой. Приподнять руки на уровень глаз, ладонями вверх, через секунду опустить. Повторить упражнение 5-7 раз.
  2. Наклоны туловища вперед. Руки на поясе, ноги всегда держать выпрямленными.
  3. Упражнение «велосипед». Выполняется лежа на спине. Поднимать и сгибать ноги, «едем на велосипеде». Повторить 3-4 раза.
  4. Шаги по комнате с высоко поднятыми коленями, можно поочередно выполнять прыжки и приседания.

Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:

  1. Исходное положение стоя, руки вытянуты вдоль тела. Затем руки разводятся в стороны, как для объятья. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  2. Из такого же исходного положения делать повороты туловища в стороны, широко разводить руки. Повторить 4-5 раз на каждую сторону.
  3. Стоя, стопы находятся параллельно друг другу. Делать полуприседания, руки подняты и согнуты в локтях.

Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.

Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.

Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.

Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.

Проведение совместных тренировок родителей и детей

Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.

Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.

Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.

Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.

Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.

В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.

Закладка речевого развития начинается в семье. Поэтому задача близких создать условия, чтобы ребенок успешно освоил речевой навык. Ведь недостатки в будущем приводят к таким проблемам, как неумение выражать мысли, и низкая успеваемость в школе. Все дети, которые плохо владеют речью, плохо учатся. Но, в игровой форме все дети с удовольствием учатся говорить.

АРТИКУЛЯЦИонная гимнастика

Артикуляционную гимнастику для детей 3-4 лет лучше проводить в форме своеобразной игры - сказки о Язычке . Это в ненавязчивой, весёлой форме даёт возможность ребёнку тренировать мышцы языка, увеличивать его подвижность и скорость переключения с одной артикуляционной позы на другую. Для привлечения внимания ребёнка к правильному выполнению упражнений рекомендую дополнять «Сказку про Язычок» красочными рисунками, изображающими необходимые движения языка.

Варианты сказок могут быть различными, родители могут придумывать их сами, опираясь на основные требования к проведению артикуляционной гимнастики:

Персонажи сказки должны выполнять те действия, которые можно изобразить движением языка;

Движения языка должны соответствовать определённому артик. упражнению;

Действия Языка (т.е. персонажа сказки) и названия артикуляционного упражнения могут не совпадать;

Выполняя упражнения при прослушивании сказки, ребёнок должен наблюдать движения языка при помощи зеркала и хорошего освещения;

Прежде чем предложить ребёнку тренировку языка на основе сказки, взрослый должен сам выучить все артикуляционные упражнения перед зеркалом.

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи.

У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка.

Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале?

Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка. Покажи, как она открылась. Да так и осталась стоять открытой. Не закрывай первую дверку, пока я не скажу. (В норме ребенок может удерживать такое положение 5-6 секунд без подергиваний, толчков, уголки губ растянуты симметрично.)

А теперь закроем первую дверку. Снова откроем. Закроем. (Повторите это упражнение 3-4 раза. В норме движение выполняется ребенком с полной амплитудой, без затуханий, легко, плавно, достаточно быстро.)

Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице.

В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. Посмотри, как спокойно он спит. (Язык лежит на дне ротовой полости распластанным, без бугорков, спокойно, неподвижно.) Пусть твой язычок так же спокойно поспит. Не буди его, пока я не скажу. (Такое положение также удерживается ребенком в норме 5-6 секунд без толчков и подергиваний, боковые края языка расположены симметрично.) Закроем сначала вторую дверку, а потом первую.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Потолок в доме Язычка называется нёбо. Пусть твой язычок допрыгнет до потолка и погладит нёбо.

А теперь пусть язычок достанет потолок и посидит там немножко. (Движение должно выполняться только языком, без вспомогательных движений губ и нижней челюсти. Рот широко открыт. Спокойно, без подергиваний язык удерживается наверху в течение 5-6 секунд.)

Потом Веселый Язычок спустился вниз, опять подпрыгнул до потолка. Спустился. Подпрыгнул… (Упражнение повторяется несколько раз. Ребенок в норме сразу находит правильное положение языка, движения выполняет легко, быстро, с полной амплитудой.) Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз (ребенок должен знать направления движения языка, сразу находить нужное положение, стараться выполнить их в полном объеме), почувствовал, что стало холоднее и ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая.

Вот и вся сказка про Веселого Язычка.

ВТОРАЯ СКАЗКА О ВЕСЁЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Жил-был Весёлый Язычок в своем домике.

Догадайся, что это за домик.

В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик — рот.

Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот закрыт, открыт).

Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе).

Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть).

А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д»).

Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт).

Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.

Третья Сказка о Веселом Язычке

Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.

(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение "Стрелочка".)

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.

(Упражнения "Часики", "Змейка".)

Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
На крылечке загорать.

(Упражнение "Улыбка", "Жало", "Стрелочка".)

На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения "Лопаточка", "Качели".) Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение "Заборчик".) Гвозди, молоток и клещи —
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит "тук-тук!",
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя "т-т-т".) Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать. (Упражнение "Маляр".) Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
— Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача —
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения "Лошадка", "Гармошка", "Футбол".)

Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.

(Упражнения "Горка", "Лопаточка".)

Четвертая Сказка про Язычок.

Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка - вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.)

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.

(Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.)

Стучит молоточек

вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра

В гости к тётушке пора!

(Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт")

Тетушка Щёчка

Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.

(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами произносить "пя - пя - пя")

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок,.
В горку медленно идёт:
Цок цок цок цок цок.
А с горы стрелой несётся:
Цок - цок - цок - цок - цок.

(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком язык. Сначала медленно, затем быстрее).

Тётушка племянничка

Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
Да и каша манная -
Просто объедение -
Ням - ням - ням - ням.

(Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движения языка слева направо и сверху вниз).

Под окошком - блл, блл, блл -

Индюки болтают.
Индюшачьей речи
Никто не понимает.
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
"Блл, бллл!" - предлагают.

(Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не не послышится сочетание "Бл - бл - бл" ("болтушка")).

Ну - ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И - у! И - у! И - у!"

(Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.)

Дайте Язычку дуду

И ещё пять шариков
Покатать комариков!
Надуваем шарики:
"Садитесь, комарики!"

(Предложить ребёнку длительно произносить звук "шшш". Обратить внимание на то, что при произнесении звука "ш" передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.)

Вот интересная игра -

Воздушный Колобок.
Из щёчки в щёчку покатать
Его не каждый мог.

(Приоткрыть рот, языком поочерёдно упираться в щёки, "выдавливая" шарики.)

Ой, потемнело

Все вокруг,
Сильный вихрь
Поднялся вдруг.
Язычок затрепетал,
Задрожал и затрещал:
Бррр - бррр - бррр…

(Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на неё, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять в течение 10 сек.)

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;
Пя - пя - пя - пя - пя - пя
Отдыхаем все, друзья!

(Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя - пя - пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.)

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«ПТЕНЧИКИ». Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

«ЛОПАТОЧКА». Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«ЧАШЕЧКА». Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«ИГОЛОЧКА», «СТРЕЛОЧКА», «ЖАЛО». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«ГОРКА», «КИСКА СЕРДИТСЯ». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«ТРУБОЧКА». Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«ГРИБОК». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

«ЧАСИКИ», «МАЯТНИК». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ФУТБОЛ», «СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыт. Напряженным языком упереться изнутри то в одну, то в другую щеку.

«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта.

«ЛОШАДКА». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ГАРМОШКА». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«МАЛЯР». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Зарядка для детей 3 лет является ежедневным общеукрепляющим занятием, направленным на улучшение состояние здоровья, укрепление мышечного аппарата, повышение тонуса и физической выносливости.

Особенности зарядки для детей 3 лет

Зарядка для детей в 3 года должна представлять собой комплекс упражнений для улучшения дыхания, подвижности, гибкости и координации. Необходимо подбирать упражнения, которые развивают моторику, двигательную активность и силу воли.

На первом этапе родители должны проводить зарядку совместно с детьми, обучая правильным движениям, повышая уверенность в себе и оказывая поддержку. Первоначально упражнения должны быть легкими, ребенка не следует принуждать к тренировкам.

При выполнении зарядки для детей 3 лет взрослые являются наглядным примером, которые поддерживают интерес и увлеченность.

К основным принципам зарядки для детей в 3 года можно отнести:

  • принцип постепенности, требующий терпения, выносливости и устойчивости при выполнении упражнений;
  • принцип системности, подразумевающий регулярность, последовательность и четкость комплекса упражнений.

Физические упражнения для ребенка с раннего возраста являются основой здорового организма, устойчивого к различным заболеваниям.

Комплекс утренней зарядки для детей

Комплекс утренней зарядки для детей состоит их простых упражнений, которые следует выполнять после пробуждения. Эти упражнения помогают организму ребенка взбодриться, снять напряжение и торможение с нервной системы, опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Правильная утренняя гимнастика улучшает общий тонус тела, укрепляет иммунную систему, нормализует работу дыхательной и пищеварительной систем. У детей, которые занимаются зарядкой по утрам, значительно улучшается самочувствие, повышается аппетит и активность в течение дня. Зарядка для детей 3 лет, которая сочетается с правильным рационом и режимом питания, позволяет набрать нормальный вес. Желательно проводить зарядку для детей 3 лет на свежем воздухе в течение 10-15 минут с воздействием на различные группы мышц. В зимнее время зарядка может сочетаться с закаливанием организма ребенка. Нагрузка во время упражнений должна соответствовать возрасту, весу, состоянию здоровья и индивидуальным особенностям малыша. Во время выполнения упражнений ребенок должен правильно дышать, а также на нем должна быть удобная и не сдавливающая одежда. После зарядки его следует искупать в теплой воде и сменить белье.

Комплекс утренней зарядки для детей в 3 года необходимо составлять с учетом воздействия на шею и плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. В данном возрасте зарядка является основой для укрепления двигательного аппарата и профилактики сколиоза и заболеваний костных структур.

В состав комплекса должны входить следующие упражнения:

При наличии заболеваний и патологий опорно-двигательного аппарата педиатр и ортопед назначают специальную коррекционную и лечебную физкультуру.

Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет Харченко Татьяна Егоровна
Из книги Подготовка юного тяжелоатлета автора Дворкин Леонид Самойлович

11.4. Утренняя гигиеническая гимнастика Для тех юных атлетов, кто серьезно решил заниматься спортом, прежде всего надо решить вопрос о выполнении утренней гигиенической гимнастики. Утренняя гимнастика или зарядка выводит человека из сонного (заторможенного) состояния,

Из книги Уроки верховой езды автора Ливанова Татьяна К

Гимнастика в седле Для гармоничного физического развития всадника необходимы гимнастические упражнения (рис. 19), Кроме того, выполняя их, всадник лучше осваивается в седле. постепенно раскрепощается, легко держит равновесие, быстро расслабляются усталые, затекшие мышцы

Из книги Минимум жира, максимум мышц! автора Лис Макс

Из книги 365 золотых рецептов красоты автора Кановская Мария Борисовна

Гимнастика для лица

Из книги Растяжка для каждого автора Андерсон Боб

Из книги 100 великих спортивных достижений автора Малов Владимир Игоревич

Из книги Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет автора Харченко Татьяна Егоровна

Гимнастика

Из книги Гимнастика для внутренних органов автора Нестерова Дарья Владимировна

Харченко Татьяна Егоровна Утренняя гимнастика в детском

Из книги Своды Славянской гимнастики автора Мешалкин Владислав Эдуардович

Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет

Из книги Славянская гимнастика. Свод Здравы Перуна автора Баранцевич Евгений Робертович

Восточная гимнастика Это комплекс упражнений, которые не только укрепляют важнейшие органы, сосуды и центральную нервную систему, но и развивают суставы и позвоночник.По данным, полученным в ходе множества исследований, у людей, практикующих восточную гимнастику,

Из книги Жизнь без боли в спине. Лечение сколиоза, остеопороза, остеохондроза, межпозвонковой грыжи без операции автора Григорьев Валентин Юрьевич

3. «Физвокальная гимнастика» Немного отвлечемся от медитаций, энергетики и прочего, чтобы поработать со звуковыми вибрациями. В самом термине «физвокальная» заложена суть упражнений: синхронизация телесных, энергоинформационных и звуковых вибраций, как если бы мы

Из книги Гигиена физической культуры и спорта. Учебник автора Коллектив авторов

«Физвокальная гимнастика» Немного отвлечемся от медитаций, энергетики и прочего, чтобы поработать со звуковыми вибрациями. В самом термине «физвокальная» заложена суть упражнений: синхронизация телесных, энергоинформационных и звуковых вибраций, как если бы мы

Из книги Йога для позвоночника и суставов автора Липень Андрей

Лечебная гимнастика В подострой стадии лечение положением продолжается, и к нему постепенно добавляют остальные виды лечебной физкультуры. В первую очередь лечебную гимнастику. Ее проводят в исходном положении лежа, сидя, стоя. Выбор исходного положения зависит от

Из книги Режим дня юного хоккеиста автора Мельников Илья Валерьевич

13.4. Гимнастика Гимнастика – одно из основных средств всестороннего физического развития. Гимнастические упражнения способствуют укреплению и гармоническому развитию мышечной системы. Они позволяют овладеть основами всех движений и необходимыми прикладными навыками.

Из книги автора

Суставная гимнастика Перейдем к сокращенному варианту суставной гимнастики (полный вариант с подробным описанием в первой главе). Исходное положение – стопы устойчивы, параллельны друг другу и на ширине плеч.Все упражнения делайте осознанно, в своем темпе. Некоторые

Из книги автора

Специальная утренняя зарядка молодого хоккеиста На специальную зарядку каждое утро надо отводить час свободного времени. В первой части этой зарядки выполняется утренняя пробежка на 400–500 метров. Затем, в течение нескольких минут (5-10) выполняются различные

сентябрь

Комплекс №1

1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем - посмотрим на осенние листочки.

Упражнения без предметов

  1. И. п. 1 - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой (2-3 раза).
  5. Ходьба в колонне по одному за воспитателем (у него в руках флажок).

Комплекс №2

1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в руках мяч). Упражнения без предметов

  1. «Покажи ладошки». Я. я. - стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед - вот наши ладошки, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. «Покажи колени». И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. «Большие и маленькие». И. п. - стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. я, - стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах - как мячики (2-3 раза).
  5. Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

октябрь

Комплекс №1

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об
ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

Упражнение с погремушками

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.

Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка)

Комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воро
бышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педаго
гом); бег друг за другом.

2И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Под
нять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение
И. га. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

  1. И. га. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3 раза).

5 Я. га. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

ноябрь

комплекс №1

1. Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.
Упражнения на стульях

2. И. п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Под
нять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение
И. п. - сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

  1. И. п. - стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

Игра малой подвижности «Тишина»

комплекс№2

1. Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспи
тателя: «Гуси», «Воробышки»; бег в колонне по одному, врассып
ную. Построение около обручей, положенных заранее в две линии
(шеренги).

Упражнения с обручем

  1. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на плечах, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков), выпрямляясь, поднять обруч на уровень пояса, присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя ноги врозь, обруч в обеих руках к груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (руки прямые), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя в обруче, руки произвольно, прыжки на двух ногах в обруче.
  5. Игровое упражнение «Найдем мышонка».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

декабрь

комплекс №1

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набив
ные мячи, кубики) - змейкой.

Упражнения с кольцом (кольцеброс)

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку, опустить руки.
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Воробышки находятся в домике (за чертой), а кот - в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль кота исполняет воспитатель.
  6. Ходьба в колонне по одному за хитрым котом.

комплекс №2

1. Игровое упражнение «Лягушки». Из шнура выкладывается
круг - это болото. Дети становятся по кругу правым (или левым)
боком к болоту - они лягушки. Воспитатель говорит:

Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Скачут, вытянувши ножки.

Дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании текста воспитатель хлопает в ладоши - пугает лягушек, а они прыгают в болото и присаживаются на корточках. Игру можно повторить.

Упражнения с платочками

  1. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед - показали платочек, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стоя ноги на Ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахивая платочком над головой; в чередовании с небольшой паузой.
  2. Игровое упражнение «Найдем лягушонка».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

январь

комплекс №1

1. Ходьба и бег змейкой между предметами (кубики, кегли, на
бивные мячи); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди. Поднять обруч вверх, посмотреть в окошко; опустить обруч, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - стоя ноги на ширине ступни, обруч хватом рук с боков на груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах в обруче, в сочетании с небольшой паузой.

Игра «Найди свой цвет». В трех местах площадки положены обручи, а в них поставлены кегли (или кубики) разного цвета. Дети распределяются на три группы, и каждая занимает место вокруг кубика определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем дети разбегаются по всему залу, на сигнал «Найди свой цвет» все дети стараются занять место около соответствующего кубика. Можно повторить игровое задание

комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайка»
дети останавливаются и прыгают на двух ногах, на сигнал «Птич
ки» легко бегут. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (рис. 6).
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени, подняться, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, коснуться руками носков ног (рйс. 7), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение.
  5. Игровое упражнение «Поймай снежинку!». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает детям, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).
  6. Ходьба в колонне по одному.

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

февраль

комплекс №1

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Зайки»
остановиться и попрыгать на двух ногах, затем вновь ходьба; на
следующий сигнал «Лягушки» присесть, положить руки на коле
ни; бег вокруг обручей.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках хватом с боков внизу. Поднять обруч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках к груди. Присесть, обруч вынести вперед; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч у груди. Поворот вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - стоя в обруче, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (2-3 раза).
  1. Игровое задание «Найди лягушонка».

комплекс №2

1. Игровое упражнение «Пузырь».
Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. Игровое упражнение «Пчелки». Бег врассыпную, подняв руки в стороны и покачивая ими, протяжно произносить «Жу-жу-жу» (пчелки жужжат, но никого не жалят).

Ходьба в колонне по одному

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

март

комплекс№1

1. Игровое упражнение «Поймай комара».
Упражнения с кубиками

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, коснуться ими друг друга; опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, кубики у плеч. Присесть, кубики вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка на коленях, кубики в руках у плеч. Повернуться вправо (влево), положить кубик у носков ног, выпрямиться, руки на пояс; повернуться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - лежа на спине, ноги прямые, кубики в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение.
  5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному

комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Петуш
ки» ходьба, поднимая высоко колени, руки на поясе, бег, как пчелы.
(Задания чередуются.)

Упражнения с мячом большого диаметра

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках к груди. Наклониться, коснуться мячом пола: выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, вынести мяч вперед; встать, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево, помогая руками.
  5. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе стороны.
  6. Игровое задание «Найди свой домик».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

апрель

комплекс№1

1. Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени,
как лошадки. Ходьба и бег чередуются.

Упражнения с флажками

  1. И, п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить флажки вниз, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах (перед флажками) в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игра «Кошка и мышки» (кошка ловит мышек по сигналу воспитателя).

комплекс №2

1. Ходьба и бег между предметами змейкой (мячи или кубики,
6-8 шт.). Ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях; опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой, у
  5. Игра «Найди свой цвет».

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

май

комплекс№1

1. Ходьба и бег по мостику (доска или дорожка длиной в 3 м,
шириной 25-30 см); ходьба и бег врассыпную.

Упражнения на гимнастической скамейке (с кубиками)

  1. И. п.- сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики у плеч. Наклониться вправо (влево), положить кубик на пол сбоку, выпрямиться; наклониться вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики внизу. Встать, поднять кубики в стороны, опустить кубики, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, кубики перед собой, хват рук с боков скамейки. Поднять прямые ноги вперед, опустить.
  4. И. п. - стоя боком к скамейке, ноги слегка расставлены, кубики в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
  5. Игра «Поезд».

комплекс №2

1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком рас
стоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны
руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют
движения в соответствии с текстом.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом.

Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.

На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.

Упражнения с кубиками

Ходьба в колонне по одному

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

июнь

комплекс№1

1. Игра «Кошка и мышки». Кошка сидит в центре, а мышки бе
гают вокруг. Кошка просыпается, говорит «Мяу» и ловит мышек,
а те прячутся в норку (за черту).

Упражнения с обручем

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые - посмотреть в окошко (рис. 10); встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (рис. И); выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  5. И. п. - стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны.

Ходьба в колонне по одному

комплекс№2

1. Ходьба и бег между предметами, ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с ленточками, привязанными к палочке

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, наклониться вправо (влево), помахать ими; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
  5. Игровое упражнение «Догони мяч!» (бег на другую сторону площадки).

Ходьба в колонне по одному

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

июль

комплекс№1

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры; бег
врассыпную.

Упражнения без предметов

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить руки, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; встать, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - лежа на спине. Попеременное сгибание и разгибание ног - велосипед (небольшая пауза между серией движений ногами).
  5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг своей оси вправо и влево.

Ходьба в колонне по одному

комплекс №2

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Лошад
ки!» ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, перейти на
обычную ходьбу; бег в колонне по одному, на сигнал «Пчелки!» бег,
руки в стороны с произнесением слов «жу-жу-жу» - пчелки жужжат.

Упражнения с погремушками

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки через стороны, погреметь, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине ступни, погремушки у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед; встать, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, погремушки за спиной:"Наклониться, коснуться погремушками колен; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, погремушки в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в чередовании с небольшой паузой.
  5. Ходьба в колонне по одному - одна погремушка в поднятой руке, вторая внизу (положение рук можно менять во время движения).

комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет

август

комплекс №1

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бег
вокруг обручей, положенных по кругу.

Упражнения с обручем

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. Вынести обруч вперед, вверх; опустить обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. Вынести обруч вперед, присесть; встать, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  3. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч на груди. Вынести обруч вперед, руки прямые, наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
  1. И. п. - стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на месте.
  2. Игра «Кот и мышки».
  3. Игра «Найдем мышонка».

комплекс№2

1. Игра «Береги кубик». Дети стоят по кругу, слегка расставив
ноги, руки за спиной. У ног каждого лежит один кубик. Водящий
находится в центре и по сигналу воспитателя приближается к де
тям, стараясь взять кубик или дотронуться до него. Те в свою оче
редь приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребе
нок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество
тех, кто не успел защитить свой кубик.

Упражнения с кубиком

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение.
  2. И. п. - ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, вьшрямиться; наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в левой руке.
  3. И. п. - сидя ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик сзади у пятки правой ноги, вьшрямиться, руки на поясе; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево.
  4. И. п. - ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!