Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии. Физкультурный досуг в старшей группе

Конспект физкультурного досуга

в старшей группе

«Мы идем на день рождения»

Цель:

    создание у детей радостного настроения.

Задачи:

    закреплять двигательные умения дошкольников;

    воспитывать смелость, ловкость;

    воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

Интеграции областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативная»:

    формирование готовности к совместной деятельности;

    развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

    развитие разговорной речи;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

    развитие умения воспринимать разножанровые музыкальные произведения;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

    развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

    магнитофон, мультимедийная доска, приглашение на день рождения, 2 вазы, разноцветные конусы, искусственные цветы, 2 миски, 2 бутафорских торта, 2 тарелки, 2 дуги, 2 обруча на стойках, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки, праздничные колпачки, воздушные шары, корзина с яблоками, метла.

Персонаж: баба Яга (взрослый)

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с инструктором входят в зал. На столе лежит письмо, (на мультимедийной доске картинка детского сада)

Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):

В лесу живет старушка

С костяной ногой,

Есть у нее избушка,

Что в чаще спрятана лесной (баба Яга).

Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 55 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

Инструктор: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти в лес в гости к бабе Яге?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну (на мультимедийной доске картинка лесной поляны).

Инструктор: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Дети свободно встают в две команды.

Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.

Эстафета

«Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», берет цветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Инструктор: Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подарить бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

У каждой команды стоит миска с содержимым для бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу (не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.

Эстафета

«Нарядись»

У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Инструктор: Чтобы уж совсем порадовать бабу Ягу. Давайте ей еще и шарики воздушные подарим.

Снимаем со стены шарики.

Инструктор: Ну вот, подарки и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. На мультимедийной доске появляется картинка домика на курьих ножках.

Инструктор: Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:

Баба Яга

Выгляни в окошко.

Пришли к тебе ребятки,

А ты играешь в прятки!

В зал входит баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие!

Инструктор: Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

Дети отдают все угощения и подарки.

Игра «Каравай»

Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:

Как на бабки Ёжкины именины,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Инструктор: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречики солененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!» Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

Инструктор: Поиграли от души!

А теперь хочу позвать

Так же весело плясать.

Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба Яга: Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

Дети: Да!

Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.

Полёт на метле.

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу. И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные. Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Инструктор: И нам пора домой. Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба). На мультимедийной доске появляется картинка детского сада.

Инструктор (подведение итогов) : Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось? Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с инструктором уходят из зала.

«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

1. Доставить детям ощущение радости.

2. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.

3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.

5. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг в старшей группе

«Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

  1. Доставить детям ощущение радости.
  2. Активно использовать приобретённые умения при выполнении детьми различных двигательных заданий.
  3. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
  4. Воспитывать честность во время выполнения игровых заданий.
  5. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу, искренность в выражении чувств;

Оборудование: мячи разных размеров, 2 корзины, 2 фитбола.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим «Веселые старты»! Команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы! ". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Дружба» и «Верные друзья».

За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

А сейчас приветствие команд:

Команда «Верные друзья»

Если слово друг дает,

Никогда не подведет!

Команда «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, необходимо провести разминку.

Команды, на разминку! (Дети становятся врассыпную по залу.)

РАЗМИНКА - КОМПЛЕКС ОРУ

Разминка с мячом под песню «Мой хороший мячик », (сл. З. Шим. муз. М. Минков).

Проигрыш - Маршируют на месте

Мой хороший мячик, самый лучший мячик. Он похож на зайца, потому что скачет.

И. п. о. с.мяч в право руке. 1 –руки вверх переложить мяч в левую руку. 3 – 4 И. п. 4 раза

Мой хороший мячик, по ладошке хлопнет, Он похож на солнце, потому что теплый.

И. п. о. с. мяч в правой руке, правая рука с мячом в сторону, левую ногу в левую сторону на носок. То же в др. сторону 4 раза.

А на кого он еще похож? Догадайтесь! Догадайтесь!

На зебру, потому что полосатый. На землю, потому что круглый.

И. п. о. с. мяч в обеих руках внизу, 1 -руки вверх, 2 - туловищ наклон вправо, 3 - прямо 4 - и. п. Тоже влево. 4 раза

На мальчишек, потому что он не плачет. А еще он похож на меня! Потому что он веселый, потому что он веселый потому что он веселый. Он похож на меня.

И. п. руки у плеч, мяч в правой руке. 1 - повороты туловища вправо, 2 - прямо. 3 - влево. 4 - прямо. 4 раза.

Мой хороший мячик побежит вдогонку, он поход на птицу, потому что звонкий Прыжки (ноги вместе, ноги врозь, мяч в обеих руках перед грудью. 4 раза.

Мой хороший мячик. Легкий и огромный, он похож на сказку. Потому что добрый. Спокойная ходьба, на месте мяч в правой руке.

Упражнение на дыхание «Подуем на мяч ».

Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета. «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает маленький мячик до корзины, не касаясь его руками, опускает мячик в корзину. Назад возвращается бегом – мячик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

2 эстафета. «Попрыгунчики».

Сидя на мяче, каждый ребенок по очереди, должен допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? Ну сейчас и посмотрим!

  1. Болеть мне некогда, друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье… спорт
  1. Чтобы здоровье было в порядке,
    Не забывайте вы о... зарядке
  1. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ –
    Это мой … велосипед
  1. Маленький, удаленький
    Громко кричит,
    Судье помогает,
    Устали не знает… свисток
  1. Кинешь в речку – не тонет,
    Бьёшь о стенку – не стонет.
    Будешь оземь кидать –
    Станет кверху летать… мяч
  1. Зеленый луг,
    Сто скамеек вокруг,
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети… стадион
  1. Не легко её добыть,
    Надо храбрым в схватке быть.
    Только тем она даётся,
    До последнего кто бьётся… победа

Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали! Продолжим соревнования

4 эстафета. «Поменяй мячи местами»

(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)

Очко присуждается команде …

Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).

Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.

Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.

Считалка: В мяч собрались поиграть,

Ну кому же начинать?

1,2,3 – начинаешь ты!

5 эстафета. «Собери мячи в корзину».

Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую.

Очко присуждается команде ….

Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Дружба » и команда «Верные друзья» оказались быстрыми и дружными. И за это вас ждет угощение!

Ведущий:

Славно вы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора,

Расставаться, детвора.

Перед тем, как попрощаться

Я хочу вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Под музыкальное сопровождение (песня «Веселые друзья» (муз. В. Быстрякова, сл. А. Вратаева)) дети выходят за воспитателем из зала


Ирина Байжева
Сценарий проведения физкультурного досуга в старшей группе

Цель : Создание условий для возникновения праздничного настроения, положительных эмоций, желания участвовать в физкультурных мероприятиях .

Программные задачи : Закрепить ранее изученные способы ходьбы и бега, развивать ловкость, глазомер, обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений. Воспитывать умение согласовывать свои действия играя в команде.

Воспитатель : Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие, но подождите, кажется, к нам кто-то идет? (входит Иван-царевич) .

Иван : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : Здравствуй Иван-царевич. Что Иванушка не весел, что головушку повесил? Почему ты такой грустный?

Иван : как же мне не грустить? Велел нам батюшка жен себе искать, вышли мы с братьями в чисто поле, чтобы стрелы пустить. Пустил я стрелу свою быструю, и улетела она на болото, за три – девять земель. Где теперь ее искать? Может вы, ребята мне поможете?

Воспитатель : Ребята, поможем Ивану-царевичу? (ответы детей) Не печалься Иван-царевич, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята ловкие и сильные, потому что очень любят спорт и физкультуру . Правда, ребята?

Дети читают четверостишья :

1. Физкультуру любим мы все на самом деле

Чтобы был здоровый дух в стройном сильном теле.

2. Каждый должен свою силу, свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым и, конечно не скучать.

3. Рассчитайся по порядку, снова солнцу улыбнись,

На зарядку, на зарядку, на разминку становись.

Воспитатель : Действительно, ребята нам необходимо сделать разминку, ведь путь наш будет долгим и нелегким. Вы знаете, что все спортсмены перед сложными спортивными соревнованиями всегда делают разминку, чтобы мышцы разогрелись и хорошо работали.

Музыкальная разминка.

Воспитатель : Разминку мы сделали,теперь мы готовы пойти за три - девять земель, чтобы найти стрелу Ивана-царевича.

Посмотрите ребята, здесь 2 тропинки. По которой же нам идти? А давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее найдет стрелу (ходьба по дорожкам змейкой) .

Посмотрите у нас на пути камни, нужно через них перепрыгнуть (перепрыгивают через набивные мячи) .

А теперь на пути река, нужно пройти по мостику (ходьба по узкой скамейке)

Ой, посмотрите мы пришли в лес. А кто живет в лесу? (ответы детей)

А вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете диких животных. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Ловко скачет по лужайке быстроногий серый (зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее (лиса) .

Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой. Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый (волк) .

Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед, может громко зареветь, как его зовут? (медведь)

Молодцы, всех угадали. А я вот пойду, посмотрю, может тут что-то под елочкой есть? (нахожу маску волка)

Проводится игра «гуси и волк»

Игра «С кочки на кочку»

Перебрались через болото, а где же стрела?

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростившись с зеленою кожей сделался милой, красивой, пригожей (находим лягушку со стрелой)

Здороваемся.

Воспитатель : Дорогая лягушка, ребята очень любят делать разнообразные спортивные движения, может быть, и ты поиграешь и попрыгаешь вместе с нами?

Лягушка : Я согласна. Повторяйте за мной.

Проводится игровое упр . «Лягушка»

Я маленькая добрая лягушка, и я по всем дорожкам попрыгушка. (прыгают на согнутых ножках)

Я летом замечательно пою (квакают и прыгают)

Зато зимою очень спать люблю (делают вид, что спят)

Когда весна приходит, просыпаюсь (потягиваются,

Потом по сторонам я озираюсь (вращают головой из стороны в сторону)

Потом вдруг муху на лету хватаю (ловят муху)

Потом я пучеглазиком мигаю (моргают)

И временами далеко скачу (энергично прыгают)

Зато потом сижу я и молчу (приседают и подносят палец к губам)

Воспитатель : Дорогая лягушка, мы пришли за стрелой Ивана-царевича.

Лягушка : Ну что ж, я отдам стрелу,только сначала отгадайте мои загадки.

Теремок ползет, на себе его везет хозяюшка богатая, тетушка рогатая (улит) .

Вьется веревка, на конце головка (змея) .

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком (пчела) .

Не зверь, не птица, а нос как спица (комар) .

Все движутся вперед, а он наоборот, он может два часа подряд все время пятиться назад (рак) .

Скачет завирушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка) .

Лягушка : Ну, раз вы такие молодцы, отдам я вам стрелу. Только сначала закройте глаза (дети закрывают глаза, лягушка превращается в царевну) .

За то, что вы такие ловкие, сильные и упорные, не боялись преодолевать препятствия, за то, что помогли Ивану-царевичу я вас хвалю и вот вам мое угощение. Будьте здоровы, до свидания (герои уходят, занятие заканчивается) .

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы подготовили и провели: Крец Юлия Сергеевна и Андреева Оксана Викторовна Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь и оборудование:.

Конспект физкультурного досуга на улице в старшей-подготовительной группах «Сказки в гости нас зовут» Цель: Привлечение к подвижным играм с положительно – эмоциональным настроением. Задачи: - Сохранять и укреплять физическое и психическое.

Конспект физкультурного досуга, посвящённого Дню космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов» Конспект физкультурного досуга посвящённого Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов» Задачи: 1. Предоставить.

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Кто с физкультурой дружит, тот здоровье бережет!» Целевые ориентиры:.

Цель: приучать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, внимательное заботливое отношение.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе: «Сильные, смелые, ловкие, умелые»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель : Продолжать развивать у детей силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Задачи:

Физическое развитие : Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.

Коммуникативные : Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.

Речевые: Развивать связную речь, четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.

Физкультурное оборудование:

Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.

Раздаточный материал:

Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)

Каждый день по утрам делаем зарядку ходьба по кругу

Очень нравится нам делать по порядку повороты туловища в стороны

Весело шагать, руки поднимать шагаем с поднятыми вверх руками

Приседать и вставать, прыгать и скакать движения соответствуют словам

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)

Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка)

Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе валенки.

Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.

Посмотреть тебе пора, как играет детвора!

Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды, прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:

Ахи-ахи-ахи-ох,

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся - ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды - Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра - «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.

Петушок, петушок.

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.

Послушайте стихотворение:

Тут Аленки заболели

Они много меда съели.

Они плачут и кричат

«У нас животики болят».

Они стонут, слезы льют

«Помогите, кто-нибудь».

Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно принесет им по одной погремушке

(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).

Команда победитель получает звездочку.

Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.

Победившая команда получает звездочку.

Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.

Золотые ворота,

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас (опустили руки).

Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми!

Подведем итоги, подсчитаем звездочки.

Круг почета.

Спасибо, ребята!

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие по станциям здоровья "

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни

Цель:

Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

Задачи:

Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Правильно понимать значение пословиц о здоровье.

Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Ход занятия

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашим гостям (…)

Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья нашим гостям.

А какого человека можно назвать здоровым? (…).

Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него нам необходимо продолжить пословицу.

В здоровом теле …. (здоровый дух)

Где здоровье ……. (там красота)

Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)

Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)

Чистота…….(залог здоровья)

Лук ……..(от семи недуг)

Аппетит от больного бежит….(а к здоровому катится)

Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)

Здоровье дороже ….(богатства)

И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)

Вводная чать:

Ходьба в колонне по одному с движением рук;

Прыжки с продвижением вперед;

Боковой галоп.

Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется «Витаминка»- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А, B,C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:

Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен

для нашего зрения.

Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу

сердечную мышцу.

Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста,

лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.

Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления

И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.

Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма……….

Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».

А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем

Полезное:

"Капуста ", "Апельсин ", "Яблоко ", "Клубника ", "Молоко ", "Творог ", "Морковь ", "Лимон ", "Хлеб ". Не полезное:

"Чипсы ", "Жвачка ", "Не мытые овощи ", "Мухомор ", "Найденная на улице конфета ", "Испорченные продукты ",

"Кока-кола ", "Большой жирный кусок торта ", "Жирное мясо ".

Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции. Станция «Движение жизнь»

Дети как вы думаете, что означает эта пословица

«Если хочешь быть здоровым – бегай

Если хочешь быть сильным – бегай

Если хочешь быть красивым – бегай»

Ответы детей:……..

Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Ну, что будем спортом заниматься

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать

И конечно улыбаться.

Гантельки мы сейчас возьмем

И мышцы качать начнем.

Ведь сила укрепляет здоровье человека.

Основная часть:

Комплекс ритмической гимнастики «Бамбарики»

Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.

Упражнение на восстановление дыхания:

«Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты»

Давайте узнаем, так ли это?

Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?

Почему не смогли долго находиться без воздуха.

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?

Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:

1. «Ладошки» - И. П.О. С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.

2. «В лево – в право посмотри» - И. П.О. С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.

3. «Кошечка» - И. П.О. С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.

Поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке

слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,

4. «маятник» - И. П.О. С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.

«Звучит фонограмма»

Следующая станция «Гигиена» «Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя с начала!»

Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)

Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.

А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).

Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?

А сейчас я хочу предложить вам Игру: «Как защитить себя от микробов»

Карточки:

Носители инфекции:

"Грязный ребенок ", "деньги ", "больной человек ", "животные ", "дверная ручка ", "телефон ", "комар ", "туалет ".

Помогает бороться с микробами:

"Зубная щетка ", "чистое полотенце ", "свежий воздух ", "цветы ", "чистые фрукты ", "мыло ", "вода ", "чеснок ".

Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

Станция «Валеология» - Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое - что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».

1. Покажи мне отдел … позвоночника?

2. Где находится сердце? желудок?

3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?

А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. Я открою вам секрет, сохранить хорошее настроение и здоровье так же поможет витаминный чай, который мы сегодня будем пить из самовара.

Музыкально хореографическая композиция

«Пых – самовар».

Если домашнее задание на тему: » Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!