Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Физкультурный досуг для средней группы "путешествие в волшебный лес". Физкультурный досуг в средней группе

Задачи: ознакомить детей с анатомическим строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать и ловить мяч; доставить детям чувство радости.

Оборудование: две дуги (высота 50 см); мячи - по количеству детей; два обруча на стойках.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг посередине зала.

Инструктор (показывает детям руки). Ребята, что это такое? Правильно, руки. А для чего они нам нужны? Попробуйте без рук одеться или покушать. Не сможете? А для того, чтобы наши руки умели все делать красиво, умело и быстро, нужно регулярно руки тренировать. И сегодня мы с вами разучим такие упражнения.

Но сначала надо найти дорогу на спортивную полянку, где мы будем тренироваться.

1. «Ищем тропинку. Трава густая, придётся ползти на четвереньках, чтобы тропинку заметить. Сейчас утро, а утром на траве много росы. Постарайтесь не намокнуть».

Ползание на четвереньках.

2. «И на листочках роса ещё не высохла, хорошо прогибайте спинку, не задевайте веточки, а то всю росу на себя стряхнёте и ваша одежда будет мокрой».

Ползание на четвереньках под дугами.

3. «А через этот кустик придется пробираться, очень он густо растет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции.

4. «Наконец мы вышли на поляночку, где и познакомимся с упражнениями для рук.

Всё-таки роса намочила нашу одежду, а в сырой одежде холодно. Давайте погреемся».

1. «Погреемся».

И. п. - ноги врозь.

1—2 -развести руки в стороны;

3-4 - одновременно обхватить плечи руками;

5-6 - развести руки в стороны;

7-8 - и. п. (4 раза).

2. «Мы - боксёры».

И. п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

Выполнение движений боксёра (6 раз).

3. «У нас ловкие пальчики».

И. п. - основная стойка.

1-2 - руки вперед;

3-6 - разводить и смыкать пальцы;

7-8 - и. п. (4 раза).

5. «Потренировали наши ручки, посмотрим, какие они стали ловкие, смогут ли поймать мячик».

Дети подбрасывают и ловят мячи.

6. «Дадим ручкам отдохнуть» (эстафета с обручами).

Дети делятся на две команды, по сигналу бегут по очереди к обручу и стараются пролезть в него без помощи рук.

7 . «Не уснули ваши ручки? А это мы сейчас проверим» (пальчиковая гимнастика).

Во дворе у брата бегают котята.

Испугались все щелчка, разбежались кто куда.

Ритмичное выполнение щелчков поочерёдно всеми пальцами.

Инструктор. Вот как хорошо позанимались сегодня наши ручки. Стали сильными и ловкими. И теперь они - ваши первые помощники во всех ваших делах.

Дети выходят из зала под музыку.

Физкультурный досуг в средней группе «Веселые мячи»

Цель:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Воспитывать смелость, выносливость, доброжелательность, по отношению друг к другу;
2.Создать бодрое и жизнерадостное настроение;
3.Учить играть в эстафеты.
Оборудование: мячи разных размеров, 4 корзины.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня встретились команды самых ловких, сообразительных и умных ребят. Они докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!". Сегодня в нашем зале встречаются команды: «Ягодка » и «Солнышко».
Пожелаем успеха обеим командам в предстоящих соревнованиях! Но прежде чем начать соревнования, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это...
(Мяч)
Правильно! Этому замечательному спортивному снаряду и посвящен наш праздник.
А теперь необходимо провести разминку.
Команды, на разминку! (Разминка с мячами среднего размера, можно взять комплекс утренней гимнастики с мячами)

Ведущий: Хорошенько мы размялись! А теперь пора к соревнованиям приступить!

1 эстафета с большим мячом «Соревнования мячей».
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

2 эстафета. «Попрыгунчики».
Сидя на фит-боле, каждый ребенок должен допрыгать до ориентира, вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

3 эстафета. «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

4 эстафета. «Собери мячи в корзину».
Первый участник бежит до ограничителя, за которым в корзине лежат все мячи, берет один мяч и возвращается к команде, кладет мяч в пустую корзину, затем бежит следующий участник. Так необходимо перенести все мячи из полной корзины в пустую корзину.
Ведущий: Давайте немножко отдохнем! Загадки отгадывать умеете? .
1.То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают...
(Зарядку)
2.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч)
3.Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
(Спорт)
5.Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения выполнять
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...(Зарядке)
Ведущий: Молодцы! Загадки вы все отгадали!
Ведущий: Давайте подведем итоги соревнований. Команда «Ягодка » и команда «Солнышко» оказались быстрыми и дружными. Они достойны звания «Чемпионы», за это вас ждет угощение! «Медальки от зайки» (нарезанная кружками морковь)

Ведущий:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Всем хочу я пожелать:
Быть здоровым, улыбаться,
Никогда не унывать!

Конспект физкультурного досуга в средней группе

Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Цель: создание радостного настроения.

Задачи:

1. Закрепление основных движений: бег с высоким подниманием колена, ходьба по кубикам с сохранением равновесия, подлезание боком.

2. Закрепление разных видов ходьбы.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Атрибуты: плоскостное изображение домиков, изображения животных, кубики, гимнастическая скамейка, канат, обручи.

Ход:

Воспитатель: На лошадку сядьте, дети,

В гости дружно мы поедем

Мы поедем за леса,

Где ждут нас зайчик и лиса.

Дети выполняют бег с высоким подниманием колена.

Воспитатель: Ой, преграда на пути

Как нам речку перейти?

Камни из воды торчат -

Быстро выстроимся в ряд.

Мы по камушкам пройдем,

Дружно речку перейдем.

Дети идут по кубикам, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Что за чаща, бурелом?

Вдалеке я вижу дом.

Нужно низко наклониться,

Чтоб за сук не зацепиться.

Дети выполняют подлезание сначала одним, затем другим боком.

Воспитатель: Вот доска через овраг

Подтянитесь на руках.

Дети выполняют подтягивание на руках по гимнастической скамейке.

Воспитатель в это время выставляет изображение ледяного домика.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами.

Что здесь? Домик перед нами.

Этот домик не простой,

Этот домик ледяной.

Весь сверкает и искрится

Кто же здесь живет?

Дети: Лисица.

Воспитатель: правильно, в таком домике живет лиса. И сейчас вы превратитесь в лисичек. Дети выполняют бег на носочках.

Воспитатель выставляет изображение лубяного домика.

Воспитатель: Мы по лесу пробежали,

Снова домик перед нами.

Этот дом не ледяной,

Этот домик лубяной.

Постучимся: тук – тук – тук.

Кто откликнется на стук?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Правильно – зайчик. Попрыгайте, как зайчики.

Дети выполняют прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Намело сугробов много –

Ни проехать, ни пройти.

Где найти нам путь – дорогу?

Кто поможет нам в пути?

А узнаете вы это, если отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Проводится подвижная игра «Белки на дерево»

Воспитатель: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Пригрело солнышко весной

Растаял домик под сосной.

Лисичка к зайчику пришла –

Его из дома прогнала.

Проводится подвижная игра «Бездомный заяц».

Воспитатель: Ну – ка, детки, отгадайте

Кто к избушке приходил,

Помощь зайке предложил?

1. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака)

Дети встают на четвереньки и «виляют хвостиками».

2. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) .

Дети ходят по залу на внешней стороне стопы.

3. Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок) .

Дети шагают, высоко поднимая колено, а руками имитируют взмахи крыльев.

Воспитатель: Побывали мы в гостях –

Нужно возвращаться.

Всех мы видели зверят –

Пора и возвращаться.

Дети прощаются со зверятами. Воспитатель предлагает им сесть на машины и дети топающим шагом выходят из зала.


Задачи:

  1. Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща.
  2. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях.
  3. Развивать внимание, наблюдательность.
  4. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.

Материал.
Письмо.
Костюм феи.
Мешочки с песком.
Скакалка.
Ведёрко с водой.

Физкультурный досуг в средней группе «В гостях у феи страны Насекомых»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.

Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою стану и подружится с её жителями. А чтобы вы могли понимать друг друга, я буду превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.

Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.

Дети: Да.

Воспитатель: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к отмеченной на земле линии, воспитатель в это время переодевается в фею.)

Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Отгадайте, кто нас встречает первым.
Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.

Фея: Правильно. Превращаю вас в кузнечиков, чтобы вы могли подружится с моими подданными. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Фея: Мы подружились с кузнечиками, но к нам спешат новые друзья, отгадайте, кто это.
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Дети: Муравьи. Фея: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше их понять. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)

Фея: Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через лежащую на земле скакалку до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
Дети: Жук.

Фея: Превращаемся в жуков. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно долететь (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, слышите, жуки жужжат вам: «Спасибо». А это, кто к нам идёт?
Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.

Фея: Правильно. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно пройти, как паук (опираясь на руки и ноги), до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: И с пауком мы подружились. Кто-то к нам ещё летит.
В улье живёт, мёд даёт.
Дети: Пчела.

Фея: Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
Дети: Бабочка.

Фея: Правильно, ребята. Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
Фея: Ребята, красивые бабочки у вас получились. Но нам пришла пора прощаться. Хочу на прощание угостить вас конфетами. (Дарит конфеты детям.) А теперь превращаемся опять в сороконожку и отправляемся в группу.

Физкультурный досуг «Секреты здоровья»

(для детей средней группы)

Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навы

ки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ходьбе по кана

ту, прыжках на двух ногах, ползании на четвереньках; закрепить знания детей в названии знакомых видов транспорта.

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?(Да!) На чем мож

но отправиться в путешествие?

Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраива-

ются в колонну по одному,образуя поезд,гудят,подражая гудку паровоза).

Игра «Паровоз».

Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

Ведущая.

Ребятишки, посмотрите,

Какая-то избушка,

А в ней живет старушка.

Хотите с ней поиграть?

(Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)

Ах, какие гости!

Милости просим!

Вас я видеть очень рада!

Меня зовут Маланья, а вас как?

По моей команде: « Раз, два, три- громко имя назови!»

(Дети громко называют свои имена.)

Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три- тихо имя назови!»

(Дети тихо называют свои имена.)

Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла.А знаете ли вы,что есть игра, которая так и называется- « У Маланьи, у старушки» ?

Игра « У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,семь дочерей.

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими усами,

Вот с такой бородой

И с такой головой.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Ничего не ели,

Целый день сидели

И делали вот так!

(В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих упражнений.)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот!

Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти,

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи

Теперь вверх подними,

И на плечи опусти.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше,

Может быть, коснемся крыши?

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Бабушка Маланья.

Вам пора в путь,

А мне в избушке отдохнуть.

(Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

Игра «Самолеты» (2-3 раза)

Ведущая.

На поезде мы с вами прокатились,

А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы, крыльями покачали,

Колесами по взлетной полосе постучали и- полетели!

На посадку, самолеты!

Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

Ручеек на пути, как его нам перейти?

Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски-«С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной сторо-

ны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),

Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)

И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).

Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?

Дети. Ежик!

Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».

Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)

Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.

Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

(Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга-«ежик».)

А ежик глазками – хлоп,хлоп! А ежик ножками – топ,топ!

Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!

(Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)

Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.

Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

(Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)

Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?

(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!


Савченкова Елена Викторовна

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!