Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Идеи для эстафеты. Спортивные игры. Спортивная игра «Меткий стрелок»

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Фигуры

Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

Любовь к спорту народу необходимо прививать. Для этого существуют спортивные конкурсы, которые призывают массы к здоровому образу жизни. Если вы решили стать организатором спортивных мероприятий, можете почерпнуть некоторые идеи из статьи.

В положениях спортивных конкурсов прописываются:

  1. Положения общие – цели и задачи проведения мероприятия, целью является привлечение людей к регулярным занятиям спортом.
  2. Требования к участникам конкурса – с какого возраста допускается участие, требования к командам (форма, девиз и т.д.).
  3. Порядок организации – дата и время начала, перечень конкурсов.
  4. Подведение итогов – каковы условия для определения победителей.
  5. Финансирование конкурсов.
  6. Условия для подачи заявок участников.
  7. Условия обеспечения безопасности всех, кто задействован в процессе.

Организация спортивных конкурсов

  1. Разработка конкурсной программы – утверждение конкурсов, распределение их по времени, назначение ответственного человека за каждый конкурс.
  2. Персонал – помимо администраторов и технического персонала понадобятся врачи и сотрудники службы безопасности, которые будут отвечать за порядок. Также будет необходим ведущий, координатор и человек, отвечающий за музыкальное сопровождение.
  3. Оповещение – необходимо известить о спортивных конкурсах посредством СМИ, плакатов или баннеров.
  4. Аренда помещений – необходимо арендовать спортивный зал или площадку.
  5. Аренда оборудования – во время соревнований понадобится музыкальное сопровождение, поэтому необходима аренда музыкального оборудования.
  6. Награды – необходимо продумать и приобрести награды за конкурсы. Это могут быть грамоты, кубки, медали либо поощрительные призы.
  7. Видео и фотосъемка – если вы хотите зафиксировать событие на фото или видео, договоритесь с определенными людьми, которые смогут это сделать.

мама папа я спортивная семья

  • Переправа – начинают конкурс папы – на ходулях доходят до финиша, бегут к семье. Далее мамы берут 3 деревянных брусочка, поочередно их переставляют и стремятся к финишу. Ногами на пол становиться нельзя, они должны быть на брусочках. Когда мамы доходят до финиша они берут в руки брусочки и бегут к семье. Далее вступает ребенок – берет два обруча и, перепрыгивая из одного в другой, добирается до финиша.
  • Владей мячом – начинают конкурс папы, футбольным мячом обводят стойки и доходят до финишного флага. Вернуться нужно таким же способом. Вторыми подключаются мамы – подбивая вверх волейбольный мяч, обходя стойки, так же возвращаются обратно. Третьими вступают дети, они ведут баскетбольный мяч, обводя стойки и так же возвращаются назад.
  • Попади в кольцо – папа должен посадить на плечи ребенка, мама подает мяч. Ребенок должен попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 2 минуты, фиксируется количество попаданий за это время.
  • В мешках – участникам выдается мешок. Каждый член семьи должен в нем допрыгать до финишной черты и обратно.

Всероссийский спортивный конкурс

Всероссийские спортивные конкурсы проводятся для улучшения профессиональной деятельности спортивных специалистов и поддержки спортивного движения. О действующих конкурсах можно узнать на сайте .

Спортивные творческие конкурсы

  • У члена каждой команды в руке картонный кирпич. Необходимо по команде прибежать к финишу и при помощи двухстороннего скотча, который будет лежать за финишной чертой, приклеить кирпич у другому. Остальным участникам необходимо все повторить. Постепенно выстраивается стена. Последний аккуратно маркером дорисовывает окошко и двери. Кто справится быстрее и качественнее, побеждает.
  • На старте находятся две команды. По команде игроки бегут к финишу, там находится ящик с одеждой. Необходимо схватить вещь, которая покажется наиболее модной, и на ходу одеть на себя. Далее забег продолжает следующий игрок. Побеждает самая быстрая и модная команда.
  • На стене висит ватман, рядом лежит маркер. Ведущий называет предмет, который следует нарисовать и распределяет между игроками, кто какую часть рисует. По команде игроки быстро бегут к ватману, рисуют необходимую часть и возвращаются обратно.

Детские спортивные конкурсы

  • Носильщики – игроки каждой команды находятся на старте. Каждый в руках удерживает три мяча. Необходимо донести все три до конечного пункта, удерживая в руках. Если мяч упал, его следует поднять, не бросая остальные мячи.
  • Мяч в кольце – команды выстраиваются в колонну, на расстоянии трех метров от баскетбольного щита. По сигналу первый игрок поднимает мяч и делает бросок в кольцо. Затем он хватает мяч и передает другому участнику. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий в кольцо.
  • Животные – происходит разбивка на несколько команд, каждый игрок в команде именуется зайцем, волком, змеей. Затем по команде каждый ребенок должен достичь финиша, как животное: ползком, прыгая или перемещаясь на четвереньках.

Спортивные конкурсы олимпиада

  • Спортивная ходьба – усложняется тем, что идти нужно, не отрывая ноги от земли.
  • Прыжки в длину – ребята с разбегу прыгают в песок, черта проводится по носкам обуви прыгающего.
  • Бадминтон – стандартную игру можно усложнить, используя вместо воланчика воздушный шар.
  • Стрельба по движущейся мишени – для приведения мишени в движение, к ней нужно привязать веревку, за которую определенный человек будет тянуть. Стрелять можно и небольшими мячиками.

Массовые спортивные конкурсы

  • Первый игрок команды пробегает с деревянной палкой к стойке, оббегает ее и проносит палку вдоль шеренги игроков на уровне ног. Игроки должны подпрыгнуть, чтобы палка их не задела. Когда первый игрок оказывается в конце колонны, он отдает палку следующему, который продолжает те же действия.
  • Игроки должны на скорость взобраться по канату и сорвать с верха платок. Следующий участник берет этот платок, взбирается по канату и крепит его на нем.
  • У маленьких футбольных ворот выставляются кегли. Каждому участнику предлагается их сбить мячом. Цель – сбить больше.
  • В команде 5-6 человек. Капитан становится лицом к команде, выстроившейся в колонну. Он бросает мяч игроку, тот возвращает его капитану, затем приседает, далее мяч ловит второй игрок. Остальные игроки проделывают то же, что и первый игрок, по очереди возвращая мяч и приседая.

Спортивные конкурсы в школе

  • Команде выдают два обруча. Один из участников бросает его на такое расстояние, чтобы в него можно было запрыгнуть. В обруч запрыгивают два игрока. Далее они дотягиваются до второго обруча и также бросают его вперед. Потом игроки забирают обруч, лежащий сзади, не выходя из своего обруча и так, пока не достигнут финишной линии.
  • Участникам к ногам (правой и левой) привязывают воздушные шары. Необходимо добежать до финиша, вернуться и передать эстафету. Шар, который лопнет, убавляет очко у команды.
  • Участник команды зажимает мяч между ногами и прыжками продвигается к финишу. Затем хватает в руки мяч и бегом возвращается к команде, передав реквизит следующему участнику.

Спортивный конкурс в ДОУ

  • Снежки – участникам выдается бумага. По команде они быстро ее сминают и бросают в соперников. Потом на скорость собирают снежки в мешочек. Побеждает команда, насобиравшая больше снежков.
  • Клюшки – командам необходимо при помощи клюшек довести до финиша кубик.
  • Капитан – внутри обруча находится капитан. Он подбегает к участнику, принимает его к себе в обруч и переправляет на финишную черту. Затем возвращается и проделывает это с остальными игроками. Задача – быстрее переправить на другой берег всех членов команды.
  • Водитель – игрокам выдается машина на веревочке. Задача – довести куклу или мягкую игрушку до финиша быстрее соперника.

Спортивные конкурсы учат работать в команде, уметь побеждать и достойно проигрывать, идти к своей цели и самосовершенствоваться. Семейные конкурсы способны сплотить семью, массовые – сплотить население. Занимайтесь спортом и привлекайте к спорту знакомых и родственников.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

гимназия № 6 г. Сочи

Конкурсы для проведения веселых стартов

гимназии № 6 г. Сочи

Конкурс «Эстафета»

Команды выстраиваются на исходной черте, на противополож­ном конце поля устанавливаются стулья (тумбы), на которых располагаются блюдце со свечей, спички, бутылка с водой, стакан. Каждый участник команды получает свое задание:

Скачет со скакалкой до стула, берет там спички, возвращается на скакалке назад, рукой передает спички следующему участнику;

Катит мяч ногой, доводит его до стула, поджигает свечу, возвращается в команду, ведя мяч, передает эс­тафету;

Передвигается до стула при помощи дощечек (игра «Болото») наливает воду в стакан, возвращает­ся в команду, также, передает эстафету;

Скачет со скакалкой до стула, берет стакан, возвра­щается в команду бегом, принооит стакан;

Берет стакан, бежит до стула, заливает свечу.

Каждая команда встает в круг, держась за руки. Задание: удержать воздушный шарик в воздухе, не расцепляя рук. Звучит музыка.

Спортивный конкурс «Змейка».

Дети встают друг за другом «змейкой» и, двигаясь под музыку, повторяют движения за командиром. Побеждает команда, продержавшаяся вместе до окончания звучания песни.

Иг p а «Эстафета скороходов»

У этих бегунов нет волшебных калош или сапог-скороходов. Их волшебная сила в другом - побеж­дает самая дружная, сплоченная команда. Скорохо­ды должны пройти несколько кругов по стадиону. На поворотах бегун передает эстафетную палочку другому члену команды. Есть у скороходов свой за­кон: нога отрывается от земли лишь после того, как другая коснется ее. Энергичные движения руками, как у мастеров спортивной ходьбы, очень помогают. В конце пути - награда.

Подвижная игра «Хищник в море».

Длчя игры нужна верёвка длиною 2-3 метра. На одном её конце делают петлю и надевают на колышек или столбик. Водящий берётся за свободный конец верёвки и бежит по кругу так, чтобы верёвка была натянута, а рука с верёвкой была ниже пояса. При приближении верёвки играющие должны перепрыгнуть через неё. Задетые верёвкой «рыбки» выходят из игры. Играют до тех пор, пока на площадке не останется 2-3 человека.

Подвижная игра «Осаждённая крепость».

На расстоянии 40 метров друг от друга вычерчиваются на земле два круга диаметром 8-10 метров. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек с равным количеством мальчиков и девочек. Бросается жребий и определяется, какая команда будет нападать первой. Руководитель игры вручает им мяч.

Попадание мяча в противника означает, что игрок команды противника «убит». При подсчёте очков учитывается количество «убитых».

Эстафета «Найди пару».

У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок, у каждой команды свой. Участники команд по очереди бегут к смешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом играют до тех пор, пока все участники не будут обуты.

Конкурс «В мире животных»

Дети встают в круг, один ребенок - в середине. Выполняя команды ведущего, дети танцуют, как:

Сороконожки;

Медведи;

Ласточки;

Черепашки.

Спортивная игра «Меткий стрелок»

Здесь каждый участник команды должен с определенно­го расстояния попасть снежком в цель (щит). Если снег в этот день не липкий, то нужно попасть шишкой в корзину. На данном этапе подсчитывается процент попаданий всей командой (число попаданий делится на число бросков). Оценка ставится в зависимости от процента: от 10 до 20% - 1 балл, от 20 до 30% - 2 балла, от 30 до 40% - 3 балла, от 40 до 50% - 4 балла, свыше 50% - 5 баллов.

Конкурс «А у нас на море качка»

Вызываются по 1 участнику от команды. Они встают на бу­тылки с водой. Задание: пока звучит музыка, нужно удер­жаться на бутылке.

Упражнения для утренней гимнастики и физкультминутки.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево –

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше –

Выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

Мы пойдём, ребята, в лес.

Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

В лесу зайца увидали –

Вместе с зайкой поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок.

Пойдём с пятки на носок.

И как бабочки попляшем,

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим ещё.

Ты мой друг, и я твой друг –

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем,

На уроки пошагаем!

Спортивная игра «Ловкий юнга»

От каждой команды по 4 участника. Каждый участник дол­жен пробежать по канату (лежащему на полу) с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.

Конкурс «Перетягивание каната»

Капитаны команд встают по обе стороны канаты, середина каната контролируется ведущим. По свист­ку игроки тянут канат в свою сторону. Победителем является тот, кто перетянет соперника через конт­рольную черту.

Ведущий. Команда-победитель получает карту и от­правляется за сокровищами, а вторая команда отправ­ляется по самостоятельному пути с ложной картой.

Звучит музыка. Команды ищут клад. После нахождения кла­да команды возвращаются на исходные позиции.

Ведущий. Наши команды обнаружили клад, и те­перь надо правильно преподнести его Королеве. Ры­царь должен встать на одно колено пред Ее величе­ством и протянуть клад.

а) пинг-понг;

б) дин-дон;

в) бим-бом.

14. «Чемодан» туриста - это...
а) саквояж;

б) рюкзак;

15. «Пауза» между уроками для отдыха - это...

а) перемена;

16. Какие блюда являются источником кальция?

а) молочные;

б) мучные;

в) сладкие.

17. Для чего кальций нужен организму?

а) для хорошего зрения;

б) для роста костей и зубов;

в) для хорошего настроения.

18. Какие блюда являются источником витаминов ?

а) салаты;

б) булочки;

в) конфеты.

19. Какой витамин «отвечает» за настроение?

20. Какой витамин «отвечает» за иммунитет?

21. Какой витамин «отвечает» за хорошее зрение?

Спортивный конкурс «Шарик в кругу»

Конкурс «Возьми в плен врага»

От команд вызывается по 4 человека. Первые участники в команде надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздуш­ные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

Подвижная игра «Вьюны»

Играющие делятся на 2-3 команды по 10-15 че­ловек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую держатся правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу дистан­цию в 10-15 метров, все время держась за веревку. Выигрывает та команда, которая первой прибежала к финишу, но при условии, что ни один из ее участ­ников не бросил веревки.

Спортивная викторина

Вопросы:

1. Участники этого вида спорта все время едут по пе­ресеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

21.Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккей­ный период? (45 минут и 20 минут.)

22. Какая одежда используется во время борьбы?
(Широкая рубаха и свободные брюки - кимоно. Борьба
проходит без обуви.)

23. Как называется дистанция в лыжных гонках ? (Трасса.)

24.В каком спорте используется транспорт? (Мото­гонки, авторалли, картинг , велогонки и другие.)

Какие игры, известные с древних времен, объеди­няют спортсменов всех стран? (Олимпийские игры.)

Много лет работаю с детьми, люблю играть с ними в самые разнообразные игры - и спортивные и познавательные. Стараюсь всегда сделать детский досуг веселым и запоминающимся, тщательно готовлюсь к мероприятию и продумываю все до мелочей, чтобы избежать нежелательных последствий. В моей копилке огромный арсенал детских развлекательных игровых мероприятий.

ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА

1. Прыжки в длину. Соревнуются две команды, прыгая в длину - первый участник останавливается на месте своего результата, второй - с этого места прыгает дальше и так далее вся команда. Общий командный прыжок большей длины будет победным.

2. Спортивная ходьба. Первые участники соревнующихся команд начинают движение с линии старта и обратно, делая каждый шаг, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Передав эстафету, таким образом, двигается каждый участник команды. Из всех тихоходов побеждают самые быстрые.

3. Стрельба. Участники строятся в шеренгу в 5 м от корзины, которая будет мишенью. Стрелять нужно бросовым или природным материалом (пробки, шишки…), забрасывая их в корзину. Первые участники двух команд получают по одному предмету. Побеждает команда, в корзине которой будет больше предметов.

4. Бег на лыжах. Чертим по две параллельные кривые линии для каждой команды - это лыжня. Первым участникам выдают эстафетные палки. В одну сторону участники «едут» на лыжах скользящим шагом, в другую - бегут, передавая эстафету следующему. Вместо лыж можно использовать обрезанные для вставки ног пластиковые бутылки.

5. Бобслей . Участники разбиваются на тройки, двое - «водители» - держат мешок - санки - за углы, третий - наездник. Едут в одну сторону, обратно - бегом - передают эстафету следующей тройке.

6. Ночное ориентирование. Первым двум участникам, соревнующихся команд завязывают глаза и они должны дойти до старта, обратно - бегом, без повязки на глазах. Команды могут помогать «ночным пешеходам» возгласами «правее», «левее», «вперед», «назад».

7. Велогонки. Соревнуются пары участников, зажав между ног пластиковую бутылку - велосипед. В одну сторону - на велосипеде, в другую - бегом, передавая эстафету следующей паре.

8. Перетягивание каната. Команды соревнуются стоя спиной друг к другу, а канат пропущен между ног.

9. Сиамские близнецы . Соревнуются пары команд, сцепившись руками, став друг к другу спиной. Бегут боком от старта до финиша и обратно.

10. Поезд. Первый участник команды - «локомотив», бежит до финиша и обратно. На старте цепляет первый «вагон» и вдвоем двигаются к финишу и обратно, цепляя следующий вагон. Побеждает «поезд», приехавший в полном составе к старту.

ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЗАБЕГ

1. «Змейка». Вся команда выстраивается в одну колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают на корточки - змея готова. Задача команды - преодолеть заданный путь туда и обратно не расцепляясь и не вставая.

2. «Кенгуру». По одному участнику от команды преодолевают заданную дистанцию, прыгая в мешках туда и обратно, передав мешок следующему участнику.

3. «Лягушки на болоте». Двум первым участникам команд выдают «кочки» - листы картона. Они передвигаются по кочкам в одну сторону, в другую - бегом, передав эстафету следующему игроку.

4. «Пингвины». Первые участники, соревнующихся команд, зажимают коленями мяч и двигаются вразвалочку вперед, обратно - бегом, передав мяч следующему участнику.

5. «Раки». Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.

6. «Двугорбый верблюд». Соревнуются пары команд. Два участника встают друг за другом, держа одной рукой у себя на спине мяч - горб. Затем, они наклоняются вперед, второй участник держит свободной рукой за пояс первого. Мячи не должны во время движения падать, спина - согнута. Пары пробегают туда и обратно, передав мячи следующей паре.

7. «Белки». На земле чертим круги или кладем обручи - дупла (5шт.), игроки двух команд соревнуются в прыжках из дупла в дупло с мячом - орехом в руках туда и бегом - обратно, передав «орех» следующей «белке».

8. «Паук». Соревнуются четверки игроков, став друг к другу спиной и сцепившись руками в локтях. Нужно преодолеть бегом заданную дистанцию туда и обратно.

9. «Обезьяны на лианах». На земле чертят замкнутые овальные линии - лианы, по одному игроку - «обезьяне» от каждой команды преодолевают свой маршрут в одну сторону, обратно - бегом, передав эстафету следующему участнику команды.

10. «Лошадиная упряжка». Трое игроков каждой команды образуют упряжку лошадей, встав в обруч и взявшись за него руками, а четвертый игрок - управляет ею. Упряжка преодолевает заданное расстояние туда и обратно бегом, передав эстафету следующей четверке.

СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

1. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Соревнуются пары участников. Надо преодолеть определенное расстояние туда и бегом - обратно, при этом Лиса одну ногу сгибает в колене и держит рукой - прыгая на одной ноге, коту - завязывают глаза. Они двигаются под руку, как в сказке.

2. «Змей Горыныч».

Соревнуются две команды. Участники каждой команды разбиваются на тройки и встают рядом друг с другом. Средний участник обхватывает руками за шеи соседей и виснет на них. Крайние участники во время движения машут крыльями - руками, как Змей Горыныч во время полета.

3. «Баба Яга».

Соревнуются по одному участнику от команд. На одну ногу надевают ступу - мусорную корзину, в руку берут швабру - метлу. С таким снаряжением Баба Яга преодолевает определенную дистанцию и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

4. «Колобок».

Участники двух команд катят мяч ногой на определенное расстояние и на финише без помощи рук забрасывают его в корзину - «пасть лисы». Потом берут мяч в руки и бегут на старт - передают эстафету следующему участнику.

5. «Золушка».

Команды делятся пополам - одна половина - Золушки, другая - мачехи.

Мачеха разбрасывает 5 предметов на площадке, а Золушка собирает веником в совок по одному предмету и передает собранные предметы следующей мачехе. Так вся команда выполняет эти роли.

6. «Теремок».

Участвует в эстафете 6 человек. Начинает - мышка. Она бежит к финишу, где лежит обруч, пролезает через него и бежит за вторым участником. Взяв второго участника - мышка бежит с ним на финиш, они пролезают в обруч, бегут на старт и так далее. Шестой участник - медведь, он, залезает в обруч вместе со всеми на финише и тянет обруч на старт. Побеждает команда, которая быстрее «расскажет» сказку.

7. «Волк и семеро козлят».

От каждой команды выбирают по волку и 7 козлят. Площадку делят на 2 части - одна часть - дом одних козлят, другая - других. Волки меняются командами, т.е. ловят козлят - противников. По сигналу оба волка начинают салить козлят, пойманные участники, выбывают из игры. Побеждает команда с волком, быстрее поймавшим козлят.

Здесь вы найдете самые популярные и распространенные спортивные игры для взрослых, а также их подробное описание. Для этого переходите на соответствующие страницы:



























В настоящее время существует большое количество игровых видов спорта, в которых могут принимать участие взрослые люди. К сожалению, даже детей в век компьютерных технологий невозможно заставить заняться чем-то более активным, нежели виртуальными сражениями. Та же беда постигла и взрослых — многие вполне серьезные граждане предпочитают завоевание замков и земель в онлайн-игрушке активному отдыху. Хорошую замену таких игр можно найти на сайте в разделе .

А возможно, они просто не знают о благотворном влиянии на организм и качество жизни, которое могут оказать спорт. Конечно, нудные упражнения мало кому по душе, поэтому оптимальным вариантом для поддержания тела в тонусе остаются спортивные игры для взрослых.

Спортивные развлечения для взрослых с мячом

Широко распространены физкультурные развлечения с мячом.

К таким играм относят:

  1. Всеми любимый футбол, в который могут играть мужчины и женщины.
  2. Баскетбол, где особенно ценятся обладатели высокого роста.
  3. Теннис и т.д.

Каждый может выбрать себе забаву с мячом на свой вкус. Проще всего организовать футбольный матч, для этого нужны только игроки, мяч и подходящее поле, а ворота могут быть импровизированными. Такая игра научит быстро бегать, мгновенно реагировать на перемещения соперников, рассчитывать силу и точность удара, а самое главное — работать в команде, доверяя друг другу, общаться, взаимодействовать. Последние качества едва ли не важнее спортивных успехов, потому что от слаженной совместной игры можно получить гораздо больше удовольствия, чем от посиделок в баре.

Спортивные игры для взрослых играют важную роль в физическом и эмоциональном здоровье:

  1. Работа различных групп мышц прекрасно тренирует организм, стимулирует кровообращение.
  2. Улучшенное кровообращение в свою очередь повышает настроение и улучшает самочувствие. А какую радость приносит каждый забитый гол!

Если футбол все-таки ближе мужской половине человечества, то девочки могут размяться и оздоровиться за игрой в теннис или . Здесь важнее всего координация, которая, впрочем, развивается в процессе.

Следящие за фигурой дамы порадуются количеству калорий, сжигаемых при интенсивных прыжках и ударах ракеткой. А иные подружки успеют даже обсудить насущные проблемы, пока летит воланчик. В теплое время года ничего не стоит найти на природе площадку для игры, тогда к развлекательному и тренировочному аспекту прибавится еще и живительное влияние свежего воздуха.

Спортивные эстафеты для любителей активного отдыха

Ничто не бодрит так, как дух соревнования, а он в избытке присутствует в спортивных эстафетах. Доказать свое превосходство в ловкости, силе, прыгучести или выносливости порой приятнее простой футбольной победы.

Небывалый эмоциональный подъем испытывают все участники победившей команды, что хорошо сказывается на отношениях между ними. Недаром некоторые компании вводят практику так называемого тимбилдинга, стараясь добиться сплоченности коллектива.

Несерьезные «веселые старты» подарят кучу адреналина и приятных впечатлений, как компании старых друзей, так и группе сослуживцев. Для любителей подобных развлечений можно подобрать массу интересных вариантов:

  1. Смешные конкурсы, требующие сорвать с участников «вражеской» команды прикрепленный шарик или шарфик.
  2. Может быть традиционное перетягивание каната, заканчивающееся обычно кучей малой.
  3. Игрокам, обладающим хорошей физической подготовкой, больше понравятся скоростные забеги и дистанции с препятствиями, где надо кувыркаться, отжиматься и перепрыгивать ловушки на пути к финишу.

В любом случае такое физкультурное развлечение принесет участникам и радость, и тонус.

Экстремальные спортивные развлечения для взрослых

Любители совсем уж острых ощущений наверняка выберут экстремальные спортивные игры для взрослых. Оно и понятно - такого количества адреналина можно достичь разве что при помощи прямой инъекции. Экстремальные развлечения чаще практикует молодежь, но и среди представителей старшего поколения находятся поклонники такого спорта.

В отдельное направление выделяются городские игры различной степени трудности. Они имеют определенный сценарий, целый штат сотрудников и ведущих, карты, инвентарь, артефакты, которые нужно захватить или отыскать. Такие игры могут проходить в дневное или ночное время, на поверхности или даже под землей, в заброшенных канализационных коллекторах.

Участники получают задание заранее и отправляются навстречу приключениям. Здесь важнее всего эрудиция и ловкость, а также хорошая реакция и готовность бежать, прыгать, перелезать через стены, удирая от противника.

Говоря о городе и экстриме, невозможно не упомянуть знаменитый паркур, направленный на выработку особого отношения к своему телу и его возможностям. Основное занятие трейсера (так называют занимающихся паркуром) — поиск дороги там, где ее нет:

  • Крыши.
  • Заборы.
  • Закрытые территории.
  • Деревья.
  • Посадки.

Разумеется, такой удивительный вид спорта требует тренировок и недюжинной силы, но и дает он немало. Это сразу и быстрое перемещение по городу, и неслабая разминка, и значительный выброс адреналина.

Не менее волнующе действуют на засидевшихся в офисе граждан:

  1. Страйкбол.

Сложно сказать, какое физическое развлечение лучше, но принцип везде один: нужно расстрелять команду противника из игрового оружия. Игровое оно, потому что не ранит и не убьет, но вот получить краской или пластиковым шариком в глаз можно запросто, поэтому участники предпочитают носить защитные очки и специальный костюм.

Любители пощекотать нервишки будут полностью удовлетворены этими соревнованиями, ведь что может быть опаснее, чем быть внезапно «застреленным» из-за угла замаскировавшимся «врагом». Более подробно о различных видах опасных развлечений можно здесь «Экстремальные игры».

В общем, какими бы ни были соревнования, не подвергается сомнению их положительное воздействие на жизнь взрослого человека, чья деятельность очень часто может быть связана с сидячим положением. Но еще интереснее, когда спорт превращается в увлекательную игру.

Описание разнообразных игр для взрослых и детей можно здесь « », где в отдельной категории « » описаны варианты проведения досуга для взрослых.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!