Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы. Зимнее развлечение на улице в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес

Зимние забавы

Дети входят в зал под весёлую музыку

Воспитатель:

Ну-ка, ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель:

Зимний праздник начинаем,

В гости зиму приглашаем!

Под русскую народную мелодию в зал входит Зима

Зима:

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я, зима – белая,

Я, зима – снежная,

Я, русская красавица…

Воспитатель:

Зима ребятам нравится?

Дети: Да!

Зима:

Да, известно мне,

Что рады дети зиме!

А какой впереди вас праздник ждет?

Ну, конечно, Новый год

Веселись, честной народ,

Заводите новогодний хоровод!

Дети исполняют новогодний хоровод

Зима:

Будем праздник продолжать,

Будем прыгать, бегать, играть!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

Все: Привет!

Зима:

В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

Звучит музыка, дети выстраиваются в две команды.

Зима:

Прошу команды представиться.

Команда – «Ёлочки»!

Команда – «Снежинки»!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаем зимние соревнования!

Разрешите представить жюри наших состязаний.

Звучат фанфары

    Заместитель заведующего по УВР – Агалакова М.Н.

    Воспитатель МДОУ №7 «Огонёк» - Щербакова …..

Воспитатель:

Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила каждого конкурса, быть дисциплинированными и конечно же соблюдать правила техники безопасности. Каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке или льдинке, соответственно названию команды. Чья команда больше наберет, та и выигрывает.

Звучит сигнал к началу соревнований

Зима:

Ну-ка, ребятки отгадайте загадку.

Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт (сосулька)

Звучит музыка, проводится 1эстафета с сосулькой

Зима:

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - … (хоккей)

Воспитатель:

Каждый из вас сейчас станет смелей!

Мы начинаем эстафету - «Хоккей»!

Звучит музыка, проводится 2 эстафета «Хоккей с льдинками»

Зима:

Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? (снежок)

Звучит музыка, проводится 3 эстафета «Попади снежком в цель»

Зима:

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла (снеговик)

Звучит музыка, проводится 4 эстафета «Собери Снеговика»

Зима:

Ну, спасибо, молодцы!

Получились озорные Снеговики!

Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин.

В черно-белом фраке ходит
Птица гордая... (пингвин)

Звучит музыка, проводится 5 эстафета

«Кто быстрее доскачет со снежинкой между ног»

Зима:

Наши конкурсные задания подошли к концу. И пока жюри готовиться к награждению команд, порадуйте меня, ребята, зимней песней.

Звучит зимняя песенка

Воспитатель:

А сейчас предоставляется слово нашим спортивным судьям!

Звучат фанфары. Награждение команд

Зима:

Праздник удался на славу,

Все ребята мне по нраву.

Но пора мне в путь-дорогу

Прямо к своему порогу.

С вами встречусь ещё я не раз.

До свиданья! В добрый час!

Звучит музыка, Зима выходит из зала.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в группу. На право! В группу шагом марш!

Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из зала.

    Загадка о зиме

    Встреча Зимы

    Зима ребятам нравится?

  1. В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт –

6. В две команды определитесь,

Друг за другом становитесь!

    Команда…

    Внимание-соревнования

    Ребята, чтобы одержать победу в соревнования вы должны четко выполнять правила

    Конкурсы

    Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


    Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
    Развлечение «Зимние забавы»
    Старшая группа
    Задачи:
    Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
    Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
    Материал:
    Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
    - Как вы догадались, что это зима?

    2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
    – Что такое зима?
    - Сколько у зимы месяцев?
    - С какого месяца она начинается?
    - Расскажите стихотворение о декабре:
    Декабрь.
    Завершая длинный год,
    Сам декабрь к нам идет!
    Он несет снега, метели
    И в игрушках ярких ели.
    Стало голодно в лесу:
    Посмотрите на лису!
    У лисы идет охота-
    Не поймать ей зайца что-то!
    Чтобы не было беды,
    Заяц путает следы.
    Лес заснул под царством льда,
    Наступили холода.
    - Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


    Январь.
    Открываем календарь-
    Начинается январь.
    В январе, в январе
    Много снегу на дворе.
    Снег – на крыше,
    На крылечке.
    Солнце в небе голубом.
    В нашем доме топят печки.
    В небо дым идет столбом.
    Январь.
    Посмотри на календарь:
    Начинается январь!
    В теплой шубе он идет,
    Новый год с собой ведет.
    В шубе белой заяц скачет,
    Лес его надежно прячет –
    След поземки заметает.

    По снегам глухарь гуляет.
    А мороз трещит и злится.
    Снег метет хвостом лисицы.
    Лоси, лисы, кабаны
    Ждут в седом лесу весны.
    - Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


    Февраль
    Из снегов, накинув шаль,
    По лесам идет февраль.
    Вьюга злится, вьюга свищет
    Серый волк по лесу рыщет.
    Толстый тетерев гуляет,
    Ждет, когда же снег растает.
    А сороки растрещались:
    - Мы б с зимою распрощались!
    Цвета утренней зари
    Распевают снегири,
    Ищут корм себе синицы,
    Ждут весну лесные птицы!
    Февраль.
    Дуют ветры в феврале, снег метет,
    На реке искрится лед,
    Вьюга бродит по земле,
    Ей не спится в феврале.


    - Какая погода бывает зимой?
    - Какие зимние явления вы знаете?
    - Как живут звери зимой?
    - А птицы?
    - Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
    - За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


    4. Разгадывание кроссворда.
    - Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


    1)Он летает белой стаей.
    Он сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту (снег).
    2)Кто затеял канитель,
    Стелет белую постель,
    Спать укладывает поле?
    Это снежная…(метель).
    3)Все кругом белым-бело,
    Много снега намело.
    В белых шапках лес, дома.
    Ходит белая…(зима).
    4)Только тронешь – голосят
    Пуще вспуганных гусят.
    В одну сторону летят,
    А в другую не хотят.
    Горделивые в осанке,
    Но не лебеди, а…(санки).
    5)Покружилась звездочка
    В воздухе немножко,
    Села и растаяла
    На моей ладошке (снежинка).
    5. Физкультминутка.
    Подвижная игра «Снежинка»
    Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
    Мы снежинки, мы пушинки,
    Покружится, мы не прочь.
    Мы снежинки – балеринки,
    Мы танцуем день и ночь.
    Встанем вместе все в кружок –
    Получатся снежок.


    6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
    - От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
    - О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
    7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
    Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
    - Что перепутал художник? Почему так не бывает?
    8. Итог.
    - Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
    Пословицы
    Январь – году начало, зиме серединка.
    Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
    Месяц январь - зимы государь.
    Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
    Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
    Февраль – силен метелью, а март капелью.
    Декабрь год кончает, а зиму начинает.
    Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
    Узок путь зимою, а жидок – весною.
    Февраль солнце на лето поворачивает.
    9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
    Снежинки, снежинки по ветру летят,
    Снежинки, снежинки на землю хотят,
    А ветер дует все сильней и сильней,
    Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
    Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
    Снежинки слетелись в большой
    Снежный ком.
    (Легкий бег в разных направлениях
    Бег с поворотом вокруг себя,
    Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

    Занятие – развлечение в подготовительной группе «Зимние забавы».

    Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

    Двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

    Задачи:

    • Познавательные:

    Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

    Уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

    • Коррекционно-развивающие:

    Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

    Совершенствовать навыки словоизменения;

    Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

    Развивать фонематическое восприятие;

    Совершенствовать навыки связной речи;

    Учить согласовывать речь с движениями;

    Развивать общую и мелкую моторики;

    Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

    Развивать выразительность речи и выразительность движений;

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

    • Воспитательные:

    Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

    воспитывать толерантное отношение к ответам детей; - формировать умение работать и играть в коллективе.

    Оборудование:

    костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка), картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А, С, Н, Е, Ж, О, К), картинки для игры «Без чего не бывает зимы?», 4 бума, фитбольные мячи (на каждого ребёнка), бубенчик, аудиопособия «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет», «Колыбельные» (Е. Железнова).

    Ход занятия:

    Орг. момент.

    Логопед : Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог громко, одновременно подняв руки вверх, а второй тихо – опуская руки вниз.

    Проверка домашнего задания.

    Вспомните, что вам надо было сделать дома (нарисовать ёлочку) . Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы! (Логопед уходит подготовиться к роли Зимы ).

    1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА.

    Инструктор по ф.к.: Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Всё покрыла серебром.

    Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима ). Правильно. Как вы догадались?

    На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

    Слышите? Кто-то стучит (Логопед выходит в роли Зимы ). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима ). Здравствуй, Зимушка – зима!

    Зима: Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём ). Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой? (называют признаки зимы ).

    Я зимушка – зима принесла морозы,

    Зимние забавы и сосульки слёзы,

    Для зверей – зимовье

    И под снегом озимь,

    Зимнюю одежду людям,

    Чтоб не мерзли.

    Инструктор по ф.к.: Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.

    Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод».

    Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки и

    Будем веселиться. спокойным шагом идут по кругу.

    Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом в

    Весело кружиться. другую сторону.

    Ля-ля-ля.

    А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.

    По полю помчимся.

    Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.

    Низко поклонимся.

    2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

    Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку: Что за нелепый человек

    Пробрался в 21 век?

    Морковный нос, в руке метла,

    Боится солнца и тепла. (Снеговик ). Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика. Пальчиковая гимнастика.

    Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и катят Кати по снегу свой снежок – его от себя.

    Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

    И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине

    Круга снизу вверх.

    Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,

    Изображая широкую улыбку.

    Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами

    Глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

    Но солнце припечёт слегка – Дети поднимают руки вверх.

    Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны,

    Затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

    Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

    Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой? (катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»… )

    Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.

    • «Снеговики радуются морозу». Надуть щёки. Весёлое выражение глаз.
    • «Горка». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
    • «Горка закрывается - открывается» . Сделать «горку», а потом не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), а затем открыть снова рот (язык всё время упирается в нижние зубы). Повторить движения 5-6 раз.
    • «Саночки». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперёд – назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.

    Дыхательная гимнастика.

    Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

    Полетели, закружились ледяные звёзды

    Кружатся снежинки в воздухе морозном.

    Падают на землю кружевные звёзды.

    Вот одна упала на мою ладошку.

    Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

    • «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

    Игра «Кто быстрее отгадает слово?».

    Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

    Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

    Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

    Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

    3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.

    Инструктор по ф.к.: Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков ).

    Зима : Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки» ).

    Инструктор по ф.к.:

    Упражнение «Снегопад». Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

    Снего – снего – снегопад,

    Каждый очень – очень рад:

    Будут лыжи и коньки,

    Будут санки и снежки.

    4. ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ.

    Зима : Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

    Упражнение «Назови действие» (со «снежком» ).

    Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

    Зимой метель… (метёт ).

    Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).

    Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).

    В лесу зимой голодный волк… (воет ).

    На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).

    Мороз щёки и нос… (щиплет ).

    Зимой вода в реке.… (замерзает ).

    Иней на ветках деревьев… (блестит ).

    Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).

    Деревья зимой… (спят ).

    Под снегом травка зимой… (греется ).

    Зимой насекомые… (прячутся ).

    Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

    Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

    Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки,…)».

    Молодцы! Продолжим играть.

    Игра «Третий лишний» .

    Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

    2. Снежки , санки, коньки.

    3. Метель, лыжи , мороз.

    4. Снежок, снеговик, снегирь .

    Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

    5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

    Инструктор по ф.к.: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть ).

    Зима : А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

    Инструктор по ф.к.:

    • «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.

    Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков ). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

    • Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой и оттолкнуть его от себя. У кого дальше прокатится, тот победитель.

    Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

    • Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью на мяч, ноги вместе, руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче. Повторить 3-4 раза.

    6. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ.

    Зима : Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку. Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идёт. (Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя ). Кто к нам пожаловал? (Медведь ). Здравствуй, Мишка - медведь!

    Медведь: Здравствуйте! Я пришёл к вам на веселье

    Поиграть, потешить вас.

    Вы похлопайте, ребята,

    Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет ).

    А сейчас созываю детвору,

    Предлагаю вам русскую игру.

    Русская народная игра с пением «У медведей».

    Фонограмма «У медведей» (аудиокассета «Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет». С. Железнов, Е. Железнова).

    Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

    Зима : Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

    Игра «Что нам нравится зимой?».

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Белые полянки. Развести руки в стороны.

    И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

    Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Мягкие сугробы, Показать сугробы.

    Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

    Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

    Что нам нравится зимой? Хлопки.

    Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

    В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

    На морозе греться (2 р.). Прыжки .

    Медведь: Ох, меня вы рассмешили

    И не мало удивили.

    Ведь медведь я не простой,

    Я не сплю в лесу зимой.

    Я по праздникам хожу,

    Весь народ я веселю!

    А теперь уж мне пора,

    До свидания, детвора! (Медведь уходит ).

    Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают ).

    Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось. А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

    А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята….

    (Инструктор по ф.к. возвращается, сняв костюм Медведя ).

    7. РЕЛАКСАЦИЯ.

    Инструктор по ф.к.:

    Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

    А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

    Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

    Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

    Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

    Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

    Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

    С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.

    Список литературы и методических пособий:

    1. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. М.: ТЦ Сфера, 2006.
    1. Железнова Е.С. Десять мышек («Горелки. Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет») - аудиопособие.
    2. Железнова Е.С. Колыбельные - аудиопособие.
    3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и

    познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.

    1. Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
    2. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
    1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. М.: «Мозаика -Синтез», 2004.

    Ход занятия:

    Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

    Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

    Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

    Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

    Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

    Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

    Варежки – гулять, руки, тепло…

    Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

    - «Береги нос в большой мороз»;

    - «Мороз не велик, да стоять не велит»;

    - «В зимней шубке и морозы – шутка».

    Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

    Педагог читает детям загадку о санях.

    Я катаюсь на нем до вечерней поры.

    Но ленивый мой конь возит только с горы.

    А на горку всегда сам пешком я хожу

    И коня своего за веревку держу.

    (Санки.)

    (Показ картины «Катание на санках»).

    Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

    Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

    Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

    Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

    Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

    Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

    Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

    Педагог. «Чьи это следы? »

    Дети. лыжника.

    Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

    Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

    Льётся речка - мы лежим,

    Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

    Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

    Историческая справка

    «Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

    Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

    Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

    Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

    Динамическая пауза

    Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

    Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

    Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

    Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

    А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

    Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

    Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

    СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

    Зачем искать его в горах?

    Его найдете во дворах.

    Из года в год, из века в век

    Живет здесь снежный человек.

    Он на дворовом пяточке

    Стоит, держа метлу в руке.

    Он веселит ребят весь день,

    Ведро, напялив набекрень.

    (А. Шлыгин)

    Чистоговорка «Зима»:

    Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

    Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

    Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

    Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

    Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

    Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

    Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

    Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

    Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.

    Комплексное занятие на тему Зима для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

    Цель : развивать фантазию, образное мышление, воображение; развивать речь детей, пополнять их словарный запас; учить равномерно заполнять пространство листа по мотивам ледяных зимних узоров, закреплять навыки аккуратного рисования красками.

    Ведущая . Ребята, посмотрите на окно. Какими необыкновенными, причудливыми узорами оно разрисовано! Как вы думаете, кто его так красиво разукрасил? Конечно, это — мороз. Давайте полюбуемся с вами этими чудесными узорами. Что же он здесь нарисовал? Расскажите мне, что вы увидели на этих рисунках?

    Дети отвечают: елочки, веточки, звездочки, деревья, снежинки, цветы.

    Дети читают стихотворение.

    Я смотрел вчера в окно,

    Было там темным-темно.

    Утром глянул, вот те на! —

    Что за белая страна?

    Там белое небо, там белые горы,

    Там белые улицы белого города.

    Там белые ели, там белые клены,

    Там белые ходят по кронам вороны,

    Там белые белки на пышных ветвях

    С орехами белыми в белых зубах.

    Не привиделась она мне во сне —

    Нарисована страна на окне.

    Н. Жемчужников

    Ведущая. Про эти чудесные рисунки на окне мы знаем песню, давайте сейчас споем ее.

    Дети исполняют песню «Узоры на окошке».

    Холодной ночью зимней —

    Просто чудеса —

    Вдруг у нас на окнах

    Выросли леса.

    Припев:

    Посмотрите, сколько

    Сосен и берез!

    Ах, какой хороший

    Дедушка Мороз!

    Не спроста на окнах

    Он навел красу.

    Смотришь на окошко

    И будто ты в лесу!

    Припев.

    Можно здесь увидеть

    Странные цветы,

    Звезды и деревья

    Дивной красоты!

    Припев.

    Ведущая. Действительно, просто настоящий лес можно увидеть в рисунках Деда Мороза на нашем окне. Тут и елочки, и березки, и какие-то необыкновенные, фантастические деревья, экзотические цветы. А еще на этих узорах есть очень красивые, нежные звездочки-снежинки. Посмотрите, несколько таких снежинок залетело прямо к нам в музыкальный зал!

    Девочки исполняют танец-импровизацию «Вальс снежных хлопьев» под музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик».

    Ведущая. Художники часто учатся у природы. Ведь именно она создает наиболее совершенные и фантастические формы. А где еще можно встретить узоры?

    Дети отвечают: на коврах, кружевах, тканях, обоях и пр.

    Сейчас зазвучит музыка, вы все станете морозами-волшебниками и постараетесь разрисовать красивыми узорами окошки, которые я для вас приготовила.

    Кто мне скажет, какого цвета бывает небо утром? А днем? Вечером? Ночью? Небо в разное время суток имеет свой цвет. Поэтому фон в наших окошках я тоже сделала разного цвета. В одних он фиолетовый, цвета ночного неба. В других — голубой, как небо ясным днем. А вот в этих — синего цвета, как холодным морозным вечером. Рисовать мы будем белой гуашью. Посмотрите, как я разрисую свое окошко.

    Во время показа ведущий читает стихотворение.

    Ни радужных красок, ни блеклых,

    Все в белом — дома и холмы.

    Но видишь узоры на окнах —

    Фантазии русской зимы.

    И в сказочных этих узорах,

    В серебряной их тишине

    Мерцают сады, о которых

    Вздыхал ты, быть может, во сне.

    Н. Рыленков

    Теперь, маленькие морозы, начинайте работать над своими окнами. Старайтесь равномерно заполнять все пространство листа зимними узорами. Старайтесь делать их ажурными, нежными.

    Используйте различные виды линий: волнистые, зигзагообразные, прерывистые.

    Звучит музыка (в записи) П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Грезы» из «Детского альбома», дети выполняют рисунки.

    Ведущая. Посмотрите на свои окошки. Какая получилась красота! Сейчас нужно аккуратно наклеить их вот на этот красивый терем. Мы поместим его на выставку, чтобы все могли полюбоваться чудесными зимними узорами на наших окошках.

    Опять погода стужей дышит.

    Зато на окнах сквозь лучи

    Мороз опять узоры пишет

    Своей серебряной парчи.

    С. Есенин

    Работы детей наклеиваются на чудесный терем такого размера, чтобы все работы детей могли на нем разместиться. Для изготовления такого терема удобно использовать куски текстурных обоев, склеенные вместе и оформленные в виде сказочного теремка.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!