Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Правила игры в крикет

Считается, что крикет зародился на юго-востоке Англии. В исторических хрониках короля Эдуарда I часто упоминается игра, сходная с крикетом, которой развлекали себя жители графства Кент в XIII веке.

История крикета

Само слово «крикет» могло произойти от слова «cric» - так называлась изогнутая пастушья палка. Ею запирались ворота, которые вели к пастбищу. В основном в крикет играли молодые крестьяне, и сообщается, что об игре узнали в континентальной Европе еще до того, как эта игра получила широкое распространение в Англии в XVII веке.

В начале 60-х годов XVIII века в городе Хэмблдон, графство Гемпшир, был образован первый крикет-клуб. Команда из этого графства в течение 25 лет была самым сильным клубом страны. Никто не умел так сильно отбивать и так резко бросать мяч, как жители Гемпшира.

Вскоре центр английского крикета переместился в Лондон: на Дорсетских полях некто Томас Лорд открыл площадку для игры. Примерно на том же месте в британской столице и сейчас стоит крикетный стадион Lord"s, колыбель крикета в его современном виде.

Позже там же был открыт Марилебонский крикет-клуб (MCC). Вскоре он стал самым сильным клубом страны, под его давлением были изменены правила, и поэтому в настоящее время именно там располагается руководство мирового крикета.
В начале прошлого века крикет на непродолжительное время был включен в олимпийскую программу, однако за отсутствием конкуренции этот вид спорта был исключен.

Традиции и этикет крикета

Крикет распространялся по миру по мере роста могущества Британской империи. Поэтому если посмотреть на участников чемпионата мира 2003 года, то список стран-участниц за редким исключением будет представлять собой бывшие колонии империи, «над которой никогда не заходит солнце». Больше всего крикет развит и популярен в Австралии (чемпион мира), Новой Зеландии, Индии, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке, ЮАР, Намибии, Зимбабве, Кения, Канаде и Западной Индии (сборная стран Карибского бассейна).

Матчи по крикету могут длиться несколько дней, и часто кажется, что на поле ничего не происходит, а игроки просто лениво стоят и смотрят вокруг. Часто между перебежками может пройти несколько минут. Поэтому к походу на стадион болельщики относятся очень серьезно, запасаясь корзинками с едой и выпивкой.

Быть болельщиком крикета в Англии - престижно, и часто богатые компании имеют собственную ложу на стадионе. Хотя, как говорят здесь, в таких ложах во время матчей в основном решаются важные дела, а происходящее на поле - всего лишь фон.

Правила крикета

В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача - разрушить мячом калитку соперника (wicket).
Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек).
Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman). После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

Итак, цель игры - набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежек, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать (two innings - два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня.

В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три - в ширину.

На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) - 71 см в высоту и общей шириной в 22 см - с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бэтсмена - защитить калитку от бросков подающего.
Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок - боулер - (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача - поймать мяч за калиткой.
Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча.
Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него.
Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая - отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды.
После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.

Считается, что крикет зародился на юго-востоке Англии. В исторических хрониках короля Эдуарда I часто упоминается игра, сходная с крикетом, которой развлекали себя жители графства Кент в XIII веке.

История крикета

Само слово «крикет» могло произойти от слова «cric» - так называлась изогнутая пастушья палка. Ею запирались ворота, которые вели к пастбищу. В основном в крикет играли молодые крестьяне, и сообщается, что об игре узнали в континентальной Европе еще до того, как эта игра получила широкое распространение в Англии в XVII веке.

В начале 60-х годов XVIII века в городе Хэмблдон, графство Гемпшир, был образован первый крикет-клуб. Команда из этого графства в течение 25 лет была самым сильным клубом страны. Никто не умел так сильно отбивать и так резко бросать мяч, как жители Гемпшира.

Вскоре центр английского крикета переместился в Лондон: на Дорсетских полях некто Томас Лорд открыл площадку для игры. Примерно на том же месте в британской столице и сейчас стоит крикетный стадион Lord"s, колыбель крикета в его современном виде.

Позже там же был открыт Марилебонский крикет-клуб (MCC). Вскоре он стал самым сильным клубом страны, под его давлением были изменены правила, и поэтому в настоящее время именно там располагается руководство мирового крикета.
В начале прошлого века крикет на непродолжительное время был включен в олимпийскую программу, однако за отсутствием конкуренции этот вид спорта был исключен.

Традиции и этикет крикета

Крикет распространялся по миру по мере роста могущества Британской империи. Поэтому если посмотреть на участников чемпионата мира 2003 года, то список стран-участниц за редким исключением будет представлять собой бывшие колонии империи, «над которой никогда не заходит солнце». Больше всего крикет развит и популярен в Австралии (чемпион мира), Новой Зеландии, Индии, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке, ЮАР, Намибии, Зимбабве, Кения, Канаде и Западной Индии (сборная стран Карибского бассейна).

Матчи по крикету могут длиться несколько дней, и часто кажется, что на поле ничего не происходит, а игроки просто лениво стоят и смотрят вокруг. Часто между перебежками может пройти несколько минут. Поэтому к походу на стадион болельщики относятся очень серьезно, запасаясь корзинками с едой и выпивкой.

Быть болельщиком крикета в Англии - престижно, и часто богатые компании имеют собственную ложу на стадионе. Хотя, как говорят здесь, в таких ложах во время матчей в основном решаются важные дела, а происходящее на поле - всего лишь фон.

Правила крикета

В крикет играют две команды по 11 человек, каждая из которых получает шанс отбивать и подавать мяч. Задача - разрушить мячом калитку соперника (wicket).
Выигрывает матч команда, набравшая в процессе отбивания большее количество очков (перебежек).
Команда не считается выбитой до тех пор, пока у нее не останется один невыбитый бэтсмен (batsman). После того, как подающая мяч команда выбивает всех бэтсменов соперника, команды меняются позициями.

Итак, цель игры - набрать большее число очков, чем соперник. Очки начисляются за так называемые «перебежки» (runs). Количество перебежек напрямую зависит от того, насколько далеко бэтсмен отбил поданный ему мяч. Чем дальше улетел мяч, тем больше времени игроки подающей команды затратят на то, чтобы вернуть его в центр поля, а в это время игрок с битой, перемещаясь от одной «калитки» до другой, набирает те самые «перебежки».

Если мяч улетел недалеко, то, как правило, отбивающей успевает совершить одну перебежек, если мяч покинул пределы поля, окруженного канатом, то команде может быть начислено до шести перебежек. Максимальное количество очков можно получить, если мяч покинул пределы поля, ни разу не коснувшись земли.

Природа крикета такова, что матч, длившийся от двух до пяти дней (так называемый тестовый матч), может закончиться и вничью. В пятидневных матчах, в которых участвуют только сборные разных стран, каждая команда получает по две возможности подавать и отбивать (two innings - два тура бросков по калитке). В чемпионате Англии, где соревнуются сборные графств, матчи идут четыре дня.

В крикет играют на большом овальном поле, однако самые главные события происходят в центре, на специально подготовленной дорожке, которая называется линией подачи (pitch) или калиткой (wicket). Она представляет собой прямоугольник 20 метров в длину и три - в ширину.

На противоположных концах дорожки находятся сами калитки, состоящие из ивовых столбиков (stumps) - 71 см в высоту и общей шириной в 22 см - с лежащими на них перекладинами (bail). Задача бэтсмена - защитить калитку от бросков подающего.
Все 11 игроков команды, которая подает мяч, находятся на поле. А у команды, которая отбивает, на поле только два бэтсмена, причем, только один из них принимает участие в самой игре, а другой выполняет вспомогательную роль, до тех пор, пока его партнера не выбили.

Из 11 человек подающей команды девять могут быть расставлены по полю так, как решит капитан, 10-й игрок - боулер - (bowler) бросает мяч по воротцам (обязательно сверху вниз прямой рукой из-за плеча), а 11-й (wicketkeeper) находится прямо за игроком с битой. Его задача - поймать мяч за калиткой.
Боулеры делятся на два типа: fastbowler (игрок, делающий ставку на силу броска) и spinner (тот, кто выбивает соперника, подкручивая мяч).

Крикетный мяч сделан из пробки и покрыт красной кожей. Кожаные части сшиты друг с другом в центре, и эта немного выступающая вверх часть мяча называется «швом», наличие которого очень важно для техники подачи мяча.
Боулер постарается бросить мяч так, чтобы он ударился об землю именно этим швом, что изменит его траекторию, а бэтсмену будет сложнее среагировать на него.
Матч начинается с того, что капитаны бросают монету и решают, какая команда будет первой подавать, а какая - отбивать. Причем, капитан, делая выбор, исходит из погодных условий, состояния поля и физической формы команды.
После шести подач подряд (так называемый over) отбивающий переходит защищать противоположную калитку. И так продолжается весь матч.

Если капитан считает, что его команда набрала достаточное число «перебежек», он может прекратить тур бросков по калитке, то есть поменяться с соперником ролями. В таком случае говорят, что команда сделала «заявление» (declaration). После смены ролей команда, которая отбивала, имеет четкое представление о том, сколько «перебежек» нужно набрать ей, чтобы победить.

Крикет стал символом Англии, таким же, как туман или монархия. Игра, в которую предпочитают играть господа из высшего света, всегда была популярна также среди простого народа. Но официальные крикетные клубы всегда состояли только из самых знатных персон. Именно поэтому, членство в крикетном клубе служило отличительной чертой аристократа. По сей день очередь на членство в лучших крикетных клубах мира, может длиться не один год.

История возникновения игры

Игра Английских джентльменов и знатных господ, зародилась в еще 13 веке. Изначально крикет считался лишь детской игрой, но со временем стал времяпрепровождением, являющимся неотъемлемой частью Английских традиций. Истинная популярность пришла к крикету в 18 веке, когда официально были установлены и закреплены правила игры. Тогда же начали появляться клубы профессиональных крикетистов.

В 1990 году крикет был включен в Олимпийский реестр. Однако не слишком известная на то время игра, не покорила сердца зрителей и крикет очень скоро исключили из Олимпийской программы.

С начала 20-го века, крикет стал популярен не только в Англии, но и в других странах Европы, Африки и даже в Австралии.

Что такое крикет?

В крикет играют на травянистой поверхности. Форма общего поля не имеет большого значения, обычно радиус всей площадки составляет около 130 -150 метров. Основное действие игры происходит на располагающейся посередине поля площадке, длинна которой составляет 22 ярда или 20,12 метров, а ширина - около 3 метров. С обоих краёв площадки установлены калитки - подобия ворот - состоящие из трёх выстроенных в ряд реек с двумя перекладинами. Высота калитки составляет 67, 5 см, а ширина - 20 см.

В крикет играют две команды в каждой из которых по 11 игроков, из которых 4-5 подающих (bowler) и 5-6 отбивающих (betsmen). Ещё одним важным участником является защитник калитки (wiсket-keeper).

Игра ведётся следующим образом. Подающий бросает мяч в калитку, пытаясь разбить её. В свою очередь отбивающий из команды противника должен этого не допустить и вовремя отбить мяч битой. В случае если подача отбита, бэтсмен должен пробежать до другого конца игровой площадки, в то время как другой бэтсмен той же команды, находящийся на противоположном конце площадки, должен занять его место. За полную пробежку - смену позиций отбивающих - команде начисляется одно очко.

Игроки команды противника не участвующие в розыгрыше мяча, рассредоточены по игровому полю. В их обязанности входит поймать мяч и вернуть его в игру. В случае если мяч пойман и возвращен в игру до окончания пробежки бэтсменов, пробежка считается проигранной, а бэтсмен выходит из игры. Также выбывание бэтсмена происходит в случае, если отбитый мяч был пойман в воздухе или подача не была отбита вовсе.

Каждый матч включает в себя два этапа - имминга. Имминг заканчивается, когда каждая команда совершает по одной серии подач. Команды меняются местами после выбивания 10 игроков. Зачастую бывает так, что крикетный матч может растянуться на несколько дней по причине того, что команды долго разрабатывают тактику нападения и стратегию защиты.

Особенности игры в крикет

Крикет кажется довольно простой игрой, однако, благодаря сохранению многовековых традиций, в игре осталась масса тонкостей и нюансов, описание которых занимает увесистый том под названием «свод правил крикета».

Самым важным «законом» крикета, несоблюдение которого карается особо серьезно, представлен в следующей выписке из свода: «Так как игроки преисполнены чести и должны придерживаться возвышенных традиций, верхом неприличия считается не сообщить о нарушение правил даже в случае, когда этого не заметил судья».

Часть 1

Подготовка

    Приобретите снаряжение. Для надлежащей игры в крикет требуется несколько единиц специализированного снаряжения. Требуются, как минимум, шесть столбцов крикетной калитки, четыре перекладины, две биты для крикета и один мяч. У большинства команд есть форма и защитная экипировка для игрока, охраняющего калитку (уикет-кипера).

    • Столбцы и перекладины – это деревянные детали, которые используются для сборки калиток, одного из самых важных объектов в крикете. Установка калиток более детально описана в конце этого раздела.
    • Бита для крикета – большая бита, изготовленная из ивовой древесины, плоская с одной стороны и выпуклая для большей прочности с другой. По мячу нужно бить плоской стороной биты, чтобы отбить его на большее расстояние.
    • Мяч для крикета подобен бейсбольному по размеру и составу, но сшит по прямой линии наподобие теннисного мяча и состоит из двух полусфер, соединенных швом. Мячи для крикета традиционно красного цвета с белыми швами; в настоящее время для лучшей видимости на крупных матчах иногда используются белые мячи.
    • Форма для крикета включает длинные брюки, рубашку (с коротким или длинным рукавом) и обувь. Большинство игроков в крикет носят бутсы (шипованную обувь) для лучшего сцепления с полем, но это не обязательно. В матчах с традиционным красным мячом форма обязательно должна быть белой или белой с оттенками.
    • Уикет-кипер (игрок, принимающий мяч), может надевать защитное снаряжение, подобное снаряжению кетчера в бейсболе: перчатки с перепонками, щитки для голеней и лицевую маску. Другим игрокам носить защитное снаряжение не разрешается.
  1. Изучите поле для крикета. В крикет играют на большом овальном поле. В центре поля расположена прямоугольная площадка, которая называется питч. Границы поля должны быть четко размечены по внешней его кромке.

    Разметьте кризы. Зоны питча делятся на сегменты линиями, которые называются кризами (“складками”). Существуют четыре типа кризов:

    Установите калитки. Калитка – это постройка из трех воткнутых в землю колышков, называемых столбцами, с двумя перекладинами, которые продеваются сквозь бороздки между каждой парой столбцов (левый-центральный и центральный-правый). В большинстве случаев бэтсмен, чья калитка лишилась перекладины в результате удара мячом, выбывает, поэтому защита калиток – это важная составляющая нападения.

    Часть 2

    Концепции и правила
    1. Усвойте цель игры. Как и для большинства полевых игр, цель в крикете набрать больше очков, чем у команды-противника, которые зарабатываются пробегами от одной точки к другой до того, как закончится время игры или вас выведут из игры ран-аутами защитники, которые называются “полевой командой”. Команда с битами называется “отбивающей”.

      Изучите основы игрового процесса. В крикете каждая команда состоит из 11 игроков. Дополнительный 12-й игрок может находиться в запасе на случай травмы, но никак иначе использовать его нельзя. В любой момент времени у полевой команды на поле должно находиться 11 игроков, тогда как у отбивающей команды должны быть два игрока, которые называются бэтсмены. Чтобы заработать очки, бэтсмены пытаются ударить по мячу после того, как его подаст боулер из полевой команды, а затем поменяться местами без аута.

    2. Изучите структуру игры. В крикете, как и в бейсболе, используются специализированные термины, описывающие каждый отрезок игры. В зависимости от продолжительности матча, количество иннингсов может составлять от одного до двух на команду. Каждый иннингс может содержать сколько угодно “оверов”, которые представляют собой серии подач. В следующих пунктах приведено более детальное описание этих элементов игры:

      • Каждый раз, когда боулер подает мяч, вне зависимости, попал ли по мячу страйке, производится подсчет очков. После того, как боулер подаст мяч 6 раз в одном направлении, объявляется “овер”. При овере боулера должен заменить новый игрок-боулер. Боулеры не могут подавать несколько оверов подряд, но они могут возвращаться уже после одной подачи другим боулером. Поэтому, теоретически, два боулера могут, меняясь местами, подавать в течение всего иннингса. Когда объявляется овер, позиция боулера переходит из одного конца питча в другой.
        • Это также означает, что между оверами могут меняться и страйкеры, в зависимости от того, на каком конце питча они находятся в момент объявления овера. Страйкеры также сменяют друг друга в зависимости от того, сколько было выполнено ранов, поскольку боулер меняет свою позицию только при овере. Например, если выполнен только один ран, у страйкера и нон-страйкера меняются края питча, в результате чего на следующей подаче нон-страйкер становится страйкером.
      • В любой момент, когда бэтсмен объявляется выбывшим, он должен покинуть поле и вместо него должен выйти другой игрок его команды. Если полевой команде удалось заработать 10 выбываний за иннингс, то иннингс объявляется завершенным, поскольку больше не останется бэтсмена, который мог бы стоять на второй позиции питча. Способы выбывания бэтсмена будут рассмотрены позже.
      • Иннингс – это единичный период игры для всей отбивающей команды. В коротких разновидностях крикета для каждой команды разрешено определенное количество оверов за иннингс; как только это количество достигается, иннингс заканчивается вничью, даже если полевая команда не заработала 10 выбываний. В самой престижной и профессиональной разновидности крикета – тестовом крикете, разрешается количество иннингсов не ограничено, поэтому большинство иннингсов обычно заканчиваются после 10 выбываний. По завершении иннингса полевая и отбивающая команда меняются местами, и начинаются иннингсы для полевой (теперь – отбивающей) команды.
        • Тестовые матчи длятся максимум 5 дней и проходят по шесть часов в день. В самой короткой и широко распространенной форме крикета, Twenty20, разрешен один иннингс на команду, а максимальное количество оверов за иннингс составляет 20. Матчи Twenty20 обычно длятся лишь несколько часов.
    3. Усвойте важность калиток. Калитки – это центральная часть крикета. Один из основных способов вывода бэтсмена из игры – сбить мячом одну или более перекладин с его калитки, что называется “сломать” калитку. Существует несколько условий, при выполнении которых данная ситуация приведет к выбыванию:

      • Если боулер со своей подачи сможет попасть прямо в калитку страйкера и разрушить ее, страйкер считается выбывшим с подачи.
      • Если бэтсмен находится за пределами одного из поппинговых кризов на питче, то боулер может разрушить его калитку, либо ударив по ней рукой с мячом, либо попав мячом непосредственно по ней. В этом случае бэтсмен объявляется выбывшим в результате ран-аута.
      • Поскольку нон-страйкеры часто оставляют поппинговый криз, когда боулер собирается выполнить подачу (подобным образом игроки в бейсбол отходят от баз в ожидании рана до следующей базы), боулер может вывести нон-страйкера из игры, остановив подачу и разрушив корзину до того, как он вернется на криз. Это также считается выбыванием по ран-ауту.
      • Если страйкер, пытаясь ударить по мячу, не попал по нему и заступил за поппинговый криз, уикет-кипер может сломать калитку, поймав подачу и ударив калитку мячом, что приведет к выбыванию. Этот тип выбывания также называется “стампд”.
      • Если страйкер намеренно использовал какую-либо часть своего тела, чтобы заблокировать удар мяча по калитке, он выбывает согласно правилу “нога перед калиткой”. Обычно для этой ситуации используется сокращение LBW (leg before wicket).
      • Если страйкер случайно ударил по своей калитке и разрушил ее, то он считается выбывшим в результате “удара по калитке”. Выбывание в результате удара по калитке происходят независимо от того, что разрушило калитку, но случается только тогда, когда страйкер пытался ударить по мячу или ударил по мячу и пытается перебежать на другой конец питча.
        • С другой стороны, если страйкер ударил по мячу, и он влетел в калинтку нон-страйкера, нон-страйкер не выбывает. Боулер все еще может поднять мяч и бросить его в калитку нон-страйкера, чтобы вывести его из игры.
    4. Узнайте другие способы выведения бэтсмена из игры. Кроме калитки, есть и другие способы вывести бэтсмена из игры. Некоторые из них встречаются довольно часто, другие же редки, и если происходят, то только на играх высших уровней. Решения о некоторых более технических выбываниях могут приниматься только судьей-ампайром, двое (или иногда трое) из которых находятся на поле в любой момент времени.

      • Страйкер выбывает по “кот-ауту”, если игрок полевой команды поймал мяч до дого, как он коснется земли. Это самый распространенный тип выбывания. Если полевой игрок, поймавший мяч, заступил за линию разметки за пределы поля, бэтсмен зарабатывает 6 ранов. Это правило действует, если игрок поймает мяч за пределами поля или заступит за линию после того, как поймал его.
      • Если бэтсмен без биты коснется мяча рукой без предварительного разрешения полевой команды, то он выбывает за “касание мяча руками”. Это правило не распространяется на попадание мяча в бэтсмена после подачи и другие случайные касания.
      • Если бэтсмен пытается рукой или телом отбросить мяч, уже находящийся в игре (как правило, защищая свою калитку), или мешает попыткам полевой команды вернуть мяч в питч и заработать выбывание, он выбывает за “препятствование полевым”. Однако, бег, при котором бэтсмен находится между полевым игроком с мячом и калиткой бэтсмена, не запрещен.
      • Если страйкер ударил по мячу дважды, не намереваясь отбросить мяч от своей калитки, его объявят выбывшим. Бить по мячу дважды для того, чтобы сбить полевых игроков с толку, строго запрещено.
      • Если бэтсмен объявляется выбывшим, а новый бэтсмен не выходит на поле в течение двух минут, то он объявляется выбывшим по правилу “таймд-аут”.
    5. Дополнительные очки. Существует несколько условий, в соответствии с которыми могут присуждаться дополнительные раны. Они выделяются отдельно с целью подсчета средних показателей игроков, но для определения победителя идентичны любым другим типам ранов. К четырем дополнительным типам относятся:

      • При объявлении “ноу-бола” в результате подачи не по правилам, бэтсмен может выбыть из игры только в результате ран-аута, касания мяча руками, препятствования полевым или двойного удара по мячу. Раны, зачисляемые при объявлении “ноу-бола” считаются дополнительными, и каждый ноу-бол, брошенный боулером должен быть компенсирован другим броском в том же овере. (Таким образом, боулеру, один раз выбросившему “ноу-бол”, для достижения овера нужно будет сделать 7 подач, а не 6.)
        • Если в случае “ноу-бол” не было заработано ни одного рана, один ран все равно добавляется к очкам команды.
      • Когда боулер подает уайд-бол, отбивающая команда автоматически зарабатывает один ран. Как и в случае дополнительных очков, которые даются за “ноу-бол”, “уайды” должны быть возмещены боулеру путем добавления подач к его оверу.
      • Если страйкер попытался ударить по мячу, но промахнулся, а уикет-киперу не удалось поймать мяч, то бэтсмен может попытаться заработать игровые раны. Такие раны называются “баями”.
      • “Лег-бай” происходит тогда, когда страйкер пытается ударить по мячу битой, но отбивает его телом. “Лег-баи” в остальном идентичны обычным “баям”. “Лег-баи” нельзя заработать, если страйкер не пытался отбить мяч.

Крикет – малоизвестный вид спорта, но по объемам ставок не уступает бейсболу или гандболу. В Индии, в которой это игра №1, проживает больше миллиарда людей, которые заключают пари на любимые команды. Кроме того, дисциплина распространена в Англии, ЮАР, Австралии и Новой Зеландии.

Победа – кто выиграет поединок. В игре возможна ничья (по счету или времени), но букмекерские конторы не добавляют этот исход в роспись. При ничейном результате, сделка рассчитывается возвратом (с коэффициентом 1,0).

Победа в турнире – на соревнованиях участвует 12-20 команд, что облегчает прогнозирование чемпиона.

Тотал – количество уайдов, ран-аутов и ранов.

Дополнительные ставки – лучший боулер и бэтсмен встречи, ставки на показатели отдельных игроков, тотал ранов в овере, счет после 6 оверов и другие.

Особенности ставок на крикет

Прежде чем делать ставки на крикет, разберитесь с особенностями, правилами и терминологией игры.

Играйте в лайве, неспешно обдумывая ставки, ведь матчи растягиваются от 3-4 часов до 5 дней.

Сенсации в крикете случаются регулярно. Коэффициенты на аутсайдеров занижены, поэтому применяйте стратегию ставок на равные команды.

Дисциплина не популярна в США и Японии, где преобладают профессиональные бетторы. Как правило, пари заключают любители, которые не рассматривают беттинг как способ заработка, что приводит к прогрузам линии.

Анализ событий

Когда матчи растягиваются до 5 дней, главная роль отводится выносливости, а не технике и тактике. Больше всего на результат влияет форма команд и отдельных спортсменов, поэтому изучайте статистику конкретных исполнителей и коллектива в целом. Также за это время меняется погода, которая вносит коррективы в исход.

Соревнования имеют разные форматы, которые отличаются правилами и продолжительностью. При разборе учитывайте, в каком типе матчей выступает команда.

Игра сборных отличается на родине и в гостевых встречах. Одно дело, когда Индия отправляется в соседний Пакистан, где аналогичный климат. И другое, если ей предстоит выезд в ЮАР, спортсменам потребуется время на адаптацию. Помните об усталости команд, разбирайте мотивацию соперников и прогноз погоды.

Полезные ресурсы

  1. Википедия – правила, термины и форматы игры.
  2. Espncricinfo.com – новости, прямые трансляции, полезные публикации.
  3. Cricbuzz.com – статистика, турниры таблицы, рейтинг команд и спортсменов.

Как сделать ставку на крикет?

Рассмотрим пример ставки в БК 1хСтавка :

  1. В линии слева откройте вид спорта Крикет . Чтобы долго не искать дисциплину в списке, воспользуйтесь поиском.
  2. Выберите интересующий турнир, а затем матч.
  3. Определитесь с исходом, например, победа гостей. Кликните по соответствующему коэффициенту.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!