Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Школьный этап олимпиады по биологии. Как часто мы проводим олимпиады по биологии

Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа

из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15

(по 1 баллу за каждое тестовое задание)

1.Как называется часть микроскопа, обращенная к предмету:

а) окуляр; б) объектив;

в) зеркало; г) предметный столик.

2.С какой целью рассаду помидора сажают глубоко в грунт, закапывая при этом часть стебля:

а) для защиты от высыхания; б) для образования придаточный корней;

в) для развития боковых корней; г)для развития главного корня.

3.Какое условие является не обязательным для фотосинтеза:

а) вода; б) кислород;

в) свет; г) тепло.

4.Что не относится к видоизмененному побегу:

а) стебель картофеля; б) корневище ландыша;

в) клубень картофеля; г) луковица тюльпана.

5.В какой части древесного стебля накапливаются запасные вещества:

а) в камбии; б) в древесине;

в) в сердцевине; г) в коре.

6.По какому признаку можно объединить в одну группу малину, крапиву и пырей:

а)размножение усиками; б)сорное растение;

в)размножение корнями; г)размножение подземными побегами.

7.Диафрагма впервые появляется у:

а)амфибий; б)рептилий;

в)птиц; г)млекопитающих.

8.Что такое нерв:

а)нервные пути в ЦНС; б)скопление нервных клеток вне ЦНС;

в)белое серое вещество в ЦНС; г)скопление длинных отростков нервных клеток вне ЦНС.

9 .Какой элемент входит в состав гормона тироксина:

а) железа; б)бром;

в)натрий; г)йод.

10.Чем представлена внутренняя среда организма:

а)клетками тела; б)внутренними органами;

в)кровью, тканевой жидкостью и лимфой; г)плазма и клетками крови.

11.В каких сосудах кровь течет медленней всего:

а)в аорте; б)в артериях;

в)в венах; г)в капилляр.

12.Какие вещества расщепляются под действием фермента пепсина:

а)белки; б)жиры;

13.Где происходит различение звуковых колебаний, их силы и высоты:

а)в улитке; б)в слуховом нерве;

в) в височной зоне коры; г)в среднем ухе.

14. Группа наиболее сходных по генотипу и фенотипу особей вида, обитающих совместно называют:

а)популяцией; б)родом;

в)семейством; г)отрядом.

15.Свойства организма приобретать различия между особями в пределах вида это:

а)рост; б)развитие;

в)изменчивость; г)наследственность.

Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех

возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное

количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

1.Какие части и органоиды клетки содержат молекулы ДНК –

1)митохондрии, 2)рибосомы, 3)хлоропласты; 4)комплекс Гольджи; 5)ядро; 6)плазматическая мембрана.

а) 1, 2, 4; б) 1, 3, 5;

в) 1, 4, 5; г) 2, 3, 6;

2. Комплекс Гольджи в клетке участвует -

1)в биосинтезе белка, 2) в реакциях фотосинтеза, 3)накоплении в пузырьках и цистернах белков, жиров и углеводов; 4обновлении и росте плазматической мембраны); 5)хранении наследственной информации, 6)образовании лизосом.

а) 1,4,6; б) 3,4,6;

в) 2,4,5; г) 2,5,6;

3.Какие методы используются для изучения клетки–

1)микроскопии, 2)генеалогический, 3)меченых атомов; 4)близнецовый; 5)центрифугирования; 6)гибридологический

а) 1, 3, 5; б) 1, 2, 4;

в) 1, 3, 4; г) 2, 3, 5;

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых

следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Корень это орган растения, укрепляющий его в почве и обеспечивающий растение водой и органическими веществами.

2. Камбий это слой живых клеток способных делиться и образовывать клетки других тканей.

3. Зона проведения расположена за зоной всасывания.

4. Луковицы это видоизмененный подземный побег.

5. Покрова семязачатка, разрастаясь, превращаются в семенную кожуру.

6. У гороха плод-стручок.

7.У окуня нет кости, соединяющих скелет брюшных плавников с позвоночником.

8.Голова лягушки неподвижна сочленяются с туловищем.

9 .Цевка у птиц обеспечивает прочность пояса передних конечностей.

10.Бивни слона это видоизмененные резцы верхней челюсти.

11.Поджелудочная железа вырабатывает гормоны и ферменты.

12.Работа вегетативной нервной системы подчинена воли человека.

13.Вторичная структура белка представлена спиралью или складчатым слоем.

14.В процессе пиноцитоза происходит поглощение жидкости.

15.Строительство гнезда для высиживания кладки яиц – пример межвидовой борьбы за существование.

Максимальное количество баллов – 36 баллов

Эта олимпиада доступна каждому!

Увлеченных миром живой природы учеников 5-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ приглашаем на новую международную олимпиаду по биологии. Участников уже ждут обновленные задания, которые будут интересны хорошистам и отличникам.

Как учат биологии в центре «Мега-Талант»: методисты составили задания на основе школьной программы. Вопросы идут нескольких уровней сложности, чтобы максимально заинтересовать участников

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • История биологии и биологических открытий
  • Разнообразие животного и растительного мира
  • Анатомия человека
  • Основы селекции, генетики и экологии в рамках школьной программы

Участников ждут 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или двумя правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Овладеть понятийным аппаратом биологии.
  • Сформировать систему научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития.
  • Расширить и систематизировать представления о биологических объектах, процессах, явлениях и закономерностях.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат


  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой - дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников










Более 1000 отзывов от довольных учителей

Очень понравился первый день конференции - спасибо!!!

Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.

Марина Марисова

Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.

Ольга Жукова

филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки

От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина....

Марина Буданцева

МБОУ СОШ №3

Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.

Игорь Семенихин

Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий

Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.

Александр Скляр

Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.

Галина Палаева

Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету"Музыка", им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень...

галина полякова

Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур

Алевтина Кузьминых

МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР

Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!

Елена Белозерова

МКОУ "Кременская СШ"

Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!

Дарья Пьянникова

Большое спасибо за конкурс. Учащиеся с удовольствием поработали. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, что не раз примем участие в Ваших конкурсах.

Наталья Алова

МОУ "Ломоносовская гимназия" г. Петрозаводск Республика Карелия

Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!

Татьяна Лунегова

МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

Татьяна Логачева

Я вместе с учащимися участвуем уже не первый раз в данной олимпиаде, дети остаются довольными. Спасибо организаторам)))

Наталья Афонина

Центр развития талантов «Мега-Талант» проводит всероссийские онлайн-олимпиады по биологии. Мы верим, что каждый ученик талантлив и предлагаем задания, которые раскрывают скрытые способности. Мы награждаем всех участников и после каждой олимпиады бесплатно выдаем учителям свидетельства и благодарности.

Немного статистики о нашей работе:

  • ЦРТ «Мега-Талант» организовал более 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
  • Участниками олимпиад по биологии уже стали 9000 школьников и студентов из 12 стран.
  • Мы компенсируем организационные расходы и уже выплатили учителям 2.500.000 рублей.
  • 98 % учителей довольны результатами участия в олимпиадах и становятся постоянными организаторами олимпиад «Мега-Талант».

5 шагов навстречу учителю

Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о заботах учителя:

  1. Открываем доступ к заданиям для всех классов и предоставляем методические рекомендации по проведению олимпиады.
  2. Выдаем каждому учителю свидетельство и благодарность. Каждый сезон обновляем дизайн наградных материалов, чтобы ваше портфолио было содержательным и ярким.
  3. Возвращаем деньги на распечатку заданий, наград и другие орграсходы.
  4. Каждый месяц награждаем самых активных организаторов олимпиад.
  5. Консультируем по любым вопросам, связанным с дистанционными олимпиадами.

Олимпиады «Мега-Талант» - это как обычные олимпиады, только лучше!

Олимпиады «Мега-Талант» проводятся дистанционно. Вы сами выбираете время и место проведения мероприятия. В привычной обстановке ученики чувствуют себя увереннее, а значит, полностью концентрируются на решении заданий.

В наших олимпиадах участвуют ученики с разным уровнем успеваемости, потому что задания олимпиад «Мега-Талант» основаны на школьной программе и соответствуют ФГОС. Задания помогают оценить уровень знаний и поощряют учеников к развитию логического и аналитического мышления.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
  • Тестовые задания на решение задач.

Сколько стоит участие во всероссийской олимпиаде по биологии?

Для каждой олимпиады мы устанавливаем минимально возможную стоимость участия. Кроме этого, из оргвзноса каждого участника учителю возвращается до 30%: на печать подготовленных нами заданий, дипломов, сертификатов и другие организационные расходы, оставшуюся сумму оплачиваете нам (точную сумму вы можете узнать после регистрации ).

Каждый учитель-организатор участвует в рейтинге учителей . Проводя больше олимпиад, вы повышаете свои шансы получить действительно ценные и нужные призы. Каждый месяц ЦРТ «Мега-Талант» награждает самых активных учителей. Труд каждого педагога бесценен, и мы рады сотрудничеству со специалистами из России, а также стран ближнего зарубежья.

Как часто мы проводим олимпиады по биологии?

Когда бы вы ни решили провести олимпиаду, наверняка именно в этот период будет проходить одно из наших основных образовательных мероприятий. Всего в году три сезона всероссийских олимпиад по биологии (зимний, весенний и осенний) и четыре сезона международных олимпиад. Для каждого сезона мы готовим новые задания. Это позволяет участвовать несколько раз за год.

Как мы подсчитываем результаты?

Все задания проверяются автоматически. Это позволяет добиться объективности оценивания результатов. Компьютер подсчитывает результат и публикует его на сайте. После этого организатор может скачать, распечатать и вручить наградные своим ученикам.

Как организовать олимпиаду по биологии для своих учеников?

Все очень просто:

  • вы регистрируетесь на сайте и оплачивает участие в олимпиаде по биологии для своих учеников (это нужно сделать до окончания срока приема заявок);
  • после старта мероприятия в вашем личном кабинете на сайте станут доступны файлы с заданиями.
  • распечатав их, вы уже сможете приступить непосредственно к проведению олимпиады по биологии (для каждого участника необходимо распечатать отдельный комплект заданий);
  • ответы каждого из участников вы заполняете онлайн в своем личном кабинете;
  • после проверки заданий системой и нашими методистами результаты сразу публикуются на нашем сайте;
  • в вашем личном кабинете станут доступны для скачивания все наградные материалы.

Как оплатить участие во всероссийской интернет-олимпиаде по биологии?

Вы можете оплатить участие в олимпиаде при помощи:

  • банковской карты (онлайн);
  • квитанции, в отделении Почты России;
  • электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?

ЦРТ «Мега-Талант» занимается организацией образовательных мероприятий международного уровня. К участию допускаются все учащиеся, независимо от их национальной принадлежности или страны проживания. Однако, для того чтобы понять суть заданий, ученики должны свободно владеть русским языком.

Олимпиада школьников по биологии.

2017-2018 учебный год.

Школьный этап.

Задание 1

Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа. Среди них только один – верный. Отметьте верный ответ, подчеркнув его.

(КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 30)

1. Основной запасной углевод у растений – это:

а - гликоген;

б – крахмал;

в – хитин;

г – витамин.

2. Живые клетки часто отсутствуют в растительных тканях:

а - покровной;

б - основной;

в - механической;

г - запасающей.

3. Малое количество жиров содержится в семенах

а - гороха;

б – кедра;

г - подсолнечника.

4. Корень выполняет функцию:

а – механическую;

б – всасывающую;

в – проводящую;

г - все эти функции.

5. У моркови имеется:

а – корнеклубень;

б – корневище;

в – клубень;

г – корнеплод.

6. Для дыхания в кожице имеются:

а – отверстия;

б – чечевички;

в – устьица;

г - трахеи.

7. Клубень является видоизменением:

а – побега;

б - главного корня;

в - бокового корня;

г - придаточного корня.

8. Замыкающие клетки образуют:

а – устьица;

б - столбчатую ткань;

в - губчатую ткань;

г. проводящие пучки.

9. Черенок – это:

а - основание цветка;

б - стеблевидная часть листа;

в - основание плода;

г - отрезок любого вегетативного органа.

10. Обоеполыми называют цветки, имеющие:

а – чашелистики и тычинки;

б – тычинки и пестики;

в – чашелистики и лепестки;

г –лепестки и пестики.

11. Двойное оплодотворение характерно для:

а – кукушкина льна;

б – орляка;

в – тиса;

г – яблони.

12. Много семян находится в плодах:

а – подсолнечника;

в – гороха;

г - всех этих растений.

13. Сочными плодами обладает:

а – фасоль;

б – редис;

в – рябина;

г – пшеница.

14. У водорослей не бывает:

а – стебля;

б – листьев;

в – корней;

г - всех этих органов.

15. Ризоиды служат для:

а - всасывания питательных веществ;

б - вегетативного размножения;

в - прикрепления к субстрату;

г – фотосинтеза.

16. К мохообразным растениям относится:

а – ламинария;

б - сфагнум;

в – олений мох;

г - все эти растения.

17. Споры у хвощей:

а – отсутствуют;

б - созревают на заростках;

в - созревают в колосках на верхушках побегов;

г - созревают на поверхности листьев.

18. В бактериальной клетке отсутствует:

а – ядро;

б – митохондрии;

в - комплекс Гольджи;

г - все эти органоиды.

19. Плод картофеля носит название:

а - ягода;

б – клубень;

в – коробочка;

г - корнеплод.

20. Клетки грибницы снабжают организм лишайника:

а - водой и органическими веществами;

б - водой и минеральными веществам;

в - исключительно водой;

г - кислородом и углекислым газом.

21. Самый крупный подвид тигра:

а - амурский;

б - индийский;

в -южно-китайский;

г -бенгальский.

22. Животное, у которого трехкамерное сердце и размножение не связано с водой, называется:

а -дальневосточная жерлянка;

б - тигровый уж;

в -чешуйчатый крохаль;

г - азиатский бурундук.

23. Только венозная кровь находится в сердце у:

б -кита-полосатика;

в- амурского полоза;

г- утки –мандаринки.

24.Симметрия тела:

а- у гидры и дождевого червя лучевая;

б- у гидры и дождевого червя двусторонняя;

в- у гидры лучевая, а у дождевого червя двусторонняя

г- у гидры двусторонняя, а у дождевого червя лучевая.

25.Споры грибов, в отличие от споры бактерий

а- выполняют функцию размножения;

б- служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий;

в- представляют собой зародыш гриба со всеми органами;

г- представляют собой половые клетки.

26.Сходство клеток растений и животных проявляется в том, что у них есть:

а- вакуоли с клеточным соком;

б- оболочка из клетчатки;

в- разнообразные пластиды;

г- ядро и цитоплазма.

27.Дрожжи относятся к царству:

а- растения;

б- животные;

г- бактерии.

28. Алтайская пищуха относится к отряду:

а- зайцеобразные;

б- грызуны;

в- насекомоядные;

г-хищные.

29.Среди беспозвоночных животных тип Членистоногие по числу видов:

а- самый малочисленный;

б- самый многочисленный

в- равен типу моллюсков

г- занимает второе место

30. Аскарида не переваривается в кишечнике, так как она:

а- отличается большой плодовитостью;

б- может жить в бескислородной среде;

в- быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи;

г- покрыта оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок.

Задание 2

Задание содержит вопросы, к каждому из которых даны несколько вариантов ответа. Среди них правильных может быть от нуля до пяти. Отметьте верные ответы, подчеркнув их.

(КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 20)

1. У каких из нижеперечисленных растений соцветие - кисть:

а – смородина;

б – кукуруза;

в – укроп;

г – груша;

д – рожь;

е – черемуха;

ж – одуванчик;

з – морковь;

и – ландыш.

2. Основные признаки класса двудольных:

а – зародыш имеет обычно 2 семядоли;

б – листья всегда простые, жилкование параллельное и дуговое;

в – корневая система мочковатая;

г – корневая система обычно стержневая;

д – цветки обычно трёхчленные, околоцветник простой;

е – листья простые и сложные, жилкование перистое;

ж - цветки обычно пятичленные, чашечка и венчик хорошо выражены.

а – это высшие растения;

б – имеют корни, стебли и листья;

в – есть цветки;

г – формируют семена;

д – образуют плоды;

е – образуют класс Однодольные.

4. Какие из перечисленных характеристик соответствуют бактериям:

а – наличие рибосом;

б – крупные размеры;

в – имеют мембранные органоиды;

г – имеют одну кольцевую молекулу ДНК;

д – есть клеточная мембрана;

е – являются эукариотами.

а – чага;

б – сыроежка;

в – головня;

г – фитофтора;

д - грибок кандида;

е - мукор;

ж – рыжик;

з – подберезовик.

6. У каких животных развитие происходит с метаморфозом:

а-таракан;

в- тритон;

г - шмель;

д- ящерица

7. К двустворчатым моллюскам относятся:

а- умбониум ребристый;

б- мидия Грея;

в- гребешок японский;

д- кальмар;

8. Для кишечнополостных животных характерна:

а –многоклеточность;

б- двухслойность;

в- трехслойность;

г- сетчатая нервная система;

д- двусторонняя симметрия.

9. К семейству Куньи отряда Хищные относятся:

а- соболь;

в- медведь;

г- лисица;

10. К земноводным относятся:

а- амурский полоз;

б- безлегочный тритон;

в- дальневосточная квакша;

г- китайская долгохвостка.

Задание 3

Задание содержит фотографии.

Подпишите названия растений по фотографиям. Укажите какие из них занесены в Красную книгу.

(КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ - 18)

1____________________________________ 2.___________________________________

____________________________________ _____________________________________


3.___________________________________ 4.________________________________________

____________________________________ _________________________________________


5._____________________________________ 6._____________________________________

ПО БИОЛОГИИ. 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС.

Часть 1 На каждый вопрос даны четыре варианта ответа. Необходимо выбрать только один правильный и внести его в матрицу.

1. Почка – это:

а) зачаточный стебель; в) зачаточный побег;

б) видоизменённый лист; г) видоизменённый цветок.

2. Для того чтобы под действием корневого давления происходило

движение ксилемного сока, необходимо:

а) достаточное содержание в почве минеральных солей; б) достаточное содержание в почве воды;

в) живые клетки корня; г) всё перечисленное выше.

Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе:

а) внутреннего строения стебля;

в) жилкования листьев;

б) строения корневой системы;

г) строения цветка и плода.

а) половой способ размножения;

в) корни и побеги;

б) клеточное строение;

г) цветок и плод с семенами.

Межклетники губчатой ткани листа заполнены:

в) воздухом и парами воды;

б) воздухом;

г) углекислым газом и парами воды.

К двудомным растениям относится:

а) папоротник-орляк;

в) яблоня;

г) облепиха.


7. Грибы имеют более высокую организацию по сравнению с бактериями,

так как обладают:

а) способностью к обмену веществ и энергией; б) клеточным строением; в) ядром и митохондриями;

г) способностью вступать в симбиоз с растениями.

8. В состав древесины не входят:

а) трахеи; в) волокна;

б) ситовидные трубки; г) трахеиды.

9. Физиологический процесс испарения воды растением называется:

а) ; в) осмос;

б) транспирация; г) нижний концевой двигатель.

10. Из перечисленных сухой многосемянной плод – это:

а) листовка; в) семянка;

б) крылатка; г) орех.

11. Кольчатые черви отличаются от круглых червей наличием:

а) выделительной системы; в) пищеварительной системы;

б) нервной системы; г) кровеносной системы.


К насекомым с неполным превращением относятся:

а) прямокрылые, двукрылые; б) стрекозы, равнокрылые;

в) перепончатокрылые, чешуекрылые; г) перепончатокрылые, равнокрылые.


Ленточные черви отличаются от круглых червей отсутствием:

а) нервной системы; в) кутикулы;

б) продольных мышц; г) пищеварительной системы.

14. Рабочие пчёлы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством; б) самками, развившимися из неоплодотворённых яиц; в) самками, у которых не развиты половые железы;

г) молодыми самками, способными отложить яйца на следующий год.

15. У кого из перечисленных животных отсутствует личиночная стадия

развития?

а) минога; в) аксолотль;

б) окунь; г) прыткая ящерица.

16. Какое из образований по происхождению не связано с волосяным

покровом?

а) китовый ус; в) чешуя панголина;

б) рог носорога; г) вибриссы кошки.


Из каких костей состоит грудная клетка у бесхвостых амфибий?

а) только из рёбер; б) только из рёбер и грудины;

в) из рёбер, грудины и туловищных позвонков; г) грудной клетки нет.


Грудина отсутствует у:

а) травяной лягушки; в) речного окуня;

б) прыткой ящерицы; г) утконоса.

19. Один круг кровообращения имеется у:

а) трески; в) нильского крокодила;

б) гребёнчатого тритона; г) стегоцефалов.

20. К млекопитающим Голарктической зоогеографической области

относятся виды:

а) утконос, волк, сурок, косуля; б) бобр, рысь, сайгак;

в) лемминг, горностай, кошачий лемур; г) суслик, лось, ягуар, выхухоль.

Часть 2 Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 0 до 5). Индексы верных ответов/Да и неверных ответов/Нет укажите в соответствующей графе матрицы знаком «Х».



Возникновение «птичьих базаров» связано с тем, что:

а) не хватает удобных мест для устройства гнёзд;

б) гнездящиеся здесь птицы всегда охотятся большими стаями;

в) птенцам легче выжить, так как возвращающиеся с добычей взрослые птицы кормят не только своих птенцов, а всех подряд; г) в таких скоплениях температура среды всегда выше, поэтому меньше энергии тратится на обогрев птенцов;

д) коллективная защита птенцов от хищников более эффективна.


У представителей класса рептилий сердце по своему строению может

а) двухкамерным; б) трёхкамерным;

в) трёхкамерным с неполной перегородкой в желудочке; г) четырёхкамерным с отверстием в перегородке между желудочками; д) четырёхкамерным.

Часть 3 Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в лист ответов.

1. Эфемеры – травянистые многолетние растения с коротким периодом вегетации.

2. Гелиофиты являются экологической группой растений, существующей в условиях избытка солнечного света.


В пресных можно встретить представителей мохообразных, папоротникообразных и голосеменных растений. Все хвойные и пальмы – вечнозелёные растения. У семенных растений отсутствуют жгутиковые клетки.
Микронуклеус инфузорий является диплоидным ядром. Скаты и акулы являются исключительно морскими рыбами.
Металлически-синяя окраска перьев птиц обусловлена не наличием пигментов, а их физическим строением. Конечности насекомых состоят из четырёх отделов.
У хищных птиц при недостатке пищевых ресурсов корм получают главным образом старшие птенцы, в то время как младшие погибают.

Часть 4 1. Определите, к каким классам относятся изображённые представители членистоногих:

А – ракообразные; Б – хелицеровые; В – насекомые; Г – многоножки. Ответы внесите в матрицу.




2. На рисунках изображены видоизменения побегов. Соотнесите рисунки со списком видоизменений:

1 – луковица; 2 – ус; 3 – корневище; 4 – клубнелуковица; 5 – колючка.


Всероссийская олимпиада школьников по биологии. 2017–2018

Школьный этап. 8

Бланк для записи ответов


Правильные суждения: ___________________.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!