Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Темы уроков по физической культуре. План-конспект урока по физической культуре. ОРУ. Построение по кругу

Бондарчук Екатерина Ивановна
Учебное заведение: ГОУ ВПО "ПГИИ им. А.Г. Рубинштейна" г. Тирасполь
Краткое описание работы: Данный конспект урока раскрывает цели и задачи поставленные педагогом на уроке по физической культуре. Тип занятия: урок сообщения и закрепления знаний (комбинированный). На уроке применяется - рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.

Широкова Наталья Николаевна
Учебное заведение: КГКП Центр эстетического развития ясли / сад № 15
Краткое описание работы: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

Ермешкенова Эльвира Сериковна
Учебное заведение: КГУ "УВиОЦ"
Краткое описание работы: Развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость). Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать и закреплять их двигательные навыки, повышать тонус организма, создавать благоприятный эмоциональный фон.Структурировать знания учащихся о символах олимпиады и значении олимпийских колец.

а) Построение в одну шеренгу; б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Сообщить задачи урока: - ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи; - разучим основные элементы техники выполнения подачи; - закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками; - разовьем физические качества быстроту и координацию а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!» а)Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба без задания. б) Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег без задания; - бег приставным шагом левым боком; - бег без задания; - бег с высоким подниманием бедра; - бег без задания; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в медленном темпе. Бег, переходящий на ходьбу. а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» а) И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. г) И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. д) И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. е) И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. ж) И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. з) И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. и) И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. а) Краткий рассказ учителя. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи. а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи: - левая нога- впереди, правая- сзади. - центр тяжести на правой ноге, - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см, одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. а) Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п. Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны». а) Упражнения с набивными мячами: - бросок двумя руками снизу; - бросок одной рукой снизу. б) Упражнения с теннисными мячами: - ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!» а) Показ учеником: - добежать до сетки, - подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, - приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, - перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны, - добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить). а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!» а) Игра «Запрещенное движение». Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры. а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи. а) Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Конспект урока по физической культуре

    Класс:3

    Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

    Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи:

    1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

    Оздоровительные задачи:

      Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.

      Формирование правильной осанки.

    Воспитательные задачи:

      Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

      Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

      Воспитание чувства коллективизма.

    Развивающие задачи:

    1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

    3. Тип урока : комбинированный

    Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ № 2 им. Ген.-полковника Капашина В.П.

    Время проведения : 40 минут

    Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока.

    2.Введение в тему и цель урока.

    3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

    а) на носках,

    б) на пятках,

    в) перекат с пятки на носок,

    4.Бег с заданиями:

    высоко поднимая бедро;

    с захлестыванием голени назад;

    приставными шагами вправо (влево);

    спиной вперед;

    со звуковым сигналом:

    один свисток-остановка,

    два свистка- упор лежа,

    три свистка- бег в противоположную сторону.

    Ходьба, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

    а) И. п.- руки к плечам;

    1.2.3.4- вращение вперед;

    1.2.3.4- вращение назад.

    б) наклоны вперед, назад, в стороны;

    в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

    г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

    д) И.п.- о.с.

    1- присесть, руки вперед;

    3- присесть, руки вперед;

    е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно.

    ж)восстановление дыхания.

    Подвижная игра "К своим фишкам".

    Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

    Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

    Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

    Следить за равнением и дистанцией.

    Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

    Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

    Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

    Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

    Спина прямая, взгляд вперед.

    Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

    Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

    Основная часть .

    1.Подвижные эстафеты:

    1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику.

    2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

    3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

    Построение в шеренгу.

    2.Подвижная игра "Перестрелка".

    Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

    Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

    Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

    Предмет не бросать, класть точно в обруч.

    Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

    Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

    Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

    Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

    Учитель определяет команду - победителя игры.

    Заключительная часть

    Построение в шеренгу.

    1.Игра на внимание «3, 13, 33»

    2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

    1). Соберем команду в школе

    И найдем большое поле,

    Пробиваем угловой-

    Забиваем головой.

    И в воротах пятый гол!

    Очень любим мы.....(Футбол)

    2). В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мяч они играть

    И в кольцо его кидать

    Мячик звонко бьёт об пол,

    Значит, это- ......(Баскетбол).

    Подведение итогов урока.

    Организованный выход из спортивного зала.

    Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

    Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

    Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

    Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).

    Литература:

    1.Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

    2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 3 класса М.Просвещение 2012.

    Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»

    Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

    Тема «Обучение прыжка через скакалку»

    Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку .

    Задачи:

    1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

    2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

    3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 10.15

    Дата проведения: 2.10.2013

    Класс: 1в

    Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

    Методы: Формы работы:

    Словесный, - фронтальная,

    Наглядный, - практическая,

    Практический, - самостоятельная

    Игровой,

    Соревновательный

    I. Подготовительная часть (10 минут)

    Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку

    Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

    Этап урока

    Коррекционно - развивающая задача

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Организационный момент урока (2 минуты)

      Внешний вид обучающихся

      Построение

      Приветствие

      Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

    Построение детей

    Приветствие учителя

    Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

    Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

    2.Сообщение задач урока(2 минуты)

    Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

    В руки ты меня возьми

    Прыгать поскорей начни

    Раз прыжок и два прыжок

    Угадай, кто я, дружок?

    Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

    К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

    Отгадывают загадку и определяют тему урока

    Слушают учителя

    Отвечают на вопросы

    Слушают учителя и смотрят на гостя

    Задачи этапа:

    Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

    Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера

    3.Разминка (6 минут)

    Коррекция ориентирования в пространстве

    Коррекция ориентирования в пространстве

    Ходьба в обход по залу:

    На носках, руки вверх;

    На пятках, руки за головой;

    На внешней стороне стоп, руки на пояс;

    Носками вовнутрь, руки за спину.

    Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

    - Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

    Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

    1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

    1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

    2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

    Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

    3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

    Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

    4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

    Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

    5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

    6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

    Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

    Выполняют упражнения и задания:

    В соответствии с инструкцией

    Повторяют за учителем

    Выполняют самостоятельно

    Рассчитываются на 1,2.

    Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

    Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

    Выполняют упражнения под счёт учителя

    Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

    «Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

    II. Основная часть – 20 минут

    Задачи этапа:

    Обучать прыжкам через скакалку

    Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

    Развивать координацию движений.

    Воспитывать личностные качества учащихся.

    4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

    Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

    Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

    Развивать координацию движений

    1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

    2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

    3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

    4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

    5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

    Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

    Осваивают технику выполнения заданий

    Выполняют упражнения

    Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

    Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

    Дыхательная гимнастика.

    1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

    2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

    Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

    Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

    Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

    5.Игровой (7 минут)

    Развитие координации движения

    Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

    Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

    Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

    Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

    III. Заключительная часть – 5 мину

    Задачи этапа:

    Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

    6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

    Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

    Коррекция и развитие адекватной самооценки.

    Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

    Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

    Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.

    Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

      Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)

      Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

    Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

    Спасибо за внимание. Молодцы

    Называют слова-действия

    Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!