Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Учимся кататься на сноуборде. Сноуборд. Сноубординг. Самоучитель сноубордиста. Научимся, учимся кататься. Обучение. Правильное катание. Приемы, навыки

Представляем вам уроки сноубординга от «Траектории». Для начала - азы: как надеть сноуборд, как научиться скользить на нижнем и верхнем канте, как тормозить и как безопасно падать.

Как встегиваться в крепления

Большинство начинающих сноубордистов надевают доску, сидя на снегу.

А я вам расскажу, как пристёгиваться, не садясь на снег. Для начала, нам нужно найти плоское пространство, но если его нет, можно сделать очень простую вещь – вырыть небольшую яму. После того как мы это сделали, встаем немного на доску одной ногой, вторую ногу пристёгиваем.

После того, как мы пристегнули одну ногу, снег еще чуть подбиваем. Чувствуем опору и пристегиваем вторую ногу. Вот и все! Этот простой урок поможет не намочить ваши балахоны и чувствовать себя сухо и комфортно в течение всего дня. Всем пока!

Елочка, перекантовка

Есть три способа научиться кататься.

  1. Один из них - взять инструктора, но это не всегда дёшево.
  2. Второй способ - это воспользоваться помощью своих друзей, но друзья не всегда могут правильно и качественно научить вас кататься.
  3. Третий способ – это учиться самому, с помощью каких-либо советов и видео-уроков.

Самое первое упражнение, которое нужно научиться делать – это так называемая «езда ёлочкой». Езда ёлочкой - это когда вы едете сначала слева направо либо справа налево на заднем канте - это упражнение позволяет вам учиться балансу и правильно держаться на заднем канте.

Следующее упражнение - это ёлочка на переднем канте: все то же самое, только вы делаете на переднем канте. То есть это езда на переднем канте спиной вперед слева направо, а потом справа налево.

После того как вы овладели в совершенстве упражнением елочка, вам нужно научиться разворачиваться на сноуборде с заднего канта на передней и наоборот, с переднего на задний. Все делается супер просто. При повороте с заднего на передний кант, поворачивается сначала голова, за головой идут плечи, а дальше вы с заднего канта медленно переносите свой вес на передней и соответственно перекантовываетесь дальше и едете на переднем канте.

При перекантовке с переднего канта на задний, всё точно так же - сначала идет голова, за головой идут плечи, дальше идет перекантовка с переднего канта на задний. Не забывайте, что кататься на прямых ногах нельзя, всегда ноги должны быть согнуты. При езде в какую-либо сторону у вас должна быть сильнее согнута передняя нога, вы должны поджимать на неё, чтобы ускоряться или замедляться.При катании на сноуборде центр тяжести держится либо на передней ноге, либо ровно посередине доски. Не выпячивайте попу при катании, а держите ее ровно над сноубордом и все у вас будет получаться.

Очень важно при катании на сноуборде, что за каждым движением головы должно идти движение плечами и, соответственно, в конце должны идти ноги. То есть сначала идет поворот головы, дальше плечи, дальше ноги.

Торможение, безопасные падения

Сегодня мы вам расскажем о правильной технике падения и торможения на сноуборде.

Итак, начнем мы с падения, первый способ - это преднамеренное падение, соответственно вы падаете специально и исполняя какой-либо кувырок или что-нибудь типа того, просто для веселья, ну и соответственно подготовить себя к кому-то другому падению.

Следующий способ падения - это когда вы падаете на спину, когда ловите заднего канта. Когда вы падаете, ни в коем случае не ставьте руки себе под зад, так сказать, все время собирайте руки спереди, и вы исключите травмы кисти, локтей, плеч и так далее. Ну и конечно же, когда вы падаете на спину, вы можете прокатившись небольшое расстояние просто кувыркнулся, как будто бы все так было и задумано, чтобы не упасть в глазах девушек, которые смотрят на вас.

Падение вперед лицом, когда вы ловите переднего канта. Проще всего, конечно же, подставить плечо, но в таком случае вы можете повредить или ключицу или какую-нибудь ещё нежелательную травму получить. Правильная техника падения при том, что вы словили передний кант, заключается в том, что вам нужно немножко выпрыгнуть вперед и выпрямить руки. Чуть-чуть самортизировав падение, вы их убираете и катитесь вперед пингвинчиком на животе, пока не остановитесь. Вот и все!

Сейчас мы расскажем вам про торможение. После того как вы в совершенстве овладели елочкой на переднем и заднем канте, очень важно научиться правильно тормозить. При торможении через задний кант вы, вместо того чтобы опираться на переднюю ногу, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на заднем канте, усиливая давление на него соответственно.

Как в упражнении на елочке, при торможении через передний кант вы должны сделать то же самое, только наоборот. То есть вы едете на переднем канте, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на переднем канте, все сильнее и сильнее нажимая на него. Чем сильнее нажмешь на передний кант, тем, соответственно, быстрее остановитесь.

Увидимся на склоне!

Физкультуры и все те упражнения, которые вы выполняли. Ваше тело, а также некоторые группы мышц, суставы и сухожилия, возможно, впервые за несколько лет получают нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо подготовить организм к возможным падениям.

Конечно же, сразу же поехать у вас вряд ли получится. Сперва найдите ровное место, где можно без проблем пристегнуть крепление. Скорее всего, даже встать на доску будет для вас проблемой. Это все – дело практики. Попробуйте почувствовать доску, попрыгать на ней, ощутить ее вес. Когда вы поймете, что вас ожидает впереди, можно идти на небольшой уклон.

Первое, чему нужно научиться – это скольжение на заднем канте. У доски есть два канта – задний и передний. Передний – тот, что находится перед тобой, а задний – сзади. Пристегнув доску, отведите вес тела назад, надавливая на задний кант, таким образом вы препятствуете движению. Чтобы начать скользить, слегка надавите носками на передний кант. Постарайтесь сделать все как можно плавнее, руки выставьте вперед, а колени держите немного согнутыми. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, то отведите тело назад, чтобы загрузить задний кант. На первом этапе ваша задача – научиться держать баланс, контролировать скорость и уметь быстро остановиться.

Затем нужно попробовать скользить на переднем канте. Это будет слегка неудобно, ведь ехать придется спиной вперед. Чтобы овладеть данной техникой, вы можете воспользоваться двумя способами. Первый способ заключается в том, чтобы сразу встать к спуску спиной. Чтобы начать движение нужно перенести тело на задний кант, а чтобы притормозить – на передний. Второй способ: встаньте на доску лицом к спуску, а затем в прыжке развернитесь на 180 градусов. Смотреть на трассу можно либо через плечо, либо под рукой.

Когда вы освоите оба вида скольжения, можно приступить к упражнению «Падающий лист». Его название соответствует траектории вашей езды. Встаньте лицом к спуску, то есть опираться нужно на задний кант. Во время скольжения постарайтесь загрузить правую ногу больше, чем левую, то есть необходимо надавить на правую пятку сильнее. При этом плечи поверните в туже сторону. Вам нужно добиться того, чтобы доска сменила направление, но осталась на канте. Чтобы вернуться в исходное положение, загрузите противоположную ногу.

Последнее, чему нужно научиться - это система торможения на заднем канте. Чтобы остановиться на большой скорости откиньте тело немного назад, чтобы перевести центр тяжести на задний кант. Сделав это, вы почувствуете, что доску стало разворачивать. Именно в этот момент нужно немного присесть, развернуть плечи поперек склона и надавить на задний кант. Главное – держать передний кант , иначе вы зацепите склон и упадете лицом вниз.

Видео по теме

Источники:

  • Советы начинающим сноубордистам в 2019

Выпал снег. Установилась зимняя погода, и горнолыжные курорты активно зазывают на свои склоны. После летнего перерыва многие тонкости и навыки забыты, поэтому стоит освежить свои знания и ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Это будет полезно и опытному человеку, и тому, кто только учится кататься на сноуборде.

Вспомнить все


Не надо ехать сразу на сложные склоны. Даже самому опытному спортсмену, не нуждающемуся в обучении на , необходимо сначала вспомнить все навыки и движения, для этого хорошо подходит и учебный склон.


Не брать лишнего


Рюкзак за спиной сковывает движения во время спуска на сноуборде. Запасную теплую одежду, термос и другие вещи лучше оставлять в камере хранения. Они часто оборудованы рядом со склоном. Туда идти при надобности будет ближе, чем до машины.


Хорошая компания


Веселые друзья на склоне мешают только совсем новичку, который еще проходит на сноуборде. Тем, кто хорошо катается, компания поднимет настроение и позволит провести время на горе с удовольствием. В одиночестве кататься скучно.


Проверить снаряжение


Независимо от того, взята ли доска в прокат или лежала зиму в собственной кладовке, все снаряжение нужно проверить: затянуть болты на креплениях, установить подходящий угол стойки, запарафинить доску, если на ней появились царапины. Также весьма полезно перед началом сезона заточить кант. Только необходимо быть внимательным и осторожным: с новым парафином и острым кантом скорость сноуборда возрастает в разы. Не надо слишком разгоняться, пока мышцы не вспомнят правильные движения.


Грамотно планировать поездки


Серьезные травмы зачастую случаются в периоды сильной усталости. Для предотвращения этого желательно разумно распределять силы. Сложные склоны лучше посещать во второй трети поездки. Тело уже размято, но усталость еще не накопилась. Не желательно кататься на самых сложных спусках в конце дня. Завершать его лучше чем-то простым, чтобы не портить впечатление.


Алкоголь только в баре


Категорически нельзя кататься на сноуборде в пьяном виде. Это безрассудно как для себя, так и для окружающих. Пьяный спортсмен плохо ориентируется и управляет своим телом, особенно пострадать от него могут те, кто только обучается кататься на сноуборде. Ведь новичок просто не успеет увернуться от неадекватного человека, несущегося на него с большой скоростью.


Не забыть про защиту


Сноуборд весьма травматичен, часты падения и столкновения. Шлем – обязательная часть экипировки на склоне, спасающая от серьезных повреждений самую ценную часть тела – голову.

Видео по теме

Скоро сноубордисты откроют сезон катания и если вы мечтаете к ним присоединиться, самое время научиться. Проще всего освоить сноуборд с опытным инструктором или не менее опытным товарищем, но можно научиться азам самостоятельно.

Главное, чему нужно научиться: застегивать сноуборд, вставать на него, катиться, правильно падать. Также не помешает освоить правила подъема на гору. Я сама планирую встать на сноуборд в этом году, поэтому давайте учиться вместе.

С чего начать

Прежде чем встать на сноуборд, вы должны принять все меры для своей безопасности. Обязательно наличие защитного шлема, очков. Если есть возможность, наденьте наколенники. Одежда пусть будет удобной и достаточно просторной. Не обязательно покупать специальную экипировку сноубордиста, но вам не должно быть жарко или холодно. Учтите, что вы будете активно двигаться.

Придя на гору или место, где будете заниматься, не спешите застегивать крепления. Сделайте простую разминку и растяжку. Разомните и разогрейте все мышцы и связки.
Выбирайте для тренировок места, где нет много посетителей. Либо посещайте их в те дни, когда на горке минимальное количество лыжников и сноубордистов.

Если вам предстоит подняться на гору, где нет подъемников, можете придерживаться следующих советов:

  • Пристегивайте доску к запястью, чтобы она случайно не укатилась.
  • Закрепите доску с помощью креплений на спине, скользящей поверхностью к куртке.
  • Если есть поводок для доски, можете использовать его. Но не забудьте пристегнуть его к запястью.
  • Можете нести доску на гору подмышкой.

Как застегнуть крепления


Встаньте на ровную поверхность, пристегните поводок к передней ноге и самому сноуборду. Положите доску скользящей стороной вниз. Вам будет легче сохранить равновесие, если задней ногой наступите на доску. Пусть пятка остается на снегу. После того как застегнете первую ногу, аккуратно зафиксируйте вторую.

Крепления для сноубордов бывают разные. Если вы взяли снаряжение в прокат, попросите администратора на месте объяснить, как пользоваться креплениями. Тогда на горе вам не придется долго разбираться, как защелкнуть крепление.

Первые шаги


Выберете совсем небольшую горку, чтобы поучиться правильно падать. Так вы избежите ненужных травм.

При спуске с горы, как только поймете, что теряете равновесие и вот-вот упадете, присядьте и как будто обнимите свои колени. Затем резко сожмите руки и выпрямите ноги. Скорее всего, у вас не получится упасть в снег лицом, так как вес тела переместится назад.

Постарайтесь приземляться на «пятую точку». Чтобы было не сильно больно, нужно успеть вовремя сгруппироваться. Перенесите центр тяжести на пятки, наклоните голову, прижав подбородок к телу, руки и особенно локти прижмите к груди. Останется немного присеть и расслабить мышцы. Упав на попу таким образом вы сведете к минимуму травмы и неприятные ощущения.

Как встать после падения? Многие начинающие сноубордисты испытывают трудности именно с этим. Так как непривычно, что обе ноги зафиксированы на доске.
Расположите доску перпендикулярно телу. Если есть возможность, немного закопайте доску в снег, чтобы она не поехала сразу. После этого попытайтесь встать. Немного проще подняться после падения, если встать сначала на колени. Затем поднимитесь, нажав двумя руками на края доски.

  • Если вам трудно сразу держать равновесие, можете начинать осваивать сноуборд, застегнув только переднюю ногу. А задней помогайте себе отталкиваться и держать равновесие.
  • Выбирайте для начала самый пологий склон.
  • Не пытайтесь сразу научиться перекантовываться.
  • Старайтесь держать спину прямой, а ноги – слегка согнутыми.
  • Чтобы остановится, поверните доску перпендикулярно спуску, отклоняясь назад и перенося вес на один край сноуборда.
  • Если есть возможность, возьмите пару уроков у инструктора.
  • Падений не избежать, как и синяков. Поэтому будьте готовы к ушибам и к тому, что мышцы поначалу будут сильно болеть.
P. S. Не бросайте идею освоить сноуборд после первых падений. Регулярно, хотя бы раз в неделю тренируйтесь, постепенно увеличивая нагрузку и сложность.

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

Оденьтесь соответствующе. Если кратко, вам понадобится теплая и непромокаемая одежда, пара ботинок для сноуборда и защитная экипировка.

  • Полный перечень всей необходимой экипировки для сноуборда представляет собой длинный список. Однако, есть вещи, которые обязательно должен иметь каждый сноубордист:
    • Специальный шнурок, чтобы не потерять доску
    • Специальные штаны
    • Специальная куртка, не слишком свободная
    • Ботинки для сноуборда, которые специально сделаны так, чтобы легко крепились к доске
    • Защитный шлем, чтобы обезопасить голову
    • Термобелье и шерстяные носки
    • Перчатки с отложными манжетами
    • Защитные очки, чтобы защитить глаза, как в целом, так и от слишком яркого света.

Убедитесь, что все вам по размеру. В особенности шлем и ботинки. Шлем не должен болтаться и съезжать на глаза. Ботинки должны быть узкими, но достаточно комфортными.

  • Если ботинки слишком большие, и вы попытаетесь слишком сильно их затянуть, то можете перекрыть доступ циркуляции крови в ногах.
  • Оденьте толстые носки, которые бы выглядывали из ботинок, чтобы ни ботинки, ни штаны не натерли ваши лодыжки.
  • Используйте stomp pad. Это нескользящая, резиновая накладка для задней ноги. Используется в том случае, когда только одна ваша нога (передняя) пристегнута к сноуборду. Задняя нога придерживается накладкой, не давая вашим ногам разъехаться и не позволяя задней ноге соскользнуть с доски и воткнуться в снег.

    Выберите доску. Большинство из них спроектировано для обычного катания, но если вы заинтересованы в одном их специфических аспектов этого вида спорта, вам может понадобиться специальная доска.

    • Фрирайд – стандартные доски (короткие и широкие), на которых катаются везде. Они хороши для скорости и маневренности.
    • Фристайл – эти доски немного короче и шире стандартных. Они более гибкие и чувствительные. Хороший выбор для новичков.
    • Сarve – более длинные, толстые и менее гибкие доски. Они предназначены для высокоскоростного и плавного спуска с горы.
  • Обратите внимание на свой вес и рост. Тип доски во многом зависит от типа вашей фигуры. В стоячем положении доска должна быть на уровне вашего подбородка или носа. Если ниже – слишком короткая, выше - слишком длинная.

    • Если вы крупной комплекции, вам подойдет крепкая и менее гибкая доска. Худым же следует выбирать более гибкую доску, чтобы максимизировать контроль над ней.
  • Проверьте ширину доски. Ваши ноги должны полностью умещаться на доске. Даже небольшое выступание может задевать снег, что помешает вашему катанию.

  • Определите опорную ногу. Это поможет вам при установке креплений на сноуборд. Есть простой способ определить ведущую ногу: разбегитесь и проскользните по гладкому полу. Нога в положении впереди – опорная. Еще один способ: встаньте в позиции ног на ширине плеч, попросите друга подтолкнуть вас сзади. Так нога, которую вы выставите вперед первой, будет опорной.

    • Не гадайте. Опорная нога необязательно будет определяться тем, что вы правша или левша.
  • Определите, какой у вас вид креплений. Существует два вида креплений: ремешковые и защелкивающиеся.

    • Ремешковые крепления наиболее распространенные. Они состоят из базы для ботинка и обычно двух ремешков, которые затягиваются поверх ботинка, прижимая его к основе.
    • Защелкивающиеся крепления выглядят схоже с ремешковыми, только на задней части основания есть фиксатор, позволяющий быстро всунуть ногу. Цена на них несколько выше.
    • Существуют и другие, более редкие виды креплений, однако они в основном присущи определенным брендам и не часто встречаются.
  • Застегните крепления. Поставьте опорную ногу вперед. Крепко застегните крепления и убедитесь, что ботинки плотно прилегают к основе. Повторите то же самое с другой ногой. Покрутитесь, чтобы почувствовать доску.

    • Если вам кажется, что доска лежит задом-наперед, поверните крепления.
    • Если вы не можете держать равновесие, вероятно, крепления находятся слишком близко или слишком далеко друг от друга. Для нужного баланса ваши ноги должны находиться на ширине плеч.
    • Проверьте, стоит ли ваша опорная нога немного под углом. Отклонение должно быть как минимум 15 градусов, чтобы уменьшить риск сломать лодыжку при падении.


  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!