Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Учительские университеты. Ведение мяча в баскетболе

Построение, объявление задач урока.

Обычная;

Перекатами с пятки на носок;

В полуприсидя;

Быстрая.

Бег:

По диагонали с подскоками;

Скрестным шагом правым боком;

Скрестным шагом левым боком;

Змейкой приставным шагом левым и

правым боком;

По диагонали с ускорением;

Змейкой спиной вперёд;

Медленный.

Ходьба:

Обычная;

С перестроением в шеренгу по два

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

их вперёд

3-то же, что 1

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

нуты в замке перед грудью

ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

3-руки вверх, ладонями наружу

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

5-7-пружинистый наклон вправо

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

ладонями наружу 4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

5-7-пружинистый поворот вправо 8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

вверх ладонями наружу

3-то же, что1, но выпад правой

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

нями наружу

3-то же, что1, но выпад вправо

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

Объяснение задания, получение

инвентаря;

    ведение мяча зигзагом по линии бросок мяча в корзину.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование ведения без зри-

тельного контроля: по направлению

стрелки ведение на месте левой и пра-

вой рукой, а также с продвижением

приставным шагом влево и вправо.

Ловля мяча двумя руками

Основной и самый надежный прием ловли мяча - ловля двумя руками.
Если мяч летит на высоте груди, то его нужно встречать вытянутыми вперед руками. Ладони рук с ненапряженными, свободно расставленными, полусогнутыми пальцами образуют воронку (большие пальцы вверх, внутрь) шириной немного больше мяча. Мячу, встреченному на расстоянии длины рук от груди и попавшему в воронку, с момента соприкосновения с пальцами уступающим движением руки начинает оказываться все усиливающееся сопротивление до полной остановки

Переход к следующему виду.

3. Передача мяча двумя руками в паре

Переход к следующему виду.

4. Передача мяча двумя руками в тройке

Переход к следующему виду.

5. Передача мяча двумя руками от пола в паре.

Переход к следующему виду.

6. ведение мяча по прямой бросок мяча в корзину с двух шагов.

Самой распространенной и надежной передачей мяча, обеспечивающей большую точность и быстроту, является передача двумя руками от груди.
Эта передача может одинаково хорошо осуществляться о землю, в прыжке, от груди, из-за головы, с места и в движении.

Передача двумя руками от груди выполняется кистями, так называемая «кистевая» передача, или сочетанием работы кистей с выпрямлением рук.
При передаче мяча кистями сначала делается замах, т. е. наклон кистей вниз, затем - резкое выпрямление их в исходное положение с толчковым движением всех пальцев

Переход к следующему виду.

7. Передача одной рукой.

Передача одной рукой применяется давно. Эта передача во всех ее разновидностях - от плеча, снизу, сбоку и т. п. употребляется в основном для длинных передач. Она обеспечивает большую скорость полета мяча. Передача одной рукой от плеча является самой распространенной. При ее выполнении баскетболист ставит полусогнутые ноги на ширину плеч (тяжесть тела распределяется на две ноги), кисть руки с мячом находится на высоте плеча. Резким рывком разгибая руку в направлении передачи, игрок выпускает мяч.

3. Учебная игра баскетбол.

План – конспект урока Учителя физической культуры МОУ-лицея №10 Елкиной О.Н.

Для учащихся 6-го класса.

Тема: Баскетбол.

Задачи:Образовательные 1.Совершенствование элементов баскетбола2. Развитие двигательных качеств. Воспитательные

    Воспитание координационных движений. Воспитание чувства взаимодействия с партнером. Популяризация спортивной игры баскетбол.
Оздоровительные 1.Укрепление силы ног. 2.Формирование правильной осанки. 3.Формирование структуры тела.Место проведения: спортзалОборудование: Баскетбольные мячи, свисток, кегли.
№ п/п Подготовительная частьПостроение, приветствие.

Сообщение задач урока.Строевые упражнения (повороты на месте).1 станция Разминка
-ходьба на носках руки вверх-ходьба на пятках руки за голову-ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс-ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спину.2 станция Стойка баскетболиста- передвижение в стойке баскетболиста змейкой-передвижение в стойке правым боком по прямой, по диагонали ускорение. По средней линии правым боком в стойке, по диагонали ускорение-То же левым боком.-передвижение в стойке левым боком по прямой, по диагонали бег спиной вперед. По средней линии левым боком в стойке, по диагонали бег спиной вперед.-Бег по свистку, остановка прыжком в стойку баскетболиста правая вперед.-то же левая впереди-Бег правым и левым боком-Бег спиной вперед-Бег без заданияХодьба
ОРУ с баскетбольными мячами

Основная часть3 станция Ведение мяча
- ведение правой рукой в шаге.-ведение левой рукой в шаге.-то же в медленном беге.-ведение правой и левой рукой-ведение змейкой4 станция Передачи мяча
-передача мяча от груди, стоя на месте-передача мяча сверху, стоя на месте-передача мяча двумя руками с отскоком об пол, на месте.-Ведение мяча правой рукой с обводкой партнера, передача мяча двумя руками с отскоком об пол.-Ведение мяча левой рукой с обводкой партнера, передача мяча двумя руками сверху из-за головы.-Ведение мяча левой и правой рукой с обводкой партнера, передача мяча двумя руками от груди.-Ведение мяча змейкой, передача мяча по полу.

5 станция Эстафеты

Самый быстрый

Самый ловкий
-Самый сильный


Вопрос: Самый тяжелый спортивный мяч?Дети получают мячиПередвижение в стойке баскетболиста

Вопрос: В каком году у нас в России появился баскетбол?Дети через одного кладут мяч.Перестроение в две шеренги. Расстояние между шеренгами 3-4 метра

Левая колона поворачивается налево, ведение мяча между учениками правой колоны, то же правая колонна. Следить за работой рук, ног, кистей.Вопрос: Какие физические качества вы знаете?Дети строятся в команды по цветамПо команде дети ведут мяч, обводят кегли, назад возвращаются бегом и передают мяч с отскоком об пол.Баскетбольный мяч один в руках, один зажат между коленями.В руках баскетбольный мяч, добежать с ним до обруча и поменять на набивной мяч (1кг), следующий ученик меняет на баскетбольный.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«БАСКЕТБОЛ»

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

    Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

    Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

    Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

    Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

1

12-14 мин

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

1-2 мин.

Проверить форму, состав класса.

2. Ходьба

1 круг

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнение на осанку с мячами

Ходьба на носках, руки мячом вверху

Ходьба на пятках, мяч за головой

Ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

20 шаг.

20 шаг.

20 шаг.

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

2 круга

Темп медленный, соблюдение дистанции.

5 Ходьба

1-2 руки с мячом вверх – вдох

3-4 – руки с мячом вниз – выдох

5-6 раз

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

2 – ИП

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

4 – ИП

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

2 – ИП

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

4 - ИП

6-8 раз

10-12 раз

8-10 раз

8-10 раз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

2 – ИП

3-4 – то же самое

М= 18-20

Д = 14-16

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

2 – ИП

3-4 – тоже самое

М=18-20

Д=14-16

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

4 – ИП

5-8 - с выпадом левой

По 6-8 раз

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

2-3 круга

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

2-3 круга

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

10. Ходьба

1-2 круга

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

По кругу

- «змейкой»

По разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 раз

2-3 мин.

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

8-10 мин

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

3-5 мин.

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

1 круг

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:

Прыжки через скакалку

Отжимания от пола

До 50 раз

До 10 раз

Ежедневно самостоятельно

КГУ «Средняя школа № 3 имени Д. Кунаева»

План-конспект
открытого урока по физической культуре

Тема: «Баскетбол».
Класс 6 «А»
Марафон открытых уроков.

Февраль 2015 год

Город Риддер

План – конспект открытого урока по физической культуре.
Тема: «Баскетбол». Класс 6 «А»

Цель урока: усвоение учащимися основных умений и навыков элементов игры баскетбол.
Задачи урока:
1.Совершенствование навыков владения мячом (ловля и передача на месте и в движении, ведение, броски).
2.Формирование правильной осанки.
2.Развитие двигательных качеств (скорости, прыгучести, координации, ловкости, внимания).
3.Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности.
4.Совершенствовать ранее изученные навыки игры в баскетбол в процессе проведения эстафет.
Дата проведения: 26 февраля 2015 года.
Место проведения: спортивный зал школы
Класс: 6 «А»
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, секундомер, ориентиры для проведения эстафет, свисток.
Методы проведения урока: фронтальный, поточный групповой, индивидуальный с использованием технологии дифференцированного обучения, игровой, соревновательный.

Вводно-подготовительная часть урока -12-14 мин.
Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
Упр. на внимание. Игра «Ушты-ушты» (Летит, летит). 1 мин.
Если учитель называет предмет (одушевлённый или неодушевлённый), который летает – надо поднять руки вверх. Если не летает – присесть. Кто ошибается – делает шаг вперёд и продолжает игру.
Строевые приемы на месте. 30 сек. Четкое выполнение команд.
Ходьба, разновидности ходьбы: 1 мин.
по 8 счётов. Следить за осанкой. Ученики считают самостоятельно.
Ходьба на носках. Руки вверх спина прямая.
Ходьба на пятках. Руки за голову, локти в стороны, спина прямая.
Ходьба на внешней стороне стопы. Руки на поясе, голову прямо.
Ходьба на внутренней стороне стопы. Руки на поясе, голову прямо.
Медленный бег, разновидности. 1 мин.
ОРУ в движении. Рывки руками перед грудью и в стороны, вращение прямых рук одновременное и поочерёдное, вращение согнутых рук, повороты туловища влево и вправо – руки впереди в замок.
Соблюдать дистанцию, следить за координацией движений, сохранять правильное дыхание.
Медленный бег с выполнением СПУ: по 6 м. –мальчики,4 м –девочки.
Прыжки на одной ноге. Колено выше.
Прыжки с хлопками стопами. Отталкиваться из и.п. ноги врозь над линией
Прыжки на двух ногах. Через линию, ноги вместе.
Ходьба. Расслабить мышцы ног.
Упр. на восстановление дыхания. 5-6 раз, глубокий вдох, полный выдох.
Разбор мячей в движении. 30 сек. Взять по баскетбольному мячу.
Специальная разминка в движении в колонне по одному с мячами:
1)удары по мячу ладонью. Держа мяч на другой ладони;
2)передачи мяча перед собой пальцами на полусогнутых руках. Постепенно разводить руки, потом опять сводить;
3)с перебрасыванием мяча кистями рук перед собой из правой в левую и наоборот.
Мягкое толчкообразное движение кистью;
4) с вращением мяча вокруг головы, туловища, ног в каждую сторону по 4 раза;
5) с подбрасыванием мяча над собой впереди, 4)подбрасывание мяча через себя сбоку; 6)передача мяча под ногой. На мяч не смотреть.
Основная часть урока -28 мин.
В колонне по одному расчет на первый-второй.
Перестроение в колонну по два по разметке.
Каждый второй ложит мяч.
Совершенствование передач от груди:
1)на месте,
2)после вращения вокруг шеи,
3) после вращения вокруг туловища,
4) под ногой,
5) в движении, передвигаясь боком приставными шагами.
В парах, стоя лицом друг к другу.
Руки навстречу летящему мячу, пальцы в стороны.
Для каждой пары – свисток.
Перестроение в колонну по 1.
Ведение мяча с изменением направления.
Как только первый обойдёт вторую стойку, начинает ведение второй и т.д.
У каждого ученика мяч.
2 ведения – правой, 2 - левой рукой
Мяч вести толчкообразными движениями.

Совершенствование бросков в движении.

Построение в 2 колонны: первые ведут мяч, вторые снимают. Ведение и броски с левой, правой стороны.
Девочки на одной половине поля, мальчики на другой.
Бросок мяча после двух шагов.

Учебная игра или эстафета с элементами баскетбола(ведение мяча до ориентира)
Соблюдать правила игры, проведения эстафет.
Заключительная часть -2-3 мин.
Построение в шеренгу.
Игра на внимание «Левая рука убегает, правая догоняет» на восстановление организма и подготовку к следующему уроку. Рефлексия.
И.П. –о.с. 1 – левую руку на пояс, 2 –правую на пояс, а левую к плечу, 3 –правую к плечу, а левую вверх, 4 –правую вверх, хлопок руками, 5 –левую руку к плечу, правая осталась вверху,6 –правую к плечу, а левую на пояс, 7 –правую на пояс, а левую вниз, 8- правую вниз в и.п.

Подведение итогов. Индивидуальное домашнее задание.
Описание возможных эстафет.
1.Построение команд в колонну, капитан стоит лицом к команде на расстоянии 3-4 м с мячом в руках. По команде капитан передаёт мяч первому игроку в своей команде двумя руками от груди, первый ловит, передаёт капитану и перебегает за капитана, идёт передача второму и т. д. Когда вся команда выполнит ловлю, передачу и перебежку, капитан бежит на место первого, поворачивается к команде лицом и поднимает мяч вверх. Эстафета закончилась.
2.Построение в колену по одному. В руках у первого мяч. По команде он начинает ведение до ориентира, обводит его и с ведением возвращается к команде, передаёт второму и т.д.
3.Тоже, но нужно забросить мяч в корзину с трёх попыток. Построение за центральной линией – первая команда лицом к левому щиту с правой стороны, вторая команда – с лицом к правому щиту с правой стороны. Ведение и броски в разные баскетбольные щиты (кольца).

Учителя ФК _____________________
___________Калач Т.А., Калач Г.В.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!