Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Упражнение для пальцев (Разминка). Полезные упражнения для гитаристов на каждый день

Здравствуйте, господа гитаристы. Сегодня хочу предложить вам простое, но в то же время очень эффективное упражнение на разминку .

Перед началом игры (если вы уже играете) или перед разучиванием уроков (если еще учитесь) будет полезно потратить минут 15 на разминку.
Для чего вообще нужна эта разминка? А нужна она в начале обучения на гитаре прежде всего для того, чтобы руки привыкли к инструменту и движениям, чтобы с помощью простых упражнений набить мозоли на левой руке, чтобы отработать простейшие элементы игры.

Теперь о том, как выполнять упражнения. Приведенные ниже табулатуры нужно играть вначале медленно. Важна не скорость, а точность и четкость выполнения. Струны не должны дребезжать, держите темп. Для этого включите метроном (скачать). Для начала поставьте метроном на темп 60, по мере выполнения прибавляйте темп. С каждым днем вы будите играть все быстрее и быстрее, но еще раз повторю — очень важно играть правильно, то есть четко и точно.

Теперь сами табулатуры. Это так называемые хроматизмы. Цифрами указаны номера пальцев. Играется по всему грифу гитары, т.е. начинаете с 1 лада 6 струны, далее 6 струна 2 лад — 3 лад 4 лад, 5 струна 1 лад — 2− 3− 4…Когда доходите до1 струны 4 лада (мизинец), то после того, как сыграли последнюю ноту, сдвигаете мизинец на 5 лад и играете в обратном порядке. И так по всему грифу.

Пример игры (медленно):

Упражнение 1. Самое простое. Пальцы поочередно извлекают по одной ноте.

Упражнение 2. Уже посложнее. Требуется координация пальцев.

Упражнение 3. Еще более сложное упражнение, но нужно освоить и его.

Начинающим гитаристам перед игрой всегда необходимо 10-15 минут уделить разминке. Это необходимо для растяжки пальцев. Гитара в этом деле будет вашим основным помощником. В этой статье мы разберем некоторые упражнения для пальцев на гитаре - как для правой руки, так и для левой.

Большинство самоучек на ранних стадиях обучения совершают много ошибок (самая частая – игра перебором с использованием только одного пальца).

В идеале, необходимо, чтобы задействованы были все пальца кроме мизинца (хотя бывают и исключения).

Упражнение 1. «Качели»

Первым делом распределяем пальцы по струнам: большой палец будет контролировать шестую струну, указательный – третью, а средний и безымянный, соответственно, вторую и первую.

Пытаемся сыграть вступление известной баллады группы Металлика под названием Nothing Else Matters (это не составит труда даже для человека, который первый раз взял инструмент в руки). Таким образом, играем струны в такой последовательности:

Примечание : Большим пальцем можно играть не только шестую струну, но и четвертую с пятой. Поэтому поэкспериментируйте с этим. Также можете периодически менять последовательность струн и, например, играть так: 6 3 1 2 3 1 2 3. В это время левая рука ничего не зажимает, то есть играются открытые струны. Конечно, можете поэкспериментировать и позажимать какие-нибудь простые аккорды.

Упражнение 2. «Вальс»

Пальцы распределяем так же, как и в прошлом упражнении.

Игра представляет собой чередование басовых струн и «щипка» трех нижних струн, который делается одновременно тремя пальцами.

Упражнения для левой руки

Важно : Основной задачей при работе с левой рукой является правильная постановка аккордов, приспособленность к их смене, а также огрубение кожи на подушечках пальцев.

Неправильная постановка пальцев левой руки приносит больше всего проблем, так как благозвучность и качество игры гитариста зависит в первую очередь от левой руки.

Упражнение 1. «Игра под разгон»

Выбираем 3-4 любых аккорда (см статью: ) и играем их последовательно. Получается незамысловатая мелодия. Лучше их играть перебором, так как в этом случае (в отличие от боя) мы будем лучше слышать изъяны в случае, если какой-то палец левой руки поставили неправильно или недостаточно сильно прижали струну.

Ставим и играем аккорды, будто в данный момент нас слушает мастер (можете представить, что это какая-нибудь знаменитость или даже ваш кумир) и для него мы пытаемся создать эталон аккорда.

Для этого необходимо следить за правильностью постановки пальцев. Они должны зажимать свои струны под прямым углом (зачастую юные гитаристы тянут их вниз, этим самым сбивая строй и создавая иллюзию расстроенной гитары), не слишком сильно, но и не слабо (если слишком слабо прижмем палец, то в этом случае струна просто будет издавать звук натянутой веревки).

Не стоит придавать особого внимания скорости игры, так как сначала нам необходимо просто отточить переходы между аккордами.

После того, как это сделано, можно разнообразить или перейти на , а также увеличить скорость игры.

Примечание : уже на ранних стадиях обучения стоит уделять чуть больше времени на постановку аккордов, содержащих баре (см. урок: ).

Упражнение 2. На первой струне

Начнем с пятого лада. Ставим на него указательный палец. На шестой лад – средний, на седьмой и восьмой соответственно безымянный и мизинец.

Играем такую последовательность ладов:

А потом в обратном порядке:

После смещаемся на один лад вправо. Играем по-новой все то же самое.

Когда мизинец доходит до двенадцатого лада, начинаем играть нашу мелодию в обратном порядке, на «угасание».

Заключение

Некоторые упражнения дают возможность одновременно развивать две руки. В настоящее время, существуют даже целые сборники и отдельные курсы, содержащие упражнения для рук. Для гитары при этом важно, чтобы она была правильно настроена (см. урок: ).

Четких инструкций для выполнения этих упражнений нет. От гитариста лишь требуется попробовать совместить в своей игре компоненты для развития обеих рук.

Все эти упражнения рассчитаны на новичков, которые только начинают учиться играть на гитаре. Опытные гитаристы-профессионалы, конечно, используют упражнения посложнее, причем они их выполняют постоянно, каждый день. Но для нас с Вами, для новичков, вышеописанных упражнения вполне хватит.

Выполняйте их периодически и не ленитесь. Удачи! 🙂

Приветствую вас, дорогие друзья:=) Ну вот и настала долгожданная весна, практически весь снег уже растаял и на улице повеяло теплом и запахом приближающегося лета:=) Вот и я решил, в честь наступления весны, порадовать вас дорогие друзья, и приготовил для вас эту статью, в которой я расскажу и покажу полезные упражнения для гитаристов на каждый день.

Данный комплекс упражнений поможет вам развить координацию и согласованность движений правой и левой руки, а также выработать растяжку пальцев левой руки, которая так необходима всем начинающим гитаристам.

Для каждого упражнения я приготовил подробный видеоурок, в котором все показываю и объясняю. Ещё для каждого упражнения имеется . Так что разучить и выполнить данные упражнения у вас не составит особого труда.

Итак, давайте приступать к рассмотрению самих упражнений для гитариста.

«Лесенка на одной струне»

Суть данного упражнения заключается в следующем: начиная с первого лада 6-й струны, всеми четырьмя пальцами левой руки, вы поочередно проигрываете струну на каждом ладу. Затем передвигаете первый палец левой руки на второй лад, и таким же образом поочередно проигрываете каждый лад. Дойдя до 12-го лада, повторяем то же самое только уже в обратную сторону.

Выполнив упражнение на 6-й струне, повторите его и на всех остальных струнах.

Вот табулатура первого упражнения:

Упражнение для гитаристов №2
«Лесенка по всем струнам»

Это упражнение похоже на предыдущее, вся разница только в том, что после поочередного проигрывания четырёх ладов, мы перемещаемся не вдоль грифа по одной струне а опускаемся ниже на одну струну.

Вот табулатура второго упражнения:

«Хроматическая гамма тональности А(ля) на две октавы»

Довольно страшное и непонятное название, особенно для новичков, которые не дружат и дружить не хотят с муз. теорией:=)

Дорогие друзья, тут нечего бояться, все достаточно просто. Это упражнение немного похоже на предыдущее. Суть та же, поочередное проигрывание четырех ладов каждой струны, только начинаем играть с пятого лада 6-й струны и при последующих переходах на струну вниз, первый палец смещается на лад.

Вот таким образом выглядит табулатура данного упражнения:

«Паучок»

Данное упражнение будет сложнее предыдущих, так как здесь вам понадобиться растяжка пальцев и немного сноровки.

Суть упражнения заключается в следующем: первым пальцем левой руки прижимаем первый лад 6-й струны, проигрываем. Затем вторым пальцем левой руки прижимаем второй лад 5-й струны, проигрываем. Далее третий палец ставим на третий лад 4-й струны, проигрываем. Четвертый палец на четвертый лад 3-й струны. Затем мизинец левой руки передвигаем на лад вперед и проигрывает все в обратном порядке. Таким образом двигаемся по грифу вплоть до 12-го лада.

Вот табулатура:

Упражнение для гитаристов №5
«Собери-выкинь»

Это упражнение отлично вырабатывает растяжку пальцев левой руки. Суть его довольно проста, собираем сначала все пальцы вместе, затем как можно дальше их выкидываем. Все более подробно я рассказываю и показываю в видеоуроке.

Упражнение для гитаристов №6
«На растяжку пальцев»

Вот еще одно упражнение, которое поможет улучшить растяжку ваших пальцев. Расписывать текстом не буду, посмотрите видеоурок, и вы поймете как оно выполняется.

Упражнение для гитаристов №7
«На растяжку пальцев»

Суть данного упражнения заключается в поочередном растягивании каждого пальца. Поставьте первый палец на седьмой лад 6-й струны, проиграйте. Второй палец поставьте на восьмой лад 6-й струны, проиграйте. Далее уберите второй палец и опять проиграйте седьмой лад, прижатый первым пальцем. Теперь вторым пальцем дотянитесь до девятого лада 6-й струны и проиграйте его, затем опять уберите и проиграйте седьмой лад. Подобным образом проиграйте третьим пальцем от 9-го лада, а четвертым от 10-го.

Вот табулатура:

Упражнение для гитаристов №8
«Разработка правой руки»

В этом упражнении мы будем вырабатывать координацию движений правой руки. Если честно, я уже устал все расписывать текстом, поэтому внимательно смотрите видеоурок и практикуйте выполнение данного упражнения:=)

Вот табулатурные схемы того, что должно проигрываться в этом упражнении:

Ну что дорогие друзья, на этом всё. Внимательно изучайте и применяйте на практике все упражнения для гитаристов, о которых я вам рассказал в этой статье. Данные упражнения можно исполнять каждый день в качестве разминки, уделяя на их выполнение 15 – 25 минут. Не спешите, отрабатывайте и разучивайте все постепенно, и я уверен у вас все получиться:=)

Ребята, обязательно оставляйте свои комментарии под данной статьей, пишите что понравилось, что не понравилось. Не стесняйтесь, высказывайте свое мнение:=) А также ставьте лайки, нажимайте на кнопки мне нравиться от различных соц.сетей и делайте репосты.

Основной прием игры на электрогитаре-это переменный штрих. Именно с него стоит начать занятия. Давайте вспомним как нужно правильно держать медиатор и извлечем первые звуки. Начнем с открытых струн.

П -удар медиатором сверху вниз
V -удар медиатором снизу вверх

Медиатор перпендикулярен струне. Произведите замах и опустите медиатор на струну. Обратите внимание,что каждая первая нота в такте всегда играется ударом вниз. Важно это наработать,для того чтобы в дальнейшем рука автоматически двигалась в нужном направлении и соблюдалась последовательность ударов.

А теперь попробуем подключить правую руку. Играем переменным штрихом,вверх вниз.

Следующее упражнение играем,прижимая определенные ноты на струнах. Играть так же,переменным штрихом,следя за очередностью ударов.

Фаланги должны быть согнуты.Между пальцами и струнами должно быть небольшое расстояние,иначе пальцы будут задевать и глушить соседние струны.

Далее разберем гитарный риф. Риф -это ритмический рисунок. Этот рисунок будет играться интервалом квинта. Квинта это два звука(интервал),расстояние между которыми 3.5 тона. Скажу проще,на квинтах играется весь хард рок.Звучание квинты дает драйв. Более подробно с интервалами можно ознакомиться

В мерономе устанавливаем темп 90 и играем ударами вниз.

Чтобы придать этому упражнению ритмичность и добавить в него красок,сыграем этот риф с использованием приема пиццикато. Пиццикато -это прием игры,который заключается в легком глушении струн ребром ладони правой руки. Чтобы его исполнить,нужно ребро ладони положить у начала струнодержателя на струны и тем самым слегка приглушить их звучание. Если прижать сильно,струны заглушатся,если слабо-прием пиццикато не прозвучит. Прием пиццикато обозначается — PM— .

Играем так же ударами вниз. Таким образом первые две четвертные доли играются приемом пиццикато,третья открытым звуком и последняя доля в такте снова пиццикато. Затем в каждом такте этот рисунок повторяется.

А сейчас разберем вступление к старой,но хорошей песне группы Metallica- «Motorbreath». Все играется приемом пиццикато. Обратите внимание,в этом отрывке уже есть определенный ритмический рисунок. Поэтому вам следует просчитать длительности каждой ноты.Для более быстрого понимания ритма,можно послушать песню и запомнить ритм. В оригинале этот риф играется в очень быстром темпе,но мы будем играть его в медленном темпе.

Хроматическое упражнениние

Это очень полезное упражнение на развитие техники. Его играют как начинающие,так и опытные музыканты. Хроматизм -это повышение или понижение ступени лада или ступени основного звукоряда на полутон(то есть на соседний лад). Особенность этого упражнения в том,что здесь не нужно думать о звуках,о фразах что вы играете. В нем нет никакой художественной мысли. Это упражнение ориентировано только на технику.

Играть переменным штрихом,используя метроном .Очень важно следить за качеством звука,сначала играть в медленном темпе,затем,почувствовав уверенность постепенно прибавлять темп. Запомните,не нужно менять качество на скорость. Все удары,как вниз,так и вверх, должны быть одинаковыми,обязательно. Удар вниз всегда сильнее и его проще исполнить. Поэтому нужно отрабатывать и удар вверх. После того,как вы освоили хроматическое упражнение стандартным способом,можете пробовать играть ударами наоборот,начиная с удара вверх.

Рассмотрим еще одно хроматическое упражнение. Оно укрепит ваши пальцы. Следим за артикуляцией . Артикуляция -это четкое исполнение(произношение) тех звуков что вы играете. Удар по струне должен происходить одновременно с нажатием на струну.

Советую осваивать упражнения не только по табулатуре,пробуйте учить ноты. Это вам очень пригодится.

Познакомившись с переменным штрихом,далее можно начать изучение аккордов. Аккорд-это три и более звука. В любой музыке,будь то песня,или инструментальная музыка,есть гармония. Гармония-это сочетание (последовательность) определенных аккордов. Гармония-это то из чего состоит музыка. Поэтому изучение аккордов,это одно из первых моментов,на что стоит обратить внимание.
Познакомиться с аккордами можно .

Теперь в качестве упражнения разберем гамму ля минорной пентатоники. Пентатоника-это мать всех гитарных соло,говоря простым языком. Углубляться в теорию не будем,что там и как можно узнать в разделе для опытных музыкантов. Здесь нужно просто запомнить как звучит гамма и где прижимать ноты.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!