Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

«Живая этика» — духовные заповеди Учителей человечества. Духовные наставники. Учителя и духовные проводники

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Оккультные и эзотерические школы

Нас иногда спрашивают, где найти настоящую эзотерическую или оккультную школу , чтобы получить настоящее знание, которого нет ни в книгах, ни в интернете.

Начнем с оккультной школы. Что это за школа?

Как видите, оккультных наук много . Все они разноплановые и имеют собственную специфику. Изучение каждой оккультной науки требует времени. Есть науки, которые можно изучить достаточно быстро и без преподавателя. Например, нумерология, физиогномика, хиромантия. Самостоятельно можно изучить астрологию и стать астрологом хорошего уровня. Все остальные науки требуют специфических способностей (духовных наработок), повышенной чувствительности и наставника.

Встаёт вопрос: если кто-то вдруг захочет открыть оккультную школу, то где найти преподавателей по вышеперечисленным оккультным дисциплинам? Можно найти астролога хорошего уровня, физиономиста, хироманта, нумеролога, таролога.

Но где вы найдете преподавателя по магии? Магия – даже для профессионалов, работающих в магии много лет – тёмный лес.

Где найти учителей по оккультной ботанике (энергии растений), оккультной минералогии (энергии камня), оккультной медицине, символизму? Преподавание этих дисциплин требует очень высокого уровня духовного развития. Преподаватель должен быть мистиком и понимать суть вещей. Как вы понимаете, таких людей в мире: раз, два и нет никого.

Что касается психологии. Психология, с точки зрения духовного развития, ложная наука. Все психологические техники укрепляют ложную личность. Если заниматься психологией, то делать это нужно осознанно, видеть цель.

Изучение оккультных наук требует времени, усилий, постоянных занятий . Обычно человек становится специалистом в одной оккультной науке. Хотя в средние века почти все выдающиеся астрологи были магами. И наоборот – выдающиеся маги знали астрологию.

Есть люди, обладающие настоящими знаниями в той или иной оккультной науке, но не все из них могут стать оккультными учителями . Потому что оккультный учитель должен не только знать, но и суметь донести знания до учеников. Это особые наработки.

Где найти эзотерическую школу?

Последняя настоящая эзотерическая школа – это школа Гурджиева-Успенского. Для эзотерической школы не нужен штат преподавателей. Эзотерическая школа – это школа одного человека . Открыть и вести такую школу может только человек с высоким уровнем развития сознания, с уровнем духовного развития мистика. Как минимум.

В истории человечества, в каждом столетии рождается несколько мистиков. Некоторые из них занимаются общественной деятельностью, пропагандируют знания и поэтому известны – Сатья Саи Баба, Ошо, Кришнамурти, Вивекананда, Е. Блаватская, Г. Гурджиев, П. Успенский, П. Дынов, М. Айванхов, А. Безант и другие.

Если мистики есть, то далеко не все из них хотят учить. Многие из них предпочитают жить уединенно и продолжать заниматься собственным развитием. О них никто не знает.

Большинство известных мистиков читают лекции, проводят беседы. Это гораздо проще, чем вести школу. Беседа – это беседа, разговор на какую-либо тему. Беседы расплывчаты, их задача – пробудить интерес людей к духовной работе. А школа дает чёткое, систематическое знание. Беседу учителя-мистика можно послушать и идти домой, заниматься своими делами. Но если ученику повезло учиться в эзотерической школе, то школа обязывает к круглосуточной работе над собой. И самое главное, что ученики эзотерических школ знают, что им нужно делать. Беседы этого не дают, они оставляют множество вопросов.

Беседы мистиков тоже важны . Они помогают сформировать правильное мировоззрение тем, кто этого хочет. По крайней мере дать направление, ориентиры, ощущение другой, истинной жизни, новых возможностей.

Но ценность эзотерической школы в том, что она способствует интенсивному развитию. Эзотерическая школа дает чёткую систему приоритетов, структуру, конкретные направления работы над собой. И объясняет какие результаты даст та или иная духовная практика. Школа – это эффективный, быстрый, правильный путь развития.

В настоящее время некоторые школы и центры позиционируют себя как эзотерические школы . Но сразу под названием "Эзотерическая школа" или "Эзотерический центр" перечисляются оккультные направления – оздоровление, экстрасенсорика, биоэнергетика, нумерология, магия, астральные путешествия, изучение оккультных техник и другое.

Это говорит, что люди не знают чему учат. Возможно, начинающие, кто делает самые первые шаги в изучении эзотерики и оккультизма, могут поучиться в таких школах. Но мы считаем, что учиться нужно сразу правильно.

Для примера, специалисты по стрельбе говорят, что правильно научить стрелять легче новичка, чем переучивать того, кто уже научился стрелять неправильно. В эзотерике и оккультизме тоже самое. Лучше сразу найти людей, которые в этом действительно разбираются.

Вопрос – ответ

Вопрос:

Добрый вечер, Олег Петрович и Валентина Владимировна!

Меня зовут Александра. Мне интересен оккультизм и эзотерика, но способностями и даром не обладаю. У меня есть сильное желание обучаться в этой области. Информация, предоставленная на Вашем сайте, заинтересовала. Посоветуйте, что делать и с чего начать.

Спасибо. Александра

Ответ:

Если изучать эзотерику , то нужно читать мистиков. Не ниже. Это труды Айванхова, Ошо, Дынова, Е.Блаватской, Гурджиева, Успенского и др. Наверняка вы об этом прочитали на нашем сайте.

Оккультизм – это сложное комплексное направление, представленное многими оккультными науками. Нужно выбрать направление, в котором вы хотите развиваться: нумерология, физиогномика, астрология, травы, гадание и др. И изучать это направление. Или несколько направлений.

Общеобразовательных, базовых, фундаментальных книг по оккультизму, написанных на хорошем профессиональном уровне, мы не видели.

Мы можем порекомендовать вам вступить в наш эзотерический клуб . В клубе вы можете получить эзотерические и оккультные знания. У вас появится фундамент знаний, благодаря которому вы сможете читать эзотерические и оккультные книги, получать оккультную информацию из других источников – и будете понимать на каким уровне они написаны.

На данный момент (2013 год) нашему клубу пошел 9-й год. Среди членов клуба есть начинающие, и есть профессионалы.

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Мне задали логичный вопрос: Что плохого в эзотерике? Эзотерика, как «тайное знание» претендует на то, что обладает системой взглядов на человеческую природу и на устройство мира, более полной, чем наука и философия. Она относит себя к области «духовной», роднясь с религией, и одновременно претендует на «научность». Современная эзотерика обещает людям ответы на «вечные вопросы», руководство по развитию души и личности, и решение всех проблем. Но в чем суть эзотерики и что эзотерические учения нам предлагают на самом деле?

Под эзотерикой я подразумеваю мировоззренческую основу учений, объединенных в движение Нью Эйдж, возникшее в 20 веке. О истории и философии Нью Эйдж можно почитать в Википедии . Я буду говорить лишь о сути эзотерики, выделив самые ее общие идеи, и вы сами увидите вред, который наносят психике и душам своих адептов многочисленные эзотерические учения. Те, кто ждал от меня статей о развитии личности, не уходите — вам эта информация тоже будет полезна. Эзотерические идеи в наше время «витают в воздухе», и их надо распознавать, чтобы не заразиться.

Основания эзотерических учений

Ложь о науке и религии

При всей пафосной серьезности, эзотерические учения отличает на редкость безответственное отношение к тому, что они говорят. Когда им это нужно, они обосновывают свои идеи «наукой», упоминая несуществующие научные открытия. Люди, которые не имеют отношения к науке, каковых большинство, доверчиво принимают это за чистую монету. В случаях же, когда мнение науки общеизвестно, эзотерики высокомерно уничижают науку, которая «ничего не знает».

Так же эзотерические учения поступают и с религией . Для приданий веса своим идеям они любят цитировать или просто ссылаться на авторитетные религиозные тексты, чаще Библию и Веды. При этом они либо толкуют цитаты крайне искаженным образом, иногда до прямой противоположности исходному смыслу, либо просто нагло сочиняют цитаты (это касается чаще Вед, которые никто читать не будет). Естественно, что когда речь заходит об очевидном противоречии их учения религиозным представлениям, они объявляют религии «отставшими» и скрывающими истинное знание от верующих.

Несмотря на кажущуюся лояльность эзотерики к науке и религии, это отношения не взаимны. Наука не признает «открытий» эзотерики на скучном основании их бездоказательности. Мировые религии так же относятся к ней резко отрицательно, гораздо хуже чем друг к другу. Иудаизм, христианство, ислам и Будда единодушно считают магию (на которой основана эзотерика) крайне душевредной, считая ее плодом общения человека со злыми духами . И не исключено, что они правы, особенно если понимать это метафорически…

Реальные источники эзотерики

Реальных источников эзотерических знаний всего два. Это, во-первых, уходящая корнями в глубь веков традиция магии и оккультизма , которая всегда существовала в культуре параллельно с философией и религией. На Западе это такие учения, как пифагорейство, гностицизм, герметизм, алхимия, астрология, Каббала, спиритизм, а также примитивная народная практическая магия, представленная ведьмами, гадалками, суевериями, ритуалами и т. п., которую так и не смогло вытеснить христианство за 2000 лет.

Второй источник эзотерических знаний — богатое воображение авторов или то, что они сами считают непосредственным «откровением» неких «духовных сущностей», «вселенского разума» или «небесных учителей». Если вспомнить, что любая религия предупреждает и том, что духи бывают разные , а человек часто подвержен обольщению и иллюзиями, то встает очень большой вопрос, кто автор этих откровений? Причем этот вопрос не снимается, даже если рассуждать не в религиозном контексте, а в психологическом: какая часть содержания бессознательного человека производит видения и откровения и стоит ли им верить? Может, это просто банальный бред сумасшедшего?

Итак, мы видим, что эзотерика опирается, кроме мистического опыта авторов, всего на одну почтенную духовную традицию. Но это второе вызывает доверие, не так ли? Может, древним и современным магам и оккультистам на самом деле известно то, до чего еще не доросла наша молодая наука и что от нас преступно скрывает религия, стремясь к безраздельному владению нашими душами? Эзотерики говорят именно так. Что же, посмотрим, какие ценные истины они нам открывают, и что эти истины могут нам дать.

Эзотерическая безнравственность: добра и зла не существует или они едины

Дихотомия добра и зла беспокоит человечество всю его историю. Эта — неизбежное следствие свободы воли, которой мы отличаемся от животных. Но в этом и наше «проклятие», ибо зло, которое иной раз творит человек, просто чудовищно.Что такое зло, откуда оно и как его избежать? Ответы можно дать разные, и сейчас не место в них слишком углубляться. В конечном итоге все сводится к тому, что человек должен принять свою свободу и научиться ей распоряжаться. Он несет ответственность за свой нравственный выбор и перед обществом, и, главное, перед самим собой.

Выбор в сторону добра и воспитание себя так, чтобы каждый раз делать этот выбор верно и привычно — и есть путь развития человека, на котором и он может достичь высот духа, и обществу будет хорошо. А со злом все-таки придется так или иначе бороться , потому что зло — это разрушение, страдания, деградация. Да, это сложно и требует постоянных усилий. Иной раз сложно даже отличить добро от зла, а еще труднее сделать выбор в сторону добра от зла, которое принимает соблазнительные формы. По большому счету, — это подвиг длинною в жизнь. И философия, и религия, и во многом наука, старается помочь человеку в этом подвиге.

Однако человек ленив, и ему не очень-то улыбается жить в борьбе, да и зло иной раз выглядит так привлекательно… И потому был найден второй ответ на вопрос добра и зла: почему бы не принять сторону зла? Тогда и подвигов не надо и бонусов масса! Но впрямую себе в этом признаться как-то боязно… Потому мы лучше создадим философское учение о том, что нет никакой разницы между добром и злом, все едино. О том, что добро и зло — суть «проявления одной природы» и принцип единства противоположностей лежит в основе мироздания, вам расскажет любой эзотерик. А то, что отсталые моралисты называют злом , даже и полезно может быть…

Поскольку эта теория никак не совмещается с , обреченной на свободу воли, то от человеческого тоже можно отказаться, объявив, что нет никакой принципиально человеческой природы — все мы такая же часть Природы вообще, как придорожный камень или таракан, и посему давайте вернемся к истокам, прильнув к груди матери природы. Будем как животные и растения. Ну и что, что это отказ от развития и расчеловечение? — Зато никаких напрягов и подвигов! А чтобы гордость не пострадала, можно наречь природу «телом бога», а себя — частью этого бога и тешиться сознанием своей «божественности».

Впрочем, совсем отказаться от этики у эзотериков не очень получается. Поэтому, объявив добро и зло «относительными» и тем самым , они придумывают свою этику, в которой могут стать добродетелями и грехами самые странные вещи — в меру «испорченности» Учителя. Об основах эзотерической этики будет сказано дальше.

Эзотерическая гордыня: легко ли быть Богом?

Скучно достигать своих целей обычным путем: зарабатывать деньги, получать образование, строить свою жизнь, налаживать отношения… Если бы можно было как-нибудь взмахнуть волшебной палочкой — и получить все на голубой тарелочке! Эта детская мечта преследовала человека с древности и он искал путей ее осуществления. И нашел. Точнее — придумал. Очень много чего придумал — целую мировоззренческую систему, иначе называемую магическим мышлением . Человеку с таким взглядом на мир кажется, что он всемогущ, что силой одной мысли, а уж тем более магических ритуалов, он может влиять на реальность, совершая то, что не под силу простым смертным.

На первый взгляд кажется, что такой взгляд — это гиперответственность человека за все. Однако все не так просто. Наш всемогущий маг на самом деле ответственность на себя упорно не берет. Он ждет управления и всегда оглядывается на ведущие его «силы». В каждом шаге он справляется с законами вселенной / гороскопом / рамкой для биолокации или прислушивается к внутреннему голосу (в запущенных случаях голос звучит как бы снаружи), который мнит гласом божьим . Он никогда не ориентируется на собственные соображения- для каждого движения у него есть обоснование чем-то большим и мудрейшим, чем он, волю которого он читает по знакам. Считая себя «богом — творцом своего мира» он оказывается человеком, не имеющим своей воли , постоянно ищущим указаний «свыше».

Эзотерическое сознание: отказ от разума

Есть у человека еще одно чисто человеческое качество — сознание или разум . И, если разум настроен критически, то он может стать препятствием для осуществления всего вышеизложенного. Посему от разума тоже лучше избавиться. Абсолютно все эзотерические учения говорят о необходимости расширения сознания, изменения сознания и отключения сознания . Иные даже прямо говорят, что разум — это «дьявол», который мешает человеку быть с богом, то есть слиться в гармонии со вселенной. Самый главный враг, естественно, критический разум. Критиковать — очень плохо, это карму портит, особенно плохо критически относиться к словам эзотерического гуру.

Поскольку побороться с сознанием непросто, то для этого предлагаются различные практики — медитации, особое дыхание, прием веществ, тренинги, где производится групповое воздействие через психотехники. А кто говорил, что освободиться от постылых оков разума будет легко? А чтобы вы не боялись безумия, эзотерика говорит, что, отключая разум, мы приникаем к источнику «божественного разума». Поразительно, что человек, которому оказался тяжел подвиг свободы воли и лень заниматься своей жизнью, готов прилагать ежедневные усилия для совершения этих практик и платить деньги за тренинги ради того, чтобы уйти от ответственности и тешить себя иллюзией своей божественности!

Эзотерическая этика: ощущения и удовольствия

Если разум мешает быть богом и общаться с божественным разумом , то как же услышать голос бога внутри себя? Ответ эзотерики прост: бог говорит через эмоции и ощущения. Эзотерика учит очень внимательно относиться к своим ощущениям, безусловно им доверять, и не рассуждая следовать туда, куда они влекут. Для пущей важности адептам внушается божественность интуиции . В эзотерической этике абсолютное зло и добро подменяется негативом и позитивом , с точки зрения субъективных ощущений. Негатив — это зло, от всего, что вызывает неприятные ощущения, надо бежать без оглядки, ориентируясь на то, то вызывает ощущения приятные и комфортные.

Таким образом, удовольствие становится критерием истины , и человек начинает просто гоняться за удовольствиями и становится абсолютно беззащитным перед своими страстями. Поскольку не доверять себе — табу (ну ты же Бог!), то, если что-то вызывает негативные ощущения, это объявляется воплощение зла . Типичные речи эзотерика: «Я чувствую, что мне это не надо», «Я чувствую, что это мое». Да-да, не только книгу или блюдо, но и спутника жизни или профессию эзотерически «продвинутый» человек выбирает сообразно ощущениям , простите, божественным указаниям, иногда скромно именуемым «подсознанием».

Еще один своеобразный момент в эзотерической этике — это подмена нравственности познанием. «Знание» там считается одной из высших добродетелей, а грехом, соответственно — «невежество». Разумеется, имеется в виду не любое знание, которое можно получить в школе и институте, а специальное — эзотерическое. Это знание основ эзотерического мировоззрения — об устройстве вселенной и ее «законах», которое можно получить исключительно от гуру — эзотериков или непосредственно через «откровение» каких-нибудь «ангелов».

Божество эзотерики — энергия

Понятие энергии — центральное в любом эзотерическом учении. Для них все мироздание представляет собой энергию, энергия правит миром, это тот бог , которому поклоняется эзотерика. Концепция энергии очень удобна для рационализации основных эзотерических идей — энергия безлична, безвольна, все-нравственна, она просто есть и течет туда, где есть место. Соответственно, если видеть везде и во всем лишь энергетические потоки , то можно не забивать себе голову такими глупостями, как , воля, свобода, добро и зло… А если изловчиться, то энергию можно и использовать, подключившись к «потоку».

Для рационализации важности ощущений понятие энергии тоже подходит как нельзя лучше. Эта концепция легко и просто объясняет все на свете, а человек так любит простые объяснения! Типичные примеры: миф об — мне плохо рядом с кем-то, значит, он разносчик негатива и ест мою энергию; отношения в паре основаны на взаимодействии ; у меня плохое настроение — значит, не хватает энергии. Ну и что, что для человеческих отношений и воли не остается места? — Зато все понятно!

Отношения по-эзотерически: ничего личного

Вы, наверно, догадываетесь, какой может быть в отношениях человек, для которого любое его действие — это деяние бога, а добра и зла не существует? Правильно — он способен на любую подлость, особенно если его ощущения высшая сила подаст знак. Но это еще полбеды. Поскольку он все время озабочен обретением гармонии со вселенной, то есть своим состоянием и своей божественностью, то он вообще никого вокруг не видит. То есть видит, но не живых людей, а в лучшем случае — кармические задачи, чаще — просто объекты для энергетического обмена.

«Энергетически» взаимодействовать он может, питаясь от ближнего энергией или, наоборот, кормя его. Но — это не для безликой части природы , которой он себя считает. Представляете подругу, которая с вами общается не потому, что вы ей интересны, а ради ? А если вам грустно и вы хотите моральной поддержки, то эзотерик отшатнется от вас, как от прокаженного — ведь вы излучаете негатив и посягаете на его драгоценную энергию. Если он вас и вытерпит из вежливости, то потом побежит в ванную «смывать негатив».

Естественно, что у такого человека напрочь отсутствует, хотя эзотерики очень много говорят о любви. Но под любовью они понимают совсем не личные взаимоотношения. В эзотерике любовь — это все та же энергия , это состояние гармонии со вселенной, вызывающее приятные ощущения, в которое погружен адепт, и которое он распространяет вокруг себя, как ему кажется. Он изливает потоки любви на всю Вселенную, и ему совершенно не важно, что попадется на пути — кучка мусора или ближний. Как говорится, «ничего личного»! :)

Так в чем же суть эзотерики и ее вред?

Я отразила только философские моменты, суть эзотерических знаний в самых общих чертах. Мы видим, что поклонник эзотерики получает действительно уникальные знания, которые его преображают до неузнаваемости! Только вот надо ли нам такое счастье?

Человек, принявший эзотерические идеи за истину:

  • Усваивает ложные представления о мире, человеке и духовности, получая искаженную картину мира
  • Воспринимает искаженную систему ценностей и встает на пути деградации, а не развития личности
  • Погружается в иллюзию своей божественности и всемогущества, теряя связь с реальностью
  • Теряет критическое мышление и доверие разуму
  • Теряет нравственные ориентиры, а проще — совесть, становясь моральным уродом
  • Утверждается в и теряет волю, становясь рабом своих ощущений
  • Обезличивается, теряя свое человеческое «Я»
  • Лишается способности любить и строить человеческие отношения
  • С духовной точки зрения, его душа глубоко повреждается от общения с духами зла, вплоть до одержимости
  • С точки зрения здоровья, он получает нервно-психические расстройства разной степени тяжести, иногда физические болезни

Искренне надеюсь, что у вас не возникнет вопроса, что в этом всем плохого? Зато логичен вопрос: почему эзотерические идеи так популярны, и почему эзотерические знания и практики людям «помогают» и «работают», по их словам? Может там все-таки есть и что-то хорошее и полезное? Об этом — в следующий раз . Если у вас есть еще вопросы, касающиеся сути эзотерики вообще или каких-то отдельных эзотерических идей и практик, спрашивайте!

© Надежда Дьяченко

Всплеск интереса к эзотерическим знаниям, наблюдаемый в последнее время, породил соответствующее предложение. Ныне Интернет кишит информацией о различных магических школах, эзотерических группах, центрах, коллективных практиках, семинарах и т.д. На выбор имеются самые разнообразные направления – от мистической традиции древних тольтеков и даосских практик до современных псионических концепций и представлений об энерго-информационном мире. Не кривя душой, можно заявить, что информационное пространство ныне переполнено и все тяжелее отыскать зерна истины в бесконечных тоннах откровенного шлака. Данная статья написана в помощь тем, кто желает разобраться в современных возможностях эзотерического обучения и “не попасть впросак”.

Для начала рассмотрим, а кто же, собственно говоря, идет учиться, кто составляет контингент учеников эзотерических и поп-эзотерических школ. На основе мотивации, приведшей в ту или иную школу, всех людей можно разделить на следующие группы:

1. Люди, которым просто-напросто скучно, искатели новых ощущений и впечатлений. Это люди со стабильным бытием, в котором нет практических никаких изменений и событий.

2. Люди с неустроенной жизнью, имеющие массу проблем в различных сферах и верящие в то, что эзотерические знания чудесным образом позволят им решить сразу все проблемы.

3. Тщеславные и эгоистичные люди, цель которых – обретение новых видов оружия и преимуществ над другими, что поможет им в социальной конкуренции с другими.

4. Женщины с неустойчивым мировоззрением и подвижным сознанием, для которых гуру – это предмет обожания и источник более высокочастотной энергии, чем есть у них самих.

5. Обычные социальные люди, не собирающиеся ничего менять в своей жизни и просто рассчитывающие на какую-то пользу от общения с гуру и от прослушивания лекций.

6. Бизнесмены от эзотерики – люди, желающие построить собственный поп-эзотерический бизнес, подобно тому, как это (с их точки зрения) делает Учитель.

7. Люди, реально ищущие знания, желающие продвинуться в собственном развитии, изменить свое бытие и понять мир глубже.

Мотивация определяет модель поведения и подход к обучению. Таким образом:

Люди 1-ой категории какое-то время ходят на занятия, но достаточно быстро это начинает вызывать у них скуку, вследствие чего они покидают школу и отправляются в поисках очередного занятия. Либо же увлекаются всяческими поп-медитациями, если это дает им какие-то необычные ощущения.

Представители второй категории обычно посещают занятия достаточно долго, надеясь на то, что вот-вот уже настанет тот момент, когда их проблемы в раз разрешаться. Но нужно понимать, что не существует никакого волшебного способа решения всех человеческих проблем. В итоге, люди этой категории лишь усугубляют свое положение, все больше отрываясь от реальности (“бегство от реальности”), вместо того, чтобы решать собственные проблемы.

Люди из третьей категории – это вечные искатели самого “крутого” оружия, самой “крутой” техники, которая в раз сделает их могущественными и позволит управлять другими. Суть учения для них не столь важна, главное – это эффективность практик и то преимущество, которое из них можно извлечь.

Четвертая категория обычно представлена неуверенными в себе и одинокими женщинами. Отсутствие мужского внимания в жизни они стараются компенсировать общением с развитыми Учителями-мужчинами. Порой происходит серьезное “залипание” на их энергетику, вследствие чего ученицы начинают воображать свою особую духовную связь с Наставником, родство в прошлых жизнях и т.д. Контингент учителей до 40-ка лет едва ли не на половину состоит именно из людей этой категории. Стоит заметить, что это свойственно не только дамам, но и некоторым (также одиноким и неуверенным в себе) мужчинам, “залипающим” на энергетику развитой Наставницы.

Представители пятой категории, чаще всего, увлечены личностью самого Наставника (или Наставницы), обладающего качествами, которых недостает им самим. Такие люди обычно очень долго ходят на занятия, ездят за Учителем по всему миру. При этом в их жизнях не происходит никаких реальных изменений. Типичный пример – это последователи популярных в последнее время певиц-эзотериков. Такие наставницы обычно обладают весьма привлекательной внешностью, проявленной женственностью и уверенностью в себе, что очень привлекает последовательниц, желающих путем посещения занятий тоже обрести красоту-женственность-уверенность. Но вместо реальных изменений обычно наблюдается банальный культ личности…

Люди шестой категории заинтересованы только в технологиях привлечения учеников и изучении модных, привлекательных тем, пересказывая которые можно будет хорошо заработать. Они посещают занятия до тех пор, пока не переймут все, что с их точки зрения, необходимо для успешного ведения эзотерического бизнеса. Обычно они не отличаются креативностью и самостоятельным мышлением, банально “перепевая” слова других Учителей. Тем не менее, школы таких экс-учеников порой имеют массу последователей, представленных обычно тщеславными, эгоистичными людьми.

И, наконец, только люди седьмой категории реально готовы к эзотерическому развитию. Это настоящие искатели знаний, которые стараются изучить все детали учения, перенять все навыки, изменить себя и достичь того уровня, на котором находится Учитель. При должных стараниях и действительно высоком уровне Учителя, в жизни таких учеников происходят реальные изменения. Если же уровень Учителя близок к уровню таких учеников, то они, как правило, достаточно быстро покидают школу и отправляются в поисках более высокоразвитого Наставника.

Уровень контингента и популярность различных школ четко отображает их действительное предназначение, возможности и цели. Следует понимать, что цели эзотерических и поп-эзотерических школ существенно отличаются.

Если школа культивирует тщеславие, чувство собственной важности и т.д., то это исключительно поп-эзотерическая школа . Основной мотив создания таких школ – это заработок за счет создания бизнес-структуры. Кроме того, целью может быть и отработка методов воздействия на людей либо формирование эгрегора, с помощью которого руководители этой школы смогут влиять на нужные им ситуации. Поп-эзотерические школы характеризуются массовостью и доступностью; они обещают ученикам быстрое и легкое приобретение магических способностей, при этом не требуя смены картины мира, работы надо собой и осознанности. Весь фокус в том, что в таких школах ученикам внушают, что они уже продвинутые, раз пришли учиться, что в прошлых жизнях занимались магией, и осталось всего лишь восстановить забытые навыки.

Основной целью эзотерических школ является реальное развитие личности и расширение сознания, изменение бытия учеников, переосмысление их прошлой жизни с новых позиций, изучение эзотерического наследия и освоение новой мировоззренческой картины. В первую очередь, подобные школы призваны разбудить спящее сознание учеников, научить их самостоятельному мышлению и поиску критериев истинности, без чего дальнейшая работа попросту невозможна.

Проблема в том, что по внешним признакам (при беглом взгляде) для большинства людей между эзотерикой и поп-эзотерикой нет никакой существенной разницы. Связано это, прежде всего, с отсутствием у них самостоятельного мышления и неспособностью к осознанному размышлению и анализу. Аналогично, для большинства нет никакой разницы между культурой и поп-культурой, литературой и поп-литературой.

В эзотерике, Учитель (Наставник, Мастер) – это человек, который реально способен обучить восприятию эзотерической картины мира. Бытие такого человека всегда подтверждает его учение, в то время как словами и бытием лжеучителей всегда есть контраст и нестыковка. Но уровень Учителя можно оценить не только по его собственному бытию, но и по бытию учеников, прошедших обучение у него, по наличию реальных изменений в их жизнях.

Наставник – это человек, который смог реализовать себя в социуме, добился необходимых целей и осознал свой путь, чему есть доказательство в его Бытие. Лишь такой Наставник действительно способен изменить ученика, реально чему-то научить. Реальный Наставник работает над собой и о нем судят по результатам его работы, по его поступкам. Никакие слова о себе-любимом не имеют значения. Если в ходе обучения ученик научился решать проблемы, которые раньше были для него не разрешимыми, то это самое четкое доказательство реального развития. Следует четко уяснить, что только Бытие является критерием уровня развития человека. И если он утверждает, что занимается эзотерическим развитием, но жизнь при этом не меняется, то он попросту тратит время впустую и ничего более. Именно Бытие всегда отражает уровень развития сознания.

Для наглядности рассмотрим примеры некоторых типичных лжеучителей и популярных школ, не указывая никаких имен и названий для корректности.

Школа, проповедующая энерго-информационное развитие. Развита торговля артефактами (сугубо эгрегориальными), критерии истинности развития отсутствуют. Адепты не способны вести адекватную дискуссию, не приемлют ни малейшей критики; атмосфера на форуме агрессивная. Часть преподавателей со временем покинули школу, за что были преданы гонению и облиты грязью. Оставшиеся преподаватели – обычные коммерсанты от эзотерики, банально пересказывающие слова автора учения. Контингент учеников состоит из тщеславных молодых людей, жаждущих власти и магического оружия (см. выше – категория 3). Очевидно, что никакого эзотерического развития здесь и близко нет.

Другой пример: молодая женщина, наставник по эзотерическим практикам и астральной проекции, проповедующая любовь ко всему миру и стремление к соединению с Высшим “Я”. На первый взгляд все неплохо. При более детальном ознакомлении становится очевидно, что все построено вокруг культа личности самой наставницы. Та, в свою очередь, совершенно зациклена на своем внешнем виде (включая бесконечные фотосеты в откровенны нарядах и пластические операции), имеет явные пробелы в эзотерических знаниях и говорит заученными фразами. Совершенно очевидно, что человек, выдающий себя за просветленного, и пропагандирующий духовное развитие, не может быть на столько озабочен своим физическим телом. Контингент последователей соответствующий – неуверенные в себе женщины, ищущие объект для поклонения (см. выше - 5 категория).

И еще один пример: магическая школа, в основе которой лежит легенда об уникальном древнем происхождении её руководителя. На поверку же оказывается, что этот руководитель ведет себя немногим лучше, чем обычный бизнесмен. Учение школы скомпилировано из разных источников и приукрашено всевозможными красивыми терминами, взятыми из фэнтези и научной фантастики. Таким образом, школа привлекает массу тщеславных, нереализованных людей, ведущихся на “сказку” и желающих побыстрее стать магами. Процветает торговля всевозможными артефактами, регулярно проводятся семинары на сложнейшие эзотерические темы, имеется четкая иерархия внутри школы. Количество адептов, реально достигших нового уровня развития – минимально. Типично поп-эзотерический подход.

Итак, подведем итоги. Для того, чтобы найти школу, целью которой является реальное эзотерическое развитие, необходимо внимательно ознакомиться с уровнем Бытия руководителей и учеников, проходящих обучение у них. Если там одна болтовня о магии и крутых магах, торговля амулетами на все случаи жизни и раздувание чувства собственной важности, то это исключительно поп-эзотерический подход. Если же вы увидите людей образованных, имеющих достижения в обществе, с широким кругозором, умеющих мыслить самостоятельно и придерживающихся критериев истинности, то с этими людьми действительно стоит иметь дело. Ведь только развитые личности могут поспособствовать развитию учеников.

Не так давно разговаривала с знакомым эзотериком - практиком. Игоря иногда хочется назвать «образцово-показательным» практиком. Он из тех, у кого в жизни все прекрасно: и проблем особых нет, и бизнес в гору, и жена красавица, и здоровье богатырское. Казалось бы, никаких внешних побудительных мотивов, нет никаких видимых «плюшек» - а человек все равно практикует. Знает и может Игорь намного больше, чем какой-нибудь молодой экстрасенс из салона, хотя и не стремится это афишировать и собирать клиентов.


Зашел у нас между делом разговор и о поиске учителя/наставника/школы, и поделилась я наблюдениями по этому поводу:

Мне всегда казалось, что сейчас, в век интернета и всеобщей информированности, найти для себя чему-то дельному - не проблема. Все усилия сводятся практически к тому, чтобы «спросить гугл», тебе выдадут массу имен мастеров и названий эзотерических школ, имеющихся поблизости. А дальше - вопрос личных предпочтений и личных симпатий ученика - у кого, где и чему обучаться. И, признаться, меня очень сильно удивляет огромное количество историй о плохом, поверхностном, недостаточном обучении. Казалось бы, сами выбирали то, что им подходит, сами выбирали учителя и способ работы, а все равно все криво и косо. Как так?

Чему тут удивляться? По-моему тут все логично - ответил Игорь - человек находит именно такого учителя и попадает именно в ту школу, которая соответствует его энергетике и изначальному «запросу». Учитывая, что большинство потенциальных новых эзотериков излишками энергии не обладают, да и качеством ее похвастаться не могут — организации эти бывают как правило... ну, не очень, в общем.

Но как же так! - возразила я - Люди же вполне искренне учится, хотели, к чему-то стремились что-то делали, усилия прикладывали (небольшие, но все же)…

Да ну? Ты в этом так уверена? Вот спроси у тех жалующихся: чего они хотели, к чему они стремились, идя на обучение в эзотерические техники? Вот только не начинай про «искреннее желание обучаться», «потребность прикоснуться к Силе» и прочее. ЧЕГО они хотели на самом деле, к ЧЕМУ стремились? Не понимаешь? Такие люди стремятся вовсе не учится и практиковать. Им обычно нужна «чудо-кнопка» для решения житейских проблем, нужно оригинальное «хобби», которым можно похвастаться перед друзьями - много чего нужно, вот только не практика и не серьезное обучение. Конечно, они очень любят рассказывать, какие они «ищущие» и « » как хотят учиться и развиваться, а копни чуть глубже - и все упрется в простые земные блага - улыбнулся мой знакомый - и продолжил: - Ну и подход к обучению у таких людей соответствующий. Не станет такой человек заморачиваться, прислушиваться к своему сердцу и искать резонанса с учителем, ни к чему ему это. Это скорее покупатель, пришедший в магазин, чем ученик, стремящийся обучатся. Он живо интересуется стоимостью, длительностью и сложностью обучения, возможностями той или иной техники - ну чисто перфоратор выбирать пришел))). По закону подобия, как ты догадываешься, такой человек неизбежно попадает к мастерам с таким же магазинно - коммерческим подходом - и получает свой вожделенный «перфоратор» для решения всех проблем. Качество такой «техники -перфоратора» - вопрос отдельный. Может быть, повезет - и человек получит вполне себе работающий, эффективный инструмент для выполнения поставленных задач. А может и не повезти, и полученный «перфоратор» окажется полным ни на что негодным фуфлом. Но в любом случае, человек, подходящий к обучению с позиции покупателя, получает только инструмент (перфоратор) и краткую инструкцию по работе с ним.

Ну и чем же эти «покупатели» так недовольны!? - тяжко вздыхаю я - Получили, то что искали (в идеале). Удобный мощный перфоратор, выполняющий их задачи. В чем проблема тогда?

А проблема в том, дорогая моя, что сам по себе перфоратор ремонт не сделает. Хоть весь строймагазин скупи и сложи у себя в коридоре - бесполезно. Покупатель рассчитывал на чудо-кнопку, которая вдруг возьмет - и решит все его проблемы. А тут вдруг выясняется, что и работать-то самому надо и усилия-то прикладывать, и получается-то не очень. Чаще всего, такой человек помыкается-помыкается, просверлит пару дырок да и зашвырнет свой «мегаперфоратор» на дальнюю полку в гараже. Спросишь у такого: «ну как оно?» - да как-то так, вроде бы даже работает, но я лучше еще что-нибудь присмотрю. Собирают много всякой всячины, а применить толком не могут, не обучены. У продавца ведь что, задача простая. Продать побольше, да подороже, да как можно большему числу покупателей… Возиться с каждым покупателем, интересоваться насколько он овладел тем или иным инструментом и какие сложности возникают в процессе эксплуатации, в обязанности продавца, согласись, на входит. Там, где нужен учитель, который бы показал и научил работать, стоит продавец, который просто продает «перфораторы». Оттуда и трудности, оттуда и недовольство.

Что можно сделать, чтобы перестать «покупать»? Что можно посоветовать «покупателям»?

Ну… Перестать быть «покупателем» очень легко, достаточно изменить отношение к вопросу. Перестать покупать и начать учится - улыбается Игорь - Только вот никто ЗА человека его отношение не поменяет, голову в правильную сторону не повернет и мозги не вкрутит. Обычно, в естественных условиях, человек начинает учиться, когда «путь покупателя» себя уже исчерпал. Когда ему осточертело бегать по разным школам/семинарам/курсикам и страдать ерундой, играясь в магию/целительство/ясновидение. Когда до скрежета зубов хочется получить результат, а не только что-то попробовать. Когда результат становится более важным, чем почесывание пузика своей гордыни, утешения эго и потакание своим страхам. Вот ТОГДА человек действительно способен серьезно обучаться, и даже научиться. Это я тебе по секрету, как бывший «покупатель» говорю.

Уже вечером, обдумывая и вспоминая разговор с Игорем, я попыталась понять, а какие же цели двигали мною, когда я только пришла в эзотерику? Внятно сформулировать какую-то разумную, земную цель мне не удалось. Оригинальное «хобби» - явно не подходит: не люблю я рассказывать о том, чем занимаюсь. «Чудо-кнопка» и метод решения всех проблем - нет у меня таких проблем, которые надо срочно бросаться и решать, а все, что есть, вполне решаемо «в общем порядке». Даже про «духовный рост» и «саморазвитие» никогда не говорила, ну не понимаю я как этим можно заниматься специально. Обычно я говорю, что практикую «потому, что нравится» и по-другому свою жизнь уже и не представляю. Для меня практики - это не цель и не средство, это способ жить именно так. Когда получаю очередную «плюшку» я радуюсь скорее тому что «получилось», росту своих возможностей, чем самой «плюшке». Все результаты, получаемые от экстрасенсорики в этом мире - просто показатель моего общего прогресса, а вовсе не цель моих практик. Может, в этом секрет того, что я с самого начала делала большие успехи (учителя отмечали не раз) и быстро стала мастером?

Условия эзотерического обучения

Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях.

Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, потом все успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнает, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Учение оказывается всегда не тем, чего от него ожидают.

Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.

Условия для вступления в духовное ученичество не могут устанавливаться кем-либо по собственному усмотрению. Они для всех едины и вытекают из сути эзотерики, тайноведения, магии. Как человек, не желающий брать в руки кисть, не может стать художником, так не может пройти эзотерическое духовное обучение и тот, кто не пожелает исполнять необходимых требований эзотерических учителей.

В сущности, оккультный учитель ничего не может дать, кроме советов. В этом смысле и надо принимать все, что он говорит. Учитель уже прошел тот путь, которые ведет к познанию Высших миров. И, на который намерены встать и вы. Учитель – эзотерик из своего опыта знает, что для этого необходимо.

Если бы кто-то стал настаивать на том, чтобы учитель сообщил ему духовное обучение, а сам бы при этом не пожелал исполнять условий, то это похоже - научи меня рисовать, но кисть в руки брать не буду.

Эзотерический, оккультный учитель всегда работает с теми, у кого имеется свободная воля и намерение обучения. Но и одного общего желания иметь высшие познания будет недостаточно. Такое желание имеют многие. «Хотеть не вредно», но тот, кто не стремится вникнуть в особые условия оккультного ученичества, тот ничего не сможет достичь. Об этом должны помнить те, кто жалуется на трудности эзотерического, оккультного обучения.

Тот же, кто не желает или не может исполнять строгих условий, должен временно отказаться от оккультного обучения сам. Условия эти хотя и строги, но не жестоки, и следование им не только может, но и должно быть свободным поступком. Но если, учитель видит, что ученик не готов, или не желает принять эти условия, или имеет во всем сомнения и критику – учитель имеет право отказать ученику в обучении.

Тому, кто не примет этого во внимание, требования эзотерического, оккультного обучения легко могут показаться насилием над душой или совестью. Все обучение здесь основано на совершенствовании внутренней жизни; и эзотерическому, оккультному учителю приходится давать советы, затрагивающие внутреннюю жизнь.

Если бы кто-то потребовал от учителя: поделись своими тайнами, но оставь меня с моими привычными ощущениями, чувствами и представлениями – то он желал бы совершенно невозможного. Он хотел бы только удовлетворить свое любопытство или любознательность. Но при таком подходе сокровенное знание никогда не может быть достигнуто. Такому ученику должно быть отказано.

Условия, которые необходимо соблюдать духовному ученику.

Здесь не требуется совершенное выполнение любого из этих условий, но исключительно лишь стремление к таковому. Полностью выполнить условия не удастся никому, но вступить на путь их выполнения может каждый.

Первое условие: ученик должен обратить внимание на поддержание своего телесного и душевного здоровья. Первоначально степень здоровья человека не зависит от него самого. Но, стремиться помочь себе в этом отношении может каждый. Только здоровый человек способен к здоровому познанию.

Правда, и нездоровому человеку не отказывается в духовном обучении; но от ученика требуется, чтобы у него была воля к здоровой жизни. В физическом отношении задача заключается, скорее, в устранении вредных привычек.

В этом отношении необходимо быть вполне честным и правдивым перед собой. Вынужденный аскетический образ жизни тоже ни к чему не приведет. Хотя, кто-то может находить в аскетизме такое же удовольствие, как другой находит в вине или курении. Многие склонны все трудности, возникающие при продвижении в указанном направлении, отнести за счет своего жизненного положения.

В других случаях изменение жизненных условий для многих действительно может оказаться желательным, но в целях эзотерического, оккультного обучения этого делать не следует.

Для данной цели нужно, чтобы человек именно в том положении, в котором он находится, делал все, что только возможно для своего телесного и душевного здоровья.

Особенно важным для оккультного ученика является стремление к духовному здоровью. Нездоровая душевная и умственная жизнь удаляет его от путей к познаниям. Ясное, спокойное мышление, верное ощущение и чувствование являются здесь главной основой.

Особенно ученик должен быть далек от склонности к фантазерству, возбужденности, нервности, экзальтации, фанатизму. Он должен усвоить здоровый взгляд на все обстоятельства жизни; уметь уверенно разбираться в жизни; он должен спокойно давать самим вещам говорить к себе и воздействовать на себя.

Любая неумеренность и односторонность должна быть устранена из его суждений и ощущений. Если это условие не будет выполнено, духовный ученик вместо высших миров окажется в мире собственной фантазии. Свое мнение, видение, понимание он будет ставить выше самой истины.

Второе условие – чувствовать себя членом жизни. Выполнение этого условия включает в себя многое. Но каждый исполняет его по- своему. Если я – воспитатель, и мой ученик не отвечает моим желаниям, то я должна направить свое чувство недовольства не на него, а на себя. Я должна ощутить себя единой с моим учеником, чтобы суметь задать себе вопрос: «Не является ли недостаток в моем ученике результатом моих собственных действий?».

Чем обращать свои чувства против него, я лучше подумаю, что мне нужно предпринять, чтобы в будущем ученик смог отвечать моим требованиям. Благодаря подобному настрою постепенно изменяется образ мышления человека.

Третье условие: Не все, но многие сталкиваются с третьей проблемой, которая разрушает или может разрушить все. Ученик должен суметь пробиться к пониманию, что его мысли и чувства имеют для мира такое же значение, как и его действия. Нужно осознать, что завидовать своему учителю и на этой почве критиковать его – значит «зарыть себя в яму». Это значит, что человек не годится в духовные ученики не только к этому учителю, но ни к любому другому.

Четвертое условие: усвоение, что истинная сущность человека находится внутри, а не снаружи. Кто смотрит на себя- как на «Бытие определяет сознание» , тот ничего не сможет достичь в духовном обучении.

Духовный ученик должен найти золотую середину между тем, в каких внешних условиях он находится, и тем, что он сам признает правильным для своего поведения. Он не должен навязывать своему учителю, окружению нечто такое, что не может быть принято с пониманием. Но, в то же время он должен быть совершенно свободен от болезненной склонности делать только то, что может встретить признание среди окружающих.

Признания своих истин он должен искать лишь в голосе своей души, честно стремящейся к познанию. Но учиться у своего учителя, окружения он должен как можно больше, с тем, чтобы понять, что полезно и необходимо этому окружению. Поступая так, он разовьет в себе то, что в тайноведении называют «духовными весами». На одной чаше весов лежит «открытое» нуждам внешнего мира «сердце», на другой – «внутренняя твердость и непоколебимая выдержка».

Пятое условие: упорство в следовании принятому решению. Ничто, кроме сознания того, что он впал в заблуждение, не может заставить духовного ученика уклониться от принятого решения. Каждое решение есть сила намерения, если намерение обучения было слабое, то и результата ждать не надо.

Результат будет, если побуждением к действию служит вожделение, оно всегда имеет большую силу. Вождение к получению знаний, использование этих знаний по своему усмотрению, приобретение власти на базе этих знаний.

Но любые действия, продиктованные вожделением, не представляют собой какой-либо ценности для высшего мира. Здесь важна только любовь к обучению, когда внутри горит искра. Эзотерика, магия, оккультизм – это образ жизни, это жизнь внутри этих законов; а не наоборот. И не ставить себя на пьедестал перед самим собой и другими. Не раздувать из себя «великого и непонятого». Знаю о ком пишу!

Шестое условие – развитие чувства благодарности ко всему, что дается человеку. Он должен знать, что собственное его бытие есть дар всей Вселенной. Сколь многим обязаны мы природе и другим людям!

Следование приведенным условиям способно сделать духовного ученика достаточно сильным для выполнения и дальнейших требований, перед которыми ставит его духовное обучение. Не зная этих условий, он будет в недоумении останавливаться перед каждым новым требованием; у него не будет необходимого ему доверия к людям, а на этом основано стремление к истине.

Духовный ученик знает, что из ничего нельзя создать что-либо, но что несовершенное можно превратить в совершенное..

Вступающий в духовное ученичество должен уяснить себе, что с его помощью надлежит строить, а не разрушать. Поэтому он должен принести с собой волю к самоотверженной работе, а не к критике и разрушению. Работа и благоговение – вот основной настрой, который требуется от духовного ученика. Кто-то обнаружит, что не подвигается вперед в ученичестве, несмотря на то, что он «работает без устали». Это происходит оттого, что работу и благоговение он не понял в их истинном смысле. Обучение, которое протекает без благоговения дает очень мало.

Если при получении какого-либо сообщения человек не спешит противопоставить ему свое собственное мнение, а встречает его со спокойным благоговением и открытой душой, то это не ведет его вовсе к рабской зависимости в суждениях. А, если человек намерен лишь судить, то ему незачем учиться дальше.

Тот, кто уже достиг чего-то в познании, знает, что всем этим он обязан не своенравному личному суждению, а способности спокойно вслушиваться в воспринимаемое и перерабатывать его.

Но в духовном ученичестве важно именно само обучение. Здесь необходима сильная воля к тому, чтобы стать учеником. Если что-либо кажется непонятным, то лучше не судить об этом вообще, чем судить неверно; лучше временно отказаться от понимания данной вещи. Чем выше человек поднимается по ступеням познания, тем более необходимо ему умение спокойно и благоговейно слушать.

Условия, предъявляемые эзотерическим учителем, ни для кого не будут содержать в себе ничего неожиданного. Истина и высшая жизнь живут в каждой человеческой душе и каждый может и должен найти их в себе сам. Но, они лежат глубоко и могут быть извлечены из своих глубоких недр лишь после устранения препятствий.

Как это сделать, об этом может дать совет лишь человек, имеющий опыт в эзотерике, магии, тайноведении. Такой совет дает эзотерика - духовная наука. Она никому не навязывает истины, она не провозглашает никаких догматов; но она показывает путь. Правда, каждый – возможно, только пройдя через многие воплощения, – смог бы самостоятельно найти этот путь, но обучение у Учителя – эзотерика является сокращением этого пути.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!