Упражнения. Питание. Диеты. Тренировки. Спорт

Как добывают золото. Московскую олимпиаду по химии выиграл незрячий школьник

В этом году российские ученики завоевали 18 золотых, 14 серебряных и 6 бронзовых медалей на международных олимпиадах. Самыми успешными для нас стали физическая и естественно-научные олимпиады.

Хочу сказать, что мы делаем всё возможное, чтобы создать хорошие условия для вашей подготовки. Мы участвуем не только в промежуточных олимпиадах, их мы всегда рассматриваем как генеральные репетиции перед международными этапами, которые являются для нас основными и самыми важными. 12 декабря наша команда вернулась из Амстердама с естественно-научной олимпиады. Все шесть членов команды получили золотые медали, - напомнила министр образования и науки Ольга Васильева на встрече с победителями олимпиад.

В этом году задания Международной олимпиады по физике были сложнее, чем в прошлом. Требовалась подготовка на университетском уровне, - высказал свое мнение один из победителей Василий Югов.

Министр поинтересовалась: "Кто наши ближайшие конкуренты?" Ребята ответили: почти во всех дисциплинах - китайцы. "Как вы думаете, почему?"

По словам победителей олимпиад, причин несколько. В том числе - ранний и более тщательный отбор самых успешных учеников, высочайшая мотивация и нацеленность только на победу любой ценой, чтобы потом поступить в ведущие университеты мира. Победитель международной олимпиады по информатике, сейчас уже студентка Университета ИТМО Александра Дроздова, согласна, что начинать работу с одаренными детьми надо как можно раньше - с 6-го или даже с 5-го класса. Она ведет кружок по информатике для школьников средних классов и говорит, что интерес к дополнительным занятиям у них очень большой.

Талант сразу видно. У меня один такой ученик занимается в кружке. Сейчас он в 8-м классе, уверена, что он добьется большого успеха, - говорит Александра Дроздова.

Почти все школьники благодарили не только тренеров своих сборных команд, но и школьных учителей, которые обычно за свой дополнительный труд по подготовке олимпиадников ничего не получают. В России пока нет реестра или базы данных педагогов, которые могут разглядеть и воспитать талант. Но эта работа сейчас начинается в сочинском центре для одаренных "Сириус".

К сожалению, мало кто из победителей олимпиад видит сегодня себя в науке. Бизнес приносит больше денег и славы. Особенно сложно биологам, которым для научных исследований часто требуется современнейшее оборудование, которое есть на западе, но не у нас. Идет охота за нашими математиками. К примеру, одного из героев публикаций "РГ", победителя множества международных олимпиад и конкурсов по математике, выпускника МГУ, уже перехватили западные работодатели.

Кстати

Победители и призеры международных олимпиад могут поступить в вузы вне конкурса. Кроме того, в 2018 году льготы при поступлении дадут еще 97 олимпиад из особого перечня, утвержденного Минобрнауки.

Сборная Норвегии стала победительницей неофициального медального зачета зимних Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане. Норвежская команда завоевала 14 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. На втором месте - сборная Германии (14, 10, 7), на третьем - Канада (11, 8, 10). В пятерку лидеров также вошли команды США (9, 8, 6) и Нидерландов (8, 6, 6).

Российская сборная, выступавшая на Играх под нейтральным флагом и названием «Олимпийские спортсмены из России», расположилась на 13-м месте. На счету россиян две золотые, шесть серебряных и девять бронзовых медалей.

Ранее сегодня Международный олимпийский комитет оставил в силе декабрьское отстранение Олимпийского комитета России (ОКР) и не разрешил российским олимпийцам пройти под национальным флагом на церемонии закрытия Олимпиады в Пхёнчхане. При этом МОК не исключил, что статус России, сразу два представителя которой в ходе соревнований попались на допинге, может быть восстановлен вскоре после Игр в случае отсутствия новых нарушений.

Подробнее о последнем дне и закрытии олимпиады читайте в наших материалах:

Олимпиада 2018, медальный зачет: сборная России по хоккею впервые за 26 лет завоевала золото (ТАБЛИЦА)

25 февраля сборная России по хоккею с шайбой впервые в истории стали победителями Олимпийских игр. Медальный зачет Олимпиады на 25.02.2018.

В мужском финале встречались сборные Германии и России. Победу в овертайме одержала российская команда – 4:3. Счет в матче за 0,5 секунды до конца первого периода открыл Вячеслав Войнов. Во втором периоде броском с острого угла Феликс Шютц пробил Кошечкина и сравнял результат, пишет «Советский спорт».

В третьем периоде Никита Гусев броском в ближнюю девятку вывел россиян вперед, но Доминик Кагун почти тут же восстановил равновесие. После этого третью шайбу у немцев забросил Йонас Мюллер. На последней минуте в меньшинстве вновь сделал счет равным Никита Гусев.

В овертайме решающую шайбу забросил Кирилл Капризов.

Россия, таким образом, выиграла олимпийский хоккейный турнир. Сборная Германии стала серебряным призером Игр в Пхенчхане.

Отметим, что российские хоккеисты вышли в финал Олимпиады впервые за 20 лет. В последний раз сборная России играла в решающем матче Олимпиады в 1998 году и тогда уступила Чехии. Титул олимпийского чемпиона россияне в последний раз завоевывали в 1992 году, когда команда также выступала под олимпийским флагом. В финале Олимпиады в Альбервилле Объединенная команда переиграла со счетом 3:1 Канаду, напоминает РБК.

Для немецких хоккеистов Олимпиада в Пхёнчхане стала лучшей в истории. Ранее немцам дважды удавалось попасть в число призеров Игр, но оба раза они завоевывали бронзу. В финале Олимпиады сборная Германии сыграла впервые.

Олимпийские игры - 2018. Хоккей. Мужчины. Финал

Россия - Германия - 4:3 (1:0, 0:1, 1:2, 1:0)

1:0 - Войнов (Гусев, Капризов) - 19:59;

1:1 - Шюц (Мацек, Хагер) - 29:32;

2:1 - Гусев (Капризов) - 53:21;

2:2 - Кагун (Мауэр, Эхлиз) - 53:31;

2:3 - Мюллер (Эхлиз) - 56:44;

3:3 - Гусев (Зуб, Капризов) - 59:04;

Вторая золотая медаль на Олимпиаде 2018 позволила сборной России, выступающей в Пхенчхане под олимпийским флагом, переместиться в общекомандном зачете с 15 на 13 место. В активе нашей сборной 17 медалей (2 золотых, 6 серебряных и 9 бронзовых ннаград). Еще одну бронзовую медаль, напомним, после допингового скандала с призером ОИ керлингистом Александром Крушельницким, Россия была вынуждена вернуть.

А лидером общекомандного зачете стала сборная Норвегии, у которой 14 наград высшей пробы. Столько же у команды Германии, но меньшее количество медалей серебряной и бронзовых проб — она занимает 2-е место. И замыкает тройку сильнейших сборная Канады.

Олимпиада, 2018, медальный зачет на 25 февраля. Таблица

Медальный зачет Олимпиада 2018 — 25.02.2018 Пхенчхан — На каком месте Россия? Сколько золота у России?

МОК запретил российский флаг на церемонии закрытия Олимпиады.

Знаменосцем олимпийских атлетов из России на церемонии закрытия Игр в Пхёнчхане будет волонтер. Об этом ТАСС сообщила руководитель наблюдательной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК) Николь Хевертц.

В воскресенье исполком МОК оставил в силе отстранение Олимпийского комитета России. Ожидается, что восстановление членства произойдет после того, как антидопинговые службы подтвердят отсутствие нарушений со стороны российских спортсменов на Олимпийских играх.

Президент МОК Томас Бах признался, что не знает, когда с ОКР будет снята дисквалификация. Главным критерием стала «чистота» допинг-проб, взятых у россиян на Олимпиаде в Пхенчхане, пишет «СпортЭкспресс».

» Когда именно ОКР восстановят в правах? Не знаю. Это зависит от тех результатов, которые мы получим, – подчеркнул Бах. – Если полученный результат покажет, что других случаев приема допинга нет, тогда ОКР автоматически становится членом МОК».

В Буэнос-Айресе завершились III летние юношеские Олимпийские игры - для спортсменов 14 - 18 лет. Впервые в истории этих соревнований победу, причем досрочную, одержала олимпийская команда России. Рекордными для нашей страны стали и число завоеванных медалей (59), и количество золотых наград (29). Об итогах Олимпиады и ее заключительных днях - в материале спецкора "СЭ".

Итоговый медальный зачет ЮОИ-2018

З

С

Б

Всего

1. РОССИЯ

2. Китай

3. Япония

4. Венгрия

5. Италия

6. Аргентина

7. Иран

8. США

9. Франция

10. Украина

Дмитрий Симонов из Буэнос-Айреса

Есть рекорды!

В день открытия юношеских Игр президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков говорил о том, что задача-минимум для России - оказаться в тройке призеров в неофициальном командном зачете. Однако итоговый результат превзошел самые смелые ожидания: наша олимпийская команда рванула на первое место в медальной таблице в первый же день и не покидала вершину до самого конца. Победа была одержала досрочно (аж за два дня до церемонии закрытия, которая прошла в Олимпийской деревне в формате дискотеки) и, что называется, в одну калитку - за все время никто так и не смог навязать россиянам реальную конкуренцию. Китай, выигравший ЮОИ в Сингапуре-2010 и Нанкине-2014, в этот раз финишировал вторым с огромным отставанием. Не сумели ярко проявить себя американцы и немцы, которые перед стартом тоже считались претендентами на коллективную победу.

Вот цифры олимпийской команды России для сравнения.

2010 год. Золото - 18, серебро - 14, бронза - 11. Всего - 43.

2014 год. Золото - 27, серебро - 19, бронза - 11. Всего - 57.

2018 год. Золото - 29, серебро - 18, бронза - 12. Всего - 59.

Прогресс в результатах налицо. Еще никогда у России не было первого места, так много наград и столько золота на юношеских Олимпиадах! Такой результат особенно важен на фоне того, что сразу после Пхенчхана наша команда и ОКР были восстановлены в правах и вновь получили возможность носить флаг и слово "Россия" на экипировке, слушать гимн. Наши юные атлеты в очередной раз доказали всему миру, что мы, во-первых, мощнейшая спортивная держава, а во-вторых, неотъемлемая часть большой и на самом деле дружной мировой спортивной семьи и всего олимпийского движения.

Еще каких-то полгода назад мы находились в сложной ситуации и вообще не знали, поедем ли на юношеские игры в Буэнос-Айрес, а если поедем, то в каком статусе, - подчеркнул генеральный директор ОКР Владимир Сенглеев в четверг во время традиционной церемонии награждения, где на этот раз чествовали тех российских атлетов, кто завоевал награды во второй половине ЮОИ-2018. - А сейчас мы видим, что у нас есть во всех смыслах настоящая олимпийская команда России - и она умеет побеждать. Скоро мы улетаем на родину, где нашими спортсменами гордятся и где их очень ждут. Медали юношеских Игр - одна из ступеней на пути к большим медалям больших Олимпиад. Уверен, что многих из ребят мы увидим на Играх в Париже в 2024-м или даже в Токио в 2020-м.

На юношеских играх и фестивалях мы всегда среди лидеров, в этом возрасте поколение у нас традиционно одно из сильнейших в мире, - продолжил Сенглеев, общаясь с журналистами. - Проблемы могут возникать позже - в момент перехода на взрослый уровень. Но и тут очевидна положительная динамика. Не случайно ОКР уделяет большое влияние юношеским играм и, в частности, осуществляет финансирование на заключительном этапе подготовки, собирает ребят на одной базе для совместных тренировок, многие приезжают из разных субъектов РФ. Для нас это именно полноценная олимпийская команда - со всеми вытекающими правами, обязанностями и ответственностью. Кроме того, призеры ЮОИ автоматически попадают в понятие "кандидат в команду на Олимпиаду". Мы отслеживаем спортсменов, попавших в наши списки, и оцениваем процент ребят, которые в дальнейшем реализовали себя на взрослом уровне, этот момент очень важен.

Золотые наши: художественная гимнастика, бокс, пляжный волейбол

В первой половине Игр основной запас медалей, прежде всего золота, был добыт усилиями пловцов (13 золотых!) во главе с великолепным Климентом Колесниковым (3 индивидуальные и три эстафетные победы плюс коллективное серебро - столько же у его товарища по команде Андрея Минакова ), тхэквондистов (4 золота + бронза), борцов-вольников (2 победы из двух). Главной медийной звездой ЮОИ-2018 стал первый в истории олимпийский чемпион по брейк-дансу Сергей "Бамблби" Чернышев , который проявил себя и как один из ментальных лидеров нашей команды, в связи с чем единогласно было решено доверить ему флаг России на церемония закрытия.

На заключительном этапе свой существенный вклад внесли представители других видов спорта. Например, женский пляжный волейбол. Две наши Маши , Бочарова и Воронина , которые за последние года три доминировали в разных возрастных категориях в Европе и мире, подтвердили свой статус, хотя финал против Италии сложился напряженно. В другом командном виде, мини-футболе, очень сильная Бразилия обыграла россиян (4:1), но для команды Сергея Скоровича серебро - тоже великолепный результат. И нужно поблагодарить футболистов за жажду борьбы и характер, проявленный с первой до последней минуты матча против гораздо более опытных соперников (почти все бразильцы регулярно имеют практику в основе клубов своей суперлиги, у нас таких нет вообще). Если уж на то пошло, то хозяева турнира, наследники Марадоны и Месси , аргентинцы на домашней Олимпиаде остались вообще без медалей в футболе, несмотря на сумасшедшую поддержку трибун.

Еще до старта Игр не было никаких сомнений, кому достанется единственное золото в художественной гимнастике, в многоборье. Российская школа "художки" неподражаема и непобедима во всех возрастах. Юная красавица Дарья Трубникова доказала это и в Аргентине. Сейчас мир восторгается сестрами Авериными, а тем временем за ними следом уже идет еще одна спортсменка с огромным потенциалом.

Настоящий спортивный подвиг совершила боксер Анастасия Шамонова в категории до 75 кг. Девушка входила в число самых ярких звезд всей российской команды, успела проявить себя и на взрослом уровне. Ее успех - из разряда ожидаемых. Но какой ценой он был достигнут! В первом бою на Олимпиаде Настя получила травму спины; в полуфинале и финале ей пришлось боксировать через боль. Это была победа не столько над соперницами, сколько над самой собой. Боксеры в принципе вошли в число главных золотодобытчиков - все четыре представителя России добрались до финалов своих весовых категорий. За несколько часов до Шамоновой свой решающий поединок уверенно выиграл Андрей Дронов . А в заключительный день Илья Попов победил, а Руслан Колесников уступил и стал вторым. Причем в этом поединке россиянин сломал руку, но все равно бился до конца. Интересно, кстати, получилось, что медальное шествие России фактически началось одним Колесниковым, пловцом Климентом, и завершилось другим, боксером Русланом.

Первая в истории России олимпийская медаль завоевана в каратэ - виде спорта, который включен и в программу взрослой Олимпиады в Токио. Анна Чернышева добыла серебро - но осталась чуть недовольна, поскольку мечтала о золоте. Здоровые амбиции, которые помогают двигаться вперед!

На двенадцатый день рождения родители подарили Дане Гаранину магнитофон с диском «Принц и нищий». Это была первая книга, которую он смог «прочитать» сам. Потом совершенно случайно у папы нашелся «Гаргантюа и Пантагрюэль» в записи. Даня влюбился в литературу. Хотел слушать еще и еще, но в магазинах, по крайней мере в то время, не так-то просто было купить хорошую аудиокнигу.

Ночи напролет маленький Даня листал радиочастоты, находил на разных станциях рубрику «Ночная книга» и слушал все, что попадалось. Так он узнал Ремарка, Набокова, фантастов Ефремова и Лема. А с тех пор как в 14 лет у Дани появился планшет, он сам решает, кого читать и чему учиться. На смартфонах и планшетах встроены специальные программы, озвучивающие информацию, это очень помогает незрячим людям взаимодействовать с миром. В списке Даниных интересов появились философия, богословие, физика и химия.

Химию Даниил выбрал из чисто прагматических соображений. Большинство областей знаний связаны с иллюстрациями и фотографиями, а неорганическую химию достаточно было понять в теории. Но с курсом органической, которая вся в картинках, начались те же проблемы. Даня читал об опытах и экспериментах и учился держать модели молекул и частиц в голове. Это называется мысленное конструирование. Маленькую молекулу представить совсем просто. Большие надо делить по частям и мысленно собирать. Например, нужно представить молекулу бензола и потом представить, что к ней слева прикрепили молекулу такую с тем-то или без того-то. Или представить метан и три бензольных кольца вокруг, присоединенных одинарной связью. Получится трифенилметан.

Даниил увлекся химией еще до того, как она началась по школьной программе. Он вообще за самообразование и самостоятельность. Загвоздка только в том, что даже самые умные и современные приложения не научились озвучивать всю нужную информацию. Поэтому Даня часто подходил с вопросами к учителю химии Людмиле Дамбовне Кекнохаевой. Чтобы ответить на них, ей приходилось глубоко погружаться в университетскую программу.
Кроме Людмилы Дамбовны, никто не знал, что Даня увлечен химией. Он ведь всегда чем-то увлечен: стихи, романы, шахматы. И только когда Даниил выиграл городской этап олимпиады, родители серьезно поставили вопрос о дополнительных занятиях именно по этому предмету.

В истории московской школы-интерната № 1 для обучения и реабилитации слепых еще не было олимпиадников по химии. Дети там, конечно, все талантливые. Кто-то занимается художественной лепкой, кто-то поет и играет на музыкальных инструментах, кто-то танцует и занимается спортом.

Но чтобы выбрать науку химию, чтобы освоить ее в таком объеме, да еще и стать лучшим на городском этапе всероссийской олимпиады школьников – такое впервые. Поэтому Даней в школе гордятся особенно.

Даниил и Людмила Дамбовна

«Он, конечно, никогда с этим не согласится, но мы считаем Даню гением. Он талантлив и гениален в том, что такую сложную науку понял в таком объеме. Школьная программа ему уже неинтересна. Мы с ним разбираем университетский курс. И в некоторых вопросах он разбирается даже лучше, чем я, потому что многое, что проходили в вузе, я уже забыла. А Даня своими вопросами заставляет вспоминать, и мне этот процесс очень нравится», – рассказывает Людмила Дамбовна.

История не знает слепых химиков, но Даня настроен это изменить

Иногда Людмила Дамбовна просит Даниила позаниматься с детьми из других классов, подтянуть их по школьной программе или подготовить к олимпиаде. Часто ребята сами подходят с вопросами и сложными задачками. Даня, конечно, никому не отказывает.

А вот на олимпиадах ему самому нужна помощь.

Без «чужих глаз» невозможно решить ни практическую часть, которая предусматривает эксперименты, ни теоретическую, если задание не переведено на Брайль.

На всех этапах олимпиады Людмила Дамбовна была ассистентом Даниила. Она зачитывала текст задачи, Даня обдумывал алгоритм действий, потом говорил, что и в каком порядке делать. Или, если это были теоретические вопросы, диктовал ответ, Людмила Дамбовна записывала и переносила на официальный бланк.

«На олимпиадах я записываю сам, но это условные записи, потому что далеко не все можно записать по Брайлю. Следующая трудность связана с домашней подготовкой. Некоторые задачи я читаю сам, а есть те, которые мне должен прочитать кто-то, объяснить, что там нарисовано. Задачи можно сканировать (прим.: в школе есть своя типография, где с помощью специального принтера можно распечатать текст по Брайлю ), но когда там вперемежку латинские и русские буквы, компьютер их путает. Икс как букву х обозначает.

Буквально на этом практическом туре была проблема. Надо было доливать серную кислоту, а вместо этого долили сульфат железа. Возникли некоторые сложности, но все можно было поправить», – рассказывает Даниил.

Никаких других способов незрячему человеку заниматься химией нет, поэтому история не знает слепых химиков. Но Даниил Гаранин серьезно настроен это изменить. Прежде всего, он хочет выпустить свой сборник задач. Кстати, задачи он пишет уже сейчас. Даня не сказал бы, что имеет склонность к преподаванию, но все теоретики преподают, значит, наверное, и он будет. Хотелось бы, конечно, сделать свой особый вклад в науку.

Сейчас открытия стали групповыми. Посмотрите на последние Нобелевские премии по физике и химии: группы лауреатов по двое и больше человек. Так что и Даниилу хотелось бы в чем-то поучаствовать.

Но ни задачника, ни открытий, скорее всего, не будет, если не поступить на химический факультет МГУ.

По закону незрячих абитуриентов на химфаки не берут, поэтому еще в начале учебного года Даниил стал посещать курсы по физике как альтернативный вариант. Химия, конечно, в приоритете. Мэр Москвы Сергей Собянин после победы Даниила на городской олимпиаде пообещал поговорить с ректорами профильных вузов о том, как Дане поступить, и договориться с потенциальным работодателем, чтобы он проходил стажировку во время учебы. Даня говорит, что с ним лично и с его родителями Собянин не связывался, но даже несколько строк в новостях – уже бонус.

Я не верю во вдохновение

Даниил занимается математикой, физикой, поскольку они связаны с химией. Играет в шахматы, но времени на это остается совсем мало. Много читает. Любимые авторы и произведения – Уильям Голдинг, «Повелитель мух» и «Шпиль», многое у Ремарка.

Чтение Даня часто совмещает с прослушиванием классической музыки. Любимое – четвертая симфония Брамса, Бетховен, причем не пятая и девятая симфонии, которые все знают, а третья и шестая; пятая симфония Чайковского. Увлекается богословием, даже ходил в воскресную школу при Храме Христа Спасителя. Со сверстниками общается мало, гораздо интереснее для него поговорить со взрослыми.

Даня – сверхсерьезный молодой человек. Возможно, таким зрелым его мировоззрение стало под влиянием рандомного набора книг, которые удавалось найти в записи. Возможно, еще почему-то – Даниил точно не знает. Он пишет рассказы и стихи, особенно ему нравится поэзия. Впрочем, в истории Дани «нравится» – это не совсем подходящее слово. Он ко всему приступает с умом, анализируя.

«Я не верю во вдохновение. У меня никогда не было вдохновения. Я всем говорю, что играть в шахматы, решать химическую задачу и писать стихи – это одно и то же. Сесть, сделать черновик и написать чистовик.

Я хотел бы иметь психологизм Достоевского, а с точки зрения стиля лучшим считаю Набокова. Но в чем особенность. Я же физически не могу писать реалистично, потому что это надо видеть, уметь схватывать детали. Проза – это описание, сцена, там всегда есть какие-то декорации. Я же стараюсь уйти от декораций. Я могу ошибиться. И кроме того, смысл описания в том, что оно должно будить в читателе какие-то чувства. Вещи не будят во мне никаких чувств. Старый шкаф. Может, для кого-то – это воспоминание, символ чего-нибудь. А для меня это шкаф».

Чувства у Даниила вызывают мысли. Он любит все системы организации информации: стихи, рассказы, задачи шахматные, химические, физические, математические, философию, изречения. Любит красивые решения задач, красивые повороты сюжета и красивые строки стихотворений. А собственные стихи Даниила пессимистичные. Он рассуждает о жизни и смерти, о заблудившейся одинокой душе.

Но я такой же наркоман,
Как те, что на игле.
В пустой душе самообман,
Мне скучно на земле.
Вдыхаю ароматы книг,
И словно кокаин
мне в кровь иллюзии проник.
Я потому один,
Что тусклый страх в груди моей
Сознание сковал.
Я предпочел игру теней
Живым. Я предавал
Себя так часто, что боюсь
Взглянуть себе в глаза.
Я отражению клянусь,
Что нет пути назад.
Но, силу воли потеряв,
Не верю в силу слов.
Себя в бессилии коря,
Быть сильным не готов.
Не оттого печальный стон
исторгну в тишине,
Что детства светлого лишен,
Что ныне горько мне.
Но оттого, что хороню
Наивную мечту,
Предав незримому огню
Иллюзий красоту.

На вопрос, есть ли в этих строках он или все это о лирическом герое, Даня не отвечает. Говорит, что его стихи – это символизм и предупреждение.

«Мой пессимизм – это призыв к серьезности отношения. Я человек, скажу сразу, с плохим чувством юмора. Я серьезно отношусь к жизни и призываю других серьезно относиться к жизни, к ее проблемам, к смерти. Легкомыслие – это одно из качеств, которое мне не нравится в людях.

Я люблю даже излишне серьезное отношение к жизни. Полная осмысленность существования. Чтобы все было зачем-то, не просто так».

Недавно Даниил ставил вопрос: может ли он написать пейзажную лирику. Получилось.

Безответные, безвопросные
Эти ветви, эти сосны,
Эти дни и небеса.
Нет посланий четких линий,
Горизонта полоса,
Купол выси, чистый, синий.
Ни в ответе, ни в вопросе
Не отыщешь жизни оси.
Смотришь, лежа на траве,
Как в лазури купоросной,
В беспредельной синеве
Кем-то вычерчены сосны.

– О чем ты мечтаешь, Даниил?

После долгого молчания Даня отвечает вопросом на вопрос:

– В каком смысле мечтаю?

– Ну, какой видишь свою жизнь через какое-то количество лет?

– Я хотел бы, наверное, получить звание доктора наук по химии. Сделать вклад в науку. Сделать вклад в литературу. Я пишу стихи. Это вполне возможно, это не то что мечта. Не такая, как в детстве я мечтал: вот хорошо было бы получить Нобелевскую премию. Сейчас я понимаю, что это ничего не решает. Ну на что мне Нобелевская премия? Вопрос в действительности. Вопрос же не в том, что вы сейчас берете у меня интервью, а в том, что я участвую в олимпиаде, и даже скорее в том, сколько у меня знаний и насколько они реализуемы.

У каждого человека есть реальные и потенциальные способности. Есть люди – и я опасаюсь такой судьбы – которые до двадцати с лишним лет выжимают все ресурсы своей жизни, очень талантливые люди, шахматисты, химики, физики. А потом как-то все затухает. Пожалуй, я не хотел бы такой жизни.

Степан Конык

8 лет, школа № 17 г. Москвы. Победитель школьной олимпиады «Олимп-17» по математике среди вторых классов. Степан Конык - Математику я люблю давно, мне нравится решать интересные задачки, головоломки, читать книги математические (Левшина). Но математика тоже разная бывает, вот то, что мы проходим в школе, не всегда интересно, тем более в школе ещё важно, как ты цифры пишешь, а это не всегда у меня хорошо получается. А вот на дополнительных занятиях по математике рассказывают то, что мы в школе не проходим, много интересных задач, таких, как на олимпиадах дают. Олимпиады мы начали писать ещё в первом классе, онлайн, на портале Учи.ру. Иногда писали дома, иногда в школе. Дома, конечно, вообще легко - сидишь в своей комнате, можно у родителей что-то спросить. В классе уже сложнее.

Школьную олимпиаду мы сначала писали в классе. Те, кто лучше всех справились, попали в полуфинал. На нём уже выбирали троих ребят, которые будут писать от нашего отделения. Перед полуфиналом с нами дополнительно занималась учительница и на уроках математики нам давали другие задачи решать, не такие, как остальным ребятам. Вместо домашней работы мы дома решали задачи из разных прошедших олимпиад. Вот это было супер, я бы и дальше так хотел учиться! В итоге в финал из нашего класса попали двое, я и Нина, она заняла третье место на финале.

Финал мы писали в другом комплексе. Конечно, волновались, но там были знакомые ребята, и это успокаивало. Обычно больше волнуешься, пока не начинаешь решать, а потом уже думаешь о задачах, а не о волнении. Особенно если какую-то задачу сразу не можешь решить, а потом раз - и решаешь, это очень радостно и приятно.

Мне было не очень сложно на финале, наверное, потому, что я был хорошо готов. Задачи для меня были довольно лёгкими, я даже боялся ошибиться из-за этого - когда легко, то расслабляешься и можешь сделать ошибку из-за невнимательности. Когда стали известны результаты, наша учительница написала в группу нашего класса в WhatsApp, что мы с Ниной победили, нас все родители стали поздравлять, это было так здорово, что взрослые поздравляют. Мама одной моей одноклассницы нас поздравила и поставила значок саксофона для меня (я учусь играть на саксофоне) и цветочек для Нины - это было невероятно приятно!

Осенью я уже участвовал в «Осеннем Олимпе» и получил диплом третьей степени. Сначала расстроился, но потом оказалось, что это очень даже хороший результат, так как всего второклассников было 700 человек, а такие дипломы, как у меня, получили 12 человек. Кстати, вот на этой олимпиаде я очень волновался - незнакомое помещение, незнакомые люди. От волнения я даже некоторые задачи невнимательно прочитал и из-за этого неправильно решил.

В олимпиадах я дальше обязательно буду участвовать, и не только в школьных. Но очень важно идти на олимпиаду с правильным настроем. Мы договорились с родителями, что нам не очень важна победа, главное - получить удовольствие от решения интересных задач. Но теперь, после моей победы, мне уже хочется побеждать.

Арина Аладышева

15 лет, школа «Интеллектуал» г. Москвы, призёр заключительного этапа ВсОШ-2017 по литературе. Арина Аладышева - В 8 классе я участвовала во ВсОШ по литературе за 9 класс. Получилось это случайно, к региональному этапу я не готовилась - только утром перед самой олимпиадой повторяли авторов и их произведения, некоторые даты. Так как регион проводился в Бутове, вставать пришлось в шесть, поэтому мозги работали, мягко говоря, плохо. Старшеклассницы пересказывали мне некоторые книги, которые по программе проходят в девятом классе, я рассказывала им биографии поэтов Серебряного века, которыми была увлечена. Никогда не забуду лицо пожилой женщины рядом - стараясь донести суть, никто не задумывался о форме, поэтому наши пересказы звучали не совсем культурно, скажем так. Зато запоминалось куда лучше. На олимпиаде я выложилась по полной - это всегда довольно сильный стресс, что бы ни утверждали организаторы. И хотя в то время у меня даже мысли о заключительном этапе не возникало (и не могло), я выкладывалась на все сто (после тура меня завернули в плед, дали в руки шиншиллу, налили чай и посадили смотреть Шерлока, и только к десяти вечера я «отошла»).

Творческое задание никогда не казалось мне сложным, а анализ скорее увлекал, ибо в поэтические тексты можно нырять с головой, главное - потом её же не потерять. Тогда я умела (думала, что умею) анализировать исключительно лирику, тем ироничнее кажется то, что на заключительном этапе для анализа я выбрала текст Булгакова. Больше всего я переживала за тест, ибо никогда точно не знаешь, какой кусок теории тебе попадётся, элемент лотереи остаётся всегда.

Когда я узнала баллы - не придала значения, так как наверняка были написавшие лучше. Когда друг-олимпиадник сказал, что я пройду, - посмеялась. Потом узнала, что прошла. Познакомилась с командой Москвы - чужие тогда люди сейчас стали моими друзьями, и вряд ли бы я узнала их так хорошо, если бы не ВсОШ. И это даже не хорошая, правильная, располагающая атмосфера, нет, скорее будет уместен принцип: «сплотиться перед лицом общего врага». У меня появились друзья из регионов, хотя поначалу «большой и страшной» команды Москвы мы сторонились. Сейчас я в 9 классе, и я снова собираюсь участвовать во ВсОШ, уже не только по литературе. Олимпиада определённо облегчает жизнь в дальнейшем (в вопросах поступления и сдачи госов, например), хотя совмещать подготовку с учёбой бывает сложно - элементарная нехватка сил и времени. Возможно, это банально, но чтобы «затащить» олимпиаду, нужно много работать, понимать специфику заданий, высыпаться (лично у меня не получается, но очень желательно), а ещё знать, что с тобой есть те люди, которым не всё равно.

Ульяна Андреевских-Якоцук

16 лет, гимназия № 202 «Менталитет» г. Екатеринбурга. Победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по технологии. Ульяна Андреевских-Якоцук - Я с детства люблю мастерить, создавать что-то своими руками. Эту любовь привили мне мои родители. Именно поэтому я решила принять участие в олимпиаде по технологии. Самый сложный из всех этапов олимпиады - это подготовка, но при этом и самый интересный для меня. Каждый день после уроков я задерживалась в школе на 2-4 часа (бывало и до 19 вечера работали). Это длилось в течение трёх лет. Я отдавала олимпиаде буквально всю себя, было сложно совмещать подготовку, вокал, танцы и английский, чем-то даже приходилось жертвовать, но весь этот олимпиадный дух того стоит.

Но сколько бы я ни готовилась, задания всегда очень неожиданные. В тестах вопросы не только по технологии, но и по экономике, электротехнике и даже встречались по физике. Самое запоминающееся задание мне встретилось из произведения «Конёк-Горбунок». Нужно было дописать строчку в четверостишие и назвать кулинарный приём, который там указывается. Я бы сама никогда не подумала, что придётся перечитывать сказки, чтобы написать олимпиаду. Задания по практике для меня менее сложные, потому что в течение года я много сшила образцов и смоделировала одежды. Главное было - применить эти знания во время соревнования, справиться с эмоциями и напряжением.

Участие в олимпиаде даёт мне огромный опыт, поступление в Санкт-Петербург без результатов ЕГЭ на бюджет. В эмоциональном плане я стала намного сильнее и увереннее в своих силах. Я участвовала на Всероссийском этапе олимпиады по технологии два2 раза, и два раза стала победителем. У меня ещё есть идеи, и, может быть, я приму участие ещё раз.

Кроме того, на олимпиаде атмосфера незабываемая. Ребята со всей страны съезжаются, чтобы бороться друг с другом, но вы все знакомитесь, узнаёте друг друга с другой стороны, и каждый желает другому победы. Конечно, напряжение, ответственность - неотъемлемые части олимпиады, но когда ты понимаешь, что всё закончилось и твои труды вознаграждены, ты становишься самым счастливым человеком!

Юрий Хандкаров

17 лет, университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова . Абсолютный победитель заключительного этапа ВсОШ-2017 по истории за 10 класс. Юрий Хандкаров - Я интересовался историей с раннего возраста, но до 10 класса предметно не готовился к всероссийской олимпиаде школьников. Посещение центра для одарённых детей «Сириус» в Сочи сформировало моё желание победить на заключительном этапе ВсОШ по истории. Поэтому с начала 10 класса я начал подготовку. Новое место учёбы - Университетская гимназия МГУ имени М. В. Ломоносова - помогало мне в этом за счёт увеличения часов на изучение истории, а также занятий с сотрудником исторического факультета МГУ и преподавателем Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Антоном Игоревичем Пчелинцевым. С февраля 2017 года я начал посещать занятия в ЦПМ по подготовке к всероссийской олимпиаде по истории.

Победа или призовое место на заключительном этапе ВсОШ - гарантия поступления без вступительных испытаний на бюджетное место в любой вуз России по профилю выигранной олимпиады в течение четырёх лет после получения диплома победителя или призёра. И ещё это возможность проверить свои знания, а также выбирать между ведущими университетами России не на основе результатов сдачи ЕГЭ, а согласно условиям обучения вузов, образовательным программам, возможностям стажировки, изучения иностранных языков, помощи в налаживании связей с будущими работодателями.

В процессе подготовки, безусловно, оставалось гораздо меньше времени на сон, отдых, спорт, саморазвитие. Но цель, которую я поставил перед собой, придавала мне сил, поэтому усталость или отсутствие каких-либо вещей в жизни ощущалось не так сильно. Во многом этому способствовали мои друзья в гимназии, поддерживавшие меня на протяжении всего пути к победе.

Олимпиадные задания регионального и заключительного этапа олимпиады были очень интересными. Вообще, я участвую в олимпиадах именно потому, что мне интересно решать качественно поставленные задачи, анализируя источники и используя свои знания, приходить к правильному ответу. Самым запоминающимся заданием для меня было историческое эссе. Участнику нужно выбрать одну из 10-15 представленных тем по разным историческим эпохам и раскрыть содержание, написав небольшую работу. Сферой моих интересов было начало ХХ века и Октябрьская революция. Очень интересно в процессе подготовки изучать труды историков, читать воспоминания, а непосредственно во время олимпиады высказывать какие-то новые мысли и выводы (на основе изученного материала, конечно), автором которых являешься ты сам.

Участие в олимпиаде - это не только обучение, конкуренция и преодоление. Это общение с новыми интересными людьми, море позитивных эмоций, атмосфера помощи и взаимовыручки, которая существует в команде (имею в виду сборную Москвы во время выступления на заключительном этапе). Я учусь в 11 классе, а значит в этом году я смогу в последний раз принять участие в олимпиадах школьников. Помимо истории, в этом году я участвую ещё и во Всероссийской олимпиаде по праву. Конечно, концентрируясь на нескольких целях, сложнее достичь успеха в каждой из них. Но именно это стало моей целью № 1 в нынешнем учебном году, и я приложу все усилия, чтобы достичь её. Статьи по теме «Хоккеисты намного круче человека-паука». Как дети ходят на хоккей в Москве «Драк мы не боимся». Как дети ходят на футбол в Москве Как московские дети ходят на баскетбол Как вырастить сильного и здорового ребёнка

Запись "«Чтобы победить, нужно знать, что с тобой те люди, которым не всё равно». Истории школьников, выигрывавших олимпиады" впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!